Пассажирское судно

редактировать
Судно, предназначенное для перевозки людей на борту Океанский лайнер, Queen Elizabeth 2

A пассажирское судно торговое судно, основная функция которого - перевозить пассажиров по морю. В эту категорию не входят грузовые суда, вмещающие ограниченное количество пассажиров, такие как вездесущие грузовые суда с двенадцатью пассажирами, когда-то распространенные в морях, где перевозка пассажиров является вторичной по сравнению с перевозкой грузов. Однако этот тип включает множество классов судов, предназначенных для перевозки значительного количества пассажиров, а также грузов. Действительно, до недавнего времени практически все океанские лайнеры могли перевозить почту, упаковывать грузовые и экспресс-перевозки, а также другие грузы, помимо пассажирского багажа, и были оборудованы грузовыми трюмами и буровыми вышками., или другое погрузочно-разгрузочное оборудование для этой цели. Только на более современных океанских лайнерах и практически на всех круизных лайнерах эта грузоподъемность исключена.

Хотя обычно пассажирские суда являются частью торгового флота, пассажирские суда также используются в качестве военных кораблей и часто используются как военно-морские корабли при использовании для этой цели.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Краткое изложение типов пассажирских судов
    • 1.2 Круизные суда и океанские лайнеры
    • 1.3 Размеры
  • 2 Основные типы морских грузов
  • 3 Правила безопасности
    • 3.1 Соображения по конструкции
    • 3.2 Внешние меры безопасности
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Описание

Океанский лайнер, Normandie Круизное судно, Freedom of the Seas Паром, Mega Smeralda

Типы пассажирских судов: К пассажирским судам относятся паромы, которые предназначены для дневных или ночных коротких морских путешествий. перемещение пассажиров и транспортных средств (автомобильное или железнодорожное); океанские лайнеры, которые обычно представляют собой пассажирские или грузопассажирские суда, перевозящие пассажиров и часто грузы в дальних рейсах; и круизные лайнеры, которые часто доставляют пассажиров в оба конца, в которых главное внимание уделяется самому путешествию, а также достопримечательностям судна и посещаемых портов.

Существует несколько основных типов:

  1. Круизные лайнеры
  2. Паромы
  3. Океанские лайнеры

Краткие описания типов пассажирских судов

  1. Круизные лайнеры : Долгое время круизные корабли были меньше старых океанских лайнеров, но в 1980-х годах ситуация изменилась, когда Кнут Клостер, директор Norwegian Caribbean Lines, купил один из крупнейших уцелевших лайнеров, SS France, и превратил ее в огромный круизный лайнер, который он переименовал в SS Norway. Ее успех показал, что существует рынок для больших круизных судов. Последовательные классы все более крупных кораблей были заказаны до тех пор, пока Cunard лайнер Queen Elizabeth не был окончательно свергнут после своего 56-летнего правления как самый большой пассажирский корабль из когда-либо построенных (свержение с престола привело к
  2. Паромы : это суда для дневных или ночных коротких морских рейсов, перевозящих пассажиров и транспортные средства (автомобильные или железнодорожные).
  3. Океанские лайнеры : Океанский лайнер - традиционная форма пассажирского судна. Когда-то такие лайнеры совершали регулярные линейные рейсы во все населенные части мира. С появлением авиалайнеров, перевозящих пассажиров, и специализированных грузовых судов, перевозящих грузы, линейные рейсы практически прекратились. Но с их упадком увеличилось количество морских путешествий для удовольствия и развлечения, и во второй половине 20-го века океанские лайнеры уступили место круизным лайнерам в качестве преобладающей формы больших пассажирских судов, вмещающих от сотен до тысяч человек, причем основная часть область деятельности меняется с северной части Атлантического океана на Карибского моря.

Круизные лайнеры против океанских лайнеров

Хотя некоторые суда имеют характеристики обоих типов, приоритеты проектирования эти две формы различны: океанские лайнеры ценят скорость и традиционную роскошь, а круизные лайнеры ценят удобства (бассейны, театры, бальные залы, казино, спортивные сооружения и т. д.), а не скорость. Эти приоритеты порождают разные конструкции. Кроме того, океанские лайнеры обычно строились для пересечения Атлантического океана между Европой и Соединенными Штатами или для путешествия еще дальше в Южную Америку или Азию, в то время как круизные лайнеры обычно обслуживайте более короткие маршруты с большим количеством остановок вдоль береговой линии или между различными островами.

И RMS Queen Elizabeth 2 (QE2) (1969), и ее преемник в качестве флагмана Cunard RMS Queen Mary 2 (QM2), введенные в эксплуатацию в 2004 году, имеют гибридную конструкцию. Как и трансатлантические океанские лайнеры, они являются быстроходными судами и прочно построены, чтобы выдерживать суровые условия Северной Атлантики при линейном рейсе, но оба судна также предназначены для работы в качестве круизных судов с удобствами, ожидаемыми в этой торговле.. QM2 был заменен на Freedom of the Seas линейки Royal Caribbean как крупнейшее пассажирское судно из когда-либо построенных; Тем не менее, QM2 по-прежнему является рекордсменом по величине океанского лайнера. Свобода морей была заменена на Оазис морей в октябре 2009 года.

Меры размера

Ocean Liner Titanic (1912), 46328 брутто тонн, Водоизмещение 52 310 т Ocean лайнер Queen Mary (1936), примерно 81 000 - 83 000 брутто-тонн, водоизмещение более 80 000 тонн Ocean лайнер Queen Mary 2 (2003), 148 528 GT, водоизмещение приблизительно 76 000 тонн MS Oasis of the Seas (2009), 225 282 GT, водоизмещение приблизительно 100 000 тонн

Из-за изменений в исторических системах измерения невозможно провести значимые и точные сравнения судов размеры с течением времени превышают длину. Три альтернативных формы измерения - это объем корабля, вес и вес вытесняемой им воды. Четвертый, дедвейт (DWT), является мерой того, какую массу может безопасно нести судно, и, таким образом, больше подходит для измерения грузовых судов, чем пассажирских судов.

Исторически регистровая вместимость (GRT) представляла собой меру внутреннего объема определенных замкнутых пространств судна, разделенную на «тонны», эквивалентные 100 кубическим футам пространства (около 2,83 м).). Водоизмещение (или водоизмещение) является мерой веса корабля и веса воды (измеряется по объему и пересчитывается в тонны), которые он перемещает, что, по мнению Архимеда, является одним и тем же. принцип. Несмотря на кажущуюся простоту, он имеет четыре варианта измерения: смещение с нагрузкой, смещение света, нормальное смещение и стандартное смещение. Из них первый наиболее подходит для измерения пассажирского судна.

Валовая вместимость (GT) - это сравнительно новый показатель, принятый только в 1982 году для замены GRT. Он рассчитывается на основе «теоретического объема всех закрытых помещений судна» и используется для определения таких вещей, как правила укомплектования судном, правила безопасности, регистрационные сборы и портовые сборы. Он создается по математической формуле и не делает различий между механическими и пассажирскими помещениями, и поэтому не может быть напрямую сопоставлен с историческими измерениями GRT.

В то время как высокое водоизмещение может указывать на лучшие мореходные возможности, валовая вместимость в настоящее время продвигается как наиболее важная мера размера для пассажирских судов, поскольку соотношение валовой вместимости на пассажира - соотношение пассажиров к площади - дает ощущение простора корабля, важное соображение для круизных лайнеров, где удобства на борту имеют большое значение.

Исторически сложилось так, что общая общая вместимость и водоизмещение корабля были примерно одинаковыми по количеству. Например, Титаник, введенный в эксплуатацию в 1912 году, имел общий вес 46 328 единиц и водоизмещение более 52 000 тонн. Аналогичным образом, Cunard Line середины 1930-х годов RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth имели приблизительно 81 000 - 83 000 брутто-тонн и водоизмещение более 80 000 тонн. 140>

Сегодня, из-за изменений в конструкции, инженерии, функциях, архитектуре и, что особенно важно, в системе измерения, которая функционально измеряет весь внутренний объем корабля, а не только его часть, значения GT современных пассажирских судов намного выше. выше, чем их перемещения. Текущий преемник Cunard Queens, 148 528 GT RMS Queen Mary 2, по оценкам, водоизмещает только около 76000 тонн. С завершением в 2009 году первого из более чем 225000 круизных лайнеров класса Oasis, Oasis of the Seas, водоизмещение пассажирских судов наконец увеличилось до 100000 тонн, что намного меньше половина их GT.

Этот новый класс характеризуется резким ростом валовой вместимости, которая более чем удвоилась по сравнению с крупнейшими круизными лайнерами конца 1990-х годов. Это отражает гораздо более низкий относительный вес замкнутого пространства в сравнительно легкой надстройке корабля по сравнению с его сильно усиленным и загруженным оборудованием пространство корпуса, поскольку круизные лайнеры выросли по вертикали с плитами по сравнению с максимальной шириной, чтобы вместить больше пассажиров в данном корпусе. размер.

Основные типы морских грузов

Основные типы морских грузов
Тип грузаСчетныйУпаковкаКонтейнерПримечания
Крупный навалочный груз или генеральный груз СчетныйДаНетКрупный навалочный груз или генеральный груз - это товары, которые необходимо загружать индивидуально, а не в интермодальных контейнерах или навалом, как с нефтью или зерном. Суда, перевозящие такие грузы, называются судами для генеральных грузов. Термин «разбивание навалом» происходит от фразы разбивание навалом - извлечение части груза с судна или начало процесса разгрузки с судна. держит. Эти товары не могут находиться в транспортных контейнерах. Крупные навалочные грузы перевозятся в мешках, ящиках, ящиках, барабанах или бочках. Штучные грузы предметов, закрепленных на поддоне или салазках, также используются.
Насыпные грузы (насыпные сухие грузы)ВзвешиваемыеНетНетНасыпной груз - это товар груз, который перевозится без упаковки в больших количествах. Он относится к материалу в жидкой или гранулированной, дисперсной форме, как к массе относительно мелких твердых частиц, таких как нефть / сырая нефть, зерно, уголь или гравий. Этот груз обычно сбрасывается или выливается носиком или ковшом лопаты в балкер судовой трюм, железнодорожный вагон / железнодорожный вагон, или автоцистерна / прицеп / полуприцеп кузов. Меньшие количества (все еще считающиеся «навалом») могут быть упакованы в коробки (или в барабанах ) и на поддонах. Насыпной груз классифицируется как жидкий или сухой.
Насыпной жидкий груз ВзвешиваемыйA танкер (или танкер или танкер ) - судно, предназначенное для перевозки или хранения жидкостей или газов в навалом. Основные типы танкеров включают нефтяной танкер, химовоз и газовоз. Танкеры также перевозят такие товары, как растительные масла, патока и вино. В ВМС США и Командование военных морских перевозок танкер, используемый для дозаправки других судов, называется масленкой (или масленкой для пополнения запасов, если он также может поставлять сухие запасы), но многие другие военно-морские силы используют термины танкер и цистерна для пополнения запасов. Танкеры перевозят широкий спектр продуктов, в том числе:
Контейнерные грузы СчетныеДаДаКонтейнерные перевозки - это система интермодальных грузовых перевозок с использованием интермодальные контейнеры (также называемые морскими контейнерами и контейнерами ISO ). Контейнеры имеют стандартизированные размеры. Их можно загружать и разгружать, штабелировать, эффективно транспортировать на большие расстояния и переводить с одного вида транспорта на другой - контейнеровозы, железнодорожный транспорт платформы, и полуприцепы - без вскрытия. Система погрузочно-разгрузочных работ полностью механизирована, поэтому все погрузочно-разгрузочные работы выполняются с помощью кранов и специальных вилочных погрузчиков. Все контейнеры пронумерованы и отслеживаются с помощью компьютеризированных систем.
Нео-насыпные грузы ВзвешиваемыеДаНетВ морской торговле нео-насыпные грузы относятся к типу из груза, который является подкатегорией генеральных грузов, наряду с другими подкатегориями крупногабаритных грузов и контейнерных грузов. (Герхард Мюллер, бывший профессор Академии торгового флота США и менеджер по региональному интермодальному планированию портовых властей Нью-Йорка и Нью-Джерси, переводит его из подкатегории в третью крупную категорию грузов в собственное право, наряду с генеральными и навалочными грузами.) Он включает предварительно расфасованные товары, учитываемые по мере загрузки и разгрузки (в отличие от навалочных грузов, где отдельные предметы не учитываются), не хранятся в контейнерах, а передаются в портах в виде единиц. Типы нео-насыпных грузов включают тяжелую технику, пиломатериалы, упакованные сталь, железный лом, бананы, макулатуру и автомобили. Эта категория стала самостоятельной отдельной категорией грузов только в последние десятилетия.
Пассажирские грузы СчетныеНетНетA пассажирские суда торговое судно, основная функция которого - перевозить пассажиров по морю.
Проектный груз ВзвешиваемыйДаНетПроектный груз - это термин, используемый для широкого описания национальных или международных перевозок крупногабаритных, тяжелых и дорогостоящих грузов., или критические (для проекта, для которого они предназначены) единицы оборудования. Также обычно называемый тяжелый подъемник, это включает в себя поставки, состоящие из различных компонентов, которые требуют разборки для транспортировки и повторной сборки после доставки.
Рефрижераторный груз ВзвешиваемыйДаДа / нетA рефрижераторное судно - рефрижераторное грузовое судно, обычно используемое для перевозки скоропортящихся продуктов. товары, требующие перевозки с контролируемой температурой, такие как фрукты, мясо, рыба, овощи, молочные продукты и другие продукты.
Самоходный / откатной груз СчетныйНетНетРулонный / откатной (RORO или ро-ро ) суда - суда, предназначенные для перевозки колесных грузов, таких как легковые автомобили, грузовики, полуприцепы, прицепы и железнодорожные вагоны, которые передвигаются на судно и сходят с него на собственных колесах или с использованием платформы транспортного средства, например самоходный модульный транспортер. Это отличается от судов подъема / подъема (LOLO), которые используют кран кран для загрузки и разгрузки груза.

Правила безопасности

Пассажирские суда подчиняются двум основным требованиям Международной морской организации : проводить сбор пассажиров (...) в течение 24 часов после их посадка и возможность полностью покинуть судно в течение 30 минут с момента подачи сигнала о покидании судна.

Транспортный исследовательский совет исследования, проведенные в 2019 году, сообщают, что пассажирские суда, намного больше, чем грузовые суда, подвергается снижению остойчивости в результате увеличения веса легкового судна. Пассажирские суда, по-видимому, являются более важными кандидатами для программ отслеживания веса плавсредств, чем грузовые суда.

Конструктивные соображения

Пассажиры на судах без резервных генераторов испытывают значительные бедствия из-за нехватки воды, охлаждения и системы канализации в случае выхода из строя главных двигателей или генераторов из-за пожара или других аварийных ситуаций. Экипаж корабля также не может управлять механизмами с электрическим приводом. Отсутствие адекватной резервной системы для приведения в движение корабля может в бурном море сделать его мертвым в воде и привести к потере корабля. Пересмотренные в 2006 году Стандарты безопасности пассажирских судов решают эти и другие вопросы, требуя, чтобы суда, заказанные после июля 2010 года, соответствовали правилам безопасного возвращения в порт; тем не менее, по состоянию на 2013 год в эксплуатации остается много судов, которым не хватает такой вместимости.

После 1 октября 2010 года Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS) требует, чтобы пассажирские суда работали в международных водах должны быть построены или модернизированы, чтобы исключить горючие материалы. Считается, что некоторые владельцы и операторы судов, построенных до 1980 года, которые должны модернизировать или списать свои суда, не смогут соответствовать правилам. Черный принц Фреда Олсена, построенный в 1966 году, был одним из таких кораблей., но сообщалось, что он направляется для межостровных перевозок в водах Венесуэлы.

Меры внешней безопасности

Международный ледовый патруль был сформирован в 1914 году после затопление RMS Titanic для решения давно нерешенной проблемы столкновения с айсбергом.

Примечания

Ссылки

  • Дюран, Жан-Франсуа. Autour du Monde Paquebots: круизные корабли по всему миру. Editions marines, 1996. [двуязычный текст]
  • Марин, Пьер-Анри. Les paquebots, ambassadeurs des mers, коллекция "Découvertes Gallimard " (№ 75), серия Techniques. Paris: Gallimard, 1990.

Внешние ссылки

  • значок Транспортный портал
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пассажирскими судами.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:29:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте