Вождь (танк)

редактировать

Тип основного боевого танка
Вождь (FV4201)
Chieftain Tank (9628802829).jpg Вождь Марк 11 на Бовингтоне Музей танков (2013)
ТипОсновной боевой танк
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
На вооружении1966–1966 гг. присутствует
ИспользуетсяВеликобритания, Иран, Ирак, Иордания, Кувейт, Оман
ВойныИранско-иракская война. Война в Персидском заливе
История производства
ПроизводительLeyland Motors
Стоимость единицы90 000–100 000 фунтов стерлингов (март 1967 г.))
Технические характеристики
Масса55 длинных тонн (62 коротких тонн ; 56 t )
Длина35 футов 4 дюйма (10,77 м) - пушка вперед. 7,5 м (24 фута 7 дюймов) - корпус
Ширина12 футов 0 дюймов (3,66 м)
Высота2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Экипаж4

Броня Glacis : 127 мм (5,0 дюйма) (72 °). Борта корпуса: 50 мм (2,0 дюйма) (10 °). Башня: 350 мм (14 дюймов) (60 °)
Основное. вооружение120-мм винтовка L11A5 d пистолет
Вторичное. вооружение2 × Пулемет L7
ДвигательLeyland L60 (многотопливный 2-тактный с оппозитным поршнем воспламенение от сжатия ). 750 л.с. (560 кВт), 6 цилиндров, 19 литров.
Мощность / масса11,1 л.с. (8,3 кВт) / тонна (при звездочка)
ТрансмиссияTN 12
ПодвескаХорстманн: Горизонтальные тележки с подвеской на винтовых пружинах
Дорожный просвет0,56 м (0,56 м))
Запас топлива195 имп галлон (890 л; 234 галлона США)
Эксплуатационная. дальность500 км (310 миль) по дорогам
Максимальная скоростьДорога: 40 км / ч (25 миль / ч) (Mk. 1- Mk.. 3). 43 км / ч (27 миль / ч) (Mk. 5)

FV 4201 Chieftain был основным боевым танком Соединенное Королевство в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах.

Являясь развитием Centurion, Chieftain представил положение водителя на спине (откинувшееся) в британской конструкции, что позволило корпусу с большим уклоном и меньшей высотой. Новый силовой агрегат и улучшенная трансмиссия дали ему более высокую скорость, чем Centurion, несмотря на то, что он был тяжелее из-за значительных улучшений броневой защиты и вооружения: это позволило ему заменить как Conqueror, так и Centurion, эффективно выполняя свои функции. Он оставался на вооружении до тех пор, пока не был заменен на Challenger 1, который разделял многие особенности Chieftain.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Сервис
    • 3.1 Кувейт и битва за мосты
  • 4 Технические характеристики (Mk. 5)
  • 5 Вариантов
  • 6 Операторы
    • 6.1 Текущие операторы
    • 6.2 Бывшие операторы
  • 7 См. Также
    • 7.1 Танки сопоставимой роли, производительности и эпохи
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Чифтен был эволюционным развитием успешной линейки танков крейсер, появившейся в конце Второй мировой войны. Его предшественник, основной боевой танк (ОБТ) Centurion, широко считается одним из самых успешных послевоенных проектов ОБТ. Однако появление советского IS-3 /IS-4 тяжелого танка вместе с советским Т-54 / Т-55 вынудили ввести собственный тяжелый танк Conqueror, вооруженный 120-мм орудием. Единая конструкция, сочетающая огневую мощь 120-мм орудия Conqueror с мобильностью и универсальностью Centurion, рассматривалась как идеальная комбинация.

Лейланд, который участвовал в создании танка Центурион, построил свои собственные прототипы танка новой конструкции в 1956 году. Некоторые аспекты конструкции были опробованы при производстве FV4202 «40-тонный Центурион» с откинутое положение водителя и установка орудия без мантии. Фактически, FV4202 представлял собой слегка модифицированное шасси Centurion с прототипом того, что впоследствии стало башней Chieftain, но с 20-фунтовой пушкой.

Эта работа привела к разработке военного ведомства спецификации для новый танк. Спецификация Генерального штаба опиралась на опыт танков Centurion в Корейской войне, а также на опыт танка Conqueror. Предполагалось, что танк сможет поражать противника на дальней дистанции, с оборонительных позиций и будет защищен от средней артиллерии. Для этого орудие должно было иметь больший угол склонения, чем у Conqueror 8 градусов, и иметь лучшую лобовую броню. Предполагалось, что танк будет вести скорострельность 10 выстрелов в минуту в первую минуту и ​​шесть в минуту в следующие четыре.

Первые несколько прототипов были предоставлены для войсковых испытаний с 1959 года, которые выявили ряд изменений. Усовершенствования, направленные на устранение вибрации и охлаждения двигателя, привели к изменению конструкции задней части корпуса. Это увеличило конструктивную массу почти до 50 тонн и, соответственно, была усилена подвеска (рассчитанная на 45 тонн). Чтобы защитить дороги от повреждений, пришлось установить гусеницы, а дорожный просвет увеличился. Дизайн был принят в начале 1960-х годов.

Великобритания и Израиль сотрудничали на последних этапах разработки с целью приобретения Израилем и производства автомобиля внутри страны. Два прототипа были доставлены в рамках четырехлетних испытаний. Однако в конце концов было решено не продавать эту марку израильтянам (поскольку в то время, в конце 1960-х, Великобритания была более дружелюбна по отношению к арабским государствам и Иордании, чем к Израилю), что побудило их последовать их примеру. программа развития.

В 1957 году НАТО определило, что его силы должны использовать многотопливные двигатели. Ранний двигатель BL выдавал на звездочку около 450 л.с. (340 кВт), что означало, что максимальная скорость по дороге составляла около 25 миль в час (40 км / ч), а проходимость была ограничена. Этому еще больше препятствовала подвеска на спиральных пружинах Horstmann, которая затрудняла движение по пересеченной местности и обеспечивала комфортную езду экипажу. Из-за того, что гильзы цилиндров были подогнаны под давлением, утечки охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров были обычным явлением, в результате чего из выхлопной трубы поднимался белый дым.

В конце 1970-х годов была изменена конструкция двигателя, в результате чего были усовершенствованы уплотнения футеровки. Мощность двигателя также увеличилась, а более поздние двигатели выдавали на звездочку около 850 л.с. (630 кВт). Это означало лучшую производительность и повышенную скорость. Однако проходимость по пересеченной местности оставалась ограниченной.

Дизайн
Экспозиция Chieftain в Танковом музее Бовингтона, 2006 г.

Дизайн Chieftain включал в себя сильно наклонный корпус и башню, что значительно увеличивало эффективную толщину лобовой брони. - 388 мм (15,3 дюйма) по гласису (от фактической толщины 120 мм (4,7 дюйма)) и 390 мм (15,4 дюйма) по башне (с 195 мм (7,7 дюйма)). У него была башня без мантии, чтобы в полной мере использовать возможность наклона машины до десяти градусов в опущенном положении.

По соображениям безопасности ранние прототипы имели брезентовый экран, закрывающий маску, и короб из листового металла, установленный над наклонной пластиной лобового стекла, чтобы скрыть конфигурацию автомобиля.

Водитель лежал полулежа в корпус при закрытии люка, что способствовало уменьшению профиля передней лобовой плиты. Командир, наводчик и заряжающий располагались в башне. Слева от башни находился большой прожектор с возможностью инфракрасного излучения в бронированном корпусе.

A Блок двигателей Leyland L60 выставлен в танковом музее Бовингтона. Вся установка может быть снята с помощью крана FV434.

Двигатель Leyland L60 представляет собой двухтактный оппозитный поршень конструкции, предназначенный для использование нескольких видов топлива, чтобы он мог работать на любом доступном топливе. На практике двигатель не выдавал ожидаемой мощности и был ненадежным, по оценкам, частота поломок составляла 90%, но для решения этой проблемы были внесены усовершенствования. Основные проблемы включали отказ гильзы цилиндра, проблемы с приводом вентилятора и постоянные утечки из-за вибрации и плохо проложенного трубопровода. Однако по мере увеличения мощности двигателя танк становился тяжелее.

Управление танком осуществлялось обычными культиваторами с гидравлическим приводом на внешние тормозные диски. Диски работали через планетарный редуктор, обеспечивающий «рекуперативное» рулевое управление. Коробка передач с тройным дифференциалом Merritt-Brown TN12 использовалась в мотоциклетном стиле с левым «штифтом», который приводил в действие электрогидравлические узлы коробки передач, трос акселератора приводился в действие от правая ступня. В башне заряжающий находился слева, наводчик - справа от орудия, а командир - позади наводчика. Подвеска представляла собой тележку Horstmann с большими боковыми стальными пластинами для защиты гусениц и обеспечения защиты от атак пустотелыми зарядами.

Деталь 120-мм нарезной пушки L11A5

Основным вооружением была 120-мм нарезная пушка L11A5. Это отличалось от большинства современных основных танков тем, что в нем использовались снаряды и заряды, заряжаемые отдельно, а не один фиксированный снаряд. Заряды были заключены в горючие мешки. Другие танковые орудия, такие как 120-мм пушка L1 на Conqueror, нуждались в хранении стреляных гильз или для их выброса наружу. Горючие заряды хранились в 36 углублениях, окруженных смесью воды и гликоля под давлением - так называемая «мокрая укладка». В случае попадания попадания в боевое отделение произойдет разрыв кожуха, замачивающий заряды и предотвращающий катастрофический взрыв пороха. Поскольку гильзы не было, стрельба заряда производилась с помощью вентиляционных трубок, автоматически загружаемых из десятизарядного магазина на казенной части. Из-за длины орудия, которая требовала балансировки, и необходимости в пространстве для хранения, башня имеет большой вылет назад. Он содержит радиостанции, боеприпасы и оборудование для управления огнем и имеет дополнительное внешнее размещение.

Пушка могла стрелять широким спектром боеприпасов, но наиболее часто загружаемыми типами были фугасная головка (HESH), бронебойный башмак для сброса (APDS), или эквиваленты тренировочного снаряда для обоих типов. «Чифтен» мог хранить до 64 снарядов (хотя максимум 36 APDS, ограниченных укладкой метательного заряда). Орудие было полностью стабилизировано с помощью полностью компьютеризированной интегрированной системы управления. Вспомогательное вооружение состояло из спаренного 7,62-мм пулемета L8A1 и еще одного 7,62-мм пулемета, установленного на командирской башенке. Преимущество использования двухкомпонентных боеприпасов состояло в том, что в случае инертных снарядов, таких как APDS, заряжающий мог дотянуться до следующего снаряда и держать его на коленях, готовый к зарядке, в то время как наводчик захватил цель и стрелял. Эта практика увеличивает скорострельность, но была бы опасной с неразъемными боеприпасами.

Chieftain имел систему защиты NBC, которой не хватало Centurion.

Первоначальный Система управления огнем (FCS) представляла собой Marconi FV / GCE Mk 4. 50-дюймовое (12,7 мм) дальнобойное орудие было установлено над основным орудием (с 300 снарядами). Это давало дальнобойные выстрелы на максимум 2600 ярдов (2400 м), в этот момент трассирующий снаряд сгорел, хотя фугасный наконечник все еще создавал видимый «всплеск» при ударе. Командир танка имел вращающуюся башенку с девятью блоками обзора, обеспечивающими круговой обзор, плюс 7,62-мм пулемет и инфракрасный (ИК) прожектор, спаренный с оружием. Системы прицеливания были предусмотрены как для наводчика, так и для командира танка; у них была возможность выбора увеличения 1x или 10x, увеличивающаяся до x15 в Mk5 и выше, и их можно было заменить системами ИК-видения для ночных операций (увеличение 3x). Командир мог повернуть башенку, чтобы навести прицел на цель, а затем задействовать механизм, который приводил башню в правильное положение, чтобы наводчик мог завершить прицеливание.

Органы управления командира были отключены.

На левой стороне башни находился большой прожектор с электрически управляемым инфракрасным фильтром внутри бронекорпуса, с относительно большой дальностью действия - до 1–1,5 км (0,62 км). -0,93 мили).

С начала 1970-х версия Mk 3/3 заменила дальномер на Barr and Stroud LF-2 лазерный дальномер с диапазоном 10 км (6,2 мили). Это позволяло вести бой на гораздо более дальних дистанциях, а также могло быть связано с системой управления огнем, что позволяло более быстро вести бой и менять цель.

На более поздних моделях управление огнем обеспечивалось Marconi IFCS (Improved Fire Control System), используя цифровой баллистический вычислитель. Модернизация не была завершена до конца 1980 года, когда в некоторых (но не в большинстве) экземплярах ИК-прожектор был заменен на TOGS. Многие более поздние образцы имели броню Stillbrew, предназначенную для поражения советских 125-мм танковых пушек и тяжелых противотанковых ракет. Они стали версией Mark 11.

Service
Танки Chieftain 14/20 King's Hussars на параде в городском камуфляже, Straße des 17. Juni, Западный Берлин, 18 июня 1989 года.

вооруженные вождем британские подразделения Британской Рейнской армии (BAOR) во время холодной войны, защищающие Западную Германию от возможного нападения Варшавского договора.

Как и его европейские конкуренты, Chieftain нашла большой экспортный рынок на Ближнем Востоке, но, в отличие от Centurion, он не был принят ни одной другой страной НАТО или Содружества.

Вождь показал себя способным в бою и его можно модернизировать, как для общего улучшения, так и для соответствия местным требованиям. Он непрерывно модернизировался до начала 1990-х годов, когда ему на смену пришел Challenger 1. Последняя версия Chieftain, которая использовалась британской армией до 1995 года, включала в себя броню "Stillbrew", названную в честь полковника Стилла и Джона Брюэра из Военных транспортных средств и инженерного предприятия (MVEE), Улучшенная система управления огнем ( IFCS) и артиллерийский тепловизионный прицел (TOGS). Последним британским полком, укомплектованным Чифтеном, был 1-й Королевский танковый полк, который базировался в Казармах Аливал, Тидворт.

Бывший основной боевой танк иранской армии Chieftain Mk.5 на выставке в Танковом музее в Кубинке Халты-мишени Chieftain на Лулвортских хребтах 2008

Первая модель была представлена ​​в 1967 году.. Chieftain поставлялся как минимум в шесть стран, включая Иран, Кувейт, Оман и Иорданию. Соглашение о продаже Израилю и местному производству было отменено британским правительством в 1969 году, несмотря на значительный технический и тактический вклад Израиля в разработку танка, особенно способность успешно действовать в пустынных условиях, и возможность использования танка опускания корпуса. Два экземпляра были доставлены и тщательно испытаны израильским бронетанковым корпусом. Этот опыт подтолкнул к созданию коренного израильтянина Меркава, программу развития которого возглавил генерал Исраэль Таль, который тесно сотрудничал с британцами в англо-израильском проекте «Чифтен». Самая крупная зарубежная продажа была сделана в Иран, который по рекомендации генерала Таля получил 707 Mk-3P и Mk-5P (буква P означает Персия), а также 187 FV4030-1, 41 ARV и 14 AVLB. до революции 1979 года. Дальнейшие запланированные поставки более мощных серий FV4030-2 (Shir 1) и FV4030-3 (Shir 2) были тогда отменены.

Именно на Ближнем Востоке вождь должен был увидеть весь свой боевой опыт. Во-первых, он широко использовался Ираном во время ирано-иракской войны 1980–1988 годов, включая крупнейшее танковое сражение войны, с неоднозначными результатами как Chieftain Mk 3/5. страдал от хронических проблем с двигателем и низкой удельной мощности, что делало его ненадежным и медленным при маневрировании по пересеченной местности, что, в свою очередь, делало его склонным к поломкам в разгар боя или вялой цели и, таким образом, уязвимым для огня танков противника. Из 875 танков Chieftain, начавших войну, осталось только 200.

Chieftain остается на вооружении в Иране, танк Mobarez является местной модернизированной версией.

Кувейт и битва за мосты

Накануне иракского вторжения в Кувейт в Кувейте было 143 вождя. Тридцать семь командиров 35-й кувейтской бронетанковой бригады сражались в битве за мосты против элементов иракских дивизий Хаммурапи и Медина, прежде чем отступить за саудовскую границу. Ни один из танков бригады не был потерян в бою, и 35-я бронетанковая бригада (известная как Аль-Фатх) вошла в состав Объединенного командования войск Востока во время войны в Персидском заливе 1991 и смогла вернуться в Кувейт непобежденным.

Помимо командиров 35-й бронетанковой бригады, остальные военачальники Кувейтских вооруженных сил (более 100) были либо уничтожены, либо захвачены силами вторжения после того, как их кувейтские экипажи покинули их, когда у них закончились боеприпасы.. После освобождения Кувейта стареющие вожди были заменены югославскими M-84.

Технические характеристики (Mk. 5)
  • Экипаж: 4
  • Боевая масса: 55 тонн
  • Общая длина: 10,8 м (35 футов 5,2 дюйма) вперед пушка
  • Длина корпуса: 7,5 м (24 фута 7,3 дюйма)
  • Высота: 2,9 м (9 футов 6,2 дюйма)
  • Ширина: 3,5 м (11 футов 5,8 дюйма)
  • Силовая установка: Двигатель с оппозитным поршнем Leyland L60 (дизельное топливо, многотопливное воспламенение от сжатия) 750 л.с. (560 кВт)
  • Диапазон: 500 км (310 миль)
  • Максимальная скорость по дороге: 43 км / ч (27 миль / ч)
  • Скорость по пересеченной местности: 30 км / ч (19 миль / ч)
  • Бронирование: лобовая часть башни, 195 мм (7,7 дюйма) RHA (60 °)
Вооружение

Модели Mark 1 и Mark 2 имели спаренный с ним пулемет Browning 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметы для определения дальности до появления лазерного дальномера.

Оборудование
  • Twin Clansman УКВ радиостанции VRC 353 (с 1979 г.)
  • 1 C42 1 B47 Larkspur VHF радиостанции (до 1979 г.)
  • 2 х 6-ствольных дымовых граната на башне
  • отвал бульдозера (опционально - устанавливается на один танк на эскадрилью)
Варианты
FV4201 P1 - FV4201 P7
Прототипы. Собрано семь, 485 л.с. L60 Mk 1 или 485 л.с. L60 Mk 4, исходные машины имели внутренние глушители выхлопа, короткий корпус. опорные катки малого диаметра, вес 45 длинных тонн, начальные машины, 49,5 длинных тонн для более поздних моделей, 1959-1962 гг.
Chieftain Mk.1
40 учебных машин на 1965 год –1966 с двигателем L60 Mk 4 мощностью 585 л.с., усиленной коробкой передач TN12, глушителями выхлопных газов, перенесенными на внешний бронированный бокс на задней стенке корпуса, более крупными опорными катками «Центурион» диаметром 31,6 дюйма, перемещенными бортовыми колесами и промежуточными колесами, двухсекционным командирским колесом. крышка люка, резиновые опоры гусеницы, установленные для защиты дороги в Западной Германии, упругий резиновый комингс вокруг задней панели двигателя для предотвращения повреждения орудия из-за депрессии орудия при перемещении башни назад, в левую заднюю часть башни добавлен багажник, фиктивная «корзина» для хранения на лобовом лобовом стекле и брезентовое покрытие над носовой частью башни для маскировки баллистических форм, вес 50 длинных тонн, выдано 1 RTR и 5 RTR для войсковых испытаний. Все машины от Mk.1 до Mk.1 / 4 впоследствии должны были базироваться в лагере Бовингтон и гарнизоне Каттерика. 11 единиц с коротким корпусом переоборудованы в CH AVLB Mk.6.
Chieftain Mk.1 / 2
Модернизация Chieftain Mk.1 до стандарта Chieftain Mk.2, оснащенная L60 Mk мощностью 650 л.с. Двигатель 4A2, только для обучения
Chieftain Mk.1 / 3
Модернизация Chieftain Mk.1 с двигателем L60 Mk 5A мощностью 650 л.с., только для обучения
Chieftain Mk.1 / 4
Модернизация Chieftain Mk.1, оснащенная двигателем L60 Mk 6A мощностью 650 л.с. и улучшенной дальнобойной пушкой, только для тренировок
Chieftain Mk.2
Первая служебная модель с двигателем L60 Mk 4A2 мощностью 650 л.с., основным орудием L11A2 или L11A3, системой NBC в задней части башни, измененной укладкой башни, неразъемной крышкой командирского люка, снята броня от прожектора, жесткие защитные панели заменены приспособлением для глубокого перехода, скорость по дороге 25 миль / ч, дальность 250 миль, вес 51,5 длинных тонны, первые машины выданы 11-му гусарскому корпусу в Хоне на западе Германия в начале 1967 года, модернизированный двигатель L60 Mk 5A мощностью 650 л.с. 1969
Chieftain Mk.3
Улучшенный двигатель L60 Mk 6A мощностью 650 л.с. с двухступенчатым воздухоочистителем, улучшенный вспомогательный генератор (Coventry Climax H30), улучшенная укладка, новая командирская башенка № 15 Mk 2, скорость движения увеличена до 30 миль в час, дальность полета увеличена до 310 миль, вес 53 длинных тонны, 1970
Chieftain Mk 3/2
Оснащен L60 Mk 7A, 1971 г.
Chieftain Mk 3/3 <720 л.с. 109>
Оснащен L60 Mk 7A мощностью 720 л.с., улучшена дальность обнаружения основного орудия, предусмотрена установка для Barr Stroud TLS (Tank Laser Sight) LF2 лазерный дальномер, 1971
Chieftain Mk 3 / G
Chieftain Mk.3 с индукционным двигателем через боевое отделение. Только прототип
Chieftain Mk.3 / 3P
Chieftain Mk 3/3 для Иран, 1973
Chieftain Mk 3 / S
Серийная версия Chieftain Mk 3 / G с командирским управлением стрельбой.
Chieftain Mk.4
Chieftain Mk.3 с увеличенным запасом топлива для Армии обороны Израиля ( IDF). Всего два построено. 1973 г.
Chieftain Mk.5
Окончательный серийный вариант, 750 л.с. L60 Mark 8A, с модернизированной системой защиты NBC, вес 54 длинных тонны, 1975 г.
Chieftain Mk..5 / 5P
Chieftain Mk.5 для Iran, 1975. Двигатель был позже модернизирован до 750 л.с. L60 Mk 10A, 1977
Chieftain Mk.5 / 2K
Chieftain Mk.5 для Кувейта, 1975

В 1975 году все ранние марки танков британской армии, кроме Mark 1, были модернизированы до стандарта Chieftain Mk.5 в рамках проекта 1975 года "Totem Pole". программа, включающая добавление радиостанций Clansman, установку TLS, установку Muzzle Reference System (MRS) при замене ствола L11A3 на ствол L11A5 и установку L60 Mark 8A мощностью 750 л.с. Эти машины были переименованы в Chieftain Mk's 6 на Mk.8.

Chieftain Mk.6
Chieftain Mk.2 повышен до стандарта Chieftain Mk.5, 1975 г.
Chieftain Mk.7
Chieftain Mk.3 и Chieftain Mk 3 / S модернизирован до стандарта Chieftain Mk.5, 1975
Chieftain Mk.7C
Chieftain Mk.3 повышен до стандарта Chieftain Mk.5 для Oman
Chieftain Mk.8
Chieftain Mk.3 / 3 модернизирован до стандарта Chieftain Mk.5, 1975 год

В 1977 году двигатели всех машин британской армии были модернизированы до L60 Mark 9A мощностью 750 л.с. с последующей модернизацией L60 Mark 11A или L60 Mark 12A в 1978 году как часть программ «Dark Morn» 1977 года и 1978 года «Sundance».

Вождь Mk.9
Вождь Mk.6 после завершения всех фаз «Тотемного полюса», 1979.
Вождь Mk.10
Вождь Mk.7 после завершение всех фаз «Тотемного полюса». Позже модернизирован с добавлением пакета защиты экипажа Stillbrew в переднюю часть башни и ее кольцо, 1984–86
Chieftain Mk.11
Chieftain Mk.8 после завершения всех фаз "Тотемный столб". Позже улучшен Stillbrew, 1984–86
Chieftain Mk.12
Chieftain Mk.5 после завершения всех фаз «Тотемного полюса». Позже модернизирован Stillbrew, 1984–86
Chieftain Mk.12 / 13
Предлагаемые дальнейшие улучшения, отмененные, когда был представлен Challenger 1.
Chieftain 800
Иранский FV4030 / 1 с обновленным двигателем Chieftain Mark 5 / 3P, оснащенный 800-сильным двигателем Rolls-Royce CV8 TCA и полностью автоматическим TN12 Mk. 5 передача.
Chieftain 900
Два Mk. 5/3 (P) были преобразованы Royal Ordnance Factories путем установки двигателя Rolls-Royce Condor 900E мощностью 900 л.с. и полностью автоматической версии TN12-1000 коробки передач Chieftain, отсюда и название Chieftain 900. Были построены два прототипа Chieftain 900 в апреле 1982 года и были выставлены в том же году на выставке британской армии (BAEE). Они не были оснащены настоящей броней Чобхэма, но были смоделированы с косметической облицовкой из листового металла, имитирующей комплект брони Чобхэма. К 1986 году проект был заброшен.
Вариант Халида
FV4030 / 1 Chieftain Mk. 5/3 (P) «Персия»
Также известна как «Проект 4030, Фаза 1 » или «Улучшенный вождь». Модель Mk. 5 / 3P имел танковый лазерный прицел (TLS), дульную систему отсчета (MRS), полностью автоматический контроллер коробки передач TN12, увеличенный запас топлива на 50 имп галлонов (230 л; 60 галлонов США), утолщенную броню подбрюшья и амортизаторы на передней и задней подвеске. С августа 1976 г. по конец 1977 / начало 1978 г. было построено 185 автомобилей.
FV4030 / 2 Shir (Lion) 1
Также известен как «4030 Phase 2 ». Этот танк вошел во 2-ю фазу иранского контракта на поставку ОБТ нового поколения (1-я фаза - для Improved Chieftain). Этот проект начался в 1974 году. Shir 1 включал в себя переднюю часть корпуса и литье башни Chieftain. Кормовая часть корпуса была изменена для установки нового силового агрегата, включающего двигатель Rolls-Royce CV12 мощностью 1200 л.с., трансмиссию TN37 Дэвида Брауна и новую систему охлаждения. Были включены улучшенная подвеска тележки (Super Horstmann), новые бортовые передачи и гусеницы. Первый автомобиль был запущен в апреле 1977 года, и никаких производственных поставок не было, когда проект был отменен в феврале 1979 года.
Халид
Также известен как «4030 Phase 2 Jordan ". Продажа 274 ОБТ была согласована с Иорданией в июне 1979 года после расторжения иранского контракта. Танк Khalid основан на конструкции Shir 1 с добавлением интегрированной системы управления огнем (IFCS), танкового лазерного прицела (TLS) и дневного / ночного прицела № 84. Первые 125 были переработаны Shir 1, остальные 149 были новыми серийными танками. Заказ был выполнен, первый был доставлен в июле 1981 года.
FV4030 / 3 Shir 2
Также известен как «'4030 Phase 3' » иранский вариант. Shir 2 представлял собой совершенно новый ОБТ, включающий в себя броню Chobham (переименованную в «Pageant», чтобы избежать дипломатического инцидента с правительством США) на корпусе и башне, причем задняя часть корпуса была аналогична конструкции Shir 1. Управление огнем, Системы управления оружием и автомобильные системы были такими же, как у Shir 1, за следующими исключениями: Automotive - возможность использования гидрогазовой подвески и системы управления и контроля, новый командирский дневной / ночной прицел № 84 (PPE). Проект начался в 1974 году, и первая машина была запущена в октябре 1978 года. Производственный заказ был на 1200 ОБТ, а серийный выпуск был дан на 250 до отмены в феврале 1979 года. Не поставленные танки Shir 2 превратились в FV4030 / 4 Challenger 1 танков после переделки в РОФ Лидс.
Танк Мобарез
Иранская модернизированная версия Chieftain. :
Chieftain / T95
Разработка FV4201 Chieftain позволила взаимозаменяемость орудий с американским танком T95 путем замены башен. Проект был прекращен из-за многочисленных проблем с обучением экипажей владению двумя артиллерийскими системами. Оснащен 90-мм пушкой T208 (нарезной).
FV4211
Испытательная машина с автомобильными подсистемами Chieftain (включая двигатель L60 мощностью 750 л.с.), воплощенная в новом алюминиевом корпусе и конструкции башни с использованием Chobham Armor (CA) впервые. Проект начался в октябре 1969 года. К февралю 1970 года было завершено технико-экономическое обоснование, в результате которого MVEE попросили разработать и произвести прототип в течение года. Эти сроки были достигнуты, MVEE произвел первый прототип в феврале 1971 года. Хотя проект был официально прекращен в 1972 году, исследовательская работа в рамках MVEE продолжалась до 1974 года. Бумажное исследование Mk. 2 была разработана и рассматривалась в ходе исследований FMBT (Future Main Battle Tank) в 1974 году.
БРЭМ
FV4204 БРЭМ
Бронированная эвакуационная машина, бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
FV4205 AVLB Mk5
Мостоукладчик
AVRE, несущий фашин и буксирующий Python на Солсберийской равнине.
Chieftain AVRE (CHAVRE)
Бронетранспортер Royal Engineers, двенадцать ранних машин «Willich Chieftain AVRE», переоборудованных 32-м бронетанковым инженерским полком и 21 инженерной базой Королевских инженеров, Willich, 1987, оставшиеся 48 бывшие ОБТ, переделанные Vickers Defense Ltd в 1991 году в вариант боевой инженерии британской армии, используемый Royal Engineers.
Chieftain Marksman
Самоходная зенитная установка, оснащенная Двойная орудийная башня Marksman.
Chieftain Mineclearer
Разработка разминирования.
Chieftain Saber
Двойная 30-мм зенитная башня.
Chieftain SID
С Hieftain Signature Integration Demonstrator.
Одна машина, модифицированная из Chieftain Mk.12 для низкой отражающей способности поля боя
Chieftain Crazy Horse
Тяжелая цель мобильной дальности.
Модифицировано от Chieftain Mk.1 с удаленным орудием и радиоуправлением Skyleader. Дистанционно управляемая мишень для использования с инертными снарядами. Используется вместе с модифицированной командирской машиной Alvis Stormer. Один построен. 1987
Оружейные носители
Шасси Chieftain было адаптировано для установки средств ПВО («Стрелок» 2 x 35 мм пушки) и 155-мм гаубицы в нескольких вариантах.
Операторы
Карта операторов Chieftain в синем цвете с бывшими операторами в красном

Текущие операторы

  • Иран : 707 Mk-3P и Mk-5P, 187 FV4030-1, 41 ARV и 14 AVLB, полученные до Революция 1979 года. Дальнейшие запланированные поставки более мощных серий FV4030-2 (Shir 1) и FV4030-3 (Shir 2) были тогда отменены. 100 в эксплуатации по состоянию на 2005 г. (100 в 1990 г., 250 в 1995 г., 140 в 2000 г.).
  • Иордания : 274 Khalid доставлены в период 1981–1985 гг. + 90 MK3 / 5 (захваченные иранские танки) из Ирака. 350 в эксплуатации
  • Оман : 27 поставлено в 1981–85 гг.

Бывшие операторы

  • Соединенное Королевство : использовались с 1965 по 1995 год.
  • Кувейт : 175 в 1976 г., 143 в 1989 г., 20 в 1995 г., 17 на хранении в 2000 г.
  • Ирак : 50-75 танков, захваченных в Иране, на вооружении иракской армии в 1990 г. Большинство модернизированных до уровня Халида, с кондиционированием воздуха для экипаж, усиленная броня и система ночного видения.
  • Израиль : 2 поставлены для совместного англо-израильского опытно-конструкторского проекта. В израильском бронетанковом корпусе на испытаниях 1965–69.
  • Нидерланды : один вождь был испытан вместе с леопардом в период с 15 января по 22 марта 1968 года отрядом ter Beproeving van Voertuigen («Отряд для Испытания транспортных средств ») Королевской армии Нидерландов ; the tank was allocated British registration number 03 EB 81 and Dutch number KZ-99-65. The Leopard was eventually selected largely because of the Chieftain's poor construction quality, especially the engine, which leaked so much oil that the engine compartment turned black.
See also
  • Tanks portal

Tanks of comparable role, performance and era

References
Notes
References
Bibliography
  • Norman, Michael, AFV Profile No. 18 Chieftain and Leopard (Development), Profile Publishing
  • Dunstan, Simon (2003), Chieftain Main Battle Tank 1965–2003, New Vanguard, Osprey Publishing
External links
Wikimedia Commons has media related to Chieftain tanks.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:21:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте