Т-70 | |
---|---|
Т-70 в техническом музее в Тольятти | |
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Советский Союз |
История службы | |
На вооружении | 1942–1948 |
Используется | Советским Союзом |
Войны | Вторая мировая |
История производства | |
Конструктор | Николай Астров |
Разработан | 1941—1942 |
Завод | Завод 37, Киров, ГАЗ, Горький, Завод 38, Киров |
Год выпуска | 1942—1943 |
№ постройки | 8226 |
Варианты | Легкий танк Т-80 |
Технические характеристики (Т-70 образца 1942 г.) | |
Масса | 9,2 тонны |
Длина | 4,29 м ( 14 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,32 м (7 футов 7 дюймов) |
Высота | 2,04 м (6 футов 8 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Броня | 10–60 мм |
Основное. вооружение | 45-мм орудие 20-К образца 1932/38 |
Вторичное. вооружение | 7,62-мм спаренный пулемет ДТ |
Двигатель | 2 × ГАЗ -202 (бензин). 70 + 70 л.с. (52 + 52 кВт) |
Мощность / масса | 15 л.с. / тонна |
Подвеска | торсион |
Запас топлива | 440 л (120 галлонов США) |
Эксплуатация. дальность | 360 км (220 миль) |
Максимальная скорость | 45 км / ч (28 миль / ч) |
Т-70 был легким танк, использовавшийся Красной Армией во время Второй мировой войны, заменив Т-60 разведчик танк на разведка и легкий пехотный танк Т-50 для поддержки пехоты. Легкий танк Т-80 представлял собой более совершенную версию Т-70 с двухместной башней - его выпускали в очень небольшом количестве, когда производство легких танков было прекращено. Самоходная зенитная установка Т-90 представляла собой прототип машины со спаренными пулеметами на базе шасси Т-70.
Т-70 был вооружен 45-мм пушкой L / 46 Model 38 с 45 патронами и спаренным 7,62-мм пулеметом ДТ <120.>. Танком управляли водитель и командир, которые заряжали и стреляли из пушки. Толщина брони передней части башни составляла 60 мм, борта и кормы башни - 35 мм, лоб и борта корпуса - 45 мм, крыша и днище - 10 мм.
К 1942 году легкие танки считались Красной Армией неадекватными, неспособными поспевать за Т-34 Средний танк и не мог пробить броню большинства немецких танков, но они могли производиться небольшими заводами, которые были неспособны обрабатывать крупные компоненты средних и тяжелых танков. Т-70 был попыткой исправить некоторые недостатки разведывательного танка Т-60, который обладал очень плохой проходимостью, тонкой броней и неадекватным 20-мм орудием. Он также заменил очень короткую серию легкого пехотного танка Т-50, который был более сложным, но также слишком сложным и дорогим в производстве.
Т-70 спроектирован конструкторским коллективом в Кирове.
Первая партия Т-70 была построена с автомобильными двигателями ГАЗ-202 на каждой стороне корпуса, по одному управляя каждой дорожкой . Такая компоновка рассматривалась как серьезная проблема еще до выпуска первых танков. Его быстро переделали в Т-70М (хотя продолжали называть его просто Т-70) с расположенными на одной линии двигателями с правой стороны танка и нормальной трансмиссией и дифференциалом. Коническая башня была заменена на другую, легко свариваемую из листовой брони, и перенесена на левый борт корпуса.
Любопытно, что даже после перепроектирования линии производства Т-70 СУ-76 начали строить САУ с той же неудовлетворительной несинхронизированной двухдвигательной компоновкой, и все они позже были отозваны на заводскую реконструкцию как СУ-76М.
Т-70 были запущены в производство в марте 1942 г., а вместе с Т-60 производились на ГАЗ и. Они полностью заменили производство Т-60 в сентябре 1942 года, хотя танк оставался в эксплуатации до конца войны. Производство закончилось в октябре 1943 года, построено 8 226 машин.
В апреле 1942 года конические револьверные головки на серийных машинах были заменены новыми сварными револьверными головками. Завершающий серийный выпуск Т-70 был построен с двумя двигателями ГАЗ-203 мощностью 85 л.с., командирским Mark 4 перископом вместо обзорной щели и другими усовершенствованиями.
Т-70 оставался на вооружении до 1948 года.
Один- Боевые башни советских легких танков делали координацию действий танкового взвода практически невозможной, потому что командиры были заняты обнаружением целей, заряжанием и стрельбой из основного орудия и пулемета, а также командованием своими водителями.
Роль пехотного танка уже считалась устаревшей. Самоходка СУ-76 лучше подходила для поддержки пехоты, ее 76,2-мм орудие способно стрелять более крупным осколочно-фугасным снарядом . Промышленные ресурсы можно было перенаправить с легких танков на постройку СУ-76.
В качестве компенсации был разработан легкий танк Т-80, более прочный вариант Т-70 с двухместной башней. Но было достаточно ленд-лиза оборудования для выполнения разведывательной роли легких танков, а броневики лучше подходили для легкой разведки и связи. Производство легких танков было прекращено в октябре 1943 года, после того как было построено всего около 120 Т-80. Во время войны больше легких танков строиться не было.
В ноябре 1943 года танковые части Красной Армии были реорганизованы: на смену легким танкам пришли Т-34 и новый вариант Т-34-85, производство которых началось в следующем месяце. Легкие танки продолжали использоваться в самоходной артиллерийской установке и некоторых других частях.
Советы действительно начали разработку плавающего легкого танка в 1945 году, в результате чего в 1954 году появился послевоенный ПТ-76.
6 июля 1943 г. Т-70 под командованием лейтенанта Б.В. Павловича из 49-й гвардейской танковой бригады уничтожил четыре немецких танка (три средних танка и один «Пантера») у р. село Покровка.
26 марта 1944 года сержант 3-й гвардейской танковой армии, командуя одним Т-70, заметил приближающуюся колонну из примерно 18 немецких танков. Он занял позицию засады, скрытую листвой, и стал ждать. После того, как немецкий танк PzKpfw V «Пантера» подошел на расстояние от 150 до 200 метров (от 160 до 220 ярдов), Т-70 внезапно открыл огонь из боеприпасов APCR и поджег одну «Пантеру». и обездвижил другого. Подбитые «Пантеры» заблокировали дорогу, а Т-70 отступил. Пегов дослужился до лейтенанта и награжден званием Героя Советского Союза.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с T-70. |