Паровая яхта

редактировать
Британская яхта Xantha (построена в 1867 году) примерно в 1890 году

A паровая яхта - это класс роскошных или коммерческих яхт с первичным или вторичным паровым двигателем в дополнение к парусам, которые обычно носят яхты.

Содержание
  • 1 Происхождение названия
  • 2 Типы
    • 2.1 Яхты класса люкс
    • 2.2 Коммерческие яхты
    • 2.3 Морские яхты
  • 3 Примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Происхождение названия
HMY Osborne (построен в 1870 году) примерно в 1895 году

Английский пароходный предприниматель Джордж Додд (1783–1827) использовал термин «паровая яхта» 16 мая 1817 года для описания PS Темза, бывший герцог Аргайл. Она была одним из пяти пассажирских пароходов, которые тогда находились под управлением Додда, и его описание было предназначено для рекламы роскоши этих судов. Впервые о ее службе на реке было сообщено 8 июля 1815 года в газете The Times ; в то время она не была официально переименована, но все еще плавала под названием «Паровая яхта Темзы».

История первых трех частных паровых яхт такова:

  1. Квентин Дурвард, деревянный гребной пароход, зарегистрированный 10 июня 1823 года строителями Сайм и Рэнкин, Лейт, 100'8 "x 16'5" x 9 футов 3 дюйма, 78 тонн. После продажи R.Ogilvie G.Crichton из Leith в 1823 году и Leith Dundee Steam Packet Co, Данди в 1824 году, она была продана 12 июня 1827 года английским миллионером Ричард Торнтон Каптайнлотнант Лауриц Кристенсен, Копенгаген, который переименовал ее в Данию. Поскольку он впервые использовал ее в увеселительных турах по проливу Саунд, это делает ее первой частной паровой яхтой.
  2. Endeavour, деревянная гребная лодка. пароход зарегистрирован 28 января 1828 года строителями Роулинсоном и Лайоном, Ламбет, 75'6 ”x 12 'x 7'2”, 25 тонн с патентованным качающимся двигателем Maudslay мощностью 20 л.с. с двумя цилиндры диаметром 20 дюймов и ходом 2 фута, зарегистрированные выдающимся английским инженером Генри Модсли, Лондон 21 февраля 1828 года, который использовал ее в качестве своей частной паровой яхты. Выдающийся шотландский инженер г Джеймс Нэсмит упоминает о путешествии на ее борту в Ричмонд.
  3. Свифт, деревянный парусник, построенный в 1803 году в Бридпорте компанией Booles Good, незарегистрированный. Неизвестные владельцы в Лейте в 1804 году; документы отсутствуют. Преобразованный в гребной пароход, описанный как паровая яхта, зарегистрированный Т. Уэстом, Х. Беллингхэмом, Э. Х. Кризи и другими в Брайтоне 21 августа 1822 г. в Шорхэм-бай-Си, 106'5 » x 23'1 "x 10'8", 143 тонны. Они управляли ею как паромом между Брайтоном и Дьепом. Она была продана Г. Крайтону, Р. Огилви и другим в Лейте в феврале 1824 года. Крайтон и Огилви были известными менеджерами. Она была продана Х. Темплеру в Лондоне в сентябре 1827 года и, наконец, в Турцию в октябре 1828 года, когда стала паровой яхтой султана «Сурат», позже доставленной в Османский флот в качестве его первого парохода

. Томас Ассетон Смит II был исключен из Королевского яхт-клуба за участие в чемпионате по паровой яхте, восемь из которых он ввел в эксплуатацию между 1830 и 1851 годами, начиная с Menai. В сотрудничестве с шотландским инженером Робертом Напье, чья верфь в Говане, Глазго, построила несколько таких яхт, Смит много сделал для улучшения конструкции корпусов паровых яхт. После 1856 года, когда Королевская яхтенная эскадрилья (клуб стал эскадрильей в 1833 году) отменила свой указ, строительство паровых яхт начало расти.

В Англии около 1901 года появилось несколько паровых ярмарочных площадей качели пытались воссоздать опыт паровой яхты; один из них был построен инженером по выставочному оборудованию Фредериком Сэвиджем.

Типы
Полярная звезда Корнелиуса Вандербильта Аврора (построена в 1876 году) на якоре в Антарктиде в 1913 году

«Паровая яхта» включает в себя суда нескольких различных применений, но схожей конструкции.

Яхты класса люкс

Яхта класса люкс в современном понимании - это судно, находящееся в частной собственности и используемое для удовольствия или некоммерческих целей. Паровая яхта этого типа получила известность с 1840-х до начала 20 века в Европе. Первой британской королевской яхтой была Victoria Albert 1843 года. Номинально первой паровой яхтой в Соединенных Штатах была North Star Корнелиуса Вандербильта, спущенная на воду в 1854 году; однако на самом деле это был полноразмерный пароход, приспособленный для личного пользования Вандербильта и его семьи, и он не оставил наследства в дизайне паровых яхт. Первые настоящие паровые яхты, о которых известно, что они были построены в Соединенных Штатах, Леонард Джером Клара Кларита и RF Loper's Wave, были построены в 1864 году.

Steam яхты заказывались богатыми людьми и часто главами государств как экстравагантные символы богатства и / или власти. Обычно они строились с такими же обводами корпуса, что и клиперы, с богато украшенной носовой конструкцией и низким гладким надводным бортом. Главные двигательные установки обычно исходили от одной или двух паровых машин, позже типа составного, или, даже позже, очень больших яхт, тройного расширения или турбин. Паровые яхты обычно несли оснастку для парусов, первоначально как вспомогательную силовую установку, но позже больше для шоу и морских традиций. Частные паровые яхты были способны совершать длительные морские путешествия, но потребности и привычки их владельцев заключались в том, что большинство из них оставалось недалеко от побережья. Внутренние моря, такие как Балтика и другие, были популярными районами для использования паровых яхт.

Статистика показывает, что Клайдесайд был главным районом строительства паровых яхт в Соединенном Королевстве: 43 судостроительных завода в Клайдесайде построили 190 паровых яхт в период с 1830 по 1935 год. Компания Scotts Shipbuilding Engineering Co Ltd из Гринока, Шотландия построила 23 паровые яхты между 1876 и 1904 годами.

Вспомогательная паровая яхта - это класс паровых яхт категории люкс. В 1876–1877 годах британский политик Томас Брэсси взял свою жену и детей в кругосветное путешествие на своей недавно построенной яхте 532-тонной Sunbeam. Брасси предпочитал парус в качестве основного источника движущей силы, но по многолетнему опыту знал преимущества энергии пара, когда ветер и приливы затрудняли прогресс. Поэтому Sunbeam был спроектирован как «вспомогательный пар», способный преодолевать большие расстояния между угольными станциями под его полностью оборудованными парусами площадью 9200 квадратных ярдов, но с достаточным количеством топлива для пара в течение 20 дней, если необходимо (она могла перевезти 80 тонн угля). Их поездка была прославлена ​​книгой, написанной и опубликованной его женой Энни Брэсси - Путешествие в солнечном луче, наш дом на берегу океана в течение одиннадцати месяцев. В течение нескольких лет были построены другие яхты для владельцев с таким же чувством приключений, как знаменитые Lancashire Witch для сэра Томаса Джорджа Фермор-Хескета, 7-го баронета и Wanderer для Чарльза Джозефа Ламберта. Эти парусные яхты с паровой вспомогательной силовой установкой были более дорогими в постройке и эксплуатации, но давали владельцам возможность путешествовать по миру, не обязательно планируя свои маршруты через сеть угольных станций, существовавших в то время. Кроме того, яхтсмены не полностью полагались на качество доступного для них дымового угля, что временами могло вызывать сомнения. В отсутствие пара воронка на вспомогательной яхте опускалась, а гребной винт опускался для уменьшения лобового сопротивления.

Коммерческие яхты

Паровые яхты второго класса были построены для коммерческого использования, но получила название «яхта» из-за их размера и сходства конструкции с частными судами, а также потому, что они были сконструированы не для перевозки грузов или пассажиров, а как универсальные осадные суда, способные рабочих местных прибрежных маршрутов. Это ближе к первоначальному значению слова «яхта», происходящему от голландского термина Jacht, описывающего небольшое быстрое торговое судно. Различие между коммерческой паровой яхтой и прибрежным торговым судном не является четким, но последний термин обычно подразумевает в основном грузовое судно. Паровыми яхтами часто управляли пакетные компании, выполнявшие регулярные рейсы по расписанию между островами или прибрежными городами. Паровая яхта широко использовалась в китобойном промысле.

Легкая и быстрая конструкция паровой яхты идеально подходила для преследования китов, а отсутствие большого количества грузового пространства не имело значения, поскольку китобойный промысел давал мало громоздких продуктов. Коммерческие паровые яхты редко были такими богато украшенными или роскошными, как их частные аналоги, с более простыми, более прочными линиями и, как правило, более практичной парусной оснасткой. Паровые яхты, используемые для китобойного промысла, часто имели усиленный корпус, позволяющий им работать среди льда замерзшей воды.

Это означало, что несколько китобойных яхт пересекли определение от коммерческой до частной в более позднем возрасте, когда они были куплены для полярных исследований. Поскольку эти экспедиции в основном финансировались из частных источников, используемые корабли по определению стали частными паровыми яхтами, и многие из них были зарегистрированы с префиксом «SY», используемым для таких судов. Aurora, Morning, Nimrod, Terra Nova и Quest - все это примеры коммерческих судов, которые отправились чтобы стать паровыми яхтами, использовавшимися в героическом веке исследования Антарктики. Руководители экспедиций обычно были членами яхт-клуба, поэтому многие из этих кораблей были зарегистрированы в гражданском клубе и управляли клубом бурджисиним флагом в случае британских паровых яхт). Корабль Эрнеста Шеклтона Endurance и Фрам Роальда Амундсена - необычные случаи, когда суда специально построены как ледокольные частные паровые яхты. Изначально Endurance создавалась для проведения туристических круизов по Арктике, что приблизило ее к определению яхты в современном понимании.

Военно-морские яхты

Королевский флот с викторианской эпохи и далее использовал небольшое количество паровых судов типа яхт для перевозки людей и оборудования в гавани., действовать в качестве берегового сопровождения для более крупных кораблей, а также для обучения и учений. Хорошим примером этого стал железный п.с. Fire Queen, построенная для предпринимателя Томаса Ассетона Смита (II) (1776–1858), (его первая из трех Fire Queen's) Робертом Напье, Гован, Глазго, спущена на воду 27 июля 1844 года, Napier Yard № 5 двигатель № 88. Он был куплен Британским Адмиралтейством в июле 1847 года за 5000 фунтов стерлингов для использования в качестве тендера; есть ее изображение (неправильно подписанное) в этой роли. Она была продана 4 августа 1883 года за 1100 фунтов стерлингов Адмиралтейством Замку кораблестроителям. Fire Queen была заменена Admiralty на бывшую паровую яхту Candace, спущенную на воду 23 сентября 1881 года компанией Ramage Ferguson, Leith, купленную Адмиралтейством в 1882 году и затем должным образом переименованную в Fire Queen.

Amazon (построена в 1885 году) на фото 1889 г.

Во время Первой мировой войны подобные суда и несколько реквизированных частных яхт использовались для патрулирования подводных лодок и траления. Стало понятно, что морской траулер больше подходит для такого рода задач.

Паровые яхты часто использовали приставку корабля SY, но некоторые из них также описывались как винтовые шхуны, если на них было снаряжение шхуна. Прекрасным примером винтовой шхуны является 125-летняя британская Amazon, построенная в Саутгемптоне в 1885 году по проекту известного Диксона Кемпа и до сих пор использующаяся в США после пересечения Атлантики. в 2009 году, хотя с 1937 года оснащалась дизельным двигателем. Она была сфотографирована в День Колумба 2009 года на причале возле Морского музея Херрешофф в Бристоле, Род-Айленд.

Примеры

Aurora, построенная Alexander Stephen Sons Ltd, Глазго в 1876 году (бывшая китобойная яхта, ставшая исследовательским судном в Антарктике), является ярким примером этого класса, как и яхты викторианской эпохи, используемые Европейские монархи, такие как HMY Виктория и Альберт III и SMY Hohenzollern. Одна из старейших паровых яхт и одна из немногих, сохранившихся до наших дней, - это яхта Kheideval, Mahroussa, которая была построена в 1865 году и поддерживалась в мореходном состоянии египетским правительством. Настоящая (июнь 2012 г.) ситуация не проверялась.

SY Hildegarde и SY Hiawatha были паровыми яхтами, зафрахтованными Министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия (Соединенное Королевство) - Управлением рыболовства, ныне известным как Центр науки об окружающей среде, рыболовстве и аквакультуре (Cefas) между 1912 и 1914 годами для проведения исследований в области рыболовства.

См. Также
американская паровая яхта Rambler (построена 1900) перед Первой мировой войной
На Викискладе есть материалы, связанные с паровыми яхтами.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:25:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте