AEC Southall Works 1973 | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Fate | Закрыто British Leyland |
Основано | 1912 |
Несуществующее | 1979 |
Штаб-квартира | Саутхолл, Англия |
Продукция | Грузовики, автобусы, моторные автобусы |
Родитель | British Leyland (1968-1979) |
Associated Equipment Company (AEC ) была британской производитель транспортных средств, который производил автобусы, мотоциклы и грузовики с 1912 по 1979 год. Название Associated Equipment Company почти никогда не использовалось; вместо этого он торговался под брендами AEC и ACLO .
London General Omnibus Company (LGOC) была основана в 1855 году для объединения и регулирования услуги конного омнибуса, работавшие тогда в Лондоне. Компания начала производить моторные омнибусы для собственного использования в 1909 году с модели X-type, разработанной ее главным моторным инженером Фрэнком Сирлом на заводе в Блэкхорс-Лейн, Уолтемстоу. За X-типом последовал дизайн Searle B-type, который считается одним из первых серийных коммерческих автомобилей.
В 1912 году LGOC была поглощена Подземная группа компаний, которая в то время владела большей частью лондонского метро, и обширные трамвайные операции. В рамках реорганизации, последовавшей за поглощением, был создан отдельный концерн, занимающийся производством элементов автобусов, который получил название Associated Equipment Company, более известное как AEC.
Первый коммерческий автомобиль AEC был грузовиком на базе автобусного шасси типа Х. С началом Первой мировой войны в 1914 году способность AEC производить большое количество автомобилей с использованием конвейерных методов стала важной для удовлетворения растущей потребности в армейских грузовиках. Компания AEC начала крупносерийное производство 3-тонного грузовика типа Y, начатое в 1916 году и продолжавшееся после окончания войны. С тех пор AEC стала ассоциироваться как с грузовиками, так и с автобусами.
В 1926 году AEC и Daimler сформировали компанию, которая была распущена двумя годами позже. В 1927 году AEC перенесла свое производство из Уолтемстоу на новый завод в Саутхолл.
G. Дж. Рэкхэм был назначен главным инженером и конструктором в 1928 году. Ранее он работал в Leyland Motors. Его идеи внесли значительный вклад в репутацию компании AEC как производителя качества и надежности.
С 1929 года AEC производила новые модели: названия грузовиков начинались с «M» (Majestic, Mammoth, Mercury и т. Д.), А названия автобусов начинались с «R» (Regent, Regal, Renown, и так далее). Эти оригинальные «М-модели» продолжались в производстве до конца Второй мировой войны. AEC представила дизельные двигатели для всей линейки в середине 1930-х годов.
С 1931 по 1938 год AEC и English Electric совместно производили троллейбусы. Компания AEC поставила шасси, а компания English Electric - электродвигатели и управляющее оборудование.
В 1932 году AEC приобрела контрольный пакет акций британской дочерней компании американской компании Four Wheel Drive (FWD) и начала использовать в этих автомобилях больше стандартных компонентов AEC. Чтобы избежать путаницы, они продавались под названием Hardy. Производство прекратилось примерно в 1936 году.
Производство невоенного назначения было остановлено в 1941 году, с тех пор и до 1944 года AEC произвела почти 10 000 автомобилей для военных нужд. Во время войны AEC произвела свой 10-тонный артиллерийский тягач 4x4 Matador (адаптация их коммерческого грузовика 4x2 Matador, в котором использовался опыт AEC с предприятием Hardy FWD). Версия 6x6 была обозначена как AEC Marshall, но почти всегда называлась Matador. К этому они добавили бронеавтомобиль AEC в 1941 году. Другим применением шасси Matador было самоходное противотанковое орудие Deacon, некоторое время использовавшееся в Северной Африке; и бронированная командирская машина AEC, широко известная как Дорчестер.
В 1946 году AEC и Leyland Компания Motors сформировала British United Traction как совместное предприятие по производству троллейбусов и тягового оборудования для дизельных железнодорожных вагонов, поскольку снижение спроса не потребовало бы существующих мощностей обоих родителей.
В 1946 году AEC возобновила гражданское производство с 0661/20 Regent II и 0662/20 Regal I. Это были не новые модели, а возобновление большинства основных моделей автобусов спецификации AEC 1939. Однопалубный самолет собирался продавать как Regal II, пока кто-то в Саутхолле не вспомнил об облегченной модели 0862 1936-8 годов с таким названием, и в результате название было исправлено после того, как была опубликована информация о запуске. В конце 1946 года в производстве находился послевоенный 0961 RT, а к 1948 году уже производились Mammoth Major, Matador и Monarch Mk III, за которыми следовали «провинциальные» Regent III и Regal III.
Также в 1948 году AEC приобрела Crossley Motors и Maudslay Motor Company, а 1 октября 1948 года AEC учредила Associated Commercial Vehicles (ACV). в качестве холдинговой компании для недавно приобретенных предприятий и собственной производственной фирмы, которая была переименована в AEC Limited. Инициалы AEC остались на его автомобилях, за исключением некоторых версий со значками, таких как автобус Crossley Regent. В 1949 году ACV приобрела автобусную компанию Park Royal Vehicles вместе со своей дочерней компанией Charles H Roe. Park Royal разработал новую кабину для AEC Mercury в середине 1950-х годов, которая появилась на всех моделях линейки примерно в это время.
В 1961 году ACV приобрела Thornycroft. Имя Thornycroft исчезло со всех транспортных средств, за исключением специализированных аварийных тендеров аэропорта, таких как Antar тягач повышенной проходимости. Производство AEC Dumptruk было передано в Basingstoke, а шестиступенчатая коробка передач Thornycroft с постоянным зацеплением и более поздние версии с девятью и десятью скоростями с переключением диапазона были установлены на AEC, Albion и Leyland автобусы и грузовики.
Двигатели AEC использовались в финских грузовиках и автобусах Vanaja в 1960-х годах.
Leyland Motors приобрела ACV в 1962 году. Грузовым автомобилям AEC были предоставлены такие же кабины "Ergomatic", которые использовались на нескольких марках Leyland (включая Albion ). В 1968 году все двухэтажные автобусы AEC прекратили производство с завершением производства последних Routemasters, а его последние автобусы, автобусы и грузовики были построены в 1979 году. Название AEC фактически исчезло из грузовые автомобили в 1977 году, но Leyland Marathon строился на заводе в Саутхолле, пока British Leyland не закрыл его в 1979 году. В 1979 году производство автомобилей Leyland (AEC) было передано оставшимся заводам Leyland Truck and Bus.
ACLO (предполагается, что это аббревиатура A ssociated C компания L orries и O mnibuses) - это торговая марка, которую AEC использовала в странах Латинской Америки, включая Бразилию, и в Испании (кроме Португалии) для продажи всей своей продукции.
Похоже, что не было четкой причины для этой операции разработки значка, хотя формальный запрос от немецкой промышленной группы AEG, которая очень активно работала в Испании. - говорящие страны, было предложено. Это вполне вероятно, поскольку тип AEC 422 NS, экспортированный в BVOAG Berlin, также имел маркировку ACLO.
ACLO были особенно распространены в Аргентине, Уругвае и Бразилии. В частности, в Уругвае было два флота ACLO. Это были интересные автобусы, намного быстрее, чем Leyland Tiger, используемые другими флотами. В то время (в начале 60-х) говорили, что основная причина заключалась в передаче межгородских передач вместо чисто городских передач, характерных для Лейлендса. Интересной особенностью было преселекторное переключение передач, подобное тому, что есть в автобусах Leyland, которым управляет небольшой закрытый рычаг, установленный у рулевого колеса, с обратным ходом, с первой передачей вправо и вверх, а четвертой передачей вниз и влево..
В Испании ACLO можно было рассматривать в основном как двухэтажные автобусы в Барселоне и как линейные вагоны в парке ALSA.
В Португалии автомобили AEC, в основном автобусы, а также грузовые автомобили, собирала и производила UTIC, крупная кузовостроительная фирма, базирующаяся в Лиссабон и многие годы продаются под знаком UTIC-AEC.
С 1971-73 гг. Дилер Moseley из Лафборо импортировал девять автобусов UTIC U2043, которые продавались как Moseley Continental Tagus. Они были механически эквивалентны заднемоторному Reliance или автобусной версии Swift 691, которые AEC планировала, но никогда не продавала. Их было дорого покупать, а квадратные формы выглядели устаревшими для британских глаз в эпоху элитных и доминирующих тренеров, поэтому продавались они медленно. Вероятно, это были единственные автобусы с правым рулем, построенные UTIC. В то время Moseley также продавала автобусы Salvador Caetano под своим собственным именем.
В конце 1950-х введенные испанским правительством ограничения на импорт снизили продажи AEC в Испании практически до нуля. Как следствие, AEC обратилась к испанскому производителю грузовиков Barreiros Diesel с просьбой о совместном производстве автобусов на основе конструкций AEC. Предприятие стартовало в 1961 году, использовало Barreiros AEC в качестве торговой марки, игнорируя ACLO, и выглядело очень многообещающим; Также планируется выпуск внедорожных самосвалов AEC . Тем не менее, поглощение Лейланда в 1962 году вскоре подорвало соглашение, поскольку Лейланд сотрудничал с испанским главным соперником Баррейроса, Пегасо ; и, в конце концов, Баррейрос стал искать другого сотрудника на автобусной арене, подписав в 1967 году соглашение с бельгийской компанией Van Hool.
Первый специализированный коммерческий автомобиль AEC, Y Type, был представлен в 1915 году. Улучшенный тип YA появился в 1917 году. десять тысяч таких машин были поставлены военному ведомству к 1919 году. Многие из них были приобретены гражданскими операторами после войны. Типы YB и YC продолжались в производстве до 1921 года.
AEC Roadtrain была экспериментальное начало 1930-х годов автопоезд.
Существовало три различных воплощения AEC Majestic:
AEC Mammoth был представлен в 1930 году, он был самым большим грузовиком в линейке AEC и первым быть доступным как бескапотный. Изначально это был грузовик 7/8 тонн с колесной формулой 4x2 с шестицилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов мощностью 110 л.с. (82 кВт) на колесной базе 16 футов 7 дюймов. дюйм. Вариант 6x4 был "Mammoth Major". С 1934 года было проведено различие между более легким Mammoth Minor и более тяжелым Mammoth Major 6 (6x4) и Mammoth Major 8 (8x2 или 8x4), появившимся в 1934 году. Mammoth Major Mk II был представлен в 1935 году; восьмиколесный автомобиль мог перевозить 15-тонные грузы. Он оставался в производстве до 1948 года, когда его заменил Mk III, который был аналогичен механически, но имел кабину Park Royal cab. Последующие Mammoth Majors показали кабину Mk V и, наконец, откидывающуюся кабину Ergomatic. Оригинальный Mammoth 4x2 и облегченный Mammoth Minor были относительно недолговечными моделями, но оба названия были позже повторно использованы.
Нормальные варианты управления семейства Mammoth wer Также доступны, хотя и гораздо реже, чем кабоверы:
Название AEC Mandator первоначально использовалось для моделей средней грузоподъемности в 1930-х годах, но в 1949 году Matador 4x2 был переименован в Mandator. Это название использовалось для более тяжелых AEC 4x2 до конца производства в 1970-х годах и было особенно популярно как тягач.
Leyland Marathon (1973–79) представлял собой высокомощный тягач 4x2 или 6x4 с модифицированной кабиной Ergomatic, который был построен на заводе AEC в Саутхолле. Некоторым были вручены значки AEC, чтобы удовлетворить индивидуальные предпочтения клиентов. Название Marathon ранее использовалось на шасси автобуса Maudslay.
Довоенный военный грузовик 6x4 3 тонны, построенный с различными типами кузова - некоторые из них использовались Королевскими ВВС в качестве подъемных кранов (с использованием Coles Crane). Это название было повторно введено для грузовиков средней грузоподъемности 6x2 и 6x4 с 1960-х по 1970-е годы.
См. Также: Matador
Первоначальный пятитонный коммерческий грузовик AEC Matador 4x2 был представлен в 1932 году, но наиболее широко это название использовалось для версии 4x4 артиллерийского тягача, представленной в 1938 году. Транспортные средства использовали опыт AEC с полным приводом, который она приобрела в результате использования британских автомобилей Four Wheel Drive, продаваемых под названием Hardy . AEC произвела 9620 артиллерийских тягачей; 514 6x6 заправщики для Royal Air Force ; 192 грузовика 6x6 (на некоторых из них были установлены краны Coles); и 185 аналогичных автомобилей, но 6х4, для мобильных кислородных установок. Они были известны под прозвищем «Мат». Новые гражданские матадоры появились после войны, и многие бывшие военные матадоры были адаптированы для послевоенного коммерческого использования, особенно в качестве лесовозов и эвакуационных машин. В начале пятидесятых годов из-за продолжающихся проблем с выпуском на замену Leyland был заключительный короткий выпуск 0853 4x4 Matador для армии. Последний Matador был 4x4 вариантом Mercury, представленного в 1960 году.
Название Matador часто используется для 10 - тонна 6x6 военных машин модели 854 / O854 (постройки 1940-44 гг.), но официального названия этой модели никогда не давали. Это было удлиненное шасси Matador, соединенное с двухприводной тележкой Marshal.
AEC Mercury 1970 года AEC Mercury 1962 годаAEC Mercury (модель 440) был впервые построен в 1928 году. Это был грузовик с передним управлением и колесной базой 4,3 м) для полезной нагрузки 4 тонны. Модель 640 была представлена в 1930 году с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с.
Имя было возрождено для средних грузовиков и тракторов 4x2, построенных с 1950-х по 1970-е годы.
. AEC Militant - или «Milly» - была заменой 1952 года для Matador; артиллерийский тягач / военный грузовик 6х4 или 6х6, который выпускался в различных формах до 1970-х годов. Название Militant ранее использовалось Модсли в 1930-х годах.
Модель GM4 AEC Mogul (1959–67) была 4x2 с нормальным управлением, построенная в основном для экспортных рынков. Название Mogul первоначально использовалось на грузовиках Maudslay.
Оригинальный AEC Monarch был построен с 1931 по 1939 год на заводе AEC в Саутхолле. Первая версия имела грузоподъемность 7 тонн (увеличена до 7 ⁄ 2 тонн с 1933 года) и была оснащена четырехцилиндровым 5,1-литровым двигателем мощностью 85 л.с. (63 кВт) или четырехцилиндровым двигателем мощностью 80 л.с. -цилиндровый бензиновый двигатель объемом 5,1 л. Это был прочный и хорошо спроектированный грузовик, популярный как у водителей, так и у операторов. Выпуск модели был прекращен в 1950-х годах, хотя на некоторых экспортных рынках название дожило до 1970-х годов. TL 3513 (1934) KYE 402 (1949)
Модель GM6 от AEC Mustang (1956–61) была средним по весу бескапотным двигателем 6x2 с двумя управляемыми колесами («китайская шестерка»), созданным на основе самосвалов Mercury
С 1957 по 1971 год AEC построила серию больших внедорожных самосвалов:
В 2012 году было столетие со дня основания AEC Ltd, и в ознаменование этого события проходили в течение года. Безусловно, самое крупное мероприятие было организовано Обществом AEC и проходило в выходные 26 и 27 мая 2012 года в Newark Showground в Ноттингемшире. Это была самая большая встреча AEC, в которой приняли участие более 225 автомобилей AEC, а также более 350 автомобилей других марок. Это был самый крупный ралли, когда-либо проводившийся Обществом AEC, и, несмотря на прекрасную погоду на всех выходных, он был закрыт аэродромом BBMF.
На Викискладе есть материалы, связанные с Транспортные средства AEC. |