История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | Сириус |
Оператор: | Saint George Steam Packet Co, Корк, Ирландия |
Строитель: | Robert Menzies Sons, Лейт, Шотландия |
В строю: | 1837 |
Судьба: | Разбитый и затонувший Балликоттон, Ирландия, 16 января 1847 |
Общие характеристики | |
Тип: | Лопастной пароход |
Тоннаж: | 703 grt |
Водоизмещение : | 1,995 тонн |
Длина: | 178 футов 4 дюйма (54,4 м) |
Ширина: | 25 футов 8 дюймов (7,8 м) |
Осадка: | 15 футов (4,6 м) |
Глубина : | 18 футов 3 дюйма (5,6 м) |
Установленная мощность: | 500 л. С. (370 кВт) |
Движущая сила: |
|
Скорость: | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Диапазон: | 2,897 морских миль (5,365 км; 3334 мили) при скорости 6,7 узлов (12,4 км / ч; 7,7 миль / ч) |
Вместимость: | 40 пассажиров |
Экипаж: | 36 |
SS Sirius был деревянным корпусом боковым колесом пароходом, построенным в 1837 году компанией Robert Menzies Sons. из Лейт, Шотландия, для маршрута Лондон-Корк, обслуживаемого компанией Saint George Steam Packet Company. В следующем году она открыла трансатлантическое паровое пассажирское сообщение, когда была зафрахтована на два рейса британской и американской паровой навигационной компанией. Прибыв в Нью-Йорк на день раньше Great Western, она обычно числится первым обладателем Blue Riband, хотя этот термин использовался лишь несколько десятилетий спустя.
Сириус был 178 футов 4 дюйма ( 54,4 м) в длину от носа до кормы и глубиной захвата 18 футов 3 дюйма (5,6 м). У нее была ширина 25 футов 8 дюймов (7,8 м) и осадка 15 футов (4,6 м). Корабль имел грузоподъемность 412 тонн и валовую вместимость 703gt.
На судне был построен двухцилиндровый паровой двигатель. компании Wingate Co., управляющей двумя гребными колесами. Ее котлы подавали в двигатель пар с рабочим давлением около 5 psi (34 кПа ; 0 кгс / см ). Двигатель выдавал в общей сложности 500 номинальной лошадиных сил (370 кВт), а максимальная скорость корабля составляла 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). Судно могло нести максимум 450 длинных тонн (460 т) угля, чего было достаточно для пропуска 2897 морских миль (5365 км; 3334 мили) при средней скорости 6,7 узла (12,4 км / ч; 7,7).
Сириус был одним из первых пароходов, построенных с конденсатором, который позволял ей использовать пресную воду, избегая необходимости периодически отключать свои котлы в море для очистки. К сожалению, это также привело к высокому потреблению угля.
Sirius, самый большой из пароходов компании St George, был разработан для их престижного сервиса Корк-Лондон, на котором она начала работать в августе. 1837.
Когда Сириус был завершен, две другие компании строили пароходы для предлагаемых трансатлантических пассажирских перевозок. Британская и американская British Queen отстали, когда фирма, производившая ее двигатели, обанкротилась. Строительство конкурирующего Грейт Вестерн продолжалось без перерыва, и к апрелю 1838 года он был готов к своему первому путешествию. Один из британских и американских директоров предложил устав компании Sirius превзойти Грейт Вестерн. Перегруженный углем и с 45 пассажирами, Сириус покинул Корк, Ирландия 4 апреля и прибыл в Нью-Йорк после 18 дней, 4 часов и 22 минут (8,03) узла. Обычный переход в западном направлении с морским пакетом составлял 40 дней. Когда уголь кончился, газеты утверждали, что экипаж был вынужден сжечь мебель кают, запасные ярды и одну мачту, что послужило вдохновением для аналогичной последовательности в Жюле Верне Вокруг света за восемьдесят дней. Однако на самом деле команда смогла управлять запасами угля и сохранить их, сжигая вместо этого четыре бочки со смолой, и по прибытии в Нью-Йорк все еще оставалось 15 тонн угля. Грейт Вестерн покинул Эйвонмаут через четыре дня после Сириуса и все же пришел в течение дня, чтобы догнать ее. Поскольку Сириус был явно слишком мал для перехода Корк-Нью-Йорк, она совершила только один дополнительный рейс туда и обратно, прежде чем была возвращена своим владельцам, а после путешествия в Санкт-Петербург возобновила свои обычные услуги компании St George., хотя и на маршруте Корк-Глазго.
В 1839 году британское Адмиралтейство объявило заявки на трансатлантическую почтовую службу в Галифакс. Компания St. George Steam Packet предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк-Галифакс, включая Сириус, и 65 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк-Галифакс-Нью-Йорк. Great Western также предложила ежемесячный сервис Бристоль-Галифакс-Нью-Йорк. Однако Адмиралтейство отклонило обе заявки, потому что ни одна из компаний не предложила двухнедельные услуги в своем ответе на заявку, и контракт был наконец присужден Кунарду.
. В конце 1840 года Сириус был отправлен в сухой док Гибсона в Халл для новые котлы, но оставались там более двух лет, так как сухой док пришлось специально удлинить. Перед лицом финансовых трудностей компания Сент-Джордж была рефинансирована в 1844 году и стала называться City of Cork Steam Ship Company, с которой Сириус продолжал свою регулярную работу на Ирландском море.
Носовая фигура Сириуса (пса), спасенная с корабля затонувший корабль и сейчас находится в Морском музее ХаллаСириус потерпел крушение в 1847 году. 16 января во время рейса в Корк из Глазго через Дублин с грузом и пассажирами он врезался в скалы в густом тумане в Балликоттон Бэй, Ирландия. Несмотря на то, что судно было спущено с мели, выяснилось, что у него сильная протечка, и он, направляясь к берегу, потерпел крушение на Смитс-Рокс, в половине мили от Балликоттона. Единственная спущенная на воду спасательная шлюпка была сильно перегружена; затопленный сильным волнением, двенадцать пассажиров и два члена экипажа утонули. Большинство из 91 находившегося на борту судна было спасено веревкой, проложенной к берегу, хотя в общей сложности погибло двадцать человек. В ответ на потерю Сириуса была признана необходимость в маяке между Олд Хед Кинсейл и Хук Хед на южном побережье Ирландии. Маяк Балликоттона на острове Балликоттон был построен в последующие годы и зажжен в 1851 году.
Лопастная шахта Сириуса, спасенная от крушения и выставленная рядом с паромом через гавань Корка, недалеко от Западного Пассажира, дома город Кэпт Робертс.СМИ, связанные с Сириусом (корабль, 1837 г.) на Викискладе
Записи | ||
---|---|---|
, предшествовавшие. Нет | Обладатель Blue Riband (Westbound) . 1838 | Преемник. Great Western |
Обладатель Blue Riband (восточное направление) . 1838 |