HMS Hercules (1910)

редактировать
Линкор Королевского флота 1910 года типа Colossus

HMS Hercules.jpg Геркулес стоит на якоре в Скапа-Флоу, около 1916–1917
История
Соединенное Королевство
Имя:Геркулес
Тезка:Мифический полубог Геркулес
Заказано:1 июня 1909 г.
Строитель:Палмерс, Джарроу
Заложен:30 июля 1909 г.
Запущен:10 мая 1910 г.
Введен в эксплуатацию:31 июля 1911 г.
Не используется:октябрь 1921 г.
Судьба:Продан для лома, 8 ноября 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Колосс линкор дредноут
Водоизмещение:20 030 длинных тонн (20350 т) (нормальных)
Длина:545 футов 9 дюймов (166,3 м) (o / a )
Ширина:85 футов 2 дюйма (26,0 м)
Осадка:27 футов (8,2 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 × с рукояти; 2 × паровая турбина устанавливает
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 мили в час)
Диапазон:6 680 морских миль (12 370 км; 7 690 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнение:778–791 (1916)
Вооружение:
Броня:

HMS Hercules был вторым и последним из двух линкоров класса Колосс дредноут, построенных для Королевский флот в конце первого десятилетия 20 века. Всю свою карьеру она была назначена на Домашний и Великий флот, часто служа флагманом. Помимо участия в Ютландской битве в мае 1916 года и безрезультатных действиях 19 августа, ее служба во время Первой мировой войны в основном состояла из обычных патрулей и обучения на Севере. Море. После войны корабль был признан устаревшим и был сокращен до запаса. Hercules был продан за лом в 1921 году и распался в следующем году.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Вооружение и броня
      • 1.1.1 Модификации
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Ютландская битва
      • 2.1.2 Последующая деятельность
  • 3 Музейные коллекции
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Дизайн Колосса Класс был унаследован от более раннего HMS Neptune с перераспределенной броней и более мощными торпедами. Геркулес имел общую длину 545 футов 9 дюймов (166,3 м), ширину 85 футов 2 дюйма (26,0 м) и нормальную осадку 27 футов (8,2 м). Она сместила 20 030 длинных тонн (20 350 т) при нормальной нагрузке и 23 266 длинных тонн (23 639 т) при глубокой нагрузке. В 1911 году ее команда насчитывала 778 офицеров и рядовых и 791 в июле 1916 года.

Правая высота и план из Военно-морского ежегодника Брасси 1915 года. На этой диаграмме показаны мачты HMS Neptune, поскольку у класса Colossus была только фок-мачта, расположенная за передней воронкой.

Hercules приводился в движение двумя наборами Parsons с прямым приводом паровые турбины, каждая из которых приводит в движение два вала, использующие пар от восемнадцати котлов Ярроу. Турбины имели мощность 25 000 л.с. (19 000 кВт) и предназначались для обеспечения максимальной скорости корабля 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Во время восьмичасовых ходовых испытаний на полной мощности 2–3 марта 1911 г. она достигла максимальной скорости 21,6 узла (40,0 км / ч; 24,9 миль / ч) с 28 922 л.с. (21 567 кВт) за умеренный шторм. Корабли класса Colossus несли достаточно угля и мазута, чтобы обеспечить им дальность действия 6680 морских миль (12370 км; 7690 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Вооружение и броня

Кормовые турели Геркулеса

Класс «Колосс» был оснащен десятью казенниками (BL) 12-дюймовыми (305-мм) орудия Mark XI в пяти двухорудийных турелях с гидравлическим приводом, три по осевой линии и две оставшиеся как крыльевые башни. Центральные башни были обозначены буквами «A», «X» и «Y» спереди назад, а башни крыльев левого и правого борта были «P» и «Q» соответственно. Их вторичное вооружение состояло из шестнадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий Mark VII BL. Десять из них были установлены в носовой части надстройки и шесть - в кормовой части надстройки в одиночных установках. Также имелись четыре 3-фунтовых (1,9 дюйма (47 мм)) салютных пушек. Корабли были оснащены тремя 21-дюймовыми (533 мм) подводными торпедными аппаратами, по одному на каждом бортах и ​​еще одним на корме, для которых было установлено 18 торпед.

У них был ватерлиний пояс из цементированной брони Круппа толщиной 11 дюймов (279 мм) между носом и самой задней частью барбеты, которые не покрывали всю длину кораблей. Сверху был пояс 8 дюймов (203 мм) брони. Наклонные вперед 4-дюймовые переборки соединяли носовой барбет с бортовой броней. Точно так же кормовая переборка соединяла их с самой задней барбетой, хотя она была толщиной 8 дюймов. Три центральных барбета были защищены броней толщиной 10 дюймов (254 мм) над главной палубой и утоненной до 4 дюймов под ней. Барбеты крыльев были похожи, за исключением того, что на их внешней стороне было 11 дюймов брони. Орудийные башни имели 11-дюймовые фасады и борта с 3-дюймовыми (76 мм) крышами.

Три бронепалубы имели толщину от 1,5 до 4 дюймов (от 38 до 102 мм) с большей толщиной за пределами центральная бронированная цитадель. Передняя часть и борта боевой рубки были защищены 11-дюймовыми пластинами, хотя задняя часть и крыша имели толщину 8 дюймов и 3 дюйма соответственно. Кормовая башня управления торпедами имела 3-дюймовые борта и 2-дюймовую крышу. Стремясь снизить вес, корабли типа «Колосс» вернулись к неадекватной схеме подводной защиты HMS Dreadnought, а их противо торпедные переборки защищали только отсеки для снарядов и магазины., хотя они имели максимальную толщину 3 дюйма.

Модификации

Передняя часть «Геркулеса» около 1916–1917 гг., На которой изображен руководитель артиллерийского огня, круглый объект прямо перед воронкой на верхней части надстройки и казематы для вспомогательного вооружения

Где-то в 1912 году компасная платформа была выдвинута вперед, чтобы вместить дальномер. В 1913–1914 годах на крыше башни X был установлен небольшой дальномер, а на 4-дюймовые орудия в носовой надстройке были установлены орудийные щиты. После начала войны в августе 1914 г. была добавлена ​​пара 3-дюймовых зенитных (Зенитных) орудий. Директор управления огнем был установлен на задней части платформы компаса к декабрю 1915 года. После Ютландского сражения в мае 1916 года было добавлено около 50 длинных тонн (51 тонна) дополнительной палубной брони. Одновременно с кормовой надстройки убрали четыре 4-дюймовых пушки. К апрелю 1917 года «Геркулес» был оснащен одиночными 4-дюймовыми и 3-дюймовыми зенитными орудиями, а передняя группа 4-дюймовых орудий была заключена в казематы. Кормовой торпедный аппарат был снят в 1917–1918 годах, а в 1918 году на зрительную трубу был установлен дальномер.

Строительство и карьера
Геркулес на боевой практике, 1913 год

Геркулес, названный в честь мифического полубога Геркулеса, был пятым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. Корабль был заказан 1 июня 1909 г. и заложен в Палмерс на их верфи в Ярроу 30 июля. Он был спущен на воду 10 мая 1910 г. и завершен в августе 1911 г. и стоил 1,661 240 фунтов стерлингов, включая ее вооружение. Корабль сдан 4 июля для испытаний с частичным экипажем. 31 июля "Геркулес" вернулся в строй с полным экипажем и был назначен флагманом 2-й дивизии Флота метрополии. 19 декабря вице-адмирал сэр Джон Джеллико принял командование дивизией, которая 1 мая 1912 года была переименована в 2-ю боевую эскадрилью (BS). Корабль участвовал в Парламентском военно-морском обзоре 9 июля в Спитхед и был переоборудован в Портсмут в ноябре – декабре. В это время вице-адмирал сэр Джордж Уоррендер, БТ сменил Джеллико с поста командира 2-го BS. Геркулес был заменен флагманом эскадры 7 марта 1913 года и стал частным кораблем в эскадре. 22 марта она столкнулась с Глазго в Портленд-Харбор и повредила его во время шторма, причинив себе лишь незначительные повреждения. В мае корабль был передан в 1-ю боевую эскадрилью.

Первой мировой войны

С 17 по 20 июля 1914 года Геркулес принял участие в испытательной мобилизации и обзоре флота. как часть британского ответа на июльский кризис. Прибыв в Портленд 25 июля, ей было приказано проследовать с остальной частью флота метрополии к Скапа-Флоу через четыре дня, чтобы защитить флот от возможного внезапного нападения <217.>Императорский флот Германии. В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование Джеллико. Большая часть его ненадолго базировалась (с 22 октября по 3 ноября) в Лох-Суилли, Ирландия, в то время как оборона у Скапы была усилена. Вечером 22 ноября 1914 г. Великий флот провел безрезультатную зачистку южной половины Северного моря ; Геркулес вместе с основными силами поддержал 1-ю эскадрилью линейных крейсеров вице-адмирала Дэвида Битти. К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. 1-я боевая эскадрилья совершила крейсерский курс к северо-западу от Шетландских островов и 8–12 декабря вела артиллерийскую практику. Четыре дня спустя Великий флот вышел в во время немецкого налета на Скарборо, Хартлпул и Уитби, но не смог установить контакт с флотом открытого моря. Геркулес и остальная часть Великого Флота провели еще одно обследование Северного моря 25–27 декабря.

1-я боевая эскадра в море, апрель 1915 г.

Корабли Джеллико, включая Геркулеса, провели артиллерийские учения 10–13 января. 1915 к западу от Оркнейских островов и Шетландских островов. Вечером 23 января большая часть Великого Флота отправилась в поддержку линейных крейсеров Битти, но Геркулес и остальной флот не участвовали в последовавшей битве при Доггер-Банке на следующий день. 7–10 марта Великий флот провел зачистку в северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз прошел 16–19 марта. 11 апреля Великий флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе было проведено 17–19 апреля, за которым последовали артиллерийские учения у Шетландских островов 20–21 апреля.

Великий флот провел зачистки в центральной части Северного моря 17–19 мая и 29–31 мая. Может, не встречая немецких судов. В течение 11–14 июня флот провел учебные стрельбы и боевые учения к западу от Шетландских островов, а также дополнительные тренировки у берегов Шетландских островов, начиная с 11 июля. 2–5 сентября флот вышел в очередной круиз в северной части Северного моря и провел артиллерийские учения. В остальное время Гранд Флот провел многочисленные учения. Корабль вместе с большей частью Великого Флота провел еще один заход в Северное море с 13 по 15 октября. Почти три недели спустя «Геркулес» участвовал в другой тренировочной операции флота к западу от Оркнейских островов в течение 2–5 ноября.

19 марта 1916 года корабль завершил ремонт своих турбин, которые продержали его в Скапе почти шесть недель. Ночью 25 марта Геркулес и остальной флот отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на немецкую базу Цеппелин в Тондерн. К тому времени, когда 26 марта Великий флот подошел к этому району, британские и немецкие войска уже разъединились, и легкий шторм стал угрожать легкому кораблю, поэтому флоту было приказано вернуться на базу. 21 апреля Великий флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как Императорский российский флот повторно открыл свои оборонительные минные поля в Балтийском море. Море. Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем отправиться на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались совершить рейд на Лоустофт, но прибыли в этот район только после того, как немцы ушли. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы привлечь внимание Германии к Северному морю.

Ютландское сражение

Британский флот плыл из северной Британии на восток, а немцы плыли из Германии на юг; противостоящий флот встретился у датского побережья Карты, показывающие маневры британцев (синий) и немцев (красный) флот 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота, Флот открытого моря, состоящий из 16 дредноутов, 6 предварительных дредноутов и вспомогательных корабли, вышли из Нефритовой бухты рано утром 31 мая. Флот шел вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера. Комната 40 Королевского флота перехватывала и расшифровывала немецкую радиопередачу, содержащую планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывающему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить вылазку накануне вечером, чтобы отрезать и уничтожить флот открытого моря.

Месть (слева) и Геркулес (справа) на пути к Ютландское сражение 31 мая 1916 г.

31 мая «Геркулес», теперь находящийся под командованием капитана Льюиса Клинтона-Бейкера, был двадцать третьим кораблем (или вторым из тыл) из головы боевой линии после развертывания в составе 6-й дивизии 1-й БС. На первом этапе общего боя корабль оседлал пять снарядов, выпущенных немецким дредноутом в 18:16. Вскоре после этого около 18:20 она обстреляла искалеченный лёгкий крейсер SMS Wiesbaden. В 18:25 Геракл атаковал немецкий дредноут семью или восемью своими залпами. Плохая видимость сильно затрудняла ответный огонь и была проблемой для всего боя. В 19:12 корабль открыл огонь по линейному крейсеру SMS Seydlitz и, вероятно, получил два попадания. Один из ее осколочно-фугасных (ОФ) снарядов пробил верхнюю надстройку и вызвал незначительные повреждения осколками. Второй фугасный снаряд разорвался при попадании в верхнюю броню корпуса, которая выступила в броневые листы и вызвала умеренное затопление. Примерно через пять-десять минут она безрезультатно поразила несколько немецких эсминцев флотилий несколькими залпами из своего основного вооружения. Затем Геракл был вынужден отвернуться, чтобы избежать нескольких торпед, одна из которых, как полагали, прошла очень близко. Мальборо, флагман дивизии, был поражен торпедой и был вынужден снизить скорость, из-за чего дивизия отстала от основных сил Великого флота. Они не присоединились к ним до полудня 1 июня, поскольку флот направлялся домой. Геркулес не получил повреждений и выпустил в общей сложности 98 двенадцатидюймовых снарядов (82 ОФ, 4 бронебойных, закрытых и 12 обычных заостренных, закрытых ) и 15 снарядов из своих четырех -дюймовые орудия во время боя.

Последующие действия

Вице-адмирал Стерди стоит перед одной из своих крыльевых турелей

После битвы корабль был переведен в 4-й БС и стал флагманом его командира, вице-адмирала сэра Доветона Стерди. 18 августа Великий флот вышел из засады на флот в открытом море, когда тот продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недоразумений и ошибок не позволил Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Во время этого набега «Геркулес» провел первое испытание буксируемого воздушного шара воздушного змея (без наблюдателей). Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мин. Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать боевых вылетов, если немецкий флот не пытается вторгнуться в Британию или существует большая вероятность, что его можно заставить вступить в бой при подходящих условиях.

24 апреля 1918 года Геркулес получил приказ на север Оркнейских островов для поддержки дредноута Азенкур и 2-й крейсерской эскадры, когда флот открытого моря вышел на север в последний раз. пора перехватить конвой в Норвегию. Во время операции они установили строгую беспроводную тишину, что помешало криптоаналитикам Комнаты 40 предупредить нового командующего Великим флотом адмирала Битти. Британцы узнали об операции только после того, как авария на борту линейного крейсера SMS Moltke вынудила ее нарушить радиомолчание, чтобы сообщить немецкому командиру о своем состоянии. Британские корабли не смогли достичь Флот открытого моря до того, как он повернул обратно в Германию. Корабль находился в Росайте, Шотландия, когда 21 ноября капитулировал немецкий флот. 3 декабря она была откомандирована, чтобы доставить Союзническую военно-морскую комиссию по перемирию в Киль, Германия, и она вернулась в Росайт 20 декабря. В феврале 1919 года Hercules был переведен в резерв в Росайте и выставлен на утилизацию в октябре 1921 года. 8 ноября он был продан немецкой компании и в сентябре 1922 года перепродан немецкой компании. В октябре корабль отправился на буксире из Росайта в Киль. и впоследствии был разбит.

Музейные фонды

Коллекция Национального морского музея включает несколько картин Геракла Уильяма Лайонела Уилли и Коллекция Имперских военных музеев включает модель Геркулеса, созданную Палмерсом в 1910 году.

Примечания
Цитаты
Библиография
  • Брукс, Джон (1996). «Перси Скотт и режиссер». В Маклин, Дэвид; Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996. Лондон: Conway Maritime Press. С. 150–170. ISBN 0-85177-685-X.
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1986). Ютландия: анализ боевых действий. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-225-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа. Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-679-45671-6.
  • Ньюболт, Генри (1996). Морские операции. История Великой войны на основе официальных документов. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Таррант, В. Э. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. (переиздание). Лондон: Brockhampton Press. ISBN 1-86019-917-8.
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Hercules (корабль, 1910).

записи истории из Имперские военные музеи :

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте