Edinburgh Corporation Tramways

редактировать

Edinburgh Corporation Tramways
Operation
LocaleEdinburgh
Open1 Июль 1919
Закрыть16 ноября 1956
СтатусЗакрыто
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм)
Двигательная установкаЭлектро
ДепоХендерсон-Роу, Толлкросс, Вестфилд, Шрабхилл, Лейт-Уолк, Портобелло, Массельбург
Статистика
Длина маршрута 47,25 мили (76,04 км)

Трамваи Эдинбургской корпорации ранее обслуживали город Эдинбург, Шотландия. В городе использовались четырехколесные двухэтажные трамваи, окрашенные в темно-красный (мареновый ) и белый - ливрея, которую до сих пор используют Lothian Buses и после 2014 года Эдинбургский трамвай.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Электрификация
  • 3 Расширения
  • 4 Закрытие
  • 5 Менеджеры трамвая
  • 6 Трамваи
    • 6.1 Унаследованный парк
    • 6.2 Стандарт вагоны
    • 6.3 Опытные вагоны
    • 6.4 Цельнометаллические вагоны
    • 6.5 Новые стандартные составные вагоны
    • 6,6 Экс-манчестерские вагоны «Pilcher»
  • 7 Новая линейка
  • 8 См. также
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Источники
    • 10.1 Библиография

Истоки

Остатки старого канатного трамвая остаются на Ватерлоо-Плейс в Ист-Энде Принсес-стрит

Первые трамваи в Эдинбурге были запряжены лошадьми и эксплуатируется компанией Edinburgh Street Tramways. Это заменило более раннюю систему тренеров, запряженных лошадьми. Первый сервис (от Хеймаркета до Бернард-стрит) работал 6 ноября 1871 года. Следы были проложены сэром Джеймсом Гоуэнсом с Джоном Макрэом в качестве инженера. Эти линии дополнили и частично заменили ранее существовавший конный экипаж из Эдинбурга в Лейт, единственное существенное отличие - добавление направляющих рельсов. В январе 1888 года Эдинбургские северные трамваи запустили первые канатные трамваи. Его склад и приводной механизм находились на Хендерсон-Роу, здании, частично сохранившемся в офисах Royal London (ранее Scottish Life Assurance). Часть заводной шестерни сохранилась на тротуаре с восточной стороны офиса. В 1894 году трамвайные линии на Эдинбургской улице в Эдинбурге (но не Лейт или Портобелло ) были переданы компании Эдинбург и районные трамваи. 1 июля 1919 года Эдинбургская корпорация взяла на себя управление трамваями города. Система оставалась под полным контролем Р. С. Пилчер, который присоединился к компании в 1918 году и ранее управлял трамвайными путями Абердина.

Leith Corporation приобрела все еще конные трамвайные пути Leith в 1904 году и представила электрические тяга в 1905 г. (первая электрическая система в Шотландии). Эдинбургская корпорация приняла систему Leith в 1920 году (см. Ниже).

Электрификация

Блок шкива для трамвайного кабеля в депо Хендерсон-Роу в Стокбридже (ныне офис страховой компании)

До 1920 года Лейт был отдельным городом, с собственной городской трамвайной системой. Система Лейта была электрифицирована, в то время как в Эдинбургской системе использовались кабельные перевозки (которые до сих пор используются в канатной дороге Сан-Франциско и трамвае Грейт-Орм в Уэльсе). Кабель был помещен в неглубокий желоб между трамвайными рельсами; поломки могут привести к остановке всей системы. Главное депо было перенесено в Шрабхилл на Лейт-Уок. Подземная камера на главном повороте в гаражи здесь постоянно обслуживалась во время работы, чтобы уменьшить заминание кабеля.

Пассажирам, следовавшим из Эдинбурга в Лейт, приходилось менять трамвай (с троса на электрический) в Pilrig на Leith Walk на границе между Лейт и Эдинбург. Этот запутанный обмен пассажирами был известен в местном масштабе как «Пилригская путаница» и продолжался до электрификации Эдинбургской системы.

В 1922 году Эдинбургская корпорация решила перевести всю систему на электрическую тягу. На это ушло около трех лет. Последний канатный трамвай работал в июне 1923 года. На Ватерлоо-Плейс все еще можно увидеть короткий участок трамвайного рельса и канатной дороги.

Массельбург также имел свою собственную электрифицированную трамвайную систему с 1906 года. Пассажирам пришлось пересесть на трамвай. Эдинбургские трамваи с канатной тягой в Иоппии до 1923 года. Система Musselburgh была впоследствии включена в систему Эдинбурга, при этом трамвай до Port Seton закрывался к востоку от Левенхолла в 1928 году. Musselburgh продолжал оставаться обслуживалась эдинбургскими трамваями до 1954 года.

Расширения

Система продолжала расширяться в течение 1930-х годов. Новые маршруты включали Горги в Стенхаус (1930), Брейдс в Фэрмайлхед (1936) и Норт-Гайл в Мейбери (1937). Дальнейшие расширения были свернуты из-за начала Второй мировой войны.

Закрытие

Эдинбургский стандартный трамвай в 1947 году Депо Шрабхилл, Лейт-Уок

Эдинбургская корпорация представила свой первый моторный автобус в 1914 году. В 1928 году, учитывая возрастающее значение автобусов, Департамент трамваев Эдинбургской корпорации был переименован в Департамент транспорта Эдинбургской корпорации.

После Второй мировой войны все муниципальные трамвайные пути в Соединенном Королевстве (с Единственное исключение: трамвай Блэкпула ) были постепенно закрыты и заменены дизельными автобусами.

Первоначально Эдинбургская корпорация воспользовалась закрытием других систем, купив современные подержанные трамваи у Манчестерской корпорации. Тем не менее в начале 1950-х годов была введена программа замены трамваев автобусами. Последний трамвай в Эдинбурге ходил 16 ноября 1956 года, остановившись у Shrubhill Depot на Leith Walk (есть архивные видеозаписи этого события).

Сохранился один трамвай № 35, 1948 года постройки, который на протяжении ряда лет выставлялся в небольшом музее в Депо Шрабхилл. В конце концов музей закрылся в 1980-х годах из-за протекающей крыши. Трамвай номер 35 недолго работал на Glasgow Garden Festival в 1988 году и на трамвае Блэкпул, прежде чем уйти на пенсию в Национальном музее трамвая в Дербишире, где он остается на выставке сегодня.

Были приведены различные причины для замены трамваев, включая проблему фиксированной рельсовой системы с преимущественно уличным движением, что означало, что единственная авария может остановить большую часть системы. На самом деле эта политика была в значительной степени обусловлена ​​сменой местной политической власти в городе в 1950 году и назначением Уильяма Моррисона Литтла генеральным директором в 1950 году. Уильям Моррисон Литтл считал, что автобусы будут служить городу лучше, чем трамваи. Возросшая популярность легковых автомобилей в послевоенной Британии создала среду, в которой трамваи в целом считались архаичными и препятствовали движению других людей.

Когда автобусы заменяли трамваи, они следовали по тем же маршрутам, по которым ранее трамваи, и использовали те же номера маршрутов. Это привело к некоторым аномалиям, которые все еще существовали в 2010 году, таким как отсутствие автобусов на Pleasance - крупной городской артерии - которая была слишком крутой в своем северном конце для трамваев. Автобусы Lothian начали обслуживать Pleasance только в 2014 году (маршрут 60).

Менеджеры трамвая

Первым менеджером трамвая Эдинбургской корпорации был назначен в 1919 году в возрасте 24 лет, ранее работавший в Абердине. Он оставил свой пост в 1929 году и стал менеджером трамвая в Манчестере, Англия. Впоследствии он стал председателем комиссии по дорожному движению в Уэст-Мидлендс Англии. В 1921 году он был ответственным за создание торговой организации, которая в конечном итоге стала частью Шотландского Совета Конфедерации пассажирского транспорта (CPT).

Пилчер руководил электрификацией трамваев Эдинбурга в 1922/3. На обеде, состоявшемся 15 января 1929 года в ознаменование его отъезда из Эдинбурга, и в ответ на замечания лорда-провоста сэра Александра Стивенсона он сказал, что «они намеренно спланировали переход, чтобы не повлиять на общественное мнение. Они нервничали из-за накоплений и незавершенной работы ».

За ним последовал MIEE, который оставался на своем посту до 1934 года, когда M Inst T взял верх. Его, в свою очередь, сменил в 1949 году.

Трамваи

Унаследованный парк

Эдинбургская корпорация унаследовала 38 электрических трамваев от системы Лейт, и почти 200 кузовов Эдинбургской канатной дороги были переоборудованы. к электродвигателям в период 1921-24 гг. Первоначально проводились некоторые эксперименты с тележками (включая попытки электрифицировать шасси оригинальной канатной дороги), но было быстро решено стандартизировать их на новых 4-колесных грузовиках. Большинство из этих ранних автомобилей изначально были с открытым верхом, но большинство из них были модернизированы с верхними крышками, а более поздние уцелевшие также получили перегородки в вестибюлях и закрытые балконы. Последний вагон с открытым верхом был списан в 1934 году, а последние бывшие вагоны Leith были сняты с производства в 1936 году, но некоторые из переоборудованных канатных дорог оставались в эксплуатации до 1947 года. Кузов вагона 226 (бывшая канатная дорога, построенная в 1903 году и снятая в 1938) был сохранен в 1987 году после того, как использовался как дачный домик, и сейчас реставрируется.

Трамваи компании Musselburgh не были включены в приобретение этой системы.

Стандартные автомобили

Между 1922 и 1934 годами 240 Edinburgh Standard были построены компанией Shrubhill Works корпорации и четырьмя частными строителями (McHardy Elliot, Leeds Forge, English Electric and Pickering). Как и все последующие эдинбургские трамваи, это были четырехколесные. Все имели деревянные 4-пролетные кузова, изначально с открытыми балконами на верхних палубах, но автомобили, построенные в 1930 году, имели закрытые балконы, и впоследствии они были добавлены к более ранним стандартным вагонам. Они были сняты с производства в период с 1949 по 1956 год.

Экспериментальные вагоны

Два вагона были построены в Шрабхилле в 1932 и 1933 годах как прелюдия к разработке трамваев нового поколения. Автомобиль 180 отличался композитной конструкцией (стальные рамы, но с деревянными и алюминиевыми панелями, в отличие от автомобилей Standard, в основном деревянных) и имел 5-секционный кузов с плоскими сторонами и изогнутыми угловыми стеклами, что придавало ему гораздо более современный вид, чем автомобили Standard. Он был доставлен в специальной красно-серой ливрее, за что получил прозвище "Red Biddy". Вагон 261 был менее радикальным развитием, по сути являясь автомобилем Standard с плоскими нижними бортами. Он был отозван в 1955 году, но вагон 180 просуществовал до окончательного закрытия Эдинбургской трамвайной системы 16 ноября 1956 года.

Цельнометаллические вагоны

Сохранившийся эдинбургский вагон 35 в Криче

Следующие новые трамваи Были закуплены различные цельнометаллические автомобили у частных строителей. Всего было три основных типа:

  • 2 вагона от Metro-Cammell в 1933 году (№ 260 и 265), похожие на Red Biddy, но без изогнутого остекления
  • 9 вагонов от Metro-Cammell и Hurst Nelson в 1934 г., аналогичный, но с куполообразной крышей (первые эдинбургские автомобили с этой особенностью)
  • 23 автомобиля от English Electric, Metro-Cammell и Hurst Nelson в 1934-35 гг. С загнутыми назад «обтекаемыми» концами и куполообразной крышей

Пять из партии Metro-Cammell 1934 года были изъяты относительно рано в 1951-52 годах, но все остальные использовались до 1955-56 годов.

Составные вагоны нового стандарта

Последними новыми трамваями, построенными для Эдинбургской корпорации, были 84 вагона, построенные в Шрабхилле в период с 1935 по 1950 годы. Они имели пятисекционную композитную конструкцию, являющуюся развитием Red Бидди, но с плоским угловым остеклением, куполообразными крышами и прочими изысками. Весь класс просуществовал до 1956 года, и 35 из них находились в эксплуатации до окончательного закрытия системы. Из них 35 вагонов (1948 г. постройки) были отобраны городскими властями для консервации. Сейчас он находится в Национальном музее трамвая в Криче, Дербишир.

Экс-манчестерские автомобили «Пилчер»

В 1947–49 годах было приобретено 11 автомобилей бывшей Манчестерской корпорации. Они были длиннее местных автомобилей и поэтому ограничивались относительно прямым маршрутом от Ватерлоо-Плейс до Левенхолла. Хотя относительно современные автомобили, выпущенные с 1930 по 1932 годы, они были в очень плохом состоянии, когда прибыли в Эдинбург, и требовали капитального ремонта перед вводом в эксплуатацию. Все они были отозваны в 1954 году.

Новая линия

Новая линия трамвая от Эдинбургского аэропорта до York Place (в центре города) открылась Суббота, 31 мая 2014 года.

См. Также

Внешние ссылки

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:03:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте