Т-70

редактировать
Тип легкого танка
Т-70
Т-70, технический музей, Тольятти-1.jpg Т-70 в техническом музее в Тольятти
ТипЛегкий танк
Место происхожденияСоветский Союз
История службы
На вооружении1942–1948
ИспользуетсяСоветским Союзом
ВойныВторая мировая
История производства
КонструкторНиколай Астров
Разработан1941—1942
ЗаводЗавод 37, Киров, ГАЗ, Горький, Завод 38, Киров
Год выпуска1942—1943
№ постройки8226
ВариантыЛегкий танк Т-80
Технические характеристики (Т-70 образца 1942 г.)
Масса9,2 тонны
Длина4,29 м ( 14 футов 1 дюйм)
Ширина2,32 м (7 футов 7 дюймов)
Высота2,04 м (6 футов 8 дюймов)
Экипаж2

Броня 10–60 мм
Основное. вооружение45-мм орудие 20-К образца 1932/38
Вторичное. вооружение7,62-мм спаренный пулемет ДТ
Двигатель2 × ГАЗ -202 (бензин). 70 + 70 л.с. (52 + 52 кВт)
Мощность / масса15 л.с. / тонна
Подвескаторсион
Запас топлива440 л (120 галлонов США)
Эксплуатация. дальность360 км (220 миль)
Максимальная скорость45 км / ч (28 миль / ч)

Т-70 был легким танк, использовавшийся Красной Армией во время Второй мировой войны, заменив Т-60 разведчик танк на разведка и легкий пехотный танк Т-50 для поддержки пехоты. Легкий танк Т-80 представлял собой более совершенную версию Т-70 с двухместной башней - его выпускали в очень небольшом количестве, когда производство легких танков было прекращено. Самоходная зенитная установка Т-90 представляла собой прототип машины со спаренными пулеметами на базе шасси Т-70.

Т-70 был вооружен 45-мм пушкой L / 46 Model 38 с 45 патронами и спаренным 7,62-мм пулеметом ДТ <120.>. Танком управляли водитель и командир, которые заряжали и стреляли из пушки. Толщина брони передней части башни составляла 60 мм, борта и кормы башни - 35 мм, лоб и борта корпуса - 45 мм, крыша и днище - 10 мм.

Танк Т-70 (Мелитополь, 2018).jpg
Содержание
  • 1 История производства
    • 1.1 Спад легких танков
  • 2 История боевых действий
  • 3 Варианты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Производство история
Модель Т-70 в
Великом Новгороде

К 1942 году легкие танки считались Красной Армией неадекватными, неспособными поспевать за Т-34 Средний танк и не мог пробить броню большинства немецких танков, но они могли производиться небольшими заводами, которые были неспособны обрабатывать крупные компоненты средних и тяжелых танков. Т-70 был попыткой исправить некоторые недостатки разведывательного танка Т-60, который обладал очень плохой проходимостью, тонкой броней и неадекватным 20-мм орудием. Он также заменил очень короткую серию легкого пехотного танка Т-50, который был более сложным, но также слишком сложным и дорогим в производстве.

Т-70 спроектирован конструкторским коллективом в Кирове.

Первая партия Т-70 была построена с автомобильными двигателями ГАЗ-202 на каждой стороне корпуса, по одному управляя каждой дорожкой . Такая компоновка рассматривалась как серьезная проблема еще до выпуска первых танков. Его быстро переделали в Т-70М (хотя продолжали называть его просто Т-70) с расположенными на одной линии двигателями с правой стороны танка и нормальной трансмиссией и дифференциалом. Коническая башня была заменена на другую, легко свариваемую из листовой брони, и перенесена на левый борт корпуса.

Любопытно, что даже после перепроектирования линии производства Т-70 СУ-76 начали строить САУ с той же неудовлетворительной несинхронизированной двухдвигательной компоновкой, и все они позже были отозваны на заводскую реконструкцию как СУ-76М.

Т-70 были запущены в производство в марте 1942 г., а вместе с Т-60 производились на ГАЗ и. Они полностью заменили производство Т-60 в сентябре 1942 года, хотя танк оставался в эксплуатации до конца войны. Производство закончилось в октябре 1943 года, построено 8 226 машин.

В апреле 1942 года конические револьверные головки на серийных машинах были заменены новыми сварными револьверными головками. Завершающий серийный выпуск Т-70 был построен с двумя двигателями ГАЗ-203 мощностью 85 л.с., командирским Mark 4 перископом вместо обзорной щели и другими усовершенствованиями.

Т-70 оставался на вооружении до 1948 года.

Спад легких танков

Вид сзади Т-70 в Танковом музее Парола

Один- Боевые башни советских легких танков делали координацию действий танкового взвода практически невозможной, потому что командиры были заняты обнаружением целей, заряжанием и стрельбой из основного орудия и пулемета, а также командованием своими водителями.

Роль пехотного танка уже считалась устаревшей. Самоходка СУ-76 лучше подходила для поддержки пехоты, ее 76,2-мм орудие способно стрелять более крупным осколочно-фугасным снарядом . Промышленные ресурсы можно было перенаправить с легких танков на постройку СУ-76.

В качестве компенсации был разработан легкий танк Т-80, более прочный вариант Т-70 с двухместной башней. Но было достаточно ленд-лиза оборудования для выполнения разведывательной роли легких танков, а броневики лучше подходили для легкой разведки и связи. Производство легких танков было прекращено в октябре 1943 года, после того как было построено всего около 120 Т-80. Во время войны больше легких танков строиться не было.

В ноябре 1943 года танковые части Красной Армии были реорганизованы: на смену легким танкам пришли Т-34 и новый вариант Т-34-85, производство которых началось в следующем месяце. Легкие танки продолжали использоваться в самоходной артиллерийской установке и некоторых других частях.

Советы действительно начали разработку плавающего легкого танка в 1945 году, в результате чего в 1954 году появился послевоенный ПТ-76.

История боевых действий

6 июля 1943 г. Т-70 под командованием лейтенанта Б.В. Павловича из 49-й гвардейской танковой бригады уничтожил четыре немецких танка (три средних танка и один «Пантера») у р. село Покровка.

26 марта 1944 года сержант 3-й гвардейской танковой армии, командуя одним Т-70, заметил приближающуюся колонну из примерно 18 немецких танков. Он занял позицию засады, скрытую листвой, и стал ждать. После того, как немецкий танк PzKpfw V «Пантера» подошел на расстояние от 150 до 200 метров (от 160 до 220 ярдов), Т-70 внезапно открыл огонь из боеприпасов APCR и поджег одну «Пантеру». и обездвижил другого. Подбитые «Пантеры» заблокировали дорогу, а Т-70 отступил. Пегов дослужился до лейтенанта и награжден званием Героя Советского Союза.

Варианты
  • СУ-76 САУ : истребитель танков с 76-мм пушкой. ЗиС-3 на шасси Т-70.
  • Самоходная зенитная установка Т-90 : в Советском Союзе отсутствовали гусеничные, бронированные самоходные зенитные установки. авиационные пушки в начале Великой Отечественной войны. Первая серьезная разработка реальной машины ПВО была создана в 1942 году, когда была построена спаренная 12,7-мм пулеметная установка ДШК башня с оптическим прицелом для установки на разведывательный танк Т-60.. Тем временем стал доступен Т-70, который был принят в качестве основы для зенитной самоходной установки Т-90. Программа была отменена в 1943 году в пользу самоходной зенитной установки ЗСУ-37 37 мм, построенной на шасси СУ-76. В ЗСУ-37 использовалась пушка, разработанная для буксируемого лафета М1939.
  • ЗУТ-37 : прототип зенитного танка, вооруженного пушкой Ш-37. Танк прошел полевые испытания, но в производство не принят.
См. Также
  • Портал танков
Список литературы
Примечания
Библиография
  • Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевая техника времен Второй мировой войны. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с T-70.
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:05:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте