CV Fokker

редактировать
CV, C.VI и C.IX
Fokker CV- E Finland.jpg
Финский Fokker CV-E
РольЛегкие разведчики, бомбардировщики
ПроизводительFokker
Введение1924
Основные пользователиКоролевские ВВС Нидерландов. Regia Aeronautica. Авиационная служба норвежской армии. ВВС Финляндии
ПостроеноC.VI : 33. CV-B : 18. CV-C : 16. CV-D : 212. CV-E : 327. Ro.1 и Ro.1-bis : 349; Всего: 955

Fokker CV был голландским легким разведчиком и бомбардировщиком бипланом производства Fokker. Он был разработан Энтони Фоккером, а серийное производство началось в 1924 году на заводе Fokker в Амстердаме.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2,1 Финляндия
    • 2,2 Италия
    • 2,3 Норвегия
    • 2,4 Нидерланды
    • 2,5 Швеция
    • 2,6 Швейцария
    • 2,7 Германия
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (CV)
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

CV был построен в начале 1920-х годов Энтони Фоккером. Самолет задумывался как двухместный самолет-разведчик и бомбардировщик. Когда был показан публике в 1924 году, выпускался во множестве версий; Заказчик мог выбрать одну из пяти различных конструкций крыла (которые различались размахом крыла). Радиальные двигатели могли выдавать 336–723 кВт (451–970 л.с.). Шасси могло быть заменено с колес на понтоны. Самолет стал экспортным успехом для Fokker, он был продан и / или произведен по лицензии в Боливии, Китае, Дании, Финляндии, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Советском Союзе и НАС. Швеция закупила две разные версии для использования в качестве моделей для лицензионного производства разведывательной версии S 6 и истребительной версии J 3 .

История эксплуатации

Финляндия

ВВС Финляндии использовали как CV-D, так и CV-Es. Один CV-E был куплен в 1927 году с доставкой 20 сентября, а еще 13 были приобретены 17 марта 1934 года, прибыв зимой 1935 года. Во время Зимней войны Швеция пожертвовала еще три CV-E. Два C.V-D также были доставлены из Норвегии в Финляндию на завершающей стадии Норвежской кампании. Они были интернированы и переданы FAF. Самолеты использовались в качестве разведывательных и легких бомбардировщиков в период с 20 сентября 1927 года по 14 февраля 1945 года. Во время Зимней войны финские C.V. совершили 151 разведывательный и беспокоящий бомбардировочный самолет, не понес каких-либо потерь. Война-продолжение привела к тому, что C.V. совершили неизвестное количество боевых вылетов и потеряли один самолет.

ТипНомерПримечания
CV-E1двигатель Bristol Jupiter; FO-39
C.V-E13двигатель Pegasus; FO-65 до -77
C.V-E3Двигатель Mercury, подарок Швеции; FO-19, -23 и -80
C.V-D2Двигатель Panther, интернированный норвежский самолет; FO-65 -66

Италия

Romeo Ro.1

C.VE был построен в Италии компанией OFM (Officine Ferroviarie Meridionali, позже IMAM ) по лицензии в 1927 году как Ромео Ро.1 . Он использовался авиационным корпусом Regio Esercito (итальянская армия) в качестве самолета наблюдения и штурмовика. Хорошо зарекомендовавший себя на гражданском рынке, он был выбран для использования маршалом авиации Итало Бальбо, как превосходящий Breda A.7 и Ansaldo A.120. Он поступил на вооружение в 1927 г. в итальянской Ливии против местных повстанцев. Его использовали как для разведки, так и для легкой атаки. Он был трансформируемым как трехместная машина, или как легкий штурмовик (два пулемета), или как самолет очень большой дальности со вспомогательным топливным баком, что увеличивало запас хода с пяти до двенадцати часов. Последняя версия имела двигатель 410 кВт (550 л.с.) вместо 321 кВт (430 л.с.) и производилась до 1934 года, всего 456, но она была устаревшей и слишком медленной для стандартов середины 1930-х годов. Хотя это был всего лишь армейский наблюдательный самолет, он все же имел довольно мощный двигатель и характеристики. В 1933 году насчитывалось 40 эскадрилий по семь машин в каждой, относящихся к итальянской армии, с 238 Ro.1 в качестве основной авиации. Это был самый многочисленный итальянский самолет в Второй итало-абиссинской войне.

Норвегия

Авиационная служба норвежской армии Fokker CV-D Модель авиалайнера норвежской армии Fokker CV в зимнем камуфляже.

Авиационная служба норвежской армии купила свои первые пять самолетов C.VE в 1926 году. Первоначальное соглашение о покупке с Fokker включало лицензионные права на производство, и в период 1929–1931 годов на заводе было изготовлено 15 самолетов C.VE. авиационный завод NoAAS в Кьеллер. После того, как производство C.VE закончилось, в период с 1932 по 1939 год последовало еще 28 C.VD. В общей сложности NoAAS эксплуатировала 48 Fokker C.V., 43 из которых были построены по лицензии в Норвегии. Когда немцы вторглись в Норвегию 9 апреля 1940 года, 42 Fokker C.V все еще находились на норвежской службе. C.V. базировались на нескольких авиабазах в разных частях страны и в основном служили разведывательными самолетами и легкими бомбардировщиками. Несмотря на то, что самолеты были устаревшими, они по-прежнему успешно использовались в качестве бомбардировщиков в период апрель – июнь 1940 г. Норвежская кампания, поддерживая сухопутные войска Норвегии, сражавшиеся на фронте в Нарвике.

Нидерланды

Этот тип использовался Luchtvaartafdeeling (довоенные ВВС), MLD (морские лучтваартдиенст) и KNIL-ML. Для Luchtvaartafdeling 67 экземпляров были произведены несколькими партиями в период с 1926 по 1934 год. 28 экземпляров все еще находились в боевом состоянии на момент нападения Германии на Нидерланды 10 мая 1940 года. Они успешно использовались в разведывательных и бомбардировочных миссиях с использованием «дремоты земли». (HuBoBe) (сокращение от huisje-boompje-beestje, буквально переводится как дом-дерево-животное, имея в виду низкую высоту, на которой они летали) летные техники. Около двух десятков самолетов использовались в качестве учебных и служебных, или для хранения и ремонта

Швеция

В 1927 году ВВС Швеции приобрели два самолета C.VD (J 3 ) и два C.VE (S 6 ), чтобы служить в качестве моделей для возможного лицензионного производства самолетов CVM в Мальмене. Четыре самолета были доставлены в Швецию в 1928 году. Они оказались подходящими, и было заключено соглашение о лицензионном производстве, и были закуплены еще четыре самолета C.V-E и шесть C.V-D, последний получил обозначение J 3A . Семь C.VD, заказанные CVM, были построены как C.VE, поскольку к 1929 году стало ясно, что этот тип не подходит в качестве истребителя, но все же они получили обозначение J 3B .

В 1931 году J 3B были переименованы S 6, J 3 и J 3A S 6A . Десять самолетов C.VE с двигателями Nohab My VI вместо двигателей Jupiter VI получили обозначение S 6B .

. S 6 стал основным самолетом связи для ВВС Швеции. Он использовался для обнаружения огня, аэрофотосъемки и связи с армией. К моменту начала Второй мировой войны в строю осталось 36 самолетов. Они продолжали работать до тех пор, пока не были заменены на Saab 17 с 1942 года. CVM произвела 17 S 6 в период с 1929 по 1932 год. Некоторые из них были оснащены поплавками и имели обозначение S 6H .

В 1945 году SwAF продал три S 6s в Svensk Flygtjänst для использования в полете над лесом. Два других были проданы Skåneflyg в 1947 году. Один сохранился и его можно увидеть в Музее ВВС Швеции. Лейтенант Эйнар Лундборг спас итальянского генерала Умберто Нобиле в 1928 году на S 6B, оснащенном лыжами. Нобиле находился на шельфе после того, как его дирижабль Italia потерпел крушение на пути к Северному полюсу.

ИмяНомерПримечания
Швеция Нидерланды
S 6Fokker CV-E306 Fokker CV-E и 24 CVM Двигатель Fokker CV-Es, Jupiter VI, 336 кВт (450 л.с.)
S 6AFokker CV-E87 Fokker CV- E и 1 CVM Fokker CV-E, двигатель Jupiter VI 336 кВт (450 л.с.)
S 6BCVM CV-E101934–45, NOHAB Двигатель My VI 447 кВт ( 600 л.с.)
S 6HCV-E?CVM Fokker CV-E (Hydro) с понтонами
J 3Fokker CV-D21927–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 г.
J 3AFokker CV-D61929–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 г.
J 3BCVM CV-D61930–45, изменение обозначения до S 6 в 1931 году

Швейцария

Модель в разрезе швейцарского армейского авиакорпуса Fokker CV-E.

После сравнительных испытаний в 1927 году швейцарские власти получили 48 лицензий CV-E, построенных в Швейцарии для использования Swiss Air Force (затем Швейцарский армейский авиационный корпус). 24 машины были построены на K+W Thun и 24 на Altenrhein. Самолеты находились на вооружении с 1933 по 1940 годы и были вооружены бомбами, двумя опытными пулеметами и двойным пулеметом для наблюдателя. Швейцарские ВВС использовали свои C.V в качестве буксиров-мишеней до 1954 года, после того, как они уволились с фронтовой службы.

Германия

Во время оккупации Дании немцы захватили некоторые датские Fokker CV-Es. Некоторые из этих самолетов использовались эстонскими добровольцами Nachtschlachtgruppe 11 (Night Ground Attack Wing 11) в Рахкле в 1944 году. NSGr. 11 использовала свои C.V-Es на Восточном фронте для проведения разрушительных ночных бомбардировок российских линий фронта. Эти операции проводились в ответ на аналогичные ночные операции советских легких самолетов, таких как бипланы По-2. Два C.V-Es из NSGr. 11 самолетов были доставлены в Швецию в октябре 1944 года четырьмя эстонскими перебежчиками, а один из них был возвращен датчанам шведами в 1947 году.

Варианты
CV-A
(или C.Va ) разведывательный самолет
CV-B
(или C.Vb ) разведывательный самолет, построено 18.
CV-C
(или C.Vc ) штурмовик. Пользователи: Нидерланды 6, Боливия 5
C.V-D
(или C.Vd ) разведчик, бомбардировщик и истребитель сопровождения. Пользователи: Финляндия 2, Дания 49, Венгрия 68 (Ds и Es), Нидерланды 119 (VI, D и CS), Норвегия 27, Швеция 2, Швейцария 3, Германия 15 (Ds и Es).
Легкий бомбардировщик CV-E
(или C.Ve ). Пользователи: Финляндия 17, Дания 31, Венгрия 68 (Ds и Es), Нидерланды 18, KNIL 20, Германия 15 (Ds и Es), Норвегия 46, Швеция 51, Швейцария 61.
CV-W
Гидросамолет CV-C. Один построенный.
C.VI
разведывательный самолет с двигателем Hispano-Suiza, 33 переделанных из CV-D
C.IX
разведывательный вариант CV-E с двигателем Hispano-Suiza 12N ; пять построены для Нидерландов, один экспортирован в Швейцарию
IMAM Ro.1 и Ro.1-bis
легкий бомбардировщик итальянской постройки; 349 произведено
Manfred Weiss WM-9 Budapest
Fokker CV-E, построенное по лицензии
Manfred Weiss WM-11 Budapest
Fokker, построенное по лицензии, Венгрия CV-D
Manfred Weiss WM-14 Budapest
Fokker CV-D
Manfred Weiss WM-16 Budapest
WM-16A мощностью 410 кВт, построенный по лицензии (550 л.с.) Gnome-Rhône 9K Mistral, построено 9
WM-16B мощностью 641,3 кВт (860 л.с.) Gnome-Rhône 14K Mistral Major, построено 9
Манфред Вайс WM-21 Sólyom
разработка WM-16
Операторы
Боливия
Китайская Республика
Дания
Финляндия
Германия
Королевство Италии
Королевство Венгрия
Нидерландами
Норвегия
Советский Союз
  • Советские ВВС - два самолета, использованные для испытаний и испытаний.
Швеция
Швейцария
США
  • ВМС США - Один самолет Ro.1 был приобретен для использования атташе военно-морской авиации США в 1928 г.
Технические условия (CV)

Данные из Война за Голландию Национальный музей авиации Норвегии Тулиниста Хорнетиин

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма).
CV-D: 9,4 м (31 фут)
CV-E: 9,53 м (31 фут)
  • Размах крыла: 12,50 м (41 фут 0 дюймов).
CV-E: 15,3 м (50 футов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,3 м (423 кв. Фута)
  • Масса пустого: 1,920 кг (4,233 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2,145 кг (4729 фунтов).
CV-D: 2000 кг (4409 фунтов)
CV-E: 2400 кг (5291 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Rolls Royce Kestrel VIIb V-12 с жидкостным охлаждением поршневой двигатель, 470 кВт (630 л.с.).
C.V-D: 1 x Bristol Jupiter 336 кВт (451 л.с.) 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
C.V-E: 1 x Napier Lion 298 кВт (400 л.с.) W-12-цил. поршневой двигатель с водяным охлаждением
или 1 x Armstrong Siddeley Panther II 429 кВт (575 л.с.) 14-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
или 1 x Bristol Jupiter VI 9-цил. мощностью 313 кВт (420 л.с.) Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением

Характеристики

  • Максимальная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов).
CV-D: 215 км / ч (134 миль / ч)
CV-E: 215 км / ч (134 миль / ч)
  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 нм)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов).
CV-D: 5900 м (19357 футов)

Вооружение .

  • Пушки: .
    • 2 × 7,9 мм (0,31 дюйма) FN синхронизированные стационарные пулеметы
    • 1 × 7,9 мм (0,31 дюйма) пулемет Льюиса на гибкой опоре в задней части
CV -D: 2 пулемета 7,2 мм (0,28 дюйма)
CV-E: 1 пулемет 7,9 мм (0,31 дюйма)
  • Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб под крыльями.
CV-D: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или 4 × 50 кг (110 фунтов) бомб
CV-E: 16 × 8 кг (17½ фунтов) бомб или 4 × 50 кг (110 фунтов) бомб
См. Также

Связанные списки

Сноски
Ссылки
  • Hoogschagen, Edwin: Fokker C.5 - ontwikkeling, gebruik en ondergang, Violaero, Emmen 2011, ISBN 978- 90-8616-073-0
  • Тимо Хейнонен: Thulinista Hornetiin - Keski-Suomen ilmailumuseon julkaisuja 3, 1992. ISBN 951-95688-2-4 (in Финский)
  • Weal, John, Luftwaffe Schlachtgruppen: Aviation Elite Units 13, Osprey Publishing, Oxford 2003 ISBN 1-84176-608-9
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fokker CV.

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте