резервуар DD | |
---|---|
Резервуар DD Sherman с опущенным экраном проходимости. | |
История обслуживания | |
На вооружении | 1944–1950-е |
Используется | Соединенным Королевством. Канадой. США |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Конструктор | Николас Штраусслер |
Разработан | 1941–44 |
Варианты | DD Valentine, DD Sherman, DD M-10 ПТ-САУ |
Технические характеристики | |
Максимальные скорость | 4 узла (7 км / ч) плавание |
DDили танки Duplex Drive, получившие прозвище «Дональд Дак танки», были типом амфибия плавательный танк, разработанный англичанами во время Второй мировой войны. Эта фраза в основном используется для варианта Duplex Drive для M4 Sherman среднего танка, который использовался западными союзниками во время и после высадки в Нормандии в июне. 1944.
Танки DD работали, устанавливая вокруг танка «плавучий экран», который позволял ему плавать, и имели два гребных винта, приводимых в действие двигателем танка, для перемещения их по воде.
Танки DD были одной из многих специализированных штурмовых машин, известных под общим названием Приколы Хобарта, разработанных для поддержки запланированного вторжения в Европу.
Танки-амфибии были разработаны во время Первой мировой войны ; Плавающая версия британского танка Mark IX проходила испытания в ноябре 1918 года, как раз в конце войны. Разработка продолжалась в межвоенный период.
Поскольку танки тяжелы для своих размеров, обеспечение им достаточной плавучести было сложной инженерной задачей. Конструкции, которые могли плавать без посторонней помощи, обычно были небольшими и легкими с тонкой броней, например советский Т-37. Более тяжелые машины, такие как экспериментальный британский AT1 *, должны были быть настолько большими, что их конструкция была непрактичной.
Альтернативой было использование плавучих средств, которые танк сбрасывал сразу после приземления - подход, принятый Японцы с их плавающими танками Тип 2 Ка-Ми и Тип 3 Ка-Чи. В Великобритании инженер венгерского происхождения Николас Штраусслер разработал для Vickers-Armstrong разборные поплавки, которые можно было установить с любой стороны легкого танка, чтобы сделать его амфибией. Испытания, проведенные британским военным министерством, показали, что такой танк, приводимый в движение подвесным мотором, неплохо «плавал».
Танк Valentine DD с опущенным экраном и направленным в сторону пушкой задняя часть машиныСистема была неудовлетворительной в других отношениях, в основном из-за громоздких поплавков, которые были достаточно большими, чтобы удерживать танк - каждый из них был размером примерно с сам танк. На практике возникнут серьезные трудности с транспортировкой достаточного количества поплавков, даже если они разрушены, для перемещения большого блока цистерн через водоем. Кроме того, такие поплавки делали танк слишком широким для запуска с морского десантного катера, что делало их использование при высадке на море непрактичным.
В 1940 году Штрауслер решил проблему, разработав плавучий экран - устройство, которое складывалось и был сделан из водонепроницаемого холста. Экран перекрывал верхнюю половину танка, создавая брезентовый корпус, значительно увеличивая надводный борт и обеспечивая плавучесть на воде. В сложенном состоянии он не мешал бы подвижности и боевой эффективности танка.
Первым резервуаром, экспериментально оснащенным фильтрующим экраном, был резервный легкий танк Tetrarch, предоставленный Штрауслеру. Его первое испытание состоялось в июне 1941 г. в водохранилище Брент (также известном как водохранилище Валлийская арфа) на севере Лондона перед генералом сэром Аланом Бруком (в то время генерал-офицер- Командование Домашними войсками). На водохранилище 23 года назад проходили испытания плавучего варианта времен Первой мировой войны танка Mark IX. Удовлетворительные ходовые испытания тетрарха прошли в Портсмутской гавани.
Опытный образец танка Duplex Drive Valentine начал испытания 21 мая 1942 года, но впоследствии затонул (во время испытания, в ходе которого он подвергся пулеметному обстрелу). В июне 1942 года министерство снабжения дало разрешение на производство 450 Valentine DD.
Позже выяснилось, что Sherman больше подходит для использования с экраном, чем у Valentine, а экран DD был адаптирован для Sherman к апрелю 1943 года. Одной из причин этого было то, что Sherman мог двигаться в воде с пушкой вперед, готовой стрелять, как только будет достигнута земля. Valentine также был более старым и в целом плохим дизайном.
Танки Valentine DD использовались для тренировок, и большинство американских и британских, и канадские экипажи DD прошли с ними предварительную подготовку. Экипажи изучили элементарные этапы работы оборудования DD на озере Фриттон, на границе Норфолк / Саффолк. Здесь они научились защищать свои танки от воды и поддерживать их в рабочем состоянии, использовать устройство для эвакуации из танков-амфибий, запускать с макетов пандусов LCT и перемещаться по озеру длиной две с половиной мили. После двух недель обучения в Фриттоне экипажи переехали в Стокс-Бей, Госпорт, Хэмпшир, где в течение трех недель интенсивно тренировались с десантных кораблей. DD будут загружены на харды в Стокс-Бей и запущены в Solent. Они построятся эшелоном, пересекут 1200 ярдов (1100 м) воды и приземлятся в заливе Осборн на острове Уайт. Затем полки переместятся в объединенные учебные центры, такие как Морей-Ферт в Шотландии и Барафандл-Бэй в Уэльсе, чтобы тренироваться с другими элементами и частями, в течение этого периода экипажи понесли несколько потерь.
4 апреля 1944 года Операция Smash была проведена в Studland Bay силами DDs Valentine. Пробная эксплуатация танков оказалась затруднительной, когда изменение погоды отрицательно сказалось на морских условиях. Шесть танков затонули, шесть членов экипажа погибли.
Известно, что затонувшие обломки не менее 10 танков, потерянных во время учений, лежат у побережья Великобритании. Еще один затонувший танк DD остался на дне озера Фриттон.
Включены модификации Sherman уплотнение нижней части корпуса, добавление привода гребного винта и добавление защитного экрана Штрауслера вокруг корпуса вместе с его системой надувания. Основание брезентового экрана было прикреплено к горизонтальной лодочной платформе из мягкой стали, приваренной к корпусу танка. Экран поддерживался горизонтальными металлическими обручами и 36 вертикальными резиновыми трубками. Система баллонов со сжатым воздухом и труб надувает резиновые трубки, чтобы придать завесе жесткость. Экран мог быть установлен за 15 минут и быстро разрушался, когда танк достигал берега. На практике высота надводного борта составляла около 3 футов (0,91 м). В бою система плавучести считалась расходной, и предполагалось, что экипаж танка снимет и выбросит ее, как только позволят условия. На практике некоторые части сохранили плавсредство, а их танки использовались в нескольких десантных операциях.
Пара гребных винтов в задней части обеспечивала движение. Одна из проблем, представленных Шерманом, заключалась в том, что конфигурация трансмиссии (коробка передач спереди) делала невозможным подсоединение приводного вала непосредственно от коробки передач к гребным винтам. Решением этой проблемы было наличие звездочек в задней части танка, чтобы мощность на винты передавалась гусеницами танка. Танки DD могли плавать со скоростью до 4 узлов (4,6 миль / ч; 7,4 км / ч). И командир, и водитель могли управлять в воде, но разными методами. Гидравлическая система под управлением водителя могла поворачивать гребные винты; Командир с платформы в задней части башни, откуда он мог видеть через юбку, мог внести свой вклад, управляя большим румпелем.
. Первые DD Shermans, произведенные британцами, использовались как британскими, так и американскими подразделениями. Позже производство было как в США, так и в Великобритании. Британские Шерманы были конверсиями Sherman III (M4A2) и Sherman V (M4A4). США использовали M4A1 только для своих конверсий.
Опыт «Дня Д» привел к усовершенствованной версии DD Sherman, «Mark II». Экран был расширен и усилен за счет крепления к башне, установлен новый тип трюмного насоса и второй комплект гидроусилителя рулевого управления был установлен на месте командира, хотя его румпель был сохранен. Воздушный компрессор заменил воздушные цилиндры, которые подавали сжатый воздух для установки экрана. После дня «Д» интерес армии США снизился, они стали искать другие варианты.
В то время как армия США в Европе использовала конструкцию Sherman DD, в Тихом океане LVT были оснащены броней и орудиями для поддержки высадки до линии моря; с линии моря танки должны были поддерживать пехоту.
Были разработаны конструкции для обработки DD Cromwell и Churchill, но они так и не были завершены. Были испытаны плавающая версия Universal Carrier с огнеметом, а также DD Sherman с огнеметом. Он буксировал бронированный топливный прицеп, аналогичный тем, что используются на Черчилль Крокодайл. Прицеп, находящийся в воде, поддерживался надувным плавучим устройством.
После войны Centurion был испытан с грохотом и дуплексным приводом. К концу 1950-х годов разработка танков DD прекратилась, отчасти потому, что основные боевые танки становились слишком тяжелыми, чтобы их можно было практически заставить плавать - хотя эксперименты проводились в середине 1960-х годов с плавающими танками. Centurion использовал аналогичную систему, но с жесткими панелями вместо гибкого экрана. 38-тонный Vickers MBT был оснащен защитным экраном, позволяющим плавать.
Средние и легкие автомобили продолжали превращаться в амфибии с использованием экранов плавучести до 1980-х годов, но без ДД. Вместо этого они также использовали движение своей стандартной ходовой части (например, гусеницы) для движения на воде. В их числе шведский Stridsvagn 103 (S-Tank), американский легкий танк M551 Sheridan, британский FV432 БТР, вариант Mark IV бронеавтомобиля Ferret и ранние версии американского M2 Bradley Infantry Fighting Vehicle. Из них только FV432 и Bradley остаются в эксплуатации, а в текущих версиях отсутствуют защитные экраны.
В основном танки DD использовались в день «Д». Они также использовались в операции «Драгун», вторжении союзников в южную Францию 15 августа 1944 г.; Операция «Грабеж», переход британцев через Рейн 23 марта 1945 г. и несколько операций на Итальянском фронте в 1945 г. Танки DD были отправлены в Индию; 25-й драгунов были обучены их использованию, но запланированных операций против японцев в Малайе так и не произошло.
DD Sherman использовался для оснащения восьми танковых батальонов американских, британских и канадских войск. силы для высадки в день "Д". Их перевозили в танк-десантном корабле, также известном как десантный корабль, танк (LCT). Обычно они могли нести девять «Шерманов», но могли вместить меньшее количество более громоздких DD. Британские и канадские LCT несли пять танков, американцы - четыре, так как их LCT были короче и составляли около 120 футов (37 м).
DD обычно запускаются примерно в двух милях от берега, плывут к пляжу и преодолевают немецкую оборону. Рекордные показатели танка были смесью успеха и неудач, хотя они в основном известны своей катастрофической работой на Omaha Beach.
Sword Beach . на британском Sword Beach, на на восточной оконечности района вторжения танки DD работали хорошо, так как море было достаточно спокойным. Танки DD из эскадрилий «А» и «В» 13/18 Королевских гусар были запущены в 2,5 милях (4 км) от берега. Пять не удалось запустить, так как ведущий танк на его LCT разорвал экран - позже они приземлились прямо на берег - один танк затонул после удара LCT.
Голд-Бич . На Голд-Бич море было более суровым. Танки Nottinghamshire Yeomanry (Sherwood Rangers) были спущены на воду поздно, примерно в 700 ярдах (640 м) от берега. Восемь танков были потеряны по пути, и к тому времени, когда оставшиеся приземлились, танки «Шерман Краб» (минный цеп) уже уничтожили немецкие артиллерийские и пулеметные позиции, которые должны были быть их целью. Морские условия означали, что танки эскадрилий «B» и «C» из 4-й / 7-й Королевской драгунской гвардии были высажены на мелководье. Затем они выехали на пляж с поднятыми экранами, чтобы не попасть в буруны. Немецкие противотанковые орудия нанесли тяжелые потери в некоторых секторах пляжа, но штурм был успешным.
Juno Beach . На канадском Juno Beach, Fort Garry Horse и 1-й гусарский были оснащены ДД, но только 1-й гусарский мог быть запущен. Они были приписаны к 7-й канадской бригаде на западном конце пляжа. Некоторые из танков были запущены с высоты 4000 ярдов (3658 м), а некоторые - с 800 ярдов (700 м); Двадцать один танк из двадцати девяти достиг берега. 8-я канадская бригада на восточном конце пляжа была вынуждена приземлиться без танков DD из-за более неспокойного моря. Первоначально они понесли тяжелые потери, но все же смогли добиться хорошего прогресса.
Юта-Бич
Танки DD на пляже ЮтыНа Юта-Бич, DD находились в ведении 70-го танкового батальона. Бронеподдержка была уменьшена на четыре DD, когда их LCT был потерян под огнем немецкой артиллерии. Остальные танки были запущены на 15 минут позже в 1000 ярдов (914 м) от пляжа. Двадцать семь из двадцати восьми достигли пляжа, но замешательство, вызванное массивной дымовой завесой, означало, что они приземлились на расстоянии около 2 000 ярдов (1829 м) от точки прицеливания и увидели некоторое сопротивление немцев. Около 7:45 утра 3-й батальон, приданный 8-й пехотной дивизии, высадился на Красном пляже. Вскоре после этого 3-й батальон двинулся к выходу 2, который теперь обозначался как маршрут, по которому будут двигаться машины вглубь суши. Часть 70-го танкового батальона с его DD Shermans помечена вместе с 3-м батальоном. На полпути по дороге образовался затор из-за 88-мм противотанковой пушки и прорванной канавы на дороге. В перестрелке два Шермана были подбиты (один из них подорван миной на дороге), но пистолет был сбит прямым попаданием другого Шермана.
Омаха-Бич . В Омаха-Бич почти все танки, запущенные с берега, были потеряны, их отсутствие способствовало высокому уровню потерь и медленному продвижению с этого пляжа.
Первая волна в Омахе включала 112 танков: по 56 от каждого из 741-го и 743-го танковых батальонов. В каждом из этих батальонов было 32 ДД и 24 других Шермана (в том числе много бульдозеров Шерман для разминирования препятствий). Примерно с 05.40 741-й танковый батальон сбросил в море 29 ДД, но 27 из них затонули, оставшиеся два доплыли до берега. Кому-то из экипажей тонущих танков удалось передать по рации и предупредить следующие части, чтобы они не запускались так далеко. Оставшиеся машины 741-го танкового батальона и все танки 743-го танкового батальона (за исключением четырех на борту одного LCT, который был поражен артиллерийским огнем недалеко от пляжа) были приземлены прямо на берегу примерно в 06:40.
Танки DD были разработаны для работы на волнах высотой до 1 фута (0,3 м); однако в день «Д» высота волн достигала 6 футов (1,8 м). Это были намного худшие условия, чем испытывали танки, и поэтому они были затоплены. Кроме того, танки 741-го танкового батальона были запущены слишком далеко: примерно в 4,8 км от берега. Эти факторы также усугубили сложность управления 35-тонным «судном» с низким надводным бортом. Экипажи были оснащены аппаратом аварийного дыхания DSEA на 5 минут, цистерны также были оснащены надувными плотами. Некоторые источники утверждают, что эти спасательные меры были неэффективными; этому противоречат показания выживших. Большинство экипажей было спасено, в основном десантным кораблем, на борту которого находилась 16-я полковая боевая группа, хотя известно, что пять членов экипажа погибли во время затопления.
До недавнего времени считалось, что большая часть DD Shermans 741-го танкового батальона была почти сразу потоплена. Исследование, проведенное в 2000 году Институтом морской археологии при Техасском университете AM в сотрудничестве с Морским историческим центром Роберта Отделением подводной археологии, нашли доказательства того, что некоторые из них почти благополучно приземлились:
Некоторые остались на плаву в течение нескольких минут; По словам экипажей, один танк плыл 15 минут, другой: «Мы не были в океане [sic] 10 минут, когда возникла проблема». Танки на остальных четырех пляжах таких проблем не испытывали.
Высадка Операция Драгун произошла 15 августа 1944 года между Тулоном и Каннами на юге Франции.
Всего 36 танков DD использовалось тремя американскими танковыми батальонами - The, The и 756-й. У 756-го было восемь танков, которые были запущены на 2500 ярдов (2286 м) от пляжей; Один был затоплен носовой волной десантного корабля, а другой затонул после столкновения с подводным препятствием. Двенадцать танков 191-го батальона высадились на берегу или рядом с ним. Пять танков роты С 191-го были подорваны минами. В 753-м батальоне было 16 танков, из которых восемь были спущены на воду и успешно достигли берега, восемь были высадлены прямо на берегу в тот же день.
Стаффордширский Йоманри были переоборудованы в танки DD после дня «Д» и сначала прошли обучение в Бертон-апон- Stather, недалеко от Сканторпа, прежде чем переехать с ними в Бельгию. С начала сентября они базировались в Элевите на озере Хофстад. 26 октября 1944 года они предприняли 11-километровый переплыв через Западную Шельду, чтобы атаковать Южный Бевленд во время битвы при Шельде. Самая длинная оперативная переправка через воду танков DD прошла без потерь, но им было очень трудно приземлиться - 14 увязли в грязи и только 4 были готовы к боевым действиям.
Операция «Грабеж», переход через Рейн, началась ночь на 23 марта 1945 года. Помимо Стаффордширского Йоманри, танками DD были вооружены 736-й и 738-й танковые батальоны США и британский 44-й Королевский танковый полк. Несколько танков потерялись в реке, но переправу посчитали удачной. Танки запускались из точек выше по течению от их целей, чтобы учесть сильное течение Рейна. Маты, уложенные в целевых точках (заранее перенесенные Buffalos ), позволили DD подняться по крутым, илистым берегам реки.
Последней боевой плавательной операцией DD была переправа через Стаффордширский Йоменри. реки Эльбы в Артленбурге 29 апреля 1945 года.
К февралю 1945 года 7-й Королевский гусарский полк в Италии прошли обучение и были оснащены танками DD, как Shermans, так и Valentines. DD Shermans успешно использовались при переходе реки По 24 апреля. 28 апреля эти танки, которые еще могли плавать, были использованы в штурме реки Адидже. Во время этой операции ДД Valentine использовались для транспортировки топлива (их единственное известное использование на действующей службе). Танки продолжали использоваться в боях на продвижении к Венеции. Дальнейших плавательных операций не было, но было обнаружено, что сложенный экран обеспечивает большую посадочную площадку, что делает танки полезными транспортными средствами.
Альтернатива этому DD был «Устройство Т-6», разработанное армией США. Ограниченное количество «Устройство Т-6» использовалось армией и морской пехотой США во время высадки на Окинаве. Комплект «Устройство Т-6» состоял из конструкции коробчатых поплавков (понтонов) из штампованной стали, установленных на передней, задней и боковых сторонах Шермана. Винты не устанавливались - движение обеспечивалось вращением гусениц. Передние и задние поплавки были выброшены на берег, некоторые в воду. Использовались разрывные болты. Боковые поплавки снимались с танков на берегу, когда позволяла тактическая обстановка. В устном интервью с бывшим Pvt. Морис Дин Дерби 37699146, автоматический стрелок Браунинга, Ко. А, 17-й пехотный полк, 7-я пехотная дивизия, он рассказал, что «В ночь высадки (Окинава, 1 апреля 1945 г.) мы не спали всю ночь, потому что танковые экипажи били на понтоны с кувалдами для снятия их с танков ». Это были 711-й танковый батальон Co. B.
По сравнению с DD поплавки были громоздкими, и их сложнее было разместить, что ограничивало количество танков, которые можно было разместить на десантном судне. Однако система была более мореходной и позволяла «Шерману» стрелять из основного орудия при приближении к пляжу. Гироскопическая стабилизация орудия Шермана позволяла вести точный огонь, даже когда танк накатывался волнами.
При планировании вторжения в Англию в 1940 году (Operation Sea Lion ) немцы также работали над созданием плавающих танков, способных непосредственно поддерживать пехоту во время штурма берега.
Тестируемый немецкий Tauchpanzer III (1940)Schwimmpanzer II был модифицированной версией Panzer II, который весил 8,9 тонны и был достаточно легким, чтобы плавать, с прикрепленными к нему длинными прямоугольными ящиками. с обеих сторон корпуса танка. Ящики были сделаны из алюминия и заполнены мешками «Капок» для сохранения плавучести в случае попадания воды в понтоны. Движущая сила поступала от собственных гусениц танка, которые были соединены стержнями с гребным валом, проходящим через каждый поплавок. Schwimmpanzer II на воде мог развивать скорость 5,7 км / ч. Надувной резиновый шланг вокруг башни башни создавал водонепроницаемое уплотнение между корпусом и башней. 2-сантиметровая пушка танка и спаренный пулемет оставались в рабочем состоянии, и по ним можно было стрелять, пока танк все еще пробивался к берегу. Schwimmpanzer II выпускались со специально модифицированной десантной баржи (тип C) и могли спускаться прямо в открытую воду через прорезанный в корме люк. До отмены «Морского льва» немцы переоборудовали 52 этих танка в десантные.
Вместо плавучих Tauchpanzer, модификаций Panzer III и Panzer IV проехали по морскому дну. Резиновый шланг подавал воздух в двигатель и экипаж, а максимальная глубина погружения водонепроницаемого резервуара составляла 15 метров (49 футов), что делало его ярким примером бродяги. Немцы переоборудовали 168 Panzer III и 42 Panzer IV для использования в операции Sea Lion.
DD Валентайн, приведенный в рабочее состояние, находится в частной собственности в Англии. Затонувшие корабли еще восьми человек, потерянные во время тренировок, находятся в Морей-Ферт в Шотландии ; два были обнаружены и регулярно посещаются дайверами-любителями. Два затонувших корабля Valentine DD находятся в 3,5 милях от Swanage Bay, Дорсет. Эти танки находятся на расстоянии 100 метров друг от друга на глубине 15 метров.
Примечания
Библиография
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с DD tank. |