CV, C.VI и C.IX | |
---|---|
Финский Fokker CV-E | |
Роль | Легкие разведчики, бомбардировщики |
Производитель | Fokker |
Введение | 1924 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Нидерландов. Regia Aeronautica. Авиационная служба норвежской армии. ВВС Финляндии |
Построено | C.VI : 33. CV-B : 18. CV-C : 16. CV-D : 212. CV-E : 327. Ro.1 и Ro.1-bis : 349; Всего: 955 |
Fokker CV был голландским легким разведчиком и бомбардировщиком бипланом производства Fokker. Он был разработан Энтони Фоккером, а серийное производство началось в 1924 году на заводе Fokker в Амстердаме.
CV был построен в начале 1920-х годов Энтони Фоккером. Самолет задумывался как двухместный самолет-разведчик и бомбардировщик. Когда был показан публике в 1924 году, выпускался во множестве версий; Заказчик мог выбрать одну из пяти различных конструкций крыла (которые различались размахом крыла). Радиальные двигатели могли выдавать 336–723 кВт (451–970 л.с.). Шасси могло быть заменено с колес на понтоны. Самолет стал экспортным успехом для Fokker, он был продан и / или произведен по лицензии в Боливии, Китае, Дании, Финляндии, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Советском Союзе и НАС. Швеция закупила две разные версии для использования в качестве моделей для лицензионного производства разведывательной версии S 6 и истребительной версии J 3 .
ВВС Финляндии использовали как CV-D, так и CV-Es. Один CV-E был куплен в 1927 году с доставкой 20 сентября, а еще 13 были приобретены 17 марта 1934 года, прибыв зимой 1935 года. Во время Зимней войны Швеция пожертвовала еще три CV-E. Два C.V-D также были доставлены из Норвегии в Финляндию на завершающей стадии Норвежской кампании. Они были интернированы и переданы FAF. Самолеты использовались в качестве разведывательных и легких бомбардировщиков в период с 20 сентября 1927 года по 14 февраля 1945 года. Во время Зимней войны финские C.V. совершили 151 разведывательный и беспокоящий бомбардировочный самолет, не понес каких-либо потерь. Война-продолжение привела к тому, что C.V. совершили неизвестное количество боевых вылетов и потеряли один самолет.
Тип | Номер | Примечания |
---|---|---|
CV-E | 1 | двигатель Bristol Jupiter; FO-39 |
C.V-E | 13 | двигатель Pegasus; FO-65 до -77 |
C.V-E | 3 | Двигатель Mercury, подарок Швеции; FO-19, -23 и -80 |
C.V-D | 2 | Двигатель Panther, интернированный норвежский самолет; FO-65 -66 |
C.VE был построен в Италии компанией OFM (Officine Ferroviarie Meridionali, позже IMAM ) по лицензии в 1927 году как Ромео Ро.1 . Он использовался авиационным корпусом Regio Esercito (итальянская армия) в качестве самолета наблюдения и штурмовика. Хорошо зарекомендовавший себя на гражданском рынке, он был выбран для использования маршалом авиации Итало Бальбо, как превосходящий Breda A.7 и Ansaldo A.120. Он поступил на вооружение в 1927 г. в итальянской Ливии против местных повстанцев. Его использовали как для разведки, так и для легкой атаки. Он был трансформируемым как трехместная машина, или как легкий штурмовик (два пулемета), или как самолет очень большой дальности со вспомогательным топливным баком, что увеличивало запас хода с пяти до двенадцати часов. Последняя версия имела двигатель 410 кВт (550 л.с.) вместо 321 кВт (430 л.с.) и производилась до 1934 года, всего 456, но она была устаревшей и слишком медленной для стандартов середины 1930-х годов. Хотя это был всего лишь армейский наблюдательный самолет, он все же имел довольно мощный двигатель и характеристики. В 1933 году насчитывалось 40 эскадрилий по семь машин в каждой, относящихся к итальянской армии, с 238 Ro.1 в качестве основной авиации. Это был самый многочисленный итальянский самолет в Второй итало-абиссинской войне.
Авиационная служба норвежской армии купила свои первые пять самолетов C.VE в 1926 году. Первоначальное соглашение о покупке с Fokker включало лицензионные права на производство, и в период 1929–1931 годов на заводе было изготовлено 15 самолетов C.VE. авиационный завод NoAAS в Кьеллер. После того, как производство C.VE закончилось, в период с 1932 по 1939 год последовало еще 28 C.VD. В общей сложности NoAAS эксплуатировала 48 Fokker C.V., 43 из которых были построены по лицензии в Норвегии. Когда немцы вторглись в Норвегию 9 апреля 1940 года, 42 Fokker C.V все еще находились на норвежской службе. C.V. базировались на нескольких авиабазах в разных частях страны и в основном служили разведывательными самолетами и легкими бомбардировщиками. Несмотря на то, что самолеты были устаревшими, они по-прежнему успешно использовались в качестве бомбардировщиков в период апрель – июнь 1940 г. Норвежская кампания, поддерживая сухопутные войска Норвегии, сражавшиеся на фронте в Нарвике.
Этот тип использовался Luchtvaartafdeeling (довоенные ВВС), MLD (морские лучтваартдиенст) и KNIL-ML. Для Luchtvaartafdeling 67 экземпляров были произведены несколькими партиями в период с 1926 по 1934 год. 28 экземпляров все еще находились в боевом состоянии на момент нападения Германии на Нидерланды 10 мая 1940 года. Они успешно использовались в разведывательных и бомбардировочных миссиях с использованием «дремоты земли». (HuBoBe) (сокращение от huisje-boompje-beestje, буквально переводится как дом-дерево-животное, имея в виду низкую высоту, на которой они летали) летные техники. Около двух десятков самолетов использовались в качестве учебных и служебных, или для хранения и ремонта
В 1927 году ВВС Швеции приобрели два самолета C.VD (J 3 ) и два C.VE (S 6 ), чтобы служить в качестве моделей для возможного лицензионного производства самолетов CVM в Мальмене. Четыре самолета были доставлены в Швецию в 1928 году. Они оказались подходящими, и было заключено соглашение о лицензионном производстве, и были закуплены еще четыре самолета C.V-E и шесть C.V-D, последний получил обозначение J 3A . Семь C.VD, заказанные CVM, были построены как C.VE, поскольку к 1929 году стало ясно, что этот тип не подходит в качестве истребителя, но все же они получили обозначение J 3B .
В 1931 году J 3B были переименованы S 6, J 3 и J 3A S 6A . Десять самолетов C.VE с двигателями Nohab My VI вместо двигателей Jupiter VI получили обозначение S 6B .
. S 6 стал основным самолетом связи для ВВС Швеции. Он использовался для обнаружения огня, аэрофотосъемки и связи с армией. К моменту начала Второй мировой войны в строю осталось 36 самолетов. Они продолжали работать до тех пор, пока не были заменены на Saab 17 с 1942 года. CVM произвела 17 S 6 в период с 1929 по 1932 год. Некоторые из них были оснащены поплавками и имели обозначение S 6H .
В 1945 году SwAF продал три S 6s в Svensk Flygtjänst для использования в полете над лесом. Два других были проданы Skåneflyg в 1947 году. Один сохранился и его можно увидеть в Музее ВВС Швеции. Лейтенант Эйнар Лундборг спас итальянского генерала Умберто Нобиле в 1928 году на S 6B, оснащенном лыжами. Нобиле находился на шельфе после того, как его дирижабль Italia потерпел крушение на пути к Северному полюсу.
Имя | Номер | Примечания | |
---|---|---|---|
S 6 | Fokker CV-E | 30 | 6 Fokker CV-E и 24 CVM Двигатель Fokker CV-Es, Jupiter VI, 336 кВт (450 л.с.) |
S 6A | Fokker CV-E | 8 | 7 Fokker CV- E и 1 CVM Fokker CV-E, двигатель Jupiter VI 336 кВт (450 л.с.) |
S 6B | CVM CV-E | 10 | 1934–45, NOHAB Двигатель My VI 447 кВт ( 600 л.с.) |
S 6H | CV-E | ? | CVM Fokker CV-E (Hydro) с понтонами |
J 3 | Fokker CV-D | 2 | 1927–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 г. |
J 3A | Fokker CV-D | 6 | 1929–30, изменение обозначения на S 6A в 1931 г. |
J 3B | CVM CV-D | 6 | 1930–45, изменение обозначения до S 6 в 1931 году |
После сравнительных испытаний в 1927 году швейцарские власти получили 48 лицензий CV-E, построенных в Швейцарии для использования Swiss Air Force (затем Швейцарский армейский авиационный корпус). 24 машины были построены на K+W Thun и 24 на Altenrhein. Самолеты находились на вооружении с 1933 по 1940 годы и были вооружены бомбами, двумя опытными пулеметами и двойным пулеметом для наблюдателя. Швейцарские ВВС использовали свои C.V в качестве буксиров-мишеней до 1954 года, после того, как они уволились с фронтовой службы.
Во время оккупации Дании немцы захватили некоторые датские Fokker CV-Es. Некоторые из этих самолетов использовались эстонскими добровольцами Nachtschlachtgruppe 11 (Night Ground Attack Wing 11) в Рахкле в 1944 году. NSGr. 11 использовала свои C.V-Es на Восточном фронте для проведения разрушительных ночных бомбардировок российских линий фронта. Эти операции проводились в ответ на аналогичные ночные операции советских легких самолетов, таких как бипланы По-2. Два C.V-Es из NSGr. 11 самолетов были доставлены в Швецию в октябре 1944 года четырьмя эстонскими перебежчиками, а один из них был возвращен датчанам шведами в 1947 году.
Данные из Война за Голландию Национальный музей авиации Норвегии Тулиниста Хорнетиин
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Связанные списки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fokker CV. |