Палуба (корабль)

редактировать
Часть корабля или лодки Палуба RMS Olympic Верхняя палуба Водопад Клайда железный; центральная полоса обшита деревом как своего рода проход. Как типично для судов конца XIX века, можно увидеть несколько рубок.

A палуба - это постоянное покрытие отсека или корпуса судна корабль. На лодке или корабле основная или верхняя палуба представляет собой горизонтальную конструкцию, которая образует «крышу» корпуса, укрепляет ее и служит основной рабочей поверхностью. Суда часто имеют более одного уровня как внутри корпуса, так и в надстройке над основной палубой, аналогично этажам многоэтажного здания, которые также называются палубами, как и определенные отсеки и палубы, построенные на определенных участках надстройка. Колоды для некоторых целей имеют определенные названия.

Содержание

  • 1 Структура
  • 2 Распространенные названия настилов
  • 3 Конструкция
    • 3.1 Методы обработки древесины
    • 3.2 Методы обработки металла
    • 3.3 Методы обработки стекловолокна
    • 3.4 Практические правила для определения размеров палубы
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Конструкция

Основное назначение верхней или основной палубы - конструктивное, и только во вторую очередь для обеспечения водонепроницаемости и поддержки людей и оборудование. Палуба служит крышкой для сложной коробчатой ​​балки, которую можно идентифицировать как корпус. Он сопротивляется растяжению, сжатию и усилиям сдавливания. Размеры палубы обычно такие же, как и у верхних строений, или могут быть тяжелее, если предполагается, что палуба будет нести более тяжелые грузы (например, контейнеровоз ). Палуба будет усилена вокруг палубных приспособлений, таких как шпиль, шипы или болларды.

Экипаж и пассажиры на кольцевой палубе RMS Queen Mary 2, океанский лайнер

На кораблях с более чем одним уровнем палуба относится к самому уровню. Фактическая поверхность пола называется подошвой, термин «палуба» относится к конструктивному элементу, связывающему шпангоуты или нервюры корабля вместе над килем. На современных кораблях внутренние палубы обычно нумеруются от основной палубы, то есть №1, снизу и вверх. Таким образом, первая колода ниже основной будет # 2, а первая колода над основной будет # A2 или # S2 (для "Выше" или "Надстройка"). Некоторые торговые суда могут альтернативно обозначать палубы под основной палубой, обычно машинные помещения, номерами, а палубы над ней в жилом блоке - буквами. Суда также могут называть палубы общими именами или (особенно на круизных лайнерах ) могут придумывать причудливые и романтические названия для определенной палубы или области этого конкретного корабля, например колода Lido корабля Princess Cruises 'Love Boat.

Оборудование, установленное на палубе, такое как штурвал корабля, нактоуз, поручни и т. Д., Все вместе может называться палубной мебелью. Погодные палубы в западных конструкциях произошли от того, чтобы конструкции в носовой части (носовой или передней) и кормовой (задней) части корабля были в основном свободными; в 19 ​​веке стали появляться рулевые рубки и рубки, которые со временем превратились в надстройку современных кораблей. Восточные конструкции, разработанные ранее, с эффективными средними палубами и минималистскими конструкциями носовой и кормовой кают во многих вариантах дизайна.

Общие названия палуб

Погодная палуба шведского военного корабля 17-го века Vasa смотрит кормой в сторону кормового замка

Для судов, имеющих более одной палубы, существуют различные соглашения об именах, в числовом, алфавитном порядке и т. д. Однако существуют также различные общепринятые исторические названия и типы колод:

  • 01 уровень - термин, используемый военно-морскими службами для обозначения колоды над основной палубой. Следующие более высокие колоды называются уровнем 02, уровнем 03 и так далее. Хотя формально они называются палубами, они обычно называются уровнями, потому что обычно это неполные колоды, которые не простираются от форштевня до кормы или по всему кораблю..
  • Afterdeck открытая палуба по направлению к корме-корме.
  • Причальная палуба : (Морская ) Палуба рядом с орудийной палубой, где подвешены гамаки экипажа.
  • Лодочная палуба : Особенно на судах с спонсонами, палубной зоной, где хранятся спасательные шлюпки или корабельные кабины.
  • Котельная : (речные пароходы) Пассажирская палуба над котлами.
  • Мостик судна: (a) Площадь палубы, включая штурвал и навигационную станцию, и где будет находиться Офицер палубы / Вахты, также известная как conn (b) поперечная структура в переднем конце кокпит с палубой, часто несколько ниже, чем основная палуба, чтобы предотвратить проникновение качающей волны через трап. Может также относиться к палубе мостика.
  • полетной палубе : (Морской ) Палуба, с которой самолет взлетает или приземляется.
  • Промывочная дека : Любая непрерывная непрерывная дека от носа до кормы.
  • Палуба форкасла : Неполная палуба над главной палубой, под которой размещаются койки моряков, простирающаяся от фок-мачты до носа.
  • Палуба надводного борта : назначается классификационное общество для определения надводного борта судна; обычно самая высокая сплошная колода, т.е. эквивалент главной колоды.
  • Пушечная палуба : (Морской ) на многопалубном судне, палуба ниже верхней палубы, где несли корабельные пушки. Первоначально этот термин относился к палубе, основной функцией которой была установка орудия для стрельбы в бортах. Однако на многих небольших судах без рейтинга верхняя палуба, бак и квартердек несли все пушки, но не назывались орудийной.
  • Ангарная палуба : (Морской ) Палуба на борту авианосца, используемая для хранения и обслуживания самолетов.
  • Полупалуба : Часть палубы, следующая под баком или квартердеком, которая находится между грот-мачтой и кабиной.
  • вертолетной палубой (палубой вертолета или вертолета. ): Обычно располагаются у кормы и всегда избегают препятствий, опасных для приземления вертолета .
  • Палуба урагана : (Речные пароходы и т. Д.), Верхняя палуба, обычно легкая палуба, возвышается над рамой корпуса (получившее свое название от ветра, который, казалось, всегда дул на палубу).
  • Палуба Lido : открытая площадка, обычно на корме пассажирского судна или рядом с ней, где находится главный открытый бассейн и площадка для принятия солнечных ванн.
  • Нижняя дека : (a) колода непосредственно над трюмом, ориг. только корабля с двумя палубами. (б) синоним причальной палубы. (c) альтернативное название дополнительной орудийной палубы
  • Основная палуба : основная палуба судна; на некоторых кораблях самая высокая палуба корпуса, обычно, но не всегда, на внешней палубе; на парусных военных кораблях палуба часто находится под верхней палубой.
  • Средняя или поясная палуба : Верхняя палуба на миделе, рабочая зона палубы.
  • Палуба Орлоп : Палуба или часть палубы, на которой уложены тросы, обычно ниже ватерлинии. Это самая нижняя палуба на корабле.
  • Кормовая палуба : Палуба, образующая крышу кормовой или кормовой каюты, построенная на верхней палубе и простирающаяся от бизань-мачты на корме..
  • Прогулочная палуба : «Крыльцо с оплеткой вокруг», обнаруженное на пассажирских судах и речных судах, окружающих надстройку. Он может иметь открытые перила, быть заключенным в стекло или их комбинацию. Часто весь уровень, на котором он расположен, называют прогулочной площадкой.
  • Четвертьдек : (a) Часть верхней палубы за грот-мачтой, включая кормовую палубу, если таковая имеется. Обычно зарезервировано для офицеров, гостей и пассажиров корабля. (b) (Морской ) Зона судна, соединенная трапом с доком или другим судном, куда персонал прибывает и отбывает военное судно в порту. Здесь размещаются помощник капитана и его помощники, принимаются официальные посетители и проводятся церемонии прибытия / отбытия персонала. В случае использования нескольких трапов только одна ведет к официальной Quarterdeck; остальные будут укомплектованы младшими OOD или старшиной вахты. Quarterdeck также функционирует как административный пункт в порту, где ведется судовой журнал, объявления делаются через 1MC (система громкой связи; "Tannoy" в некоторых военно-морских силах), через судовой колокол и т. Д. (c) (Морской ) На некоторых кораблях есть пространство под названием «Quarterdeck», обычно на миделе, которое обычно, но не может быть использовано для этой цели.
  • Палуба укрытия : Палуба легкой конструкции над главной палубой корабля, закрывающая пространство, открытое для непогоды; обеспечивает некоторую защиту от непогоды, но не полностью закрывается
  • Боковая палуба : Верхняя палуба, подвесная к любым конструкциям, таким как крыша кареты или собачья будка, также называемая проходом
  • лонжероном : На более крупных судах во время возраста парусов запасные рангоуты можно было связать вместе, чтобы обеспечить временную поверхность, известную как «лонжеронная палуба». Они служили жюри для ремонта постоянных палуб или дополнительной платформой, под которой размещались товары или команда. Этот термин также неофициально применялся к участкам полубака или квартердека, где запасные лонжероны хранились, уложив их плоско на существующий настил. В современную эпоху этот термин использовался для описания самой верхней палубы судов с плавающей палубой. На сухогрузных судах Great Lakes этот термин используется для обозначения палубы над грузовыми трюмами.
  • Steerage : нижняя палуба корабля, где груз хранится над закрытым трюмом. В конце 19-го и начале 20-го века рулевые палубы пароходов использовались для обеспечения минимальных затрат и класса путешествий.
Солнечная палуба MS Mariella.
  • Sundeck : палуба на борту пассажирского судна используется для загара..
  • Подметальная палуба : (Морской ) Самая кормовая палуба тральщика, установлена ​​близко к ватерлинии для облегчения спуска на воду и подъема оборудования.
  • Topgallant полубаковая палуба : любая приподнятая палуба, возникающая над палубой бака (см. выше).
  • Твин-дека : пространство для хранения между трюмом и основной палубой, часто выдвигающееся.
  • Верхняя палуба : самая высокая палуба корпуса, простирающаяся от носа до кормы.
  • Палуба транспортных средств : (Морской ) на борту амфибии. штурмовые суда палуба или палубы, используемые для перевозки транспортных средств, на борту гражданских паромов и других коммерческих судов; палуба, используемая для аналогичной цели.
  • Погодная палуба : (a) Любая палуба, открытая снаружи. (b) наветренная боковые палубы.
  • колодезная палуба : (a) открытая палуба (внешняя палуба) ниже, чем палубы в носу и корме. В частности, он огражден бастионами, ограничивающими поток воды и, следовательно, дренаж. (b) (Современный военно-морской флот) Ангароподобная палуба, расположенная на ватерлинии на корме некоторых десантных кораблей, также известная как колодец-док. Поднявшись на воду, корабль может опустить корму, затопить колодезную палубу и позволить лодкам и десантным средствам пристыковаться к кораблю.

Строительство

Методы работы с деревом

Традиционная деревянная палуба состоит из досок, уложенных в носу и корме поверх балок и вдоль карлинов, швы которых залил и заплатил с дегтем. Палуба яхты или другой причудливой лодки может быть покрыта холстом с тканью, уложенной толстым слоем краски или герметиком, и дополнительными слоями, закрашенными. Промывочные или фартуковые доски образуют стык между настилом палубы и настилом верхних строений, и их заделывают аналогичным образом.

Современные "сборные палубы" используются в основном для корпусов из стеклопластика, композитных и холоднотянутых корпусов. Нижняя структура балок и карлинов такая же, как указано выше. Сам настил обычно представляет собой несколько слоев морской фанеры , покрытых слоями стекловолокна в пластиковой смоле, такой как эпоксидная смола или полиэстер, наложенных на верхнее строение корпуса.

Методы обработки металла

Вообще говоря, метод, описанный для «сборных колод», наиболее похож на металлические колоды. Обшивка настила накладывается на металлические балки и карлины и временно прикрепляется на место. Сложность металлической конструкции состоит в том, чтобы избежать деформации пластины при сварке из-за высокой высокой температуры, связанной с процессом. Сварные швы обычно двухпроходные, то есть каждый шов сваривается дважды, а это трудоемкий процесс, который может занять больше времени, чем создание деревянного настила. Однако в результате сварных швов получается водостойкий настил, который прочен и легко ремонтируется. Конструкция палубы приварена к корпусу, что делает его конструктивно единым.

Поскольку металлический настил, окрашенный для уменьшения коррозии, может собирать тепло от солнца и быть довольно скользким и шумным при работе, слой дерева на его поверхность часто наносят настил или густую нескользящую краску.

Методы из стекловолокна

Процесс изготовления палубы из стеклопластика такой же, как и при постройке корпуса: создается охватывающая форма, слой гелевого покрытия напыляется, затем слои стекловолокна в смоле наращиваются до необходимой толщины настила (если настил имеет сердцевину, укладываются внешние слои обшивки из стекловолокна и смолы, затем материал сердцевины и, наконец, внутренние слои обшивки.) Палуба извлекается из формы и обычно механически крепится к корпусу.

Настилы из стекловолокна довольно гладкие с их зеркально-гладкими поверхностями, поэтому на их поверхности часто отливается нескользящая текстура, или нескользящие подушки приклеиваются в рабочих зонах.

Эмпирические правила определения размеров палубы

Толщина настила влияет на прочность корпуса и напрямую зависит от толщины обшивки самого корпуса, что составляет Конечно, это связано с размером судна, типом работы, которую оно должно выполнять, и погодными условиями, которые оно может выдержать. В то время как морской инженер или архитектор может иметь точные методы определения того, каким должен быть брус, традиционные строители использовали предыдущий опыт и более простые практические правила, чтобы определить, какой толщины следует построить палубу.

Числа, полученные по этим формулам, дают приблизительное число для определения средней толщины материалов на основе некоторых грубых измерений корпуса. Ниже ватерлинии толщина должна составлять примерно 115% от результата, в то время как верхние строения и палубы могут быть уменьшены до 85% от результата.

  • В дереве - для толщины доски в дюймах LOA (Длина по всей ) и Ширина измеряются в футах. Для толщины доски в мм длина и ширина измеряются в метрах.
    • Толщина доски в дюймах = LOA + B eam 16 {\ displaystyle {{\ sqrt {LOA}} + Beam \ over 16}}{{\ sqrt {LOA}} + Beam \ over 16}
    • Толщина доски в мм = [LOA ⋅ 3,28 + (B eam ⋅ 3,28) ⋅ 1,58] {\ displaystyle [{\ sqrt {LOA \ cdot 3.28}} + (Beam \ cdot 3.28) \ cdot 1.58]}[{\ sqrt {LOA \ cdot 3.28}} + (Beam \ cdot 3.28) \ cdot 1.58]
  • В стекловолокне - для толщины пленки в дюймах, LWL (длина ватерлинии) выражается в футах. Для толщины обшивки в мм LWL - в метрах.
    • Толщина пленки (дюймы) = 0,07 + LWL 150 {\ displaystyle 0,07+ {LWL \ более 150}}0.07+ {LWL \ over 150}
    • Толщина оболочки (мм) = 1,8 + LWL 1,8 {\ displaystyle 1.8+ {LWL \ over 1.8}}1.8+ {LWL \ over 1.8}
  • В сэндвиче из стекловолокна - сначала определите толщину оболочки как отдельную оболочку, затем умножьте на модификаторы для толщины внутренней оболочки, внешней оболочки и сердцевины. Настилы с сердечником могут быть модифицированы еще больше, 2,6–2,7, для увеличения жесткости.
    • Модификатор внутренней оболочки = 0,3
    • Модификатор внешней оболочки = 0,4
    • Модификатор ядра = 2,2

- Источник:

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:50:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте