Edinburgh Corporation Tramways | |
---|---|
Operation | |
Locale | Edinburgh |
Open | 1 Июль 1919 |
Закрыть | 16 ноября 1956 |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) |
Двигательная установка | Электро |
Депо | Хендерсон-Роу, Толлкросс, Вестфилд, Шрабхилл, Лейт-Уолк, Портобелло, Массельбург |
Статистика | |
Длина маршрута | 47,25 мили (76,04 км) |
Трамваи Эдинбургской корпорации ранее обслуживали город Эдинбург, Шотландия. В городе использовались четырехколесные двухэтажные трамваи, окрашенные в темно-красный (мареновый ) и белый - ливрея, которую до сих пор используют Lothian Buses и после 2014 года Эдинбургский трамвай.
Первые трамваи в Эдинбурге были запряжены лошадьми и эксплуатируется компанией Edinburgh Street Tramways. Это заменило более раннюю систему тренеров, запряженных лошадьми. Первый сервис (от Хеймаркета до Бернард-стрит) работал 6 ноября 1871 года. Следы были проложены сэром Джеймсом Гоуэнсом с Джоном Макрэом в качестве инженера. Эти линии дополнили и частично заменили ранее существовавший конный экипаж из Эдинбурга в Лейт, единственное существенное отличие - добавление направляющих рельсов. В январе 1888 года Эдинбургские северные трамваи запустили первые канатные трамваи. Его склад и приводной механизм находились на Хендерсон-Роу, здании, частично сохранившемся в офисах Royal London (ранее Scottish Life Assurance). Часть заводной шестерни сохранилась на тротуаре с восточной стороны офиса. В 1894 году трамвайные линии на Эдинбургской улице в Эдинбурге (но не Лейт или Портобелло ) были переданы компании Эдинбург и районные трамваи. 1 июля 1919 года Эдинбургская корпорация взяла на себя управление трамваями города. Система оставалась под полным контролем Р. С. Пилчер, который присоединился к компании в 1918 году и ранее управлял трамвайными путями Абердина.
Leith Corporation приобрела все еще конные трамвайные пути Leith в 1904 году и представила электрические тяга в 1905 г. (первая электрическая система в Шотландии). Эдинбургская корпорация приняла систему Leith в 1920 году (см. Ниже).
До 1920 года Лейт был отдельным городом, с собственной городской трамвайной системой. Система Лейта была электрифицирована, в то время как в Эдинбургской системе использовались кабельные перевозки (которые до сих пор используются в канатной дороге Сан-Франциско и трамвае Грейт-Орм в Уэльсе). Кабель был помещен в неглубокий желоб между трамвайными рельсами; поломки могут привести к остановке всей системы. Главное депо было перенесено в Шрабхилл на Лейт-Уок. Подземная камера на главном повороте в гаражи здесь постоянно обслуживалась во время работы, чтобы уменьшить заминание кабеля.
Пассажирам, следовавшим из Эдинбурга в Лейт, приходилось менять трамвай (с троса на электрический) в Pilrig на Leith Walk на границе между Лейт и Эдинбург. Этот запутанный обмен пассажирами был известен в местном масштабе как «Пилригская путаница» и продолжался до электрификации Эдинбургской системы.
В 1922 году Эдинбургская корпорация решила перевести всю систему на электрическую тягу. На это ушло около трех лет. Последний канатный трамвай работал в июне 1923 года. На Ватерлоо-Плейс все еще можно увидеть короткий участок трамвайного рельса и канатной дороги.
Массельбург также имел свою собственную электрифицированную трамвайную систему с 1906 года. Пассажирам пришлось пересесть на трамвай. Эдинбургские трамваи с канатной тягой в Иоппии до 1923 года. Система Musselburgh была впоследствии включена в систему Эдинбурга, при этом трамвай до Port Seton закрывался к востоку от Левенхолла в 1928 году. Musselburgh продолжал оставаться обслуживалась эдинбургскими трамваями до 1954 года.
Система продолжала расширяться в течение 1930-х годов. Новые маршруты включали Горги в Стенхаус (1930), Брейдс в Фэрмайлхед (1936) и Норт-Гайл в Мейбери (1937). Дальнейшие расширения были свернуты из-за начала Второй мировой войны.
Эдинбургская корпорация представила свой первый моторный автобус в 1914 году. В 1928 году, учитывая возрастающее значение автобусов, Департамент трамваев Эдинбургской корпорации был переименован в Департамент транспорта Эдинбургской корпорации.
После Второй мировой войны все муниципальные трамвайные пути в Соединенном Королевстве (с Единственное исключение: трамвай Блэкпула ) были постепенно закрыты и заменены дизельными автобусами.
Первоначально Эдинбургская корпорация воспользовалась закрытием других систем, купив современные подержанные трамваи у Манчестерской корпорации. Тем не менее в начале 1950-х годов была введена программа замены трамваев автобусами. Последний трамвай в Эдинбурге ходил 16 ноября 1956 года, остановившись у Shrubhill Depot на Leith Walk (есть архивные видеозаписи этого события).
Сохранился один трамвай № 35, 1948 года постройки, который на протяжении ряда лет выставлялся в небольшом музее в Депо Шрабхилл. В конце концов музей закрылся в 1980-х годах из-за протекающей крыши. Трамвай номер 35 недолго работал на Glasgow Garden Festival в 1988 году и на трамвае Блэкпул, прежде чем уйти на пенсию в Национальном музее трамвая в Дербишире, где он остается на выставке сегодня.
Были приведены различные причины для замены трамваев, включая проблему фиксированной рельсовой системы с преимущественно уличным движением, что означало, что единственная авария может остановить большую часть системы. На самом деле эта политика была в значительной степени обусловлена сменой местной политической власти в городе в 1950 году и назначением Уильяма Моррисона Литтла генеральным директором в 1950 году. Уильям Моррисон Литтл считал, что автобусы будут служить городу лучше, чем трамваи. Возросшая популярность легковых автомобилей в послевоенной Британии создала среду, в которой трамваи в целом считались архаичными и препятствовали движению других людей.
Когда автобусы заменяли трамваи, они следовали по тем же маршрутам, по которым ранее трамваи, и использовали те же номера маршрутов. Это привело к некоторым аномалиям, которые все еще существовали в 2010 году, таким как отсутствие автобусов на Pleasance - крупной городской артерии - которая была слишком крутой в своем северном конце для трамваев. Автобусы Lothian начали обслуживать Pleasance только в 2014 году (маршрут 60).
Первым менеджером трамвая Эдинбургской корпорации был назначен в 1919 году в возрасте 24 лет, ранее работавший в Абердине. Он оставил свой пост в 1929 году и стал менеджером трамвая в Манчестере, Англия. Впоследствии он стал председателем комиссии по дорожному движению в Уэст-Мидлендс Англии. В 1921 году он был ответственным за создание торговой организации, которая в конечном итоге стала частью Шотландского Совета Конфедерации пассажирского транспорта (CPT).
Пилчер руководил электрификацией трамваев Эдинбурга в 1922/3. На обеде, состоявшемся 15 января 1929 года в ознаменование его отъезда из Эдинбурга, и в ответ на замечания лорда-провоста сэра Александра Стивенсона он сказал, что «они намеренно спланировали переход, чтобы не повлиять на общественное мнение. Они нервничали из-за накоплений и незавершенной работы ».
За ним последовал MIEE, который оставался на своем посту до 1934 года, когда M Inst T взял верх. Его, в свою очередь, сменил в 1949 году.
Эдинбургская корпорация унаследовала 38 электрических трамваев от системы Лейт, и почти 200 кузовов Эдинбургской канатной дороги были переоборудованы. к электродвигателям в период 1921-24 гг. Первоначально проводились некоторые эксперименты с тележками (включая попытки электрифицировать шасси оригинальной канатной дороги), но было быстро решено стандартизировать их на новых 4-колесных грузовиках. Большинство из этих ранних автомобилей изначально были с открытым верхом, но большинство из них были модернизированы с верхними крышками, а более поздние уцелевшие также получили перегородки в вестибюлях и закрытые балконы. Последний вагон с открытым верхом был списан в 1934 году, а последние бывшие вагоны Leith были сняты с производства в 1936 году, но некоторые из переоборудованных канатных дорог оставались в эксплуатации до 1947 года. Кузов вагона 226 (бывшая канатная дорога, построенная в 1903 году и снятая в 1938) был сохранен в 1987 году после того, как использовался как дачный домик, и сейчас реставрируется.
Трамваи компании Musselburgh не были включены в приобретение этой системы.
Между 1922 и 1934 годами 240 Edinburgh Standard были построены компанией Shrubhill Works корпорации и четырьмя частными строителями (McHardy Elliot, Leeds Forge, English Electric and Pickering). Как и все последующие эдинбургские трамваи, это были четырехколесные. Все имели деревянные 4-пролетные кузова, изначально с открытыми балконами на верхних палубах, но автомобили, построенные в 1930 году, имели закрытые балконы, и впоследствии они были добавлены к более ранним стандартным вагонам. Они были сняты с производства в период с 1949 по 1956 год.
Два вагона были построены в Шрабхилле в 1932 и 1933 годах как прелюдия к разработке трамваев нового поколения. Автомобиль 180 отличался композитной конструкцией (стальные рамы, но с деревянными и алюминиевыми панелями, в отличие от автомобилей Standard, в основном деревянных) и имел 5-секционный кузов с плоскими сторонами и изогнутыми угловыми стеклами, что придавало ему гораздо более современный вид, чем автомобили Standard. Он был доставлен в специальной красно-серой ливрее, за что получил прозвище "Red Biddy". Вагон 261 был менее радикальным развитием, по сути являясь автомобилем Standard с плоскими нижними бортами. Он был отозван в 1955 году, но вагон 180 просуществовал до окончательного закрытия Эдинбургской трамвайной системы 16 ноября 1956 года.
Следующие новые трамваи Были закуплены различные цельнометаллические автомобили у частных строителей. Всего было три основных типа:
Пять из партии Metro-Cammell 1934 года были изъяты относительно рано в 1951-52 годах, но все остальные использовались до 1955-56 годов.
Последними новыми трамваями, построенными для Эдинбургской корпорации, были 84 вагона, построенные в Шрабхилле в период с 1935 по 1950 годы. Они имели пятисекционную композитную конструкцию, являющуюся развитием Red Бидди, но с плоским угловым остеклением, куполообразными крышами и прочими изысками. Весь класс просуществовал до 1956 года, и 35 из них находились в эксплуатации до окончательного закрытия системы. Из них 35 вагонов (1948 г. постройки) были отобраны городскими властями для консервации. Сейчас он находится в Национальном музее трамвая в Криче, Дербишир.
В 1947–49 годах было приобретено 11 автомобилей бывшей Манчестерской корпорации. Они были длиннее местных автомобилей и поэтому ограничивались относительно прямым маршрутом от Ватерлоо-Плейс до Левенхолла. Хотя относительно современные автомобили, выпущенные с 1930 по 1932 годы, они были в очень плохом состоянии, когда прибыли в Эдинбург, и требовали капитального ремонта перед вводом в эксплуатацию. Все они были отозваны в 1954 году.
Новая линия трамвая от Эдинбургского аэропорта до York Place (в центре города) открылась Суббота, 31 мая 2014 года.