Линия Зигфрида

редактировать
Карта линии Зигфрида

Линия Зигфрида, известная на немецком языке как Вестволл, немецкая оборонительная линия, построенная в 1930-х годах напротив французской линии Мажино. Он протянулся более чем на 630 км (390 миль); от Клеве на границе с Нидерландами, вдоль западной границы старой Германской империи до города Вайль-на-Рейне на границе с Швейцарией - и имел более 18000 бункеров, туннелей и танковых ловушек.

С сентября 1944 года по март 1945 года линия Зигфрида подверглась серьезным- масштаб Наступление союзников.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 Строительные программы Westwall
    • 2.1 Пограничный дозор
    • 2.2 Лаймс
    • 2.3 Аахен-Саар
    • 2.4 Западная зона ПВО
    • 2,5 Гельдерн Позиционирование
  • 3 элемента
  • 4 Условия работы
  • 5 Нехватка брони и оружия
  • 6 Незначительная ранняя роль
  • 7 Возобновление в 1944 году
  • 8 Столкновения
  • 9 В пропаганде
  • 10 Послевоенный период
    • 10.1 Сохранение и разрушение
    • 10.2 Охрана окружающей среды
  • 11 См. Также
    • 11.1 Подобные пограничные укрепления
    • 11.2 Уцелевшие элементы
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Имя

Официальное название G Программа строительства оборонительной линии Эрмана до и во время Второй мировой войны, которая в совокупности стала известна как «Вестволл» (и «Линия Зигфрида» на английском языке), в конце 1930-х годов несколько раз менялась, отражая незавершенные области.

  • Программа пограничного дозора (новаторская программа) для наиболее продвинутых позиций (1938)
  • Программа Лаймс (1938)
  • Западная зона ПВО (1938)
  • Ахен - Саар Программа (1939)
  • Укладка Гельдерна между Брюггеном и Клеве (1939–1940)

Все эти программы продвигались с наивысшим приоритетом, ставя концентрированный спрос на доступные ресурсы.

Происхождение названия «Вестволл» неизвестно, но в массовом употреблении оно появилось с середины 1939 г.; есть запись Гитлера, отправившего Приказ дня солдатам и рабочим «Вестволла» 20 мая 1939 года.

Строительные программы Вестволла
Программа Аахен-Саар Тип 39 «Зубы дракона » танковый барьер с 5 «зубьями» Заполненная водой траншея возле Гейленкирхен

Пограничный дозор

Маленькие бункеры стены толщиной 50 см (20 дюймов) были устроены с тремя амбразурами спереди. Спальные места представляли собой гамаки. На открытых позициях были возведены аналогичные небольшие бункеры с небольшими круглыми бронированными «смотровыми» секциями на крышах. Программа осуществлялась пограничным дозором (Гренцвахт), небольшим военным отрядом, активированным в Рейнской области сразу после ремилитаризации региона Германией после демилитаризации после Первой мировой войны. Война.

Липки

Бункер программы «Лаймс» типа 10, вид с тыла

Программа Лаймс началась в 1938 году после приказа Гитлера об укреплении укреплений на западной границе Германии. Липки относятся к бывшим границам Римской империи ; на обложке программы было то, что это было археологическое исследование.

Его бункеры типа 10 были более прочными, чем предыдущие пограничные укрепления. У них были потолки и стены толщиной 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Всего по всей длине линии Зигфрида был построен 3471 объект. В них была центральная комната или убежище на 10-12 человек с ступенчатой ​​амбразурой, обращенной назад, и боевой частью на 50 см (20 дюймов) выше. Эта приподнятая секция имела спереди и по бокам амбразуры для пулеметов. Для стрелков были предусмотрены дополнительные амбразуры, и вся конструкция была сконструирована так, чтобы быть защищенной от ядовитого газа.

Нагревание осуществлялось из безопасной печи, дымоход которой был покрыт толстой решеткой.. Места было мало, около 1 м (11 кв. Футов) на солдата, которому давали спальное место и табурет ; у командира было кресло. Сохранившиеся экземпляры все еще сохраняют знаки, предупреждающие: «У стен есть уши» и «Гасни, когда открыты амбразуры!»

Ахен-Саар

Бункеры программы Ахен-Саар были аналогичны бункерам программы Limes: двойные казематы MG типа 107 с бетонными стенами высотой до 3,5 м (11 футов) толщиной. Единственное отличие заключалось в том, что амбразуры не было спереди, только по бокам бункеров. Амбразуры строили только спереди в особых случаях, а затем защищали тяжелыми металлическими дверями. Эта фаза строительства включала города Аахен и Саарбрюккен, которые первоначально находились к западу от линии обороны программы Лаймс.

Западная зона ПВО

Западная зона ПВО (Luftverteidigungszone West или LVZ West) продолжалась параллельно двум другим линиям на восток и состояла в основном из бетонных Flak основы. Разбросанные огневые точки MG42 и MG34 добавляли дополнительную защиту как от воздушных, так и от наземных целей. Зенитные турели были разработаны, чтобы заставить вражеские самолеты взлетать выше, что уменьшало точность их бомбардировки. Эти башни были защищены с близкого расстояния бункерами от программ Лаймс и Ахен-Саар.

Укрепление Гельдерна

Бункер Укрепления Гельдерна около Клеве

Укрепление Гельдерна удлинило линию Зигфрида на север до Клеве на Рейне и было построено после начала Второй мировой войны. Линия Зигфрида первоначально заканчивалась на севере около Брюггена в районе Фирзен. Основные конструкции представляли собой невооруженные землянки, но их чрезвычайно прочная бетонная конструкция обеспечивала отличную защиту находящихся в них людей. Для камуфляжа их часто строили возле ферм.

Элементы

Стандартные строительные элементы, такие как большие Регельбау бункеры, меньшие бетонные «доты » и «зубы дракона «Противотанковые заграждения строились на каждом этапе строительства, иногда тысячами. Часто между зубьями располагались вертикальные стальные стержни. Эта стандартизация была наиболее эффективным использованием ограниченного сырья, транспорта и рабочих, но оказалась неэффективным противотанковым заграждением, поскольку американские бульдозеры просто проталкивали грунтовые мосты через эти устройства.

Танковые ловушки «Зубы дракона» также были известны как Höcker на немецком языке («горбы» или «прыщи» на английском языке) из-за своей формы. Эти блоки из железобетона стоят в несколько рядов на едином фундаменте. Существует два типичных типа барьеров: Тип 1938 с четырьмя рядами зубцов, поднимающихся к спине, и Тип 1939 с пятью рядами таких зубцов. Также были построены многие другие неправильные линии зубов. Другая конструкция танкового заграждения, известная как чешский еж, была сделана путем сварки нескольких стальных стержней таким образом, чтобы любой танк, проехав по нему, мог застрять и, возможно, повредиться. Если позволял контур земли, вместо цистерн-ловушек выкапывали канавы с водой. Примерами такой защиты являются оборонительные сооружения к северу от Аахена около Гейленкирхена.

Условия труда

Ранние укрепления в основном строились частными фирмами, но частный сектор не мог этого сделать. предоставить количество рабочих, необходимых для последующих программ; этот пробел был восполнен организацией Тодта. С помощью этой организации огромное количество подневольных рабочих - до 500 000 одновременно - работали на Линии Зигфрида. Транспортировкой материалов и рабочих со всей Германии руководила железнодорожная компания Deutsche Reichsbahn, которая воспользовалась хорошо развитыми стратегическими железнодорожными линиями, построенными на западной границе Германии в Первой мировой войне.

Условия труда были очень опасными. Например, самые примитивные средства приходилось использовать для обработки и сборки чрезвычайно тяжелых броневых покрытий, весом до 60 тонн (66 коротких тонн ).

Жизнь на стройке и после работы была однообразной, многие люди сдались и ушли. Большинство рабочих получили медаль Западного вала за свою службу.

Дефицит брони и оружия

Немецкая промышленность не могла поставить столько стальных броневых листов, сколько были необходимы для установки оружия в бункерах. Бронированные секции проектировались так, чтобы включать амбразуры и их створки, а также бронированные купола для защиты на 360 °. Германия зависела от других стран в предоставлении сплавов, необходимых для изготовления бронированных покрытий (в основном никель и молибден ), поэтому броневые листы либо не использовались, либо они произведены с использованием некачественных сменных материалов.

Бункеры все еще были оснащены орудиями, которых в начале войны оказалось недостаточно, и впоследствии они были демонтированы. Необходимое для эффективной обороны крупнокалиберное оружие не могло быть встроено в бункеры.

Незначительная ранняя роль

Линия Зигфрида в начале Второй мировой войны имела серьезные недостатки. Немецкий генерал Альфред Йодль сказал после войны, что это «немногим лучше, чем строительная площадка в 1939 году», и когда фельдмаршал Герд фон Рундштедт осмотрел линию, слабая конструкция и недостаточная оружие заставило его смеяться. Несмотря на объявление Францией войны Германии в начале Второй мировой войны, в начале кампании на западе на линии Зигфрида не было крупных боев, за исключением незначительного наступления французов. Вместо этого обе стороны застряли в так называемой фальшивой войне, когда ни одна из сторон не атаковала другую, и обе оставались на своих безопасных позициях.

Министерство просвещения и пропаганды Рейха привлекло внимание иностранцев к незаконченному Вестволлу, в нескольких случаях демонстрируя незавершенные или пробные позиции, чтобы изобразить проект завершенным и готовым к действию. Во время битвы за Францию ​​ французские войска предприняли незначительные атаки на некоторые части линии, но большинство из них не было проверено. Когда кампания закончилась, переносное оружие и материалы (например, металлические двери) были удалены с линии Зигфрида и использованы в других местах, таких как Атлантическая стена защита. Бетонные участки остались на месте в сельской местности и вскоре стали совершенно непригодными для защиты. Вместо этого бункеры использовались для хранения.

Возобновление деятельности в 1944 году
Линия фронта в декабре 1944 года

После высадки в день Д в Нормандии 6 июня 1944 года война на западе началась еще раз. 24 августа 1944 года Гитлер отдал директиву о возобновлении строительства на линии Зигфрида. 20 000 подневольных рабочих и члены Reichsarbeitsdienst (Рейхсервисная служба), большинство из которых составляли 14–16-летние мальчики, попытались переоборудовать линию в оборонительных целях. Для проведения подобных работ, в основном, для строительства противотанковых рвов привлекались и местные жители.

Даже во время строительства становилось ясно, что бункеры не могут противостоять недавно разработанному бронебойному оружию. Одновременно с возрождением линии Зигфрида вдоль границ оккупированной территории были построены небольшие бетонные конструкции «Тобрукс ». Эти бункеры в основном были землянками для солдат-одиночек.

Столкновения
Американские солдаты пересекают линию Зигфрида и идут в Германию. США солдаты останавливаются для отдыха среди руин линии Зигфрида в долине Рейна, февраль 1945 г.

В августе 1944 г. произошли первые столкновения на линии Зигфрида; участком линии, на котором происходили наибольшие боевые действия, была область Хюртгенвальд (лес Хюртген) в Эйфеле, в 20 км (12 миль) к юго-востоку от Аахена. Это был логический путь в Рейнскую область Германии и главный промышленный район, и поэтому немцы сосредоточили свою оборону.

Американцы направили около 120 000 солдат плюс подкрепление в битву при Хюртгенском лесу. Битва в этом густо засаженном деревьями районе унесла жизни 24 000 американских солдат плюс 9 000 так называемых небоевых жертв - тех, кто был эвакуирован из-за усталости, вредных воздействий, несчастных случаев и болезней. Число погибших в Германии не задокументировано. После битвы при Хюртгенском лесу началась битва при Арденнах, начавшаяся в районе к югу от Хюртгенвальда, между Моншау и люксембургским городом Эхтернах. Это наступление было последней попыткой немцев переломить ход войны на Западе. Немецкие гибели людей и материальных ценностей были серьезными, и все попытки провалились. На других участках линии Зигфрида происходили серьезные столкновения, и солдаты во многих бункерах отказывались сдаваться, часто сражаясь насмерть. К началу 1945 года последние бункеры линии Зигфрида упали в районе Саар и Хунсрюк.

. Британская 21-я армейская группа также атаковала линию Зигфрида. Эта группа армий включала американские соединения, и в результате боевых действий общие потери американцев составили около 68 000 человек. Кроме того, Первая армия понесла более 50 000 небоевых потерь, а Девятая армия - более 20 000. Таким образом, общая стоимость кампании «Линия Зигфрида» с участием американского персонала приближается к 140 000.

В пропаганде

Немецкая пропаганда, как дома, так и за рубежом, неоднократно изображала Вестволл во время его строительства как неприступный бастион. В начале войны противоборствующие войска оставались в тылу своей обороны.

Для повышения морального духа британских войск, идущих во Францию, линия Зигфрида стала предметом популярной песни: «Мы собираемся провести стирку на линии Зигфрида ». Французская версия Рэя Вентуры («On ira pendre notre linge sur la ligne Siegfried») имела большой успех во время Phoney War («Drôle de guerre»).

Отвечая на вопрос о линии Зигфрида, генерал Джордж С. Паттон якобы сказал: «Неподвижные укрепления - памятник человеческой глупости».

Послевоенный период
Руины бункера рядом Аахен Бункер на линии Зигфрида Линия Зигфрида как цепь биотопов

В послевоенный период многие участки линии Зигфрида были удалены с помощью взрывчатки.

Сохранение и уничтожение

В Северном Рейне-Вестфалии до сих пор сохранилось около тридцати бункеров; большинство остальных было либо уничтожено взрывчаткой, либо засыпано землей. Танковые ловушки все еще существуют во многих областях; в Эйфеле они пробегают несколько километров. Авиабаза Цвайбрюккен, Германия была построена на вершине линии Зигфрида. Когда база была еще открыта, остатки нескольких старых бункеров можно было увидеть в ряду деревьев, когда один подъезжал к главным воротам базы. Еще один бункер располагался за ограждением периметра базы возле госпиталя базы. Когда база была закрыта, рабочие, раскапывая топливные баки базы, обнаружили потерянные бункеры, погребенные под баками.

С 1997 года под девизом «Ценность неприятного как памятника» (Der Denkmalswert des Unerfreulichen) была предпринята попытка сохранить остатки линии Зигфрида как исторический памятник. Это было сделано для того, чтобы не дать реакционным фашистским группам использовать линию Зигфрида в пропагандистских целях.

В то же время все еще выделялось государственное финансирование на уничтожение остатков линии Зигфрида. По этой причине экстренные археологические раскопки проводились всякий раз, когда любая часть линии была удалена, например, для строительства дороги. Археологические раскопки не смогли остановить разрушение этих участков, но способствовали расширению научных знаний и выявили детали строительства линии.

Охрана окружающей среды

Защитники природы считают остатки линии Зигфрида ценными как цепочку биотопов, где благодаря ее размеру редкие животные и растения могут укрыться и укрыться. воспроизвести. Этот эффект усиливается, потому что бетонные руины нельзя использовать в сельскохозяйственных или лесных целях.

См. Также

Подобные пограничные укрепления

Уцелевшие элементы

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с линией Зигфрида.

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:14:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте