Генри Модслей | |
---|---|
Портрет Пьера Луи ('Анри') Греведон 1827 | |
Родился | 22 августа 1771 (1771-08-22). Вулидж, Лондон (затем Кент ), Англия |
Умер | 14 февраля 1831 г. (1831-02-15) (59 лет). Ламбет, Лондон, Англия |
Национальность | Английский |
Род занятий | Инженер |
Инженерная карьера | |
Значительный прогресс | Технология станков |
Генри Модслей (произношение и правописание) (22 августа 1771 - 14 февраля 1831) английский станкостроитель новатор, производитель инструментов и штампов и изобретатель. был отцом-основателем станкостроительной технологии. Его изобретения стали важной основой для промышленной революции.
. Изобретение Модслеем металлического токарного станка для резки металла около 1800 года позволило производить стандартные размеры резьбы. Допускаются стандартные размеры резьбы винта сменные детали и развитие массового производства.
Генри Модслей был пятым из семи детей Генри Модслея, колесного мастера в королевской семье . Инженеры и Маргарет (урожденная Уитакер), молодая вдова Джозефа Лаунди. Его отец был ранен в бою, и в 1756 году он стал «ремесленником» в Королевском арсенале, Вулидж (затем в Кенте ), где он оставался до 1776 года. и умерла в 1780 году. Семья жила в переулке, которого больше не существует, на Бересфорд-сквер, между Powis Street и Beresford Street.
Модслей начал работать в возрасте 12 лет «обезьяной с порошком », одним из мальчиков, занятых заправкой картриджей в Арсенал. Через два года его перевели в столярную мастерскую, а затем в кузницу, где в возрасте пятнадцати лет он начал обучение на кузнеца. Похоже, он специализировался на более легких и сложных кузнечных работах. Во время своего пребывания в Арсенале Модслей также работал в Королевской литейной мастерской, где Ян Вербрюгген установил инновационный горизонтально-расточной станок в 1772 году.
Модсли приобрел такую хорошую репутацию, что Джозеф Брама обратился к нему за услугами по рекомендации одного из его сотрудников. Брама был удивлен, что ему было всего восемнадцать, но Модсли продемонстрировал свои способности и начал работать в мастерской Брамы на Дания-стрит, Сент-Джайлс.
Bramah разработал и запатентовал усовершенствованный тип замка, основанный на принципе тумблера, но столкнулся с трудностями при производстве по экономичной цене. Модсли построил замок, который был выставлен в витрине магазина Брамы, с уведомлением, предлагающим вознаграждение в 200 гиней каждому, кто сможет его взломать. Он сопротивлялся всем усилиям в течение сорока семи лет. Модсли разработал и изготовил набор специальных инструментов и машин, которые позволили изготавливать замок по экономичной цене.
Брама разработал гидравлический пресс, но возникли проблемы с уплотнением как поршня, так и штока поршня в месте его установки в цилиндр. Обычным методом была упаковка из конопли, но давление было слишком высоким, чтобы это сработало. Модслей придумал кожаную мойку для чашек, которая обеспечивала идеальное уплотнение, но не оказывала сопротивления движению при сбросе давления. После этого новый гидравлический пресс работал отлично. Но Модслей, внесший значительный вклад в его успех, не получил за это большого признания.
Maudslay разработал первый промышленно практичный токарно-винторезный станок в 1800 году, что позволило впервые стандартизировать размеры резьбы винтовой резьбы. Это позволило применить концепцию сменных частей (идея, которая уже набирала силу) на практике в гайках и болтах.
. Когда Модслей начал работать на Bramah, Типичный токарный станок работал педалью, и рабочий держал режущий инструмент против работы. Это не позволяло обеспечить точность, особенно при резке железа, поэтому резьба винтов обычно делалась путем скалывания и опиливания (то есть с умелым использованием вручную долот и напильников ). Орехи были редкостью; шурупы по металлу, если вообще были сделаны, обычно использовались для дерева. Металлические болты, проходящие через деревянную раму к металлическому креплению на другой стороне, обычно крепились безрезьбовыми способами (например, зажимом или опрокидыванием на шайбу).
Модслей разработал держатель инструмента, в котором будет зажиматься режущий инструмент и который будет скользить по точно выглаженным поверхностям, позволяя режущему инструменту двигаться в любом направлении. Подвижная опора была установлена с помощью ходового винта, на который мощность передавалась через пару сменных шестерен, так что он перемещался пропорционально повороту работы. Это позволяло точно нарезать резьбу винта. Переключение передач давало разные высоты. Способность токарного станка с опорой скольжения производить прецизионные детали произвела революцию в производстве компонентов машин. Он стандартизировал резьбу винтов, используемых в его мастерской, и произвел наборы метчиков и штампов, которые позволяли изготавливать гайки и болты в соответствии с этими стандартами, так что любой болт подходящего размера подходил бы к любой гайке того же размера. Это было большим достижением в технологии мастерских.
Модсли не изобрел скользящую опору (как утверждали другие, такие как Джеймс Нэсмит ) и, возможно, не имел был первым, кто объединил ходовой винт, скользящую опору и набор переключающих шестерен на одном токарном станке (Джесси Рамсден может сделали это в 1775 году; свидетельств мало), но он действительно представил трехкомпонентную комбинацию ходового винта, скользящей опоры и переключателя передач, что привело к значительному прогрессу в области станков и инженерного использования резьбы.
Оригинальный токарно-винторезный станок Модслея находится в Музее науки в Лондоне.
Модсли показал себя настолько талантливым, что через год девятнадцатилетний парень был назначен менеджером мастерской Брамы.
В 1797 году, проработав на Брама восемь лет, Модслею было отказано в повышении заработной платы до 30 шиллингов в неделю, поэтому он решил открыть собственное дело. В 1798 году он приобрел небольшой магазин и кузницу на Уэллс-стрит, недалеко от Оксфорд-стрит, но в 1800 году он переехал в более просторное помещение на Маргарет-стрит, Кавендиш-сквер.
К 1810 году Модслей нанял восемьдесят рабочих, и в его мастерской не хватало места, поэтому он переехал в более просторное помещение на Вестминстер-Бридж-роуд, Ламбет. Модслей также нанял многообещающего молодого рисовальщика Адмиралтейства, Джошуа Филда, который оказался настолько талантливым, что Модслей взял его в партнерство. Позже компания стала Модсли, сыновья и поле, когда сыновья Модсли стали партнерами.
После более ранней работы Сэмюэля Бентама, его Первым крупным заказом было построить серию из 42 деревообрабатывающих станков для производства деревянных такелажных блоков (для каждого корабля требовалось тысячи) для ВМФ под руководством сэра Марка Исамбарда Брунеля. Машины были установлены в специально построенных мельницах Портсмута, которые сохранились до сих пор, включая некоторые оригинальные машины. Машины были способны производить 130 000 блоков кораблей в год, и для их эксплуатации требовалось всего десять неквалифицированных рабочих по сравнению со 110 квалифицированными рабочими, необходимыми до их установки. Это был первый хорошо известный пример специализированного оборудования, используемого для обработки на конвейерном заводе.
Модслей изобрел первый стенд микрометр, способный измерять до одной десятитысячной доли дюйма (0,0001 дюйма ≈ 3 мкм ). Он называл его «лорд-канцлер», поскольку он использовался для решения любых вопросов относительно точности изготовления.
Завод Модслея в Ламбете начал специализироваться на производстве морских двигателей. паровые машины. Тип двигателя, который он использовал для кораблей, был конструкцией с боковым рычагом, в котором балка была установлена рядом с цилиндром. Это позволило сэкономить на высоте в тесных машинных отделениях пароходов. Его первый морской двигатель мощностью 17 л.с. был построен в 1815 году и установлен на пароход «Темза» под названием «Ричмонд». В 1823 году двигатель Модслея приводил в движение «Лайтнинг», первое судно с паровой тягой, которое было введено в эксплуатацию Королевским флотом. В 1829 году бензиновый двигатель мощностью 400 л.с. завершенный для HMS Dee, был самым большим судовым двигателем, существовавшим в то время.
Производство судовых двигателей развивал третий сын Генри, Джозеф Модслей (1801–1861). Он обучался кораблестроению в Нортфлите и вместе с Джошуа Филдом стал партнером в фирме своего отца, торгующей под именем Модсли, сыновья и Филд из Северного Ламбета. В 1838 году, после смерти Генри, завод Ламбета поставил двигатель мощностью 750 л.с. двигатель Isambard Kingdom Brunel знаменитого SS Great Western, первого специально построенного трансатлантического парохода. Они запатентовали двухцилиндровый двигатель прямого действия в 1839 году. Они представили некоторые из самых первых винтовых силовых установок для кораблей, в том числе один для первого винтового парохода Адмиралтейства, HMS Rattler, в 1841 году. К 1850 году фирма поставляла более двухсот судов с паровыми двигателями, хотя доминирующее положение фирмы было оспорено конструкцией магистрального двигателя Джона Пенна. Они представили свои двигатели на Международной выставке 1862 г..
В 1825 г. Марк Исамбар Брюнель начал работу над Тоннель Темза, предназначенный для связи Ротерхайта с Уэппингом. После многих трудностей этот первый туннель под Темзой был успешно завершен в 1842 году. Туннель был бы невозможен без инновационного туннельного щита, разработанного Марком Брюнелем и построенного Maudslay Sons Field на их заводе в Ламбете. Модслей также поставлял паровые насосы, которые были так важны для поддержания сухости туннелей.
В 1791 году он женился на горничной Брамы, Саре Тиндель, и у них родилось четверо сыновей: Томас Генри, старший, и Джозеф, младший, впоследствии присоединились к своему отцу в бизнесе. Уильям, второй, стал инженером-строителем и был одним из основателей Института инженеров-строителей.
Ближе к концу своей жизни Модслей проявил интерес к астрономии и начал заниматься построить телескоп. Он намеревался купить дом в Норвуде и построить там частную обсерваторию, но умер, не успев осуществить свой план. В январе 1831 года он простудился при переходе Ла-Манша после посещения друга во Франции. Он был болен четыре недели и умер 14 февраля 1831 года. Похоронен на кладбище Святой Марии Магдалины Вулвич ; он спроектировал мемориал, расположенный в часовне Леди.
Модслей заложил важную основу для промышленной революции с его технологией станков. Его наиболее значительным изобретением был токарно-винторезный станок. Станок, который обеспечил единообразие в винтах и позволил применять взаимозаменяемые детали (предпосылка для массового производства ), был революционным развитием, необходимым для промышленной революции.
Многие выдающиеся инженеры прошли обучение в его мастерской, в том числе Ричард Робертс, Дэвид Нэпьер, Джозеф Клемент, сэр Джозеф Уитворт, Джеймс Нэсмит (изобретатель парового молота ), Джошуа Филд. Модсли сыграл свою роль в развитии машиностроения, когда оно только зарождалось, но он был особенно пионером в разработке станков, которые будут использоваться в инженерных мастерских по всему миру.
Компания Модсли была одной из самых важных британских инженерных мануфактур девятнадцатого века, которая окончательно закрылась в 1904 году.
В фамилии Модсли, как и в других британцах имена с конечным безударным слогом - например, Lindsay или Barclay, последний слог произносится как / / или его сокращение ; поэтому оно звучит так же, как «Модсли» . Во многих книгах его фамилия пишется с буквы «е», как «Модсли»; но похоже, что это ошибка, распространенная через цитирование более ранних книг, содержащих ту же ошибку.
| month =
и | coauthors =
()На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Генри Модсли. |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сыновьями Модсли Field. |