Джеймс Нэсмит

редактировать
Шотландский инженер-механик и изобретатель

Джеймс Нэсмит
Джеймс Нэсмит, ок. 1877.png тип Вудбери отпечаток, c.1877
Родился19 августа 1807 (1808-08-19). Эдинбург, Шотландия
Умер7 мая 1890 (1890-05-08) (81 год)
НациональностьШотландия
ГражданствоБританское
Alma materУниверситет Хериот-Ватт
ИзвестенПаровой молот. Станки. Локомотивы. Астрономия. Фотография
Научная карьера
ФилдсИнженер-механик. Художник. Изобретатель
УчрежденияНэсмит, Гаскелл и компания, (1836–1836 гг.) 50). Джеймс Нэсмит и компания (1850–56)

Джеймс Холл Нэсмит (иногда пишется Нэсмит, Нэсмит или Несмит ) (19 августа 1808 - 7 мая 1890) был шотландским инженером, философом, художником и изобретателем, известным своей разработкой парового молота. Он был соучредителем Nasmyth, Gaskell and Company производителей станков. Он вышел на пенсию в возрасте 48 лет и переехал в Пенсхерст, Кент, где развил свои хобби астрономию и фотографию.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Паровой молот
    • 2.2 Другие изобретения
    • 2.3 Дальнейшая жизнь
  • 3 Признание
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы жизни
47 Йорк Плейс, Эдинбург, Мемориальная доска в честь рождения Джеймса Нэсмита

Джеймс Нэсмит родился в 47 Йорк Плейс, Эдинбург где его отец Александр Насмит был пейзажистом и портретистом. Одним из хобби Александра была механика, и он проводил почти все свое свободное время в своей мастерской, где поощрял своего младшего сына работать с ним со всеми видами материалов. Джеймса отправили в Королевскую среднюю школу, где он был другом, Джимми Паттерсоном, сыном местного основателя железа. Уже будучи заинтересованным в механике, он проводил большую часть своего времени на литейном заводе и там постепенно научился работать и обрабатывать дерево, латунь, железо и сталь. В 1820 году он оставил среднюю школу и снова широко использовал мастерскую своего отца, где в 17 лет он сделал свой первый паровой двигатель.

С 1821 по 1826 год Нэсмит регулярно посещал Эдинбургскую школу искусств (сегодня Университет Хериот-Ватт, что сделало его одним из первых студентов учреждения). В 1828 году он сделал полноценный паровой экипаж, способный проехать милю с 8 пассажирами. Это достижение увеличило его желание стать инженером-механиком. Он слышал о мастерской Генри Модсли и решил найти там работу; к сожалению, его отец не мог позволить себе отправить его в ученики на завод Модслея. Поэтому Нэсмит решил вместо этого показать Модслею примеры своего мастерства и создал полную рабочую модель паровой машины высокого давления, создав рабочие чертежи и сконструировав компоненты самостоятельно.

Карьера

В мае 1829 года Нэсмит посетил Модслей в Лондоне и после того, как показал ему свою работу, был нанят помощником рабочего за 10 шиллингов в неделю. К сожалению, Модслей умер два года спустя, после чего Нэсмит был принят партнером Модслея в качестве рисовальщика.

Когда Нэсмит было 23 года, накопив 69 фунтов стерлингов, он решил начать бизнес самостоятельно.. Он арендовал фабричную квартиру длиной 130 футов и шириной 27 футов на старой хлопковой фабрике на Дейл-стрит, Манчестер.

Джеймс Нэсмит около 1844 г., автор Hill Adamson.

Сочетание массивных отливок и деревянного пола было не идеальный, и после аварии, когда один конец балки двигателя врезался в пол в квартиру для резки стекла, он вскоре переехал. Он переехал в Патрикрофт, район города Экклс, Ланкашир, где в августе 1836 года он и его деловой партнер Холбрук Гаскелл открыли Bridgewater Foundry, где они торговали как Нэсмит, Гаскелл и компания. Помещения были построены рядом с (тогда новой) Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой и Бриджуотер-каналом.

. В марте 1838 года Джеймс совершал поездку на автобусе из Шеффилда в Йорк в метель, когда он заметил вдалеке несколько металлических печей. Кучер сообщил ему, что ими управляет мистер Хартоп, который был одним из его клиентов. Он сразу вышел из кареты и по глубокому снегу направился к топкам. Он застал мистера Хартопа в своем доме, и его пригласили остаться на ночь и на следующий день посетить завод. В тот вечер он встретился с семьей Хартопа и был немедленно поражен своей 21-летней дочерью Энн. Решительный человек, на следующий день он рассказал ей о своих чувствах и намерениях, что было принято «в лучшем духе, которого я мог желать». Затем он сообщил то же самое ее родителям и рассказал им о своих перспективах, и поэтому в тот же день женился. Они поженились два года спустя, 16 июня 1840 года в Вентворте.

. До 1843 года Nasmyth, Gaskell Co. сосредоточились на производстве широкого спектра станков в больших количествах. К 1856 году Нэсмит построил 236 формовочных машин.

В 1840 году он начал получать заказы от вновь открывшихся железных дорог, которые начинали охватывать страну, на локомотивы. Его связь с Great Western Railway, чей знаменитый пароход SS Great Western был так успешен в рейсах между Бристолем и Нью-Йорком, что привело к тому, что его попросили сделать некоторые станки необычных размеров и мощности, которые потребовались для постройки двигателей их следующего, более крупного корабля SS Great Britain.

Паровой молот

В 1837 г. Great Western Steam Company испытывала множество проблем с ковкой гребного вала SS Great Britain ; когда даже самый большой молот был наклонен на полную высоту, его радиус действия был настолько мал, что если бы действительно большая часть работы была помещена на наковальню, у молотка не было места для падения, и в 1838 году инженер компании написал Нэсмиту: «Я обнаружил, что в Англии или Шотландии нет кузнечного молота, достаточно мощного, чтобы выковать гребной вал двигателя для Великобритании! Что мне делать? » (, 1838)

Нэсмит подумал над этим и, увидев очевидные дефекты отбойного молотка (он наносил каждый удар с одинаковой силой), набросал свою идею для первого паровой молот. Он сохранил свои идеи относительно новых устройств, в основном в виде чертежей, в «Книге схем», которую он свободно показывал своим иностранным клиентам. Нэсмит сделал набросок своей конструкции парового молота, датированный 24 ноября 1839 года, но немедленная потребность исчезла, когда была продемонстрирована практичность винтовых пропеллеров и Великобритания была преобразована в эту конструкцию.

Французский инженер Франсуа Бурдон придумал аналогичную идею того, что он назвал " Пилон »в 1839 году и сделал подробные чертежи своего проекта, которые он также показал всем инженерам, посетившим завод Ле Крезо, принадлежащий братьям Адольфу и Эжену Шнайдерам. Однако Шнайдеры не решались построить радикально новую машину Бурдона. Бурдон и Эжен Шнайдер посетили завод Нэсмита в Эн. железа в середине 1840 г., где им был показан эскиз Нэсмита. Это подтвердило Шнайдеру осуществимость концепции. В 1840 году Бурдон построил первый в мире паровой молот на заводе Schneider Cie в Ле-Крезо. Он весил 2500 кг (5500 фунтов) и поднимался на высоту 2 метра (6 футов 7 дюймов). Шнайдеры запатентовали дизайн в 1841 году.

В апреле 1842 года Нэсмит посетил Францию ​​с целью снабжения французских арсеналов и верфей инструментами, и, пока он был там, воспользовался возможностью посетить Le Creusot работает. Обойдя завод, он обнаружил, что работает паровой молот. По его словам, Бурдон отвел его в кузнечный цех, чтобы он, как он сказал, «увидел своего собственного ребенка». Нэсмит сказал: "Вот оно, правда - громадное дитя моего мозга!" Нэсмит запатентовал свой дизайн в июне 1842 г. на деньги, взятые в долг у мужа его сестры Анны Уильяма Беннета. Позже в том же году он построил свой первый паровой молот на своем литейном заводе в Патрикрофте. В 1843 году между двумя инженерами разгорелся спор о приоритете изобретения парового молота.

Патентный паровой молот Джеймса Нэсмита, как показано в Циклопедии полезных искусств Томлинсона, 1854 г.

Использование молотка себестоимость продукции может быть снижена более чем на 50 процентов при одновременном повышении качества производимых поковок.

Первые молоты были молотками свободного падения, но позже они были модифицированы для обеспечения падения с усилителем. До того момента, когда был изобретен паровой молот Нэсмита, большая поковка, такая как корабельные якоря, должна была изготавливаться «по крупицам», то есть мелкие детали выковывались отдельно. и наконец сварили. Ключевой особенностью его машины было то, что оператор контролировал силу каждого удара. Ему нравилось демонстрировать его возможности, демонстрируя, как он может сначала разбить яйцо, помещенное в бокал для вина, не разбив бокал, после чего последовал мощный удар, сотрясавший здание. Его преимущества вскоре стали настолько очевидными, что вскоре молотки Нэсмита можно было найти во всех крупных мастерских по всей стране.

Оригинальный молот Нэсмита теперь стоит напротив литейного цеха Нэсмита Патрикрофта (ныне «бизнес-парк»). Более крупный паровой молот Nasmyth Wilson стоит в кампусе Болтонского университета.

. Впоследствии Нэсмит применил принцип своего парового молота к сваебойной машине, которую он изобрел в 1843 году. Первая полномасштабная машина использовала четырехтонный отбойный молоток и скорость восемьдесят ударов в минуту. Впервые сваебойщик был продемонстрирован в соревновании с командой, использующей традиционный метод в Девонпорте 3 июля 1845 года. Он забил сваю длиной 70 футов и 18 дюймов в квадрате за четыре с половиной минуты, в то время как для обычного метода требовалось двенадцать часов. Это был большой успех, и на его сваебойную машину было много заказов. В последующие несколько лет он использовался для строительства многих крупных сооружений по всему миру, таких как мост высокого уровня в Ньюкасл-апон-Тайн и Нил плотина в Асуане, Египет (Низкая Асуанская плотина ).

К 1856 году было произведено в общей сложности 490 молотов, которые были проданы по всей Европе в Россию, Индию и даже Австралию, и составили 40% доходов Джеймса Нэсмита и компании.

Другие изобретения

Фрезерный станок, построенный Джеймсом Нэсмитом между 1829 и 1831 годами, с приспособлением для индексации.

Помимо парового молота, Нэсмит создал несколько других важных станков, включая формирователь, адаптированный вариант строгального станка, который до сих пор используется в производстве инструментов и штампов. Еще одним нововведением был гидравлический пресс, в котором давление воды использовалось для прижимания друг к другу плотно прилегающих частей машины. Все эти машины стали популярными в производстве, и все они до сих пор используются в модифицированном виде.

Нэсмит был также одним из первых производителей инструментов, предложившим стандартизированный ассортимент станков; до этого производители конструировали инструменты в соответствии со спецификациями отдельных клиентов без особого внимания к стандартизации, что вызывало проблемы совместимости. Нэсмит, возможно, был последним из первых пионеров станкостроительной индустрии.

Среди других изобретений Нэсмита, большинство из которых он никогда не запатентовал, были средства передачи вращательного движения с помощью гибкого вала из спиральной проволоки, машина для нарезания шпоночных канавок, саморегулирующиеся подшипники и для перемещения расплавленного металла, который мог безопасно и эффективно обрабатываться двумя людьми вместо шести ранее необходимых. Идея Насмита о паровом таране для морской войны так и не была реализована.

Хотя фрезерные станки уже не были новинкой к 1830 году, пример, построенный Нэсмитом примерно в то время, выделяется своим даром предвидения. Он был приспособлен для фрезерования шести сторон шестигранной гайки, которая была установлена ​​в шестигранном индексирующем приспособлении.

Он также работал над проектом по переработке железа, который не был отклонен. -похоже на то, что в конечном итоге было запатентовано Генри Бессемером. Неохотный патентообладатель и в данном случае все еще решающий некоторые проблемы в своем методе, Нэсмит отказался от проекта после того, как услышал об идеях Бессемера в 1856 г. Бессемер, однако, признал усилия Нэсмита, предложив ему одну треть стоимости его патент на одноименный бессемеровский процесс. Нэсмит отказался, поскольку он решил уйти на пенсию.

Более поздняя жизнь

Рисование кратера на поверхности Луны, сделанное Нэсмитом

Нэсмит ушел из бизнеса в 1856 году, когда ему было 48 лет, как он сказал: «Теперь у меня достаточно благ этого мира: пусть у молодых людей есть шанс». Он поселился недалеко от Пенсхерста, Кент, где он переименовал свой дом престарелых в Хаммерфилд, и с удовольствием занимался своими различными хобби, включая астрономию. Он построил свой собственный 20-дюймовый телескоп-отражатель, в процессе изобретения фокуса Нэсмита, и провел подробные наблюдения Луны. Он написал в соавторстве «Луна: рассматривается как планета, мир и спутник» (1874) с Джеймсом Карпентером (1840–1899). Эта книга содержит интересную серию «лунных» фотографий: поскольку фотография еще не была достаточно развитой, чтобы делать снимки при очень большом увеличении непосредственно самой Луны, Нэсмит построил гипсовые модели рельефа на основе своих визуальных наблюдений Луны, а затем сфотографировал ее. модели под электрическим освещением, воспроизводящие тени топографических контуров, которые он наблюдал на Луне. Его именем назван кратер на Луне.

Он был счастлив в браке со своей женой Энн из Вудберна, Йоркшир, в течение 50 лет, вплоть до своей смерти. У них не было детей.

Они похоронены в северной части Кладбища Дина в западном Эдинбурге. Огромный мемориал стоит на восточном конце главной дороги с востока на запад, вокруг которой проходит дорога. Памятник держит хорошо вырезанную модель его парового молота. Вместе с ними похоронена мать Джеймса, Барбара Фулис (1765-1848). Памятник также является памятником его брату, Патрику Нэсмиту (1787-1831)

Признание

В память о его выдающемся вкладе в инженерное дело машиностроения, Здание факультета машиностроения в Университете Хериот-Ватт, на его родине Эдинбург, называется зданием Джеймса Нэсмита.

См. Также
Ссылки
Могила Джеймса Нэсмита и его семьи, Кладбище Дина

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеймсом Нэсмитом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте