HMS Waterwitch (1892)

редактировать

HMS Waterwitch HMS Waterwitch в 1897
История
Соединенное Королевство
Имя :Ланкаширская ведьма
Владелец:Сэр Томас Хескет
Порт регистрации:Ливерпуль, Великобритания
Строитель :Robert Steele Company, Cartsburn
Номер верфи:107
Запущен:29 августа 1878 г.
Идентификация:
  • Официальный номер 78813
  • Кодовые буквы WVPF
Судьба:Продан Адмиралтейству
Энсин Королевского флота Соединенное Королевство
Имя :HMS Waterwitch
Получено:Куплено 17 марта 1893 г.
Судьба:Затонул в столкновении в Сингапуре 1 сентября 1912 г.
Общие характеристики как ланкаширская ведьма
Тип:Яхта
Водоизмещение:
Вес в тоннах:479 Измерение Темзы
Длина:160,2 футов (48,8 м)
Ширина:160,2 футов (48,8 м)
Глубина захвата:14 футов (4,3 м)
Установленная мощность:75 л.с. (56 кВт)
Силовая установка:
  • 2-цилиндровый составной перевернутый паровой двигатель
  • Одновинтовой
План плавания:Barquentine такелаж
Общие характеристики как HMS Waterwitch
Тип:Шлюп / исследовательское судно
Установленная мощность:450 л.с. (340 кВт)
Комплектация:81

HMS Waterwitch было британским гидрографическим исследовательским судном, работавшим в водах Восточной Азии с 1894 по 1912 год. Это было деревянное судно, купленное у частного владельца специально для исследовательских работ. Она погибла в результате столкновения в гавани Сингапура в 1912 году.

Содержание

  • 1 Строительство и приобретение
  • 2 Карьера
    • 2.1 Частная яхта
    • 2.2 Съемочное судно Королевского флота
  • 3 Потеря
  • 4 Возвращение в строй
  • 5 Миф о Белой леди
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Строительство и приобретение

Оно было построено как частное судно, Ланкашир Ведьма в 1878 году, компания R. Steel Co из Гринока по проекту Сент-Клэр Джон Бирн для владельца, сэра Томаса Джорджа Фермор-Хескета, 7-го баронета. Она была построена из композитных материалов, что означало, что она была построена с железным килем, форштевнем и кормовыми стойками, а также железным каркасом, обшитым деревянными досками. Она была оборудована как трехмачтовая шхуна, с квадратными парусами только на фок-мачте (такелаж «баркентина »). Двухцилиндровый перевернутый паровой двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт) приводил в движение один винт. Она была описана в реестре яхт Ллойда как «вспомогательный винтовой пароход».

Карьера

Частная яхта

В 1879 году сэр Томас Хескет совершил кругосветное путешествие в Ланкашире Ведьма, посетив Аляску в 1880 году. Остров в заливе Качемак, залив Кука была названа в честь сэра Томаса, а камни были названы в честь яхты Lancashire Rocks.

Между 1883 и 1892 годами было еще 3 владельца, включая Фрэнка Линсли Джеймса, и 17 марта 1893 года она была продана в британское адмиралтейство. Ее переименовали в Waterwitch и оценили как шлюп для изыскательских работ.

Исследовательское судно Королевского флота

Waterwitch на австралийской станции, некоторое время после 1894 года

Waterwitch было преобразовано для использования в качестве исследовательского судна, что включало замену его двигателя и котлов для обеспечения мощности 450 лошадиных сил. В 1894 году она была введена в эксплуатацию на австралийской станции, выполнив серию изысканий на переходе к мысу Доброй Надежды. Оказавшись на станции, она провела промеры в заливе Эсперанс, Фиджи и полуострове Тасман в рамках подготовки к прокладке телеграфных кабелей. Между 1898 и 1907 годами она работала на побережье Китая, включая Гонконг, Вэйхайвэй и реку Янцзы. В начале 1900 года командиром был командир Уиллоуби Падси Доусон, его сменил лейтенант В.О. Лайн, когда она была повторно введена в строй 16 февраля 1900 года. Она входила в состав британского военно-морского контингента, участвовавшего в освобождении пекинских миссий во время восстания боксеров в 1900 году и обследовал северное русло Янцзы перед ходом линкора Центурион по реке. В 1902 году командиром был лейтенант и командир Эрнест Клиффорд Харди, и в октябре того же года она была в Гонконге.

Скала Сокотра была исследована Waterwitch, что подтвердило глубину менее 18 футов ( 5,5 м), а в 1903 году он встретил сильный шторм в проливе Формоза и потерял трех человек за бортом. В 1906 году она избежала столкновения с берегом в заливе Чауан, подняв якорь и выбравшись на пару в безопасное место в штиле центра шторма, когда он проходил. В 1908 году под руководством лейтенанта Перси Дугласа она обследовала Сингапур и Кланг, при этом работа в этой области продолжалась под руководством других командиров до ее смертельной аварии в 1912 году.

Убыток

HMS Уотервич, исследовательский корабль Адмиралтейства... был затоплен вчера в гавани при чрезвычайных обстоятельствах. Колониальная яхта Seamew протаранила ее в середине корабля, которой командовал капитан Чемберлен, и она затонула прежде, чем ее удалось высадить на берег в удобном месте

The Straits Times, 2 сентября 1912 г. Waterwitch затопление при низкой воде в Сингапуре, 1912 год

1 сентября 1912 года, когда он стоял на якоре у северо-восточного конца мола в гавани Сингапура, Waterwitch был сбит на миде кораблем Seamew, личным катером губернатора Сингапура. Моряк обходил волнолом к ​​своей обычной стоянке и мало обращал внимания на позицию Водяной Ведьмы, которую она направила прямо на нее. Острый нос катера пронзил деревянный борт «Водяной ведьмы», и она усугубила свою ошибку, поставив двигатели на корму. Мост Водяной Ведьмы рухнул, ее грот-мачта упала за борт левого порта, и образовавшаяся в результате зияющая рана в ее боку позволила сильному потоку воды.

Поскольку ее огни погасли, не было электричества. Так что ее якорная вахта управляла насосами, а буксир взял ее на буксир. Промывка буксира увеличила наводнение, и Waterwitch затонула на глубине 24 фута (7,3 м). При малой воде мачты, воронка и самые высокие части надстройки оставались над водой. Два члена ее корабельной компании утонули: Марин Стерджесс потерял сознание, ныряя за борт, и утонул, а безымянный китайский мальчик утонул между палубами. Комиссия по торговле проводила расследование в Сингапуре с 20 по 23 сентября 1912 года и установила, что столкновение произошло из-за халатности капитана Seamew и, в меньшей степени, ее первого помощника и главного инженера. В ходе повторного расследования в следующем месяце два подчиненных офицера были реабилитированы.

Обломки корабля были подняты 10 сентября 1912 года и доставлены в сухой док в Танджонг Пагар. 12 октября 1912 года Waterwitch была выставлена ​​на продажу "как ложь" в сухом доке.

Вернуться в строй

Покупатель Waterwitch, местный итальянский бизнесмен капитан Джованни Гаггино, приказал ее переоборудовать в Танджонг Пагар, поскольку частная яхта. Яхта, переименованная в «Фата Моргана», вышла из Сингапура в Южные моря в начале января 1914 года. Капитан Гаггино умер в Батавии, голландская Ост-Индия в феврале 1918 года.

Миф о Белой леди

Есть ссылки, указывающие на то, что HMS Waterwitch формально была Белой леди, когда-то принадлежавшей актрисе Лилли Лэнгтри. Однако в реестре яхт Ллойда есть контрольный след для White Ladye, показывающий, что она находилась в частных руках со дня постройки и до демонтажа в 1935 году, и это подтверждается современными газетными статьями.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть носители, связанные с HMS Waterwitch (корабль, 1878 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:26:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте