Trainspotting (роман)

редактировать

Trainspotting
TrainspottingBookcoverearly.jpg Первое издание
АвторIrvine Welsh
CountryШотландия
ЯзыкАнглийский, Шотландский
ИздательSecker Warburg
Дата публикации1993
Тип носителяПечать (переплет и переплет )
Страницы344
ISBN 0-7493-9606-7
OCLC 34832527
Десятичный формат Дьюи 823 /.914 20
LC Class PR6073.E47 T73 1994
Далее следуетPorno. Кошмары аиста Марабу

Trainspotting - первый роман шотландского писателя Ирвина Уэлша, впервые опубликовано в 1993 году. Оно представляет собой сборник рассказов, написанных на шотландском, шотландском английском или британский английский, вращающийся вокруг различных жителей Лейта, Эдинбурга, которые либо употребляют героин, являются друзьями основной группы потребителей героина, или участвовать в деструктивных действиях, которые неявно изображаются как зависимости, которые выполняют ту же функцию, что и героиновая зависимость. Действие романа происходит в конце 1980-х, и The Sunday Times описывает его как «голос панка, выросшего, поумневшего и красноречивого».

С тех пор роман стал культовый статус, дополненный глобальным успехом фильма по нему Trainspotting (1996), режиссер Дэнни Бойл. Welsh написал продолжение, Порно, в 2002 г. <61 Мальчики на дозе>, роман, который служит в качестве приквела, был опубликован в апреле 2012 года

Содержание

Персонажи

  • Марк «Рент Бой» Рентон - главный герой и антигерой романа, Рентон - голос разума среди своей группы друзья, многих из которых он терпеть не может. Он повествует о своей повседневной жизни - от поддержки своей героиновой зависимости с помощью пособий на пособие по безработице и мелкой кражи до взаимодействия с «нормальным миром» - с циничным подходом. Он нахальный парень, способный достаточно хорошо вписаться в обычное общество, относительно красив и с интеллектом выше среднего, но человеконенавистник и депрессивный, и употребляет героин одновременно. как средство достижения цели своей жизни и для гедонистических целей.
  • Саймон «Больной мальчик» Уильямсон - ловкий, беспорядочный, аморальный мошенник художник и лучший друг Рентона. Он легко подбирает женщин и выставляет напоказ это качество перед своими друзьями. Он часто ищет потенциальных мошенников и, несмотря на его дружелюбный и очаровательный вид, обычно относится к женщинам, которых соблазняет, не более чем с презрением. К концу романа он стал сутенером молодых девушек. По сути, комбинация байронического героя и злодея, он становится еще более аморальным после смерти своей дочери Дон, которая задыхается, в то время как ее мать Лесли и Больной мальчик находятся на героиновом пьянстве. (Больной мальчик внешне отрицает родительскую ответственность в течение нескольких лет после того, как это произошло, но подразумевается, что он винит себя в смерти Доун). Больной считает себя выше всех, с кем общается, с точки зрения сдержанности и моральных устоев, несмотря на то, что он является одним из самых поверхностных и черствых персонажей в романе. Думая про себя, он часто воображает, что разговаривает с Шоном Коннери. В то время как Бегби олицетворяет грубое, ненужное насилие по отношению к антигерою романа, «Больной мальчик» олицетворяет нераскаявшуюся эгоистичную целесообразность, образ жизни, который был бы у Рентона, если бы у него не было совести или моральных ограничений. Спад Мерфи - Наивный и детский, Спад - одновременно мальчик для битья и единственный реальный источник утешения в кругу друзей Рентона; они искренне защищают его, даже если постоянно издеваются над ним и используют его в своих интересах. Хотя Спад очень легкомыслен, он заметно мягче своих друзей, что проявляется, например, в его любви к животным. Spud представляет собой продукт общества, равнодушного к социальным недугам; он употребляет героин, потому что это приятно, и потому, что простая правда в том, что он не сможет ничего добиться, даже трезвый. Спад отправляют в тюрьму Соутон за отрывок из романа за мелкую кражу.
  • Фрэнсис «Франко» Бегби - жестокий психопат, Бегби запугивает своих «друзей», заставляя их соглашаться со всем, что он говорит: нападение и запугивание любого, кто его злит. Он выражает сильную преданность своим друзьям, хотя считает наркоманов низшей формой жизни, несмотря на то, что он полностью пристрастился к алкоголю и, что особенно важно, к выбросу адреналина насилия. Он является частью уличной банды YLT (Young Leith Team).
  • Дэви Митчелл - «обыватель » романа, Дэви, кажется, самый «нормальный» из персонажей. В отличие от других, он выпускник университета, имеет приличную работу и представляет, в какой-то степени, «нормальную жизнь», которой большинство персонажей стараются избегать. Однако он не застрахован от опасностей своего окружения, и его жизнь превращается в хаос, когда он заражается ВИЧ ; его переживания с болезнью легли в основу рассказа в главе «Плохая кровь».
  • Томми Лоуренс - друг детства Рентона, Томми не употребляет героин и, кажется, полностью доволен тем, что выпивает, употребляет speed, играйте в футбол и слушайте Игги Поп. Однако он неуверен и, по словам Рентона, зависит от других для проверки; когда его девушка бросает его, он заглушает депрессию, экспериментируя с героином, неохотно предоставленным Рентоном. Его зависимость, падение и смерть давят на совесть Рентона (и отчасти провоцируют его на серьезные попытки трезвости).
  • Раб «Второй приз» Маклафлин - друг основной группы, который часто находится в нетрезвом состоянии из-за к употреблению большого количества алкоголя. Его прозвище связано с тем, что он участвует во многих драках в пьяном виде и всегда проигрывает. У него была многообещающая карьера профессионального футболиста, но он испортил свои шансы, когда стал алкоголиком, и вернулся домой в стыде. Его девушка Кэрол в конце концов расстается с ним из-за его постоянного опьянения. Второй приз часто выставляет себя дураком в пьяном виде, настолько, что заставляет своих друзей-наркоманов пристыдить и смутить. Он отправляется в Лондон в заключении книги вместе с остальными и проводит все время в состоянии алкогольного опьянения.

Структура

Роман разделен на семь разделов: первые шесть содержат несколько глав разной длины и разной направленности. Истоки романа в короткометражном художественном произведении все еще видны, хотя ни один сегмент или глава не являются полностью независимыми от других. Большинство историй повествует главный герой романа Марк Рентон.

Каждый персонаж повествует по-своему, в манере, сопоставимой с потоком сознания или представителем психологического реализма. Например, Спад внутренне будет называть людей «кошками» (Бегби - кот из джунглей, а сам он домашний кот), а Больной мальчик иногда будет поддерживать внутренний диалог между собой и Шоном Коннери. Главы, рассказанные Рентоном, написаны с помощью шотландцев диалоговых терминов, написанных фонетически, что передает акцент персонажа и использование шотландского языка, в то время как главы Дэви («Плохая кровь», «Традиционный воскресный завтрак») рассказываются в Шотландский английский с диалогами, появляющимися фонетически. Другие главы написаны с позиции всеведущего от третьего лица (на стандартном английском ), чтобы охватить действия и мысли разных персонажей одновременно. Например, «Первый секс в веках» рассказывает о прогулке Спада и Рентона в ночном клубе, где они встречаются с Дайаной и ее приятелем, за которым следует возвращение Рентона к Дайанне и последующий неловкий завтрак, при этом раскрывая, что каждый персонаж думает о другом..

В отличие от фильма, на который он вдохновил, сюжет романа не линейный. Персонажи часто представлены без предыстории и без какой-либо изначально очевидной связи либо с основной группой персонажей, либо с наркоманом и ленивым образом жизни.

Краткое содержание сюжета

Раздел 1: Удар ногой

Мальчиков Скага, Жан-Клод Ван Дамм и Настоятельница - Рассказывает Рентон. Марк и Саймон (он же «Больной мальчик») смотрят видео Жан-Клода Ван Дамма, когда они решают пойти купить героин у Джонни Свона (также известного как Настоятельница), поскольку они оба чувствуют симптомы абстиненции. Они готовят с Рэйми (которая целует Больного в губы) и Элисон (которая заявляет о героине: «Это лучше любой мясной инъекции... которая побьет любой гребаный член в мире...»). Узнав, что он должен пойти и увидеть Келли, которая только что сделала аборт, Рентон вместо этого с нетерпением возвращается домой, чтобы посмотреть оставшуюся часть своего видео.

Дилеммы мусора №63 - Передал Рентон. Небольшой отрывок (длиной меньше страницы), сравнивающий его кайф с внутренним морем, при этом отмечая: «больше краткосрочного моря, больше долгосрочного яда».

Первый день Эдинбургского фестиваля - Рассказывает Рентон. Сначала Марк пытается избавиться от героина, приобретая пустую комнату и все, что ему потребуется, когда он спустится. Однако когда начинает наступать отстранение, он решает нанести еще один удар, чтобы облегчить упадок. Не найдя героина, он приобретает опиумные суппозитории, которые после тяжелого приступа диареи ему приходится оправляться в общественном туалете (изображено в известной сцене, воссозданной для фильма «Худший туалет в Шотландии».), показывающий, насколько наркоман пойдет на хитрость (акцентировано тем фактом, что ему пришлось мириться с Майки Форрестером, чтобы заполучить их, дилера, которого он ненавидит).

В Overdrive - Рассказывает Больной. Саймон пытается подобрать девушек, но его раздражает Марк, который хочет посмотреть видео. Больной мальчик теряет Рентона и начинает внутреннюю самовосхвалительную, нигилистическую обличительную речь.

Взросление на публике - повествование от третьего лица после Нины, двоюродной сестры Марка. Нина со своей семьей после недавней смерти дяди Энди. Сначала она симулирует безразличие, но затем падает, не осознавая этого. Также выяснилось, что у Марка был младший брат в кататоническом состоянии, который умер несколько лет назад.

Победа в Новый год - повествование от третьего лица после Стиви. На вечеринке, на которой присутствуют почти все ключевые персонажи романа, Стиви не может перестать думать о своей девушке, на которой он просил жениться, но остался ждать ответа. Они с оптимизмом воссоединяются на вокзале после пары телефонных звонков.

Все идет без слов - Передал Рентон. Ребенок Лесли, Доун, умер. Хотя это кажется детской смертью, это также могло произойти из-за пренебрежения. Skag Boys испытывают дискомфорт и не знают, как реагировать на трагедию, поскольку Лесли истерически плачет. Тем не менее, Саймон / Больной мальчик становится заметно более эмоциональным и расстроенным, чем другие, и в конце концов ломается и тоже плачет, заявляя, что он бросает героин навсегда, и явно подразумевает, что Дон была его дочерью. Марк хочет утешить своего друга, но не может сформулировать слова и просто готовит себе шот, чтобы справиться с ситуацией. Рыдающая Лесли просит его также приготовить для нее удар, что Марк делает, но следит за тем, чтобы он вводил себя перед ней, заявляя, что действие «само собой разумеется», и доказывая суровую правду о том, что, несмотря ни на что, мусор для них на первом месте.

Дилеммы мусора № 64 - Передал Рентон. Мать Марка стучится в его дверь, плача. Он игнорирует ее мольбы и готовит шот. Он чувствует себя виноватым из-за того, что подвел ее, но все равно продолжает употреблять наркотики.

Ее мужчина - передал Второй приз. После болезненного спора со своей девушкой Кэрол, Второй призер встречает Томми в пабе, и Томми противостоит человеку, который открыто бьет свою девушку. Они шокированы, обнаружив, что женщина поддерживает своего оскорбительного парня, а не своих потенциальных освободителей, вонзая ногти в лицо Томми, разжигая драку. Второй приз нападает на человека, который раньше смеялся над этой сценой, и требует: «Это большая шутка для тебя, а?» В то время как пара ускользает незамеченной, Томми и Второй приз принимают на себя вину за всю историю с местных жителей паба. По дороге домой Второй Приз внутренне хвалит Томми за то, что тот не ударил напавшую на него женщину, и показывает, что его предыдущий спор с Кэрол приобрел физический характер, размышляя: «Ах, сделал много вещей за время, ах, не горжусь, ай, немного нивир ударил по лохе. Кэрол говорит, что это дерьмо. Она говорит, что это применялось к ней с применением насилия, немного нивир ударил ее. Ах, Джист держал ее так, чтобы мы могли поговорить. Она сказала, что сдерживание похоже на Хиттин, это по-прежнему насилие над ней. Не могу этого увидеть. Ах, хотел, чтобы та оставалась у нее, та говорила ".

Быстрый набор - Разнообразное повествование (третье лицо вместе в пабе, первое лицо на каждом собеседовании). Спад и Рентон оба проходят собеседование на одну и ту же работу, но ни один из них не хочет эту работу так, как хотел бы предпочитают оставаться безработным и продолжать получать социальное обеспечение. И Рентон, и Спад принимают Амфетамин перед интервью, где Рентон притворяется наркоманом из высшего сословия, в то время как Спад бессвязно бредет (в фильме показано только интервью Спада).

Раздел 2: Рецидив

Шотландия принимает наркотики для психической защиты - Рассказывает Томми. Он идет на концерт Игги Попа в тот же день, что и день рождения его девушки. Всю главу он использует скорость и алкоголь. Название главы отсылает к тексту Игги Попа, который Томми горячо утверждает.

Стекло - Рассказал Рентон. Сосредоточен на своей «дружбе» с Бегби. Рентон, Бегби и их подруги встречаются, чтобы выпить перед тем, как пойти на вечеринку, но все заканчивается, когда Бегби бросает стакан с балкона, ударив кого-то и расколов ему голову. После этого Бегби улыбается Рентону и объявляет вечеринке, что найдет того, кто бросил этот стакан, прежде чем атаковать случайных невинных людей в пабе и устроить огромную драку в пабе. Рентон завершает свои мысли о Бегби, говоря: «Он действительно пизда в первую очередь. Не сомневаюсь в этом. Проблема в том, что он друг. Что за родня?»

Разочарование - Рассказывает Бегби. Продолжает тему предыдущей главы. Бегби вспоминает обычную историю о том, как он был в пабе и смотрел на человека, с которым хотел сразиться.

Проблемы с петухом - Передал Рентон. Томми приходит в квартиру Рентона (вскоре после того, как Рентон уколол себе пенис, отсюда и название) после того, как его бросила его девушка. Томми просит Рентона дать ему немного героина, что он неохотно делает. Это заставляет Томми постепенно снижаться до зависимости.

Традиционный воскресный завтрак - Рассказал Дэви. Дэви проснулся в доме матери своей девушки в луже мочи, рвоты и фекалий после ночной пьянки. Смущенный, он пытается убрать простыни и постирать их сам. Однако мать Гейл начинает тянуть за простыни, он сопротивляется, и содержимое разносится по всей семье, их кухне и их завтраку. (В фильме это печальное событие приписывается Спаду.)

Дилеммы мусора № 65 - Рассказывает Рентон. Марк лежал в оцепенении, вызванном героином, с кем-то (которого он определяет как Спад), гадая, как долго они там пробыли, и отмечая, что могут пройти дни с тех пор, как кто-нибудь что-нибудь сказал. Рентон подчеркивает, насколько он холоден Спаду. Spud полностью не отвечает, и Марк думает, что он мертв, и это не удивляет.

Скорбь и скорбь в Порт-Саншайн - повествование от третьего лица. Брат Рентона Билли и его друзья Ленни, Наз Писбо и Джеки ждут, когда их друг Гранти приедет для игры в карты, поскольку он держит горшок с деньгами. Позже они узнают, что Гранти мертв, а его девушка исчезла с деньгами, что побудило их избить Джеки, которая, как они знали, спала с ней.

Раздел 3: Снова пинаем

Inter Shitty - Рассказывает Бегби. Бегби и Рентон затянули неизвестное преступление и решили затаиться в Лондоне. В главе рассказывается об их поездке на поезде.

На На и другие нацисты - Передал Спад, которому удалось бросить героин. Он навещает свою бабушку, где живет его дядя Доде, смешанный гонщик. Он вспоминает проблемы, с которыми Доде столкнулся с расизмом в детстве, в частности, случай, когда он и Спад пошли в паб и вскоре подверглись нападению со стороны белых скинхедов. Это насилие привело к драке, в результате которой Доде был госпитализирован, и Спад навещал его. «У меня было хуже в прошлом, и мне будет хуже в будущем», - говорит Доде Спаду, который умоляет его не говорить таких вещей. «Он смотрит на нас так, будто я никогда не пойму, и я знаю, что он, вероятно, прав».

The First Shag in Ages - Повествование от третьего лица. Рентон пнул героин и беспокоится. Он заканчивает тем, что забирает девушку в ночном клубе, Дайанну, и спит с ней, не зная, что ей всего четырнадцать. Позже он был вынужден неоднократно лгать ее родителям за завтраком на следующее утро. Несмотря на свою вину и дискомфорт, он, по-видимому, снова спит с Дайаной, когда она появляется в его квартире.

Прогуливаясь по лугам - Рассказывает Спад. Спад, Рентон и Больной Мальчик принимают экстаз и идут к Медоуз, где возбужденный Больной и Рентон пытаются убить белку, но останавливаются после того, как Спад расстраивается их действиями по отношению к животному.. Он заявляет читателю, что вы не можете любить себя, если причиняете боль животным, поскольку это неправильно, и сравнивает их невиновность с невиновностью мертвого ребенка Саймона Дон. Он также, в частности, заявляет, что белки «прекрасны» и «свободны» и что «это может быть то, чего Рентс терпеть не может», что указывает на то, что Марк завидует тем, кто, по его мнению, полностью свободен и свободен. Марк, в ответ на огорчение и разочарование Спада в своих действиях, явно стыдится, и Спад быстро прощает его, и пара обнимается, прежде чем Саймон с юмором разрывает их, заявляя, что они должны либо «пойти трахнуть друг друга на деревьях», либо помочь ему найти Бегби и Мэтти.

Раздел 4: Раздувание

Ухаживание за бедой - Передал Рентон. Рентон и Спад предстали перед судом за кражу книг. Рентон получает условный срок за попытки реабилитации, а Спад приговорен к короткому тюремному заключению. Присутствующие на слушании переезжают в ближайший паб, чтобы отпраздновать это событие. Рентон становится все более и более отчаявшимся из-за своего положения и людей вокруг него и незаметно выскальзывает через заднюю дверь паба с намерением пойти в «Суонни» за хитом, «чтобы пережить этот долгий и тяжелый день».

Junk Dilemmas No. 66 - Очень короткий отрывок, предположительно рассказанный Рентоном. Рентон отмечает, что его героиновый удар лишил его способности двигаться. (В фильме это происходит после того, как он проходит курс реабилитации, но в его организме все еще присутствует метадон: «еще один удар».)

Деид Дагс - Рассказывает Больной. Используя пневматическую винтовку, Больной мальчик стреляет в собаку, которая затем атакует своего владельца-скинхеда, давая Больной мальчику повод убить собаку, что он и делает, используя собственный ошейник. Он радуется, когда появляется полицейский и сообщает Sick Boy, что его рекомендуют к награде.

В поисках внутреннего человека - Рассказал Рентон. Важная глава, в которой Рентон размышляет о том, почему он употреблял героин, после посещения нескольких психиатров, каждый из которых придерживается разных подходов к клинической психологии, взятых у разных психологов 20-го века. Цинизм Рентона мешает ему строить значимые отношения с кем-либо, и он не может получить никакого удовольствия от чего-либо. Марк признается, что у него было тяжелое детство из-за кататонического младшего брата.

Домашний арест - Передал Рентон. Рентон переживает рецидив, и ему приходится страдать от героиновой абстиненции в доме своих родителей, где он испытывает галлюцинации мертвого младенца Даун, телепрограмму, которую он смотрит, и лекцию, которую читает его отец. Позже его навещает Больной мальчик, и он идет в паб со своими родителями, чей нервирующий энтузиазм служит прикрытием их авторитетного обращения. Марк сталкивается со скукой и банальностью «нормальной» жизни, и ему намекают, что он снова начнет употреблять.

Взрыв обрядов - Передал Рентон. Брат Рентона Билли умирает в Северной Ирландии вместе с британской армией. Рентон присутствует на похоронах; там он почти начинает драку с некоторыми из родственников-профсоюзов своего отца и заканчивает тем, что занимается сексом с беременной девушкой Билли в туалете. Демонстрируя некоторую актуальность, Рентон обсуждает лицемерие юнионизма и британцев в Северной Ирландии (начиная с внутренней разглагольствования против семьи своего отца, которая в значительной степени фанатична оранжистов ).

Junk Dilemmas No. 67 - Еще один чрезвычайно короткий отрывок, также предположительно рассказанный Рентоном. Он размышляет о развращенности мира, делая вывод о том, что лишения «относительны», и считает, что таблетки, которые он собирается использовать, вызовут его вены при инъекции. Он приходит к выводу, что с мусором никогда не бывает дилемм, а те, которые существуют, материализуются только тогда, когда мусор "иссякает".

Раздел 5: Изгнание

Лондонское сканирование - Передал Рентон. Рентон оказался в Лондоне, и ему негде было спать. Он пытается заснуть всю ночь порно театр, но там он встречает человека по имени Gi, который делает пас на него. Рентон говорит, что он не гей, и после того, как Джи извиняющимся тоном предлагает ему место для сна, Рентон принимает его предложение. Однако посреди ночи Рентон просыпается и обнаруживает, что Ги мастурбирует над ним, и на его щеках и лице есть сперма. Рентон бурно реагирует, но затем жалеет рыдающего старика. Утром он ведет Ги на завтрак и вечеринку. По дороге Ги рассказывает ему о трагедии своей жизни - о том, как у него были жена и дети, о которых он очень заботился, но не мог не влюбиться в своего зятя Антонио. После того, как их роман был раскрыт, они стали жертвами жестокого гомофобного насилия со стороны братьев Антонио, что привело его любовника к самоубийству. На вечеринке Рентон с грустью отмечает, как выглядит испуганный и сбитый с толку Ги, сетуя на поведение накачанных наркотиками и сексуально возбужденных гуляк. Глава завершается тем, что Рентон рассматривает секс с Ги, показывая бисексуальную сторону персонажа.

Плохая кровь - Рассказал Дэви. Дэви, теперь инфицированный ВИЧ, особенно ужасно мстит мужчине, который, как он подозревает, изнасиловал его девушку и передал ей ВИЧ, что привело к его собственному заболеванию. Дэви подружился с мужчиной, и когда мужчина лежит на смертном одре, Дэви говорит ему, что он только что жестоко изнасиловал и жестоко убил шестилетнего сына мужчины после знакомства с бывшим мужчиной, зайдя так далеко, что предоставил фотографии убитого ребенка. После смерти мужчины Дэви раскрывает читателю, что на самом деле он никогда не причинял вреда мальчику; вся история была выдумана и что он на самом деле хлороформ ребенка, чтобы создать фальшивые фотографии. Глава заканчивается тем, что Дэви, похоже, обретает новую жизнь, несмотря на свою болезнь.

Есть свет, который никогда не гаснет - Повествование от третьего лица. После запоя и вечеринки Рентон, Спад, Бегби, Гэв, Элисон и другие решаются выпить еще чего-нибудь, а затем перекусить. Спад и другие размышляют о своей сексуальной жизни. Глава названа в честь песни The Smiths, в тексте которой Спад находит утешение после неудачной попытки сбить с толку женщину.

Чувствуя свободу - Келли. Келли и Элисон создают сцену перед строительной площадкой, вступая в спор с некоторыми строителями. Они встречают женщин, путешествующих с рюкзаками, и четверка в конечном итоге возвращается к Келли, где они накуриваются, а их новые друзья раскрывают, что они на самом деле лесбиянки из Новой Зеландии. Девочки в целом смеются, потом Рентон неожиданно для Келли навестил. Девочки придираются к нему, особенно высмеивая его мужественность; он принимает это в хорошем настроении и уходит, заметив, что Келли уже занята. Сразу после этого женщины чувствуют себя виноватыми за то, что ополчились на него, хотя Келли считает, что с мужчинами все в порядке, только «когда они в меньшинстве».

Неуловимый мистер Хант - Повествование от третьего лица. В розыгрыше «Больного мальчика» Келли звонит в паб, где она работает, через дорогу. Он просит ее найти «Марка Ханта», и только после того, как она несколько раз окликнет его имя («Этот мальчик хочет Марка Ханта») в пабе, она понимает, как много мужчин в пабе смеются над ней. и как это имя звучит как «моя пизда», когда произносится с шотландским акцентом, вызывая у нее большое смущение. Рентон в это время присутствует в пабе и смеется вместе с другими мужчинами над Келли, пока не понимает, что у нее на глазах слезы. Сначала он думает, что она ведет себя глупо, и не должен принимать смех близко к сердцу, но потом понимает, что смех мужчин в пабе недружелюбен. «Это не смешной смех. Это смех толпы линчевателей. Как это было, ага, знать, - думает он.

Раздел 6: Дом

Легкие деньги для профессионалов - Рассказывает Спад. Спад, Бегби и подросток участвовали в преступном ограблении. Спад рассказывает о преступлении и комментирует паранойю Бегби и то, как пара может ограбить подростка.

Подарок - Рассказал Рентон. Гэв рассказывает Рентону историю о том, как Мэтти умер от токсоплазмоза после попытки возродить отношения со своим бывшим с помощью котенка (сцена, воссозданная для похорон Томми в версии фильма ).

Воспоминания о Мэтти - Повествование от третьего лица. Группа присутствует на похоронах Мэтти, где они размышляют о его падении и о том, что могло его вызвать.

Прямые дилеммы №1 - Передал Рентон. Рентон оказывается на небольшом собрании в лондонской квартире в окружении случайных наркоманов. В то время как остальные на вечеринке балуются косяками, содержащими опиум, и пытаются ругать Рентона как легковесного «костюма и галстука», Рентон размышляет о том, что они понятия не имеют, что влечет за собой настоящая наркомания.

Питание вне дома - Келли. Келли работает официанткой в ​​ресторане Эдинбурга и мстит неприятным клиентам.

«На игле» на Центральном вокзале Лейта - Передал Рентон. Рентон возвращается в Лейт на Рождество. Он встречает Бегби, который избивает невиновного человека после того, как увидел своего отца-алкоголика на заброшенной центральной железнодорожной станции Лейт.

Ситуация с перебоями - Передал Рентон. Рентон идет к прежнему торговцу наркотиками Джонни Суонну, которому ампутировали ногу в результате употребления героина.

Зима в Западном Грантоне - Рассказал Рентон. Рентон идет навестить Томми, умирающего от СПИДа.

Шотландский солдат - повествование от третьего лица. Джонни Суонн вынужден попрошайничать, притворяясь солдатом, потерявшим ногу в Фолклендской войне. Суонн весьма оптимистичен и восклицает, что зарабатывает больше денег на попрошайничестве, а не на продаже героина.

Раздел 7: Выход

Станция на Станцию ​​- Рентон, Больной, Бегби, Спад и второй приз едут в Лондон, чтобы заключить скромную сделку по продаже героина и увидеть Погуза. гиг. Книга заканчивается тем, что Рентон крадет деньги и отправляется в Амстердам. Как подразумевается и в фильме, и в его продолжении, Porno, Spud получает компенсацию; в романе Рентон думает, что пошлет Спаду свою долю, поскольку он - единственная «невинная» сторона.

Сценическая адаптация

Вскоре после публикации книга была адаптирована для сцены Гарри Гибсоном. Сценическая версия вдохновила на создание последующего фильма, и в середине 1990-х он регулярно гастролировал по Великобритании. В этой адаптации Эвен Бремнер, а позже Тэм Дин Берн в роли Рентона.

Спектакль «На игле» в Лос-Анджелесе получил в 2002 году Премию кружка драматических критиков в 2002 году за режиссуру и премию «Лос-Анджелес Weekly Theatre Award 2002» за режиссуру за режиссуру Роджер Мэти.

В 2013 году In Your Face Theater и Seabright Productions поставили новую иммерсивную постановку адаптации Гибсона, переименованную в Trainspotting Live. Этот спектакль, поставленный Адамом Спредбери-Махером и Грегом Эсплином, разошелся тиражом трех Edinburgh Festival Fringes и получил признание критиков в Лондоне на несколько туров по Великобритании и в Нью-Йорке.

Адаптация к фильму

Режиссером фильма был Дэнни Бойл, а адаптированный сценарий написал Джон Ходж. В нем снимались Юэн МакГрегор, Роберт Карлайл, Джонни Ли Миллер и Юэн Бремнер. Ирвин Уэлш сыграл эпизодическую роль торговца наркотиками Майки Форрестера. Британский институт кино (BFI) занял 10-е место в списке лучших британских фильмов всех времен. Это также принесло книгу Уэлша международной киноаудитории и добавило феноменальной популярности романа.

Прием

Книга вошла в лонг-лист на получение Букеровской премии 1993 (и была очевидно, отклонен в короткий список после «оскорбления чувств двух судей»).

Валлийский заявил, что к 2015 году в Великобритании было продано более миллиона экземпляров книги и она была переведена на тридцать языков.

Издания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Келли, Аарон (2005). «Отбор на игле». Ирвин Уэлш. Издательство Манчестерского университета. Стр. 68. ISBN 0-7190 -6651-4.
  • Мораче, Роберт А. (2001). На игле Ирвина Уэлша: Руководство для читателей. Continuum International. ISBN 0-8264-5237-X.
  • Хейвуд, Ян (1997). Художественная литература рабочего класса: от чартизма к игрой на игле. Northcote House при сотрудничестве с Британским Советом. ISBN 0-7463-0780-2.

Внешние ссылки

  • icon Портал новелл
  • flagШотландский портал
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:26:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте