М.В. Струма

редактировать

Корабль Струма.jpg Британская яхта Xantha около 1890 г. В 1941 г. была переименована в Struma.
История
Имя
  • Ксанта (1867–88)
  • Сёлист (1888–92)
  • Морская горничная (1892–1901)
  • Кафирей (1901–30)
  • Эсперо (1930–33)
  • Македония (1933–41)
  • Струма (1941–42)
Владелец
  • Маркиз Англси (1867 г.)
  • Томас Чиверс (1873–)
  • Виконт Макдуф (1875–)
  • Уильям Барнеби (1877–)
  • Гарри Эдвардс (1887–)
  • Джон Фиппс (1895–)
  • Д. Е. Хаджи Константи и братья (1901–)
  • Thrakiki Atmoploia (1916–)
  • Сократ Гумарис и компания (–1930)
  • Джорджиос Милонас (1930–33)
  • Димитер Ненков (1933–41)
  • Жан Д Панделис (1941–42)
Порт регистрации
  • Великобритания Ньюкасл (1867–)
  • Великобритания Колчестер (1871–)
  • Великобритания Ливерпуль (1892–)
  • Греция Сирос (1901–)
  • Греция Салоники (–1933)
  • Болгария 1933–41
  • Панама 1941–42
Строитель Палмерс SB и Айрон Ко
Номер верфи 217
Запущен 23 июня 1867 г.
Завершенный 1867 г.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой 24 февраля 1942 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж после 1901 г.: 240  брутто ; 158  NRT
Длина
  • 1867: 116,0 футов (35,4 м)
  • 1875: удлинен до 134,0 футов (40,8 м)
  • 1901: удлинен до 148,4 футов (45,2 м)
Луч 19,3 футов (5,9 м)
Черновой вариант
  • 1867: 9,0 футов (2,7 м)
  • 1901: 9,9 футов (3,0 м)
Установленная мощность
Движение одиночный винт
План паруса трехмачтовая шхуна (в состоянии постройки)
Экипаж 10 (1941–42)

MV Struma был небольшим судном с долгой историей, которая включала ряд изменений в использовании и множество изменений названия. Она была построена в 1867 году как роскошная паровая яхта британского маркиза, а спустя 75 лет превратилась в греческое и болгарское дизельное судно для перевозки скота. Она была начата в Xantha, но впоследствии нес имена Sölyst, морская дева, Kafireus, Esperos, Makedoniya и, наконец, зоб.

В роли Струмы она пыталась вывезти около 800 еврейских беженцев из Румынии в Палестину в декабре 1941 года. Турция задержала ее в Стамбуле, потому что Великобритания отказалась допустить ее пассажиров в Палестину. В феврале 1942 года советская подводная лодка торпедировала и затопила Струму в Черном море после того, как турецкие власти отбуксировали ее в море и бросили по течению.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Здание
  • 2 Смена владельца, длины и использования
  • 3 Тонет
  • 4 ссылки
  • 5 Источники

Строительство

Гравюра Фрэнсис Уильям Уилкином от Генри Паже, 2 - й маркиз Англси, для которых Xantha был построен

Palmers Судостроение и Утюг Компания из Ярроу в Северо - Восточной Англии построили ее в 1867 году, как железном каркасе яхты Xantha для Генри Паже, 2 - й маркиз Англси, который был придворный королевы Виктории и лорда - наместника из Англси в Северном Уэльсе.

Она была построена с паровым двигателем 40 NHP Palmer и тремя мачтами на шхуне.

Смена владельца, длины и использования

В 1871 году Ксанта была зарегистрирована в Колчестере. В 1873 году ее приобрел Томас Чиверс. В 1875 году она была приобретена виконтом Макдуфом и увеличена до 134,0 футов (40,8 м). В 1877 году ее приобрел некий Уильям Барнеби. В 1887 году ее приобрел некий Гарри Эдвардс.

В 1888 году она была переименована в Sölyst и зарегистрирована в Саут-Шилдс. В том же году ее оригинальный составной паровой двигатель был заменен паровым двигателем четырехкратного расширения NHP Ernest Scott amp; Co 49. В 1892 году ее приобрел Чармс МакИвер, который переименовал ее в « Морскую горничную» и зарегистрировал ее в Ливерпуле. В 1895 году ее приобрел Джон Фиппс.

В 1901 году ее приобрели Д. Е. Хаджи Константи и братья Сиросские, которые переименовали ее в Кафирея. Они удлинили ее до 148,4 футов (45,2 м) и превратили в грузовой корабль. Один из источников предполагает, что в 1913 году во время Балканских войн Королевство Греции реквизировали ее как транспорт для перевозки войск, чтобы взять солдат из Халкидиках в Амфиполь. В 1916 году Thrakiki Atmoploia («фракийские пароходы») приобрела ее и использовала как прибрежное торговое судно. В неизвестную дату она перешла к Сократису Гумарису и компании Салоников, которые переименовали ее в Esperos. В 1930 году она была приобретена Георгием Милонасом, который зарегистрировал ее в Салониках.

В 1933 году Милонас продал ее болгарскому владельцу Димитеру Кенкову, который переименовал ее в Македонию, разместил ее в порту Варны и использовал для перевозки скота по реке Дунай. Судоходный регистр Ллойда не называет ее Македонией, и в последний раз она появляется как Эсперос в издании 1934 года. Если она больше не ходит за океан, ее, возможно, сняли с регистрации. Один источник утверждает, что Македония не использовалась после 1937 года.

В 1941 году Кенков продал ее компании Compañía Mediterránea de Vapores Limitada, которую контролировал греческий судовой агент Жан Д Панделис. Он переименовал ее в Struma и зарегистрировал под удобным панамским флагом.

В какой-то момент с корабля сняли одну из трех мачт. Судовой регистр Ллойда указывает, что в 1934 году у нее все еще был паровой двигатель, но через несколько лет он был заменен трехцилиндровым судовым дизельным двигателем, построенным компанией Benz amp; Cie. Из Мангейма в Германии. Некоторые источники утверждают, что дизельный двигатель был спасен после крушения, затонувшего в Дунае.

Тонущий

На фотографии, предположительно, запечатлен Струма в порту в Стамбуле, 1942 год. Основная статья: Струма катастрофа

В 1941 году Новая сионистская организация и Бетар сионистское движение молодежи зафрахтованный Струма от Жан Pandelis принять еврейских беженцев из Румынии в Палестину. 12 декабря 1941 года он покинул порт Констанца в Румынии с 10 членами экипажа и примерно 781 беженцем. Ее дизельный двигатель не работал, поэтому буксир отбуксировал Струму в море. Она дрейфовала всю ночь, а ее команда тщетно пыталась запустить двигатель. Она передается сигналы бедствия и 13 декабря буксир вернулся и экипаж буксира отремонтирован Струма ' двигатель s в обмен на пассажир обручальных колец. Затем Struma тронулась, но к 15 декабря ее двигатель снова отказал, и ее отбуксировали в Стамбул в Турции.

В то время как турецкие механики предпринимали безуспешные попытки ремонта Струма ' двигатель s, был 10-недельный Тупик между британскими дипломатами и турецкими властями по поводу судьбы беженцев. Из-за волнений арабов и сионистов в Палестине Великобритания была полна решимости минимизировать иммиграцию евреев в Палестину в соответствии с положениями Белой книги 1939 года. Под давлением Великобритании Турция отказала беженцам в разрешении сойти на берег. Одной беременной беженке, у которой случился выкидыш, разрешили выйти из стамбульской больницы.

Карта пролива Босфор, показывающая, где Струма стояла на карантине в гавани Стамбула (1), и где она была торпедирована и затонула в Черном море (2)

23 февраля 1942 года турецкие власти высадились на борт Струмы. Ее двигатель все еще не работал, поэтому они отбуксировали ее обратно в Черное море и бросили по течению примерно в 10 милях от Стамбула. Утром 24 февраля ее торпедировала советская подводная лодка  Щ-213. Струма быстро затонул, и многие люди оказались в ловушке под палубой и утонули.

Многие другие на борту выжили при затоплении и цеплялись за обломки, но в течение нескольких часов спасения не было, и все, кроме одного, погибли от утопления или переохлаждения. Струма ' s старпом цеплялся к куску обломков, который плавает в море вместе с 19-летним беженцем, Дэвид Столяром. Офицер скончался в одночасье, но на следующий день турки на гребной лодке спасли Столяра: единственного выжившего из примерно 791 человека, находившегося на борту.

Мемориалы в Ашдоде и Холоне в Израиле посвящены памяти погибших в результате ее крушения. Струма «s Крушение еще не была найдена, хотя попытка сделать это была сделана в 2000 году.

Рекомендации

Источники

Координаты : 41 ° 23′N 29 ° 13′E. / 41,383 ° с. Ш. 29,217 ° в. / 41,383; 29,217

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:22:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте