SS Sirius (1837)

редактировать

SS Sirius (1837).jpg
История
Соединенное Королевство Великобритания
Имя:Сириус
Оператор:Saint George Steam Packet Co, Корк, Ирландия
Строитель:Robert Menzies Sons, Лейт, Шотландия
В строю:1837
Судьба:Разбитый и затонувший Балликоттон, Ирландия, 16 января 1847
Общие характеристики
Тип:Лопастной пароход
Тоннаж:703 grt
Водоизмещение :1,995 тонн
Длина:178 футов 4 дюйма (54,4 м)
Ширина:25 футов 8 дюймов (7,8 м)
Осадка:15 футов (4,6 м)
Глубина :18 футов 3 дюйма (5,6 м)
Установленная мощность:500 л. С. (370 кВт)
Движущая сила:
  • Два боковых колеса
  • 1 × 2-цилиндровый боковой рычаг steam eng ine
Скорость:12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Диапазон:2,897 морских миль (5,365 км; 3334 мили) при скорости 6,7 узлов (12,4 км / ч; 7,7 миль / ч)
Вместимость:40 пассажиров
Экипаж:36

SS Sirius был деревянным корпусом боковым колесом пароходом, построенным в 1837 году компанией Robert Menzies Sons. из Лейт, Шотландия, для маршрута Лондон-Корк, обслуживаемого компанией Saint George Steam Packet Company. В следующем году она открыла трансатлантическое паровое пассажирское сообщение, когда была зафрахтована на два рейса британской и американской паровой навигационной компанией. Прибыв в Нью-Йорк на день раньше Great Western, она обычно числится первым обладателем Blue Riband, хотя этот термин использовался лишь несколько десятилетий спустя.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Сервис
  • 3 Утрата
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Сириус был 178 футов 4 дюйма ( 54,4 м) в длину от носа до кормы и глубиной захвата 18 футов 3 дюйма (5,6 м). У нее была ширина 25 футов 8 дюймов (7,8 м) и осадка 15 футов (4,6 м). Корабль имел грузоподъемность 412 тонн и валовую вместимость 703gt.

На судне был построен двухцилиндровый паровой двигатель. компании Wingate Co., управляющей двумя гребными колесами. Ее котлы подавали в двигатель пар с рабочим давлением около 5 psi (34 кПа ; 0 кгс / см ). Двигатель выдавал в общей сложности 500 номинальной лошадиных сил (370 кВт), а максимальная скорость корабля составляла 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). Судно могло нести максимум 450 длинных тонн (460 т) угля, чего было достаточно для пропуска 2897 морских миль (5365 км; 3334 мили) при средней скорости 6,7 узла (12,4 км / ч; 7,7).

Сириус был одним из первых пароходов, построенных с конденсатором, который позволял ей использовать пресную воду, избегая необходимости периодически отключать свои котлы в море для очистки. К сожалению, это также привело к высокому потреблению угля.

Service

Sirius, самый большой из пароходов компании St George, был разработан для их престижного сервиса Корк-Лондон, на котором она начала работать в августе. 1837.

Когда Сириус был завершен, две другие компании строили пароходы для предлагаемых трансатлантических пассажирских перевозок. Британская и американская British Queen отстали, когда фирма, производившая ее двигатели, обанкротилась. Строительство конкурирующего Грейт Вестерн продолжалось без перерыва, и к апрелю 1838 года он был готов к своему первому путешествию. Один из британских и американских директоров предложил устав компании Sirius превзойти Грейт Вестерн. Перегруженный углем и с 45 пассажирами, Сириус покинул Корк, Ирландия 4 апреля и прибыл в Нью-Йорк после 18 дней, 4 часов и 22 минут (8,03) узла. Обычный переход в западном направлении с морским пакетом составлял 40 дней. Когда уголь кончился, газеты утверждали, что экипаж был вынужден сжечь мебель кают, запасные ярды и одну мачту, что послужило вдохновением для аналогичной последовательности в Жюле Верне Вокруг света за восемьдесят дней. Однако на самом деле команда смогла управлять запасами угля и сохранить их, сжигая вместо этого четыре бочки со смолой, и по прибытии в Нью-Йорк все еще оставалось 15 тонн угля. Грейт Вестерн покинул Эйвонмаут через четыре дня после Сириуса и все же пришел в течение дня, чтобы догнать ее. Поскольку Сириус был явно слишком мал для перехода Корк-Нью-Йорк, она совершила только один дополнительный рейс туда и обратно, прежде чем была возвращена своим владельцам, а после путешествия в Санкт-Петербург возобновила свои обычные услуги компании St George., хотя и на маршруте Корк-Глазго.

В 1839 году британское Адмиралтейство объявило заявки на трансатлантическую почтовую службу в Галифакс. Компания St. George Steam Packet предложила 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк-Галифакс, включая Сириус, и 65 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корк-Галифакс-Нью-Йорк. Great Western также предложила ежемесячный сервис Бристоль-Галифакс-Нью-Йорк. Однако Адмиралтейство отклонило обе заявки, потому что ни одна из компаний не предложила двухнедельные услуги в своем ответе на заявку, и контракт был наконец присужден Кунарду.

. В конце 1840 года Сириус был отправлен в сухой док Гибсона в Халл для новые котлы, но оставались там более двух лет, так как сухой док пришлось специально удлинить. Перед лицом финансовых трудностей компания Сент-Джордж была рефинансирована в 1844 году и стала называться City of Cork Steam Ship Company, с которой Сириус продолжал свою регулярную работу на Ирландском море.

Носовая фигура Сириуса (пса), спасенная с корабля затонувший корабль и сейчас находится в Морском музее Халла
Утрата

Сириус потерпел крушение в 1847 году. 16 января во время рейса в Корк из Глазго через Дублин с грузом и пассажирами он врезался в скалы в густом тумане в Балликоттон Бэй, Ирландия. Несмотря на то, что судно было спущено с мели, выяснилось, что у него сильная протечка, и он, направляясь к берегу, потерпел крушение на Смитс-Рокс, в половине мили от Балликоттона. Единственная спущенная на воду спасательная шлюпка была сильно перегружена; затопленный сильным волнением, двенадцать пассажиров и два члена экипажа утонули. Большинство из 91 находившегося на борту судна было спасено веревкой, проложенной к берегу, хотя в общей сложности погибло двадцать человек. В ответ на потерю Сириуса была признана необходимость в маяке между Олд Хед Кинсейл и Хук Хед на южном побережье Ирландии. Маяк Балликоттона на острове Балликоттон был построен в последующие годы и зажжен в 1851 году.

Лопастная шахта Сириуса, спасенная от крушения и выставленная рядом с паромом через гавань Корка, недалеко от Западного Пассажира, дома город Кэпт Робертс.
Ссылки
Библиография
  • Шеппард, Т. (1937). «Сириус: первый пароход, пересекший Атлантику». Зеркало Моряка. Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований. 23 (январь): 84–94.
  • Барри, Уильям Дж. (Апрель 1895 г.). «Пароходы порта Корк с 1815 по 1894 год». Журнал Коркского историко-археологического общества. 2-й. 1 (4): 153–157.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Сириусом (корабль, 1837 г.) на Викискладе

Записи
, предшествовавшие. НетОбладатель Blue Riband (Westbound) . 1838Преемник. Great Western
Обладатель Blue Riband (восточное направление) . 1838
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:59:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте