Франц фон Хиппер

редактировать
Адмирал Императорского флота Германии
Франц фон Хиппер
Визеадмирал Хиппер, der Befehlshaber der deutschen Aufklärungsschiffe in der Seeschlacht.png Адмирал Франц Риттер фон Хиппер
Родился(1863-09-13) 13 сентября 1863 г.. Вайльхайм в Обербайерне, Бавария, Германская Конфедерация
Умер25 мая 1932 (1932-05-25) (68 лет). Отмаршен, Веймарская республика
ВерностьГерманская Империя
Служба / филиалИмпериал Военно-морской флот Германии
Годы службы1881–1918
ЗваниеАдмирал
Имеет командованиеВторое торпедное подразделение. СМС Лейпциг. СМС Фридрих Карл. СМС Гнейзенау. СМС Йорк. I разведывательная группа. Флот открытого моря
Сражения / войныПервая мировая война
Наградысм. ниже

Франц Риттер фон Хиппер (13 сентября 1863 - 25 мая 1932) был адмиралом в Немецкий Императорский флот (Kaiserliche Морской). Франц фон Хиппер присоединился к немецкому флоту в 1881 году курсантом. Он командовал несколькими торпедными катерами и служил вахтенным офицером на нескольких военных кораблях, а также на яхте кайзера Вильгельма II SMY Hohenzollern. Хиппер командовал несколькими крейсерами в разведывательных силах, прежде чем был назначен командующим I разведывательной группы в октябре 1913 года. Он занимал эту должность до 1918 года, когда он сменил адмирала Рейнхарда Шеера на посту командующего флотом открытого моря..

Он наиболее известен тем, что командовал немецкими линейными крейсерами I разведывательной группы во время Первой мировой войны, особенно в Ютландской битве 31 мая - 1 июня 1916 г. Во время войны Хиппер возглавил несколько рейдов немецких линейных крейсеров на английское побережье, за что в английской прессе он был назван «детоубийцей». Его эскадрилья столкнулась с британской эскадрой линейных крейсеров в битве при Доггер-Банке в январе 1915 года, когда был потерян броненосный крейсер Blücher. В Ютландской битве флагман Хиппера Лютцов был потоплен, хотя его кораблям удалось потопить три британских линейных крейсера.

После окончания войны в 1918 году Франц фон Хиппер ушел из Императорского флота с полной пенсией. Первоначально он жил под псевдонимом и часто переезжал, чтобы избежать радикальных революционеров во время Немецкой революции 1918–1919 гг.. После того, как революция утихла, он переехал в Альтона за пределами Гамбурга. В отличие от своего начальника Рейнхарда Шеера, он никогда не публиковал мемуаров о своей службе во время войны. Хиппер умер 25 мая 1932 года. Кригсмарине увековечили память Хиппера спуском на воду тяжелого крейсера Admiral Hipper в 1938 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военно-морской флот карьера
    • 2.1 Карьера мирного времени
    • 2.2 Первая мировая война
      • 2.2.1 Битва при Доггер-банке
      • 2.2.2 Ютландская битва
      • 2.2.3 Командование Флотом открытого моря
  • 3 Пост -военная жизнь
  • 4 Награды и награды
  • 5 Заметки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Франц Хиппер родился у Антона и Анны Хиппер в Вайльхайм в Обербайерне, примерно в 40 милях (64 км) к югу от Мюнхена, 13 сентября 1863 года. Его отец, продавец, умер, когда Францу было три года. Когда Францу исполнилось пять лет, он начал свое образование в католической гимназии в Мюнхене. В возрасте десяти лет Франц посещал гимназию в Мюнхене. Хиппер окончил гимназию в 1879 году со степенью Obersekundareife - приблизительным эквивалентом аттестата средней школы.

После завершения образования Хиппер записался в запас на добровольных началах (Einjährig-Freiwilliger), на один год. год добровольцем в немецких военных. После начальной офицерской подготовки в 1879 году Хиппер решил пойти на флот. Он отправился в Киль, где прошел президентские курсы, предназначенные для подготовки офицеров к вступительным экзаменам военно-морского флота, которые он успешно сдал. 12 апреля 1881 года, в возрасте 18 лет, Франц Хиппер стал офицером Императорского германского флота. Среди однокурсников по классу 1881 года был Вильгельм Сушон, который продолжал командовать в начале Первой мировой войны

Морская карьера

Мирная карьера

После того, как Хиппер поступил на флот Германии в 1881 году в качестве морского курсанта-испытателя, он служил на парусном фрегате SMS Niobe с апреля по сентябрь 1881 года. Затем он был переведен в Морское кадетское училище в Киль, которую он посещал с сентября 1881 по март 1882 года. По окончании школы он посещал 6-недельную Базовую артиллерийскую школу на учебном корабле Марс с апреля по май 1882 года. Хиппер был направлен на учебный корабль Фридрих Карл для морских учений, которые длились с мая по сентябрь 1882 года. Затем он был переведен на паровой корвет Лейпциг для мирового круиза; это было начато в октябре 1882 года и завершено два года спустя, в октябре 1884 года. Достигнув Германии, Хиппер вернулся в Киль, чтобы посещать военно-морскую офицерскую школу с ноября 1884 года по апрель 1885 года. 24 апреля Хиппер был назначен офицером дивизионной строевой подготовки; ему было поручено обучать новобранцев для Первого военно-морского батальона, базирующегося в Киле. Хиппер занимал эту должность в течение семи месяцев.

В октябре 1885 года Хиппер окончил Высшую школу офицеров в Киле, которую окончил 16 декабря. 4 января 1886 года Хиппер был назначен офицером дивизии Второй морской артиллерийской дивизии береговой артиллерийской обороны. Он оставался на этом посту до 3 марта 1887 года, после чего был назначен вахтенным офицером на борту «Фридриха Карла». Так началось трех с половиной лет службы вахтенным офицером на нескольких кораблях, включая корветы Stosch и Stein, бронированный фрегат Friedrich der Grosse и aviso Wacht. С октября 1890 г. по январь 1891 г. Хиппер посещал Курсы офицеров-торпедистов на борту корвета Блюхер. Затем он был назначен специалистом по торпедам; он вернулся во Фридрих дер Гроссе в качестве офицера-торпедиста в октябре 1891 года. В апреле 1892 года он отправился в команду только что введенного в строй корабля береговой обороны Беовульф, снова в качестве офицера-торпедиста.. Он прослужил на этой должности недолго, прежде чем был назначен командиром роты Второго торпедного подразделения, базирующегося в Вильгельмсхафене, в октябре 1892 года. Затем Хиппер принимал участие в инструктаже по торпедным катерам с января по февраль 1893 года. 69>

В 1894–95 гг. Хиппер служил старшим вахтенным офицером на новом линкоре Вёрт под командованием принца Генриха. Находясь на борту Wörth, Хиппер был повышен до старшего лейтенанта и 29 августа 1895 года награжден медалью Баварской национальной обороны. В сентябре 1895 года Хиппер был назначен командиром второй резервной дивизии торпедных катеров. Он занимал эту должность 21 месяц, в течение которых поочередно командовал четырьмя кораблями действующей и резервной частей своей дивизии. В июне 1897 года Хиппер принял участие в 17-дневном рейсе штаба Адмиралтейства на борту лайнера aviso Grille. После возвращения из штабного круиза, Хиппер был назначен командиром Второй резервной флотилии торпедных катеров, на этой должности он прослужил 15 месяцев.

Большой серый линкор с двумя высокими мачтами праздно сидит в спокойной воде. Рядом привязаны три маленькие лодки. SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm

Хиппер был переведен на линкор Курфюрст Фридрих Вильгельм 1 октября 1898 года, где он служил мореплавателем. Хиппер 11 месяцев служил штурманом на борту линкора, прежде чем 19 сентября 1899 года его перевели на Императорскую яхту SMY Hohenzollern. Во время службы на Императорской яхте Хиппер присутствовал при поездке в Англию Похороны королевы Виктории в 1901 году и круиз в Америку в следующем году. За время службы на борту корабля «Гогенцоллерн» Хиппер был награжден рядом медалей, в том числе прусским орденом Красного орла, Баварским орденом военной службы и орденом Святого Станислава, награжденными царем Николаем II.. Хиппер был повышен до звания Korvettenkapitän (капитан корвета) 10 июня 1901 года.

После того, как Хиппер покинул императорскую яхту, 1 октября 1902 года он был назначен командиром Второго торпедного подразделения. Он командовал до 30 сентября 1905 года. Его флагманом в течение первых шести месяцев его командования был новый крейсер Niobe ; затем он перенес свой флаг на большой торпедный катер. Находясь в этом командовании, Хиппер был награжден дополнительными наградами, в том числе Прусским крестом за выдающиеся заслуги и Орденом прусской королевской короны. 5 апреля ему было присвоено звание Fregattenkapitän (капитан фрегата). В январе 1906 года Хиппер посетил 10-дневную крейсерскую стрелковую школу на новом броненосном крейсере Prinz Adalbert. В апреле 1906 года он участвовал в Курсах артиллерийского дела линкора, проводимых на борту линкора Schwaben. 20 апреля Хиппер получил командование легким крейсером Leipzig, хотя его командование было недолгим. Лейпциг отправился в состав восточноазиатской эскадрильи в сентябре 1906 года, после чего Хиппер был передан командовать новым броненосным крейсером Фридрих Карл. 30 сентября Хиппер принял на себя командование кораблем. Под руководством Хиппера экипаж Фридриха Карла получил премию Кайзера за лучшую стрельбу во флоте в 1907 году. Адмирал Гуго фон Поль заявил в следующем отчете:

«Он привел корабль к более высокая боевая эффективность, и корабль получил приз Кайзера за хорошую стрельбу. Один из лучших капитанов наших крейсеров. Хороший пример для своих офицеров. Рекомендуется для командования линкором и для более высоких независимых команд. "

6 апреля 1907 года Хиппер получил звание Kapitän zur See (капитан в море). Николай II наградил Гиппера еще одной наградой - орденом Святого Андрея в том же году во время встречи с Вильгельмом II. Во время церемонии Хиппер присоединился к Вильгельму II в качестве одного из его «имперских капитанов». 6 марта 1908 года «Хиппер» принял командование новым крейсером Gneisenau. Ему было поручено провести круиз по вытеснению, после которого корабль отправился в восточноазиатскую эскадру. Хиппер снова остался в Германии; ему было поручено командование Первой дивизией торпедных катеров, базирующейся в Киле. Здесь он отвечал за подготовку более половины торпедных катеров всего немецкого флота. Хиппер занимал эту должность три года, пока не вернулся на флот.

1 октября 1911 года Хиппер принял на себя командование броненосным крейсером Йорк вместе с должностью начальника штаба для Контр-адмирал, заместитель флагмана разведки. В январе 1912 года контр-адмирал фон Бахман был освобожден от занимаемой должности; 26-го Хиппер сменил его на посту заместителя командира. На следующий день его повысили до контр-адмирала. Проработав заместителем командующего более полутора лет, Хиппер снова последовал за адмиралом фон Бахманном. Адмирал фон Бахманн был назначен начальником Балтийской станции, а 1 октября 1913 года Хиппер стал командиром I разведывательной группы. Эрих Редер был назначен заместителем Хиппера. 69>

Первая мировая война

Адмирал Хиппер (в центре) со своим штабом в 1916 году. Второй слева: Эрих Редер, будущий Гроссадмирал во время Второй мировой войны.

После Первой мировой войны. вспыхнувший в 1914 году Хиппер возглавил свои линейные крейсеры в нескольких набегах на английские прибрежные города. Первый такой рейд произошел 2 ноября 1914 года. В состав сил Хиппера входили линейные крейсеры Мольтке, Фон дер Танн и Зейдлиц, его флагман, и большой броненосный крейсер Blücher, а также четыре легких крейсера. Флотилия прибыла с Грейт-Ярмута на рассвете следующего дня и обстреляла порт, а легкий крейсер Штральзунд заложил минное поле. Британская подводная лодка HMS D5 ответила на обстрел, но подорвалась на одной из мин, заложенных Штральзундом, и затонула. Вскоре после этого Хиппер приказал своим кораблям вернуться в воды Германии. По дороге густой туман покрыл Гельголандскую бухту, поэтому кораблям было приказано остановиться, пока видимость не улучшится и они не смогут безопасно перемещаться по оборонительным минным полям. Броненосный крейсер Йорк совершил навигационную ошибку, которая привела его к одному из немецких минных полей. Она подорвала две мины и быстро затонула; только 127 человек из 629-й команды были спасены.

Вторая операция последовала 15–16 декабря 1914 г.; он нацелился на города Скарборо, Хартлпул и Уитби. К этому времени эскадрилья Хиппера пополнилась новым линейным крейсером Дерффлингер. Через двенадцать часов после того, как Хиппер покинул «Джейд», флот открытого моря, состоящий из 14 дредноутов и 8 предварительных дредноутов, а также прикрытия из 2 броненосных крейсеров, 7 легких крейсеров и 54 торпедоносцев. лодки, отправлявшиеся для прикрытия бомбардировщиков. В результате захвата легкого крейсера Магдебург в начале войны Королевский флот имел возможность перехватывать и расшифровывать немецкий военно-морской код. 14 декабря британцы перехватили сообщения, касающиеся плана бомбардировки Скарборо. Четыре линейных крейсера вице-адмирала Битти, поддерживаемые шестью дредноутами, несколькими крейсерами и меньшими судами, должны были устроить засаду на линейные крейсеры Хиппера.

Вечером 15-го главный немецкий флот столкнулся с шестью британскими линкорами; Адмирал Фридрих фон Ингеноль, убежденный, что перед ним стоит весь британский флот, отступил. Хиппер не знал о решении своего начальника и продолжил бомбардировку. три города были обстреляны ненадолго, прежде чем Хиппер вернулся к запланированной точке встречи. К этому времени линейные крейсеры Битти были в состоянии заблокировать выбранный Хиппером путь отхода, в то время как другие силы были в пути, чтобы завершить окружение. Ошибки в подаче сигналов на борту британских кораблей и плохая погода, однако, позволили Хипперу без происшествий выбраться из ловушки. В результате жертв среди гражданского населения, нанесенного в ходе этих рейдов, британская пропаганда критиковала Хиппера как «детоубийцу».

Битва при Доггер-банке

В начале января 1915 года стало известно немецкое военно-морское командование, что британские корабли вели разведку в районе Доггер-Бэнк. Адмирал фон Ингеноль изначально не хотел пытаться уничтожить эти силы, потому что I разведывательная группа была временно ослаблена, пока Фон дер Танн находился в сухом доке для периодического обслуживания. Контр-адмирал (нем. : Контерадмирал) Рихард Эккерманн, начальник штаба Флота открытого моря, настоял на операции, и поэтому Ингеноль уступил и приказал Хипперу отвести свои линейные крейсеры на берег. Доггер Банк. 23 января «Хиппер» вылетел во главе с Зейдлицем, за ним последовали Мольтке, Дерффлингер и Блюхер, а также четыре легких крейсера и 19 торпедных катеров.

И снова перехват и расшифровка немецких радиосигналов сыграли важную роль. роль. Хотя они не знали о точных планах, криптографы комнаты 40 смогли сделать вывод, что Хиппер будет проводить операцию в районе Доггер-банка. Вице-адмиралу Битти снова было поручено перехватить и уничтожить линейные крейсеры Хиппера. 24 января в 08:14 немецкий крейсер Kolberg заметил легкий крейсер Aurora и несколько эсминцев из Harwich Force, которые были прикреплены для поддержки Битти. эскадрилья линейных крейсеров. Хиппер немедленно направил свои линейные крейсеры на огонь, когда почти одновременно Штральзунд заметил большое количество дыма к северо-западу от своей позиции. Это было идентифицировано как несколько больших британских военных кораблей, направляющихся к кораблям Хиппера. Позже Хиппер заметил:

«Присутствие таких больших сил указывало на близость дальнейших частей британского флота, особенно когда радиоперехват показывал приближение 2-й эскадрильи линейных крейсеров... О них также сообщил Блюхер в тылу немецкая линия, открывшая огонь по легкому крейсеру и нескольким эсминцам, идущим с кормы... Линейные крейсеры под моим командованием оказались, ввиду преобладающего [восточно-северо-восточного] ветра, в наветренной позиции и т. с самого начала в неблагоприятной ситуации ».

Хиппер повернул на юг, чтобы бежать, но его скорость была ограничена 23 узлами (43 км / ч; 26 миль / ч), что было максимальной скоростью Блюхера в то время. Преследующие британские линейные крейсеры двигались со скоростью 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час) и быстро догнали немецкие корабли. Будучи последним кораблем в немецкой линии, Blücher пострадал от большей части британской артиллерийской стрельбы в начале битвы.

Горящий корпус корабля на боку; вода льется из дыр, пробитых вражескими снарядами. Киль раскалывается от сильного напряжения. Тонущий Blücher переворачивается на бок

Зейдлиц был ранен в его бак в 10:25 снарядом 13,5 снаряда от Lion, но это попадание нанесло незначительный ущерб. В 10:40 «Лайон» поразил Зейдлица одиночным снарядом диаметром 13,5 дюйма (343 мм), который пробил палубу и пробил задний барбет. Сам снаряд не попал в барбет, но взрыв произошел в рабочей камере и взорвал метательные заряды внутри. К этому времени Блюхер был серьезно поврежден тяжелыми снарядами. Погоня закончилась, когда появилось несколько сообщений о подводных лодках впереди британских кораблей; Битти быстро приказал выполнить маневр уклонения, что позволило немецким кораблям увеличить дистанцию ​​до преследователей. В это время вышла из строя последняя работающая динамо-машина Lion, в результате чего ее скорость упала до 15 узлов (28 км / ч). Битти в раненом «Льве» приказал оставшимся линейным крейсерам «атаковать тыл врага», но из-за беспорядка, вызванного сигналом, корабли нацелились исключительно на Блюхера, что позволило Мольтке, Зейдлицу и Дерффлингеру сбежать.

Виновата в потере. Блюхера был поставлен не на Хиппера, а на его вышестоящего адмирала фон Ингеноля, который был снят со своего поста 4 февраля. Также 4-го числа Хиппер встретился с кайзером во время инспекции флота в Вильгельмсхафене. В тот же день Хиппер был награжден кайзером Железным крестом ; 23 числа великий герцог Ольденбургский вручил ему крест Фридриха Августа, первого и второго классов. Три дня спустя Хипперу сообщили, что его родной город назвал свою главную улицу Хипперштрассе (Hipper Street).

К марту 1916 года Хиппер страдал от сильной боевой усталости; он командовал разведывательными силами флота около 20 месяцев, и напряжение командования начало сказываться. Он запросил отпуск по болезни 20 марта, который был одобрен адмиралом Рейнхардом Шеером - который сменил фон Поля на посту командующего флотом в январе 1916 года - неделю спустя, 27-го. Шеер, однако, попытался отправить Хиппера на пенсию вместо того, чтобы вернуться после окончания отпуска по болезни; он связался с Хеннингом фон Хольцендорфом, начальником Адмиралтейского штаба, который не согласился с Шеером. Хольцендорф считал, что освобождение Хиппера в этот момент «только навредит руководству войны». Тем временем Хиппер уехал на курорт в Бад-Нендорф, где провел пять недель. Его заместитель, Фридрих Бёдикер, принял временное командование. Хиппер вернулся на свой пост 12 мая 1916 г.; он поднял свой флаг на борту только что введенного в строй линейного крейсера Lützow.

Ютландское сражение

Адмирал Шеер запланировал еще одну операцию по заманиванию части британского флота на 17 мая, но повредил линейный крейсер <113 СМС Зейдлиц, выдержанная во время бомбардировки Ярмута и Лоустофта в предыдущем месяце, вкупе с проблемами конденсатора на нескольких линкорах III боевой эскадрильи, вызвали отсрочку плана, в конечном итоге, до 31 мая. Этим утром, в 02:00 CET, I разведывательная группа, в которую входили линейные крейсеры Lützow, Derfflinger, Seydlitz, Moltke и Von der Tann, пять легких крейсеров и 30 торпедных катеров, покинула Нефритовый лиман. Шеер и боевой флот последовали за ним через полтора часа. Комната 40 британского флота перехватила и расшифровала немецкую радиопередачу, содержащую планы операции, и, таким образом, вылетела на Большой флот, в общей сложности около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров накануне вечером, по порядку. отрезать и уничтожить флот открытого моря.

В 16:00 британские и немецкие линейные крейсеры столкнулись друг с другом и начали перестрелку на юге, обратно к боевому флоту Шеера. Во время этой части битвы корабли Хиппера уничтожили линейные крейсеры Indefatigable и Queen Mary. Достигнув Флота открытого моря, линейные крейсеры вице-адмирала Дэвида Битти повернули обратно на север, чтобы заманить немцев к быстро приближающемуся Великому флоту под командованием адмирала Джона Джеллико. Во время бега на север корабли Хиппера продолжали атаковать как линейные крейсеры Битти, так и линкоры типа Queen Elizabeth из 5-й боевой эскадрильи.

В 19:24 3-й линейный крейсер Эскадрилья выстроилась из оставшихся линейных крейсеров Битти перед немецким фронтом. Ведущие британские корабли заметили Лютцова и Дерффлингера и начали стрелять по ним. За 8 минут линейный крейсер Invincible нанес восемь попаданий в Лютцов; Эти попадания в основном были сосредоточены в носовой части корабля и явились основной причиной наводнения, которое в конечном итоге привело к его гибели. В свою очередь, и Лютцов, и Дерффлингер сосредоточили свой огонь на «Инвинсибле», и в 19:33 третий залп Люцова пробил центральную башню «Инвинсибла» и зажег магазин; корабль исчез в результате серии мощных взрывов.

К 19:30 Большой флот прибыл на место происшествия и занял позицию, пересекающую Шеер » Т " с северо-востока. Чтобы вывести свой флот из этого опасного положения, Шеер приказал повернуть на юго-запад с 16 пунктами. Лютцов потерял скорость и не смог угнаться за ним, поэтому Хиппер приказал своему флагману отойти на юго-запад. Незадолго до 20:00 коммодор Михельсон на борту крейсера «Росток» направил торпедные катера 1-й полфлотилии в помощь Лютцову. G39 подошел к нему и взял Хиппера и его штаб на борт, чтобы передать его одному из других линейных крейсеров. В 19:55 Шеер решил провести еще один разворот на 16 пунктов, чтобы начать атаку на британский флот. Этот маневр снова поставил Шеера в опасное положение; Джеллико повернул свой флот на юг и снова пересек «Т» Шира. Затем последовал третий поворот с 16 пунктами, который был покрыт атакой изуродованных линейных крейсеров Хиппера - хотя, когда он находился в процессе перехода из Лютцова в G39, командование эскадрильей временно перешло к капитану Хартогу на борту «Дерффлингера». Хиппер заметил:

«Мне пришлось найти себе другой флагман, потому что я больше не мог осуществлять командование с одного, который был разнесен на куски... Рядом был вызван торпедный катер, и мы переменились под шквальным огнем... [Я] ехал мой торпедный катер надеется найти подходящий момент для посадки на один из [других линейных крейсеров]. Эти полтора часа, которые я провел под градом снарядов и осколков на борту торпедного катера, я вряд ли забуду ».

A large gray warship, heavily flooded, its deck is nearly submerged. Thick black smoke pours from the funnels. An in-photo caption reads: "Seydlitz nach Skaggerak-schlacht", or "Seydlitz after the Skaggerack battle." Зейдлиц; сильно пострадавший во время Ютландской битвы и попытка хромать домой

К 22:15 Хиппер наконец смог перебраться на Мольтке; Затем он приказал своим кораблям двигаться со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), чтобы занять свою станцию ​​во главе немецкой линии. Однако только Мольтке и Зейдлиц были в состоянии подчиниться; Дерффлингер и Фон дер Танн могли развивать не более 18 узлов, поэтому эти корабли отставали. Атака британских лёгких крейсеров привела в замешательство немецкое соединение. В суматохе Зейдлиц потерял Мольтке из виду и больше не мог идти в ногу с 22 узлами Мольтке (41 км / ч; 25 миль в час); Зейдлиц отделилась, чтобы самостоятельно отправиться к маяку на рифе Хорнс. Корабли Хиппера не должны были вести дальнейшие боевые действия при возвращении в немецкие воды; в 03:55 Хиппер доложил Шееру, что у Дерффлингера и фон дер Танна было только по два орудия в эксплуатации, и что Зейдлиц был сильно поврежден. Шеер ответил, что Хиппер должен был вернуться в Вильгельмсхафен, в то время как флот остановился Риф Хорнс.

За свое поведение в битве Хиппер получил высшую военную награду Германии - Pour le Mérite ; он был награжден кайзером 5 июня. Он также был награжден Королевским баварским Военным орденом Макса Джозефа, Командорским крестом. Эта награда принесла с собой возведение в дворянство и титул Риттер. Он был награжден несколькими другими наградами, в том числе Королевским саксонским орденом, орденом Альбрехта и всеми тремя ганзейскими крестами из Любека, Бремена и Гамбурга.

Командующий флотом открытого моря

Франц фон Хиппер
Командующий флотом открытого моря
В должности . август 1918 - ноябрь 1918
ПредыдущийРейнхард Шеер
Преемникпозиция упразднена

Остаток с 1916 года по 1917 год был для Хиппера в значительной степени спокойным. Он был назначен командиром отряда Флота открытого моря, состоящего из двух линейных крейсеров, одиннадцати линкоров, четырех легких крейсеров и двенадцати торпедных катеров, отправленных в Данию в ноябре 1916 года для спасения пары выброшенных на мель подводных лодок. вернулся в Германию, но другой пришлось уничтожить, чтобы предотвратить его захват. По возвращении в Германию Кронпринц и Гроссер Курфюрст были торпедированы британской подводной лодкой. Годом позже произошла короткая стычка в бухте Гельголанд между британскими и немецкими крупными кораблями.

12 августа 1918 года Хиппер был назначен командующим флотом открытого моря после Шеера. получил звание начальника военно-морского штаба. Одновременно его повысили до адмирала; Хиппер взял на себя временный контроль над флотом на церемонии, проведенной накануне на старом линкоре Kaiser Wilhelm II. Однако к тому времени, когда Хиппер принял командование флотом, война была почти проиграна.

В октябре Хиппер и Шеер планировали провести последнее крупное наступление флота, чтобы атаковать Великий флот Великобритании. Шеер намеревался нанести как можно больший урон британскому флоту, чтобы добиться лучшей позиции на переговорах для Германии, независимо от затрат для военно-морского флота. На этапах планирования Хиппер написал: «Что касается битвы за честь флота в этой войне, даже если бы это была смертельная битва, она была бы основой для нового немецкого флота... такого флота не было бы. вопрос в случае позорного мира ». План включал две одновременные атаки легких крейсеров и эсминцев, одну на Фландрию, а другую - на суда в устье Темзы ; пять линейных крейсеров должны были поддержать атаку на Темзе, в то время как дредноуты оставались у Фландрии. После обоих ударов флот должен был сосредоточиться у голландского побережья, где он встретится с Великим флотом в битве.

Члены солдатского совета линкора Prinzregent Luitpold

Пока флот консолидировался в Вильгельмсхафене. Однако измученные войной моряки начали массово дезертировать. Когда фон дер Танн и Дерффлингер прошли через шлюзы, разделявшие внутреннюю гавань Вильгельмсхафена и рейд, около 300 человек с обоих кораблей перелезли через борт и скрылись на берегу. 24 октября 1918 г. был отдан приказ отплыть из Вильгельмсхафена. В ночь на 29 октября моряки нескольких линкоров подняли мятеж ; три корабля из III эскадры отказались ставить якоря, и диверсии были совершены на борту линкоров Thüringen и Helgoland. Перед лицом открытого восстания приказ о плавании был отменен, а запланированная операция была отменена. В попытке подавить мятеж эскадрильи флота открытого моря были рассредоточены. Ситуация ухудшилась настолько сильно, что 9 ноября Хиппер лично снял свой флаг с линкора Баден и сошел на берег.

Согласно условиям перемирия все пять немецких линейных крейсеров и две из трех боевых эскадрилий, а также ряд легких крейсеров и самые современные торпедные катера должны были быть интернированы в Скапа-Флоу. Флот был передан под командование контр-адмирала Людвига фон Рейтера и отправлен на встречу с флотом союзников, насчитывающим около 370 судов. Хиппер наблюдал с берега, как немецкий флот 21 ноября 1918 года вышел в Скапа-Флоу. Позже он написал:

Мое сердце разрывается от этого; мое время как командующего флотом подошло к бесславному концу. Остальные вопросы по демобилизации, разоружению и переговорам с солдатскими советами может решить мой начальник штаба; Мне больше нечего делать. Я буду формально командовать в течение короткого времени, в противном случае я смертельно устал.

Менее чем через две недели, 2 декабря, адмирал Хиппер подал заявку на внесение в список неактивных. Он вышел на пенсию 13 декабря с полной пенсией; В возрасте 55 лет Хиппер провел почти 37 лет на действительной службе в Имперском флоте. Тем временем немецкий флот в Скапа-Флоу был затоплен его командой 21 июня 1919 года.

Послевоенная жизнь

После поражения Германии в Первой мировой войне, Хиппер уволился 13 декабря 1918 года из военно-морского флота и жил спокойной жизнью; он получил полную военную пенсию. Во время хаоса немецкой революции 1918–1919 Хиппер скрывался от радикальных революционеров, беря вымышленное имя и часто переезжая. Он написал письмо Адольфу фон Троте, новому командующему флотом, в котором выразил свое одобрение уничтожению немецкого флота в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года. После окончания революции Хиппер переехал в дом в Альтоне недалеко от Гамбурга.

В отличие от своего начальника Райнхарда Шеера, Хиппер никогда не писал мемуаров о войне или своем участии в Имперском флоте. В 1920-е годы он ненадолго участвовал в консервативных политических движениях, но никогда ни в каких не участвовал. Франц фон Хиппер умер 25 мая 1932 года; он был кремирован и похоронен в своем родном городе Вайльхайм согласно его желанию. Услышав о смерти Хиппера, его старый противник Дэвид Битти сказал: «Мне очень жаль. Хотелось бы выразить сожаление в связи с кончиной храброго офицера и великого моряка». В 1938 году немецкий флот, пополнившийся нацистами, спустил на воду новый тяжелый крейсер Admiral Hipper в память о его тезке.

Награды и награды
Примечания
Сноски
Цитаты
Ссылки
  • Военные Германии Портал
Викискладе есть материалы, связанные с Францем фон Хиппером.
  • Беннеттом, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон : Военная классика Pen Sword. ISBN 1-84415-300-2.
  • Борн, Дж. М. (2001). Кто есть кто в Первой мировой войне. Психология Press. ISBN 0-415-14179-6.
  • Батлер, Дэниел Аллен (2006). Отдаленная победа: Ютландская битва и триумф союзников в Первой мировой войне. Издательская группа "Гринвуд". ISBN 978-0-275-99073-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон : Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст, Нью-Йорк : Humanity Books. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные Замки. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5.
  • Филбин, Тобиас Р., III (1982). Адмирал фон Хиппер: Неудобный герой. Амстердам: Б. Р. Грюнер Паблишинг Ко. ISBN 90-6032-200-2.
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3.
  • Таррант В. Э. (1995). Ютландия: немецкая перспектива. Аннаполис: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 0-304-35848-7.
  • фон Вальдейер-Харц, Хьюго (1933). Адмирал фон Хиппер. Лондон: Rich Cowen.
Внешние ссылки

.

Политические офисы
Предыдущие от. Рейнхард Шеер Главнокомандующий Флотом открытого моря Императорского германского флота. август – ноябрь 1918 годаПреемник. Людвиг фон Рейтер
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:30:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте