Комета (танк)

редактировать

Тип крейсерского танка
Танк, Крейсерский танк, Комета I (A34)
Танк с кометой 1.jpg Танк Комета на дисплее Военно-исторический музей Бундесвера.
ТипКрейсерский танк
Место происхожденияСоединенное Королевство
История службы
На вооружениидекабрь 1944 г. - 1958 (Великобритания)
Используетсясм. Операторы
ВойныВторая мировая война. Корейская война
История производства
Разработан1943
ПроизводительLeyland Motors
ПроизведеноСентябрь 1944 года
№ Построен1,186
Технические характеристики
Масса32,7 длинных тонн (с грузом). (33,53 тонны )
Длина25 футов 1,6 дюйма (7,661 м)
Ширина10 футов 1 дюйм ( 3,07 м)
Высота8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Экипаж5 (командир, наводчик, заряжающий / оператор, водитель, наводчик корпуса)

Броня 1,3–4,0 дюйма (32–102 мм)
Основное. вооружение17 pdr HV (76,2 мм; 3 дюйма). 61 снаряд
Вспомогательное. вооружение2 × 7,92 мм Besa MG. 5 175 патронов
ДвигательRolls-Royce Meteor Mark III V12 бензин. 600 л.с. (447 кВт)
Мощность / масса18 л.с. (13,3 кВт) / тонна
ТрансмиссияMerrit-Brown Z5
ПодвескаChristie
Дорожный просвет18 дюймов (0,5 м)
Запас топлива116 имп галлон (530 л)
Рабочий. дальность123 мили (198 км) дороги
Максимальная скорость32 мили в час (51 км / ч)

Comet tank или Tank, Cruiser, Comet I (A34) был британским крейсерским танком, первым использовался ближе к концу Второй мировой войны во время вторжения в Германию. Он был разработан на основе более раннего танка Cromwell и на нем была установлена ​​новая пушка 17 pdr High Velocity (HV) (3 дюйма; 76,2 мм - иногда именуемая «77 мм»). нижний профиль, частично- литая башня. Это орудие было эффективным против немецких танков конца войны, включая Panther на средней дистанции и Tiger. Танк пользовался всеобщим уважением как один из лучших британских танков войны, и впоследствии продолжал служить.

Comet, который был развитием Cromwell, сделал Challenger устаревшим и привел к разработке Centurion Tank. При стрельбе APDS снарядами 77 mm HV превосходил по бронепробиваемости 75-мм пушку KwK 42 аналогичного танка Axis Panther (который не использовали боеприпасы APDS).

Комета участвовала в боевых действиях на завершающих этапах Второй мировой войны и оставалась на вооружении Великобритании до 1958 года. В некоторых случаях кометы, проданные другим странам, продолжали работать до 1980-х годов.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Общие сведения
    • 1.2 Танк, крейсер, комета l (A34)
  • 2 Производство
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Вторая мировая война
    • 3.2 Послевоенная эпоха
  • 4 Операторы
  • 5 Варианты
  • 6 Выжившие
  • 7 См. Также
    • 7.1 Танки сопоставимой роли, производительности и эпохи
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Предпосылки

Боевой опыт против немцев в Western Desert Campaign продемонстрировал британцам многие недостатки их крейсера танки. Поэтому в 1941 году поступил запрос на новый тяжелый крейсерский танк, который мог бы достичь боевого превосходства над немецкими образцами. Из соображений экономии и эффективности он должен был использовать как можно больше компонентов из текущего A15 Mk VI танк Crusader.

Первоначальный дизайн нового танка Cromwell превратился в A24 Mk VII Cavalier tank и A27L Mk VIII Centaur, оба на базе Nuffield Liberty. Конструирование продолжалось благодаря Mk VII (A27M) Cromwell, третьей параллельной разработке Cavalier и Centaur, имеющей многие из тех же характеристик.

В соответствии с новой спецификацией A27M Cromwell интегрировал ряд дополнительных функций. Двигатель Meteor оказался очень надежным и придавал танку хорошую подвижность, но возникли некоторые проблемы, связанные с общим наследием машины и значительным скачком мощности двигателя. Танк был склонен к метанию гусениц, если натяжение гусеницы не поддерживалось должным образом, или если он разворачивался на слишком высокой или слишком резкой скорости. Были также некоторые проблемы с поломкой подвески, отчасти из-за высокой скорости Cromwell, и в результате она претерпела ряд конструктивных изменений.

Самая большая жалоба была связана с огневой мощью; Изначально Cromwell проектировался для установки 57-мм орудия Ordnance QF 6-pounder, также модифицированного для танков Crusader. В бою они оказались полезными против других танков, но при отсутствии разумной фугасной нагрузки они были неэффективны против противотанковых орудий или статических огневых точек. Перед тем, как Cromwell поступил на боевую службу, был представлен Ordnance QF 75 mm, которым оснащалось большинство Cromwell, адаптированная версия 6-фунтовых стреляющих снарядов из американской 75-мм пушки из Шерман. У нее были несколько более низкие противотанковые характеристики, чем у 6-фунтовой пушки, но ее гораздо больший снаряд обеспечивал эффективную фугасную нагрузку.

Было предпринято несколько попыток улучшить огневую мощь за счет установки более мощного орудия. Параллельно с разработкой 75-мм пушки Cromwell и QF была разработана новая 75-мм танковая пушка Vickers High Velocity, но она оказалась слишком большой для башни Cromwell и оставила нехватку наступательных противотанковых возможностей. Предварительная потребность в 17-фунтовом вооруженном танке привела к разработке A30 Mk VIII Challenger. Основанный на Cromwell, корпус пришлось удлинить и установить наверху башню гораздо большего размера, чтобы можно было установить второй заряжающий для 17-фунтовой пушки, требование более старой спецификации считалось необходимым для боеприпасов большего размера. Очень высокая башня Challenger считалась недостатком, и это привело к экспериментам с аналогичной версией A30 Avenger, противотанковой версией с открытой башней.

Переоборудование танков Sherman в Sherman Firefly (танк Sherman с 17-фунтовой пушкой) было значительно быстрее, чем производство Challenger, и обусловлено оперативными потребностями вторжения в Нормандию, производство Челленджер был сброшен. Светлячки (и ограниченное количество претендентов) обеспечили дополнительную огневую мощь вооруженным войскам Кромвеля и Шермана. Один Светлячок будет выдан каждому отряду Кромвелей (что дает три Кромвеля и один Шерман Светлячок). Проблемы возникли из-за различных требований к техническому обслуживанию и связанных с этим сложностей поставки двух моделей танков, а также из-за разницы в характеристиках между Cromwell и Sherman и силуэта Sherman, даже большего, чем у Challenger. Большой размер и очевидное различие как Challenger, так и Firefly сделали их приоритетной целью для сил Оси.

Признавая, что для замены смешанного парка танков Cromwell, Challenger и Firefly требуется обычная низкопрофильная машина, была создана новая спецификация танка. Это устранило потребность Challenger во втором заряжающем и установило новое оружие Vickers High Velocity, предназначенное для Cromwell.

Танк, Крейсер, Комета 1 (A34)

Экипаж Кометы загружает в свой танк боеприпасы HV 17 pdr.

С A34 (спецификация Генерального штаба), позже названной Комета, конструкторы танка решили исправить некоторые недостатки Cromwell в вооружении, конструкции гусениц и ходовой части, опираясь на его сильные стороны - небольшую высоту, высокую скорость и подвижность. Это заменило потребность в Challenger и Firefly и основывалось на опыте, накопленном при проектировании и раннем развертывании Cromwell.

Первоначально предполагалось, что на «Кромвеле» будет установлена ​​«высокоскоростная 75-мм пушка», разработанная Виккерсом, но она не поместилась в башне. Разработка пистолета продолжалась, и когда началась работа над Кометой, конструкция пистолета превратилась в 17 pdr HV (High Velocity). Орудие теперь использовало тот же снаряд калибра (76,2 мм), что и 17-фунтовая пушка, но гильза была от более раннего QF 3 inch 20 cwt. авиационная пушка заряжена до более высокого давления. Получившийся в результате снаряд отличался от 17-фунтовых боеприпасов тем, что был короче, компактнее и удобнее в хранении и использовании внутри танка.

17-фунтовая HV была укороченной 17-фунтовой пушкой. Это дало возможность установить орудие на меньшем кольце башни. Пушка все еще была способна противостоять противникам и стрелять снарядами APDS, более точными и последовательными, чем APDS из 17-фунтовой и 6-фунтовой пушки, которые были неточными на расстоянии более 700 м и часто срикошетили. Башня Challenger была настолько большой, что в ней можно было разместить два заряжающих.

Было внесено несколько других улучшений и внесено множество изменений конструкции Cromwell, таких как люки безопасности для водителя и наводчика корпуса. Корпус в стандартной комплектации был полностью сварным, броня была увеличена с 32 до 74 мм по корпусу, а башня - с 57 до 102 мм.

Создана новая низкопрофильная сварная башня с литой маской орудия для калибра 77 мм. Башня имела электрический ход (конструктивная особенность танка Churchill ) с генератором, приводимым в действие от главного двигателя, а не от гидравлической системы Cromwell. Боеприпасы к 17-мм пушке хранились в бронированных ящиках.

Усилена подвеска Comet, добавлены опорные катки. Как и в случае с более поздними Cromwell, максимальная скорость танка Comet была ограничена от 40+ миль в час у Cromwell до более медленных, но приличных 32 миль в час (51 км / ч). Это изменение сохранило срок службы компонентов подвески и двигателя и снизило износ гусениц.

Подобно более поздним Черчиллям, «Комета» извлекла выгоду из опыта взаимодействия танков с пехотой. В стандартной комплектации он был оснащен двумя радиостанциями: беспроводным устройством № 19 для связи с полком и войсками и беспроводным устройством № 38 для связи с пехотными частями. Как и у многих британских танков, у него также была телефонная трубка, установленная в задней части, чтобы сопровождающая пехота могла разговаривать с экипажем.

Производство

Танки Comet были построены рядом британских фирм под руководством Leyland, включая English Electric, John Fowler Co.. и Metro-Cammell.

Опытный образец из низкоуглеродистой стали был готов в феврале 1944 года и вступил в испытания. Опасения по поводу корпуса наводчика и брони днища были отложены в сторону, чтобы избежать перепроектирования, но все же оставалась достаточная задержка из-за незначительных модификаций и изменений. Серийные модели начали поставляться только в сентябре 1944 года. Предполагалось, что "Комета" будет поставлена ​​на вооружение к декабрю 1944 года, но обучение экипажа было отложено немецкими войсками Арденнского наступления. К концу войны было произведено 1200 экземпляров.

История обслуживания

Вторая мировая война

Танки Comet из 2-й Файф и Форфар Йоманри, 11-й бронетанковой дивизии, пересекая Везер в Петерсхагене, Германия, 7 апреля 1945 г.

11-я британская бронетанковая дивизия была первым формированием, получившим новые танки, поставки которых начались в декабре 1944 г., а 29-я бронетанковая дивизия Бригада, укомплектованная шерманами, была выведена из боевых действий на юге Нидерландов в начале того же месяца для перевооружения. После прибытия в Брюссель и подготовки к сдаче своих «Шерманов» началось Арденнское наступление, и бригада была вынуждена поспешно вернуть свои Шерманы, чтобы принять участие в отражении немецкой атаки. Подразделение вернулось в район Брюсселя в середине января 1945 года через три недели и, наконец, расплатилось за свои «Шерманы» в обмен на «Кометы». 11-я бронетанковая дивизия станет единственной дивизией, полностью переоборудованной в «Комету» к концу войны. Комета участвовала в боях и 26 были уничтожены, но из-за ее позднего прибытия в войну на северо-западе Европы она не участвовала в крупных сражениях. Комета участвовала в переходе через Рейн и более позднем Берлинском параде Победы в июле 1945 года. Максимальная скорость кометы 32 мили в час (51 км / ч) была очень использована. на немецком автобане (автострады).

Послевоенная эпоха

В послевоенную эпоху Comet служила вместе с более тяжелым танком Centurion, преемником, представленным в последние дни Второй мировой войны на экспериментальной основе. но слишком поздно, чтобы увидеть бой. Comet оставался на вооружении Великобритании до 1958 года, когда оставшиеся танки были проданы иностранным правительствам; Вплоть до 1980-х годов он использовался армиями различных стран, например Южной Африки, которая содержала некоторые из них в качестве модифицированных эвакуационных машин. Два экземпляра все еще находились в резерве южноафриканской армии вплоть до 2000 года.

Сорок один Comet Mk I Model B также использовался силами обороны Финляндии Бронетанковая бригада до 1970 года. Танки хранились до 2007 года, когда четыре из них были проданы с аукциона. Четыре кометы были поставлены ирландской армии в 1959 году и еще четыре - в 1960 году. Серьезное сокращение бюджета сказалось на сроке службы комет, поскольку было закуплено недостаточно запчастей. Комета понравилась ирландской армии, поскольку она была дешевой в эксплуатации, имела низкое давление на грунт и хорошие противотанковые возможности. Однако неисправные взрыватели означали изъятие фугасных боеприпасов, что ограничивало роль танка противотанковой машиной. Когда в 1969 году запасы 77-мм боеприпасов сократились, армия начала эксперимент по продлению срока службы машины. Он предполагал замену башни с открытой установкой на безоткатное орудие Bofors 90 мм Pv-1110 . Проект был закрыт из-за отсутствия средств. Последний выстрел 77-мм «Кометы» был произведен в 1973 году, вскоре после этого танки были отозваны. Один сохранился в ирландском лагере Карра, а еще два сохранились в других бараках.

Куба также эксплуатировала танк «Комета», примерно 15 из которых были закуплены в Великобритании до кубинской революции 1959 г. (когда пал режим поддерживаемого США диктатора Фульхенсио Батисты и начало нахождения Кубы под властью Фиделя Кастро). Начиная с 1958 года США начали прекращать продажу оружия Кубе после решения американского правительства запретить Кубе использовать поставляемое США вооружение против прокоммунистических / социалистических повстанцев при Кастро по всей стране. Таким образом, Батиста был вынужден добиваться закупки оружия у других стран, включая Великобританию, которая также продала около 17 истребителей Hawker Sea Fury вместе с танками Comet. После краха правительства Батисты в конце 1958 года новое кубинское правительство под руководством Кастро запросило запасные части и боеприпасы для своих Комет у британского правительства, которое сразу же отказало им в связи с блокадой США над Кубой. Таким образом, несколько Комет на Кубе вскоре были выведены из эксплуатации и либо списаны, либо заброшены, их заменили танки Т-34/85 и Т-54/55, полученные от Советский Союз.

Бирма (как она тогда была известна; ныне Мьянма) также была еще одним пользователем танка Комета, примерно 25 из которых были куплены у их бывших британских колониальных правителей в период с конца 1950-х до начала 1960-х годов. Они эксплуатировались примерно до 1990-х годов, когда, скорее всего, они были списаны и заменены более новыми танками, такими как китайский основной боевой танк Type 69.

Операторы
Варианты

Существовало две версии корпуса Comet:

Тип A
С выпуском выхлопных газов через верхнюю заднюю часть моторной платформы транспортного средства, аналогично Кромвель. Они могут быть оснащены кожухами, чтобы отводить выхлопные газы от воздухозаборников. Капюшоны обычно разделялись на две независимые крышки, в отличие от одной крышки, установленной на Кромвеле.
Комета типа А в Южноафриканском музее брони. Разделенные независимые кожухи капота можно увидеть в задней части танка.
Тип B
Послевоенное обновление с двумя выхлопными трубами «рыбий хвост», выходящими через отверстия в бронеплите, обращенной против движения. Капоты больше не требовались. Ранние кометы типа B имели бронированные крышки над отверстиями, через которые выходили выхлопные трубы «рыбий хвост», сохраняя старую модель A.
Задняя часть кометы типа B с двойными выхлопными трубами «рыбий хвост» в Южноафриканском музее брони. 275>Другие машины, основанные на Комете:

Комета Крокодил
На одной сохранившейся фотографии изображена Комета Крокодил. На нем был установлен огнемет и буксирован топливный прицеп, аналогичный Крокодилу Черчилля. Об этом мало что известно.
FV4401 Contentious
На основе Comet была создана экспериментальная FV4401 Contentious, авиатранспортируемая самоходная противотанковая пушка с установкой 105-мм орудие L7 в открытой установке на укороченном корпусе Comet и с помощью системы гидравлической подвески машины для регулировки высоты, аналогично методу, использованному на шведском S-Tank. Один или два прототипа были построены и испытаны до того, как весь проект был отменен.
Бронированная машина обслуживания
Комета использовалась в Южной Африке в качестве базы для машины обслуживания основного боевого танка Olifant Mk1A. Он имел экипаж из четырех человек и имел массу 20 тонн. Он был оснащен двигателем AVI-1790-8 Continental, V12 90 °, с воздушным охлаждением и впрыском топлива мощностью 615 кВт (852 л.с.), с автоматической трехступенчатой ​​коробкой передач Allison CD 850 (низкая, высокая, обратная передача) и имел максимальную скорость. 60 км / ч. Для технического обслуживания он имел сварочный аппарат, гидроллюгер (воздух и вода высокого давления), кран (от 1,5 до 6 метрических тонн), запасные смазочные материалы, 200 л воды, режущее оборудование и нес запасной двигатель для Olifant Mk1A. Он также был оснащен шестью пусковыми установками дымовых гранат (четыре обращенных назад и четыре вперед) для самообороны.
Бронированная машина технического обслуживания на базе кометы, выставленная в Южноафриканском музее бронетехники. Запасной двигатель для Olifant Mk1A можно увидеть справа над местом водителя.
Выжившие
См. Также
  • Портал танков
  • FV4101 Charioteer - тяжеловооруженный крейсерский танк, также основанный на Cromwell

Танки сопоставимой роли, характеристик и эпохи

  • German Panther - средний танк на вооружении в 1943 г.
  • советский Т-34-85 - средний танк, принят на вооружение в 1944 г.
  • США M4 Sherman (76) - средний танк, принятый на вооружение в 1944 году
  • Японский Type 4 Chi-To - средний танк, не поступал на вооружение
Примечания
Примечания
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с резервуаром для кометы.

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:33:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте