HMS Spiteful (1899)

редактировать

HMS Spiteful under way.jpg HMS Spiteful
История
Соединенное Королевство
Имя:Spiteful
Строитель:Палмерс, Джарроу
Стоимость :£ 50 977
Заложен:12 января 1898 г.
Запущен:11 января 1899 г.
Завершено:февраль 1900 г.
Идентификация:
  • P 73 (1900–1915)
  • D 91 (1915–1918)
  • D 76 (1918–1920)
Судьба:Продан на металлолом 14 сентября 1920 года
Общие характеристики
Класс и тип:Злобный класс миноносец, классифицированный как B-класса в 1913 г.
Водоизмещение:400 тонны (406,4 тонны )
Длина:220 футов (67,1 м) общая
Ширина :20 футов 9 дюймов (6,3 м)
Осадка:9 фут 1 дюйм (2,77 м)
Силовая установка:
Скорость:30 узлы (56 км / ч; 35 миль / ч)
Дальность:4,000 морских миль (на 13,05 узла)
Состав:63
Вооружение:

HMS Spiteful был класса Spiteful миноносец-миноносец построен в Джарроу, Англия, Palmers Shipbuilding and Iron Company для Royal Navy и спущен на воду в 1899 году. способная развивать скорость 30 узлов, она провела всю свою карьеру, работая в морях вокруг Британских островов.

. В 1904 году Spiteful стал первым военным кораблем, который работал исключительно на мазут. В том же году Королевским флотом были проведены испытания, в ходе которых сравнивались его характеристики при использовании нефти напрямую с характеристиками аналогичного корабля, использующего уголь, и было доказано, что сжигание нефти дает значительные преимущества. Это привело к тому, что нефть стала источником энергии для всех военных кораблей, построенных для ВМФ с 1912 года. В 1913 году Spiteful был классифицирован как эсминец B-класса . Она была продана и списана в 1920 году.

HMS Spiteful был одним из примерно 60 миноносцев, построенных для использования Королевским флотом в период с 1893 по 1900 годы в соответствии со спецификациями Адмиралтейство ; он также был 50-м кораблем, построенным для Адмиралтейства Судостроительной и железной компанией Палмерса, и 12-м эсминцем торпедных катеров, построенным ими. К моменту постройки Палмерса считали одним из «наиболее успешных строителей [кораблей этого типа]». Он был заложен 12 января 1898 года на верфи Палмерса Джарроу и спущен на воду 11 января 1899 года по цене 50 977 фунтов стерлингов. Она прибыла в Портсмут для завершения 31 августа 1899 года, и это было достигнуто в феврале 1900 года.

Ее дизайн был развитием конструкции Звездного класса Палмерса. миноносцы для торпедных катеров, которые были построены между 1897 и 1899 годами, хотя большинство изменений были незначительными. Например, в то время как корабли класса Star имели три воронки, из которых средняя была более существенной, у Spiteful было четыре, из которых две центральные были сгруппированы близко друг к другу. Общая длина Спайтфул составляла 220 футов (67,1 метра), ее луч составлял 20 футов 9 дюймов (6,3 м), а ее осадка составляла 9 футов 1 дюйм (2,77 м). Ее легкое водоизмещение составляло 400 тонны (406,4 тонны ).

. Как и аналогичные корабли Королевского флота того времени, бак Spiteful был из " "черепашья спина" с закругленным верхом: эта конструкция предназначалась для того, чтобы на баке не было морской воды, но на практике имел неблагоприятный эффект, заключающийся в том, что корабельная носовая часть закапывалась в море, когда было неспокойно, тем самым заставляя корабли терять скорость, помимо того, что они делали их «мокрыми и неудобными». Влажность была смягчена за счет экранирования задней части бака и вокруг передней позиции орудия, приподнятая платформа под которой была закрытой боевой рубкой. A фок-мачта стояла позади поста управления и была оснащена вышкой . Она была вооружена 12-фунтовой пушкой QF, расположенной в передней позиции орудия; пять 6-фунтовые орудия QF, четыре из которых располагались по бокам, а одно - по центру на приподнятой платформе по направлению к его корме в качестве кормового орудия; и пара 18-дюймовых ( 4 60-миллиметровый) торпедные аппараты на горизонтально вращающейся установке, расположенной на палубе по направлению к корме, впереди кормовой пушки. Экипаж насчитывал 63 офицера и человека, для которых помещения на этом типе корабля были «очень тесными; обычно у капитана была небольшая каюта, но... другие офицеры жили в кают-компании». Остальная часть экипажа спала в гамаках. По приказу Спайтфул, вероятно, имел на борту четыре лодки, включая гиг, шлюпку и две спасательные шлюпки типа Berthon.

Адмиралтейские спецификации, действовавшие на момент ее постройки, требовали, чтобы она могла двигаться со скоростью 30 узлов, и поэтому она входила в группу эсминцев торпедных катеров, неофициально известных как «30-узловые». ". Спайтфул приводил в движение два гребных винта, каждый из которых приводился в движение одним из двух паровых двигателей тройного расширения, которые приводились в движение четырьмя угольными водотрубными котлами Reed, работающими на 250 фунтов на квадратный дюйм (1724 килопаскалей ) и может производить 6300 л.с. (4698 кВт) указанную мощность (IHP). На кораблях этого типа котлы устанавливались в продольную линию и попарно, так что в каждой паре дверцы топки были обращены друг к другу: таким образом, одна группа кочегар могла обслуживать два котла одновременно, и потребовались только две котельные, также известные как кочегарки. В ходе ходовых испытаний было обнаружено, что при движении со скоростью 29,9 узла он потреблял 2,3 фунта (1 кг) угля на один IHP в час, что считалось низким, а скорость 30,371 узла «легко поддерживалась. ". При скорости 13,05 узла было обнаружено, что ее емкость около 91 тонны (92,5 тонны) угля, потребляемая со скоростью 1,5 фунта (0,7 кг) на IHP в час, давала ей дальность плавания около 4000 морских миль.

Эсминцы торпедных катеров модели 30 узлов имели водонепроницаемые переборки, которые позволяли им оставаться на плаву, несмотря на повреждения их корпусов, которые были тонкими и легкими для скорости. Напротив, тонкость их корпусов означала, что они легко были повреждены штормовым морем и небрежным обращением. Те, что базировались в британских портах, как и Spiteful, изначально были выкрашены в черный цвет, но примерно к 1916 году они были бы окрашены в серый цвет, после чего на их носах также были бы нанесены номера на подвесках.. Spiteful и ее родственный корабль Peterel, также построенный Palmers и спущенный на воду позже в том же году, сформировали класс Spiteful.

. На момент постройки спецификация 30 узлы сделаны для быстрого военного корабля, но:

[t] здесь, кажется, было мало рационального обсуждения того, почему была необходима высокая скорость... Скорость рассматривалась как вещь сама по себе. Он стал предметом международного конкурса. Все специализированные фирмы торпедных катеров соревновались за максимальную скорость на воде.... [Однако] очень немногие из «30-узловых» могли развивать скорость более 26 узлов, если бы это было в эксплуатации, и это было только в спокойных условиях.

— D. Лион, Первые разрушители, 2005

В остальном,

[t] лучшая реклама [30-узловязателей] заключалась в том, что они очень много работали во время [Первой мировой войны] и, хотя большая часть К 1919 году им исполнилось двадцать лет, они оставались работоспособными. Это [также] говорит в пользу их строителей...

— Т.Д. Manning, The British Destroyer, 1961

Все эти строители были частными британскими предприятиями, которые ранее специализировались на постройке торпедных катеров, и что касается их проектов 30-узловых катеров, было указано, что они должны быть предоставлены «Освободи руку, насколько это возможно». В 1996 году Дэвид Лайон, куратор планов кораблей в Национальном морском музее , писал, что миноносцы торпедных катеров Палмерса, в частности, «в конечном итоге, по общему согласию, будут считаться лучшими универсальными истребителями».

История обслуживания
A contemporary artist's impression of the collision between Spiteful and the barge Preciosa in 1905 Современное впечатление художника о столкновении между Spiteful и баржей Preciosa 4 апреля 1905 года: двое членов экипажа Preciosa погибли.

Spiteful всегда служил поблизости Британских островов. С 10 июля по 3 августа 1900 года он участвовал в военно-морских учениях, проводившихся в Ирландском море, во время которых он был признан выведенным из строя. С 11 января 1901 года по 24 февраля 1902 года она была капитаном командующего Дугласа Николсона, который позже стал вице-адмиралом. В феврале 1901 года он сел на мель около острова Уайт, повредив винты, и был доставлен на верфь Портсмута для капитального ремонта. 23 октября того же года, находясь у северо-восточного побережья Англии, он столкнулся со своим сестринским кораблем Peterel, в результате которого его форштевень был перекручен, а нос «частично оторван». 4 апреля 1905 года, двигаясь со скоростью 22 узла около Ярмута на острове Уайт, она столкнулась с баржей Preciosa, которая несла мешки с цементом. Повреждение носовой части и носовой части Спайтфул надстройки было серьезным, но это повреждение не было большим, что связано с ее «легким телосложением»; Один из членов экипажа Spiteful был легко ранен, но баржа затонула, и двое из ее команды утонули. 5 августа 1907 года, когда она поднимала пар в Коуз на острове Уайт, мазут был выпущен под давлением из отключенной горелки, в результате чего пламя заполнило заднюю котельную: два члена экипажа погибли и двое получили ранения. Журналы были затоплены, чтобы защитить их от огня, и, хотя это не привело к повреждению конструкции, Spiteful позже отбуксировали в Портсмут для проверки. В то время она входила в Портсмутскую флотилию Флота метрополии. Это событие побудило Адмиралтейство издать новые инструкции по обращению с мазутом на своих кораблях, особенно после капитального ремонта.

см. Подпись Модель HMS Spiteful, построенная примерно в 1904 году: тогда как модель имеет три воронки, на корабле было четыре, причем два центральных были сгруппированы в пару.

В 1913 году Spiteful был классифицирован как B -класс эсминец. С июня 1914 года, за месяц до начала Первой мировой войны, в Списке военно-морского флота Королевского флота записано, что он базировался в Портсмуте в качестве тендера на HMS Vernon, адмиралтейская торпедная школа подготовки: ее «главный инженер-инженер» базировался там, а не на борту. С августа 1914 года она числилась по-прежнему базирующейся в Портсмуте, но больше не участвовала в тендере Вернона, хотя ее главный инженер-мастер оставался там. С июня 1915 года он числился в составе Флотилии местной обороны Портсмута. 6 сентября 1916 года она увидела подводную лодку German у мыса Барфлер в Ла-Манше, заставив ее нырнуть. 18 января 1917 года Spiteful был отправлен из Портсмута вместе с тремя другими эсминцами на помощь HMS Ferret, еще одному эсминцу, который был выведен из строя вражеской торпедой во время охоты на немецкие подводные лодки в середине Ла-Манша к юго-востоку от остров Уайт; Феррет был доставлен в Портсмут. 27 августа 1917 года сообщалось, что Spiteful вошел в Лох-Суилли на северо-западе Ирландии вместе с эсминцами Fawn, Wolf и <166.>Фиолетовый. С мая по декабрь 1918 года, когда война закончилась, Spiteful снова числился в составе Портсмутской местной оборонительной флотилии, а также в качестве тендера на «HMS Victory », как назывались Портсмутские военно-морские казармы. в это время. С января по апрель 1919 года она числилась базирующейся только в Портсмуте, но в мае того же года была указана как базирующаяся там без командира. Она не появлялась в списке военно-морских сил до января 1920 года, когда она была внесена в список «на продажу». Это произошло 14 сентября 1920 г., и она была разбита на дворе Хейса, Порткол.

Мазут
Два кочегара, принадлежащих HMS Spiteful, внутри вентиляции. капот одной из котельных в 1901 году. Название корабля можно увидеть на ленточках на крышке.

Злобный способствовал внедрению мазута Королевским флотом. вместо угля в качестве источника энергии. В июле 1904 года журнал Scientific American описал ее как «первый военный корабль, оснащенный таким оборудованием». Ее котлы были модифицированы для сжигания только мазута в рамках продолжающихся экспериментов, и 7–8 декабря 1904 года возле острова Уайт были проведены «жизненно важные» сравнительные испытания с сестринским кораблем Спайтфула, Peterel, сжигающим уголь, в которых Злобный показал значительные результаты. лучше. Проблемы с дымообразованием были устранены, так что при использовании нефти дыма не было больше, чем от угля, и было обнаружено, что экипаж корабля можно сократить, поскольку в котельных требуется меньше. В то время как Петерелу потребовалось шесть кочегаров во время испытаний, Spiteful требовалось всего три бригады котельной; в то время как команде Петерела пришлось утилизировать 1,5 тонны (1,52 тонны) золы и клинкера, компания Spiteful не произвела таких отходов. Далее, в то время как Петерелу понадобилось 1,5 часа на подготовку к приготовлению на пару, Злобному потребовалось 10 минут. В июне 1906 года в том же журнале сообщалось, что Адмиралтейство использовало Spiteful для обучения бригад машинного отделения работе с оборудованием для сжигания нефти.

Было понятно, что зависимость флота от угля влечет за собой проблемы логистики и стратегии. задолго до того, как состоялись испытания:

В море мы владеем очень высокими скоростями, но платим огромную цену за роскошь. [На выбранной] скорости мы можем проплыть на большие расстояния, но если нас толкают, мы сильно задействуем [эту способность]. Флот с множеством угольных баз может… толкнуть другого в неспособность [выбрать пункт назначения] - мы можем… остановить флот с кормы. Это ограничение дальности [и] невидимый контроль над пунктом назначения врага... придает новое значение слову "блокада"... То, что уголь можно перевозить флотом и распределять при определенных условиях, очевидно, [но] для полагаться на [это] не может быть и речи.

RHS Бэкон, «Некоторые заметки о военно-морской стратегии», 1901

Таким образом, Бэкон утверждал, что флот, полагающийся на уголь, должен иметь «угольную стратегию». Использование мазута вместо этого устранило это стратегическое ограничение и дало значительные преимущества:

[Нефть] содержала в два раза больше тепла, чем уголь, так что котлы могли быть меньше, а корабли могли путешествовать вдвое дальше. Была возможна большая скорость, и нефть горела с меньшим количеством дыма, поэтому флот не обнаруживал ее присутствие так быстро. Нефть можно хранить в резервуарах где угодно, что позволяет более эффективно проектировать корабли, и ее можно перекачивать по трубам, не полагаясь на кочегар, что сокращает укомплектование персоналом. Заправка топливом [sic ] в море была возможна, что обеспечивало большую гибкость.

— Э.Дж. Даль, «Военно-морские инновации: от угля к нефти», 2000 г.

Кроме того, затраты на строительство военного корабля, работающего на нефти, были ниже в среднем на 12,4% - эсминец будет дешевле на треть - и перевозить нефть вместо уголь означал, что вооружение и броня военного корабля могут быть тяжелее.

Хотя испытания 1904 года доказали превосходство мазута над углем в вооружении военных кораблей, они не привели к немедленному отказу от угля как источника энергии Королевским флотом. В то время как внутренние поставки угля в Британии были изобильными, у нее не было таких запасов нефти ни внутри страны, ни в пределах своей империи. Уильям Палмер, который был Первым лордом Адмиралтейства в 1904 г. считал переход на масло «невозможным» по причине доступности. На преодоление этого потребовалось время, но это было достигнуто посредством внешней политики и правительственной деятельности на рынке нефти, начиная с Королевской комиссии по топливу и двигателям 1912 года. Это было установлено Уинстон Черчилль, который в то время был первым лордом Адмиралтейства. ВМФ взял на себя обязательство внести изменения в том же году, когда все корабли, которые он намеревался закупить, были спроектированы для использования мазута.

Ссылки

Сноски

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте