История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | SS Automedon |
Оператор: | Альфред Холт и компания |
Строитель: | Палмерс Шипбилдинг энд Айрон компани, Джарроу |
Номер верфи: | 920 |
Запущен : | 4 декабря 1921 г. |
Завершено: | 1 марта 922 |
Судьба: | Потоплен 11 ноября 1940 года немецким надводным рейдером Атлантида |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Пассажирский и грузовой пароход |
Тоннаж: | 7,528 GRT |
Длина: | 459 футов 4 дюйма (140,00 м) |
Ширина : | 58 футов 4 дюйма (17,78 м) |
Движение: | пар |
Скорость: | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
SS Automedon был пассажирским и грузовым пароходом, который был обстрелян и потоплен 11 ноября 1940 года во время Второй мировой войны немецким надводным рейдером Атлантида. Она несла Совершенно секретно документы для Британского Дальневосточного командования, захватывающего, по мнению некоторых, сильную роль в решении Японии вступить во Вторую мировую войну.
Около 07:00 11 ноября 1940 г. Автомедон столкнулся с немецким надводным рейдером Атлантис примерно в 250 милях (400 км) к северо-западу от Суматры, приближаясь по курсу, который сблизит два корабля. В 08:20, когда Автомедон находился на расстоянии менее 5000 метров (16000 футов), Атлантида подбежала к своему немецкому флагу и раскрыла свои ружья. Automedon сразу же отреагировал передачи сигнала бедствия, но смог отправить только «RRR - Automedon - 0416N» («RRR» означало «атакован вооруженным рейдером»), прежде чем немцы заблокировали ее передачи.
Артиллеристы Атлантиды открыли огонь с расстояния 2000 метров (6600 футов), четыре залпа попали по мосту Автомедона и его средней части. Первые снаряды разрушили мостик Автомедона, убив всех присутствующих, включая ее капитана и всех ее офицеров. Автомедон все еще шел на полной скорости, и один из членов экипажа попытался дотянуться до ее кормовой пушки, чтобы открыть ответный огонь. Был дан последний залпив, поразил корабль, убив потенциального наводчика и остановив его.
Когда абордаж Атлантиды поднялся на борт Автомедона, их встретил первый помощник капитана. Ульрих Мор Атлантида позже сказал, что корабль был в худшем состоянии, которое он когда-либо видел; об уничтожении практически все конструкции над корпусом, и ничего не осталось неповрежденным. Шесть членов экипажа погибли и 12 получили ранения; шестеро раненых были немедленно доставлены в Атлантис для оказания медицинской помощи.
Груз грузового судна, состоящий из самолетов, автомобилей, запасных частей, спиртных напитков, сигарет и продуктов питания, предназначался для Пенанга, Сингапур, Гонконг и Шанхай были ценны, но малопригодны для Атлантиды, поэтому никто не подумал о том, чтобы спасти их. Тщательный обыск корабля обнаружил 15 мешков Совершенно секретно почта для Британского Дальневосточного командования, включая большое количество таблиц декодирования, приказов флота, инструкций по стрельбе и отчетов военно-морской разведки.. Самой находкой была небольшая зеленая сумка, обнаруженная в штурманской рубке возле моста. В сумке с пометкой «Совершенно секретно» и отверстиями, позволяющими ей утонуть в случае выброса за борт, был конверт, адресованный Роберту Бруку Пофему, главнокомандующему британским Дальносточным командованием.. В конверте содержались документы, подготовленный отдел планирования военного кабинета Британского военного кабинета, который включает их оценки численности и статуса британских сухопутных и военно-морских сил на Дальнем Востоке, подробный отчет об обороне Сингапура и роли о роли информации, которые будут играть австралийские и новозеландские войска на Дальнем Востоке в случае, если Япония вступит в войну на стороне Оси.
Капитан Бернхард Рогге Атлантиды установил лимит времени в три часа, в течение которых 31 британский и 56 китайских членов экипажа, 3 пассажира, их имущество, все замороженное мясо и продукты питания, а также судовые документы и почтовые мешки были переданы. Сообщите, что происходит, и отправит радиосообщение, прежде чем Атлантида предпринять какие-либо действия. Автомедон был потоплен в 15:07 после того, как был признан слишком сильно поврежденным для буксировки. Его выжившие в конце концов достигли Бордо, Франция, борт захваченного норвежского танкера Сторстад.
Капитан Рогге осознал важность разведывательных материалов, которые захватил у Автомедона, и быстро документы на судно Оле Джейкоб, захваченное ранее приказав лейтенанту-командиру Полу Каменцу и шести его команды на себя управление судном. и передать захваченные материалы немецким представителям в Японии.
После плавного путешествия Оле Якоб прибыл в Кобе, Япония, 4 декабря 1940 года. Почта достигла посольства Германии в Токио 5 декабря, а затем был доставлен вручную в Берлин по Транссибирской железной дороге. Копия была передана японцам, и иногда утверждается, что это сыграло заметную роль в азиатских японцев, что они называли «войной в Большой Восточной Восточной ». После вступления Японии в войну и падения Сингапура капитану Рогге 27 апреля 1943 года подарили богато украшенную катану ; Япония когда-либо представила только три таких меча, два других принадлежали Герману Герингу и Эрвину Роммелю.
[перепечатано University of Hawaii Press, Гонолулу, 2007] - ранее объявлено как «Гибель SS Automedon и роль японского флота : новое толкование »
Координаты : 2 ° 34'N 70 ° 56'E / 2,567 ° N 70,933 ° E / 2,567; 70,933