Матильда I (танк)

редактировать
Танк, Пехота, Mk I, Матильда I (A11)
Матильда Мк I Пилотная модель A11E1
Тип Пехотный танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В сервисе 1938–1940
История производства
Дизайнер Сэр Джон Карден, Викерс-Армстронг
Разработано 1935 г.
Производитель Виккерс-Армстронг
Себестоимость единицы продукции 15 000 фунтов стерлингов
Нет  построено 140
Характеристики
Масса 11 длинных тонн (12 коротких тонн ; 11  т )
Длина 18 футов 5 дюймов (4,85 м)
Ширина 8 футов 6 дюймов (2,28 м)
Высота 8 футов 3 дюйма (1,86 м)
Экипаж 2 (командир / наводчик, водитель)

Броня 10–60 мм
Основное вооружение Пулемет Vickers.303 или Vickers.50 4000 патронов
Вторичное вооружение никто
Двигатель 3,6 л V8 Ford Model 79 бензиновый 70 л.с. (52 кВт)
Мощность / вес 6,36 л.с. / т
Приостановка Подрессоренная тележка
Рабочий диапазон 80 миль (130 км)
Максимальная скорость 8 миль / ч (12,87 км / ч), бездорожье: 5,6 миль / ч (9 км / ч)

Tank, Infantry, Mk I, Матильда I (А11) был британский пехотный танк из Второй мировой войны. Несмотря на то, что Matilda I была медленной, тесной и вооруженной только одним пулеметом, она имела некоторый успех в битве за Францию в 1940 году благодаря своей тяжелой броне, которая была устойчивой против стандартных немецких противотанковых орудий. Однако в атакующем смысле он был практически бесполезен, так как слабое вооружение делало его беззубым в бою с бронетехникой противника, а танк устарел еще до того, как попал на вооружение. Битва за Францию ​​была единственным разом, когда я видел Матильду в бою. Танк строился дешево, поскольку британское правительство хотело, чтобы каждый из танков строился с очень ограниченным бюджетом до Второй мировой войны. Его не следует путать с более поздней (более успешной) моделью Tank, Infantry Mk II (A12), также известной как «Matilda II», которая получила название «Matilda» после того, как Matilda I была снята с боевой службы в 1940. Это были совершенно отдельные конструкции.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История развития
  • 2 История производства
  • 3 История боя
  • 4 выживших
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История развития

Водитель «Матильды I» во Франции зимой 1939–1940 годов. Это показывает тесноту кабины водителя и то, как люк закрывает орудийную башню.

Разработка конструкции сэром Джоном Карденом в Vickers-Armstrongs Ltd началась в 1935 году. Спецификация Генерального штаба требовала дешевого танка, требующего использования уже имеющихся в продаже компонентов. В результате получилась небольшая двухместная машина с низким корпусом и небольшой литой башней. Башня была оснащена одним крупнокалиберным пулеметом, либо пулеметом Vickers .303, либо более крупным пулеметом Vickers.50. Разработанный для быстрой доставки, а также низкой стоимости, A11 использовал многие стандартные детали от других транспортных средств: двигатель Ford V8, коробку передач Fordson, рулевой механизм, аналогичный тому, что используется в легких танках Vickers, и подвеска, адаптированная от артиллерийской установки Mk IV Dragon. трактор, который был основан на Vickers 6-тонный танк модели E.

Корпус и башня были хорошо защищены от современных противотанковых средств, но гусеницы и ходовая часть были открытыми и более уязвимыми, чем у танков с защищенными гусеницами. Отсутствие противотанкового орудия сильно ограничивало его применение на поле боя. Помимо управления пулеметом, командир должен был руководить водителем и управлять рацией. Поскольку в башне не было места для радиостанции, ее поместили в корпус; командир должен был нырнуть внутрь и лечь почти ничком, чтобы управлять им. Место водителя было столь же тесным, и башню нельзя было двигать вперед при открытом люке механика-водителя. Максимальная скорость 8 миль в час (13 км / ч) считалась достаточной для поддержки наступления пехоты.

По сути, это был танк времен Первой мировой войны, спроектированный спустя двадцать лет после ее завершения. Те, кто проектировал танк, находились под влиянием ошибочного убеждения, что бой в новой войне будет таким же, как и в Первой мировой войне, в которой танки использовались для прорыва сильных, статичных оборонительных позиций. В результате танк оказался устаревшим как по конструкции, так и по назначению.

Генералу Хью Эллесу, главнокомандующему артиллерией, приписывают присвоение танку названия Матильда «из-за крошечных размеров машины, формы и походки, напоминающей утку». Однако кодовое название «Матильда» для проекта было создано для Vickers во время составления спецификации в 1935 году. Название «Танк, пехота, Mark I» было принято решением Совета армии от июня 1940 года.

История производства

Основная статья: британское производство боевых бронированных машин во время Второй мировой войны

Первый заказ на шестьдесят танков Matilda был размещен в апреле 1937 года, затем последовал заказ еще на шестьдесят десять дней, а еще 19 были заказаны в январе 1939 года. Танк оставался в производстве до августа 1940 года, всего сто сорок. произведено, в том числе опытный образец. Некоторые из них были оснащены более тяжелым пулеметом Vickers.50 дюйма вместо пулемета Vickers .303 дюйма.

История боя

Танки Matilda I оснастили 4 - й батальон и 7 - й батальон из Королевского танкового полка (РТР). В сентябре 1939 года, когда началась Вторая мировая война, 4-й RTR был отправлен во Францию ​​с британским экспедиционным корпусом. В начале мая 1940 года к ним присоединился 7-й РТР и вместе они сформировали 1-ю армейскую танковую бригаду. Помимо легких танков, закрепленных за различными британскими пехотными дивизиями, это были единственные британские бронетанковые силы на континенте в начале Битвы за Францию 10 мая 1940 года. 58 Matilda Is и 16 Matilda II возглавили контратаку в Битва при Аррасе 21 мая, временно выведя из строя 7-ю танковую дивизию под командованием Роммеля. Тяжелая броня обоих типов британских танков оказалась устойчивой к стандартной немецкой 37-мм противотанковой пушке, и атака была остановлена ​​только артиллерийской линией, наспех сформированной из 105-мм гаубиц и 88-мм зенитных орудий под личным управлением Роммель. На следующий день только 26 Matilda Is и два Matilda II оставались в рабочем состоянии.

23 мая танки 7 РТР вели арьергардный бой у Суше, а затем присоединились к общему отходу в сторону Дюнкерка. Уцелевшие танки обоих батальонов были сформированы в единое целое, которое провело очередную контратаку у Ла-Бассе. Только два танка достигли Дюнкерка на завершающей стадии операции «Динамо».

Южнее, во Франции, пять островов Матильда и несколько других танков, которые находились на разных складах или прибыли в качестве позднего подкрепления, сформировали дивизионную танковую роту дивизии Бомана, импровизированное формирование, которое было наспех сформировано для защиты британских логистических войск. базы в Руане и Дьепе. 8 июня танки поддержали силы, которые в основном состояли из пехоты, в их безуспешной обороне рек Анделль и Бетюн. Впоследствии дивизия была эвакуирована из Шербура во время операции «Ариэль» ; Хотя в ходе эвакуации было возвращено 22 танка различных типов, пехотных танков среди них не было. Matilda I была выбрана немецкой армией для оценки и была уничтожена в процессе. После того, как большая часть танков Matilda I была брошена во Франции, Matilda Is, оставленные в Соединенном Королевстве, были отозваны для учебных целей.

Некоторые недавние данные свидетельствуют о том, что «Матильда I», захваченная немцами, могла использоваться в качестве средств внутренней безопасности, вероятно, в Польше.

Выжившие

T3447 в баке музей Tankfest годового дисплее (2009) Вид сзади "Т8106". Танки Matilda I в Танковом музее

Три уцелевших танка Matilda I хранятся в Танковом музее в Великобритании. Один ( T3447) находится в рабочем состоянии; он был извлечен с артиллерийского полигона и восстановлен до рабочего состояния, хотя приводится в действие неподходящим двигателем и коробкой передач.

Вторая машина была построена в марте 1940 года и возвращена в ходовое состояние в 1980-х годах. На нем изображен танк Т8106 4- го Королевского танкового полка во Франции в мае 1940 года.

Третья «Матильда I» - это сильно поврежденный корабль, который использовался в качестве цели для артиллерийских стрельб, и его можно найти к северу от Центра консервации транспортных средств.

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

  • Флетчер, Дэвид; Сарсон, Питер (1994). Пехотный танк «Матильда» 1938–45. Новый авангард. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN   1-85532-457-1.
  • Сорок, Джордж; Джек Ливси (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин. Книги Лоренца. п. 56. ISBN   978-0-7548-1741-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 11:45:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте