Лейт
| |
---|---|
. Вид с воздуха на Лейт и залив Ферт-оф-Форт | |
Лейт Местоположение в пределах Эдинбурга | |
Население | 50,030 (2011 ) |
Район муниципалитета | |
Лейтенантский район | |
Страна | Шотландия |
Суверенный штат | Соединенное Королевство |
Почтовый город | ЭДИНБУРГ |
Почтовый индекс района | EH6 |
Набор номера код | 0131 |
Полиция | Шотландия |
Пожарная | Шотландия |
Скорая помощь | Шотландия |
Парламент Великобритании | |
Парламент Шотландии | |
Лейт ( ; шотландский гэльский : Lìte) - район порта i на севере города Эдинбург, Шотландия, у устья Уотер оф Лейт.
. Самые ранние сохранившиеся исторические упоминания находятся в королевской хартии, разрешающей строительство Холирудского аббатства в 1128 году. Средневековые поселения Лейт выросли в бург к 1833 году, а в 1920 году город был объединен с Эдинбургом.
Лейт расположен на побережье Ферт-оф-Форт и находится в пределах города Эдинбург.
Самые ранние свидетельства поселения в Лейте относятся к нескольким археологическим раскопкам, проведенным в районе Берега в конце 20 века. Среди находок - края средневековых причалов XII века. Эта дата совпадает с самым ранним документальным свидетельством поселения в Лейте - уставом основания аббатства Холируд.
Лейт играет долгую и выдающуюся роль в истории Шотландии. Как главный порт, обслуживающий Эдинбург, он стал сценой, на которой произошли многие важные события в истории Шотландии. Мария Гелдерская, невеста Якова II, прибыла 18 мая 1449 года и остановилась в монастыре Святого Антония.
Город был сожжен Граф Хертфорд (по приказу Генриха VIII ) в отместку за националистических диссидентов, выступавших против Гринвичского договора в 1543 году. Мария де Гиз правила Шотландия из Лейта в 1560 г. в качестве регента, в то время как ее дочь Мария, королева Шотландии осталась во Франции. Мария де Гиз перевела шотландский суд в Лейт, на участок, который сейчас является Парламент-стрит, недалеко от Колхилла. Согласно историку XVIII века Уильяму Мейтленду, ее дворец располагался на Роттен-Роу, ныне Уотер-стрит. Артефакты снесенного дома хранятся в Национальном музее Шотландии, а ее скульптурный герб, датированный 1560 годом, можно увидеть в приходской церкви Саут-Лейт. Когда большой французский гарнизон, расквартированный в Лейте, был атакован шотландскими протестантскими лордами, усиленными войсками и артиллерией, присланными из Англии, Мария де Гиз была вынуждена запереться в Эдинбургском замке. В июне 1560 года Мария де Гиз умерла, и Осада Лейта закончилась уходом французских войск в соответствии с Лейтским договором, также известным как Эдинбургский договор.
' Giant's Brae 'на Leith LinksДва кургана на Leith Links, известные как «Giant's Brae» и «Lady Fyfe's Brae», идентифицированные как батарея Somerset и Pelham's Battery соответственно, считаются созданными артиллерийскими курганами для осады в апреле 1560 г. и занесены в список запланированных памятников, но могут быть и естественными холмами. Лучшим задокументированным днем осады было 7 мая 1560 года, когда англичане и шотландцы атаковали стены Лейта лестницами, которые оказались слишком короткими. Джон Нокс описывает радость Марии де Гиз после провала атаки, а английские источники сообщают о 1000 жертвах.
Дом Лэмба в 2009 годуВ конце 1561 года Мария, королева Шотландии, прибыла в Лейт и, не обнаружив, Группа приветствуя ее, сделала короткую остановку в «доме Андро Лэмба… в течение часа», прежде чем ее забрали и препроводили каретой в Холирудский дворец, чтобы начать ее злой- суждено шестилетнее правление.
Остатки ЦитаделиПосле отречения Марии Королевы Шотландии в 1567, во время последовавшей гражданской войны, войска, сражавшиеся за Джеймса VI Шотландского против сторонников его матери в Эдинбургском замке обосновались в Лейте с 1571–1573 гг., период, названный «Войнами между Лейтом и Эдинбургом». В январе 1581 г. на берегу произошел имитационный бой, связанный с нападением на замок Святого Ангела Папы, построенный на лодках для свадьбы Елизаветы Стюарт, 2-й графини Морей и Джеймс Стюарт для развлечения гостей, включая Джеймса VI. В 1590 году Анна Датская Джеймса приехала в King's Wark, когда она прибыла.
В 1650 году Лейт был перспективным полем битвы, когда Армия Завета, под предводительством генерала Дэвида Лесли построили земляной вал между Калтон-Хиллом и Лейт, чтобы защитить северный подход к Эдинбургу от войск Оливера Кромвеля. Этот вал стал линией одной из самых длинных улиц Эдинбурга, Leith Walk. После победы Кромвеля в битве при Данбаре в 1650 году и последующей оккупации Шотландии в 1656 году был построен форт, известный как Цитадель Лейта, для регулирования движения портов. Все, что осталось от форта сегодня, - это сводчатый транс на Док-стрит, которая была его главным входом.
Королевская артиллерия в Лейт-Форте, 1846Во время американской войны за независимость шотландец Джон Пол Джонс, который вместе с Джоном Барри, считается основателем ВМС США, отправился в плавание 14 августа 1779 г. в качестве коммодора эскадры из семи кораблей с намерением уничтожить британскую торговлю в Северном море. Он намеревался захватить порт Лейт и удержать его для выкупа, но его план был сорван, когда шторм 16 сентября удержал его в устье залива Ферт-оф-Форт. Вызванный им страх привел к поспешному возведению форта Лейт, спроектированного Джеймсом Крейгом, архитектором Нового города Эдинбурга, и построенного в 1780 году. Терраса в георгианском стиле на северо-востоке служила помещениями для офицеров. и был известен как «Лондон-Роу», потому что, построенный из кирпича, он больше походил на лондонскую террасу, чем на любую другую в Эдинбурге. Форт активно использовался до 1955 года, в последнее время служивший для обучения национальной службы. Большинство казарм было снесено, чтобы построить план жилищного строительства Совета с центром в Форт-Хаусе и окруженный старыми стенами форта. В свое время (1955 г.) застройка Совета была отмечена наградами, но здание было снесено в январе 2013 года, и на этом участке предполагается реконструкция. У южного входа в схему сохранилась пара ворот старого форта.
С XII века Южный Лейт был частью прихода Ресталриг и не имел собственной церкви. После шотландской Реформации основным приходом кирком для Лейта была приходская церковь Саут-Лейт, первоначально построенная в 1483 году. В июне 1811 года статистическая перепись населения дала населению около Южный Лейт как 15 938; Норт-Лейт 4875. Посредством процессии и церемонии 11 апреля 1814 года был заложен первый камень в фундамент новой церкви прихода Северный Лейт.
Король Георг IV высадился в ЛейтеЛейт был портом входа для визита. короля Георга IV в Шотландию, а отель Old Ship и King's Landing получил новое название, чтобы отметить прибытие короля на корабельной лодке в Leith Shore для этого события, и этот монарх был встречен Главное полицейское управление порта Лейт (Высшие констебли Лейт). Картина, посвященная этому случаю, висела в Лейт Сити Чемберс, ныне полицейском участке Лейта.
Доки Лейта стали известны как порт Эдинбурга, и выросли скромные судостроительные и ремонтные предприятия. 20 мая 1806 г. прошла процессия лорда-ректора Эдинбурга, Бейлис и Совета вместе с многочисленной компанией дам и джентльменов для открытия первого нового здания. Wet Dock, первый в своем роде в Шотландии. Пакет Файф под названием Buccleuch был первым, кто вошел в док с гражданскими сановниками на борту, среди выстрелов артиллерии из форта и военных кораблей Его Величества в Лейт Роудс. Первый камень в фундамент второго (среднего) мокрого дока был заложен 14 марта 1811 года, который был завершен и торжественно открыт в 1817 году лордом Провостом Арбетнотом. В том же году Trinity House в Киркгейте был возведен в греческом архитектурном стиле за 2500 фунтов стерлингов. В 19 веке Лейт стал важным перевалочным пунктом для торговли шотландской сельдью, его экспорт достиг пика в 388 899 баррелей в 1907 году.
Доки в Лейте претерпели серьезный упадок в период после Второй мировой войны, при этом площадь увеличилась. репутация грубости и проституции с официальной «зоной толерантности» до 2001 года. В последние годы Лейт претерпел значительную реконструкцию и теперь является загруженным портом с заходами круизных лайнеров и домом для королевской яхты «Британия», Ocean Terminal и административные офисы нескольких департаментов правительства Шотландии. «Проект Лейта» совета и правительства обеспечил дальнейший экономический рост. Некогда непривлекательный прибрежный район Лейта превратился в центр множества новых пабов и ресторанов в очаровательной обстановке. 6 ноября 2003 года Лейт был местом проведения MTV Europe Music Awards, с временным местом, построенным рядом с Ocean Terminal.
Провост и Совет Лейта приветствуют королеву Викторию в 1842 годуИсторически Лейт управлялся городским советом Эдинбурга с отдельно организованными замками, назначаемыми различными органами без контакта друг с другом. Результат оказался очень неудовлетворительным, и половина Лейта не имела никакого муниципального управления или каких-либо местных магистратов. Парламентский акт 1827 года организовал муниципальное управление и отправление правосудия в городе, предусматривающее наблюдение, мощение, уборку и освещение, при этом Совет Эдинбурга отвечал на мнения горожан Лейта. В 1833 году Акт о реформе Бурга сделал Лейта парламентским Бургом, который вместе с Портобелло и Массельбургом был представлен одним членом парламента. 1 ноября 1833 года Лейт стал отдельным муниципальным Бургом со своим собственным ректором, магистратами и советом, и больше не управлялся залогом. Исторически лорд-мэр Эдинбурга был адмиралом по должности Ферт-оф-Форт, мэр Лейта был адмиралом порта, а его четыре помощника были адмиралами-заместителями.
Царь Николай II из России прибыл морем в Лейт со своей семьей и свитой во вторник, 22 сентября 1896 года. Шотландский анархист Томас Хасти Белл сумел попасть ему в лицо, чтобы раскритиковать его.
Лейт был ареной забастовки докеров в 1913 году, описанной в книге Red Scotland
. Продолжающийся рост означал, что Лейт и Эдинбург образовали прилегающий городской район. Лейт был объединен с Эдинбургом в 1920 году, несмотря на плебисцит, на котором жители Лейта проголосовали против слияния 26 810 против 4340.
До 1923 года между Лейтом и Эдинбургом не было прямого трамвайного сообщения; на границе в Лейт-Уок необходимо было перейти с трамвая Leith (с электроприводом) на эдинбургский трамвай (с тросом) до электрификации трамвайных путей Эдинбургской корпорации в начале 1920-е гг.
Лейт был лидером Шотландии в нескольких отраслях на протяжении многих веков. Из них наиболее примечательными являются:
После десятилетий промышленного упадка, деиндустриализации, расчистка трущоб и, как следствие, сокращение населения в послевоенную эпоху, Лейт постепенно начал наслаждаться ростом состояния в конце 1980-х. Несколько старых промышленных объектов были построены со скромным доступным жильем, в то время как небольшие промышленные предприятия были построены в Суонфилде, Боннингтоне, Сифилде и на Линдси-роуд. В районе Шор было построено множество элитных ресторанов, в том числе первый из сети отелей Мальмезон, переоборудованный в бывший отель «Ангел», миссию моряков, в то время как некогда промышленно загрязненные и заброшенные берега Уотер оф Лейт были очищены и открылась общественная дорожка.
Постепенному возрождению Лейта также способствовало решение тогдашнего шотландского офиса разместить свои новые офисы в доках Лейт (к северу от старого заполненного Восточного дока). Сайт был выбран в рамках конкурса проектирования и строительства с другими сайтами в Хеймаркет и Марионвилле. Он был завершен в 1994 году. Ожидаемый приток хорошо оплачиваемых должностей на государственной службе не оказал большого влияния на местное население, поскольку большинство сотрудников добирались до офиса, и лишь небольшая часть сотрудников выходила за пределы офиса в обеденное время. Это еще больше способствовало росту репутации Лейта как белого воротничка, места для малого бизнеса. Далее последовали масштабные услуги и развитие туризма, включая Ocean Terminal торговый центр и постоянно пришвартованную Royal Yacht Britannia. План по соединению Ocean Terminal и районом застройки Scottish Executive новым Edinburgh Trams у трамвайной остановки Port of Leith был отложен.
Западная гаваньВ 2004 году владелец доков, Форт-Портс, объявил о планах в конечном итоге закрыть порт и провести капитальную реконструкцию района. Запланированная застройка, которая получила дополнительное руководство по планированию от городского совета Эдинбурга в 2004 году, представляла собой небольшой городок с 17 000 новыми домами.
Улицы в Лейт включают Конституцию-стрит, Грейт-Джанкшн-стрит, Хендерсон-стрит, Бернард-стрит, Лейт Уолк и Истер-роуд.
Одна из областей - Тимбер Буш.
После событий в Эдинбурге и изменения законодательства, которое позволило людям жить за городскими стенами и при этом иметь право на торговлю в районе к западу от Лейт конца 18-го века, примыкающий к Ферри-роуд, был построен. Развитие было спорадическим, только определенные разделы следовали за первоначальной враждой. Многие улицы названы в честь событий или людей того времени:
Центральным элементом всей застройки был Лейт-Форт, построенный по линии Форт-Джордж в 1780 году. Он был снесен в 1955 году, продолжая служить военная функция до этого времени. Затем советом Эдинбурга была построена жилищная схема, названная Fort House. Два огромных 22-этажных блока, Cairngorm и Grampian House на северном краю, просуществовали меньше и были демонтированы в середине 1990-х годов. Главный блок был снесен в конце 2012 года.
Некоторая эквивалентная, менее структурированная грузинская застройка произошла на восточной стороне Лейта, снова их дата подтверждается названиями улиц:
В Лейте есть несколько известных исторических церквей, в том числе Приходская церковь Северного Лейта и Приходская церковь Южного Лейта (обе из Шотландской церкви ), и Римско-католическая Морская Звезда Святой Марии. В этом районе есть сикхский и индуистский храмы, шиа Имамбаргах, суннитская мечеть и общественный центр, пятидесятнический центр, Украинская греко-католическая церковь ; здесь также есть бывшая Норвежская церковь, в которой сейчас находится Школа искусств Лейт.
Между Бернард-стрит и Старым городом Эдинбурга курсирует регулярный автобусный транспорт. с середины 18 века. К 1863 году он превратился в конный омнибус, курсирующий каждые 5 минут с 9 утра до 10 вечера. Он был введен в эксплуатацию примерно в 1880 году, а затем превратился в конный трамвай. Лейт был первым городом в Шотландии, электрифицировавшим свою трамвайную систему (1905 г.). Leith Corporation Tramways были объединены в Edinburgh Corporation Tramways в результате слияния двух городских советов в 1920 году. Трамваи ходили до 1956 года, а затем были заменены автобусами из-за современного восприятия их большей гибкости.
В середине девятнадцатого века появились железные дороги. У Лейта была одна конная ветка, предшествовавшая паровозам, которые доставляли уголь из Далкейта на станцию в северном конце улицы Конституции для обслуживания стекольного завода. Это датируется концом 18 века. Паровозы прибыли в 1840-х годах и были одними из самых первых линий в Великобритании. Когда железные дороги были на пике, у Лейта было четыре пассажирских и множество товарных станций. Однако в 1950-х годах отчет Бичинга рекомендовал закрыть почти всю железнодорожную инфраструктуру Лейта. Сегодня используется только одна грузовая линия, которая соединяется с доком.
Хотя больше нет пассажирских железнодорожных служб, обслуживающих Лейт, два здания станции частично остались:
SS Sirius (построенный в Лейте) на один день превзошел SS Great Western, став первым пароходом, пересекшим Атлантику, но, как гораздо меньший корабль, затмил освещение в прессе более крупное судно. Лейт предлагал паромные перевозки во многие европейские порты, включая Гамбург и Осло.
Сегодня Лейт обслуживается различными автобусами, предоставляемыми Lothian Buses. В 2011 году Лейт должен был обслуживать трамвай Edinburgh Trams. Однако из-за проблем со строительством и финансированием участок линии в сторону Лейта был отменен. По состоянию на 2017 год нынешняя администрация городского совета Эдинбурга планирует завершить строительство линии в направлении Лейта.
Лейт имеет долгую историю новаторских социальных достижений, некоторые из которых были первыми в своем роде в Шотландии:
Все мальчики получали бесплатное образование с 1555 года. За это заплатили местные торговые гильдии. Все девочки получали образование с 1820 года, намного позже мальчиков, но это был очень ранний пример бесплатного образования для женщин (требуется только по закону с 1876 года). Бесплатное больничное обслуживание предоставлялось с 1777 года за счет местного налога, а койки спонсировались местными магазинами. У Лейта было электрическое уличное освещение с 1890 года и электрические трамваи с 1905 года (ранее в Великобритании был только Блэкпул). Первая общественная канализация в Шотландии была построена на Бернард-стрит в 1780 году; это текло в Воду Лейта. Железная пломба на конце канализации все еще видна рядом с мостом на Бернард-стрит. Теперь сточные воды перекачиваются в противоположном направлении (они были проложены так, чтобы они падали на запад) в Сифилд.
Лейт раньше был портом, связанным с торговлей Ганзейского союза. Сегодня это мультикультурное сообщество со значительным участием афро-карибских, азиатских и восточноевропейских. Среди других исторических пришельцев были ирландцы 19 века, итальянские иммигранты (см. Хендерсон-стрит ) и различные группы беженцев от мировых войн и потрясений начала 20-го века.
Фестивали проводятся круглый год, включая Leith Festival, Leith Late festival, PLU Parents Like Us и Edinburgh Mela на Leith Links, часть Эдинбургского фестиваля с 2010 года. Leith Gala, теперь известная как Leith Festival Gala День - ежегодное мероприятие, которое проводится с 1907 года; Изначально это было благотворительное мероприятие с целью поднять спонсорство для местных больничных коек до того, как появилось Национальное здравоохранение. Он превратился в общественный фестиваль Лейта.
Leith FM (позже переименованный в Castle FM) начал свою деятельность как недельная радиостанция RSL в конце 1990-х годов, связанная с Leith Festival. Спустя несколько лет ежегодного 28-дневного вещания радиостанция подала заявку и выиграла постоянную лицензию на общественное радио и несколько лет вещала на 98,8 FM и в Интернете. В декабре 2013 года Leith Dockers Club заблокировал станцию из ее арендованных помещений из-за «существенного» долга перед станцией, и будущее станции в настоящее время находится под вопросом.
Лейт является домом для Leith Academy, одной из старейших школ в Шотландии, и Leith School of Art, которая вместе с школой Глазго Art - одна из двух независимых художественных школ в Шотландии.
В Лейте также находится бывшая плавучая королевская резиденция королевы, Королевская яхта «Британия», теперь пятизвездочная достопримечательность и место проведения вечерних мероприятий, постоянно пришвартованное в Ocean Terminal.
Драма Ирвина Уэлша Channel 4 Wedding Belles (2007) снималась на Хендерсон-стрит. Роман Уэлша Trainspotting и приквел к нему Skagboys касаются группы потребителей наркотиков, живших в районе Лейт в 1980-х годах, и упоминаются многочисленные местные достопримечательности. Туры на игле проходят во время фестиваля Лейт.
Библиотека Лейта находится на Ферри-роуд.
Сравнение Лейта | Лейт | Эдинбург |
---|---|---|
Белый | 90,3 % | 91,7% |
Азиат | 6,6% | 5,5% |
Черный | 1,2% | 1,2% |
Смешанный | 1,1% | 0,9% |
Другое | 1.2% | 0,8% |
Лейт является домом футбольного клуба Hibernian, который является членом шотландской премьер-лиги..
Футбольный клуб Leith Athletic был частью спортивной культуры Leith с момента своего основания в 1887 году до закрытия в 1955 году. Реформировавшись в 1996 году, они объединились с Edinburgh Athletic в 2008 году и в 2011 году добились продвижения в Премьер-дивизион Востока Шотландии. Они проводят домашние игры в Peffermill 3G.
Лейт Линкс на протяжении многих веков использовался как спортивно-развлекательная зона.
Лейт играет важную роль в историческом развитии правил гольфа, поскольку Honorable Company of Edinburgh Golfers играла там до переезда в Musselburgh Links и позже Мюрфилд. Официальные правила гольфа, первоначально сформулированные в Лейте в 1744 году, позже были приняты Королевским и древним гольф-клубом Сент-Эндрюса. Единственное различие, внесенное в эти правила (которые остаются правилами гольфа), заключалось в отсутствии одного правила, связанного с опасностями, такими как окопы.
По крайней мере с 1600 по 1816 год Leith Races проводились в Leith Sands, районе к северу от нынешних Links и теперь застроенном. Они долгое время считались одними из самых важных скачек Шотландии, прежде чем с 1816 года скачки навсегда переехали в Массельбург.
Leith Links также имеет одну из старейших крикетных площадок в Шотландии с 1820 года.
Источник:
Media related to Leith at Wikimedia Commons
Leith travel guide from Wikivoyage