Разрешение HMS (09)

редактировать
Линкор

Королевский флот во время Второй мировой войны A11792.jpg Разрешение и авианосец Грозный плывет в Индийский океан в 1942–1943 гг.
История
Соединенное Королевство
Имя :Разрешение
Строитель:Палмерс Шипбилдинг энд Айрон Компани, Джарроу
Заложен:29 ноября 1913 г.
Спущен:14 января 1915 г.
Введен в эксплуатацию:30 декабря 1916 г.
Идентификация:Номер вымпела : 09
Судьба:Продан на металлолом, 5 мая 1948 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и введите:Revenge-class линкор
Водоизмещение:
Длина:620 футов 7 дюймов (189,2 м)
Ширина:88 футов 6 дюймов (27 м)
Осадка:33 фута 7 дюймов (10,2 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 вала ; 4 паровая турбина устанавливает
Скорость:22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч)
Диапазон:7000 морских миль (12 960 км; 8 060 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Экипаж:910
Вооружение:
Броня:

HMS Resolution (вымпел номер : 09) был одним из пяти линкоров класса «Месть» , построенных для Королевский флот во время Первой мировой войны. Завершенная в декабре 1916 года, резолюция не принимала участия в боевых действиях во время войны, поскольку и британский, и немецкий флот приняли более осторожную стратегию после Ютландской битвы в мае из-за возрастающей угрозы морских мин и подводные лодки.

Резолюция провела 1920-е и 1930-е годы, чередуя Атлантический флот и. Во время службы в Средиземном море в начале 1920-х годов корабль дважды заходил в Турцию в ответ на кризисы, возникшие в греко-турецкой войне, включая Великий пожар в Смирне в 1922 году. также видел ограниченное участие во время франко-британской интервенции в Гражданскую войну в России в Черном море в 1920 году. В остальном межвоенная карьера корабля была спокойной. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Резолюшн» была передана в состав Channel Force, а затем была переведена на сопровождение конвоев в Северной Атлантике. В мае 1940 года она участвовала в сражениях при Нарвике, пока немецкие воздушные атаки не вытеснили ее.

В июне 1940 года корабль был передан Force H, где он принимал участие в уничтожении французского флота в Мерс-эль-Кебире в июле после сдача французов Германии. Она также принимала участие в битве при Дакаре, попытке нейтрализовать французский линкор Ришелье, которая закончилась торпедированием Резолюции французской подводной лодкой Бевезье. Сильно поврежденный, Resolution был отремонтирован сначала в Фритауне, Сьерра-Леоне, а затем в Philadelphia Naval Shipyard в рамках ленд-лиза. После этого она была назначена на Восточный флот, ее возраст не позволял ей участвовать в боевых действиях против японского флота, и вместо этого она сопровождала конвои у восточного побережья Африки. Она вернулась в Великобританию в сентябре 1943 года и была выведена из эксплуатации, после чего прошла службу в учебном заведении HMS Imperieuse, роль, которую она выполняла до февраля 1948 года, когда она была оплачена, продана за лом и разделен на Фаслейн.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Основные изменения
  • 2 Строительство и обслуживание
    • 2.1 Первое Мировая война
    • 2.2 Межвоенные годы
    • 2.3 Вторая мировая война
      • 2.3.1 Войска H и M
      • 2.3.2 Восточный флот
      • 2.3.3 Дальнейшая карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Иллюстрация родственного корабля HMS Revenge в том виде, в каком он появился в 1916 году

The Revenge- Линкоры супердредноутов класса были разработаны как немного меньшие, более медленные и более защищенные версии предшествующих линкоров класса Queen Elizabeth. В качестве меры экономии они намеревались вернуться к прежней практике использования и мазута, и угля, но First Sea Lord Джеки Фишер отменили решение по углю. в октябре 1914 года. Все еще находящиеся в стадии строительства, корабли были модернизированы для использования масляных котлов, которые увеличили мощность двигателей на 9000 лошадиных сил на валу (6700 кВт) по сравнению с исходной спецификацией.

Разрешение имело общую длину 620 футов 7 дюймов (189,2 м), луч 88 футов 6 дюймов (27,0 м) и глубину осадка 33 футов 7 дюймов (10,2 м). Он имел проектное водоизмещение 25 750 длинных тонн (26 160 т) и водоизмещение 31 130 длинных тонн (31 630 т) при глубокой нагрузке. Она была приведена в действие двумя парами паровых турбин Парсонса , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар от восемнадцати котлов Ярроу. Турбины были рассчитаны на мощность 40 000 л.с. (30 000 кВт) и предназначались для обеспечения максимальной скорости корабля 23 узла (42,6 км / ч ; 26,5 миль / ч ).. Во время своих ходовых испытаний 22 мая 1916 года корабль достиг максимальной скорости 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) при мощности 40 360 л.с. (30 100 кВт). Он имел дальность полета 7000 морских миль (12 964 км; 8 055 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (18,5 км / ч; 11,5 миль в час). В 1916 году ее команда насчитывала 910 офицеров и рядовых. Ее метацентрическая высота составляла 3,4 фута (1,0 м) при глубокой нагрузке.

Класс Revenge был оборудован восемью казенниками. (BL) 15-дюймовые (381-мм) орудия Mk I в четырех спаренных орудийных башнях, в двух парах супервстрела вперед и назад от надстройка, обозначенная буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Двенадцать из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII были установлены по отдельности в казематах вдоль борта судна миделя ; оставшаяся пара была установлена ​​на палубе укрытия и была защищена орудийными щитами. На корабле также были установлены четыре 3-фунтовых орудия (47-миллиметровые (1,9 дюйма)). Ее зенитное (AA) вооружение состояло из двух скорострельных (QF) 3-дюймовых (76-мм) 20-ти пушек Mk I. Она была оснащена четырьмя подводными торпедными аппаратами 21 дюйм (533 мм) , по два на каждом бортовом борту.

Решение было выполнено двумя начальниками управления огнем. оснащен 15-футовыми (4,6 м) дальномерами. Один был установлен над боевой рубкой, защищен бронированным капотом, а другой находился в топке над треногой фок-мачтой. Каждая башня была также оснащена 15-футовым дальномером. Основное вооружение также могло управляться башней X. Вторичное вооружение в основном контролировалось директорами, установленными с каждой стороны компасной платформы на фок-мачте, после того, как они были установлены в апреле 1917 года. В кормовой части надстройки был установлен директор управления торпедой с 15-футовым дальномером.

Корабельный ватерлиний состоял из цементированной брони Krupp (KC) толщиной 13 дюймов (330 мм) между буквами «A» и «Y» барбетами и уменьшился до 4–6 дюймов (102–152 мм) к концам корабля, но не достиг ни носа, ни кормы. Выше этого была полоса брони толщиной 6 дюймов, которая тянулась между барбетами «А» и «Х». Поперечные переборки толщиной от 4 до 6 дюймов проходили под углом от концов наиболее толстой части ватерлинии к барбетам «А» и «Y». Орудийные башни были защищены броней KC от 11 до 13 дюймов (279–330 мм), за исключением крыши башни, толщина которой составляла 4,75–5 дюймов (121–127 мм). Барбеты имели толщину от 6 до 10 дюймов (152–254 мм) над верхней палубой, но были только от 4 до 6 дюймов под ней. Корабли класса Revenge имели несколько бронепалуб толщиной от 1 до 4 дюймов (от 25 до 102 мм). Основная боевая рубка имела 13 дюймов брони по бортам с 3-дюймовой крышей. Направляющий торпедоносец в задней надстройке имел 6-дюймовую броню, защищающую его. После Ютландской битвы на главную палубу поверх магазинов был добавлен 1 дюйм высокопрочной стали, а в магазины было добавлено дополнительное противовоспалительное оборудование.

Корабль был оборудован с взлетными платформами, установленными на крышах башен «B» и «X» в 1918 году, с которых могли запускаться истребители и разведывательные самолеты. В 1927 году вертолетная катапульта была установлена ​​на квартердеке Резолюции. Он был удален во время ее ремонта 1929–1931 годов. Взлетные платформы были сняты в 1932–1933 гг. К сентябрю 1936 года на крыше башни X была добавлена ​​катапульта, а также кран для управления самолетом.

Основные изменения

Корабль-сестра Нападающий Revenge HACS Директор Mk III и его команда в 1940 году

Резолюция была оснащена противоторпедными выпуклостями с конца 1917 года по май 1918 года. Они были разработаны для уменьшения эффекта детонации торпед и улучшения стабильность. Они увеличили ее ширину более чем на 13 футов (4 м) до 101 футов 6 дюймов (30,9 м), ее водоизмещение до 32 820 длинных тонн (33 350 т) и уменьшили осадку до 31 футов 11 дюймов (9,7 м), все при глубокой нагрузке.. Они увеличили ее метацентрическую высоту до 5,1 футов (1,6 м). Позже, в 1918 году, в башне «B» был установлен 30-футовый (9,1 м) дальномер.

В 1922 году орудийные щиты для шестидюймовых орудий укрытия были заменены бронированными казематами. Два года спустя, ее противовоздушная оборона была модернизирована путем замены исходных трехдюймовых зенитных орудий парой четырехдюймовых (102 мм) зенитных орудий QF. Еще одна пара четырехдюймовых зенитных орудий была добавлена, а шестидюймовые орудия с палубы убежища были сняты в 1927 году. Во время переоборудования корабля в 1929–31 годах была установлена ​​система управления большим углом (HACS) Mk I. Директор был установлен на вершине обзора, а также были сняты кормовые пары торпедных аппаратов с обеих сторон. Для оценки на месте переднего правого зенитного орудия была установлена ​​экспериментальная 4-дюймовая двойная двухорудийная башня.

К сентябрю 1933 года пара четырехместных установок на Пулеметы Vickers.50 были добавлены рядом с боевой рубкой. Три года спустя директор HACS Mk II заменил Mk I на крыше подзорной трубы. Платформа для другого директора была добавлена ​​к грот-мачте , которая была преобразована в треногу, чтобы выдерживать дополнительный вес. Директор торпеды и связанный с ней дальномер были удалены. В январе 1938 года был добавлен задний HACS, существующие зенитные орудия были заменены на 4-дюймовые орудия QF Mk XVI в сдвоенных установках Mk XIX и пару восьмеричных установок для двухфунтовки Mk VIII ». pom-pom " добавились ружья с их директорами. Передняя пара подводных торпедных аппаратов также была удалена.

Военные модификации кораблей класса «Месть» были минимальными. В 1941 году «Резолюшн» была оснащена радаром дальнего обнаружения Тип 279 и парой зенитных установок Тип 285. В следующем году были добавлены РЛС поиска поверхности Тип 273 и пара артиллерийских радаров Тип 284 для основных орудий. Счетверенные установки калибра.50 были заменены девятью 20-мм Oerlikon в сентябре 1941 года. Два четырехствольных «помпона» были добавлены, как и в 1942 году, а также еще один Oerlikon. Чтобы сэкономить вес и освободить больше места для дополнительного экипажа, необходимого для укомплектования нового оборудования, такого как радары и Oerlikon, в 1943 году были сняты две 6-дюймовые пушки.

Строительство и обслуживание

Разрешение и остальное. 1-й боевой эскадры во время капитуляции германского флота 21 ноября

Первая мировая война

Решение было изложено в Судостроительной и железной компании Палмерса, Джарроу 29 ноября 1913 года, спущен на воду 14 января 1915 года и введен в эксплуатацию 7 декабря 1916 года. 30 декабря она присоединилась к Гранд-флоту в Росайт, приписанный к 1-й боевой эскадре вместе с ее родственными кораблями и несколькими другими линкорами. После действий 19 августа 1916 года, в которых Великий флот потерял два легких крейсера в результате атак немецких подводных лодок, адмирал Джон Джеллико, командующий флотом, решил, что флоту не следует подвергать риску в дальнейших подобных вылазках, если только немецкий флот открытого моря не отважится двинуться на север или стратегическая ситуация не оправдает риска. Со своей стороны, немецкий флот оставался в порту или обучался в Балтийском море до 1917 года, поскольку обе стороны в значительной степени отказались от идеи решающего надводного сражения в Северном море. Обе стороны перешли к позиционной войне, заложив поля морских мин, и в начале года Германия возобновила неограниченную подводную войну. В результате Резолюшн и остальная часть Великого Флота не принимали участия в боевых действиях в течение этого периода.

В 1917 году Великобритания начала проводить регулярные конвои в Норвегию в сопровождении легких сил; В конце года немцы дважды совершали набег на эти конвои, что побудило адмирала Дэвида Битти, сменившего Джеллико в предыдущем году, послать боевые эскадрильи Великого флота для сопровождения конвоев. Флот открытого моря вышел в море 23 апреля, чтобы атаковать один из сопровождаемых конвоев, но после того, как боевой крейсер SMS Moltke на следующий день потерпел серьезную механическую аварию, немцы были вынуждены прервать операцию. Резолюшн и остальная часть Великого флота вылетели 24 апреля, как только они перехватили беспроводные сигналы от поврежденного Мольтке, но немцы были слишком далеко впереди британцев, и выстрелов не последовало. 21 ноября 1918 г., после перемирия, весь Великий флот покинул порт, чтобы сопровождать сдавшийся немецкий флот для интернирования в Скапа-Флоу.

Межвоенные годы

в Спитхед во время обзора флота в 1937 г.; немецкий крейсер Admiral Graf Spee (на переднем плане), Resolution (в центре) и HMS Hood (на заднем плане)

В течение 1920-х и 1930-х годов Resolution обычно эксплуатировалась на своих родственных кораблях, кроме периодов, когда они были отсоединены для ремонта или модернизации. В апреле 1919 года корабли были переданы в состав Атлантического флота, еще в составе 1-й боевой эскадры. Затем они были прикреплены к войскам для операций в Турции и Черном море в рамках реакции Великобритании на греко-турецкую войну и гражданскую войну в России соответственно.. 10 апреля корабль прибыл в Константинополь из Мальты, а через два дня он и несколько других кораблей отправились в Принкипо для проведения артиллерийской подготовки. Затем резолюция отправилась в Батуми на юге России, где она оставалась до середины июня, когда она вернулась через Черное море в Константинополь, прибыв туда 18 июня. Затем корабль находился в Чанак вместе с ее сестрой Ройал Оук и легким крейсером Церера. Два линкора погрузили пассажиров и раненых в Великобританию, прежде чем отправиться в родные воды в компании с парой эсминцев.

В августе 1920 года корабли вернулись на Атлантический флот. 1-я и 2-я боевые эскадрильи объединились в мае 1921 года, при этом «Резолюшн» и четыре ее сестры сформировали 1-ю дивизию, а пять линкоров типа «Королева Елизавета» - 2-ю дивизию. Резолюшн и три ее сестры были снова отправлены на Средиземноморский флот в сентябре 1922 года во время кризиса в Смирне, который завершился Великим пожаром в Смирне, когда греко-турецкая война подошла к концу. вывод. Корабли в основном работали в Дарданеллах и Мраморном море, хотя Резолюшн также останавливалась в Митилене и Смирне в феврале 1923 года вместе с линкором HMS Emperor of India и несколько крейсеров и эсминцев. К ноябрю война закончилась, и корабли могли снова вернуться в Атлантический флот.

10 января 1924 года, проводя учения в Ла-Манше, Резолюшн столкнулся с затонула британская подводная лодка HMS L24 при всплытии, повредив при столкновении ее носовую часть. Члены экипажа на борту «Резолюшн» сообщили о шоке в 11:13, но не знали, что они ударились о подводную лодку; это стало ясно позже в тот же день, когда флот вернулся в порт и обнаружил пропажу L24. Подводная лодка была потоплена с потерей всех рук. С июля по октябрь Resolution прошел ремонт. 1 ноября Атлантический флот подвергся реорганизации, в ходе которой корабли класса «Королева Елизавета» были отправлены на Средиземноморский флот, а корабли 1-й дивизии были преобразованы в 1-ю боевую эскадру. Корабль прошел еще один, более продолжительный ремонт с декабря 1926 года по декабрь 1927 года. Резолюшн и ее сестры были переведены на Средиземноморский флот в августе 1927 года.

В начале 1935 года классы Revenge и Queen Elizabeth снова поменялись местами, хотя к этому времени Атлантический флот был переименован в флот метрополии. 16 июля корабли присутствовали на обзоре флота в Спитхеде в честь серебряного юбилея короля Георга V . В декабре «Резолюшн» снова отправилась в сухой док для ремонта, который продолжался до сентября 1936 года. Она и ее сестры снова присутствовали на Коронационном обзоре для Георга VI 20 мая 1937 года. В последние недели августа 1939 года Королевский флот начал концентрироваться на базах военного времени по мере роста напряженности в отношениях с Германией. Резолюция отправилась в Инвергордон, где присоединилась к своим сестрам Роял Суверен и Ройал Оук, Родни и боевой крейсер Репалс. К 31 августа к отряду присоединился Нельсон, флагман адмирала Чарльза Форбса, командующего Флотом метрополии.

Вторая мировая война

Резолюция на якоре во время Вторая мировая война

В сентябре 1939 года, сразу после начала Второй мировой войны, «Резолюшн» был передан Channel Force, базирующемуся в Портленде. 1 октября, после того как немецкий тяжелый крейсер Admiral Graf Spee потопил торговое судно SS Clement, Адмиралтейство приказало Резолюции присоединиться к Южно-Атлантическому командованию, но отказалось заказ через четыре дня. Вместо этого Резолюция была отправлена ​​Североатлантическим эскортным силам вместе с Месть. Она перевезла груз золотых слитков в Канаду, чтобы обезопасить его во время войны, а затем в течение декабря 1939 года сопровождала конвои военных кораблей из Канады в Великобританию. Она сопровождала первый крупный конвой войск, начиная с 12 декабря вместе с линейным крейсером Repulse. Королевский флот приобрел торговое судно в сентябре и замаскировал его под «Резолюшн», чтобы обмануть немецкую авиацию, пока линкор находился на патрулировании в Атлантике, и эту роль он выполнял до февраля 1942 года.

В апреле 1940 г. Резолюшн вновь вошел в состав Флота метрополии во время кампании в Норвегии. В конце того же месяца ее послали сменить линкор Варспайт с Нарвик, прибыв туда 26 апреля. Корабль и легкий крейсер Аврора 1 мая обстреляли немецкие позиции в районе Бейсфьорда. Она поддержала высадку в Бьерквике 13 мая во время сражений при Нарвике. Он прибыл у Бьерквика поздно вечером 12 мая в составе сил, в состав которых входили два крейсера и пять эсминцев; они готовились к нападению, которое началось рано утром следующего дня. Для высадки она несла пять танков и другую технику, которую подняла в темноте. Три танка были отправлены первыми, и когда немецкие обороняющиеся начали атаку десанта, «Резолюшн», крейсеры и эсминцы обстреляли немецкую оборону в этом районе. Пока солдаты и танки продвигались вглубь суши, корабли вели ползучий заградительный огонь. К 06:00 войска захватили город и дали сигнал, что Резолюшн и остальная часть эскадры могут уйти. Позже в мае она была атакована немецкими бомбардировщиками Junkers Ju 88 ; она была сбита бомбой весом 1000 фунтов (450 кг), в результате чего двое мужчин погибли и еще 27 человек были ранены. 18 мая она была откомандирована, чтобы вернуться в Скапа-Флоу, чтобы предотвратить ее повреждение в результате дальнейших воздушных атак.

Силы H и M

4 июня «Резолюшн» покинула Скапа-Флоу, направляясь в Гибралтар, где она присоединилась к Force H, в которую также входили линейный крейсер Hood и линкор Valiant. Он принимал участие в уничтожении французского флота у Мерс-эль-Кебира 3 июля 1940 года. После капитуляции французов 22 июня французский флот должен был быть разоружен немецкими войсками. и итальянский надзор. Однако британское высшее командование было обеспокоено тем, что французские корабли будут захвачены державами Оси и введены в строй. Премьер-министр Уинстон Черчилль приказал вице-адмиралу Джеймсу Сомервиллю, командующему Силой H, нейтрализовать французский флот в Мерс-эль-Кебире. Ему было приказано приказать французским кораблям присоединиться к британцам с Свободной Францией, сдаться для интернирования, затопить себя или быть потопленным. 3 июля прибыл Сомервилль и поставил ультиматум; французы отвергли его, и британские корабли открыли огонь. Снаряды «Резолюшн», «Валиант» и «Худ» поразили французский линкор Bretagne, уничтожив его взрывом магазина, и заставили линкор Dunkerque сесть на мель, чтобы не затонуть. Линкор Прованс также затонул на мелководье, хотя позже был снят с мели.

После нейтрализации флота в Мерс-эль-Кебире военно-морские силы в Дакаре стали следующая цель для Force H. Почти завершенный линкор Richelieu, который бежал из Бреста, Франция, спасаясь от наступающей немецкой армии, находился в Дакаре и должен был быть атакован 6 июня. Июль. Однако Сомервиллю было приказано вернуться в Мерс-эль-Кебир, чтобы убедиться, что Дюнкерк действительно был разрушен - атаки, проведенные Худом, Валиантом и Арк Ройял - предоставив Ришелье временную отсрочку. Затем 8 июля отряд H, снова включая Резолюшн, был отправлен, чтобы отвлечь внимание итальянской Regia Marina (Королевский флот), пока мальтийский конвой плыл к острову. Во время операции корабли совершили уловку в направлении Сардинии, а Арк Ройал совершил набег на Кальяри. В конце июля - начале августа Force H поддержал операцию Операция Hurry. После операции Резолюшн и Арк Ройал были отделены от Силы H, чтобы наконец провести атаку на Ришелье. Корабли присоединились к линкору Barham, трем крейсерам и десяти эсминцам в качестве Force M под командованием адмирала Эндрю Каннингема.

Дальномер береговой батареи в Дакаре, с которым столкнулась Резолюция

Утром 23 сентября отряд М появился у Дакара, и Каннингем предъявил французскому командующему тот же ультиматум, что и в Мерс-эль-Кебире. После того, как французы снова отказались сдаться или затопить свой корабль и начали стрелять по британскому флоту, британские корабли открыли ответный огонь, и в течение примерно получаса Резолюшн и Бархам выпустили более 100 снарядов из своей главной батареи. Плохая видимость затрудняла их стрельбу, и между ними два линкора нанесли только одно попадание в грузовое судно. Не имея возможности эффективно сражаться с французскими войсками в гавани, Каннингем прервал атаку после того, как несколько его кораблей получили серьезные удары от французских береговых батарей. На следующий день Каннингем попытался нанести авиаудар из Арк Ройал, но не смог повредить тяжело бронированный Ришелье. Пока они двигались у берега, эсминец Fortune подвергся атаке французского крейсера, который «Резолюшн» отогнал одним залпом своих орудий главного калибра. Затем линкоры заняли позицию для атаки порта; они поразили Ришелье единственным попаданием, хотя это был лишь осколок 15-дюймового снаряда, который нанес небольшой урон. Снаряжение директора по огню Резолюции сломалось через десять минут после начала боя, резко снизив ее способность вести точный огонь. Британцы ненадолго отступили, а затем снова атаковали во второй половине дня; Резолюция поразила береговую батарею, в то время как Бархэм открыл огонь по Ришелье. Ни один из британских кораблей не получил ни единого попадания, хотя «Резолюшн» обстреляли береговые орудия. Каннингем снова вышел из боя, намереваясь нанести еще одну атаку следующим утром.

Два линкора прибыли у Дакара около 9:00, чтобы начать новую атаку, на этот раз при поддержке пары тяжелых крейсеров. Когда они занимали позицию, французская подводная лодка Бевезье выпустила торпеды по линкорам, один из которых ударил Резолюшн на миделе с ее левого борта. Взрыв пробил большую дыру в ее корпусе и затопил левую котельную, снизив ее скорость до 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) и вызвав серьезный крен влево. Резолюция была вынуждена отступить, оставив Бархема самой заниматься с Ришелье. Каннингем сопровождал искалеченный линкор в Фритаун для ремонта, а на следующее утро Бархему пришлось взять его на буксир. Корабли прибыли во Фритаун 29 сентября, где в «Резолюции» был проведен шестимесячный ремонт. Она вернулась в Портсмут в марте 1941 года, где попала под немецкую воздушную атаку, в которой не было ни единого попадания. Затем Резолюшн пересекла Атлантику на военно-морскую верфь Филадельфии, где она прошла ремонт и модернизацию по ленд-лизу ; Модификации включали переделку башен главного калибра так, чтобы она могла подниматься до 30 градусов, что значительно увеличило ее дальность действия. Работа завершена в сентябре 1941 г., что позволило возобновить работу Резолюции.

Восточный флот

Реализация резолюции у Мадагаскара

В начале 1942 года Королевский флот начал собирать силы для отправки в Индийский океан. для защиты Британской Индии после начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года. Корабль плыл в Кейптаун, где встретил авианосец Грозный ; Позже к ним присоединились Месть и Варспайт, и по прибытии в Индийский океан они встретились с авианосцами Indomitable и маленьким и устаревшим Hermes. К концу марта 1942 г. был сформирован Восточный флот под командованием адмирала Сомервилля. Несмотря на численность Восточного флота, многие его подразделения, включая четыре линкора типа «Месть», больше не были боевыми кораблями на передовой. Мощный Кидо Бутай вице-адмирала Чуичи Нагумо, состоящий из шести авианосцев и четырех быстрых линкоров, был значительно сильнее Восточного флота Сомервилля. В результате с двумя авианосцами мог работать только модернизированный WarsPit; Резолюшн, ее три сестры и Гермес не участвовали в боях, чтобы сопровождать конвои в Индийском океане.

В конце марта взломщики кодов в Дальневосточном объединенном бюро, филиале из Блетчли-Парк, сообщил Сомервиллю, что японцы планируют набег в Индийский океан, чтобы атаковать Коломбо и Тринкомали и уничтожить его флот. Поэтому он разделил свой флот на две группы: отряд А, состоящий из двух авианосцев, Варспайта и четырех крейсеров, и отряд В, сосредоточенный на Королевской Повелительнице и ее сестрах, а также авианосце Гермес. Он намеревался устроить засаду на флот Нагумо в ночном бою, это был единственный метод, с помощью которого, как он думал, он мог добиться победы. После трех дней безуспешных поисков японского флота Сомервилль вернулся на атолл Адду для дозаправки. Заправляя свои корабли топливом, Сомервилль получил сообщение о приближении японского флота к Коломбо, который они атаковали на следующий день, 5 апреля, после чего 9 апреля последовали атаки на Тринкомали. После первого рейда 5 апреля Сомервилль отвел Резолюцию и трех ее сестер в Момбасу, где они могли обеспечить безопасность морских маршрутов на Ближнем Востоке и в Персидском заливе. Четыре Мести покинули атолл Адду рано утром 9 апреля и направились в Момбасу; они оставались там до 1943 года. В феврале 1943 года «Резолюция и месть» сопровождали конвой Operation Pamphlet, который доставил 9-ю австралийскую дивизию из Египта обратно в Австралию.

Позже. карьера

Выставлено орудие HMS Resolution (дальнее)

В сентябре Resolution вернулась в Британию, где прошла модернизацию. В октябре ее увели в запас, а в 1944 году направили в учебное заведение HMS Imperieuse. Она была разоружена, а ее орудия главного калибра использовались в качестве запасных частей для «Варспита» и HMS Ramillies, которые в то время использовались для береговой бомбардировки при поддержке высадки в Нормандии. Резолюшн служила учебным кораблем в течение следующих четырех лет, прежде чем выплатила в феврале 1948 года. Затем он был внесен в список утилизации и продан British Iron and Steel Co., которая отправила судно в Металл. Industries Ltd. в Фаслейне будет разделена, прибыв туда 13 мая. Одно из 15-дюймовых орудий Resolution, которое позже было установлено на мониторе HMS Roberts, выставлено в Имперском военном музее в Лондоне.

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Браун, Дэвид (2000). Военно-морские операции кампании в Норвегии, апрель – июнь 1940 г. Лондон: Routledge. ISBN 978-0-7146-5119-4.
  • Берт, Р.А. (2012a). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8.
  • Берт, Р. А. (2012b). Британские линкоры Первой мировой войны (2-е изд.). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Колледж, Дж. Дж. (1969). Корабли Королевского флота: Исторический указатель. II. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. OCLC 873378181.
  • Диттмар, Ф. Дж. И Колледж, Дж. Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг. Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4.
  • Фридман, Норман (2014). Борьба с Великой войной на море: стратегия, тактика и технологии. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 9781848321892.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг. Фарнем: Издательство Ashgate. ISBN 978-1-4094-2756-8.
  • Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война. Лондон: Hambledon Continuum. ISBN 1-85285-417-0.
  • Джон, Джордан и Роберт, Дюма (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг. Барнсли: Seaforth Punblishing. ISBN 978-1-84832-034-5.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Random House. ISBN 978-0-679-45671-1.
  • Маккартни, Иннес (2002). Затерянные патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша. Penzance: Periscope Publishing. ISBN 9781904381044.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: разработка и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4.
  • Смит, Питер Чарльз (2009). Линкоры в состоянии войны: HMS Royal Sovereign и ее сестры. Барнсли: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-982-6.
  • Смит, Питер Чарльз (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне. Механиксберг: Книги Стэкпола. ISBN 9780811735148.

Дополнительная литература

  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Констам, Ангус (2009). Британские линкоры 1939–45: Королева Елизавета и королевские суверенные классы. 1 . Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-388-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье издание). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.

Внешние ссылки

  • icon Портал боевых кораблей
На Викискладе есть материалы, связанные с Резолюцией HMS (09).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:20:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте