ПТ-САУ

редактировать

Два американских истребителя танков M10 в Бельгии во время Второй мировой войны

A истребитель танков, охотник за танками, или убийца танков - это тип боевой бронированной машины, вооруженной огнестрельным артиллерийским орудием или ракетная установка, разработанная специально для поражения и уничтожения вражеских танков, часто с ограниченными боевыми возможностями.

Танки - это боевые бронированные машины, предназначенные для фронтового боя, сочетающие в себе оперативную мобильность и тактическую наступательную и оборонительную возможности; танки выполняют все основные задачи бронетанковых войск. С другой стороны, истребитель танков специально разработан для борьбы с танками и другой боевой бронетехникой противника. Многие из них базируются на гусеничном танке шасси, другие - на колесном шасси.

Начиная с Второй мировой войны, мощные истребители танков с пушечным вооружением перестали пользоваться популярностью, поскольку армии предпочитали многоцелевые основные боевые танки. Однако легкобронированные противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) обычно используются для дополнительных противотанковых работ на больших расстояниях. Возрождение в первые два десятилетия 21-го века привело к появлению вооруженных орудиями колесных машин, иногда называемых защищенными артиллерийскими системами, которые могут иметь внешнее сходство с истребителями танков, но используются как подразделения прямой огневой поддержки, обычно обеспечивающие поддержку. в операциях низкой интенсивности, таких как войны в Ираке и Афганистане.

Содержание
  • 1 XX век
    • 1.1 Вторая мировая война
      • 1.1.1 Польша
      • 1.1.2 Франция
      • 1.1.3 Германия
      • 1.1.4 Италия
      • 1.1.5 Советский Союз
      • 1.1.6 США
      • 1.1.7 Великобритания
      • 1.1.8 Румыния
    • 1.2 После Второй мировой войны
  • 2 21 век
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
20 век

Вторая мировая война

Специальные противотанковые машины впервые появились во время Второй мировой войны, когда комбатанты разработали эффективную бронетехнику и тактику. Некоторые из них были не более чем временными решениями, устанавливая противотанковую пушку на гусеничную машину для обеспечения мобильности, в то время как другие были более сложными конструкциями. Примером развития технологии истребителей танков на протяжении всей войны являются машины Marder III и Jagdpanzer 38, которые сильно различались, несмотря на то, что базировались на одном шасси: Мардер был откровенно противотанковое орудие на гусеницах, тогда как Jagdpanzer 38 отличался некоторой огневой мощью (его Pak 39, предназначенный для работы в пределах полностью бронированного боевого отделения, стреляет теми же снарядами за счет меньшего метательного заряда, чем у Marder's Pak 40 ) для лучшей броневой защиты и удобства маскировки на поле боя.

За исключением большинства американских разработок, все истребители танков были безбашенными и имели фиксированные или казематные надстройки. Когда истребитель танков использовался против вражеских танков с оборонительной позиции, например из засады, обычное отсутствие вращающейся башни не было особенно критичным, в то время как более низкий силуэт был весьма желателен. Безбашенная конструкция позволяла разместить более мощное орудие, обычно специализированное противотанковое орудие (вместо обычного танкового универсального основного орудия, которое стреляло как противотанковыми, так и фугасными боеприпасами), которое имело ствол был длиннее, чем у башенного танка на том же шасси. Отсутствие башни увеличило внутренний объем машины, что позволило увеличить размещение боеприпасов и повысить комфорт экипажа. Удаление башни позволило машине нести более толстую броню, а также позволило сконцентрировать эту броню в корпусе. Иногда не было бронированной крыши (только защитный кожух), чтобы снизить общий вес до предела, который может выдержать шасси. Отсутствие башни означало, что истребители танков можно было изготавливать значительно дешевле, быстрее и проще, чем танки, на которых они базировались, и они пользовались особой популярностью при нехватке производственных ресурсов. После тяжелых уроков в начале войны пулеметы были установлены для использования против пехоты, но ограниченный ход установки означал, что они были все еще менее эффективны, чем пулеметы, используемые на танках с башенными установками.

Польша

Варианты польских танкеток TKS и TK-3, вооруженных 20-мм пушкой (23–26 машин), были оперативно развернуты во время вторжения в Польшу. Они использовались как противотанковая составляющая разведывательных подразделений.

Франция

Из-за быстрого поражения Франции было построено несколько французских машин. Laffly W15 TCC (Chasseur de char) был попыткой быстро построить легкий истребитель танков путем установки 47-мм противотанковой пушки SA37 на легкобронированный артиллерийский тягач Laffly W15T. Разрабатывались и другие французские истребители танков, включая SOMUA SAu-40, ARL V39 и различные специальные модификации Lorraine 37L.

Germany

Panzerjäger I

Первый немецкий истребителями танков были Panzerjäger («охотники за танками»), которые для мобильности устанавливали существующую противотанковую пушку на удобном шасси, обычно с трехсторонним пушечным щитом для экипажа. охрана. Например, 202 устаревших легких танка Panzer I были модифицированы за счет удаления башни и переоборудованы в самоходный Panzerjäger I 4.7 cm PaK (t). Точно так же танки Panzer II использовались на восточном фронте. Захваченные советские 76,2-мм противотанковые орудия устанавливались на модифицированном шасси Panzer II, в результате чего производилась самоходная противотанковая установка Marder II. Наиболее распространенной установкой была немецкая 75-мм противотанковая пушка на чешском шасси Panzer 38 (t) для производства Marder III. Шасси Panzer 38 (t) также использовалось при создании истребителя танков Jagdpanzer 38 casemate. Серия Panzerjäger продолжалась до 88-мм истребителей танков Nashorn.

Sturmgeschütz III

на базе Panzer III, а позднее немецкие танки были уникальны тем, что имели больше брони, чем их танковые аналоги. Один из наиболее успешных немецких истребителей танков был разработан как самоходная артиллерийская установка, Sturmgeschütz III. Основанный на шасси танка Panzer III, Sturmgeschütz III изначально был оснащен низкоскоростной пушкой и предназначался для артиллерийской поддержки огнем пехоты. Позже, после столкновения с советскими танками, его переоборудовали в сравнительно короткоствольную высокоскоростную противотанковую пушку, обычно с дульным тормозом , что позволяло использовать ее в качестве истребителя танков. На Sturmgeschütz III с 1938 года выпуска использовалась новая надстройка в стиле каземата с интегрированной конструкцией, аналогичная надстройке более поздних моделей Jagdpanzer, для полного ограждения экипажа. Он использовался в поддержке пехоты и наступательных танковых операциях, а также в оборонительных противотанковых функциях. Штурмовое орудие StuG III было самой производимой в Германии полностью гусеничной боевой бронированной машиной во время Второй мировой войны и второй по количеству выпускаемой немецкой боевой бронированной машиной любого типа после Sd.Kfz. 251 полугусеничный.

Jagdpanther

Хотя ранние немецкие Panzerjäger имели более эффективное вооружение, чем танки, на которых они базировались, им, как правило, не хватало защиты экипажа из-за тонкой брони открытого типа. верхние надстройки. На смену «открытому» конструктивному формату машин Panzerjäger пришла модель Jagdpanzer («охотничьи танки»), которая смонтировала орудие в надстройках в истинном стиле каземат, полностью закрыв боевое отделение броней, которая обычно была неотъемлемой частью корпуса. Первым из этих Jagdpanzers был 70-тонный Ferdinand (позже переименованный в Elefant ), основанный на шасси, корпусах и системах привода девяноста одного тяжелого танка Porsche VK4501 (P)., установка длинноствольной 88-мм пушки в дополнительном каземате, больше похожая на более ранние Panzerjägers с дополнительным броневым экраном для артиллерийского расчета, но в Ferdinand полностью закрывает орудие и стрелковый расчет добавленный каземат, как и более поздние специально построенные Jagdpanzers. Однако Ferdinand был механически ненадежным и трудным для маневрирования, и после того, как все девяносто один неуправляемый корпус / приводная система «Porsche Tiger» были переоборудованы, больше не было построено. Немецкая армия имела больший успех с Ягдпантерой. Представленный в середине 1944 года, Jagdpanther, всего было произведено около 415 экземпляров, считался лучшим из казематных проектов Jagdpanzer. Он отличался той же мощной 88-мм пушкой PaK 43, которая использовалась на громоздком Elefant, теперь установленном на шасси среднего танка Panther, обеспечивая значительно улучшенную бронепробиваемость в среднегабаритной машине.

Jagdtiger

Перед лицом все более оборонительной войны немецкая армия обратилась к более крупным и мощно вооруженным проектам Jagdpanzer, и в июле 1944 года с конвейера сошел первый Jagdtiger ; это была самая тяжелая немецкая боевая бронированная машина, поступившая на вооружение. Jagdtiger отличался огромной 128-мм пушкой PaK 44 и тяжелой броневой защитой. Было выпущено всего 88 автомобилей Jagdtiger, что едва соответствует общему количеству более ранних автомобилей Ferdinand / Elefant. Впервые они были отправлены в боевые части в сентябре 1944 года.

Решение немецких конструкторов бронетранспортеров использовать надстройку в стиле каземат для всех истребителей танков имело преимущество в уменьшенном силуэте, что позволяло экипажу чаще вести огонь. с позиций засады дефилада. Такие конструкции также было проще и быстрее изготавливать и обеспечивали хорошую защиту экипажа от артиллерийского огня и осколков снарядов. Однако отсутствие вращающейся башни ограничивало поворот орудия несколькими градусами. Это означало, что водителю обычно приходилось направлять весь танк на цель, что было гораздо медленнее, чем просто вращать турель с приводом. Если машина останавливалась из-за отказа двигателя или повреждения гусеницы, она не могла повернуть орудие, чтобы противостоять танкам противника, что делало ее очень уязвимой для встречного огня. Позднее эта уязвимость была использована противоборствующими танковыми силами. Даже самые большие и самые мощные немецкие истребители танков были обнаружены брошенными на поле боя после боя, будучи обездвижены одним или несколькими попаданиями осколочно-фугасных (ОФ) или бронебойных (ББ) снарядов в гусеницу или звездочку переднего привода.

Италия

Semovente da 75-18

Самым известным итальянским истребителем танков Второй мировой войны был технически не истребитель танков, а самоходная артиллерийская установка. Semovente da 75/18, созданный на базе корпуса M13 / 40, был разработан для поддержки пехоты на передовой, поэтому имеет фиксированное вооружение: 75-мм орудие в каземате. Однако благодаря небольшой высоте (185 см) и калибру орудия 75/18 также хорошо зарекомендовал себя в противотанковых боях, сражаясь с британскими и американскими (но не советскими) частями. После перемирия 1943 года 75/18 оставались в эксплуатации немецких войск.

Centauro

Построенный на той же раме, Semovente da 105/25 был оснащен 105-мм пушкой и был известен как «бассотто» (итальянское название такса ). из-за меньшей высоты. Когда производство началось в 1943 году, 105/25 использовались немецкими войсками. Дальнейшим развитием стал Semovente da 75/46, который имел более длинное орудие, чем 75/18, и наклонную броню толщиной 100 мм, что делало его похожим на Sturmgeschütz III. Всего их было изготовлено 11 штук.

До Semovente da 75/18 модель L40, построенная на раме L6 / 40, использовалась в Африке и в России, но с неутешительными результатами.

Советский Союз

Советский ИСУ-122, каземат истребитель танков времен Второй мировой войны, показан здесь с послевоенной Польской армией маркировка

Как и в случае с немцами 1943 года, большинство советских конструкций устанавливали противотанковые орудия с ограниченным наведением в безбашенном корпусе в стиле каземат, в общем формате конструкции, очень похожем на собственные немцы. Машины Jagdpanzer. В результате получилось меньше, легче и проще в изготовлении оружие, которое могло нести более крупные орудия, чем любой современный танк, включая King Tiger. Советский Союз произвел большое количество 85-мм СУ-85 и 100-мм СУ-100 САУ на базе того же шасси, что и Т-34. средний танк; тяжелая трансмиссия и корпус тяжелого танка ИС-2 были вместо этого использованы для производства более мощных 122-мм вооруженных ИСУ-122 и 152-мм ИСУ-152, оба из которых обладали впечатляющими противотанковыми способностями, за что каждый получил прозвище Зверобой («зверобой») за способность уничтожать немецких тигров, пантер и Элефантс. Предшественником ИСУ 152 был СУ-152, построенный на шасси КВ-1 и имевший много общего (в том числе и по своей пушке) с ИСУ-152. ИСУ-152, созданная как тяжелое штурмовое орудие, полагалась на вес снаряда, выпущенного из гаубицы М-1937/43 для поражения танков. В 1943 году Советы также перевели все производство легких танков, таких как Т-70, на более простые и лучше вооруженные САУ СУ-76, которые использовали ту же трансмиссию.. СУ-76 изначально проектировался как противотанковая машина, но вскоре ему отвели роль поддержки пехоты.

США

США Армейские и аналогичные британские образцы сильно различались по концепции. Доктрина США была основана, в свете падения Франции, на осознанной необходимости победить тактику немецкого блицкрига, и американские подразделения ожидали столкнуться с большим количеством немецких танков, атакующих относительно узкие фасады. Ожидалось, что они пробьют тонкую завесу противотанковых орудий, поэтому было принято решение, что основные противотанковые подразделения - батальоны истребителей танков (ПТ) - должны быть сконцентрированы и очень мобильны. На практике такие немецкие атаки случались редко. На протяжении всей войны только один батальон участвовал в сражении, подобном первоначально предусмотренному (601-й в битве при Эль-Геттаре ). В конечном итоге командование истребителей танков насчитывало более 100000 человек и 80 батальонов, каждый из которых был оснащен 36 самоходными истребителями танков или буксируемыми орудиями.

3in Gun Motor Carriage M10

Ожидается, что с любой огневой позиции будет произведено всего лишь несколько выстрелов. Были предусмотрены сильные элементы разведки, чтобы ПТ могли использовать заранее подготовленные огневые позиции с наибольшей пользой. Был сделан упор на фланговый огонь ПД, как для пробивания более тонкой боковой брони противника, так и для уменьшения вероятности точного ответного огня противника.

Все американские истребители танков были официально известны под тем же собирательным термином, который использовался для американских самоходных артиллерийских орудий, орудийный лафет. Конструкции должны были быть очень мобильными и хорошо вооруженными. В большинстве конструкций танков, основанных на корпусах, использовались специальные башни с открытым верхом, отличающиеся по конструкции от оригинального танка, на котором он был основан, что предназначалось как для снижения веса, так и для размещения более крупной пушки. Самой ранней подходящей конструкцией была M3 Half-track, на которой устанавливалась 75-мм пушка M1897 в установке с ограниченным ходом, и она называлась 75-мм Gun Motor Carriage M3. Другой, значительно менее удачный, ранний проект устанавливал 37-мм противотанковую пушку в кузове 3/4-тонного грузовика Dodge - 37-мм GMC M6. Безусловно, наиболее распространенной конструкцией США и первой полностью гусеничной и башенной (которая стала отличительной чертой конструкции истребителей танков времен Второй мировой войны) была 3in Gun Motor Carriage M10, позже дополненная 90-мм Gun Motor Carriage M36 - оба на основе корпуса и силового агрегата M4 Sherman и 76-мм Gun Motor Carriage M18 (Hellcat), основанные на уникальный дизайн корпуса и трансмиссии, немного напоминающий то, что использовалось для более позднего лёгкого танка M24 Chaffee. M18 был наиболее близок к идеалу США; Машина была очень быстрой, маленькой, с 76-мм пушкой в ​​открытой башне без крыши. M36 Jackson GMC обладал единственной действующей пушкой американского производства, которая могла соперничать с пресловутыми 88-мм немецкими противотанковыми боеприпасами, 90-мм пушкой M3, и M36 оставался в строю. после Второй мировой войны. Единственной специализированной боевой машиной американского производства с казематным корпусом любого типа, построенной во время войны, которая напоминала немецкие и советские истребители танков по корпусу и общей конструкции орудия, был экспериментальный сверхтяжелый танк Т28, который устанавливал 105-мм длинноствольную пушку T5E1 с максимальной дальностью стрельбы 12 миль (20 км) и изначально проектировался как самоходное орудие для прорыва немецкой обороны линии Зигфрида.

Из этих истребителей танков только 90-мм орудие M36 оказалось эффективным против лобовой брони более крупной немецкой бронетехники на больших дистанциях. Открытый верх и легкая броня делали эти истребители танков уязвимыми для чего-либо большего, чем огонь из стрелкового оружия. Поскольку количество немецких танков, с которыми столкнулись американские войска на протяжении всей войны, неуклонно уменьшалось, большинство батальонов были разделены и переданы пехотным подразделениям в качестве вспомогательных вооружений, сражающихся как штурмовые орудия или использовавшихся в основном как танки. В этом смысле они были альтернативой Отдельным танковым батальонам, прикрепленным к различным пехотным дивизиям.

Ожидание, что немецкие танки будут задействованы в массовом строю, было ошибочным. На самом деле немецкие атаки эффективно использовали общевойсковой на земле и сплоченно сражались. Батальоны американских истребителей танков состояли из трех рот истребителей танков при поддержке девяти секций охраны. В одноцелевой тактике дивизиона истребителей танков не учитывались не танковые угрозы.

В 1950-х годах цель обеспечить воздушно-десантные войска парашютным самоходным противотанковым оружием привело к развертыванию из M56 Scorpion и M50 Ontos. Позднее эта концепция привела к созданию лёгкого танка M551 Sheridan середины 1960-х годов.

Соединенное Королевство

Британские танки в первые годы войны, как пехотные, так и крейсерские, были (за исключением довоенной конструкции Matilda I) оснащены орудиями, способными использовать против современных танков противника - 40-мм орудие Ordnance QF 2 pounder. Он был заменен 57-мм орудием Ordnance QF 6 pounder, когда он стал доступен. Дополнительный импульс был дан развитию противотанкового вооружения, кульминацией которого стала разработка 76-мм Ordnance QF 17 pounder, считавшаяся одним из лучших противотанковых орудий войны.

Буксируемые противотанковые орудия были прерогативой Королевской артиллерии, а не Королевского бронетанкового корпуса, и транспортных средств, приспособленных для установки артиллерии, в том числе противотанковых самоходных орудий, таких как Deacon (6pdr на шасси бронированного колесного грузовика) и Archer (17pdr на гусеничном шасси) были их прерогативой, как и автомобили, поставленные США.

Лучник. Орудие обращено назад Британская противотанковая установка Achilles на восточном берегу Рейна.

Самоходные орудия, которые были построены по форме "истребитель танков", прошли через желание выставить на вооружение 17-фунтовую противотанковую пушку QF и одновременное отсутствие подходящих стандартных танков для ее перевозки. В результате они носили несколько импровизированный характер. Установка орудия на шасси Valentine в неподвижной надстройке дала Archer, внешне напоминавший легкое шасси немецкого Marder III. 17-фунтовая пушка также использовалась для переоснащения поставленного США истребителя танков M10, заменив американское 3-дюймовое орудие на производство 17pdr SP Achilles.

. В 1942 году Генеральный штаб согласовал исследование самоходных установок 6-фунтовых, 17-фунтовых, 3-дюймовых 20cwt орудий и 25-фунтовой полевой пушки / гаубицы на Matilda II, Valentine, Crusader и Cruiser Mark VII шасси танка. В октябре 1942 года было решено продолжить использование шасси Valentine с 17-фунтовой пушкой (которая впоследствии стала Archer) и 25-фунтовой пушкой (которая поступила на вооружение как Bishop )

, в то время как был общий переход к пушке общего назначения. который можно было использовать как против танков, так и для поддержки пехоты, необходимо было разместить 17-фунтовый пулемет в танке для использования против тяжелых танков противника. Cruiser Mk VIII Challenger был проектом, предусматривающим использование 17-фунтовых пулеметов. танк использовался для поддержки крейсерского танка Cromwell. Задержки привели к тому, что Sherman Firefly численно превзошел его по численности, но производным от Challenger был более или менее открытый вариант Avenger., который был отложен до послевоенного времени, прежде чем поступить на вооружение. Уменьшенный 17-фунтовый, калибр 77mmHV использовался для оснащения танка Comet в последний год войны.

Ближайший из них Британцы приступили к разработке бронированного истребителя танков в духе немецких Jagdpanzers или советской серии ISU - 3-дюймовый Gun Carrier Черчилля - a Танк Черчилль шасси с квадратной надстройкой на месте башни и установкой 3-дюймовой зенитной пушки. Хотя в 1942 году было заказано несколько и поставлено пятьдесят, они не были введены в эксплуатацию, поскольку непосредственная угроза исчезла. Проект был отклонен в пользу разработки 17-фунтового танка Cromwell, что в конечном итоге привело к созданию танка Comet. Tortoise «Тяжелый штурмовой танк», предназначенный для прорыва фиксированных оборонительных рубежей, был хорошо бронирован и имел очень мощное 32-фунтовое (94-мм) орудие, но не использовался на вооружении.

К 1944 году некоторые из Shermans, использовавшихся в Великобритании, были преобразованы в Sherman Fireflies путем добавления 17-фунтовой пушки QF. Первоначально это давало каждому отряду (взводу) Шерманов по одному мощно вооруженному танку. К концу войны - благодаря производству большего количества Светлячков и замене Шерманов британскими танками - около 50% Шерманов на британской службе составляли Светлячки.

Румыния

TACAM T-60 во время парада в честь Национального дня Румынии (10 мая 1943 г.)

Во время Второй мировой войны румыны изготовили несколько истребителей танков, сняв башни некоторых своих танков и добавив отсек и более сильное орудие, которое могло противостоять новым советским танкам, которые были намного сильнее румынских. Одним из таких истребителей танков был TACAM T-60, созданный на корпусе советского легкого танка Т-60 путем удаления его башни и добавления отсека вместе с 76, 2 пушки ФЛ-22 Л / 51 образца 1936 г.. Другим истребителем танков был TACAM R-2, созданный путем снятия башни с легкого танка R-2 (название чехословацкого LT vz.35 в румынской армии) и дополнения к нему Это отсек вместе с советской 76,2-мм пушкой ЗиС-3. Всего было изготовлено 21 произведение, из которых 1 сохранилась и находится в Национальном военном музее в Бухаресте. Единственным турельным истребителем танков производства Румынии был Vânătorul de care R-35, созданный путем расширения башни французского танка Renault R-35 и добавления к нему 45-мм орудия. вместо 37-мм пушки. Еще одним истребителем танков был Mareşal, который считается источником вдохновения для немецкого Jagdpanzer 38 (t). Первые опытные образцы были изготовлены на модифицированном корпусе Т-60 и были оснащены 122-мм советской гаубицей . Еще одним орудием, использовавшимся в поздних прототипах, было румынское 75 мм DT-UDR 26 Reşiţa. Прототипы и планы были захвачены Советским Союзом после вторжения в Румынию. Два запланированных истребителя танков: TACAM R-1 и TACAM T-38.

после Второй мировой войны

Западногерманский Kanonenjagdpanzer с 90-мм пушкой.

Лицом Варшавского договора была выявлена ​​общая потребность в дополнительной огневой мощи. В конце 1960-х годов Западная Германия разработала Kanonenjagdpanzer, по сути модернизированный Jagdpanzer времен Второй мировой войны с 90-мм пушкой. По мере того, как советские конструкции становились более тяжелобронированными, 90-мм орудие становилось неэффективным, и Kanonenjagdpanzers были модернизированы для различных целей или сняты с вооружения. Были предусмотрены некоторые условия для установки 105-мм пушки, и многие машины были модифицированы для стрельбы ракетами HOT или TOW вместо основного орудия. Эти модернизированные варианты оставались на вооружении до 1990-х годов.

С разработкой гибких противотанковых ракет, которые в 1960-х годах можно было устанавливать практически на любую машину, концепция танка эсминец превратился в легкие машины с ракетами. С увеличением веса основных боевых танков до диапазона от сорока до семидесяти тонн воздушно-десантные войска не смогли развернуть разумные противотанковые силы. Результатом стало несколько попыток создать легкую машину, в том числе обычную АСУ-85, безоткатную винтовку Онтос и ракетную Hornet Malkara <229.>броневик и легкий штурмовик Sheridan. Последняя модель в этой категории - 2С25 Спрут-СД, вооруженная 125-мм танковой пушкой текущего выпуска, которая также способна запускать ракеты, такие как 9М119 Свирь.

21 век

Многие войска боевые машины пехоты (БМП) несут противотанковые ракеты в каждом пехотном взводе, а ударные вертолеты также добавлены противотанковые способность к современному полю боя. Но есть еще специализированные противотанковые машины с очень тяжелыми ракетами большой дальности и предназначенные для использования в воздухе.

Норвежский противотанковый взвод, оснащенный ракетными пусковыми установками NM142 TOW

Были также специальные противотанковые машины, построенные на базе обычных бронетранспортеров или бронетранспортеров. автомобиль шасси. Примеры включают американский M901 ITV (Improved TOW Vehicle) и норвежский NM142, оба на шасси M113, несколько советских пусковых установок ПТУР на базе разведывательной машины БРДМ, британских FV438 Swingfire и FV102 Striker и немецкой серии Raketenjagdpanzer на базе шасси HS 30 и Marder БМП.

A Общевойсковой батальон армии США имеет две пехотные роты с ракетными БМП Брэдли и может нанести большую концентрацию точного и смертоносного огня по атакующему вражескому подразделению, использующему ББМ. Их можно дополнить мобильными частями вертолетов AH-64 Apache, вооруженными противотанковыми ракетами Hellfire.

Mowag Piranha - на базе TOW - вооруженный ПТРК швейцарской армии

Ракетоносцы, однако, упоминаются как противотанковые ракетоносцы Вместо истребителей танков.

Некоторые артиллерийские истребители танков остаются в эксплуатации. В Китае разработаны гусеничные ПТЗ89 и колесные истребители танков. PTZ89 вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, а PTL02, разработанный NORINCO для новых легких (быстрого реагирования) мотострелковых дивизий НОАК, имеет 100-мм пушку (версия, вооруженная 105-мм нарезной пушкой, доступна для экспорта). PTL02 построен на колесном шасси 6 × 6 APC WZ551.

Италия и Испания используют построенный в Италии Centauro, колесный истребитель танков со 105-мм пушкой.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:36:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте