Роберт Напье (инженер)

редактировать

Роберт Напье

Роберт Напье (21 июня 1791 - 23 июня 1876) был шотландским морским инженером, известным своим вкладом в Клайд судостроение.

Содержание

  • 1 Ранние годы жизнь
    • 1.1 Роберт Напье и сыновья
  • 2 Судовые двигатели и судостроение
  • 3 Почести и награды
  • 4 Меценатство
  • 5 Смерть
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Литература

Ранние годы

Роберт Напье родился в Думбартоне на пике промышленной революции в семье Джеймса и Жана Напье. Джеймс принадлежал к роду уважаемых колоколанов, кузнецов и инженеров, у него был брат (которого также звали Роберт), который служил кузнецом у герцога Аргайлла в Инверари. Замок.

Нэпир получил образование в бургской школе, где он увлекся рисованием, что отразилось в его дальнейшей жизни на интересе к живописи и изящным искусствам. Вопреки надеждам отца, что он станет священником в церкви Шотландии, он заинтересовался семейным бизнесом. В шестнадцать лет он столкнулся с бандой прессы Королевского флота , намеревавшейся призвать его на службу во время наполеоновских войн. Вместо того, чтобы позволить своему сыну быть призванным в армию, Джеймс Нэпьер подписал формальный договор со своим сыном, что сделало его неуязвимым для призыва.

Ученичество Напьера у отца длилось пять лет, после чего он переехал в Эдинбург и работал на Роберта Стивенсона, строителя маяка Белл Рок..

Роберт Нэпир и сыновья

Нэпир основал собственное дело в 1815 г. и в августе 1815 г. был принят в Инкорпорацию Хаммерменов Глазго, следуя примеру своего отца и деда. В 1841 году он заключил партнерство со своими сыновьями Джеймсом и Джоном, и их фирма получила название Robert Napier and Sons.

Морские двигатели и судостроение

Ранний двигатель с боковым рычагом, разработанный Napier, от PS Левен (1823 г.), экспонируется в Шотландском морском музее в Думбартоне

. В 1823 году он выиграл контракт на строительство паровой машины для парохода «Левен». Двигатель был настолько хорош, что позже его установили на другом корабле - пароходе «Королева красоты». Двигатель Левена - его первый двигатель - сейчас находится в отделении экспериментального танка модели корабля Денни Шотландского морского музея в Думбартоне.

В 1827 году Napier имел уникальную особенность: он построил двигатели обоих двух самых быстрых кораблей для участия в августовской регате Северного яхт-клуба Северного яхт-клуба, а именно пароходы Кларенс и Хеленсбург. Это принесло ему репутацию судостроителя, что способствовало его карьере, равно как и его сотрудничество по дизайну корпуса с Томасом Ассетоном Смитом, для которого он построил Menai (400 тонн и 120 л.с.), а затем еще несколько. паровые яхты. В 1828 году он основал Вулканский литейный завод в Глазго.

Многие из наиболее уважаемых судостроителей Шотландии обучались у Нэпьера, в том числе Джеймс и Джордж Томсон, основавшие верфь JG Thomson (ныне известную как John Brown Company ), и Джон Элдер из Судостроительной и инженерной компании Fairfield.

Нэпир продолжал строить паровые двигатели, в конечном итоге расширившись до паровых двигателей для океанских судов. В 1835 году он заключил неоднозначный контракт с Ост-Индской компанией на создание двигателя для их корабля, парохода Berenice, построенного Дэвидом Напье (двоюродным братом Напьера) и использующего двигатель Напьера, который оказался быстрее, чем она. сестринский корабль, гребной пароход «Аталанта» (построенный на Темзе) - опередил его до Индии на 18 дней в их первом плавании.

В 1838 году Адмиралтейство заключило контракт с Napier на производство 280 двигателей NHP для двух своих кораблей, первоклассных шлюпов для гребных пароходов «Стромболи» и «Везувий»; но после этого заказы прекратились. Когда Napier запросил это в Парламенте, ответ подтвердил, что двигатели Napier были дешевле и надежнее, чем те, что строились на обычных верфях Адмиралтейства на Темзе. После этого Нэпьер был основным производителем двигателей Адмиралтейства.

Однако наибольший успех Нэпьера пришел из его деловых сделок с Сэмюэлем Кунардом. Вместе с Кунардом, сэром Джорджем Бернсом и Дэвидом Макивером он стал соучредителем британской и североамериканской королевской почтовой компании Steam Packet Company. Кажется, что Napier можно было считать ответственным за окраску воронок Cunard, поскольку красный цвет и черные обручи уже использовались на более ранних кораблях с двигателями Napier, о чем свидетельствует модель судостроителя P.S. «Менай» 1830 года в Шотландском музее транспорта в Глазго.

В 1841 году он расширил свою компанию, включив в него судостроительную верфь в Говане и Parkhead Forge Steelworks, а в 1843 году они построили свой первый корабль, Vanguard. Он также заключил контракт с Королевским флотом на производство судов, в частности Шакал, Ящерица и Бладхаунд, которые стали первыми железными судами в мире. Королевский флот. Он разрешил морским офицерам посетить верфь, чтобы ознакомиться с новыми судами. Parkhead Forge была приобретена William Beardmore and Company в 1886 году. Верфь Napier в Говане также была позже приобретена Beardmore's в 1900 году, а затем продана Harland Wolff в 1912 году, и, наконец, закрылся в 1962 году. Кузница Паркхед в конечном итоге закрылась в 1976 году.

Почести и награды

Роберт Напье, бюст Эдварда Вайона 1867

меценатство

Напье никогда не терял раннего интереса к искусству. Он построил свой дом в Шандоне у Гарелоха, чтобы разместить свою значительную коллекцию произведений искусства, в которую входили работы таких художников, как Генри Реберн и Горацио. Маккалок, а также работы голландских, французских и итальянских мастеров.

Смерть

В 1875 году его 57-летняя жена Изабелла, умер. Вскоре после этого Нэпир тяжело заболел и умер в следующем году, в 1876 году. Он похоронен в приходе Киркьярд в Думбартоне.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Литература

Профессиональные и академические ассоциации
До него. Уильям Джордж Армстронг Президент Института инженеров-механиков. 1863 –1865Преемник. Джозеф Уитворт
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:39:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте