HMS York (90)

редактировать

HMS York secured.jpg Йорк на якоре, 1930
История
Соединенное Королевство
Имя:Йорк
Заказано:21 октября 1926 г.
Строитель:Палмерс Шипбилдинг энд Айрон Компани, Джарроу
Заложен:16 Май 1927 года
Спущен на воду:17 июля 1928 года
Введен в эксплуатацию:1 мая 1930 года
Идентификация:Номер вымпела : 90
Судьба:
  • Выведены из строя и разбиты итальянскими моторными лодками с взрывчаткой, 26 марта 1941 г.; поврежден и не подлежит ремонту пикирующими бомбардировщиками, май 1941
  • Списан на слом с 3 марта 1952 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:York-class тяжелый крейсер
Водоизмещение:
Длина:575 футов (175,3 м)
Ширина:57 футов (17,4 м)
Осадка:20 футов 3 дюйма (6,2 м)
Установленная мощность:
Тяга :4 вала, Parsons редукторные паровые турбины
Скорость:32,25 узлов (59,73 км / ч; 37,11 миль / ч)
Диапазон:10,000 нм (19000 км; 12000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:628
Вооружение:
Броня:

HMS York был головным кораблем из ее класс из двух тяжелых крейсеров, построенных для Королевского флота в конце 1920-х годов. В основном она служила на станции Северной Америки и Вест-Индии до Второй мировой войны. В начале войны корабль сопровождал конвои в Атлантике и участвовал в Норвежской кампании в 1940 году. Йорк был переведен в театр военных действий в конце 1940 года, где он сопровождал конвои и большие корабли файл. Она была разбита в результате нападения итальянских моторных лодок с взрывчаткой из 10-й флотилии MAS в заливе Суда, Крит, в марте 1941 г. Обломки корабля были спасены в 1952 г. и списаны в Бари.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Обслуживание
    • 2.1 В Средиземном море
    • 2.2 Судьба
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Знак корабля в Национальном морском музее

Дизайн Йорка был основан на ранее классы графства, но предполагалось, что они будут меньше и дешевле, но лучше бронированы. Ее было легко отличить от ее сестринского корабля, Exeter, поскольку у последнего были прямые мачты и воронки, а у Йорка были наклонены назад. Кроме того, у Йорка был очень высокий мостик, предназначенный для преодоления катапульты самолета, которую первоначально планировалось нести на сверхмощной ('B') орудийной башне вперед.

York вытеснил 8 250 длинных тонн (8380 т) при стандартной нагрузке и 10 620 длинных тонн (10790 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 575 футов (175,3 м), ширину 57 футов (17,4 м) и осадку 20 футов 3 дюйма ( 6,2 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором паровыми турбинами, приводившими в движение четыре вала, которые развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт) и давали максимальную скорость 32,25 узлов (59,73 км / ч; 37,11 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали восемь трехбарабанных водотрубных котлов Адмиралтейства. Йорк перевозил максимум 1900 длинных тонн (1900 т) мазута, что давало ей дальность полета 13 300 морских миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Всего на корабле было 628 солдат и офицеров.

На корабле было установлено шесть 50- калибров 8-дюймовых (203-мм) орудий в трех сдвоенных башнях. Ее вторичное вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102 мм) QF Mk V зенитных (AA) орудий в одиночной установке. York установил две одиночные 2-фунтовые (40-мм) легкие зенитные пушки («помпоны»). Корабль нес два тройных торпедных аппарата надводных установок для 21-дюймовых (533 мм) торпед.

Йорк не имел полной ватерлинии бронепояс. Борта ее котельного и машинного отделения были защищены 3-дюймовым (76 мм) броней, а бока магазинов были защищены 4.375-дюймовым (111,1-мм) броней. Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину 3,5 дюйма (89 мм). Толщина верха и концов журналов составляла три дюйма. Нижняя палуба над машинными помещениями и рулевым механизмом имела толщину 1,5 дюйма (38 мм). Место и вес были зарезервированы для одной катапульты и ее гидросамолета, но они не были установлены до тех пор, пока она не была завершена. Вторая катапульта, предназначенная для установки на башне «B», была исключена из проекта во время строительства.

Service

HMS York входит в гавань Гавана, январь 1938

York была заложена Palmers Shipbuilding and Iron Company, Jarrow 18 мая 1927 года, спущена на воду 17 июля 1928 года и завершена 1 мая 1930 года. флагман 2-й крейсерской эскадры Флота метрополии при вводе в строй. С 1931 по 1934 год ею командовал капитан Ричард Беван. Она служила в 8-й эскадрилье крейсеров на станциях Северная Америка и Вест-Индия, а в 1935 и 1936 годах была откомандирована для Второй итало-абиссинской войны, а затем вернулась на американскую станцию ​​до начала войны. в сентябре 1939 года.

В том же месяце судно было переведено в Галифакс, Новая Шотландия для сопровождения конвоя. В октябре 1939 г. Йорк был назначен в Галифакс, который занимался охотой на торговых рейдеров и охраной конвоев. Он был ненадолго переоборудован на Бермудских островах с 31 октября по 22 ноября, прежде чем он вернулся в Великобританию для более тщательного ремонта в декабре. После его завершения 9 февраля Йорк был назначен в 1-ю крейсерскую эскадрилью Флота метрополии. 3 марта 1940 года корабль перехватил немецкую блокадную машину Arucas в Датском проливе около Исландии, но она была затоплена собственными силами.

В начале апреля 1940 г. Йорк и остальная часть ее эскадрильи получили задание нести войска в соответствии с Планом R 4, британским планом вторжения Норвегия. Войска были высажены 8 апреля, когда британцы узнали о неминуемом вторжении Германии в Норвегию, и эскадра под командованием вице-адмирала Джона Каннингема присоединилась к основной части Дома Флот уже в море. 10 апреля разрушитель HMS Eclipse был сильно поврежден в результате авиаудара, и Йорку поручили отбуксировать его в Леруик для ремонта. Корабль и легкие крейсеры HMS Manchester и HMS Birmingham переправили 1-й батальон из Green Howards и другие войска из Росайт - Ондалснес и Мольде 24–25 апреля. Йорк вернулся домой 26 апреля. York был одним из кораблей, использовавшихся для эвакуации британских и французских войск из Намсуса, вместе с тремя французскими транспортными средствами и несколькими британскими эсминцами вечером 1/2 мая.

In Средиземное море

Вид с правого борта на брошенный итальянский эсминец Artigliere

В августе 1940 года Йорк был назначен на Средиземноморский флот, присоединившись к 3-й эскадре крейсеров в Александрии в конце сентября, после сопровождения конвоя вокруг мыса Доброй Надежды. Два дня спустя она участвовала в операции MB.5, где Средиземноморский флот сопровождал легкие крейсеры HMS Liverpool и HMS Gloucester, когда они переправляли войска на Мальту. В ходе битвы у мыса Пассеро Йорк потопил вышедший из строя и брошенный эсминец Artigliere 13 октября после столкновения эсминца с легким крейсером HMS Ajax накануне вечером. Месяц спустя Йорк и Средиземноморский флот выполнили операцию MB8, сложную серию маневров, в том числе Operation Judgment, когда корабль сопровождал авианосец HMS Illustrious, когда ее самолет атаковал итальянский флот в Таранто вечером 11/12 ноября. Несколько дней спустя Йорк переправил британские войска из Александрии, Египта в Пирей, Греция. 26 ноября Йорк и остальная часть 3-й эскадрильи крейсеров прикрыли небольшой конвой на Мальту.

Средиземноморский флот, включая Йорк, 16 декабря вылетел для нанесения воздушных ударов по итальянским судам, авиабазам на Родос и бомбардировать Валону. В начале января 1941 года судно сопровождало танкер и четыре корвета Flower-class в Suda Bay, Крит., и охватывал операции в Восточном Средиземноморье во время Operation Excess. Она вернулась в Александрию 16 января. Йорк вернулся в Суда-Бэй в начале февраля для операций против итальянского судоходства. Во время операции «Блеск» в марте она защищала конвои войск из Египта в Грецию.

Судьба

искалеченный HMS York в Суда-Бэй, май 1941

Йорк был инвалидом. в заливе Суда на Крите двумя итальянскими моторными лодками с взрывчаткой итальянской Regia Marina штурмовой флотилией Decima Flottiglia MAS, спущенными на воду эсминцами Crispi и Селла 26 марта 1941 г.; два старых эсминца были оснащены специальными кранами для управления штурмовыми катерами. Шесть моторных лодок вошли в залив, возглавляемые Тененте ди васчелло Луиджи Фаджони, и атаковали три цели парами; Первым был «Йорк», вторым - танкер «Перикл», а последним - еще один корабль на якоре. Три из атакующих лодок имели различные проблемы, механические или человеческие, из-за экстремальных температурных условий, но остальные три успешно атаковали свои цели. Две моторные лодки с 330-килограммовыми (730 фунтами) зарядами в носовой части врезались в Йорк на миделе, затопив обе котельные и одно машинное отделение. Два британских моряка погибли. Все итальянские моряки пережили атаку и попали в руки британцев. Корабль сел на мель, чтобы не допустить его гибели. Подводная лодка HMS Rover использовалась для снабжения электроэнергией орудий крейсера для противовоздушной обороны, пока марсоход не был серьезно поврежден воздушной атакой, и его пришлось отбуксировать для ремонта. 18 мая немецкие бомбардировщики нанесли дальнейшие повреждения, и судно не подлежало ремонту. Ее основные орудия были разбиты подрывными зарядами 22 мая 1941 года, когда союзники начали эвакуацию с Крита. Обломки корабля York были спасены в феврале 1952 года итальянским кораблестроителем и отбуксированы в Бари для разборки, начиная с 3 марта.

Footnotes

Ссылки

  • Haarr, Geirr H. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS York (90).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:27:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте