Palmers Shipbuilding and Iron Company Limited, которую часто называют просто «Палмерс», была британской судостроительной компанией. Компания базировалась в Джарроу, графство Дарем, на северо-востоке Англии, а также имела операции в Хебберне и Виллингтон-Куэй на реке Тайн.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История
- 1.1 Ранняя история и рост
- 1.2 Депрессия и коллапс
- 2 корабля, построенных Palmers Shipbuilding and Iron Company
- 2,1 военно-морской
- 2.1.1 Линейные крейсеры
- 2.1.2 Линкоры
- 2.1.3 Крейсера
- 2.1.4 Эсминцы
- 2.1.5 Мониторы
- 2.1.6 Речные канонерские лодки
- 2.2 Торговля и досуг
- 2.2.1 Кабельные суда
- 2.2.2 Грузовые суда
- 2.2.3 Нефтяные танкеры
- 2.2.4 Пассажирские суда
- 2.2.5 Паровые яхты
- 2.2.6 Буксиры
- 2.2.7 Грузовые суда
- 3 См. Также
- 4 ссылки
- 4.1 Сноски
- 4.2 Примечания
- 5 Библиография
- 6 Внешние ссылки
История
Ранняя история и рост
Водотрубный котел Reed, построенный Palmers, используемый в их
эсминцах торпедных катеров. Паровая машина тройного расширения, построенная на заводе двигателей Палмерса, использовалась в их миноносцах.
Компания была основана в 1852 году Чарльзом Марком Палмером как Palmer Brothers amp; Co. в Ярроу. Позже в том же году компания выпустила на рынок первое железное угольное колье John Bowes. К 1900 году предприятие называлось Palmers Shipbuilding and Iron Company. В то время, помимо строительства судов, она производила и обрабатывала собственную сталь и другие металлы, а ее продукция включала водотрубные котлы Reed и судовые паровые машины. К 1902 году база Палмерса в Джарроу занимала около 100 акров (41 гектар ) и включала 0,75 мили (1,2 км) южного берега реки Тайн, и на ней работало около 10 000 мужчин и мальчиков. В 1910 году интерес сэра Чарльза Палмера к бизнесу был приобретен лордом Фернессом, который в качестве председателя расширил бизнес, приобретя у Роберта Стивенсона и компании аренду нового могильного дока в Хебберне. В 1919 году Палмерс заложил SS Gairsoppa, который был потоплен немецкой подводной лодкой в 1941 году, в результате чего погибли 84 человека и 200 длинных тонн (203 тонны) серебра.
Депрессия и коллапс
Великая депрессия, которая началась в 1929 году, но все разрушила судостроительную промышленность, которая не будет отскок до Второй мировой войны. В 1931 году Палмерс сообщил об убытках в размере 88 867 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 083000 фунтов стерлингов в 2019 году). Компания получила мораторий от кредиторов на продление срока погашения. В январе 1933 года большинство необеспеченных кредиторов компании встретились в Лондоне и согласились продлить мораторий еще на шесть месяцев.
Однако Палмерс не смог выжить и к концу года рухнул. Доменные печи и сталелитейный завод компании площадью 37 акров были выставлены на аукцион. Верфь Jarrow была продана компании National Shipbuilders Securities, которая закрыла ее, чтобы продать, что вызвало большую безработицу и привело к маршу Jarrow. После закрытия верфи при поддержке промышленника сэра Джона Джарвиса площадка использовалась моторным цехом в качестве сталелитейного завода еще 18 месяцев.
Компания сохранила верфь в Хебберне и впоследствии была приобретена Армстронгом Уитвортом, став Palmers Hebburn Company. В 1973 году компания Vickers-Armstrongs, преемница Армстронга Уитворта, продала док Палмерса в Хебберне компании Swan Hunter и превратила его в судостроительный док Хебберна. Этот объект, в свою очередь, был приобретен у приемников Swan Hunter компанией Tyne Tees Dockyard в 1994 году, которая в 1995 году продала его Cammell Laird. Когда последний вошел в управление в 2001 году, док был приобретен Aamp;P Group. Верфь по-прежнему используется как судоремонтный комплекс.
Суда, построенные Palmers Shipbuilding and Iron Company
Суда, построенные Палмерсом, включали:
Военно-морской
Линкор
HMS Defense 1861 г., как он выглядел с 1866 г.
Линкор
HMS Resolution 1915 года, вид 1930-х годов
Крейсер
HMS Orlando 1886 года, вид 1890-х годов
- Королевский флот HMS Alacrity (1885 г.)
- HMS Dauntless Royal Navy (1918)
- Королевский флот HMS Orlando (1886)
- Королевский флот HMS Pegasus (1897 г.)
- HMS Pique Royal Navy (1890)
- Королевский флот HMS Pyramus (1897 г.)
- Королевский канадский флот HMCS Rainbow (1891 г.)
- HMS Retribution Royal Navy (1891)
- HMS Surprise Royal Navy (1885)
- HMS Неустрашимый Королевский флот (1886)
- HMS York Royal Navy (1928)
Эсминец торпедных катеров HMS Spiteful, построенный Палмерсом и спущенный на воду в 1899 году, стал первым
военным кораблем, который работал только на
мазуте в 1904 году.
Эсминец
HMS Diana образца 1932 г., вид 1933 г.
Монитор
HMS Marshal Ney в 1915 году
Речной канонерский катер HMS Spey образца 1876 г.
- Королевский флот HMS Dee (1877 г.)
- HMS Don Royal Navy (1877)
- Королевский флот HMS Esk (1877 г.)
- Королевский флот HMS Medina (1876 г.)
- HMS Medway Royal Navy (1876 г.)
- SMS Planet Австро-венгерский флот (1889 г.)
- Королевский флот HMS Sabrina (1876 г.)
- Королевский флот HMS Slaney (1877 г.)
- Королевский флот HMS Spey (1876 г.)
- Королевский флот HMS Tay (1876 г.)
- Футболки HMS Royal Navy (1876 г.)
- Королевский флот HMS Trent (1877 г.)
- HMS Tweed Royal Navy (1877 г.)
Купец и досуг
SS John Bowes 1852 года, первое
железное колье SS Meriones 1922 года
- Британская танкерная рота Ardor (1928 г.)
- Британский авиатор, британская танкерная рота (1924 г.)
- Британский капитан британской танкерной роты (1923)
- Британский химик Британская танкерная компания (1925)
- Британская рыцарская британская танкерная рота (1929 г.)
- Британский капрал Британской танкерной роты (1922)
- British Freedom British Tanker Company (1928)
- Британский генерал Британская танкерная рота (1922)
- Британская честь британской танкерной роты (1928)
- Британская индустриальная британская танкерная компания (1927)
- Британский изобретатель British Tanker Company (1926)
- Британская юстиция, британская танкерная рота (1928)
- Британская легкая британская танкерная рота (1917 г.)
- Британская лояльность Британская танкерная рота (1928)
- Британский морской пехотинец, британская танкерная компания (1922 г.)
- Британский офицер British Tanker Company (1922)
- Британская Премьер Британская танкерная рота (1922)
- Британская научная британская танкерная компания (1931 г.)
- Британский сержант Британская танкерная рота (1922)
- British Splendor British Tanker Company (1931 год)
- Британская сильная британская танкерная рота (1931)
- Британская йоманская британская танкерная рота (1923 г.)
- PT Нортумберленд Г. Васко, Шилдс, 1852 г. Верфь № 1
Грузовые суда
Смотрите также
использованная литература
Сноски
Примечания
Библиография
- Анон. (1899), «Спуски и пробные походы», Морской инженер, 20: 474–6, OCLC 10460390
- Анон. (1902), «Судостроительная и металлургическая компания Палмера, Джарроу-он-Тайн», Труды Института инженеров-механиков: 613–6, OCLC 863604422
- Катберт, Джим; Смит, Кен (2004). Палмерс из Ярроу 1851-1933. ISBN 1-85795-196-4.
- Диллон, Малькольм (1900), Some Account of the Works of Palmers Shipbuilding amp; Iron Company Limited, Франклин, OCLC 68103311
- Гиббс, Фредерик TM (1896 г.), Иллюстрированное руководство по королевскому флоту и иностранным флотам; Также торговые морские пароходы, доступные в качестве вооруженных крейсеров и транспортов, и т. Д., Waterlow Bros. amp; Layton, OCLC 12714917
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: с самых первых дней до Второй мировой войны. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9.
- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкора - Строительство и вооружение британских капитальных кораблей (в твердом переплете). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6.
- Уилкинсон, Эллен (1939). Город, который был убит, История жизни Джарроу. Victor Gollancz Ltd.
внешние ссылки