Tiger I

редактировать
Немецкий тяжелый танк, Вторая мировая война

Тип тяжелого танка
Panzerkampfwagen VI Tiger Ausf. E
Bundesarchiv Bild 101I-299-1805-16, Nordfrankreich, Panzer VI (Tiger I).2.jpg Tiger I на севере Франции, март 1944 г.
ТипТяжелый танк
МестоГермания
История происхождения обслуживания
На вооружении1942–1945 гг.
ВойныВторая мировая война
История производства
ДизайнерЭрвин Адерс. Henschel Son
Разработан1938–1941
ПроизводительHenschel
Стоимость единицы250,700 RM
Произведено1942–1944
№построено1,347
Технические характеристики (RfRuK VK 4501H Ausf.E, Blatt: G-330)
Масса54 тонны (60 коротких тонны). 57 тонн (63 коротких тонны) (Ausf. E) (Боевой вес)
Длина6,316 м (20 футов 8,7 дюйма). 8,45 м (27 футов 9 дюймов), пистолет впереди
Ширина3,56 м (11 футов 8 дюймов)
Высота3,0 м (9 футов 10 дюймов)
Экипаж5 (командир, наводчик, заряжающий, водитель, радист)

Броня 25–120 мм (0,98– 4,72 дюйма)
Основное. вооружение1 × 8,8 cm KwK 36 L / 56. 92 AP и HE снаряды
Вторичное. вооружение2 × 7,92-мм MG 34. 4500 патронов. 4800 патронов (Ausf. E)
ДвигательMaybach HL230 P45 V-12. 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт)
Мощность / масса13 л.с. (9,5 кВт) / тонна
ПодвескаТорсион
Дорожный просвет0,47 м (1 фут 7 дюймов)
Запас топлива540 литров
Рабочий диапазон.Дорога: 195 км (121 миль). По пересеченной местности: 110 км (68 миль)
Максимальная скоростьМаксимальная, дорога: 45,4 км / ч (28,2 миль / ч). Устойчиво, дорога: 40 км / ч (25 миль / ч). По пересеченной местности: 20–25 км / ч (12–16 миль / ч)

Тигр I (Об этом звуке слушайте ), немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны, действовал с 1942 года в Африка и Европа, обычно в отдельных тяжелых танковых батальонах. Во время разработки он получил обозначение Panzerkampfwagen VI Ausf H, но во время производства был изменен на Panzerkampfwagen VI Ausf E. Tiger I передал немецкой армии свою первую боевую бронированную машину, на которой было установлено орудие 8, 8 cm KwK 36 (заимствовано из 8,8 cm Flak 36 ). В период с августа 1942 года по август 1944 года было построено 1347 экземпляров. После августа 1944 года производство Tiger I было прекращено в пользу Tiger II.

. Хотя Tiger I называли выдающуюся конструкцией для своего времени, он имел также были названы чрезмерно сконструированными с использованием дорогих материалов и трудоемких методов производства. Tiger был склонен к определенному типу отказов и поломок топлива и был ограничен в запасе хода из-за высокого расхода топлива. Обслуживание было дорогостоящим, но в целом механически надежным. Его было трудно транспортировать, и он был уязвим для обездвиживания, когда грязь, лед и снег замерзали между его перекрывающими и чередующимися опорными колесами типа Schachtellaufwerk, часто заклинивая их. Это было проблемой на Восточном фронте в сезон грязной распутицы и в периоды сильных холодов.

Танк получил прозвище «Тигр» от Фердинанда Порше, римская цифра была добавлена ​​после того, как более поздний Tiger II был запущен в производство. Первоначальное обозначение было Panzerkampfwagen VI Ausführung H («Боевой бронированный вагон / машина VI версии H», сокращенно PzKpfw VI Ausf. H), где «H» обозначало Henschel как конструктор / производитель. Он был классифицирован с помощью инвентарного обозначения боеприпасов Sd.Kfz. 182. Позже танк был переименован в PzKpfw VI Ausf. E в марте 1943 года, с инвентарным обозначением Sd.Kfz. 181.

Сегодня в музеях и частных коллекциях по всему миру сохранилось всего семь танков Tiger I. По состоянию на 2020 год, Tiger 131 (захвачен во время кампании в Северной Африке) в Танковый музей Великобритании - единственный экземпляр, приведенный в рабочем состоянии.

Содержание

  • 1 История разработки
    • 1.1 Предыдущие разработки
    • 1.2 Еще одна попытка
    • 1.3 Дальнейшие улучшения
    • 1.4 Окончательные проекты
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Броня
    • 2.2 Пистолет
    • 2.3 Двигатель и привод
    • 2.4 Подвеска
    • 2.5 Бродовая система
    • 2.6 Экипажное отделение
    • 2.7 Стоимость
  • 3 История производства
  • 4 Варианты
  • 5 Обозначения
  • 6 История боевых действий
    • 6.1 Характеристики оружия и брони
    • 6.2 Первые действия
    • 6.3 Последующие действия
    • 6.4 Мобильность и надежность
    • 6.5 Тактическая организация
  • 7 Ответ союзников
    • 7.1 Британский ответ
    • 7.2 Советский ответ
    • 7.3 Реакция США
  • 8 Операторы
  • 9 Выжившие
    • 9.1 Работающие
    • 9.2 Другие
  • 10 Танков сопоставимой роли, производительности и эпохи
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
    • 13.1 Ссылки
    • 13.2 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

История проектирования

Предыдущие разработки

Henschel Sohn приступила к разработке большого резервуара дизайн в 17 1937 года, когда Waffenamt попросил Henschel разработ Durchbruchwagen («автомобиль прорыва») в диапазоне 30–33 тонн. Был построен только один прототип корпуса, и он ни разу не был оснащен башней. Общая форма и ходовая часть Durchbruchwagen I напоминали Panzer III, а башня напоминала раннюю башню Panzer IV C с короткоствольной пушкой 7,5 cm L / 24.

Перед тем, как Durchbruchwagen I был завершен, сделан запрос на более тяжелую машину 30-тонного класса с более толстой броней; Это был Durchbruchwagen II, который имел 50 мм (2 дюйма) лобовой брони и устанал башню Panzer IV с короткоствольной пушкой 7,5 cm L / 24. Общий вес составил бы 36 тонн. Был построен только один корпус без башни. Дальнейшая разработка Durchbruchwagen была прекращена в 1938 году в пользу крупных и бронированных моделей VK 30.01 (H) и VK 36.01 (H). Оба прототипа корпуса Durchbruchwagen I и II использовались в качестве испытательных машин до 1941 года.

Еще одна попытка

Средний танк VK 30.01 (H) и тяжелый танк VK 36.01 (H) первыми создали использование комплексной гусеничной подвески Schachtellaufwerk из торсионных -пружинных, перекрытых и чередующихся основных опорных катков для использования на танках. Эта концепция уже была распространена на немецких полугусеницах, таких как Sd.Kfz. 7. VK 30.01 (H) предназначался для установки низкоскоростной пехоты поддержки пехоты 7,5 см L / 24, противотанковой пушки двойного назначения 7,5 см L / 40 или полевой пушки 10,5 см L / 28 в Крупп турель. Общий вес должен был составить 33 тонны. Броня была рассчитана на 50 мм на лобовых поверхностях и 30 мм на боковых. К испытаниям были готовы четыре корпуса прототипа. Два из них были позже модифицированы для создания самоходной противотанковой пушки "Sturer Emil " (12,8 cm Selbstfahrlafette L / 61).

VK 36.01 (H) должен был весить 40 тонн, с броней 100 мм (4 дюйма) на лобовой поверхности, 80 мм на бортах башни и 60 мм на бортах корпуса. VK 36.01 (H) предназначался для установки орудия 7,5 cm L / 24, 7,5 cm L / 43, 7,5 cm L / 70 или 12,8 cm L / 28 в башне Krupp, которая была похожа на увеличенный Panzer IV Ausf. Башня C. Был построен корпус для одного прототипа, а затем еще для пяти. Шесть установленных турелей никогда не устанавливались и использовались как часть Атлантического вала. Проект VK 36.01 (H) был прекращен в начале 1942 года в пользу проекта VK 45.01.

Дальнейшие улучшения

Боевой опыт против французских SOMUA S35 кавалерийских танков и тяжелых танков Char B1, а также британских Матильда II пехотные танки во время битвы за Францию ​​ в июне 1940 года показали, что немецкой армии нужны более вооруженные и бронированные танки.

26 мая 1941 года Хеншелю и Фердинанду Порше было предложено реализовать проекты 45-тонного тяжелого танка, которые должны быть готовы к июню 1942 года. Porsche работал над обновленной версией своего прототипа танка VK 30.01 (P) Leopard, в то время как Хеншель работал над улучшенным танком VK. 36.01 (H) бак. Компания Henschel построила два прототипа: VK 45.01 (H) H1 с пушкой 8,8 cm L / 56 и VK 45.01 (H) H2 с пушкой 7,5 cm L / 70.

Окончательные разработки

22 июня 1941 года Германия начала операция «Барбаросса», вторжение в Советский Союз. Немцы были потрясены, встретив советские Т-34 средние и КВ-1 тяжелые танки, и, по словам конструктора Хеншеля Эрвина Адерса : «Было большое ужасное состояние. когда было обнаружено, что советские танки превосходят все, что было доступно для Heer.".

, было приказано увеличить вес до 45 тонн и калибр орудия до 8,8 см. Срок изготовления новых прототипов был назначен на 20 апреля 1942 г., 53-летие Адольфа Гитлера. В отличие от танка «Пантера», в конструкции не использовалась наклонная броня, новшество

Реконструкция модели VK 4501 (P) прототип Porsche

Porsche и Henschel представили проекты прототипов, в каждом из использовавшихся прототипов башня, разработанная Круппом. 36>Растенбурге перед Гитлером. Henschel был принят, главным образом, что в прототипе Porsche VK 4501 (P) использовалась проблемная бензиново-электрическая гибридная силовая установка, которой требовалось большое количество меди для производства своей электрической трансмиссии компоненты, стратегический военный материал, запасы которого у Германии были ограничены приемлемыми электрическими свойствами для таких целей. Производство Panzerkampfwagen VI Ausf. H начался в августе 1942 года. Ожидая заказ на свой танк, Порше построил 100 шасси. После заключения контракта с Henschel они были использованы для нового безбашенного истребителя танков стиля ; 91 корпус был переоборудован в Panzerjäger Tiger (P) в начале 1943 года.

Early Tiger с высокой башенкой

Tiger все еще находился на стадии прототипа, когда его впервые поспешили на вооружение, и поэтому на протяжении всего производственного цикла вносились как большие, так и мелкие изменения. Самым значительным изменением стала модернизированная башня с нижней башенкой. Чтобы сократить расходы, отказались от возможности погружения в воду и внешнюю систему фильтрации воздуха.

Дизайн

«Тигр» отличался от более ранних немецких танков принципиально своей философией конструкции. Его предшественники уравновешивали мобильность, броню и огневую мощь, и иногда их противники превосходили их по вооружению.

Несмотря на то, что этот танк был тяжелым, он был не медленнее лучших своих противников. Однако при собственном весе более 50 тонн подвески, коробки передач и другие электрические элементы явно достигли своих проектных пределов, и поломки были частыми, если не проводилось регулярное техническое обслуживание.

Общая конструкция и компоновка в целом аналогичны предыдущему среднему танку Panzer IV, Tiger более чем в два раза больше. Это было прежде всего толстой броней, большим орудием, большим объемом хранения топлива и боеприпасов, большим двигателем, а также более прочной трансмиссией и подвеской.

Броня

броня у Tiger I была до 120 мм на маске орудия.

. Tiger I имел лобовую броню корпуса толщиной 100 мм (3,9 дюйма), лобовую башня броню толщиной 100 мм (3,9 дюйма) и маска орудия толщиной 120 мм (4,7 дюйма). У Тигра были бортовые листы корпуса толщиной 60 мм (2,4 дюйма) и 80 мм брони на бортовой надстройке / спонсонах, а толщина борта и кормы башни составляла 80 мм. Верхняя и нижняя броня была толщиной 25 мм (1 дюйм); с марта 1944 года крыша башни была увеличена до 40 мм (1,6 дюйма). Бронеплиты в основном были плоскими, замкованной конструкции. Эта плоская конструкция наклонять корпус Tiger примерно на 30-45 ° при стрельбе, чтобы увеличить эффективную толщину. Соединения брони были высокого качества, были ступенчатыми и сварными, не заклепанными, и были изготовлены из мартенситностареющей стали.

Gun

Turmzielfernrohr TZF 9c прицел

Длинный 8,8-см KwK 36 калибра 56 был выбран для Тигра. Сочетание плоской траектории с высокой скоростью пули и точностью прицела Leitz Turmzielfernrohr TZF 9b (позже замененного на монокуляр TZF 9c) сделало его очень точным. В британских испытаниях по стрельбе во время последовательных попыток попаданий по цели размером 410 на 460 мм (16 на 18 дюймов) на дальности 1100 метров (3600 футов). По сравнению с другими современными немецкими танковыми орудиями, 8,8 cm KwK 36 имел лучшую бронепробиваемость по сравнению с 7,5 cm KwK 40 на Sturmgeschütz III и Panzer IV, но хуже на 7,5 cm KwK 42 на танке Panther на дальности 2500 метров. На больших дальностях 8,8 см KwK 36 превосходил по бронепробиваемости и точности.

Боеприпасы для «Тигра» имели капсюли с электрическим запуском. Были доступны четыре типа боеприпасов, но не все были доступны полностью; в снаряде PzGr 40 использовался вольфрам, которого по ходу войны не хватало.

Двигатель и привод

Экипаж работает над двигателем через люк на крыше задней части корпуса

Кормовая часть танка Содержал моторный отсек, окруженный двумя задними отсеками, каждый из Изначально использовался двигатель объемом 21,35 литра. (1303 куб. Дюймов) 12-цилиндровый Maybach, которые не были разработаны подходящий дизельный двигатель, поэтому его потребовалось использовать бензиновый (бензиновый) двигатель. HL210 P45, развивающий 485 кВт (650 л.с.) при 3000 об / мин. Несмотря на то, что двигатель был хорошим, он был недостаточно мощным для автомобиля. заменен на модернизированный HL 230 P45, двигатель объемом 23,095 л (1409 куб. Дюймов), развивающий 52 1 кВт (700 л.с.) при 3000 об / мин. Основное различие между этими двигателями заключалось в том, что оригинальный Maybach HL 210 подержанный алюминиевый блок цилиндров, в то время как Maybach HL 230 использовал чугунный блок цилиндров. Чугунный блок позволил использовать цилиндры большего размера (и, следовательно, больший рабочий объем), что увеличило выходную мощность до 521 кВт (700 л.с.). Двигатель был V-образный, с двумя рядами цилиндров, установленными под углом 60 градусов. На его правой стороне был установлен инерционный стартер , приводимый в действие цепными передачами через отверстие в задней стенке. Вынос двигателя мог осуществляться через люк на крыше кормы. V12 и другими бензиновыми двигателями, используемыми для танков, возможный двигатель HL 230 был на литра меньше по объему, чем силовая установка Allied British Rolls-Royce Meteor V12 AFV, адаптированная из RR Merlin, но со сниженной выходной мощностью до 448 кВт (600 л.с.); Компания Ford предшественник V12 для его двигателя Ford GAA V-8 AFV с рабочим объемом 18 литров, в его первоначальной форме V12 имеет такой же рабочий объем 27 литров, что и Meteor.

501-й тяжелый танковый батальон (sPzAbt 501) сообщил в мае 1943 года:

… Что касается перегрева двигателей, то двигатель HL 210 в последнее время не вызывал никаких проблем. Все поломки произошли из-за низкого качества обучения водителей. В некоторых случаях отказы двигателя объясняются отсутствием дистанционного термометра двигателя. Пять двигателей без существенных неисправностей проехали более 3000 км. Хороший водитель необходим для успешного развертывания «Тигра», он должен иметь техническую подготовку и время хладнокровие в критических ситуациях...

Двигатель приводил в движение передние звездочки через трансмиссию, соединяющуюся с трансмиссией в передней части нижней части корпуса; В результате передние звездочки пришлось установить относительно низко. 11-тонная башня, разработанная Группа, гидравлический двигатель, насос которого приводился в действие механическим приводом от двигателя. Полный оборот занял около минуты.

Еще одной новинкой стала полуавтоматическая полуавтоматическая коробка передач с предварительным переключением Maybach-Olvar с гидравлическим управлением. Чрезвычайный новый вес танка также потребовал системы рулевого управления. Немецкая Argus Motoren, где Герман Клауэ изобрел в 1940 году, поставила их для Arado Ar 96, а также поставила 55-см диск. «Клауэл в заявке на патентную систему, которая восходит к разработанной системе датируемым 1904 годом». Неясно, использовался ли запатентованный кольцевой тормоз Клауэ в конструкции тормозов Tiger.

Тормозно-сцепная система, типичная для более легких автомобилей, была сохранена только на случай аварии. Обычно рулевое управление зависело от двойного дифференциала, разработка Henschel британской системы Меррит-Браун, впервые обнаруженная в танке Черчилль. Автомобиль имел восьмиступенчатую коробку передач, рулевое управление предлагало два фиксированных радиуса поворота каждой передачи таким образом, у Tiger было шестнадцать различных радиусов поворота. На первой передаче на скорости несколько км / ч минимальный радиус поворота составлял 3,44 м (11 футов 3 дюйма). На нейтральной передаче гусеницы можно было поворачивать в противоположных направлениях, поэтому Tiger I поворачивался на месте. Вместо рулевого колеса было рулевое колесо или как для танков того времени, сдвоенные тормозные рычаги, что делало систему рулевого управления Tiger I простой в использовании и опережала свое время.

Подвеска

Хороший обзор Schachtellaufwerk Tiger I с перекрытием и чередованием опорных катков во время производства

В подвеске использовалось шестнадцать торсионных стержней с восемью рычагами подвески на каждую сторону. Для экономии места поворотные рычаги были впереди с одной стороны, а с другой - сзади. На каждом плече было по три опорных катка (одно из них двойное, самое близкое к центру гусеницы) в так называемой схеме Schachtellaufwerk с перекрытием и чередованием, аналогичной той, которая использовалась на немецких полугусеничных военных машинах перед Второй мировой войной. Тигр I стал первой немецкой ББМ на гусеничном ходу, построенной в большом количестве для использования такой конструкции опорных катков. Колеса имели диаметр 800 мм (31 дюйм) в схеме Schachtellaufwerk для подвески Tiger I, что обеспечивало равномерное распределение нагрузки на гусеницу за счет повышенного обслуживания.

Обслуживание колес и гусениц в грязных условиях

Для удаления внутреннего колеса, потерявшего твердую резиновую шину (обычное дело), ​​сначала потребовалось снять до девяти других колес. Во время дождливого периода, который привел к осеннему сезону распутицы грязи, и далее к зимним условиям на Восточном фронте, опорные колеса автомобиля, оснащенного Schachtellaufwerk, также могли забиться грязью или снег, который может замерзнуть. Предположительно, немецкие инженеры, основываясь на опыте работы с полугусеницами, посчитали, что улучшение внедорожных характеристик, срока службы гусеницы и колес, подвижности с отсутствующими или поврежденными колесами, плюс дополнительная защита от огня противника стоили трудностей в обслуживании комплекса система уязвима для грязи и льда. Этот подход был продолжен в различных формах для Panther и конструкции колес без чередования для Tiger II. В концеконцов, была заменена новая конструкция «стальных» колес диаметром 80 см, очень похожая на те, что на Tiger II, со стальной шиной с внутренней рессорой, которые, как и Tiger II, были только перекрыты, а не чередующиеся.

Тигра на заводе Henschel загружают в специальный железнодорожный вагон. Были сняты внешние опорные колеса и узкие гусеницы, чтобы уменьшить ширину транспортных средств, что позволило ему уместиться в пределах габарита кой железнодорожной сети.

Чтобы выдержать значительный вес Тигра, гусеницы были 725 мм (2 фута 4,5 дюйма) в ширину. Чтобы удовлетворить ограничения размера железнодорожного грузовой, внешний roadwheel на каждой оси (16) общего может быть засов от фланца и более узких 520 мм (20 дюйма) ширина «» транспортные дорожки (Verladeketten) установлены. Замена гусениц и снятие колес заняли по 30 минут с каждого борта танка. Во время эксплуатации тигров часто перевозили по железной дороге с установленными боевыми рельсами, если бригада поезда знала, что на маршруте нет узких туннелей или других препятствий, которые могли бы помешать проезду негабаритного груза, несмотря на то, что эта практика строго запрещалась..

Система брода

Боевая масса танка «Тигр» в 56 тонн часто была слишком тяжелой для небольших мостов с ограничением веса 35 тонн, поэтому он был разработан для преодоления водоемов на глубину до 15 футов. (4,6 м) глубиной. Это потребовало необычных механизмов вентиляции и охлаждения под водой. Требовалось не менее 30 минут на настройку, при этом башня и пушка были заблокированы в переднем положении, большая трубка шноркеля была поднята сзади. Надувное кольцо в форме пончика герметизировало кольцо башни. Два задних отсека (каждый из которых имеется топливный бак, радиатор и вентиляторы) были затопляемыми. Только первые 495 установки были установлены этой системой глубокого преодоления брода ; все более поздние модели были преодолены глубиной всего два метра. Однако эта способность оказалась ограниченной практической ценностью из производственных линий в августе 1943 года.

Экипажное отделение

Внутренняя компоновка была типичной для немецких танков. В носовой части находилось открытое боевое отделение с водителем и радистом, сидящими впереди по обе стороны от коробки передач. Позади них пол башни был окружен панелями, образующими сплошную ровную поверхность. Это помогло заряжающему поднятьприпасы, которые в основном располагались над гусеницами. В башне сидели трое мужчин; заряжающий справа от орудия обращен назад, наводчик слева от орудия, а командир позади него. Также справа было откидное сиденье для погрузчика. Башня имела полностью круглый пол и высоту 157 см. Ранние версии башни Tiger I включали два пистолетных порта ; однако один из них был заменен аварийным люком заряжающего, а другой удален из более поздних проектов.

Послевоенные испытания, проведенные союзниками показали, что танк был неудобным и спартанским. Это было отличие от немецких экипажей, которые считали их просторными и удобными.

Стоимость

Основная проблема с Tiger заключалась в том, что его производство требовало значительных ресурсов с точки зрения рабочей силы и материалов, которые привели к тому, что он был дорогим: Tiger I стоил в два раза больше, чем Panzer IV, и в четыре раза дороже, чем штурмовое орудие StuG III . Отчасти из-за их дороговизны было выпущено всего 1347 танков Tiger I и 492 Tiger II. Ближайшим аналогом Тигр из США был M26 Pershing (около 200 были развернуты на Европейском театре военных действий (ETO) во время войны) и ИС- 2 из СССР (во время конфликта построено около 3800).

С технической точки зрения он превосходил своих современных, и, несмотря на небольшое количество произведенных, квалифицированного экипированного и значительную потребность в топливе в условиях постоянно используемых ресурсов, танки Tiger оказали большое влияние на войну с Тиграми (включая Tiger II), уничтожившая не менее 10300 вражеских танков и 11380 противотанковых орудий и артиллерийских орудий во время Второй мировой войны. Это было достигнуто за потерю 1725 тигров (включая большое количество и стратегических потерь, например, брошенных, сломанных и т. Д.).

История производства

Установка башни

Производство Tiger Я начал в августе 1942 года на фабрике Henschel und Sohn в Касселе, использов при норме 25 в месяц и достиг пика в апреле 1944 г. при 104 в месяц. Официальный документ того времени гласил, что первый Tiger I был построен 4 августа. К августу 1944 года, когда производство было прекращено, было построено 1355 машин. 1 июля 1944 года количество развернутых Tiger I составило 671 единиц. На постройку Tiger I ушло примерно вдвое больше времени, чем на другой немецкий танк того периода. Когда в январе 1944 года началось производство улучшенного Tiger II, производство Tiger I было прекращено.

В 1943 году Япония закупила для изучения нескольких образцов немецких танков. Один Tiger I, по-видимому, был куплен вместе с Panther и двумя Panzer III, но фактически были доставлены только Panzer III. Непоставленный "Тигр" был одолжен немецкому вермахту правительством Японии.

В процессе производства было создано множество модификаций для улучшения характеристик автомобиля, огневой мощи и защиты. Было реализовано упрощение конструкции и сокращения из-за нехватки сырья. Только в 1942 году было внесено не менее шести доработок, начиная с удаления Vorpanzer (лобовой броневой щит) с опытных образцов в апреле. В мае были добавлены брызговики, прикрученные к боковой стороне опытной партии, в то время как съемные брызговики были установлены полностью в сентябре. В августе 1942 года были добавлены дымовые баллончики, по три с каждой стороны башни. В последующие годы были добавлены аналогичные изменения и обновления, такие как добавление Zimmerit (немагнитное противоминное покрытие) в конце 1943 года. Из-за медленных темпов производства на заводе внедрение новых модификаций могло занять несколько месяцев.

Юмористическое и несколько колоритное руководство для экипажа, Tigerfibel, было первым в своем роде для немецкой армии, и его успех привел к появлению более неортодоксальных руководств, которые пытались подражать его стилю.

Не позднее сентября 1943 года у союзников появилась информация о производстве танка «Тигр». Группа сопротивления вокруг казненного позже священника Генриха Майера направила соответствующие документы в Американское управление стратегических служб. С помощью эскизов схем объединения мощностей бомбардировщикамников наносились точные удары с воздуха.

Варианты

Среди других вариантов «Тигр», цитадель, тяжелобронированная самоходная ракетная установка, сегодня широко известный как Sturmtiger, был построен. Танковая эвакуационная версия Porsche Tiger I (Bergetiger ) и один Porsche Tiger I были переданы 654-му батальону тяжелых истребителей танков, который был оснащен Ferdinand / Elefant. В Италии бригадами технического обслуживания была построена версия Tiger I с носителем-подрывником без главного орудия, чтобы найти возможность разминировать минные поля. Его часто ошибочно принимают за эвакуационную машину BergeTiger. Может быть построено целых три. Вместо основного орудия он нес подрывной заряд на небольшом кране на башне. Он должен был подойти к минному полю и сбросить заряд, отойти назад, запустить запуск заряда, чтобы очистить минное поле. Нет никакой проверки того, что они использовались в бою.

Другим отличным были танки VI Tiger (автошкола танки Tiger). Эти танки были Тиграми с модифицированными двигателями для работы на сжатом газе Towngas (Stadtgas System) или древесном газе (Holzgas System). Это было связано с перебоями в поставках топлива. Они использовали смесь башенных и безбашенных корпусов. Их использовали для обучения экипажей танков «Тигр». В бою они не использовались.

Обозначения

Строящиеся тигры. Корпус держится на стапеле (1944) Сборочный цех; машины оснащены более узкими транспортными гусеницами (1943 г.)
ОбозначениеАртикулДата
Опытные образцы
VK 45.01Henschel28 июля 1941 года
Pz.Kpfw. VI Ausf. H1 (VK 4501)Wa Prüf 621 октября 1941 г.
VK 4501 (H)Wa J Rue (WuG 6)5 января 1942 г.
Tiger H1 (VK 4501 - Aufbau fur 8,8 cm Kw.K.Krupp-Turm)Wa Prüf 6февраль 1942 г.
Pz.Kpfw. VI (VK 4501 / H Ausf. H1 (Тигр))Wa Prüf 62 марта 1942 г.
Pz.Kpfw. «Тигр» HWa J Rue (WuG 6)20 июня 1942 г.
Pz.Kpfw. VI. VK 4501 (H). Tiger (H) Krupp-Turm mit 8,8 cm Kw.K. L / 56 мех Ausf. H1Wa Prüf 61 июля 1942 г.
Производство
Panzerkampfwagen VI H (Sd.Kfz.182)KStN 1150d15 августа 1942 г.
Тигр IWa Prüf 615 октября 1942 г.
Pz.Kpfw. VI H Ausf. H1 (Тигр H1)1 декабря 1942 г.
Panzerkampfwagen VI H Ausf. H1. Panzerkampfwagen Tiger Ausf. ED656 / 21 + (Руководство по танку)март 1943 года
Pz.Kpfw. Тигр (8,8 см L / 56) (Sd.Kfz.181)KStN 1176e5 марта 1943 г.
Panzerkampfwagen Tiger Ausf. E (Sd.Kfz.181). Panzerkampfwagen Tiger Ausf. ED656 / 22 (Руководство по танкам)7 сентября 1944 года

Приказ Гитлера от 27 февраля 1944 года отменил обозначение Panzerkampfwagen VI и принятый Panzerkampfwagen Tiger Ausf. E, которое было официальным обозначением до конца войны. Для обычного использования его часто сокращали до Тигра.

История боя

Характеристики орудия и брони

Немецкие солдаты проверяют непробивающий удар по броне Тигра.

Отчет, подготовленный Waffenamt-Prüfwesen 1, далекая расчетная вероятность пробивки на дальности, на которой различные противники будут надежно поражены под углом 30 градусов к входящему снаряду.

В отчете Wa Pruef говорилось, что 88-мм орудие Tiger способно пробить корпус дифференциала американского M4 Sherman с 2100 м (1,3 мили) и лоб башни с 1800 м. (1,1 мили), но 88-мм пушка «Тигра» не пробивала верхнюю пластину гласиса на любом расстоянии. 75-миллиметровая пушка M4 Sherman не пробивала «Тигр» на любом расстоянии и должна быть в пределах 100 м, чтобы обеспечить боковое проникновение в 80-мм верхнюю надстройку корпуса. Модернизированная 76-мм пушка «Шермана» могла пробивать лобовой щит водителя «Тигра» с 600 м, носовую часть с 400 м и лобовую башню с 700 м. 90-мм пушка M3, использовавшаяся в качестве буксируемого зенитного и противотанкового орудия, позже использовалась в истребителе танков M36 и, наконец, в поздней войне M26 Pershing, могла пробить лобовой лист «Тигра» на расстоянии 1000 м при стандартных боеприпасов и на расстоянии более 2000 м при использовании HVAP.

Советские наземные испытания, проведенные в мае 1943 года, показали, что орудие 8,8 cm KwK 36 пробивал носовую часть лобовой балки Т-34/76 с 1500 м, а лоб корпуса - с 1500 м. Попадание в люк механика-водителя заставило бы его свернуть внутрь и развалиться. Согласно отчету WaPrüf 1, верхняя часть корпуса советского Т-34-85 и лобовая броня башни будут разбиты на расстоянии от 100 до 1400 м (0,062 и 0,870 мили), в то время как 85-мм пушка Т-34 должна пробить лобовую часть Тигр между 200 и 500 м (0,12 и 0,31 мили), однако советские испытания показали, что 85-мм пушка могла пробивать с расстояния 1000 м (0,62 мили). 120-мм броня корпуса советского ИС-2 образца 1943 года будет поражен на расстоянии от 100 до 300 м (0,062 и 0,186 мили) у передней пластины и носа водителя. 122-мм пушка ИС-2 могла пробить лобовую броню «Тигра» на расстоянии от 1500 до 2500 м (0,93–1,55 мили). Однако, по словам Стивена Залога, ИС-2 и Тигр, я мог нокаутировать друг друга на обычных дистанциях боя ниже 1000 метров. На более дальних дистанциях эффективность каждого танка друг против друга зависела от экипажа и боевой обстановки.

Британский Черчилль IV был уязвим для «Тигра» на расстоянии от 1100 до 1700 метров. (0,68 и 1,06 мили), самым сильным из которых является носовая часть, а самым слабым - башня. Согласно документу STT от апреля 1944 года, было подсчитано, что британская 17-фунтовая пушка, использованная на Sherman Firefly, стреляя своими обычными боеприпасами APCBC, мог бы пробить переднюю часть башни и щиток водителя Tiger на расстояние 1900 ярдов (1700 м).

При поражении целей экипажам Tiger предлагалось наклонять корпус под углом 10:30 или 1:30 положение часов (45 градусов) относительно цели, ориентация, называемая Mahlzeit Stellung. Это позволило бы максимально увеличить эффективную броню передней части корпуса до 180 мм и борта корпуса до 140 мм, что сделало бы Tiger непроницаемым для любого орудия союзников толщиной до 152 мм. Отсутствие наклона брони у Tiger делало наклон корпуса вручную простым и эффективным, и, в отличие от более легких танков Panzer IV и Panther, толстая бортовая броня Tiger давала некоторую степень защиты. уверенность в защищенности от фланговых атак. Танк также был невосприимчив к советскому противотанковому ружью боковому и кормовому обстрелу. Его большой калибр 8,8 см обеспечивал превосходную осколочную и высокую взрывоопасность по сравнению с пушкой 7,5 cm KwK 42. Следовательно, сравнивая Тигра с Пантерой, для поддержки пехоты и разрушения укреплений Тигр обладал превосходной огневой мощью. По словам немецкого командира танка Отто Кариуса :

, это также было ключевым моментом в борьбе с буксируемыми противотанковыми орудиями. Уничтожение противотанкового орудия часто воспринималось непрофессионалами и солдатами других войск как нечто особенное. Успехом засчитывалось только уничтожение остальных танков. Зато для опытного танкиста противотанковые орудия значили вдвое больше. Они были для нас намного опаснее. Противотанковая пушка ждала засады, хорошо замаскированная и великолепно расставленная на местности. Из-за этого было очень сложно идентифицировать. Также было очень трудно попасть из-за небольшой высоты. Обычно мы не различали противотанковые орудия, пока они не сделали первый выстрел. Если противотанковая команда была на месте, нас часто били сразу, потому что мы наткнулись на стену противотанковых орудий. Тогда было целесообразно сохранить как можно более хладнокровие и позаботиться о противнике до того, как будет произведен второй прицельный выстрел.

— Отто Кариус (перевод Роберта Дж. Эдвардса), Тигры в грязи

Первые действия

Тигр, который я направил в дополнение к Африканскому корпусу, действующему в Тунисе, Январь 1943 г.

Стремясь использовать новое мощное оружие, Гитлер приказал машину в эксплуатацию на несколько месяцев раньше, чем планировалось. Взвод из четырех «Тигров» вступил в бой 23 сентября 1942 года под Ленинградом. Действуя в болотистой, лесистой местности, они в основном перемещались по дорогам и тропам, что значительно облегчало защиту от них. Многие из этих ранних моделей страдали от проблем с трансмиссией, которая с трудом выдерживала большой вес автомобиля при слишком сильном нажатии. Водителям потребовалось время, чтобы научиться исключить перенапряжения двигателя и трансмиссии. Самым значительным событием этого сражения стало то, что один из «Тигров» застрял в болотистой земле, и его бросить. Захваченный в основном неповрежденным, он позволил Советам изучить конструкцию и подготовить меры противодействия.

503-й тяжелый танковый батальон был развернут на Донском фронте осенью 1942 года., но прибыл слишком, чтобы участвовать в операции «Зимний шторм», попытка освободить Сталинград. Впечатление он учащихся в тяжелых оборонительных боях в Ростове-на-Дону и прилегающих секторов в январе и феврале 1943 года.

В Североафриканской кампании «Тигр» Впервые я увидел бои во время Тунисской кампании 1 декабря 1942 года к востоку от Тебурба, когда три тигра напали на оливковую рощу в 5 км к западу от Джедейды. Густая оливковая роща делала видимость очень ограниченной, и танки задействованы с близкого расстояния. «Тигры» были подбиты танками M3 Lee, стрелявшими на дальность от 80 до 100 метров. Двое Ли были нокаутированы в этом бою. Танки «Тигр» доказали свою отличную защиту от огня; это улучшило доверие экипажа к качеству брони. Первая потеря объединения орудия произошла около 20 января 1943 года, когда батарея 72-го британского противотанкового полка подбила «Тигр» из их 6-фунтовых (57-мм) противотанковых пушек. Семь тигров были обездвижены минами во время неудавшейся атаки на Бежа во операции «Оченкопф» в конце февраля.

Последующие действия

в июле 1943 года., два батальона тяжелых танков (503-й и 505-й) приняли участие в операции «Цитадель », в результате Курской битвы по одному батальону на северном (505-м) и южном (503-м) флангах Курский выступ операция была рассчитана на окружение. Однако операция провалилась, и немцы снова перешли в оборону. В результате полученных к потере многих сломанных Тигров, которые остались невосстановленными, батальоны не смогли провести необходимое техническое обслуживание или ремонт.

11 апреля 1945 года Тигр уничтожил три танка M4 Sherman и броневик продвигается по дороге. 12 апреля 1945 года Tiger I (F02) уничтожил два танка Comet, один полугусеничный и один разведывательный автомобиль. Этот Тигр Я был уничтожен танком Комета из эскадрильи 3-го Королевского танкового полка на следующий день без поддержки пехоты.

Мобильность и надежность

Тигр на ремонте двигателя

Вес танка значительно ограничил использование мостов. По этой причине Тигр был построен с водонепроницаемыми люками и препятствовал шноркеля, позволяющему ему преодолевать водные преграды глубиной метра. Вес танка также делал опасным проезд здания, так как наличие подвала могло привести к внезапному падению. Еще одним недостатком была низкая скорость поворота башни с гидравлическим приводом. Из-за проблем с надежностью Maybach HL 210 TRM P45, который был поставлен в состав первой партии из 250 Tigers, его максимальная выходная мощность при перед высокоматочном числе не могла быть достигнута. Хотя двигатели Maybach имели максимальную скорость 3000 об / мин, экипажам в Tigerfibel было сказано не более 2600 об / мин. Ограничение двигателя было снято только с принятием Maybach HL 230. Башню также можно было перемещать вручную, но эта опция использовалась редко, за исключением очень небольших регулировок.

Ранние тигры имели максимальную скорость около 45 километров в час (28 миль в час) по оптимальной местности. Это не рекомендовано для нормальной работы и не рекомендовано при обучении. Впуска был установлен регулятор двигателя, который ограничивает скорость вращения двигателя 2600 об / мин и максимальную скорость Tiger примерно до 38 километров в час (24 мили в час). Команды Tiger сообщают, что типичная марш-скорость на бездорожье составляет 10 километров в час (6 миль в час). Однако средние танки того времени, такие как Шерман или Т-34, имели в среднем максимальную скорость около 45 километров в час (28 миль в час). Таким образом, несмотря на то, что «Тигр» был почти вдвое тяжелее, его скорость была относительно приличной. Благодаря очень широким гусеницам танка (конструктивная особенность советского Т-34) «Тигр» имел более низкое давление на грунт, чем многие меньшие танки, такие как M4 Sherman.

sPzAbt 501, отмеченный в боевом отчете № 6 от 3 мая 1943 г.:

… Самым замечательным аспектом недавнего боя было то, что «Тигр» все еще мог быть развернут после прохождения 400-километрового пробега… Это доказало, что Тигр может легко поспевать за более легкими танками. Никто этого не ожидал.

Тигр I буксировали двумя Sd.Kfz. 9

Танки «Тигр I» нуждались в большой поддержке. Требовалось два, а иногда и три стандартных немецких Sd.Kfz. 9 тяжелых эвакуационных полугусеничных тракторов Famo для буксировки. Бригады «тигров» часто прибегали к использованию другого «тигра» для буксировки поврежденного транспортного средства, но это не рекомендуется, так как это часто приводит к перегреву и поломке двигателя. Низко расположенная звездочка ограничивала высоту проезда препятствий. Гусеницы также имели тенденцию перекрывать заднюю звездочку, что приводило к обездвиживанию. Если гусеница перекрывала и заклинивала, обычно для буксировки танка требовалось два тигра. Заклинивание гусеницы часто бывает невозможным, так как из-за высокого натяжения часто было разделить гусеницу, удалив пальцы гусеницы. Гусеницу иногда приходилось взрывать небольшой зарядом взрывчатого вещества.

Средняя надежность танка Tiger во второй половине 1943 года была аналогична надежности Panther - 36% по сравнению с 48% у Panzer IV <32.>и 65% StuG III. С мая 1944 года по март 1945 года танк Tiger по надежности был не хуже Panzer IV. В среднем 70% боевой готовности Tiger на Западном фронте было лучше, чем по сравнению с 62% Panther. На Восточном фронте 65% «тигров» были оперативно доступны, по сравнению с 71% «танков IV» и 65% «пантер».

тактическая организация

камуфляж «тигр I» в статичной оборонительной позиции

Тяжелые танковые батальоны (schwere Panzer-Abteilung) под командованием армии обычно использовались в отдельных тяжелых танковых батальонах. Эти батальоны будут развернуты в критических секторах либо для операций прорыва, либо, что более типично, для контратак. Несколько предпочитаемых дивизий, таких как Grossdeutschland и 1-я SS Leibstandarte Адольф Гитлер, 2-я SS Das Reich и 3-я танковые гренадерские дивизии SS Totenkopf на Курске в танковых полках была рота «Тигр». Дивизия Grossdeutschland увеличила свою роту Tiger до батальона, получив название III танкового батальона танкового полка Grossdeutschland. 3-я дивизия SS Totenkopf сохраняла свою роту Tiger I на протяжении всей войны. Роты 1-го и 2-го СС были отобраны и включены в состав 101-го батальона СС «Тигр», входившего в состав 1-го танкового корпуса СС.

Первоначально «Тигр» проектировал как наступательное оружие прорыва, но когда он вступил в бой, военная ситуация резко изменилась, и его применение было в обороне, как мобильное противотанковое средство поддержки пехоты. В тактическом плане это также означало перемещение юнитов Tiger для отражения прорывов, вызывая чрезмерный механический экспорт. В результате почти нет случаев, когда батальон «Тигр» вступал в бой в составе почти полной силы.

В сравнении с производственными показателями Союза и западных союзников, даже соотношением 10: 1 было недостаточным. Эти числа должны быть сопоставлены с альтернативной стоимостью дорогого Tiger. Строительство каждого «тигра» стоило столько же, сколько четыре штурмовых орудия «Штурмгешютц III».

ответ союзников

британский ответ

«тигр I», сбивший первый M26 Першинг в бою. Затем он упал в груду обломков и застрял, в результате чего экипаж покинул его.

Британцы наблюдали огневой увеличение брони и мощи немецкой ББМ с 1940 года и предвидели потребность в более мощных противотанковых орудиях. Работа над 17 фунтовой артиллерией QF калибра 76,2 мм была начата в конце 1940 года, в 1942 году в Северной Африке было отправлено 100 орудий раннего производства, чтобы помочь противостоять новой угрозе «Тигр». Лафет еще не был разработан, а орудия установились на лафеты 25-фунтовой пушки / гаубицы и носили кодовое название «Фазан».

Торопились достижения в действие крейсерские танки, вооруженные 17-фунтовыми орудиями. A30 Challenger уже находился на стадии прототипа в 1942 году, но этот танк был относительно незащищенным, имея толщину передней части корпуса 64 мм, и в конечном итоге был выставлен на вооружение лишь в ограниченном количестве (около 200 было заказано в 1943 г.), хотя экипажам он нравился своей высокой скоростью. Sherman Firefly, вооруженный 17-фунтовой пушкой, имел заметный успех, хотя задумывался как временный проект. Светлячки успешно использовались против тигров; в одном бою один Firefly уничтожил трех тигров за 12 минут пятью раундами. Во время войны было построено более 2000 светлячков. Пять различных 17-фунтовых британских моделей участвовали в боях во время войны: A30 Challenger, A34 Comet (с использованием варианта OQF 77mm HV ), Sherman Firefly, 17pdr SP Achilles и САУ 17pdr SP Archer, а еще одна, A41 Centurion, собиралась поступить на вооружение после окончания войны в Европе. В 1944 году британцы представили снаряд APDS для 17-фунтовой пушки, который повысил бронепробиваемость.

Советский ответ

Маршал Георгий Жуков осматривает Тигр, захваченный Красной Армией в 1943 году

Первоначально Советы ответили на Тигр I перезапуском производства 57-мм противотанковой пушки ЗиС-2 (производство было остановлено в 1941 году в пользу более дешевых и универсальных альтернатив, например ЗиС-3, поскольку характеристики пушки были низкими. чрезмерно для ранней немецкой брони). ЗиС-2 имел лучшую бронепробиваемость, чем 76-мм танковая пушка Ф-34, используемая на большинстве танков Красной Армии, или 76-мм дивизионная пушка ЗиС-3, но все же неадекватно противостояла «тиграм». Небольшое количество Т-34 снова было оснащено танковой версией ЗиС-2, ЗиС-4, но он не мог стрелять адекватным осколочно-фугасным снарядом, что делало его неподходящим танковым орудием.

Стрельба из нового 85-мм Д-5Т также оказалась разочаровывающей. Несколько трофейных немецких танков Tiger I были отправлены в Челябинск, где подверглись 85-мм обстрелу с разных углов. 85-мм орудие не надежно пробить броню Tiger I, кроме как на дальние расстояния в пределах смертоносной оболочки 88-мм орудия Tiger I. Первоначально он все еще использовался на самоходке СУ-85 (на базе Т-34) с августа 1943 года. Производство тяжелых танков КВ, вооруженных 85-мм Д-5Т в ​​ИС. -85. Небольшая партия из 148 танков КВ-85 была отправлена ​​на фронт с сентября 1943 года, производство закончилось к декабрю 1943 года. К началу 1944 года появились Т-34/85; этот вооруженный Т-34 соответствовал огневой мощи СУ-85, но с преимуществом установки орудия в башне. Он также соответствовал огневойой более тяжелой танка ИС-85 в более экономичной упаковке, что привело к повторению событий, которые привели к спаду производства КВ-1. Вперед ИС был перевооружен 122-мм снарядом Д-25Т, который бронебойными снарядами БР-471 мог пробивать броню «Тигра» с высотой 1200 м, а также улучшенными снарядами БР-471Б APHEBC на дальность более 2000 метров. Дублированная СУ-85 была заменена на СУ-100, оснащенную 100-мм танковой пушкой Д-10, которая могла пробить 149 мм вертикального броневого листа на расстоянии 1000 м.

В мае 1943 года в Красной Армии был задействован СУ-152, который в 1944 году был заменен на ИСУ-152. Обе эти самоходки установились на большую 152-мм гаубицу. СУ-152 предназначалась как орудие непосредственной поддержки для использования против немецких укреплений, а не против брони; тем не менее, он получил прозвище «Зверобой» («убийца зверей») из-за его редкой способности сбивать немецкие тяжелые танки. 152-мм бронебойные снаряды весили более 45 кг (99 фунтов) и могли пробить лобовую броню «Тигра» примерно с 1000 метров (1100 ярдов). Его осколочно-фугасные снаряды были достаточно мощными, чтобы нанести значительный урон танку, а иногда и вовсе сносить башню. Однако размер и весприпасов означал, что обе машины имели низкую скорострельность, и каждая могла нести только 20 снарядов.

США ответ

Tiger 712, захваченный войсками США в Тунисе, 1943 г.

Армия США не решается в действии 76-мм орудия M1, даже когда они уже были в наличии, поскольку боевые действия в начале 1944 г. показали, что 75-мм M3 было более чем достаточно для борьбы с угрозой немецких танков. Этот вывод был основан на правильной оценке, согласно которой их может сбить огонь противотанковых орудий (как в Тунисе и Сицилии), а не танки.

Операторы

  • Германия - Главный оператор
  • Венгрия - 13 примеров, предоставленных Германией в 1944 году Первой венгерской армии, сражавшейся под немецким командованием на Восточном фронте. Отсутствие ремонтных возможностей привело к уничтожению большей части танков. 3 поврежденных тигра были отправлены обратно в Германию.
  • Франция - Использованные захваченные тигры на выступе Сен-Назер и наступление союзников в Германию

Выжившие

Бегущие

Тигр 131, Танковый музей Бовингтона, Великобритания

21 апреля 1943 г. на холме под названием Джебель был захвачен Tiger I из 504-го немецкого тяжелого танкового батальона с номером башни 131. Джаффа в Тунисе. 6-фунтовый сплошной выстрел из танка «Черчилль» британского 48-го Королевского танкового полка попал в ствол орудия «Тигр» и срикошетом попал в кольцо башни, заклинив его траверсу и ранив командира. Экипаж выручил, и танк был захвачен. После ремонта танк отправили в Англию для тщательного осмотра.

Захваченный танк был официально передан Танковому музею Бовингтона британским министерством снабжения 25 сентября 1951 года. В июне 1990 года танк был снят с в музее и начались работы по его реставрации. Это было сделано как музеем, так и Организацией ремонта армейских баз и предполагало практически полную разборку танка. Был установлен двигатель Maybach HL230 от музейного Tiger II (оригинальный Maybach HL210 от Tiger был разрезан для демонстрации) вместе с современной системой пожаротушения в моторном отсеке. В декабре 2003 года "Тигр-131" вернулся в музей, отреставрированный и в ходовом состоянии. Этот Тигр использовался в фильме Ярость, впервые после Второй мировой войны оригинальный, полностью механически управляемый Тигр I появился в фильме.

Прочее

Учитывая небольшое - чуть более 1300 Тигр, произведенных во время Второй мировой войны, очень немногие из пережили войну и последующие послевоенные кампании по утилизации. Многие крупные компоненты были спасены за эти годы, но были открыты более или менее в целом законченные транспортные средства до сих пор ускользало от энтузиастов брони и коллекционеров танков. Помимо Tiger 131, по состоянию на апрель 2018 года уцелели еще шесть танков Tiger I в следующих местах:

  • Musée des Blindés в Сомюре, Франция. Внутренний экспонат в хорошем состоянии. Среднесерийная (1944 г.) версия с перекрывающими «стальными» опорными колесами заимствована у Tiger II и снабжена узкими транспортными гусеницами. Этот «Тигр» входил в 2-й роты 102 тяжелого танкового батальона СС, который сражался в составе Каувиль, и позже был оставлен ее команду после механической поломки. Она была повторно принята на вооружение как Кольмар во 2-м эскадрилье Свободной Франции 6-го кирасирского полка и присоединилась к новому отряду в боях на всем пути назад в Германию.
  • Вимутьер в Нормандии, Франция. Знаменитый «танк Vimoutiers Tiger ». Заброшен, а затем уничтожен (чтобы предотвратить врага) его немецким экипажем в августе 1944 года. Открытый памятник в плохом состоянии из-за воздействия времени и стихий (многие оригинальные детали, такие люки и обе задние выхлопные трубы отсутствуют).
  • Кубинский танковый музей в Москва, Россия. В хорошем состоянии; выставляется как крытый экспонат (хотя на этом автомобиле отсутствует крайний ряд из четырех опорных колес).
  • Военно-исторический музей Ленино-Снегири в России. В очень плохом состоянии; открыт на открытом воздухе. Этот танк раньше был целью для стрельбы и был плохо подстрелен и изрезан (повреждения включают сломанную ходовую часть и множество пробоин на броне).
  • Tiger 712 [борта 250031] 501-й тяжёлый танковый батальон является частью Музея брони и кавалерии армии США в Форт-Беннинг, США, США. В хорошем состоянии; раньше выставлялся на открытом воздухе, с тех пор был перемещен в закрытое. Похоже, что у этой машины были частично прорезаны левая башня и борта верхней части корпуса (возможно, для изучения и анализа машины) во время Второй мировой войны, но прорезанные отверстия с тех пор были закрыты фальшивыми металлическими пластинами. Немецкий танковый музей в Мюнстере выставил на обозрение Tiger I. Этот танк был реконструирован г-ном Хёбигом в Германии с использованием деталей, найденных на свалке Трун в Нормандии, и некоторых других деталей, найденных в Курляндии (в Латвии).

Танки сопоставимой роли, характеристики и эпоха

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:56:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте