HMY Britannia

редактировать
Корабль-музей, бывшая королевская яхта британского монарха

Прощай, Бриттания (1453882710) (3).jpg Отправление Британии Кардифф в последний раз.
История
Соединенное Королевство
Имя :HMY Britannia
Владелец:The Royal Yacht Britannia Trust
Заказано:5 февраля 1952 г.
Строитель:John Brown Company
Номер верфи:691
Заложен:16 июня 1952 г.
Спущен на воду:16 апреля 1953 года
Введен в эксплуатацию:11 января 1954 года
Списан:11 декабря 1997 года
Идентификация:Номер ИМО : 8635306
Статус :Корабль-музей, открытый для публики
Общие характеристики
Водоизмещение:5769 GT
Длина :412 футов (126 м)
Ширина:55 футов (17 м)
Высота:123 футов (37 м) до вершины грот-мачты
Осадка:15 футов (4,6 м)
Движущая сила:2 Паровые турбины Pametrada, 12000 л.с. ( 8 900 кВт)
Скорость:21,5 узла (39,8 км / ч; 24,7 миль в час)
Дальность:2400 морских миль (4400 км)
Вместимость:250 гостей
Войска:1 взвод Королевской морской пехоты
Экипаж:
  • 21 офицер
  • 250 Royal Yachtsmen

Яхта Ее Величества Britannia, также известная как Royal Yacht Britannia, бывшая королевская яхта британского монарха, королевы Елизаветы II, находившаяся на вооружении с 1954 по 1997 год. Она была 83-м судном с тех пор, как король Карл II вступил на престол в 1660 году, и является второй королевской яхтой, носящей это имя, первая из которых - гоночный каттер, построенный для принца Уэльского в 1893 году. За свою 43-летнюю карьеру яхта проехала более миллион морских миль по всему миру. В настоящее время вышедшая на пенсию с королевской службы, Британия постоянно стоит на стоянке в Ocean Terminal, Leith в Эдинбурге, Шотландия. Это популярное место для посетителей, которое ежегодно посещают более 300 000 человек.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Команда
  • 3 История
    • 3.1 Вывод из эксплуатации
  • 4 Выход на пенсию
  • 5 Командир
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Construction

HMY Britannia была построена на верфи John Brown Co. Ltd в Клайдбанке, Данбартоншир. Он был спущен на воду королевой Елизаветой II 16 апреля 1953 года и сдан в эксплуатацию 11 января 1954 года. Корабль был спроектирован с тремя мачтами: 133-футовой (41 м) фок-мачтой, 139-футовой (42 м) грот-мачтой и 118-метровой фок-мачтой. бизань-мачта (36 м). Верхняя антенна на фок-мачте и верхние 20 футов (6,1 м) грот-мачты были закреплены на шарнирах, чтобы корабль мог проходить под мостами.

Британия была разработана для преобразования в госпитальный корабль во время войны, хотя эта возможность никогда не использовалась. В случае ядерной войны королеве и герцогу Эдинбургским было предназначено укрыться на борту Britannia у северо-западного побережья Шотландии.

Crew

Экипаж Королевских Яхтсменов состоял из добровольцев общей службы Королевского флота. Офицеры назначались на срок до двух лет, в то время как «яхтсмены» были добровольцами, и после 365 дней службы могли быть приняты в «Постоянную королевскую яхтенную службу» в качестве королевских яхтсменов и служить до тех пор, пока они не решат покинуть Королевскую яхтенную службу или не будут уволены. по медицинским или дисциплинарным причинам. В результате некоторые прослужили по 20 и более лет. На корабле также находился отряд из королевских морских пехотинцев, когда на борту находились члены королевской семьи.

История

Британия совершила свой первый рейс из Портсмута в Гранд-Харбор, Мальта, отправившись 14 апреля и прибыв 22 апреля 1954 года. Она несла принцессу Анну. и принц Чарльз на Мальту, чтобы они встретились с королевой и герцогом Эдинбургским в конце путешествия королевской четы по Содружеству. Королева и герцог Эдинбургский впервые отправились в Британию в Тобруке 1 мая 1954 года.

HMY Britannia на Веллендском канале по пути в Чикаго, 1959

20 июля 1959 года, Британия плыла на недавно открытом морском пути Святого Лаврентия по пути в Чикаго, где она пришвартовалась, сделав королеву первым британским монархом, посетившим город. Президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр находился на борту «Британии» во время части этого круиза; Президенты Джеральд Форд, Рональд Рейган и Билл Клинтон принимали на борт в более поздние годы. Чарльз и Диана, принц и принцесса Уэльские, отправились в свадебный круиз по Британии в 1981 году. Корабль эвакуировал более 1000 беженцев из Адена в 1986 году. в Канаду в 1991 году и совершил заход в Торонто и Кингстон, Онтарио.

HMY Britannia, когда выполнял королевские обязанности, находился в сопровождении военного корабля Королевского флота. Яхта регулярно посещалась на Cowes Week в начале августа и, как правило, в оставшуюся часть месяца была домом для королевы и ее семьи для ежегодного круиза вокруг островов у западного побережья Шотландии. (известный как «Тур по Западным островам»).

За время своей карьеры на королевской яхте Британия перевезла королеву, других членов королевской семьи и различных сановников во время 696 зарубежных визитов и 272 визитов в британские воды. За это время «Британия» прошла 1 087 623 морских мили (2 014 278 км).

Вывод из эксплуатации

Лондон, 1997 г.

В 1994 г. консервативное правительство объявило о выводе яхты на пенсию:

В последний раз яхта подвергалась капитальному ремонту в 1987 году. В 1996–97 годах потребуется дальнейший ремонт, который оценивается примерно в 17 миллионов фунтов стерлингов, но продлит ее жизнь только на пять лет. Принимая во внимание ее возраст, даже после ремонта ее будет сложно обслуживать и содержать дорого. Поэтому было решено списать "Британию" в 1997 году. Теперь правительство рассмотрит вопрос о замене "Британии".

— Виконт Крэнборн, Палата лордов Хансард: письменные ответы 23 июня 1994 г.

В январе 1997 г., правительство обязалось заменить королевскую яхту в случае переизбрания. Время объявления, близкое к всеобщим выборам, было спорным; Guardian Weekly назвала это «частью популистского призыва к колеблющимся избирателям-тори в преддверии всеобщих выборов» и сообщила, что королева была «взбешена» тем, что королевскую семью «втянули в центр избирательной кампании, просто поскольку она борется за восстановление своего общественного имиджа ". Сэр Эдвард Хит публично возразил против того, как правительство решило этот вопрос, заявив, что «Консервативная партия, прежде всего, должна быть благородной партией. И я не считаю, что предпринятые действия являются благородными и никогда не должны были предприниматься таким образом.. "

Правительство утверждало, что затраты были оправданы его ролью во внешней политике и продвижении британских интересов за рубежом, в частности, на конференциях, проводимых British Invisibles, ранее Комитет по невидимому экспорту. По оценке Управления по зарубежной торговле, мероприятия, проведенные на борту яхты, помогли собрать 3 миллиарда фунтов стерлингов в казну только в период с 1991 по 1995 год.

Оппозиция лейбористов заявила, что не будет совершать использование государственных средств для замены судна в течение как минимум первых 2 лет любого нового лейбористского правительства. После победы на выборах в мае 1997 года новое правительство рассматривало несколько вариантов будущего королевской яхты, но в октябре того же года пришло к выводу, что Британия не будет заменена:

Мы дали понять, что не будем тратить государственные деньги на Королевская яхта, и я сдерживаю это обещание. Мы в Министерстве обороны должны оправдывать каждую копейку денег налогоплательщиков, которые мы тратим, и в данном случае я не мог этого сделать, особенно - как королева дала понять - поскольку яхта не нужна для королевских путешествий. Мы подробно рассмотрели все варианты частного финансирования, но они были бы жизнеспособными только при существенной ежегодной субсидии из государственных средств.

Джордж Робертсон, министр обороны, [1]

финал Королевской яхты Иностранная миссия заключалась в доставке последнего губернатора Гонконга, Криса Паттена и принца Уэльского обратно из Гонконга после его передачи Народной Республике Китай, 1 июля 1997 года. Британия была выведена из эксплуатации 11 декабря 1997 года. Королева, обычно сдержанная, как сообщается, пролила слезу на церемонии вывода из эксплуатации, на которой присутствовало большинство высокопоставленных членов королевской семьи.

Предложения о строительстве новой королевской яхты, возможно, финансируемой за счет ссуды или за счет собственных средств королевы, мало продвинулись. В декабре 2019 года сообщалось, что покойный Дональд Гослинг в своем завещании пожертвовал 50 миллионов фунтов стерлингов на его оплату.

Выход на пенсию

Включен в список Национальный исторический флот, Британия - это достопримечательность, пришвартованная в историческом порту Лейт в Эдинбурге, Шотландия, и находится под присмотром зарегистрированной благотворительной организации Royal Yacht Britannia Trust. Были некоторые разногласия по поводу местоположения корабля, некоторые утверждали, что оно будет лучше пришвартовано на реке Клайд, где оно было построено, чем в Эдинбурге, с которым у яхты было мало связей. Ее расположение в Лейте совпало с реконструкцией гавани и появлением шотландской деволюции.

Вход на яхту осуществляется через развитие океанского терминала, и более 300 000 человек ежегодно посещают королевскую яхту Britannia. Она также является одним из лучших мест для проведения вечерних мероприятий в Великобритании. 18 мая 2006 года голливудская актриса швейцарского происхождения и первая девушка Бонда, Урсула Андресс отпраздновала свое 70-летие на борту бывшей королевской яхты. 29 июля 2011 года на борту «Британии» был организован прием с напитками для внучки королевы Елизаветы Зары Филлипс и ее тогдашнего жениха Майка Тиндалла по случаю их предстоящей свадьбы.

Ранний Land Rover в отреставрированном виде выставлен в бортовом гараже, а старый автомобиль Rolls-Royce Phantom V государственный автомобиль припаркован на пристани под кораблем. Экскурсия по пяти открытым для публики палубам включает в себя спальню королевы, которую можно увидеть за стеклянной стеной, а также государственные столовые и гостиные, в которых проводились грандиозные приемы королей и королев, президентов и премьер-министров всего мира. Часы на борту останавливаются на 3:01, времени последней высадки королевы. Чайная комната Royal Deck была открыта в 2009 году.

Гоночная яхта 1936 года Bloodhound, когда-то принадлежавшая королеве и принцу Филиппу, теперь пришвартована рядом с Britannia. Bloodhound была одной из самых успешных яхт для океанских гонок, когда-либо построенных, а также яхтой, на которой и принц Уэльский, и принцесса Royal учились плавать. Королевская яхта Britannia Trust купила Bloodhound в начале 2010 года, и она является центральным элементом выставки, посвященной страсти королевской семьи к парусному спорту. Посетители могут наблюдать за Бладхаундом со специально построенного понтона, когда гоночная яхта находится в порту. В июле и августе он стоит у пристани в Обан-Марина и доступен для частного чартера, поскольку он плывет по островам, когда-то посещавшимся королевской семьей во время их ежегодного двухнедельного отпуска на Западных островах Шотландии. В течение этого периода яхтсмены Royal Yachtsmen (Yotties) из первоначального экипажа Britannia управляют яхтой для Britannia Trust.

Командиры

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с IMO 8635306.

Координаты : 55 ° 58′56 ″ с.ш., 3 ° 10′38 ″ з.д. / 55,9821331 ° с.ш. / 55.9821331; -3.1773017

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:28:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте