Lockheed Ventura

редактировать
Семейство бомбардировщиков
Ventura. B-34 Lexington / B-37. PV-1 Ventura / PV-2 Harpoon
Ventura LOC 8e01506u.jpg
Lockheed PV-1 Ventura
РольПатрульный бомбардировщик
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLockheed
Первый полет31 июля 1941 г.
Основные пользователиВМС США. ВВС США. Королевские военно-воздушные силы
Разработано на основеLockheed Model 18 Lodestar

Lockheed Ventura - двухмоторный средний бомбардировщик и патрульный бомбардировщик времен Второй мировой войны.

Впервые Ventura вступил в бой в Европе в качестве бомбардировщика RAF в конце 1942 года. Обозначенный PV-1 ВМС США (ВМС США), он вступил в бой в 1943 году на Тихом океане. Бомбардировщик также использовался ВВС США (USAAF), который обозначил его как Lockheed B-34 (Lexington) и B-37 как тренер. Силы Британского Содружества также использовали его в нескольких обличьях, включая противодействие и противолодочный поиск и нападение.

Ventura был разработан на основе транспорта Lockheed Model 18 Lodestar, как замена бомбардировщикам Lockheed Hudson, которые тогда находились на вооружении Королевских ВВС. Используемые в дневных атаках на оккупированную Европу, они оказались слабыми и были сняты с бомбардировочной службы, а некоторые из них использовались для патрулирования прибрежным командованием.

. После того, как монополизация USAAF на наземные бомбардировщики была отменена, ВМС США приказали пересмотреть конструкция, поступившая на вооружение как гарпун ПВ-2 для противолодочных работ.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Lockheed Ventura / B-34 Lexington
    • 1.2 Lockheed B-37
    • 1.3 PV-1 Ventura
    • 1.4 PV-2 Harpoon
    • 1.5 Гражданские преобразования
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Португальские ВВС
    • 2.2 Королевские ВВС
    • 2.3 Королевские ВВС Австралии
    • 2.4 Королевские ВВС Канады
    • 2.5 Южноафриканские ВВС
    • 2.6 Советские ВВС Силы
    • 2.7 Королевские ВВС Новой Зеландии
    • 2.8 Военно-воздушные силы Соединенных Штатов
    • 2.9 ВМС США
    • 2.10 Другие операторы
  • 3 Варианта
  • 4 Оператора
  • 5 Выживших
    • 5.1 Австралия
    • 5.2 Бразилия
    • 5.3 Канада
    • 5.4 Новая Зеландия
    • 5.5 Южная Африка
    • 5.6 США
  • 6 Технические характеристики (B-34 Lexington)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Lockheed Ventura / B-34 Lexington

RAF Ventura Mk 1

В начале Во время войны компания Lockheed предложила переоборудовать Lodestar для ВВС Великобритании в качестве замены разведывательной станции Hudson. ircraft и бомбардировщик Bristol Blenheim. Первый британский заказ был размещен в феврале 1940 года на 25 бомбардировщиков Model 32. За этим последовал заказ на 300 Model 37 с двигателями Double Wasp, а затем еще на 375 в 1940 году. Lockheed требовалось больше производственных мощностей, и рядом Vega Aircraft Corporation была заключена контракт на постройку Ventura.

Ventura был очень похож на своего предшественника Lockheed Hudson. Основное отличие заключалось не в планировке; скорее, Ventura была больше, тяжелее и использовала более мощные двигатели, чем Hudson. В феврале 1940 года Королевские ВВС заказали 188 самолетов Venturas, которые были поставлены с середины 1942 года. Изначально Venturas использовались для дневных налетов на оккупированную Европу, но, как и некоторые другие бомбардировщики Королевских ВВС, они оказались слишком уязвимыми без истребительного сопровождения, что было трудно обеспечить для дальних миссий. На смену Venturas пришел более быстрый de Havilland Mosquito. Venturas были переведены на патрулирование с Coastal Command, поскольку Москито заменил их в эскадрильях бомбардировщиков; 30 отправились в Королевские ВВС Канады (RCAF), а некоторые - в Южноафриканские ВВС (SAAF). RAF разместили заказ на 487 Ventura Mark II, но многие из них были перенаправлены в USAAF, которые разместили свой собственный заказ на 200 Ventura Mark IIA как B- 34 Lexington, позже переименованный в RB-34 .

Lockheed B-37

В августе 1941 года крупные заказы на Venturas были размещены на деньги Закона о ленд-лизе. Среди заказов было 550 боевых разведывательных версий Ventura. Изначально планировалось построить этот самолет под обозначением О-56 . Основные различия между Ventura и O-56 заключались в двигателях: вместо радиальных двигателей Pratt Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт) Ventura, O-56 использовал 1700 л.с. ( 1,270 кВт) Wright R-2600 -13 радиал.

Перед завершением строительства первого О-56 ВВС США отказались от категории «О-», которая использовалась для обозначения «наблюдательных» (разведывательных) самолетов. O-56 был переименован в RB-34B (буква R обозначена как «ограниченный», что означает, что он не предназначен для боевых действий). Перед полетом первого из них конструкция снова была переименована в B-37 с более мощной версией R-2600, позже она также получила обозначение RB-37 .

. 550 были заказаны ВВС США, приобретение ВВС США прекратилось после того, как были приняты только 18 самолетов Venturas, когда ВВС США согласились передать исключительное использование Ventura ВМС США.

PV-1 Ventura

PV-1 Ventura

PV-1 Ventura, построенный подразделением компании Vega Aircraft Company компании Lockheed (отсюда и письмо производителя ВМС "V", которое позже заменило букву "O" для Lockheed), была версией Ventura, построенной для ВМС США (см. Venturas в службе ВМС США ниже). Основное различие между PV-1 и B-34 заключалось во включении в PV-1 специального оборудования, которое позволяло ему выполнять патрульную бомбардировку. Максимальный запас топлива PV-1 был увеличен с 1345 галлонов (5 081 л) до 1607 галлонов (6 082 л), чтобы увеличить дальность полета; По этой же причине было сокращено и передовое оборонительное вооружение. Самым важным дополнением стала поисковая РЛС АСД-1.

Ранние серийные PV-1 все еще имели пост бомбардировщика за носовым обтекателем, с четырьмя боковыми окнами и плоской панелью наведения бомбы под носом. В более поздних версиях PV-1 не было этой позиции бомбардира и вместо нее был установлен пакет с тремя пулеметами диаметром 0,50 дюйма (12,7 мм) под носом. Эти самолеты могли также нести восемь 5-дюймовых (127-мм) ракет HVAR на пусковых установках под крыльями.

PV-1 начал поставляться в декабре 1942 года и вступил в строй в феврале 1943 года. Первой боевой эскадрильей была VP-135, дислоцированная на Алеутских островах в апреле 1943 года. Они управлялись тремя другими эскадрильями в этом театре. С Алеутов они нанесли удары по базам на Парамуширо и Симушу, японских островах в Курильской цепи. Часто PV-1 возглавляли группы бомбардировщиков B-24, поскольку они были оснащены радаром. В конце 1943 года несколько PV-1 были переброшены на Соломоновы острова в качестве ночных истребителей с VMF (N) -531, эскадрильей истребителей морской пехоты.

Гарпун PV-2

Гарпун PV-2 в полете в 1945 г. Гарпун PV-2 в Национальном музее морской авиации Авиабаза ВМС Пенсакола, Флорида 2008 Гарпун PV-2 в Национальный музей военно-морской авиации Авиационная база ВМС Пенсакола, Флорида, 18 июня 2009 г. PV-2 Harpoon перекрашен и помечен как «Air Tropic Island Charters» на выставке MAYDAY GOLF в Норт-Миртл-Бич, SC 14 августа 2012 г.

PV- 2 Harpoon был серьезным изменением конструкции Ventura с увеличенной площадью крыла с 551 футов (51,2 м) до 686 футов (63,7 м), что дало увеличенную грузоподъемность, и который впервые полетел 3 декабря 1943 года. доработка заключалась в недостатках PV-1, который показал, что у него проблемы с взлетом при полной заправке топлива. На ПВ-2 стандартизовано вооружение в виде пяти пулеметов, стреляющих вперед. Многие ранние PV-1 имели позицию бомбардира, которая была удалена в PV-2. Некоторые другие важные разработки включали увеличение бомбовой нагрузки на 30% до 4000 фунтов (1800 кг) и возможность нести восемь 5-дюймовых (127 мм) ракет HVAR под крыльями.

Хотя ожидалось, что PV-2 будет иметь увеличенную дальность и лучший взлет, ожидаемая статистика скорости была спроектирована ниже, чем у PV-1, из-за использования тех же двигателей, но увеличения веса. ВМС заказали 500 экземпляров, присвоив им популярное название Harpoon.

Ранние испытания показали склонность крыльев к опасной складке. Поскольку эта проблема не могла быть решена за счет уменьшения размаха крыла на 6 футов (1,8 м) (что сделало крыло равномерно гибким), возникла необходимость в полной переработке крыла. Это препятствие задержало ввод PV-2 в строй. Уже поставленные PV-2 использовались в учебных целях под обозначением PV-2C. К концу 1944 года было поставлено всего 69 ПВ-2. Наконец, они возобновились, когда реконструкция была завершена. Первыми поставленными самолетами были ПВ-2Д, имевшие восемь пулеметов для стрельбы вперед и использовавшиеся для наземных атак. Когда Вторая мировая война закончилась, весь заказ был отменен.

После устранения проблем с крылом PV-2 оказался надежным и, в конечном итоге, популярным. Впервые он был использован на Алеутских островах в VP-139, одной из эскадрилий, первоначально использовавших PV-1. Он использовался рядом стран после окончания войны, но Соединенные Штаты перестали заказывать новые PV-2, и вскоре все они были сняты с вооружения.

Гражданские преобразования

Преобразование Howard 350 в PV-1

Бывшие военные PV-1 Venturas из Канады и Южной Африки были преобразованы Howard Aero в Сан-Антонио, штат Техас, в 1950-х и 1960-х годах как высокоскоростной исполнительный транспорт. Самые ранние модификации, получившие название Super Venturas, включали удлинение фюзеляжа 48 дюймов (122 см), дополнительные топливные баки, большие иллюминаторы, роскошные интерьеры и отсеки для оружия, преобразованные в багажные отделения. Шасси заменили на более тяжелые от ПВ-2. Более поздние модификации, восемнадцать из которых были завершены в 1960-х годах, получили название Howard 350 s.

По крайней мере девятнадцать PV-1 были дополнительно модифицированы, включая систему наддува кабины под обозначением Howard 500. Последней модификацией PV-1 Ховарда стала модель Eldorado 700 с более длинными крыльями, заостренным носом и обтекаемыми капотами двигателя.

Примечательная авария гражданской версии произошла 17 декабря 1954 года, в результате чего погибли четыре человека, в том числе Фред Миллер, президент Miller Brewing Company и внук основателя Фредерика Миллера. Самолет компании направлялся в Виннипег, Манитоба, но имел проблемы с обоими двигателями и разбился вскоре после взлета с Митчелл Филд в Милуоки, Висконсин. Также были убиты его старший сын, 20-летний Фред-младший, и два пилота компании, Джозеф и Пол Лэрд.

Oakland Airmotive (позже Bay Aviation Services, базирующаяся в Окленде, Калифорния) также предлагала конверсионный самолет бизнес-класса PV-2, получивший название Centaurus, начиная с 1958 года. Стоимость конверсии составила 155 000 долларов в дополнение к планеру.

История эксплуатации

Португальские ВВС

Португальские ВВС получили 42 Lockheed PV-2C Harpoons с 1953 года, которые заменили Curtiss SB2C-5 Helldiver в качестве противолодочного самолета. Гарпуны экипировали 61-ю и 62-ю эскадрильи на авиабазе Монтихо. В 1960 году Harpoons были заменены в качестве морского патрульного и противолодочного самолета на Lockheed P2V-5 Neptunes. Оставшиеся «Гарпуны» были отправлены в португальскую Анголу и Мозамбик, где сформировали эскадрилью 91, действующую с авиабазы ​​Луанда, и эскадрилью 101 на авиабазе Бейра. Гарпуны использовались в операциях на ангольском и мозамбикском театрах португальской заморской войны (1961–1974). Они служили в основном как легкие бомбардировщики и штурмовики, время от времени совершая разведывательные, транспортные и морские вылеты. Последние португальские гарпуны были списаны в 1975 году. В Museu do Ar (Португальский музей авиации) есть то, что считается единственным оставшимся гарпуном Lockheed PV-2C в Европе.

Королевские ВВС

A No. 21-я эскадрилья RAF Ventura атакует IJmuiden, февраль 1943 года.

Первые Ventura Mark Is были приняты Королевскими ВВС (RAF) в сентябре 1941 года. доставлен в Великобританию с апреля 1942 года. К концу августа прибыло достаточно Вентуров, чтобы оборудовать No. 21-я эскадрилья РАФ, No. 487-я эскадрилья РНЗАФ и No. 464-я эскадрилья РАФ. «Вентура» выполнила свой первый боевой вылет для Королевских ВВС 3 ноября 1942 года, когда три «Вентуры» из 21-й эскадрильи атаковали железнодорожные цели около Хенгело в Нидерландах. 6 декабря 1942 года 47 Вентурас из 21, 464 (RAAF) и 487 (RNZAF) эскадрилий участвовали в операции «Устрица», большом дневном рейде 2-й группы против радио Philips и производство электронных ламп в Эйндховене. В рейде также участвовали 36 Boston и 10 de Havilland Mosquitos.

Неся зажигательные вещества, они попали в третью волну самолетов и понесли наибольшие потери. Девять из 47 Venturas были сбиты, многие другие получили повреждения от зенитных ударов или попаданий птиц. Силы также потеряли четыре Бостона и один Москито. Шесть месяцев спустя, 3 мая 1943 года, Вентурас из 487-й эскадрильи RNZAF был отправлен на операцию Ramrod 16, атаку на электростанцию ​​в Амстердаме. Эскадрилье сказали, что цель так важна для морального духа голландцев, что атаку следует продолжить, несмотря на сопротивление. Существенные проблемы возникли при сближении с истребителями сопровождения, в результате чего все 10 Вентурас, пересекших побережье, были потеряны для немецких истребителей. Командир эскадрильи Леонард Трент (позже последний из Великих беглецов ) выиграл Крест Виктории за лидерство в этом рейде.

Ventura никогда не пользовался большой популярностью среди экипажей RAF. Хотя он был на 50 миль в час (80 км / ч) быстрее и нес более чем в два раза больше бомб, чем его предшественник, Hudson, он оказался неудовлетворительным в качестве бомбардировщика. К лету 1943 года на смену Ventura пришла de Havilland Mosquito. Последний рейд на Вентуру совершила 21-я эскадрилья 9 сентября 1943 года. Некоторые Вентуры были модифицированы для использования прибрежным командованием как Ventura GRI, а 387 PV-1 использовались ВВС как Ventura. GRV в Средиземном море и прибрежным командованием. Некоторые самолеты RAF были модифицированы в транспортные самолеты Ventura C.V . Небольшое количество Venturas также использовалось в других военно-воздушных силах, включая RCAF, RNZAF и SAAF.

Королевские ВВС Австралии

В Соединенном Королевстве No. 464-я эскадрилья RAAF (сформированная из смешанного персонала Содружества) в RAF Feltwell в сентябре 1942 года для работы с Ventura в составе 2 группы, бомбардировочного командования; он преобразовался в de Havilland Mosquito в сентябре 1943 года. В Средиземном море, No. 459-я эскадрилья RAAF была оснащена Ventura V в период с декабря 1943 по июль 1944 года, выполняя в основном противолодочные и противолодочные патрули.

В Австралии пятьдесят пять PV-1 были поставлены RAAF для использования в юго-западной части Тихого океана. Нет. 13-я эскадрилья RAAF была единственной действующей эскадрильей в Австралии, оснащенной Ventura. Он действовал в основном на северо-востоке Квинсленда, а затем на Северной территории, а затем участвовал в кампании Борнео 1945 года. После войны эскадрилья использовала свои самолеты для перевозки освобожденных военнопленных.

Королевских ВВС Канады

В общей сложности 157 человек Ventura G.R. Mk. V использовались RCAF в оперативном порядке с 16 июня 1942 по 18 апреля 1947 года в качестве берегового патруля обороны как в Восточном, так и в Западном воздушном командовании. На них летали 8, 113, 115, 145 и 149 эскадрильи. Еще 21 Ventura Mk. Есть и 108 Ventura Mk. II использовались в учебной роли в 1 Центральной летной школе, Трентон, Онтарио, и на станции RCAF Pennfield Ridge, Нью-Брансуик (группа оперативной подготовки RAF № 34) в рамках BCATP. Всего 21 Mk. Есть, 108 мкр. IIs и 157 G.R. Mk. В течение этого периода на вооружении находилось 286 самолетов.

Южноафриканские ВВС

SAAF также получили около 135 PV-1, которые использовались для защиты судов вокруг мыса Доброй Надежды и для бомбардировки Итальянское судоходство в Средиземном море. В декабре 1942 года четыре SAAF Venturas сбросили припасы выжившим после кораблекрушения Dunedin Star на Юго-Западной Африке на Берегу Скелетов. Вентурас служил в ВВС ЮАР до 1960 года.

Советские ВВС

Несколько PV-1 ВМФ США совершили принудительную посадку в Советском Союзе после атаки японских целей на Курильских островах и были конфискован. Некоторые из них были отремонтированы и приняты на вооружение советскими ВВС, где этот тип стал известен как B-34. К декабрю 1944 года на аэродромах Камчатки находилось восемь самолетов: четыре были полностью годны к полетам, три находились в ремонте, а один списался.

К 1945 году семь PV-1 (пять из них годные к полетам) использовались Советским Союзом, один самолет был личным самолетом связи лейтенанта М.А.Еремина. Самолеты использовались во время советско-японской кампании в августе 1945 года. После окончания войны в строю остался только один самолет.

Королевские ВВС Новой Зеландии

Унтер-офицеры 487-й эскадрильи в RAF Methwold начало 1943 года

С августа 1942 года 487-я эскадрилья RNZAF (действовавшая в Европе в составе RAF) была оснащена этим типом, хотя потери (включая потерю 3 мая 1943 года всех 11 самолетов, атакующих Амстердам), что привело к их замене на de Havilland Mosquito в июне.

Королевские ВВС Новой Зеландии в Тихом океане получили 139 Вентуров и несколько Гарпунов с июня 1943 года для замены Lockheed Hudsons в морских патрульных бомбардировщиках и средних бомбардировщиках. Первоначально Вентурас не пользовался популярностью в RNZAF из-за слухов о плохой работе одного двигателя, судьбы командира эскадрильи Леонарда Трента из 487-й эскадрильи (см. Выше), а также неспособности США предоставить Новой Зеландии обещанные Б-24 Освободители. Несмотря на то, что RNZAF Venturas стали одними из наиболее широко используемых в любой стране, наблюдая существенные действия до Дня VJ над островами юго-западной части Тихого океана.

У первых 19 РБ-34, прибывших морем из США в июне, большая часть оборудования отсутствовала или была повреждена. Шесть пригодных к полету машин были спешно изготовлены путем каннибализации и отправлены в бой с No. 3-я эскадрилья RNZAF в Фиджи. 26 июня первые самолеты PV-1 были доставлены на Уенуапай и No. 1-я эскадрилья RNZAF смогла преобразовать в 18 из них к 1 августа, затем заменив смешанную 3-ю эскадрилью в действии на Henderson Field, Guadacanal в конце октября.

К этому времени No. 2-я эскадрилья РНЗАФ в Охакеа и No. 9-я эскадрилья РНЗАФ также использовала этот тип. В следующем году No. 4-я эскадрилья РНЗАФ и No. 8-я эскадрилья РНЗАФ также получила Вентурас. Некоторые эскадрильи были оставлены на гарнизонной службе, в то время как другие следовали за наступлением союзников на Эмирау и Грин-Айленд и на Новую Британию. В задачи RNZAF Venturas входило обычное патрулирование, нанесение ударов по судам, постановка мин, бомбардировка и обстрел, патрулирование в воздухе и море и миссии по фотографической разведке. В явно странном случае, когда Вентурас слишком буквально, даже на короткое время воспринял маркетинговый лозунг Lockheed «Истребитель-бомбардировщик », Вентурас провел поиски истребителей.

Машины RNZAF часто сталкивались с японскими истребителями, особенно во время спасательного патрулирования в канун Рождества 1943 года. NZ4509 был атакован девятью японскими одномоторными истребителями над проливом Святого Георгия. Он сбил троих, что позже было подтверждено, и утверждал, что два других являются вероятными, хотя он получил серьезные повреждения в бою. Пилот, летный офицер Д. Эйсон и штурман уорент-офицер У. Уильямс, были награждены DFC. Стрелок верхней башни борт-сержант Г. Ханна был награжден DFM.

К концу 1944 года «Вентура» начала постепенно выводиться из строя, поскольку RNZAF отказалась от концепции патрульного бомбардировщика, заказы на гарпуны PV-2 были отменены после доставки нескольких самолетов. В день VJ только 30 самолетов PV-1 оставались на линии фронта с эскадрильей № 3 в бухте Жакино.

. Планируемое переоборудование с de Havilland Mosquitos происходило только после прекращения боевых действий. Последним подразделением Ventura была эскадрилья № 2, которая продолжала эксплуатировать самолеты PV-1 и PV-2 на метеорологической службе до 1948 года. Восстановленный RNZAF RB-34 (NZ4600) принадлежит Музею транспорта и технологий в Окленде.

ВВС армии США

Около 264 самолетов Ventura Mark II по заказу ВВС США были захвачены ВВС США. Хотя некоторые из них использовались в качестве противолодочных патрульных бомбардировщиков под обозначением B-34 Lexington, большинство из них использовалось для тренировок с различными подразделениями в США. 27 из них также использовались ВМС США для противолодочного патрулирования; они были обозначены как PV-1 Ventura и PV-2 Harpoon.

ВМС США

PV-1 из VPB-147 в Карибском бассейне в 1944 году. PV-2 из VPB-136 при Военно-морская авиабаза Уидби-Айленд, 1945–46 Самолеты дальнего действия в Хокинс Филд (Тарава), март 1944 года

В первые месяцы 1942 года основная ответственность за Противолодочную войну в Соединенных Штатах взяли на себя армейские ВВС. Это раздражало ВМФ, считая этот район боевых действий своим бременем. Для выполнения такой задачи ВМФ преследовал дальний наземный патрульно-разведывательный самолет со значительной бомбовой нагрузкой. Этой цели всегда сопротивлялись военно-воздушные силы, которые тщательно защищали свою монополию на наземные бомбардировки. Это вынудило ВМС использовать для этих целей дальнобойные гидросамолеты. Военно-морской флот не мог модернизироваться до более мощных самолетов до тех пор, пока армейским военно-воздушным силам не понадобился завод ВМС в Рентон, Вашингтон для производства его Boeing B-29 Superfortress. В обмен на использование завода в Рентоне ВВС США прекратят возражения против наземных бомбардировщиков ВМС и предоставят ВМФ самолеты. В одном из пунктов этого соглашения говорилось, что производство B-34 и B-37 компанией Lockheed будет прекращено, и вместо этого эти ресурсы будут направлены на создание военно-морской версии, PV-1 Ventura .

PV -1 начал поставляться в декабре 1942 года и вступил в строй в феврале 1943 года. Первой боевой эскадрильей была VP-135, дислоцированная на Алеутских островах в апреле 1943 года. Их эксплуатировали три других эскадрильи на этом театре военных действий. С Алеутских островов они нанесли удары по Парамуширо, японскому острову. Часто PV-1 возглавляли группы бомбардировщиков B-24, поскольку они были оснащены радаром. В конце 1943 года PV-1 были переброшены на Соломоновы острова и на недавно захваченное поле в Тарава на островах Гилберта. После войны ВМС США сочли многие PV-1 устаревшими, и самолеты были отправлены на военно-морскую авиабазу Клинтон, Оклахома, для демилитаризации и утилизации.

Другие операторы

Варианты

Один из 18 самолетов B-37 USAAF, 1943 год. PV-3 в начале 1943 года. Назначен в октябре 1942 года. на VP-82, который действовал с военно-морской авиабазы ​​Арджентия, Ньюфаундленд для противолодочного патрулирования над Атлантикой.
B-34
Обозначение США для Модель 137 (с двигателями R-2800-31 мощностью 2000 л.с.) куплена для Королевских ВВС, 200 построена и обозначена Ventura IIA на Британском.
B-34A
Бывший ВВС Королевских ВВС Вентурас вернулся в USAAF по обратному ленд-лизу.
B-34B
B-34A, преобразованные в учебно-навигационные.
B-37
Lockheed Model 437 для USAAF (с двигателями R-2600-13 мощностью 1700 л.с.), только 18 из 550 построенных для вооруженного наблюдения. Первоначально обозначался как O-56, позже был обозначен как RB-37.
PV-1
Версия В-34 ВМС США; 1600 построено. В общей сложности 388 самолетов были доставлены в Королевские ВВС как Ventura GR.V, другие - в RAAF, RNZAF и SAAF.
PV-1P
Обозначение для PV-1, оснащенных установка камеры.
PV-2 Harpoon
Обновленная модель с увеличенными оперением и крылом; Построено 470.
PV-2C
Модифицированная версия PV-2, используемая для обучения; 30 построено.
PV-2D
То же, что и PV-2, но с восемью пушками 0,5 дюйма; 35 построено.
PV-2T
Обозначение PV-2, используемых для обучения экипажей.
PV-3
Двадцать семь бывших RAF Ventura II реквизирован USN.
Ventura I
вариант с двигателем R-2800-S1A4-G для Королевских ВВС; 188 построено, 30 для RCAF и некоторые для SAAF, позже переименованы в Ventura GR.I.
Ventura II
R-2800-31 с двигателем для ВВС Великобритании, 487 построено, некоторые переданы в USAAC и USN.
Ventura IIA
британское обозначение для B-34.
Ventura V
британское обозначение для PV -1, позже обозначенный как Ventura GR.V.

Операторы

Списанный PV-1 в музее SAAF Японские морские силы самообороны PV-2
Австралия
Бразилия
  • ВВС Бразилии 20 самолетов 1944–1956
    • 1-я группа средних бомбардировщиков
Канада
Франция
  • Французский флот - Aeronavale 1944–1961
    • (только PV-1, с 1944 по 1947 год)
    • ( PV-1 с 1947 по 1953 год и шесть PV-2 с 1953 по 1960 год) только для транспортных целей.
Италия
  • ВВС Италии эксплуатировали 22 Lockheed PV-2 Harpoon с 1953 по 1959 год
Япония
Нидерланды
Новая Зеландия
Португалия
  • Португальские ВВС 42 самолета с 1954 по 1975 год
    • 61-я эскадрилья авиабаза Монтижу (1954–1960)
    • 62 эскадрилья, авиабаза Монтихо (1954–1960)
    • эскадрилья 91, авиабаза Луанда, Ангола (1961–1971)
    • эскадрилья 103, авиабаза Бейра, Мозамбик (1962)
    • Эскадрилья 101, авиабаза Бейра, Мозамбик (1962–1975)
    • Эскадрилья 401, авиабаза Энрике де Карвалью, Ангола (1971–1975)
Южная Африка по 1960 год
Великобритания
США
Ночной истребитель USMC PV-1 из VMF (N) -531 на Соломонах, 1943 год. PBY-5As и PV-1 из VPB-135 на Алеутском аэродроме в 1943 году, скорее всего, Атка Остров.
    • VB / VPB-125 - (PV-1) сентябрь 1942 г. - июнь 1945 г.
    • VB / ВПБ-126 - (ПВ-1) март 1943 г. - июнь 1945 г.
    • ВБ / ВПБ-127 - (ПВ-1) март 1943 г. - июль 1945 г.
    • ВБ / ВПБ-128, ВП- ML-1 - (PV-1) февраль 1943 - ноябрь 1946, (PV-2) ноябрь 1946 - сентябрь 1947
    • VB / VPB-129 - (PV-1) апрель 1943 - июнь 1945
    • VB / VPB-130, VP-ML-2 - (PV-1) март 1943 г. - май 1945 г. (PV-2) август 1945 г. - март 1947 г.
    • VB / VPB-131 - (PV-1) март 1943 г. - август 1945 г. (PV-2) сентябрь 1945 г. - апрель 1946 г.
    • VB / VPB-132 - (PV-1) март 1943 г. - май 1945 г.
    • VB / ВПБ-133 - (ПВ-1) март 1943 - 1 946, (ПВ-2) 1946
    • ВПБ-134 ВБ / ВПБ-134 - (ПВ-1) апрель 1943 г. - апрель 1945 г.
    • ВБ / ВПБ-135, ВП-МЛ-5 - (PV-1) февраль 1943 г. - июнь 1945 г. (PV-2) июнь 1945 г. - июнь 1948 г.
    • VB / VPB-136 - (PV-1) июнь 1943 г. - март 1945 г. (PV-2) Май 1945 - 1946 гг.
    • VB / VPB-137 - (PV-1) март 1943 г. - июль 1945 г.
    • VB / VPB-138 - (PV-1) март 1943 г. - ноябрь 1944 г.
    • VB / VPB-139 - (PV-1) май 1943 г. - июнь 1944 г. (PV-2) август 1944 г. - сентябрь 1945 г.
    • VB / VPB-140 - (PV-1) апрель 1943 г. - май 1944 г.
    • VB / VPB-141 - (PV-1) июль 1943 г. - апрель 1945 г. (PV-2) апрель 1945 г. - июнь 1945 г.
    • VB / VPB-142 - (PV -1) июнь 1943 - январь 1945, (PV-2) январь 1945 - май 1946
    • VB / VPB-143 - (PV-1) июнь 1943-1945
    • VB / VPB-144 - (PV-1) июль 1943 - сентябрь 1944, (PV-2) ноябрь 1944 - май 1946
    • VB / VPB-145 - (PV-1) июль 1943 - июнь 1945
    • VB / VPB / VP-146, VP-ML-6 - (PV-1) июль 1943 - февраль 1945, (PV-2) апрель 1945 - февраль 1948
    • VB / VPB-147 - (PV -1) август 1943 - май 1945, (PV-2) апрель 1945 - июль 1945
    • VB / VPB-148 - (PV-1) октябрь 1943 - апрель 1945, (PV-2) июнь 1945 - июнь 1946
    • VB / VPB-149 - (PV-1) Сентябрь 1943 - сентябрь 1945
    • VB / VPB-150 - (PV-1) ноябрь 1943 - март 1945, (PV-2) май 1945 - июль 1945
    • VB / VPB-151 - (PV-1) январь 1944 - июнь 1945
    • VB / VPB-152 - (PV-1) апрель 1944 - июнь 1946
    • VB / VPB-153 - (PV-1) Апрель 1944 г. - октябрь 1945 г. (PV-2) ноябрь 1945 г. - июнь 1946 г.
    • VB / VPB-200
    • VD-2

Выжившие

Австралия

На восстановлении
На хранении
  • PV-1 33369 - хранится в Королевском музее австралийских ВВС, ожидает восстановления до стандарта статического отображения; ранее эксплуатировался RAAF Historic Flight, 1988–96 гг., как VH-SFF (бывший N159U), окрашенный как A59-67.

Бразилия

На дисплее

Канада

На реставрации

Новая Зеландия

На выставке

Юг Африка

На дисплее

США

Airworthy
На дисплее
На ремонте или хранении

Технические характеристики (B-34 Lexington)

3-side-drawing of a PV-1 Ventura PV-2 Harpoon

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 6
  • Длина: 51 фут 5 дюймов (15,7 м)
  • Размах крыла: 65 футов 6 дюймов (20 м)
  • Высота: 11 футов 10 дюймов (3,6 м)
  • Площадь крыла: 551 кв. футов (51,2 м)
  • Масса пустого: 20,197 фунтов (9,161 кг)
  • Масса брутто: 31,000 фунтов (14061 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 34000 фунтов (15422 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-2800 радиальные двигатели, по 2000 л.с. (1491 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 322 миль / ч (518 км / ч, 280 узлов)
  • Крейсерская скорость: 230 миль / ч (370 км / ч, 200 узлов)
  • Диапазон: 1,660 миль (2670 км, 1440 миль / миль))
  • Дальность полета: 2600 миль (4200 км, 2300 морских миль)
  • Практический потолок: 26300 футов (8020 м)
  • Скорость подъема: 2035 футов / мин (15,4 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 56,4 фунта / кв. фут (275 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также

  • Авиационный портал

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Lockheed Вентура.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:18:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте