ГАЗ

редактировать
производитель коммерческих автомобилей

Горьковский автомобильный завод. (торгуется как ГАЗ)
Исконное наименованиеГо́рьковский автомобильный заво́д
Тип Дочернее предприятие
ПромышленностьАвтомобильная промышленность. Оборонная промышленность
Основана1932 г.; 88 лет назад (1932) Нижний Новгород. (назывался Горький 1932-1990)
ШтабНижний Новгород, НИЗ, Россия
Ключевые людиВадим Сорокин (президент и генеральный директор Группы ГАЗ), Зигфрид Вольф (председатель правления, ОАО «ГАЗ», Русские машины), Манфред Эйбек (генеральный директор, Русские машины)
ПродукцияАвтомобили, автомобильные запчасти
Выручка1,46 миллиарда долларов (2017)
Операционная прибыль 116 миллионов долларов (2017)
Чистая прибыль 1,58 миллиона долларов (2017)
Итого активы 1,02 миллиарда долларов (2017)
Общий капитал 43,2 миллиона долларов (2017)
ВладелецОлег Дерипаска
Материнская компания Группа ГАЗ
Веб-сайтСайт Газ

ГАЗ или Горьковский автомобильный завод (русский : ГАЗ или Го́рьковский автомобильный заво́д, лит. «Горьковский автомобильный завод») российский производитель автомобилей, расположенный в Нижнем Новгороде (город Горький 1932-1990). Это основная дочерняя компания холдинга Группа ГАЗ, входящего в бизнес-группу Базовый Элемент. ОАО «Русские машины» Корпорация является контролирующим акционером ОАО «ГАЗ».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Послевоенный период
    • 1.3 Приобретение SibAl
    • 1.4 Руководство Андерссона
    • 1.5 Последние события
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Ранняя история

В мае 1929 года Советский Союз подписал соглашение с американской Ford Motor Company. По его условиям, Советский Союз согласился купить автомобилей и запчастей на сумму 13 миллионов долларов, в то время как Форд согласился оказывать техническую помощь до 1938 года в строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Производство началось 1 января 1932 года, завод и первая марка носили название «Нижегородский автомобильный завод», или НАЗ, но также имели знак «Форд». Первым автомобилем компании стал автомобиль средней ценовой категории Ford Model A, продаваемый как NAZ-A, и легкий грузовик Ford Model AA (NAZ-AA). Производство НАЗ-А началось в 1932 году и продолжалось до 1936 года, за это время было построено более 100 000 экземпляров.

В 1933 году название завода было изменено на Горьковский Автомобильный Завод, или ГАЗ, когда город был переименован в Максим Горький ; аналогично модели были переименованы в ГАЗ-А и ГАЗ-АА. С 1935 по 1956 год официальное имя было дополнено именем Молотова (дословно: Молотов ).

На смену ГАЗ-А пришел более современный ГАЗ-М1 (в значительной степени основанный на четырехцилиндровой версии Ford Model B ), выпускавшийся с 1936 года. до 1942 года. Буква М означает «Молотовец» («прославленный Молотов»), отсюда и прозвище автомобиля - М'ка (Эмка).

Во время войны ГАЗ собирал Chevrolet G7107. и G7117 (G7107 с лебедкой) из запчастей, поставленных из США по ленд-лизу.

. Опыт работы с A и M1 позволил инженерам ГАЗа разработать собственную модель автомобиля независимо от Ford. Эта более высококлассная модель была запущена в производство в 1942 году и оставалась в ограниченном производстве во время войны до 1946 года. Кузов M2 был запущен в ограниченное производство в 1941 году, установлен на полноприводном шасси и продавался в небольших количествах как ГАЗ-61.

Послевоенный период

ГАЗ-14, производство 1977-1988 гг.

В то время инженеры ГАЗа работали над разработкой совершенно новой модели автомобиля, которая должна поступить в производство после окончания боевых действий. Этот недорогой седан с обтекаемым стилем фастбэк, получивший название ГАЗ-М20 Победа (Победа), был запущен в производство в 1946 году и выпускался ГАЗом до 1958 года (Лицензионное производство под названием Warszawa продолжалось в Польше FSO до 1970-х годов). Это была первая советская машина с электрическими дворниками (а не механическими или вакуумными). Он также имел четырехколесные гидравлические тормоза. Полноприводная версия ГАЗ-72 выпускалась небольшими партиями.

ГАЗ также производил ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-21 и ГАЗ-24 Волга и автомобили класса люкс. ГАЗ-13 и ГАЗ-14 Чайка. ЗИМ стал первым автомобилем ГАЗ с изображением прыгающего оленя на капоте. ГАЗ-21 дебютировал в 1955 году, когда на демонстрационном заезде из Москвы в Крым участвовали три автомобиля, две модели с автоматической коробкой передач и механическая коробка передач. Он был запущен в 1956 году и стал символом всей советской эпохи. Автомобиль предлагал передние сиденья, которые можно складывать, и стандартно поставлялся с прикуривателем и радио в то время, когда большинство автомобилей американского производства не имели радио. Небольшое количество Волг с двигателем Чайка 195 л.с. (145 кВт ; 198 л.с. ), АКПП, ГУР производились для КГБ, так как М23, в 1962–1970 гг. было построено 603. Как напомнил ведущий инженер автомобиля Борис Дехтярь, новая версия «Волги» имела улучшенные тормозные колодки и достигла более высокой максимальной скорости более 170 км / ч; это было хорошо принято. Новый двигатель производил 195 л.с. при 4400 об / мин. Производство «Чайки» началось в 1959 году. За годы было выпущено несколько модификаций «Волги» и «Чайки».

В 1960-е годы завод ГАЗ обновил линейку грузовых автомобилей, выпустив такие модели, как ГАЗ-52, ГАЗ-53 А и ГАЗ-66. В 1960-1970-х годах завод был реконструирован и модернизирован; В 1962 году здесь был установлен первый в Советском Союзе автоматизированный прецизионный цех. В 1994 году завод начал выпуск легких коммерческих автомобилей ГАЗель. ГАЗель быстро завоевала популярность в России. В настоящее время существует более 300 модификаций этих автомобилей различного назначения. ГАЗель дала огромный импульс развитию малого и среднего бизнеса в России. Также на заводе ГАЗ освоен выпуск соответствующего среднетоннажного грузовика «Валдай» и легкого коммерческого автомобиля «Соболь» (соболь ).

24 августа 1971 года завод стал АвтоГАЗ с объединением его различных субподрядчиков ; в том же году он был награжден орденом Ленина.

ГАЗ выпустил свой десятимиллионный автомобиль в марте 1981 года. В конце 1990-х ГАЗ считался самым управляемым российским автопроизводителем.

СибАл поглощение

ГАЗ Volga Siber, введено в эксплуатацию в 2008 году

В ноябре 2000 года ГАЗ был приобретен в результате недружественного поглощения СибАл. В марте 2003 года ГАЗ объявил, что производство легковых автомобилей больше не является приоритетом для компании, и от планов по выпуску новой модели ГАЗ-3115 отказались.

В 2006 году ГАЗ сделал шаг на Компания LDV, базирующаяся в Бирмингеме, Англия, приобрела производителя фургонов у венчурной группы Sun European Partners, LLP в июле того же года. ГАЗ сообщил, что они планируют продавать MAXUS (новый фургон LDV, выпущенный в январе 2005 года) в остальную Европу и Азию. ГАЗ предложил увеличить производство на заводе LDV в Англии, а также начать производство MAXUS на новом заводе в России. Однако из-за рецессии производство на заводе LDV было остановлено, и завод был продан китайской компании под названием ECO Concept в 2009 году.

Как тогда DaimlerChrysler модернизировал свой Завод Sterling Heights Assembly в 2006 году старая сборочная линия Chrysler Sebring / Dodge Stratus и инструменты были проданы ГАЗу и отправлены в Нижний Новгород в г. Россия. Для производства автомобиля в Нижнем Новгороде ГАЗ построил современное производство с высокой степенью автоматизации. ГАЗ проектировал автомобиль, аналогичный Volga Siber, с 2008 года до конца 2010 года, когда он был снят с производства из-за мирового экономического кризиса. С тех пор автозавод ГАЗ используется для контрактного производства автомобилей Volkswagen и General Motors.

Андерссон, лидерство

бортовой грузовик ГАЗон Next, выпускаемый с 2014 года

В 2009 году Bo Андерссон, бывший вице-президент General Motors, был назначен президентом / генеральным директором Группы ГАЗ. Это стало поворотным моментом в развитии компании после кризисного периода 2008 года. Под руководством иностранного менеджмента компания обновила модельный ряд, наладила сотрудничество с ведущими мировыми производителями и достигла лучших финансовых результатов в истории компании.

В 2010 году ГАЗ модернизировал модельный ряд, запустив новую модельную линейку «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельными и бензиновыми двигателями, а также газовым оборудованием. В 2012 году ГАЗ приступает к подготовке производства легкового коммерческого автомобиля нового поколения ГАЗель-Next. Новая модель ГАЗ будет запущена в серийное производство в 2013 году.

В ноябре 2010 года компания приняла решение прекратить производство модели Volga Siber, последней модели легкового автомобиля ГАЗ, и прекратить производство ГАЗ Волга модельный ряд. В декабре 2010 года Группа ГАЗ подписала меморандум о взаимопонимании с Daimler о контрактном производстве Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Ожидается, что производство начнется в 2013 году. В июне 2012 года «Группа ГАЗ» и Daimler объявили о начале реализации проекта контрактного производства Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ, а также о планах организации контрактного производства двигателей Mercedes на Ярославском моторном заводе Группы ГАЗ.

В феврале 2011 года General Motors и Группа ГАЗ подписали договор о контрактной сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. По состоянию на декабрь 2012 года производство продолжалось, прогнозируемый годовой объем выпуска - 30 000 автомобилей.

В июне 2011 года Volkswagen Group Рус и Группа ГАЗ подписали долгосрочное соглашение о контрактном производстве на ГАЗе. завод с общим объемом инвестиций 200 миллионов евро. Планируется выпуск Škoda Yeti, новых Volkswagen Jetta и Škoda Octavia. Общий объем производства в пиковые годы составит около 110 000 автомобилей. В ноябре 2011 года по контракту на производство ГАЗ приступил к крупноузловой сборке Škoda Yeti; Производство полного цикла началось в декабре 2012 года.

В 2011 году Группа ГАЗ достигла наивысших результатов в истории компании по чистой прибыли, рентабельности чистой прибыли и выручке на одного сотрудника. В 2011 году выручка компании увеличилась на 37%, EBITDA - на 49%, а чистая прибыль - в 4 раза. Выручка компании в 2011 году составила 4,1 миллиарда долларов, компания получила 264 миллиона долларов чистой прибыли.

В 2011 году Бу Андерссон получил награду «Лучшее автомобильное руководство года» на Международном автомобильном форуме, организованном Институтом Адама Смита, и был назван Евростаром автомобильной промышленности в категории развивающихся рынков Журнал за достижения в обновлении модельного ряда, налаживание сотрудничества между Группой ГАЗ и ведущими мировыми автопроизводителями, а также положительные финансовые результаты компании в 2010 году.

Последние события

В апреле 2019 года ГАЗ попросил для финансовой помощи в размере 468 миллионов долларов от правительства России, заявив, что санкции США в отношении Олега Дерипаски и его активов подвергают компанию риску дефолта. 4 июля 2019 года рабочие ГАЗа протестовали против санкций США перед посольством США в Москве, поскольку противодействие мерам, которые, по их утверждению, приведут к банкротству компании.

См. Также

  • Компании. портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с ГАЗ.
На Викискладе есть СМИ, связанные с автомобилями ГАЗ.

Координаты : 56 ° 14′47.20 ″ N 43 ° 53′23.58 ″ E / 56,2464444 ° N 43,8898833 ° E / 56,2464444; 43.8898833

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:38:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте