ГАЗ Главный вход на территорию завода | |
Исконное наименование | Го́рьковский автомобильный заво́д |
---|---|
Тип | Дочернее предприятие |
Промышленность | Автомобильная промышленность. Оборонная промышленность |
Основана | 1932 г.; 88 лет назад (1932) Нижний Новгород. (назывался Горький 1932-1990) |
Штаб | Нижний Новгород, НИЗ, Россия |
Ключевые люди | Вадим Сорокин (президент и генеральный директор Группы ГАЗ), Зигфрид Вольф (председатель правления, ОАО «ГАЗ», Русские машины), Манфред Эйбек (генеральный директор, Русские машины) |
Продукция | Автомобили, автомобильные запчасти |
Выручка | 1,46 миллиарда долларов (2017) |
Операционная прибыль | 116 миллионов долларов (2017) |
Чистая прибыль | 1,58 миллиона долларов (2017) |
Итого активы | 1,02 миллиарда долларов (2017) |
Общий капитал | 43,2 миллиона долларов (2017) |
Владелец | Олег Дерипаска |
Материнская компания | Группа ГАЗ |
Веб-сайт | Сайт Газ |
ГАЗ или Горьковский автомобильный завод (русский : ГАЗ или Го́рьковский автомобильный заво́д, лит. «Горьковский автомобильный завод») российский производитель автомобилей, расположенный в Нижнем Новгороде (город Горький 1932-1990). Это основная дочерняя компания холдинга Группа ГАЗ, входящего в бизнес-группу Базовый Элемент. ОАО «Русские машины» Корпорация является контролирующим акционером ОАО «ГАЗ».
В мае 1929 года Советский Союз подписал соглашение с американской Ford Motor Company. По его условиям, Советский Союз согласился купить автомобилей и запчастей на сумму 13 миллионов долларов, в то время как Форд согласился оказывать техническую помощь до 1938 года в строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Производство началось 1 января 1932 года, завод и первая марка носили название «Нижегородский автомобильный завод», или НАЗ, но также имели знак «Форд». Первым автомобилем компании стал автомобиль средней ценовой категории Ford Model A, продаваемый как NAZ-A, и легкий грузовик Ford Model AA (NAZ-AA). Производство НАЗ-А началось в 1932 году и продолжалось до 1936 года, за это время было построено более 100 000 экземпляров.
В 1933 году название завода было изменено на Горьковский Автомобильный Завод, или ГАЗ, когда город был переименован в Максим Горький ; аналогично модели были переименованы в ГАЗ-А и ГАЗ-АА. С 1935 по 1956 год официальное имя было дополнено именем Молотова (дословно: Молотов ).
На смену ГАЗ-А пришел более современный ГАЗ-М1 (в значительной степени основанный на четырехцилиндровой версии Ford Model B ), выпускавшийся с 1936 года. до 1942 года. Буква М означает «Молотовец» («прославленный Молотов»), отсюда и прозвище автомобиля - М'ка (Эмка).
Во время войны ГАЗ собирал Chevrolet G7107. и G7117 (G7107 с лебедкой) из запчастей, поставленных из США по ленд-лизу.
. Опыт работы с A и M1 позволил инженерам ГАЗа разработать собственную модель автомобиля независимо от Ford. Эта более высококлассная модель была запущена в производство в 1942 году и оставалась в ограниченном производстве во время войны до 1946 года. Кузов M2 был запущен в ограниченное производство в 1941 году, установлен на полноприводном шасси и продавался в небольших количествах как ГАЗ-61.
В то время инженеры ГАЗа работали над разработкой совершенно новой модели автомобиля, которая должна поступить в производство после окончания боевых действий. Этот недорогой седан с обтекаемым стилем фастбэк, получивший название ГАЗ-М20 Победа (Победа), был запущен в производство в 1946 году и выпускался ГАЗом до 1958 года (Лицензионное производство под названием Warszawa продолжалось в Польше FSO до 1970-х годов). Это была первая советская машина с электрическими дворниками (а не механическими или вакуумными). Он также имел четырехколесные гидравлические тормоза. Полноприводная версия ГАЗ-72 выпускалась небольшими партиями.
ГАЗ также производил ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-21 и ГАЗ-24 Волга и автомобили класса люкс. ГАЗ-13 и ГАЗ-14 Чайка. ЗИМ стал первым автомобилем ГАЗ с изображением прыгающего оленя на капоте. ГАЗ-21 дебютировал в 1955 году, когда на демонстрационном заезде из Москвы в Крым участвовали три автомобиля, две модели с автоматической коробкой передач и механическая коробка передач. Он был запущен в 1956 году и стал символом всей советской эпохи. Автомобиль предлагал передние сиденья, которые можно складывать, и стандартно поставлялся с прикуривателем и радио в то время, когда большинство автомобилей американского производства не имели радио. Небольшое количество Волг с двигателем Чайка 195 л.с. (145 кВт ; 198 л.с. ), АКПП, ГУР производились для КГБ, так как М23, в 1962–1970 гг. было построено 603. Как напомнил ведущий инженер автомобиля Борис Дехтярь, новая версия «Волги» имела улучшенные тормозные колодки и достигла более высокой максимальной скорости более 170 км / ч; это было хорошо принято. Новый двигатель производил 195 л.с. при 4400 об / мин. Производство «Чайки» началось в 1959 году. За годы было выпущено несколько модификаций «Волги» и «Чайки».
В 1960-е годы завод ГАЗ обновил линейку грузовых автомобилей, выпустив такие модели, как ГАЗ-52, ГАЗ-53 А и ГАЗ-66. В 1960-1970-х годах завод был реконструирован и модернизирован; В 1962 году здесь был установлен первый в Советском Союзе автоматизированный прецизионный цех. В 1994 году завод начал выпуск легких коммерческих автомобилей ГАЗель. ГАЗель быстро завоевала популярность в России. В настоящее время существует более 300 модификаций этих автомобилей различного назначения. ГАЗель дала огромный импульс развитию малого и среднего бизнеса в России. Также на заводе ГАЗ освоен выпуск соответствующего среднетоннажного грузовика «Валдай» и легкого коммерческого автомобиля «Соболь» (соболь ).
24 августа 1971 года завод стал АвтоГАЗ с объединением его различных субподрядчиков ; в том же году он был награжден орденом Ленина.
ГАЗ выпустил свой десятимиллионный автомобиль в марте 1981 года. В конце 1990-х ГАЗ считался самым управляемым российским автопроизводителем.
В ноябре 2000 года ГАЗ был приобретен в результате недружественного поглощения СибАл. В марте 2003 года ГАЗ объявил, что производство легковых автомобилей больше не является приоритетом для компании, и от планов по выпуску новой модели ГАЗ-3115 отказались.
В 2006 году ГАЗ сделал шаг на Компания LDV, базирующаяся в Бирмингеме, Англия, приобрела производителя фургонов у венчурной группы Sun European Partners, LLP в июле того же года. ГАЗ сообщил, что они планируют продавать MAXUS (новый фургон LDV, выпущенный в январе 2005 года) в остальную Европу и Азию. ГАЗ предложил увеличить производство на заводе LDV в Англии, а также начать производство MAXUS на новом заводе в России. Однако из-за рецессии производство на заводе LDV было остановлено, и завод был продан китайской компании под названием ECO Concept в 2009 году.
Как тогда DaimlerChrysler модернизировал свой Завод Sterling Heights Assembly в 2006 году старая сборочная линия Chrysler Sebring / Dodge Stratus и инструменты были проданы ГАЗу и отправлены в Нижний Новгород в г. Россия. Для производства автомобиля в Нижнем Новгороде ГАЗ построил современное производство с высокой степенью автоматизации. ГАЗ проектировал автомобиль, аналогичный Volga Siber, с 2008 года до конца 2010 года, когда он был снят с производства из-за мирового экономического кризиса. С тех пор автозавод ГАЗ используется для контрактного производства автомобилей Volkswagen и General Motors.
В 2009 году Bo Андерссон, бывший вице-президент General Motors, был назначен президентом / генеральным директором Группы ГАЗ. Это стало поворотным моментом в развитии компании после кризисного периода 2008 года. Под руководством иностранного менеджмента компания обновила модельный ряд, наладила сотрудничество с ведущими мировыми производителями и достигла лучших финансовых результатов в истории компании.
В 2010 году ГАЗ модернизировал модельный ряд, запустив новую модельную линейку «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельными и бензиновыми двигателями, а также газовым оборудованием. В 2012 году ГАЗ приступает к подготовке производства легкового коммерческого автомобиля нового поколения ГАЗель-Next. Новая модель ГАЗ будет запущена в серийное производство в 2013 году.
В ноябре 2010 года компания приняла решение прекратить производство модели Volga Siber, последней модели легкового автомобиля ГАЗ, и прекратить производство ГАЗ Волга модельный ряд. В декабре 2010 года Группа ГАЗ подписала меморандум о взаимопонимании с Daimler о контрактном производстве Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Ожидается, что производство начнется в 2013 году. В июне 2012 года «Группа ГАЗ» и Daimler объявили о начале реализации проекта контрактного производства Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ, а также о планах организации контрактного производства двигателей Mercedes на Ярославском моторном заводе Группы ГАЗ.
В феврале 2011 года General Motors и Группа ГАЗ подписали договор о контрактной сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. По состоянию на декабрь 2012 года производство продолжалось, прогнозируемый годовой объем выпуска - 30 000 автомобилей.
В июне 2011 года Volkswagen Group Рус и Группа ГАЗ подписали долгосрочное соглашение о контрактном производстве на ГАЗе. завод с общим объемом инвестиций 200 миллионов евро. Планируется выпуск Škoda Yeti, новых Volkswagen Jetta и Škoda Octavia. Общий объем производства в пиковые годы составит около 110 000 автомобилей. В ноябре 2011 года по контракту на производство ГАЗ приступил к крупноузловой сборке Škoda Yeti; Производство полного цикла началось в декабре 2012 года.
В 2011 году Группа ГАЗ достигла наивысших результатов в истории компании по чистой прибыли, рентабельности чистой прибыли и выручке на одного сотрудника. В 2011 году выручка компании увеличилась на 37%, EBITDA - на 49%, а чистая прибыль - в 4 раза. Выручка компании в 2011 году составила 4,1 миллиарда долларов, компания получила 264 миллиона долларов чистой прибыли.
В 2011 году Бу Андерссон получил награду «Лучшее автомобильное руководство года» на Международном автомобильном форуме, организованном Институтом Адама Смита, и был назван Евростаром автомобильной промышленности в категории развивающихся рынков Журнал за достижения в обновлении модельного ряда, налаживание сотрудничества между Группой ГАЗ и ведущими мировыми автопроизводителями, а также положительные финансовые результаты компании в 2010 году.
В апреле 2019 года ГАЗ попросил для финансовой помощи в размере 468 миллионов долларов от правительства России, заявив, что санкции США в отношении Олега Дерипаски и его активов подвергают компанию риску дефолта. 4 июля 2019 года рабочие ГАЗа протестовали против санкций США перед посольством США в Москве, поскольку противодействие мерам, которые, по их утверждению, приведут к банкротству компании.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с ГАЗ. |
На Викискладе есть СМИ, связанные с автомобилями ГАЗ. |
Координаты : 56 ° 14′47.20 ″ N 43 ° 53′23.58 ″ E / 56,2464444 ° N 43,8898833 ° E / 56,2464444; 43.8898833