M48 Паттон

редактировать
Сюда перенаправляется «танк М48». Для использования в других целях, см M48 (значения).

M48 Patton
Kampfpanzer M 48 A2 C.JPG M48A2C в Deutsches Panzermuseum Munster
Тип Основной боевой танк
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В сервисе 1952– настоящее время Армия Соединенных Штатов (исторический) 1952–1987 Корпус морской пехоты США (исторический) 1954–1973
Использован См. Операторы
Войны
История производства
Дизайнер Chrysler Defense Engineering
Разработано 1950
Производитель Chrysler, Fisher Body, Ford Motor Company, American Locomotive Company
Себестоимость единицы продукции
Произведено
Нет  построено 12000 (все варианты)
Варианты Посмотреть варианты
Характеристики
Масса
Длина 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Ширина 3,65 м (12 футов 0 дюймов)
Рост 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
Экипаж

Броня
Основное вооружение
Вторичное вооружение
Двигатель
Мощность / вес 16,6 л.с. (12,4 кВт) / тонна
Передача инфекции
Приостановка Торсионная подвеска
Дорожный просвет 16 дюймов (0,41 м)
Вместимость топливных баков M48: 200  галлонов США (760  л ) M48A1: 200 галлонов США внутри 420  галлонов США (1600  л ) (с внешними топливными баками) M48A2: 335  галлонов США (1270  л ) M48A3 / M48A5: 300  галлонов США (1100  л )
Рабочий диапазон
Максимальная скорость

M48 Patton американский первого поколения основной боевой танк (ОБТ), введенный в феврале 1952 года, будучи назначен в качестве 90mm Gun Tank: M48. Он был разработан как замена M26 Pershing, M4 Sherman и M46 Patton, использовавшихся в Корейской войне, и как преемник M47 Patton. С 1952 по 1961 год было построено около 12000 M48, в основном Chrysler и American Locomotive Company. M48 претерпел множество конструктивных изменений и улучшений за время своего производства. Это привело к появлению большого разнообразия систем подвески, стилей купола, силовых агрегатов, крыльев и других деталей для отдельных танков.

Ранние разработки, вплоть до M48A2C, были оснащены бензиновым двигателем. В версиях M48A3 и A5 использовался дизельный двигатель, однако версии с бензиновым двигателем все еще использовались в Национальной гвардии армии США с 1968 года и по 1975 год во многих частях Западной Германии. Многочисленные образцы M48 использовались в боевых условиях в различных арабо-израильских конфликтах и во Вьетнамской войне. Начиная с 1959 года, большинство американских M48A1 и A2 были модернизированы до модели M48A3.

Серия M48 Patton широко использовалась в США и НАТО, пока не была заменена танком M60, а также широко экспортировалась. Для корпуса танка также разработано большое количество прототипов, служебных и вспомогательных машин, таких как бронированные ремонтно-эвакуационные машины и мостовики. Некоторые модели M48A5 служили до середины 1980-х годов в подразделениях Национальной гвардии США, а M48A3 использовались в качестве целей для испытаний оружия и радаров до середины 1990-х годов.

Многие M48 остаются на вооружении в других странах, хотя большинство из них были сильно модифицированы, а их огневая мощь, мобильность и защита были улучшены, чтобы повысить их боевую эффективность на современном поле боя. По состоянию на 2015 год Турция является крупнейшим оператором с более чем 750 обслуживаемыми устройствами, Тайвань занимает второе место с примерно 500 модернизированными вариантами, а Греция занимает третье место с 390 обслуживаемыми устройствами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Проект Т48
    • 1.2 Компоненты
      • 1.2.1 Броня
      • 1.2.2 Дальномеры и системы управления огнем
      • 1.2.3 Системы автозагрузки
      • 1.2.4 90-мм пушка
      • 1.2.5 Башенные купола
    • 1,3 M48
    • 1.4 M48A1
    • 1.5 M48A2
    • 1.6 M48A3
    • 1,7 M48A5
    • 1.8 серии E48
  • 2 Боевая служба
    • 2,1 Вьетнам
    • 2.2 Индо-пакистанские войны
    • 2.3 Ближний Восток
    • 2.4 Африка
  • 3 варианта
    • 3.1 Специализированный
    • 3.2 Международный
  • 4 оператора
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Бывшие операторы
      • 4.2.1 Негосударственные бывшие операторы
  • 5 См. Также
    • 5.1 Танки сопоставимой роли, характеристик и эпохи
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

После окончания Второй мировой войны, США топографического автобронетанкового Command (OTAC) резко замедлился или отмененным много программ развития танкового и дизайна. 7 ноября 1950 года Технический комитет по артиллерийскому вооружению санкционировал изменение номенклатуры танков в вооруженных силах США. Было решено, что обозначения веса (легкий, средний, тяжелый) больше не применимы из-за изменений в способах разработки и применения танков на поле боя, а также из-за того, что теперь доступны различные калибры основных орудий. Таким образом, калибр орудия заменил его весовое обозначение. Например, тяжелый танк M103 был переименован в 120mm Gun Tank M103, а легкий танк M41 Walker Bulldog - на 76mm Gun Tank M41 Walker Bulldog.

M47 Patton был запущен в производство в 1951 году и использовался Армией и Корпусом морской пехоты США, но текущие технические и производственные проблемы не позволили ему участвовать в Корейской войне. Это вынудило США выставить на вооружение более старые модели танков, такие как M26 Pershing и M46 Patton. В ответ армия запустила несколько конструкторских проектов по замене M46 и M26. Соединенные Штаты вступили в период бешеной активности в кризисной атмосфере Корейской войны, когда Америка, казалось, отставала от Советского Союза по количеству и качеству танков.

Циклы испытаний и разработки проходили одновременно с производством, чтобы обеспечить быструю поставку новых танков. Такое быстрое производство вызывало проблемы, но важность, придаваемая быстрому оснащению боевых частей новыми танками, исключала подробные испытания и оценку до его серийного производства. Среди них особо выделялись проекты T42, T69 и T48, а также продолжающиеся улучшения M47.

Компромисс был неизбежен, но не всегда приветствовался, как иронично заметил генерал Брюс Кларк : «Мы точно знаем, чего хотим. Нам нужен быстрый, высокомобильный, полностью бронированный и легкий автомобиль. Он должен уметь плавать, пересекать любую местность., и подниматься на холмы под углом 30 градусов. Он должен быть пригоден для перевозки по воздуху. У него должен быть простой, но мощный двигатель, требующий минимального обслуживания или не требующий никакого обслуживания. Рабочий диапазон должен составлять несколько сотен миль. Мы также хотели бы, чтобы он был невидимым ".

Проект Т48

Проект T48 должен был сосредоточиться на улучшении башни M47 Patton и улучшении характеристик с помощью более мощного, но более эффективного бензинового двигателя. Макеты башни в масштабе 1/4 и 1/8 были построены в мае 1950 года с использованием 90-мм основной пушки T119 танка M47 Patton. В декабре армия приняла проектное исследование, и с Chrysler Defense был заключен контракт на усовершенствованное производственное проектирование и проектирование (APE) танка с вооружением калибра 90 мм.

Модернизация корпуса включала перемещение места водителя в центр передней части и удаление носового пулемета и связанного с ним места экипажа, которое было преобразовано в безопасное контейнерное хранилище для дополнительных боеприпасов к основному орудию. Передний гласис был наклонным, чтобы обеспечить лучшую баллистическую защиту, чем у прежних сварных и довольно плоских конструкций. Рулевое колесо авиационного типа заменило рычажное рулевое управление. Силовой агрегат состоял из бензинового двигателя Continental AV-1790-5B мощностью 704 лошадиных сил в сочетании с кросс-приводной трансмиссией Allison CD-850-4A с 2 передними и 1 задним диапазонами. Броня корпуса была увеличена до 4 дюймов (100 мм) на лобовой части из катаной гомогенной стали. Он имел шесть пар опорных колес с каждой стороны и пять возвратных катков, систему торсионной подвески и стальные гусеницы T97E2. Новая башня полусферической формы устранила отмеченные у M47 ловушки для выстрелов и снизила высоту машины.

Пилот T48 №1 был построен компанией Chrysler Engineering для начала испытаний в испытательном центре OTAC Detroit Arsenal в декабре 1951 года. Всего было построено шесть прототипов.

27 февраля 1951 года, вскоре после начала Корейской войны, Протокол технического комитета по вооружениям (OTCM) № 33791 инициировал одновременное производство и доработку конструкции нового танка, обозначив серийные танки как 90mm Gun Tank M48. Армия планировала произвести около 9000 M48 в течение трех лет разработки. Такое быстрое массовое производство устранило бы предполагаемый дисбаланс между советскими и американскими танковыми войсками. Однако для достижения этой цели требовалось одновременное производство продукции с эксплуатационным тестированием и разработкой. Chrysler Corporation стала основным производителем танка. Ожидаемые производственные и начальные проблемы привели к созданию объединяющих комитетов для координации разработки резервуаров и компонентов. В эти комитеты по боевым машинам армии (ARCOVE) входили военные и промышленные представители, которые своевременно предупреждали о неисправностях и рекомендовали способы их устранения.

Испытательные испытания танков Т48 начались в феврале 1952 года и продолжались до конца 1955 года. Однако очевидная непосредственная угроза советской агрессии в Западной Европе и продолжающаяся корейская война вынудили высшее руководство армии ускорить серийное производство танка Т48 до появления неизбежных ошибок. могла быть отработана на основе новой конструкции танка. Вместо этого было решено, что любые необходимые конструктивные изменения, обнаруженные в ходе продолжающихся испытаний и оценки танков T48 в испытательном центре OTAC Detroit Arsenal Test Center, будут как можно скорее включены в серийные автомобили M48.

Пилот T48 №1 был спроектирован и построен компанией Chrysler Engineering для начала разработки конструкции APE в испытательном центре OTAC Detroit Arsenal в декабре 1951 года. Этот танк предварительно был вооружен пушкой M36 / T119 с Y-образным дефлектором и дульным тормозом. Эта пушка не использовалась для производства танков M48. Он использовал конструкцию корпуса и башни Mod A с меньшими диаметрами люков для экипажа. В люке водителя был установлен механизм, который опускал три его головки перископа, чтобы обеспечить зазор для двери люка, когда она поворачивалась вправо, а затем водителю приходилось вручную перемещать перископы, когда люк снова закрывался. Он имел 5 возвратных роликов, 6 пар опорных колес с каждой стороны с ведущей звездочкой сзади и торсионную подвеску.

Пилот № 2 был построен в феврале 1952 года и также использовал раннюю конструкцию Mod A с небольшими люками. Он был оснащен 90-мм пушкой T139 / M41, вместо дульного тормоза установлен цилиндрический дефлектор. Т-образный дефлектор использовался при производстве танков М48. На этой машине было установлено два пулемета: M1919E4 калибра.30cal, установленный соосно слева от основного орудия, и M2HB калибра.50cal, установленный на командирской башенке. Полноэкранный стереоскопический дальномер T46E1 / M12 размещался в центральной части башни.

Пилот № 3 был построен в ноябре 1952 года и использовал конструкцию корпуса и башни Mod B с упрощенным люком большего диаметра, которым было легче управлять водителю. Также блок переднего обзора был съемным и позволял в будущем использовать блоки ИК-обзора водителем. Он также имел 5 возвратных роликов, 6 пар опорных колес с каждой стороны с ведущей звездочкой сзади и торсионную подвеску. В башне Mod B также были увеличенные люки для командира и заряжающего. Еще три корпуса были построены (T48 пилоты с 4 по 6) в 1953 году. Эти танки использовались в 1955 году для разработки компонентов серийных танков M48A2, включая системы управления огнем, башенные башни, конфигурации подвески и силовые агрегаты. По крайней мере, один из этих корпусов был оснащен экспериментальными броневыми панелями из композитного кварцевого стекла.

Компоненты

Броня

В связи с разработкой проекта T48 велась дискуссия по поводу брони. Вес обычной броневой стали, необходимой для защиты от появляющихся крупнокалиберных высокоскоростных основных орудий, и улучшенных пенетраторов с кинетической энергией APDS, делал ее дальнейшее использование нецелесообразным. Предполагалось, что на корпус будут установлены композитные накладные бронепанели из плавленого кварцевого стекла. Также требовалось, чтобы башня была построена с использованием этой специальной брони. OTAC и Технологический институт Карнеги начал разработку брони в ноябре 1952 года в Форте - Белвуаре В.А. как Project TT2-782 / 51. Эта композитная броня обеспечивала защиту от кумулятивных, фугасных и фугасных снарядов. В целом его медленное развитие ограничивало его использование только T48 и было исключено из рассмотрения в M48 к 1953 году, однако его разработка продолжалась со средним танком T95 до 1958 года.

Для серии M48 использовались два разных корпуса. Корпус M48 имел клиновидную переднюю часть лобового стекла по сравнению с довольно плоской конструкцией M46. Ранние корпуса Mod A имели люки водителя меньшего диаметра. Подвеска состояла из шести пар опорных катков на каждую сторону с торсионной подвеской и пятью возвратными роликами. Выхлопные отверстия двигателя располагались в верхней части задней палубы. Спереди был двойной компенсирующий натяжной рычаг и двойные вспомогательные натяжные колеса гусеницы за последними опорными колесами с использованием гусеницы T97E2. Ведущая звездочка располагалась в корме корпуса. Амортизаторы были установлены на первых двух и последних рычагах опор. Эта конструкция корпуса была изготовлена ​​для оригинальных версий M48 и M48A1 серии M48. Многие конструкции корпуса Mod B, используемые для M48A1 (T48 Pilot # 3), были дополнительно модернизированы до стандарта конструкции корпуса A2, но сохранили свою первоначальную конфигурацию с 5 возвратными роликами.

Конструкция корпуса M48A2 претерпела несколько модификаций, включая уменьшение с пяти до трех возвратных катков на борт. Система подвески была упрощена, более компактный отсек силового агрегата и дополнительные топливные элементы, с большими дверцами доступа с решетчатыми решетками заменили сложную решетчатую работу в задней части моторной палубы корпусов M48 / M48A1. Этот корпус использовался на вновь построенных танках M48A2 и M48A3 серии M48.

Башня, используемая для серии M48, имела полусферическую форму и была изготовлена ​​из литой однородной стали. Он имел плоский орудийный щит и стандартный откидной люк для командира и дополнительный люк для места заряжающего. Ранние серийные модели башни Mod A имели люки меньшего диаметра. Наводчику был предоставлен пулемет M37.30 калибра с боекомплектом 5900 патронов.

Дальномеры и системы управления огнем

Во время Второй мировой войны и войны в Корее большинство танков использовали систему прямого прицеливания, в которой прицелы и дальномеры были подключены непосредственно к стволу орудия, но ее дальность стрельбы зависела от способностей наводчика. Существует два основных типа оптических дальномеров : стереоскопические и совпадающие. В стереоскопической модели определение диапазона происходило путем измерения расстояния от наблюдателя до цели с использованием способности наблюдателя бинокулярного зрения. В дальномере совпадений используется один окуляр. Свет от цели попадает в дальномер через два окна, расположенные на обоих концах прибора. Акцент ARCOVE на повышенной точности стрельбы на дальних дистанциях привел к включению в M48 системы управления огнем (FCS).

В систему управления огнем входили дальномер, механический баллистический вычислитель, баллистический привод и прицел наводчика. В совокупности эти механические устройства напоминали в миниатюре системы управления огнем, используемые в морской артиллерии. Только после Второй мировой войны такие системы стали достаточно компактными для использования в боевых машинах. Эти механические системы управления огнем позволяли танкам эффективно вести огонь на гораздо более дальних дистанциях, чем во время Второй мировой войны, что было критическим соображением для армии, которая рассчитывала выйти на европейское поле боя в меньшинстве. Вместо того, чтобы прицел наводчика был привязан к стволу орудия, баллистический вычислитель и привод рассчитали дальность и подняли орудие. Основная ответственность наводчика заключалась в удержании прицела на цели. Механический баллистический вычислитель сделал более точное вычисление дальности возможным за счет математического учета таких факторов, как наклон машины и тип боеприпаса. Многие разрабатываемые дальномеры, основанные на импульсах инфракрасного света, такие как оптический дальномер слежения, захвата и измерения дальности (OPTAR) T95, продолжались и в 1957 году.

Системы автозагрузки

Другое требование проекта T48 было изучить использование автопогрузчиков для основного орудия, как они стали доступны. Предварительные эксперименты с системой заряжания с использованием башни T48 не увенчались успехом из-за ограниченного пространства и необходимости выравнивать казенник с системой заряжания после каждого выстрела. Он также был исключен из рассмотрения для использования на M48, но получил дальнейшее развитие на танке T69 как 90-мм орудие T178. Он был оснащен восьмизарядной системой заряжания, установленной в качающейся башне.

90-мм пушка

ARCOVE также привлекла Управление артиллерии с целью улучшения 90-мм орудия и боеприпасов к нему. Армия ожидала трудностей в бою с советским тяжелым танком ИС-3, поскольку 90-мм нарезное орудие M47 M36 / T119 не могло постоянно пробивать его лобовую броню даже со специальными бронебойными капсюлями (БТР) или кумулятивными боеприпасами. Работа была выполнена для решения этой проблемы путем разработки улучшенных боеприпасов T300E53 HEAT и серии T137 боеприпасов Hypervelocity Armor-Piercing Discarding-Sabot (HVAP-DS или просто APDS) для орудия M36. Новый снаряд APDS мог пробить 11,1 дюйма (280 мм) гомогенной стальной брони под углом 30 градусов на расстоянии 1000 ярдов (910 м), но не был принят на вооружение.

Вместо этого для серийных танков M48 было решено использовать улучшенную версию 90-мм орудия T139. Это позволяло упростить замену ствола и весило меньше, чем предыдущее орудие M36 / T119. Позже в феврале 1951 года он был стандартизирован как 90-мм пушка M41.

Башенные купола

Танки T48 и M48 (Mod A) имели дистанционно управляемую пулеметную установку в качестве оружия командира танка на пьедестале, что позволяло ему вести огонь из пулемета M2HB калибра 0,50 (12,7 мм) из башни машины. В нем использовался ящик для боеприпасов на 100 патронов, и командир мог использовать его вручную. Однако для обслуживания и перезарядки орудия командир танка должен был открыть люк в крыше и обнажить голову и верхнюю часть туловища. Это дистанционно управляемое крепление было разработано компанией Chrysler Defense Engineering под обозначением.50 калибра для пулемета M1.

К октябрю 1954 года в армии решили изменить конструкцию танка, установив башенку. Во время производства M48 он несколько раз модифицировался, что привело к широкому разнообразию стилей купола среди отдельных танков. Впоследствии он был переименован в Cupola, Tank Commander's Caliber.50 Machine Gun, M1. Новая башенка командира танка позволит командиру танка прицелиться и стрелять из своего оружия, оставаясь под броневой защитой через пулемет M2HB с дистанционным управлением, однако командир должен был открыть люк башенки и выставить голову, чтобы перезарядить или обслужить пулемет в ограниченный запас по высоте. Эти купола имели небольшой люк, открывающийся назад, и единственный несъемный обзорный блок. Они были разработаны Aircraft Armaments Incorporated. Из-за меньшего размера люка в крыше башни, в этих башенках M1, которые были модернизированы для башен M48 Mod A раннего производства, использовалось переходное кольцо.

В конструкции башенки M1E1 использовался подступенок башенки G305 с установленными 9 несъемными блоками обзора (в некоторых версиях их было 7 с удаленными 2 задними блоками) между крышей башни и башенкой. Он также имел новую выпуклую крышку люка, чтобы предоставить командиру танка больше места для головы и позволить ему перезаряжать оружие, оставаясь под броневой защитой. Основным недостатком обоих этих куполов была невозможность установки приборов дневного или инфракрасного видения. Ствольная коробка M2HB занимала много места в и без того тесном интерьере купола. Также из-за ограничителей в башенке использовались ящики меньшего размера на 50 патронов. Разработка его возможной замены, башенки T9 / M19 танка XM60 была продолжена в 1958 году, а некоторые башни M19 были модернизированы на M48A5, чтобы командир мог использовать инфракрасные и дневные перископы.

M48

Chrysler начал строительство танкового завода Newark в Ньюарке, штат Делавэр, в марте 1951 года для производства M48, в то время как Chrysler Defense Engineering и ARCOVE продолжили передовое производственное проектирование (APE) для развития конструкции с использованием прототипов T48 в OTAC Detroit Arsenal. В мае 1952 года Chrysler согласился с правительством США взять под контроль государственную и управляемую подрядчиком (GOCO) базу завода по производству танков в Ньюарке и продолжить усовершенствование конструкции производства T48 в OTAC Detroit Arsenal. Чтобы удовлетворить острую потребность в танках, производственные контракты были также заключены с General Motors Fisher Body Division (Танковый завод Гранд-Блан) и Ford Motor Company (Ливонский танковый завод) на производство танка в Мичигане, начиная с апреля 1952 года. Также в июле 1952 года. Армия заключила с American Locomotive Company контракт на 200 миллионов долларов на начало производства танка в 1953 году на заводе Schenectady Tank в Нью-Йорке. В том же году все четыре компании получили первоначальные контракты на производство примерно по 400 танков каждая. Первый серийный танк Chrysler был представлен 1 июля 1952 года под названием 90mm Gun Tank M48 и назван M48 Patton миссис Беатрис Эйер Паттон, вдовой покойного генерала Джорджа С. Паттона.

M48 был оснащен бензиновым двигателем, использовались разные модели в зависимости от наличия и производителя. Первоначально M48 (Mod A), который был построен Chrysler Defense в испытательном центре OTAC (T48 Pilot # 1) в 1951 году, использовал Continental AV-1790-5B в сочетании с кросс-приводной трансмиссией General Motors CD-850-4A. для M47. В M48, построенных компанией American Locomotive, использовались бензиновый двигатель Continental AV-1790-5C и кросс-привод Allison CD-850-4A или 4B. Кроме того, был предусмотрен двухцилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением (иногда называемый танкистами «Маленький Джо») для питания генератора на 28 вольт и 300 ампер, когда основной двигатель не был нужен.

Запас топлива составлял 200 галлонов США (760 л), обеспечивая запас хода около 110 км. Подвеска состояла из шести пар опорных колес с торсионной подвеской и пяти возвратных катков. Спереди был двойной компенсирующий натяжной рычаг, а за последними опорными колесами - двойные вспомогательные натяжные колеса гусеницы с использованием гусеницы T97E2, как и на предыдущих танках M46 и M47.

Он имел гидравлические амортизаторы, установленные на первой, второй и шестой парах опорных колес (напротив М46 и М47). Носовой пулемет и связанное с ним место экипажа были исключены, что обеспечило больше места для хранения боеприпасов для основного орудия. Место механика-водителя перенесено в центр передней части корпуса. Рулевое управление было переработано. Большое рулевое колесо в стиле самолета (заменяет рычаг управления качением на M46 и M47) и размещение переключателя диапазонов трансмиссии на полу справа от водителя.

Корпус Mod A имел небольшой овальный люк над головой для механика-водителя. Пилоты T48 № 1 и 2 имели механизм, который опускал три головки перископа, чтобы обеспечить зазор для двери люка, когда она поворачивалась вправо, а затем водителю приходилось вручную перемещать перископы после того, как люк снова закрывался. У машины не было системы защиты экипажа от ОМП, а глубина преодолеваемого брода составляла примерно 1,2 м (3,9 фута). У него был экипаж из 4 человек; Командир, наводчик и заряжающий располагались в башне, а механик-водитель - в передней части корпуса.

Башня M48 состояла из переработанного плоского орудийного щита и стандартного выдвижного люка для места командира. Башня M48 Mod A имела меньшие люки в крыше как для командира, так и для заряжающего. Для командира был доступен M2HB калибра.50 с креплением для дистанционного управления M1 на пьедестале. Когда пулемет не использовался, его можно было убрать на кронштейн, приваренный к крыше башни перед заряжающим. Система управления прямой наводкой M48 состояла из стереоскопического дальномера M12 / T41 с полем зрения 5 градусов и увеличением x7,5, указателя азимута, перископа наводчика M20 и привода сверхвысокой высоты T13. Два основных подшипника прикреплены болтами к монтажной плите на крыше башни танка для поддержки дальномера на стальных радиальных шарикоподшипниках. Параллельная связь пушки между цапфой пушки и дальномером гарантирует, что линия визирования дальномера точно воспроизводит движение пушки по высоте.

Пулемет M1919E4 калибра.30 был установлен соосно слева от основного орудия и управлялся наводчиком. Использовался полнопольный оптический дальномер M12, такой же, как и M47. На танке не было систем ночного боя и компьютеризированного управления огнем. Некоторые ранние серийные M48 использовали Y-образный дефлектор на стволе и имели 53 снаряда. Восемь готовых снарядов хранились в левом бортах турели для заряжающего, остальные хранились в безопасных контейнерах в корпусе. Танкисты жаловались, что дымосос Y-образной формы заедает за щетку. В начале производства он был заменен на Т-образную модель.

Эти ранние танки M48 страдали от проблем с двигателем, трансмиссией, гусеницей и подвеской. Первые серийные автомобили пострадали от чрезмерного расхода масла и отказа двигателя всего после 1600 км. Бензиновый двигатель управлял только 0,33 миль на галлон США (0,14 км / л), ограничивая диапазон до 75 миль (121 км). Дальномер M12 / T41 был слишком хрупким и часто ломался. Армейские полевые войска (AFF) сочли эти танки непригодными для боевого применения в Европе и были разрешены к ограниченному использованию подразделениями CONUS армии США до тех пор, пока не были исправлены многочисленные недостатки. Кроме того, было обнаружено, что около 120 корпусов имеют недостаточную броневую защиту. Они были обозначены как M48C и переданы командованию континентальной армии (CONARC) для небаллистических тренировок в Школу брони в Форт-Ноксе для обучения членов экипажа и обслуживающего персонала.

M48A1

Два M48A1 сталкиваются в Берлине с восточногерманскими Т-54 во время одного из нескольких противостояний на контрольно-пропускном пункте Чарли в 1961 году.

В январе 1952 года армия пришла к выводу, что Т42 потерпел неудачу как танк, способный сражаться в Европе с советскими танками, и в ноябре 1953 года пришли к такому же выводу в отношении версий M48 Mod A. M48A1 был направлен на улучшение двигателя и рабочего диапазона машины, а также на устранение многочисленных механических проблем. Чтобы справиться с недостаточным запасом хода, дополнительная модификация позволила использовать 4 внешних сбрасываемых топливных бочки MOGAS (автомобильный бензин) объемом 55 галлонов США (210 л), которые были установлены на задней палубе, увеличивая запас хода до 135 миль ( 217 км). Это оказалось очень непопулярным среди танкистов, и дальность действия оставалась неудовлетворительной.

Дальнейшие изменения ARCOVE включали в себя желание командира наблюдать и управлять своим боевым модулем, оставаясь под броневой защитой. В то же время полевые войска армии США (AFF) объявили средний танк T42 непригодным к производству в ноябре 1952 года, в основном из-за серьезных недостатков конструкции корпуса. Производство Ford M48 закончилось в августе 1953 года после того, как пожар уничтожил большую часть Ливонского танкового завода.

Тестирование и отзывы от ARCOVE выявили тот факт, что первоначальная конструкция люка механика-водителя танков M48 Mod A (пилоты T48 № 1 и 2) оказалась слишком маленькой и сделана из-за неудобной сидячей позиции для водителя при управлении танком. с его люком в открытом положении. Чтобы решить эту проблему, был разработан новый люк водителя большего размера, который как можно раньше был внедрен в серийные автомобили. Также блок переднего обзора водителя был съемным и его можно было заменить инфракрасным блоком обзора IR. Модернизированный силовой агрегат отличался бензиновым двигателем AV-1790-7B и трансмиссией CD-850-4B. Башня была оснащена башенкой M1, в которой находился пулемет M2HB. В куполах этих танков с башнями раннего производства Mod A использовалось переходное кольцо. В апреле 1953 года армия стандартизировала эту конфигурацию как 90mm Gun Tank M48A1 Patton и первоначально применила это обозначение как к ранней конструкции корпуса Mod A, так и к корпусам Mod B, которые в настоящее время производятся серийно.

В период с апреля 1952 года по декабрь 1954 года было произведено почти 7000 M48 и M48A1, с контрактами на производство дополнительных 2500 танков, которые должны были быть построены до 1956. Армейские подразделения в Европе немедленно получили 2120 этих ранних танков M48A1, но исправление дефектов ARCOVE, обнаруженных после производства отложили выведение на вооружение оставшихся танков. Однако Корпус морской пехоты продолжал использовать M47 Patton. Ширина M48A1 оказалась слишком большой для многих европейских туннелей, что усложнило железнодорожные перевозки. Степень боевой готовности подразделений, оснащенных M48, как правило, была низкой. Танки продолжали испытывать проблемы с двигателем, трансмиссией, гусеницей и подвеской, а стереоскопический дальномер M12 был неудобен в эксплуатации.

Тем не менее, M48A1 считался равным своему советскому аналогу Т-54 и использовался в боевых частях в Европе. 25 октября 1954 года армия приняла решение изменить обозначение танка M48. После этого танки с оригинальной конструкцией корпуса Mod A и дистанционно управляемой пулеметной установкой M1, разработанной Chrysler, прикрепленной к выдвижному люку командира танка, остались бы 90-мм пушечным танком M48. Однако все эти танки с корпусом Mod B (некоторые серийные танки M48A1 имели башню Mod B) и с новой небольшой башенной башней M1, вооруженной пулеметом M2HB калибра.50, будут обозначаться как 90-мм пушечный танк M48A1. Танки M48A1 с 5 возвратными роликами и люком водителя ModB были модифицированы в конфигурацию корпуса M48A2. Доработан броневой каркас корпуса моторного отсека. Кроме того, были добавлены съемные фары, бронированные коробки вокруг задних фонарей, обновленные брызговики, обновленная система подачи топлива и танковый пехотный телефон.

M48A2

Параллельное тестирование T48 и производство M48 стало источником широких споров среди комитетов Конгресса по надзору за бюджетом. Бюро бюджета считали, что армия не продвигается с достаточной скоростью в модернизации бака программе и рекомендовали немедленную замену M48A2, а также улучшить контроль качества. Согласно модели «единого эффективного производителя» ARCOVE, министр обороны Чарльз Эрвин Уилсон приказал армии сократить количество подрядчиков, производящих каждую модель танка. В новом раунде производственных заявок на M48A2 General Motors перебила Chrysler, и в сентябре 1953 года министр обороны Роберт Т. Стивенс заключил с подразделением GM Fisher Body контракт на 200 миллионов долларов, чтобы стать единственным производителем M48A2, и начал производство на своем Гранд-Блан. Танковый завод в Мичигане в апреле 1953 года.

Решение вызвало скептицизм у законодателей. Сенатор Эстес Кефаувер отметил, что этот шаг фактически оставит GM в качестве единственного производителя легких ( M41 Walker Bulldog ) и средних танков, когда срок контракта на производство Chrysler на производство M48A1 истекал в апреле 1956. Несколько месяцев спустя Chrysler перебил GM в новом раунде. торгов. В сентябре 1954 года армия заключила с Chrysler эксклюзивный контракт на 160,6 миллиона долларов на возобновление производства. В ноябре 1955 года армия заключила с American Locomotive Company контракт на 73 миллиона долларов на начало производства 600 M48A2 в следующем году на Танковом заводе Скенектади в Нью-Йорке.

Однако Alco решила свернуть свой танковый бизнес, когда контракт закончился в июле 1956 года. В мае армия заключила с Chrysler, единственным участником торгов, контракт на 119 миллионов долларов на продолжение производства M48A2 на танковом заводе в Делавэре. В декабре 1955 года компания Chrysler приняла заказы, первоначально предназначенные для американского локомотива, после того как Alco решила сократить производство своей программы танков и к концу 1956 года стала единственным производителем танков.

Конверт-растяжения ядерного деления приводом R-32 танк дизайн предложение

Во время конференции ARCOVE Questionmark III в июне 1957 года было предсказано, что Конгресс не одобрит закупку M48A2 после 1959 финансового года. Однако текущая программа танков T95 продвигалась медленно по мере разработки новых технологий. Было предложено несколько идей по замене M48A2. Генерал Брюс Кларк обернул соперничающие и даже противоречивые желания иронией, заметив, что «Мы точно знаем, чего хотим. Нам нужен быстрый, высокомобильный, полностью бронированный и легкий автомобиль. Он должен уметь плавать, пересекать любую местность и подниматься по 30-градусным холмам. Он должен быть пригоден для перевозки по воздуху. У него должен быть простой, но мощный двигатель, требующий минимального обслуживания или не требующий никакого обслуживания. Рабочий диапазон должен составлять несколько сотен миль. Мы также хотели бы, чтобы он был невидимым ».

Некоторые предложенные идеи заключались в использовании ядерной силовой установки деления в R-32 или паровой энергетической установки, работающей на углеводородах, в танке Chrysler TV-8. В ответ на эти выводы была рекомендована возможная замена M48A2. ARCOVE и заместитель начальника штаба по логистике (DCSLOG) представили предложение по танку на базе M48A2 с улучшенной огневой мощью и двигателем с воспламенением от сжатия и в сентябре 1957 года начали разработку XM60.

Моторная палуба была переработана с двумя большими дверями с жалюзи, которые заменили сложную решетку задней моторной палубы корпусов M48 / M48A1. Это новое расположение задней части корпуса танка M48A2 помогло охладить двигатель и свести к минимуму инфракрасную (тепловую) сигнатуру машины. Система подвески была упрощена. Рычаг натяжителя гусеницы был удален, модификация натяжного рычага, добавление бамперных пружин и демпферов трения, а также перемещение узла воздухоочистителя. Количество возвратных роликов уменьшено до трех на каждую сторону. На более компактном двигателе АВИ-1790-8 в моторном отсеке были установлены дополнительные топливные баки, увеличив запас топлива до 335 галлонов. Многие старые модели M48A1 были перестроены в эту производственную конфигурацию, но сохранили свои оригинальные 5 возвратных роликов с каждой стороны.

Башня M48A2C была усовершенствована благодаря конструкции башни Mod B с увеличенными люками для командира и заряжающего. Дальномер M12 был заменен на модель полного поля совпадений вместе с улучшенной системой управления башней. Система управления огнем M13 (FCS) состоит из баллистического привода M5A2 и механического вычислителя данных орудия M13A3, который объединяет данные о температуре ствола с дальномером M17. Дальномер - это прибор с двойным совпадением изображений, используемый в качестве дальномера основной системы прямого прицеливания и управления огнем наводчика. Наводчик снабжен дневным перископом M20 с увеличением x8 и дневным оптическим прицелом M105D с увеличением x8 и полем зрения 7,5 градусов.

Информация о дальности от дальномера поступает в баллистический вычислитель через вал. Баллистический вычислитель представляет собой устройство с механическим приводом, которое позволяет наводчику выбирать боеприпасы, корректировать дальность и вираж. Баллистический привод получает входной сигнал диапазона и с помощью кулачков и шестерен передает информацию о вираже на привод виража. Привод виража добавляет гидравлической жидкости в механизм подъема в количестве, достаточном для правильного позиционирования пистолета.

M48A2 широко использовались как в армии США, так и в корпусе морской пехоты США, полностью заменяя M47 Patton в боевых частях, а также экспортировались союзникам по НАТО и иностранным правительствам. В 1967 году танки M48A2, находящиеся на вооружении частей Национальной гвардии, были модернизированы до конфигурации A3. Корпус M48A2 получил модифицированный бронированный бокс вокруг задних фонарей, обновленную систему подачи топлива и танковый пехотный телефон (TIP). Бензиновый двигатель был заменен на AVDS-1790-2A. Они оставались на тренировках CONUS в Национальной гвардии армии до 1979 года.

M48A3

Пехота роты E 2-го батальона 3-й морской пехоты на M48A3 во Вьетнаме, 1966 г.

Ссылаясь на высокий расход топлива, низкий крутящий момент на низких оборотах и ​​исключительную воспламеняемость бензиновых двигателей, промышленные представители ARCOVE с 1953 года выражали желание создать дизельный двигатель для M48. Continental Motors и OTAC начали разработку экспериментального X-образного парового двигателя. циклический двигатель на углеводородном топливе в 1954 году для танка Т95, но он оставался ненадежным. В июне 1955 года OTAC приняла рекомендации и разрешила использовать дизельный двигатель, если он значительно улучшил экономию топлива.

К августу 1956 года дизельный AVDS-1790 был рекомендован как отвечающий этому требованию, и в декабре армия запросила первоначальную модернизацию примерно 1020 старых M48A1 и A2 с новым двигателем. К февралю 1957 года в армии было около 600 переоборудованных танков M48A3 Patton, а корпус морской пехоты получил 419 танков. Поскольку многие танки M48A3 были переоборудованными из более ранних моделей, многие детали различались между отдельными экземплярами этого типа. Танки M48A3 могли иметь три или пять опорных катков с каждой стороны и могли иметь фары раннего или более позднего типа в сборе, некоторые сохранили свои более ранние башни Mod A и разные стили башен.

Во время венгерской революции 1956 года советский средний танк Т-54А был сбит венграми на территорию посольства Великобритании в Будапеште. После краткого изучения брони этого танка и 100-мм орудия британским военным атташе Великобритания решила, что их 20-фунтовая пушка (84-мм L / 66,7) явно не способна ее победить. Ходили также слухи о том, что в разработке находится 115-мм орудие еще большего размера. В ответ на это армия США приступила к разработке XM60 для замены серии танков M48 и включила рекомендацию ARCOVE в отношении более мощного основного орудия Royal Ordnance L7 (105-мм T254). Вместо того, чтобы сразу же получить 105-мм пушку, большие запасы боеприпасов для 90-мм орудий и нехватка финансирования, из-за которой невозможно было поставить достаточно 105-мм выстрелов для основной пушки для всех запланированных переоборудования танков, оставили M48A3 с 90-мм пушками M41.

В дополнение к конверсии старых моделей M48, Chrysler продолжал строить новые автомобили. В них использовалась конструкция корпуса M48A2 (с 3 возвратными роликами), были переработаны крылья и брызговики, бронированные ящики вокруг задних фонарей и другие мелкие детали. На них была установлена ​​еще одна модернизированная командирская башенка - M1E1. У него был видоизмененный люк, чтобы было больше места по сравнению с предыдущей башенкой M1, а два блока заднего обзора были удалены. Руль водителя заменили на Т-образное управление и получили мягкое сиденье. Закупки M48 для армии прекратились, и производство корпуса M48A2 закончилось в мае 1961 года. Завод Newark Tank был закрыт в октябре. Эта новейшая версия серии M48 получила обозначение Tank, Combat, Full-Tracked; 90-мм пушка M48A3, 19 марта 1958 года.

К октябрю 1961 года M48A3 был выведен из Европы, его заменил танк M60. По мере того как бронетанковые и кавалерийские подразделения США перебрасывались в Южный Вьетнам, большая часть их M48A3 была либо напрямую передана южновьетнамской армии, либо Таиланду. FORSCOM снял M48A3 с боевой службы как с армии США и Корпуса морской пехоты США в 1973 году, заменив их на М60А1. Некоторые M48A3 продолжали находиться на вооружении частей Национальной гвардии до 1979 года. Некоторые были перепрофилированы в качестве пусковых мостов для бронированных машин (AVLB). Впоследствии они были переведены на целевое использование для испытаний радаров и систем вооружения до середины 1990-х годов. Их заменил в этой роли QM60.

M48A5

M48A5 Patton на выставке в Лоуренсвилльском музее национальной гвардии

Последней крупной модернизацией серии танков M48 в США был M48A5. Это обновление было применено к версиям M48A3, все еще находящимся на вооружении подразделений Национальной гвардии армии США, с целью поддержания уровня подготовки подразделений гвардии, а также использования общих боеприпасов для танков. Модернизация предусматривала установку 105-мм орудия M68 на установку M116 и систему управления огнем M16 с габаритными размерами. Корпус был модернизирован с помощью комплекта обновления M60A1 RISE Hull PIP Update Kit и включал в себя как можно больше компонентов.

Некоторые из них включали модернизацию дизельного двигателя AVDS-1790-2C RISE, включающую панели двигателя TLAC в сочетании с кросс-приводной трансмиссией CD-850-6, топливный бак на 300 галлонов и гусеничный узел T142, систему защиты M13A1 NBC. для экипажа и замену спаренного пулемета M37 калибра.30 на 7,62-мм пулемет M219 / T175 НАТО. Поскольку все танки M48A5 были переоборудованными из более ранних моделей, многие характеристики варьировались между отдельными экземплярами этого типа. Танки M48A5 могли иметь по три или пять опорных катков с каждой стороны и могли иметь узлы фар раннего или более позднего типа, некоторые сохранили свои прежние купольные стили.

Начиная с 1975 года танки M48A3, которые все еще находились на вооружении Национальной гвардии, были переведены на стандарт M48A5. Изначально эти танки были переоборудованы из бывших танков M48A3 с конструкцией корпуса M48A1 (с 5 возвратными катками) и получили обозначение M48A5PI. Но после августа 1976 года эти ранние модификации корпуса были дополнительно модернизированы, обозначение Product Improvement (PI) было снято, и эти танки были переименованы в M48A5. К марту 1978 года 708 танков M48A5 были переоборудованы из корпуса модели M48A1. В связи с переоборудованием корпусов танков M48A1 в 1976 году была осуществлена ​​конверсия M48A3, соединенных с корпусами M48A2 (с 3 возвратными катками), в стандарт M48A5. преобразован в стандарт А5.

M48A5 из состава 1-27-го бронетанкового полка Национальной гвардии армии Нью-Йорка во время совместных учений Sentry Castle 1981.

Они использовались гвардейскими подразделениями в КОНУСе для поддержания их уровня подготовки и мастерства. В мае 1987 года в Форт Маккой 1-й батальон 632-го бронетанкового полка Национальной гвардии армии Висконсина списал последние танки M48 в армии США. Танки были припаркованы в загоне на площадке для мобилизации и обучения оборудования WI ARNG (MATES), а затем переданы марокканской армии. Их заменили на вооружении Национальной гвардии M60A3. Однако многие другие страны продолжают использовать эти модели M48.

Опыт военного времени Израиля с их M48 / E48C магах танками стимулировал IDF реализовать свои собственные изменения. Они включали замену башенки M1 на низкопрофильную модель "Urdan", на которой был установлен пулемет M60D для использования командиром танка. Второй пулемет M60 был установлен на крыше башни для использования заряжающим. Внутренний боекомплект 105-мм орудия также увеличен до 54 снарядов. Многие из них были оснащены панелями Blazer ERA.

E48 серия

M48 для использования на иностранной военной службе были обозначены как серия E48 Министерством военных продаж США (FMS). По сути, это были M48 с небольшими модификациями, запрошенными утвержденными иностранными покупателями. Некоторые из модификаций включали удаление башенки M1, различных моделей пулеметов, электроники, систем управления огнем или радиостанций, внешних броневых листов, дымовых гранатометов и силовых агрегатов. Израиль закупил многие из этих танков, положивших начало серии Magach.

В эту серию входили следующие обозначения:

  • E48: модифицированный вариант M48 / M48A1 для обслуживания за пределами США
  • E48A: модифицированный вариант M48A2 для обслуживания за пределами США
  • E48B: модифицированный вариант M48A3 для обслуживания за пределами США
  • E48C: модифицированный вариант M48A5 для обслуживания за пределами США
  • E48 AVLB: модифицированный вариант M48 AVLB для обслуживания за пределами США

Боевая служба

Вьетнам

Морские пехотинцы США на M48 во Вьетнаме, апрель 1968 года.

M48 активно участвовал в боевых действиях американских вооруженных сил во время войны во Вьетнаме. Во время этой войны вместе с войсками США будет задействовано более 600 паттонов. Первые M48 впервые приземлились в составе 1-го и 3-го танковых батальонов морской пехоты США в 1965 году, а 5-й танковый батальон морской пехоты позже стал резервным подразделением. Остальные паттоны, развернутые в Южном Вьетнаме, находились в трех батальонах армии США, а именно в 1-77-м бронетанковых войсках возле демилитаризованной зоны (использовалось 67 танков M48A2C (23 танка поставлены из Учебного центра армии США в Форт-Ноксе и 44 танка из армейского депо Леттеркенни ). 77-й бронетанковой с августа 1968 года по январь 1969 года.

Позже они были заменены на M48A3), 1-69-ю бронетехнику в Центральном нагорье центрального Южного Вьетнама и 2-34-ю бронетехнику, расположенную недалеко от дельты Меконга. Каждый батальон насчитывал примерно 57 танков. M48 также использовались бронекавалерийскими эскадрильями во Вьетнаме, пока их не заменили бронированные разведывательные десантно-штурмовые машины M551 Sheridan (ARAAV) в дивизионных кавалерийских эскадрильях. Танки M48A3 оставались на вооружении 11-го танкового кавалерийского полка до тех пор, пока часть не была выведена из конфликта. Огненный танк M67A1 (по прозвищу Zippo ) был вариантом M48, который использовался во Вьетнаме. С 1965 по 1968 год было списано 120 американских танков M48A3.

M48 отряда B 1-й эскадрильи 10-го кавалерийского полка 4-й пехотной дивизии в Центральном нагорье, июнь 1969 г.

M48 Patton отличается тем, что сыграл уникальную роль в событии, которое должно было радикально изменить ведение бронетанковой войны. Когда силы США начали операции по передислокации, многие из M48A3 Pattons были переданы силам армии Республики Вьетнам (ARVN), в частности, для создания 20-го танкового полка ARVN размером с батальон; которые дополнили их M41 Walker Bulldog. Во время пасхального наступления Народной армии Вьетнама (ПАВН) в 1972 году танковые столкновения между подразделениями ПАВН Т-54 / ПТ-76 и АРВН M48 / M41 стали обычным явлением.

23 апреля 1972 года танкисты 20-го танкового полка подверглись атаке пехотно-танковой группы ПАВН, оснащенной новой противотанковой ракетой с проводным наведением 9М14М «Малютка ». Во время этого боя были уничтожены один танк M48A3 Patton и одна бронированная кавалерийская штурмовая машина (ACAV) M113, что стало первыми потерями для ракеты Sagger; потери, которые станут еще более масштабными через год во время войны Судного дня на Ближнем Востоке в 1973 году. К 2 мая 20-й танковый полк потерял все свои танки под огнем противника. В течение первого месяца Первой битвы при Куанг Чжоу все ARVN M48 Patton (100 танков) были потеряны.

1-й батальон 69-го танкового полка M48 во время операции «Линкольн».

M48 отлично проявили себя в Южном Вьетнаме в качестве поддержки пехоты. Однако реальных танковых сражений было немного. Один из них находился между 1-69-м танком США и легкими плавающими танками PT-76 202-го бронетанкового полка PAVN в лагере Бен-Хет в марте 1969 года. M48 обеспечивали адекватную защиту экипажа от стрелкового оружия, мин и реактивных гранатометов. Южновьетнамские M48 и M41 участвовали в Весеннем наступлении 1975 года. В нескольких инцидентах АРВН успешно победил танки Т-34 и Т-55 ПАВН и даже замедлил наступление Севера.

Однако из-за нехватки топлива и боеприпасов, с которой столкнулись южновьетнамские военные из-за запрета Конгресса США на дальнейшее финансирование и поставку военной техники и материально-технического снабжения в страну, у танков американского производства вскоре закончились боеприпасы и топливо. и были быстро переданы PAVN, которые затем поставили их на службу после окончания войны в мае 1975 года. В общей сложности 250 M48A3 ARVN были уничтожены и захвачены, а захваченные (по крайней мере 30) использовались лишь ненадолго, прежде чем они были поэтапно введены в эксплуатацию. и превратились в военные мемориалы по всему Вьетнаму.

Разбитый M48A3 во время войны во Вьетнаме

M48, наряду с австралийскими 20-фунтовыми (84-мм) пушками Centurion из 1-го бронетанкового полка, были единственными транспортными средствами, использовавшимися антикоммунистической стороной во Вьетнамской войне, которые могли разумно защитить свои экипажи от наземных мин. Они часто использовались для траления мин на шоссе 19 в Центральном нагорье, двухполосной асфальтированной дороге между Ан Кхе и Плейку. Ежедневные колонны двигались в обе стороны по шоссе 19. Эти колонны задерживались каждое утро, пока дорогу очищали от мин. В то время траление мин производилось солдатами, которые медленно шли по грязным обочинам шоссе с ручными миноискателями.

Во время этого медленного процесса конвои превращались в опасно привлекательную цель для врага, особенно его партизан и партизан. В результате был импровизирован более быстрый метод - «Thunder Run», в котором по одному M48 выстраивались по обе стороны дороги, одна гусеница была на грунтовой обочине, а другая - на асфальте, а затем все пушки стреляли., они помчались к назначенной позиции за много миль. Если M48 не подорвутся на мине, дорога будет свободна, и колонны смогут продолжить движение. В большинстве случаев M48, подорвавшаяся на фугасе в ходе этих операций, потеряла в результате взрыва только одно или два опорных колеса; редко было какое-либо повреждение корпуса, которое можно было бы расценить как катастрофическое убийство.

Поставка танков М48А3 в Южный Вьетнам:

  • 1971: 54.
  • Май 1972: 120.
  • Октябрь 1972: 72.
  • Ноябрь 1972: 59.
  • Январь 1973 - июль 1974: 16.
  • Итого: не менее 321 танка М48.

По официальным данным США до марта 1975 г. в АРВН поступило 343 М48, все из которых были уничтожены или захвачены.

США потеряли не менее 123 танков M48 (не подлежащих ремонту) во время войны. В результате США вместе с Южным Вьетнамом потеряли около 500 танков M48.

Индо-пакистанские войны

M47s и M48s использовались в танковой войны в пакистанской армии против индийской армии советских Т-55s «s, британской центурионы и США M4 Sherman танков как в индо-пакистанской войны 1965 года, а также после войны в 1971 году, по крайней мере, хорошие результаты. Во время операции «Большой шлем» пакистанские танковые силы, состоящие в основном из танков M47 и M48 Patton, очень быстро прорвали линии обороны Индии и быстро отбили контратаки индийской армии.

В операции пакистанцы использовали танков примерно на одну дивизию, хотя не все были паттонами, в том числе модернизированными «Шерманами». Напротив, пакистанский танк Patton не оправдал своих высоких ожиданий в битве при Асал-Уттар в сентябре 1965 года, когда было потеряно около 97 пакистанских танков, большинство из которых были Patton (M47 и M48). Позже танк Паттон был основным пакистанским танком в битве при Чавинде, и его характеристики в этом бою были признаны удовлетворительными против индийской бронетехники.

Позже Patton снова использовался Пакистаном, на этот раз во время индо-пакистанской войны 1971 года. Контратака под командованием 13-го уланского полка и частей 31-й кавалерийской армии была разбита индийской 54-й дивизией в битве при Барапинде в декабре 1971 года. 2-я танковая бригада. По меньшей мере 9 «Паттонов» были уничтожены танками Т-55 в ходе сражения при Найнакоте. Всего в ходе боя было подбито более 80 пакистанских паттонов, в основном огнем Центуриона и Т-55.

Позже Индия установила временный военный мемориал под названием « Паттон-Нагар » (или «Паттон-Сити») в районе Кхемкаран в Пенджабе, где захваченные пакистанские танки «Паттон» в течение короткого периода времени выставлялись на обозрение, а затем отправлялись на слом или отправлялись по всей Индии. для использования в качестве военных памятников и военных мемориалов.

Анализируя их общие действия в войнах с Индией, пакистанские военные пришли к выводу, что «Паттон» пользовались достаточно высоким уважением с обеих сторон и что боевая тактика была виновата в их полном поражении и последующем разгроме при Асал-Уттаре. Однако послевоенное исследование танковых сражений в Южной Азии, проведенное США, пришло к выводу, что броню Patton на самом деле может пробить 20-фунтовая танковая пушка (84 мм) Centurion (позже замененная еще более успешной 105-мм пушка L7 на версии Mk.7, которой также располагала Индия), а также 75-мм танковая пушка легкого танка AMX-13.

Средний Восток

Бывший израильский M48, захваченный Египтом во время войны Судного дня в 1973 году.

М48 также использовались с неоднозначными результатами во время Шестидневной войны 1967 года. На фронте Синайской войны израильские М48, оснащенные усовершенствованной на тот момент 105-мм нарезной танковой пушкой L7, со значительным успехом применялись против египетских ИС-3, Т-54 / Т-55, Т-34/85 и СУ-100, поставленные Советским Союзом в 1950-х и 1960-х годах (например, во время Второй битвы при Абу-Агейле. На Синайском фронте Израиль потерял 50 танков M48 из 117: 39 M48A2 и 11 M48A3. Однако на фронте войны на Западном берегу иорданские M48 (Иордания также использовала M48 Patton, как и Израиль в тот же период) часто терпели поражение от израильских центурионов со 105-мм вооружением и времен Второй мировой войны. модернизированные M4 Shermans - M-51, оснащенные 105-мм танковыми орудиями французского производства, не путать с британской 105-мм танковой пушкой L7.

С чисто технической точки зрения «Паттоны» намного превосходили гораздо более старых «Шерманов», стреляя с расстояния более 1000 метров, просто отскакивая от брони M48. Тем не менее, 105-мм пушка израильской Shermans выпустила кумулятивный снаряд, предназначенный для поражения советского танка Т-62, что стало ответом СССР на преемника M48 на вооружении США, M60 Patton. Общий провал иорданских паттонов на Западном берегу также можно объяснить превосходным превосходством Израиля в воздухе. Израильская армия захватила около 100 иорданских танков M48 и M48A1 и после войны поставила их на вооружение в своих частях, как и иорданские БТРы M113, захваченные во время войны.

Израиль использовал 445 танков M48 в 1973 году во время войны Судного дня. С 15 по 18 октября танки M48 участвовали в крупнейшем танковом сражении войны - Битве за Китайскую ферму. В бою участвовали 21-я египетская танковая дивизия (136 Т-55), 25-я бронетанковая бригада (75 Т-62), танковый батальон (21 Т-55) 24-й бронетанковой бригады (всего 232 египетских танка) и израильская 143-я и 143-я танковые бригады. 162-я танковая дивизия (около 440 танков).

Битва завершилась победой Израиля, но обе стороны потеряли в этом бою огромное количество танков (каждая сторона потеряла около двухсот танков). В ночь с 15 на 16 октября израильская 14-я бригада 143-й дивизии потеряла 70 танков из 97. Между 16-м в 9.00 и 17-м в 14.00 израильские 143-я и 162-я дивизии потеряли 96 танков. По состоянию на 18 октября в 21-й египетской бронетанковой дивизии оставалось не более 40 танков из исходных 136 танков, имевшихся на момент начала боя, у 25-й бронетанковой бригады было только 10 танков из исходных 75 Т-62.

Помимо сил обороны Израиля (IDF), то M48 также управляется ливанской армии, христианские ливанские силы милиции, друзов Прогрессивной социалистической партии «s Народно-освободительной армии ополченцев, и шииты милиции Амаль. Все танки, захваченные ополченцами, были захвачены у 4-й армейской, в основном шиитской, 4-й бригады, которая распалась из-за сектантских подразделений в 1983 году. 10 июня 1982 года восемь израильских M48A3, два M60A1 и по крайней мере три БТР M113 были потеряны в успешной засаде сирийцев. Танки Т-55 и БМП-1 во время битвы при Султане Якубе в 1982 году.

Цель QM48, пораженная ракетой AGM-65 Maverick во время испытания оружия

Ливанская армия по-прежнему имеет около 100 М48. В 2007 году, во время конфликта в Северном Ливане 2007 года, M48 ливанской армии обстреляли боевые заставы, расположенные в лагере беженцев.

Вместе с M47 танки M48 использовались турецкими вооруженными силами во время турецкого вторжения на Кипр в 1974 году. В Вооруженных силах Турции на Северном Кипре продолжают использовать M48 танки сегодня.

Когда начался курдско-турецкий конфликт, в вооруженных силах Турции было несколько M48. Они использовались на протяжении 1980-х и 1990-х годов в качестве статической артиллерии и использовались для защиты периметров военных баз от вражеских атак.

Иранские танки M48 широко использовались в ирано-иракской войне с 1980 по 1988 год, где они столкнулись с иракскими Т-55, Т-62 и Т-72, ​​наряду с M60 Patton, в ожесточенном и жестоком бою со своими иракскими противниками, с неоднозначными результатами.. M48 из 37-й бронетанковой бригады использовались в битве за Абадан. Только в этом танковом бою было потеряно около 150 М48.

Африке

В 1973 году Марокко получила первые M48A3. К концу 1970-х годов были произведены дальнейшие поставки M48A5, и модернизация до M48A5 была произведена на местном уровне с помощью американских консультантов. В 1987 году в марокканскую армию была доставлена ​​последняя партия из 100 танков M48A5 из Национальной гвардии Висконсина. Есть неподтвержденные сообщения о поставках израильских M48A5 в 1980-е годы. Танки использовались в пустыне Западной Сахары против партизан ПОЛИСАРИО.

Пакистан использовал M48 Pattons при усилении американских войск во время битвы за Могадишо в 1993 году.

Варианты

  • T48: Опытные образцы, разработанные в 1950 году и использовавшиеся с 1951 по 1955 год.
  • M48: Первоначальный производственный вариант с корпусом и башней Mod A с 90-мм пушкой M41, дистанционно управляемой пулеметной установкой M1 и бензиновым двигателем AV-1790-5 или -7. Считается непригодным для боевого применения в Европе, используется только CONUS.
    • M48C: M48 с неправильной баллистической защитой корпуса. Отправлен CONARC в Школу бронетанковых войск в Форт-Ноксе для обучения членов экипажа и обслуживающего персонала небаллистическим методам.
  • M48A1: первый вариант с башенкой M1 и дизайном корпуса Mod B. Оснащен внешними топливными барабанами для увеличения дальности действия.
  • M48A2: переработанный корпус с упрощенной системой подвески и жалюзи для доступа к двигателю, бензиновый двигатель AVI-1790-8 с впрыском топлива и конструкция башни Mod B.
    • M48A2C: M48A2 с системой управления огнем M13.
  • M48A3: дизельный двигатель AVDS-1790-2A и башенка M1E1. Снят с боевого применения в 1973 году, заменен на M60A1.
  • M48A4: Доказательство концептуального прототипа, сочетающего башню T95E4 с корпусом M48A2.
  • M48A5PI: Ранние преобразования корпусов M48A1 в стандарт M48A5. Сохранились двигатель АВДС-1790-2А, трансмиссия CD-850-5A и гусеница Т97. Все они были дополнительно модернизированы в 1976 году с использованием компонентов из комплекта M60A1 RISE Hull PIP Update Kit и переименованы в M48A5.
  • M48A5: представлена ​​105-мм пушка M68, все метрические измерения M16 FCS, спаренный пулемет, модернизированный до M219, и система защиты экипажа от NBC. Модернизация компонентов корпуса включала двигатель AVDS-1790-2C RISE, панели двигателя TLAC и гусеницу T142. Некоторые из них были оснащены башенкой M19. Все были отправлены в Национальную гвардию армии для использования на тренировках CONUS. Заменен на M60A3.
  • QM48: обозначение M48A3 для целевой техники. Снята с эксплуатации к 1994 году и заменена на QM60.

Специализированный

  • M48 AVLB: бронированный мостик Бывший M48A3 с 60-футовым (18-метровым) мостом-ножницей, соединенный с корпусом M48A1 / M48A2. Большинство из них были обновлены с помощью комплекта обновления M60 Hull PIP.
  • M48 Tagash AVLB : израильский вариант M48 AVLB. Бывшие иорданские M48A2. Модернизированный гусеницей и подвеской на базе Меркавы, модернизированным двигателем и двумятандемными секциями моста Tzmed.
  • Огнеметный танк M67 "Zippo": танк M48, вооруженный огнеметом, имитирующим стволом и дефлектором. Назван в честь популярного прикуривателя.
  • M48 Minenräumpanzer Keiler : немецкийвариант с минным цепом на базе корпуса M48A2 с модернизированным немецким дизельным двигателем MTU 871 Ka501 мощностью 986 л.с. и трансмиссией Renk HSWL 284 M. По состоянию на 2007 год они все еще находились в строю.
  • M48 Marksman SPAAG (Self-Propelled Anti-Aircraft Gun): британский зенитный комплекс малого радиуса действия, разработанный GEC-Marconi. Вооружен двумя 35-мм пушками Oerlikon, соединенными с корпусом M48A2. Не принимается для использования в США.
  • M247 Sergeant York DIVAD (дивизия противовоздушной обороны): система противовоздушной обороны ближнего действия, разработанная Ford Aerospace, вооруженная двумя 40-мм пушками Bofors, установленными на корпусе M48A1, включая модернизацию компонентов из комплекта M60A1 Hull PIP Kit. Отменен к 1985 г.
  • M48T5 Tamay: Турецкие машины боевой поддержки на базе корпуса M48A2, разработанные TLFC Kayseri и представленные на выставке IDEF в Анкаре, Турция, в декабре 2005 года.
    • M48T5 ARV ( бронированная ремонтно-эвакуационная машина ): башня заменена сварной броневой надстройкой, обеспечивающей защиту от осколков снарядов и огня стрелкового оружия, а также передним стабилизатором / бульдозерным отвалом. Он оснащен лебедкой с гидравлическим приводом максимальной номинальной грузоподъемностью 70 тонн и вспомогательной лебедкой грузоподъемностью 2 тонны. Обе лебедки расположены в передней части автомобиля.
    • M48T5 CEV (машина боевых инженеров): Визуально похож на бронетранспортер, имеет те же две лебедки и передний стабилизатор / бульдозерный отвал. Стрела установлена ​​с правой стороны корпуса спереди, но имеет выдвижную стрелу, которая может быть оснащена различными приспособлениями для удовлетворения конкретных инженерных требований, при использовании в качестве крана она имеет грузоподъемность семь тонн. Стрела может поворачиваться на 195 градусов.

Дополнительное оборудование

  • Комплект бульдозера M8 для серии танков M48 (SNL G278): Бульдозер M8, установленный на танке серии M48, увеличит вес машины на 4,45 тонны (4,04 метрических тонны). Управляется водителем.

Международный

  • Серия E48: Обозначение зарубежных военных продаж для серии M48
    • E48: модифицированный вариант M48 / M48A1 для обслуживания за пределами США
    • E48A: модифицированный вариант M48A2 для обслуживания за пределами США
    • E48B: модифицированный вариант M48A3 для обслуживания за пределами США
    • E48C: модифицированный вариант M48A5 для обслуживания за пределами США
    • E48 AVLB: модифицированный вариант M48 AVLB для обслуживания за пределами США
  • Израильские варианты: многие израильские M48 были модернизированы дополнительной реактивной или пассивной броней. Эти усиленные версии упоминаются как серия Magach.
    • Magach 1: израильский вариант M48A1 / E48, вооруженный 90-мм пушкой M41. Существуют разные конфигурации.
    • Magach 2: израильский вариант M48A2 / E48A, вооруженный основным орудием M41. Некоторые из них оснащены ERA и башенкой Urdan. Существуют разные конфигурации.
    • Magach 3: Модернизированные израильские M48A1 / A2 / A3. Вооружен британской 105-мм пушкой L7A1, низкопрофильной командирской башенкой Urdan, новым коммуникационным комплексом и дизельным двигателем AVDS-1790-2A мощностью 750 л.с. В конечном итоге большинство из них были оснащены Blazer ERA. Существуют разные конфигурации.
    • Magach 5: В целом похож на Magach 3, но с модернизированным двигателем AVDS-1790-2D и трансмиссией CD-850-6A. Большинство из них были оснащены Blazer ERA и куполом Urdan. Существуют разные конфигурации.
  • Испанские варианты:
Испанский M48A5E2
    • M48A3E: вариант M48A3 / E48B с 105-мм пушкой M68E1, дальномером M17B1C, баллистическим вычислителем M13A4 и инфракрасным прожектором AN / VSS-1 (V) 1.
    • M48A5E1: M48A5E с модернизированным двигателем
    • M48A5E2: система управления огнем Hughes Mk7 с лазерным дальномером, твердотельным баллистическим вычислителем и пассивным оборудованием ночного видения.
    • M48A5E3: Опытный образец машины. M48A5E2 с инфракрасным тепловизионным прицелом наводчика и новой системой стабилизации орудия.
  • Южнокорейские варианты:
    • M48A3K: южнокорейский модифицированный M48A3 / E48C, оснащенный лазерной системой управления огнем танков (LTFCS).
    • M48A5K1: 105-мм пушка KM68A1, цифровая система управления огнем, башенка M1 и стальные боковые юбки.
    • M48A5K2: То же, что и K1, но с низкопрофильной башенкой Urdan.
    • M48A5KW: То же, что и K2, но без брони на боковой юбке.
  • Тайваньские варианты:
    • M48A3 (вариант для Тайваня): вариант M48 / E48B с меньшим запасом топлива, рабочий диапазон снижен до 194 миль (312 км)
    • M48H / CM-11 Brave Tiger : гибридный вариант M48 / M60, сочетающий башню M48A3 с корпусом M60A1 RISE. Включена улучшенная стабилизация орудия и новая система управления огнем.
    • CM-12 : вариант M48A3 / E48B, модернизированный с помощью СУО CM-11 и систем вооружения. Меньший запас топлива, запас хода 126 миль (203 км).
  • Турецкие варианты:
    • M48A5T1: турецкий вариант M48A5 / E48C. Модификации включают 105-мм пушку M68E1, M19 FCS, пассивную систему ночного видения и дизельный двигатель AVDS-1790-2C RISE. Некоторые из них оснащены башенкой M19.
    • M48A5T2: модернизированный до M21 FCS, лазерный дальномер и тепловизионный прицел TTS для наводчика.
  • Западногерманские варианты: будучи членом НАТО, Западная Германия приобрела большой парк танков M48.
    • Kampfpanzer M48A2CGA1: западногерманский M48A2 / E48A, вооруженный 90-мм пушкой M41 с цилиндрическим дефлектором. Некоторые из них были оснащены комплектом M8 Bulldozer.
    • Kampfpanzer M48A2GA2: западногерманский обновить монтаж L7A3 105мм пушки и MG3 Пулемета кольцо, установленные на командирской башенке, а также с дизельным двигателем MTU 871.
  • M48A5 MOLF: (современный лазерный огонь) Греческий вариант M48A5 / E48C, оснащенный системой управления огнем EMES-18.
  • Зульфикар-1 : иранский модернизированный вариант M48A3 / A5, разработанный в середине 1990-х годов, вооруженный российской 125-мм гладкоствольной пушкой 2A46.
  • Super M48: модульное обновление в Западной Германии, предложенное в 1994 году Krauss Maffei и Wegmann и другими партнерами для M48A2 / A3. Обновления включали аппликационные броневые панели для башни, систему защиты от ядерного оружия, систему управления огнем MOLF 48, лазерный дальномер, модернизированный двигатель и трансмиссию. Вооружен 105-мм пушкой L7A3. Построено всего 5 прототипов.

Операторы

Карта операторов M48 Patton в синем цвете с бывшими операторами в красном

Текущие операторы

  •   Греция : 390 M48A5 MOLF.
  •   Германия : 20 Minenräumpanzer Keiler находятся на вооружении по состоянию на 2007 год.
  •   Иран : 180 M48A5.
  •   Ливан : 104 M48A5.
  •   Марокко : 225 M48A5.
  •   Польша : 4 Minenräumpanzer Keiler, переданы из Германии.
  •   Южная Корея : около 300 M48A3K и 500 M48A5K1 / K2 находятся на вооружении. Ожидается, что в отдаленном будущем на смену M48A3K придет K2 Black Panther. Большая часть M48A3K используется в резерве, но южнокорейские военные продолжают использовать несколько танков на действительной службе. Однако южнокорейские M48A3K заменяются танками К-1.
  •   Тайвань : 450 см-11, 100 см-12
  •   Таиланд : 105 M48A5PI.
  •   Турция : на вооружении находится 758 M48A5T2. Все остальные варианты, 2250 штук, в том числе 1389 M48A5T1, сняты с эксплуатации.

Бывшие операторы

Негосударственные бывшие операторы

Смотрите также

Танки сопоставимой роли, производительности и эпохи

  • Т-55 - современный советский образец
  • Centurion - современный британский дизайн
  • Type 59 - современный китайский дизайн
  • Type 61 - аналогично вооруженный японский образец

Примечания

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:27:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте