Средний танк T95

редактировать
Американский прототип среднего танка, разработанный с 1955 по 1959 год Тип среднего танка
Средний танк Т95
Танк Т-95.jpg
ТипСредний танк
Место происхожденияСША
История производства
Разработан1951-1959
Технические характеристики
Масса38,2 т
Длина10,18 м (33 фута 5 дюймов)
Ширина3,15 м
Высота2,85 м
Экипаж4

Броня Плавленый кварц, залитый в стальную броню
Основное. вооружение90-мм T208 (T95E2) 105-мм T210 (T95 E4)
Вторичное. вооружение.50 Cal (12,7 мм) пулемет М2
Двигательбензиновый двигатель AOI-1195, дизельный двигатель GM12V71T. 550– 570 л.с. (410–430 кВт)
ТрансмиссияXTG-410, четырехступенчатая
Подвескаторсионная
Запас топлива206 галлонов
Максимальная скорость56 км / ч (35 миль / ч)

T95 был американский прототип средний танк, разработанный с 1955 года. по 1959 год. В этих танках использовалось множество передовых или необычных характеристик, таких как броня с кремнистым сердечником, новая трансмиссия и система управления огнем OPTAR . OPTAR, оснащенный электрооптическим дальномером , устанавливался с правой стороны башни и использовался вместе с APFSDS с 90-мм стволом T208 гладкоствольным.>Пушка, имевшая жесткую установку без противооткатной системы. Кроме того, хотя резервуары были спроектированы с подвеской торсионной балкой, была установлена ​​гидропневматическая подвеска, а один из резервуаров был оснащен Solar Saturn газовая турбина в демонстрационных целях.

Броня с кремнеземным сердечником состояла из плавленого кварца, который имеет массовую эффективность приблизительно три по сравнению с облицованными медью кумулятивными зарядами, встроенными в стальную литой броню, с общим массовым КПД 1,4. Ранние пенетраторы APFSDS, стреляющие из T208, имели низкое отношение длины к диаметру, что ограничивалось их хрупкой конструкцией из карбида вольфрама диаметром 37 мм, хотя у них было высокое дульное срезание. скорость 1525 м / с (5000 футов / с). Дальномер, система оптического слежения, сбора и определения дальности T53 (OPTAR), излучал импульсные лучи интенсивного, но некогерентного инфракрасного света. Эти некогерентные лучи легко рассеивались, снижая эффективность в тумане и дожде и вызывая многократные отражения, требующие от наводчика определять правильный возврат после оценки дальности на глаз. Это, в сочетании с большой и уязвимой конструкцией передатчика и приемника, привело к отказу от системы OPTAR в 1957 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Производство
  • 2 Описание
    • 2.1 Корпус и башня
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Система управления огнем
    • 2.4 Силовая установка
    • 2.5 Шасси
  • 3 Списание
  • 4 Версии и модификации
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Разработка

В начале 1950-х годов в США начались работы по разработке возможной замены танка M48, действующий средний танк того времени. Серия относительно простых обновлений T48 рассматривалась как часть проекта T54, но они были сочтены имеющими слишком мало преимуществ, чтобы того стоить. Также требовались примеры более радикальной модернизации. В сентябре 1954 года из множества представленных планов были выбраны два основных образца: один из них, Т95; другой - Т96, в котором использовалось более тяжелое орудие и 105-мм патрон. На обоих танках использовались гладкоствольные стволы с неподвижным креплением и без отдачи. В ноябре 1956 года было окончательно принято решение о выпуске девяти танков. Четыре из них будут оригинальными Т95. Одним из них будет Т95 с 90-мм пушкой на установке с системой отдачи, получивший обозначение Т95E1. Остальные четыре использовали шасси T95 и башню T96 и получили обозначение T95E4.

Производство

Поскольку башни T96 еще не были построены (и так и не были завершены), было решено, что из четырех T95E4 две будут оснащены M48A2 Башня, а два других были оснащены башней Т54Е2 и 105-мм пушкой.

Первым вариантом T95, запущенным в производство, был T95E2 в мае 1957 года. T95E3 был произведен в июле того же года, а первые оригинальные T95 были готовы в феврале 1958 года.

Описание

Танк Т95 был создан по традиционной конструкции с водителем спереди, боевым отделением в центре и моторным отсеком в корме. Экипаж танка состоял из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.

Рабочая зона водителя находится в носовом отсеке. Люк механика-водителя расположен в гласисе над его головой. При запломбированном люке водитель работает с помощью трех перископических оптических устройств, в центре которых установлена ​​ночная камера инфракрасная камера от. Магазины боеприпасов расположены по обе стороны от кресла водителя.

Корпус и башня

Большая часть корпуса сварная, но передняя часть представляет собой цельное массивное литье. Верхняя часть передней брони, или гласиса, имеет толщину 95 мм и расположена под углом 65 градусов к вертикали. Толщина крыши и пола корпуса вокруг места водителя составляет 51 и 19 мм соответственно; толщина указанных участков вокруг боевого и моторного отсеков составляет 25 и 13 мм соответственно. Толщина основных боковых пластин варьируется от 102 мм вверху до 32 мм вокруг двигателя.

Литая револьверная головка имеет диаметр кольца 85 дюймов (то же, что и M48 ). Лобовая броня башни составляет 178 мм, борта - 78 мм. Форма башни удлиненная по сравнению с M48. Сиденье наводчика расположено справа от орудия в передней части башни. Место командира также находится в башне со встроенным пулеметом 12,7 мм М2, с перископическим прицелом М28 для прицеливания. Для обзора на 360 градусов в башне установлено 5 бронированных смотровых окон. Первичные снаряды хранятся в нижней части башни под кольцом.

Вооружение

T95 и T95E1 оснащены 90-мм гладкоствольной пушкой. Аппаратура Т95 устанавливалась на неподвижную опору и стабилизировалась по двум осям. Оборудование Т95E1 было установлено на А, но без систем стабилизации. Все модели Т95 были оснащены бронебойными снарядами с вольфрамовым сердечником, диаметром 40 мм и начальной скоростью 1520 метров в секунду. Эти снаряды могли успешно пробивать 127-миллиметровый броневой лист при стрельбе под углом 60 градусов с 2000 ярдов. Стандартный Т95 имел 50 снарядов.

T95E2 сохранил вооружение своего предшественника, M48A2. С 90-мм орудием он мог стрелять 74-мм противотанковым снарядом со скоростью 915 метров в секунду на дальность до 2000 ярдов. Было снаряжено 64 патрона.

T95E3 был вооружен 105-мм нарезной пушкой. При начальной скорости 1079 м / с бронебойность на дальности 2000 ярдов составляет 122 мм при угле стрельбы 60 градусов. Стандартное оснащение составляло 64 патрона.

Планировалось, что T95E4 будет иметь 105-мм гладкоствольную пушку. Чтобы приспособиться к дополнительной длине патронов (112 см), орудие было сдвинуто вперед, предотвращая стабилизацию. Начальная скорость снаряда составляла 1740 м / с, бронепробиваемость 152 мм при 60 градусах на расстоянии 2000 ярдов. Стандартное оснащение - 40 выстрелов.

С появлением 120-мм нарезной пушки было решено установить ее на двух из четырех запланированных T95E4. Этот вариант получил обозначение T95E6. Пушка Т123 имела начальную скорость 1070 м / с и бронебойную способность 122 мм при угле 60 градусов на дальности 2000 ярдов.

Система управления огнем

T95E2 и T95E3 были оборудованы системой управления огнем, идентичной той, которая используется в M48A2, с стереоскопическим дальномером и механическим баллистическим вычислителем.

У Т95 также была СУО с оптическим дальномером и электронным баллистическим вычислителем. Он также отличался перископическим прицелом и баллистическим вычислителем.

В T95E1 использовалась упрощенная система наведения - не использовались дальномер и баллистический вычислитель.

Силовая установка

Согласно первоначальному предложению, танки Т95 и Т96 должны были оснащаться Х-образной 12-цилиндровой дизельной машиной мощностью 750 л.с.. Однако, поскольку этот двигатель находился только на начальной стадии разработки, было решено временно оснастить танки 4-тактным, 8-цилиндровым бензиновым двигателем AOI-1195. Двигатель располагался поперечно и соединялся с четырехступенчатой ​​трансмиссией XTG-410. В подкапотном пространстве установили три топливных бака общей емкостью 780 литров.

Несмотря на более высокую экономию топлива по сравнению с двигателем M48A2, бензиновые двигатели обеспечивали недостаточный крутящий момент. В то же время разработка Х-образного дизеля не удалась, поэтому с середины 1958 года рассматривались другие варианты. В качестве временной меры решили использовать модифицированный вариант гражданского 12-цилиндрового, двухтактного, с водяным охлаждением, V-образный, 570 л.с. GM 12V71T дизельный двигатель.

Подписан контракт с компанией Continental Motors на разработку дизельного двигателя AVDS-1100 с воздушным охлаждением и с Caterpillar разработать дизельный двигатель водяного охлаждения LVDS-1100. Оба двигателя четырехцилиндровые V-образные, мощностью 550 л.с. Однако испытания танка с тремя новыми силовыми установками начались после выхода из программы Т95.

Шасси

Подвеска состоит из пяти комплектов двойных опорных катков с торсионными пружинами. В системе отсутствуют ролики возврата гусеницы. Передние и задние опорные колеса оснащены гидроамортизаторами. На некоторых танках использовались легкие ажурные опорные катки.

Использовались протекторы Caterpillar с резиновыми втулками пальцев. Ширина гусениц составляла 533 мм или 610 мм. Количество дорожек в протекторе было 80, а длина опорной поверхности составляла 4,2 м.

Списание

В ходе разработки танка Т95 стало ясно, что он не будет иметь значительного преимущества перед M48A2. Х-образный двигатель и оптический дальномер были выброшены из-за технических характеристик, а точность гладкоствольного ружья оставалась неудовлетворительной. Все это привело к закрытию проекта 7 июля 1960 года. Одновременно были продолжены работы над башней T95E7, в результате которых была создана достаточно удачная башня M60A1. Некоторые существующие корпуса T95 были переоборудованы с двигателем AVDS-1790 и использовались с 1960 по 1964 год для разработки прототипа T118E1 боевой инженерной машины M728.

Версии и модификации
  • T95 - оригинальный танк, с 90-мм гладкоствольная пушка Т208 с безоткатной фиксированной установкой.
  • T95E1 - Противооткатная установка, 90-мм пушка Т208, упрощенная система управления огнем.
  • T95E2 - Башня от M48A2, 90-мм нарезная пушка M41 .
  • T95E3 - Башня от T54E2, 105-мм нарезная пушка T140.
  • T95E4 - Башня от T96, 105-мм гладкоствольная пушка T210.
  • T9ven - A T95E2 построено по лицензии Royal Ordnance L7, в США обозначено «105mm T254E1», никогда не строился. Конструкция башни использовалась на M60 MBT
  • T95E6 - Башня от T96, нарезная 120-мм пушка T123E6, никогда не строилась.
  • T95E7 - T95E1 со 105-мм T254E2, никогда не строился. Конструкция башни использовалась на M60A1 и M60A3
  • T95E8 - T95E2 с дизельным двигателем 12В71Т.
  • T95E9 - T95E6 с дизельным двигателем 12В71Т, никогда не производилась.
  • T95E10 - T95 с дизельным двигателем VDS-1100, никогда не строился.
  • T95E11 - T95E6 с дизельным двигателем VDS-1100, никогда не строился.
  • T95E12 - T95E6 с двухметровым дальномером, комплексная система управления огнем и дизельный двигатель VDS-1100, который так и не был построен.
  • T118 - Боевая инженерная машина, оснащенная передним бульдозерным отвалом, подъемником с А-образной рамой и 165-мм орудием для подрыва M57.
См. Также
Список литературы
  • Ханникатт Р.П. «Абрамс. История американского основного боевого танка» Том. 2, Novato 1989
  • Ogorkiewicz, Richard M (1991). Технология танков. Информационная группа Джейн Лимитед. Стр. 48, 79, 174, 260, 326, 371. ISBN 0-7106-0595-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:27:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте