Fram

редактировать
Норвежское полярное исследовательское судно

Fram
Fram Fram в Антарктиде во время экспедиции Роальда Амундсена
История
норвежский прапорщик Норвегия
Имя:Фрам
Строитель:Колин Арчер, Ларвик, Норвегия
Запущен :1892-10-26
В эксплуатации:1893
Не работает:1912
Судьба:Сохранилась; экспонируется в Музее Фрама, Осло
Общие характеристики
Тип :Шунер
Тоннаж :402 grt
Длина:127 футов 8 дюймов (38,9 м)
Ширина:34 фута (10,36 м)
Осадка:15 футов (4,57 м)
Силовая установка:
Скорость:7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч))
Дополнение:16

Fram («Вперед») - это корабль, который использовался в экспедициях в Арктических и Антарктических регионах. от норвежских исследователей Фритьофа Нансена, Отто Свердрупа, Оскара Вистинга и Роальда Амундсена между 1893 и 1912 годами. Он был спроектирован и построен шотландско-норвежским кораблестроителем Колином Арчером для арктической экспедиции Фритьофа Нансена 1893 года, в которой план состоял в том, чтобы заморозить «Фрам» в арктическом льду и плыть над ним. Северный полюс.

Фрам плыл дальше на север (85 ° 57 'северной широты) и южнее (78 ° 41' ю.ш.), чем любой другой другой деревянный корабль. Фрам хранится в Музее Фрама в Осло, Норвегия.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Экспедиции
    • 2.1 Арктическая экспедиция Нансена 1893–1896 гг.
    • 2.2 Экспедиция Свердрупа 1898–1902 годов на канадские арктические острова
    • 2.3 Экспедиция Амундсена на Южный полюс в 1910–1912 годах
  • 3 Сохранение Фрама
  • 4 Названо в честь Фрама
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Строительство

Амбициями Нансена было исследование Арктики Севернее всех. Для этого ему придется столкнуться с проблемой, с которой многие плывавшие в полярном океане сталкивались до него: ледяной лед мог раздавить корабль. Идея Нансена заключалась в том, чтобы построить корабль, который мог бы выдержать давление не за счет чистой силы, а потому, что он имел бы форму, позволяющую льду толкать корабль вверх, чтобы он «плавал» на поверхности льда.

Инженерные чертежи

Фрам - трехмачтовая шхуна общей длиной 39 метров и шириной 11 метров. Корабль необычайно широкий и необычно мелкий, чтобы лучше противостоять силам давления льда.

Нансен поручил корабельному плотнику Колину Арчеру из Ларвик построить судно с этими характеристиками. Фрам был построен из внешнего слоя древесины greenheart, чтобы выдерживать лед, и почти без киля, чтобы выдерживать мелководье, с которым, как ожидал Нансен, столкнется. руль направления и гребной винт были спроектированы убирающимися. Корабль также был тщательно изолирован, чтобы экипаж мог прожить на борту до пяти лет. На корабле также была ветряная мельница, в которой работал генератор, обеспечивающий электроэнергию для освещения дуговыми лампами.

. Первоначально на «Фраме» был паровой двигатель. Перед экспедицией Амундсена на Южный полюс в 1910 году двигатель был заменен дизельным двигателем, первым для полярных исследовательских судов.

Корабль был спущен на воду 26 октября 1892 года.

Экспедиции

Фрам использовался в нескольких экспедициях:

Носовая часть Фрама, как видно на Музей Фрама в 2010 году.

Арктическая экспедиция Нансена 1893–1896 гг.

В Гренландии найдены обломки корабля USS Jeannette, затерянного у берегов Сибири, и коряги, найденные в регионах Шпицберген и Гренландия предположили, что океанское течение текло под арктическим ледниковым щитом с востока на запад, принося коряги из Сибирского региона. на Шпицберген и дальше на запад. Нансен построил «Фрам», чтобы исследовать эту теорию.

Фрам в порту, около 1900 г.

Он предпринял экспедицию, которая длилась три года. Когда Нансен понял, что Фрам не достигнет Северного полюса напрямую силой течения, он и Ялмар Йохансен решили добраться до него на лыжах. Достигнув 86 ° 14 'северной широты, ему пришлось повернуть назад, чтобы провести зиму на Земле Франца-Иосифа. Нансен и Йохансен выжили на морже и белом медведе мясе и сале. Наконец, встретив британских исследователей, они вернулись в Норвегию всего за несколько дней до того, как туда вернулся и «Фрам». Корабль провел почти три года во льдах, достигнув 85 ° 57 'северной широты

Экспедиция Свердрупа на канадские арктические острова 1898–1902 гг.

В 1898 году Отто Свердруп, который привез Фрама в первое арктическое плавание, возглавил научную экспедицию на Канадский Арктический архипелаг. Для этого рейса Fram был немного изменен, его надводный борт был увеличен. «Фрам» покинул гавань 24 июня 1898 года с 17 людьми на борту. Их цель заключалась в том, чтобы нанести на карту земли арктических островов и изучить геологию, флору и фауну. Экспедиции продолжались до 1902 года, в результате чего были составлены карты, покрывающие 260 000 км - больше, чем в любой другой арктической экспедиции.

Экспедиция Амундсена на Южный полюс 1910–1912 гг.

Ибо Фрам был оснащен этим дизельным двигателем.

Фрам. Роальд Амундсен в своей южной полярной экспедиции с 1910 по 1912 год, первой достигнув Южного полюса, во время которой Фрам достиг 78 ° 41 'южной широты

Сохранение Фрама

Корабль находился на хранении с 1912 года до конца 1920-х годов, когда Ларс Кристенсен, Отто Свердруп и Оскар Вистинг предприняли усилия по сохранению ее. В 1935 году корабль установили в Музее Фрама, где он сейчас стоит.

Назван в честь Фрама

шотландско-норвежского кораблестроителя Колин Арчер спроектировал корабль. Модель Фрама.

См. Также

Список антарктических исследовательских кораблей героической эпохи, 1897–1922 гг.

.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:18:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте