Солнечный луч RYS (1874)

редактировать

Яхта Sunbeam RYS.jpg Sunbeam пришвартовался на реке Брисбен в 1887 году. Обратите внимание, что воронка опускается.
Общие характеристики
Длина 159 футов
Луч 27,5 футов

Sunbeam, роскошная британская яхта, спущенная на воду в 1874 году, стала известной, когда Энни Брэсси, жена ее владельца Томаса Брэсси, опубликовала книгу, в которой описывались их приключения во время мирового круиза. Книга под названием «Путешествие в солнечном луче, наш дом на берегу океана в течение одиннадцати месяцев» стала бестселлером и была переведена на многие языки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Детали яхты
  • 2 книги Энни Брэсси
  • 3 Карьера Санбима
  • 4 ссылки
Детали яхты

Sunbeam был построен для Томаса Брасси компанией Bowdler amp; Chaffer из Seacombe по проекту Сент-Клэр Бирн. Это была трехмачтовая марсоходная шхуна с железным каркасом и тиковым покрытием. Длина 159 футов, ширина 27,5 футов, масса 532 тонны. Площадь парусов составляла 9000 квадратных ярдов. Яхта имела вспомогательный паровой двигатель мощностью 70 л.с., который развивал максимальную скорость чуть более 10 узлов. Бункеры вмещали восемьдесят тонн угля, и хотя в основном это было парусное судно, оно могло работать без дозаправки около 20 дней. Когда он не находится в паре, воронка будет опущена, а гребной винт опущен, чтобы уменьшить сопротивление. В отличие от многих роскошных яхт того времени, Sunbeam была разработана для путешествий на большие расстояния и в глубоком море. Однако жилище владельцев и их гостей было далеко от спартанского, с комнатами, оформленными в типичном викторианском стиле гостиной.

Имя Солнечный Луч произошло от прозвища, которое они дали своей дочери - Константин Альберта Брасси, которая умерла в 1873 году от скарлатины.

Книги Энни Брэсси
Туристический сувенир Энни Брэсси после посещения Таити

Энни Брэсси ранее писала и печатала в частном порядке рассказы о путешествиях для своих друзей и семьи. Вернувшись из кругосветного круиза 1876-77 годов в Солнечном луче, она написала книгу об их приключениях и опубликовала ее совместно с Longmans amp; Co. Она была озаглавлена: «Путешествие в солнечном луче, наш дом на берегу океана в течение одиннадцати месяцев» и стала бестселлер, позже с таким же успехом переведенный для продажи за границу. Их путешествие началось в Чатеме 1 июля 1876 года. Всего их было 43 человека, включая четырех детей, друзей, слуг и команду. Они направились в Рио-де-Жанейро через Мадейру, Тенерифе и Кабо-Верде. Оттуда в Монтевидео, Буэнос-Айрес и Пунта-Аренас, спасая команду с тонущего корабля по пути. Пройдя через Магелланов пролив, они направились на север к Лоте в Чили. Покинув Вальпараисо 31 октября, они сделали короткую остановку на небольшом острове Хао Харпе перед тем, как посетить Таити, а через неделю направились на Гавайи, затем в Японию, Гонконг, Кантон, Макао и Сингапур. Оттуда в Сейшельские острова, Мальдивы, Индию, Шри-Ланку, Аден и через Суэцкий канал в Александрию, прежде чем отправиться на Мальту, Гибралтар и Португалию, вернувшись домой в Гастингс 26 мая 1877 года, проехав около 36 000 миль.

Через несколько лет вслед за Sunbeam последовали и другие яхты, двумя известными из которых были Wanderer и Lancashire Witch.

Энни написала другие книги о путешествиях по Солнечному лучу, в том числе: « Солнечный свет и штормы на Востоке» или «Круизы на Кипр и Константинополь» (1880 г.); «Торговля, тропики и бурные сороковые годы» (1884); и «Последнее путешествие в Индию и Австралию в солнечном луче», которое было опубликовано посмертно в 1887 году. Она умерла на борту « Солнечного луча» во время обратного путешествия из Австралии и была похоронена в море.

Карьера Санбима

В дополнение к путешествиям, описанным в книгах Энни Брэсси, Sunbeam много лет ходил по родной воде, включая круизы по ирландскому и шотландскому побережьям. Во время рейса из Мидлсбро в Портсмут 14 октября 1881 года на Санбим обрушился ураган, когда барометр упал до 28,45. Томас Брасси позже сказал, что это был единственный раз, когда он видел ее в беде, так как она настолько зажила, что ее кабриолет и легкие лодки были разбиты и унесены.

Паровая яхта SUNBEAM в Сиднейской гавани. Из собрания Австралийского национального морского музея, объект 00013812.

В 1885 году Уильям Гладстон, недавно ушедший в отставку с поста премьер-министра, был гостем Брассей на Солнечном луче в трехнедельном круизе в Скандинавию. Энни Брэсси написала в Contemporary Review статью с описанием поездки. Альфред, лорд Теннисон, также был гостем на Sunbeam в 1889 году во время круиза по родным водам.

В 1895 году Томас Брасси (ныне Эрл Брасси и повторно женился) был назначен губернатором штата Виктория в Австралии. Брасси, у которого был сертификат капитана яхты, проехал Sunbeam через мыс Горн в Мельбурн. Находясь в Австралии, Санбим посетил Сидней, Аделаиду, Брисбен, Тасманию и в 1896-97 годах Новую Зеландию. Когда в 1900 году срок полномочий Брасси истек, он отплыл от Sunbeam обратно в Великобританию - снова через мыс.

Томас Брасси отправился в Квебек в 1903 году на конференцию Sunbeam, а в 1905 году принял участие в гонке через Атлантику за Кубок Океана немецкого императора; К тому времени, когда ей уже исполнилось 30 лет, Санбим удалось занять 6-е место из 10-ти вошедших. (см. также Кубок Кайзера )

Модель Sunbeam RYS в музее Гастингса

В 1907 Brassey сделал подарок модели Sunbeam в Нью - Йорке яхт - клуба ; модель до сих пор выставлена ​​в библиотеке клуба.

В 1910 году Гораций Хатчинсон, гольфист-любитель и влиятельный писатель по теме гольфа, взял Sunbeam в путешествие в Исландию и Канаду. Впоследствии он написал книгу о поездке под названием «Сага о солнечном луче». В 1913-1914 годах Томас Брасси взял Sunbeam в Индию в том, что он назвал последним круизом в своей личной службе.

В начале Первой мировой войны « Солнечный луч» использовался для работы Красного Креста между Великобританией и Францией, прежде чем был преобразован в госпитальный корабль в 1915 году. Брасси отправил его в залив Мудрос, чтобы поддержать войска, сражающиеся в Дарданеллах, но вскоре стало очевидно, что он имел ограниченную ценность. Брасси согласился передать Sunbeam индийскому правительству на оставшуюся часть войны. На момент передачи он подсчитал, что Sunbeam преодолела 500 000 миль с момента запуска.

Брасси умерла в 1918 году, и Санбим перешла к Генри Леонарду Брасси, прежде чем стать учебным кораблем в 1920 году. Она никогда не использовалась в этой роли и была продана сэру Уолтеру Рансимену в 1922 году., но не раньше, чем он заказал замену яхте под названием Sunbeam II.

  • Вид с палубы с 1887 года. Видно, что воронка опущена.

  • Портовая вахта.

  • Инженеры

  • Лорд и леди Брасси

  • Монксхейвен в огне, возможный эскиз Анны Брасси 28 сентября 1876 г.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-08-09 12:56:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте