Люстра

редактировать
Люстра в (Париж)

A люстра (; также известна как girandole, канделябровый светильник или, реже, подвесные светильники ) - разветвленный декоративный светильник , предназначенный для монтажа на потолке или стене. Люстры часто украшены и обычно используют лампы накаливания, хотя в некоторых современных конструкциях также используются люминесцентные лампы, а в последнее время светодиоды.

Люстры в большом бильярдном зале.

Классические люстры имеют массив висящих хрусталя призм для освещения комнаты преломленным светом, в то время как современные люстры имеют более минималистичный дизайн, не содержать призм и освещать комнату прямым светом от ламп, иногда также снабженных полупрозрачным стеклом, закрывающим каждую лампу. Современные люстры имеют более модернизированный дизайн, в котором используются светодиоды и сочетаются элементы как классического, так и современного дизайна; некоторые из них также оснащены преломляющими кристаллическими призмами или маленькими зеркалами.

Люстры отличаются от подвесных светильников, поскольку они обычно состоят из нескольких ламп и висят в разветвленных рамах, тогда как подвесные светильники висят на одном шнуре и содержат только одну или две лампы с меньшим количеством декоративных элементов. элементы. Благодаря своим размерам они часто устанавливаются в коридорах, гостиных, на лестницах, в холлах и столовых. Однако существуют и миниатюрные люстры, которые можно установить в небольших помещениях, таких как спальни или небольшие жилые помещения.

Люстры произошли от канделябров и были изобретены в период средневековья. Первоначально они использовали в качестве источника света свечи, которые использовались до 18 века, когда были изобретены газовые фонари, позднее замененные электрическими лампами..

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Словарь терминов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Этимология

Слово люстра был впервые известен на английском языке в 1736 году, заимствован из старофранцузского слова candere, которое происходит от латинского candelabrum.

Люстра в один из пандалов Дурга Пуджа в Западной Бенгалии, Индия Одна из самых больших люстр в мире, когда-либо изготовленных для мечети Аль-Амин в Маскате (Оман) незадолго до доставки.

История

Старинная люстра со свечами в амстердамской португальской синагоге Иллюстрация средневековой люстры из Турнирной книги короля Рене, 1460 Горничная чистит люстру в начале 20 века Швеция.

самые ранние свечные люстры использовались богатыми в средневековье времена; люстру такого типа можно было переносить в разные комнаты. С 15 века люстры более сложной формы, основанные на дизайне колец или короны, стали популярными декоративными элементами во дворцах и домах знати, духовенства и торговцев. Их высокая стоимость сделала люстры символом роскоши и статуса.

К началу 18 века декоративные литые ормолу формы с длинными изогнутыми дужками и множеством свечей были в домах многих представителей растущего класса купцов. Неоклассические мотивы становятся все более распространенным элементом, в основном в литых металлах, а также в резном и позолоченном дереве. Люстры, выполненные в этом стиле, также в значительной степени опирались на эстетику Древней Греции и Рима, включая чистые линии, классические пропорции и мифологических существ. Развитие стекловарения позже позволило удешевить производство свинцового хрусталя, свойства светорассеяния которого быстро сделали его популярным дополнением к форме, что привело к созданию хрустальной люстры..

В XVIII веке стеклянные люстры производились богемцами и венецианскими стеклодувами, которые были мастерами в искусстве изготовления люстр. Богемский стиль пользовался большим успехом в Европе, и его самым большим преимуществом была возможность получить впечатляющее преломление света за счет граней и скосов кристаллических призм. В ответ на этот новый вкус итальянские стекольные фабрики в Мурано создали новые виды художественных источников света. Поскольку муранское стекло не подходило для огранки, венецианские стеклодувы полагались на уникальные качества своего стекла, типичные работы, реализованные в то время в других странах, где использовался хрусталь. Типичными чертами люстры из Мурано являются замысловатые арабески из листьев, цветов и фруктов, украшенные цветным стеклом, что стало возможным благодаря особому типу стекла, используемому в Мурано. Содовое стекло (известное своей прозрачностью), с которым они работали, было уникальным и контрастировало с другими видами стекла, производившимися в то время в мире. Чтобы точно скрутить люстру и придать ей форму, потребовалось большое мастерство и время. Этот новый тип люстры получил название ciocca (буквально «букет цветов») из-за характерного украшения из полихромных полихромных цветов. Самые роскошные из них представляли собой металлический каркас, покрытый мелкими элементами из выдувного стекла, прозрачного или цветного, с украшениями из цветов, фруктов и листьев, а у более простых моделей были руки, сделанные из уникальных кусочков стекла. Их форма вдохновлена ​​оригинальной архитектурной концепцией: пространство внутри осталось почти пустым, так как украшения разбросаны по всей центральной опоре, отстоящие от нее на длину плеч. Одним из распространенных применений огромных люстр из муранского стекла было внутреннее освещение театров и залов важных дворцов.

В середине XIX века, когда газовое освещение стало популярным, разветвленные потолочные светильники были произведены газольеры (портмоне с газом и люстра), и многие свечные люстры были преобразованы. К 1890-м годам, с появлением электрического освещения, в некоторых люстрах использовался как газ, так и электричество. Поскольку распределение электроэнергии расширилось, и поставки стали надежными, электрические люстры стали стандартом. Другое слово портманто, electrolier, было придумано для них, но в настоящее время их чаще всего называют люстрами. Некоторые из них оснащены лампами, имитирующими пламя свечи, например, те, которые показаны ниже в Эпсоме и Чатсуорте, или лампами, содержащими разряд мерцающего газа.

Самая большая в мире английская люстра (от Hancock Rixon Dunt и, вероятно, F. К. Ослер) находится в дворце Долмабахче в Стамбуле. Он имеет 750 ламп и весит 4,5 тонны. В Долмабахче находится самая большая в мире коллекция британских люстр и хрустальных люстр Baccarat, а на одной из великих лестниц есть балясины из хрусталя Baccarat.

Более сложные и продуманные люстры продолжали развиваться на протяжении 18 и 19 веков, но повсеместное использование газа и электричества обесценило привлекательность люстры как символа статуса.

К концу 20 века люстры часто использовались в качестве декоративных элементов интерьера и часто не освещали.

Словарь терминов

Стиль Адама
Люстра в неоклассическом стиле, легкая, воздушная и элегантная, обычно английская.
Рука
Светоносная часть люстра, также иногда известная как ветка.
Подлокотник
Металлический или деревянный блок, помещенный на ствол, в который вставляется подлокотник.
Сумка
Мешочек с хрустальными каплями, образованный нитками, свисающими с круглой рамы и петляющими обратно в центр под ним, особенно ассоциируется с ранними американскими хрустальными люстрами и хрустальными люстрами в стиле регентства. дерево или формованный стержень, образующий ось люстры, с чередующимися узкими и выпуклыми частями разной ширины.
Бусина
Стеклянная капля с просверленным сквозным отверстием.

Bobèche Подставка под насадку свечи для сбора капель воска. Также известен как поддон.

Ветвь Другое название светоносной части люстры, также известной как рука.

Канделябр Не путать с люстрами, канделябр - это подсвечники, обычно разветвленные, предназначенные для установки на столах или, если они большие, на полу.

Candlebeam Крест из двух деревянных балок с одной или несколькими чашками и уколами на каждом конце для крепления свечей.

Насадка для свечи Маленькая чаша, в которую вставлен конец свечи

Навес Перевернутая неглубокая тарелка наверху люстры, на которой часто подвешиваются гирлянды из бус, придающих красоту помещению. верх штуцера.

Клетка Устройство, в котором центральный стержень, поддерживающий рычаги и украшения, заменен металлической структурой, оставляя центр свободным для свечей и других украшений.

Корона Другой термин для люстры в виде короны.

Корона Круглая люстра, напоминающая корону, обычно из позолоченного металла или латуни, часто с выступающими декоративными элементами.

Хрусталь Стекло с химическим составом, которое придает ему особые качества ясности, резонанса и мягкости, что делает его особенно подходящим для резки. Например, свинцовый кристалл.

Поддон для сбора капель Поддон, установленный чуть ниже сопла свечи, предназначен для сбора капель воска. Известен также как bobèche.

Drop Небольшой кусок стекла, обычно вырезанный по одной из многих форм и просверленный на одном конце, чтобы его можно было повесить на люстру с помощью латунной булавки. На обоих концах просверливается цепочка, чтобы можно было связать несколько цепочек, чтобы получилось ожерелье или гирлянда.

Голландский Также известный как фламандский стиль люстры из латуни с выпуклой балясиной и рычагами, изогнутыми вниз вокруг низко свешенного шара.

Фестон Композиция из стеклянных капель или бусинок, драпированных и свисающих поперек или вниз стеклянной люстры, или иногда кусок твердого стекла, сформированный в виде швабры. Также известен как гирлянда.

Finial Последний штрих в самом низу стебля. У некоторых люстр из венецианского стекла есть маленькие украшения, свисающие со стеклянных колец на подлокотниках.

Обруч Круглая металлическая опора для оружия, обычно на люстрах в стиле регентства или других люстрах со стеклянными частями. Также известное как кольцо

люстра Montgolfière Люстра в форме «montgolfière», ранний французский воздушный шар

Формование Процесс, при котором стеклянная деталь формируется путем выдувания в форму

Люстра в неоклассическом стиле Стеклянная люстра с множеством изящных рожков, шпилей и цепочек овалов, ромбовидных или восьмиугольных форм.

Паникадило Готическая люстра-канделябр свешивалась с центрами куполов православных соборов.

Призма Прямая многогранная капля

Люстра в стиле Регентства Большая люстра с множеством капель. Над обручем поднимаются бусинки, которые уменьшаются в размере и прикрепляются вверху, образуя балдахин. Сумка с концентрическими кольцами из остроконечного стекла внизу образует водопад. Стебель обычно полностью скрыт.

Натриевое стекло Тип стекла, обычно используемый в венецианских стеклянных люстрах. Газированное стекло дольше остается «пластичным» при нагревании, поэтому его можно придать изящным изогнутым листьям и цветкам. Плохо преломляет свет и обычно полируется огнем.

Шпиль Высокий стеклянный шип, с круглым сечением или с плоскими сторонами. К каким кронштейнам и декоративным элементам могут крепиться из дерева, металла или стекла.

Палатка Конструкция в форме палатки в верхней части стеклянной люстры, где ожерелья из капель прикрепляются вверху к балдахину, а внизу - к большему кольцу.

Венецианский Бокал с острова Мурано, Венеция, но обычно используется для описания любой люстры в венецианском стиле.

Водопад или Свадебный торт Концентрические кольца из капель сосулек, подвешенные под обручем или тарелкой.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Эбботт Джеймс А. и Элейн М. Райс. Проектирование Камелота: Реставрация Белого дома Кеннеди. Ван Ностранд Рейнхольд: 1998. ISBN 0-442-02532-7.
  • Кац, Шерил и Джеффри. Люстры. Rockport Publishers: 2001. ISBN 978-1-56496-805-0.
  • Маккаффети, Керри. Люстра сквозь века. Книги Vissi d'Arte: 2007. ISBN 978-0-9709336-5-2.
  • Париссьен, Стивен. Стиль Регентства. Phaidon: 1992. ISBN 0-7148-3454-8.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с люстры.
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте