SMS Фридрих Карл (1867)

редактировать
SMS Фридрих Карл 1896.jpg Фридрих Карл в конце 1880-х или начале 1890-х годов
Обзор класса
Операторы:Империал Германский флот
Предыдущий:Арминий
Преемник:Кронпринц
История
Германская империя
Имя:SMS Фридрих Карл
Строитель:Societé Nouvelles des Forges et Chantiers La Seyne, Тулон
Дата основания:1866
Запущен:16 января 1867 г.
введен в эксплуатацию :3 октября 1867 года
Пораженный:22 июня 1905 года
Судьба:слом, 1906 год
Общие характеристики
Тип:Борт броненосец
Водоизмещение:Полная нагрузка : 6 932 т (6823 длинных тонн )
Длина:94,14 м (308 футов 10 дюймов)
Ширина:16,60 м (54 футов 6 дюймов)
Осадка:6,90 м (22 футов 8 дюймов)
Установленная мощность :
Силовая установка:
План:Barque с триггером
Скорость:13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль / ч)
Дальность:2210 морских миль (4090 км; 2540 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Экипаж:
  • 33 офицеры
  • 498 рядовых
Вооружение:
  • 2 × 21 см (8,3 дюйма) орудия L / 22
  • 14 × 21 см орудия L / 19
Броня:

SMS Friedrich Carl был бронированным военным кораблем, построенным для Прусский флот в середине 1860-х гг. Судно было построено на французской верфи Societé Nouvelles des Forges et Chantiers в Тулоне ; ее корпус был заложен в 1866 году и спущен на воду в январе 1867 года. Корабль был введен в эксплуатацию прусскому флоту в октябре 1867 года. Корабль был третьим броненосным кораблем, заказанным прусским флотом, после Арминия и Принца Адальберта., хотя четвертый корабль, который должен быть приобретен, Кронпринц, был заказан после, но сдан в эксплуатацию раньше Фридриха Карла.

Фридрих Карл служил во флоте с момента его ввода в эксплуатацию в 1867 году до 1895 года, когда он был уволен с фронта, чтобы служить учебным кораблем. Во время франко-прусской войны 1870–1871 гг. Корабль входил в состав основной немецкой эскадры, которой командовал визеадмирал (вице-адмирал) Эдуард фон Яхманн. Проблема с двигателем, однако, преследовала корабль и два из трех других кораблей эскадры; в результате они совершили всего два вылета из порта Вильгельмсхафен, чтобы бросить вызов французской блокаде. Ни то, ни другое не привело к бою.

Фридрих Карл также был отправлен в Испанию во время восстания 1873 года, во время которого она участвовала в захвате трех судов повстанцев в двух боях. Корабль был переоборудован на Imperial Dockyard в Wilhelmshaven в 1880-х годах. В 1902 году он был переименован в «Нептун» и использовался в качестве портового корабля до июня 1905 года, когда был исключен из военно-морского регистра. В следующем году она была продана судоремонтным предприятиям в Нидерландах и разобрана на металлолом.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Вооружение и броня
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Франко-прусская война
    • 2.2 Размещение в Испании
    • 2.3 Дальнейшее обслуживание
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
Дизайн

После приобретения небольших броненосных боевых кораблей Арминий и Prinz Adalbert, которые можно было использовать только в прибрежных районах, прусский флот стремился приобрести бронированные корабли, способные действовать в открытом море. Назначение новых кораблей будет в первую очередь направлено против главного военно-морского соперника Пруссии, Дании, которая в недавней Второй Шлезвигской войне ввела блокаду немецких портов, которую Пруссия не смогла прорвать. Броненосцы в то время были недавней разработкой, и единственным вариантом для морских боевых кораблей был бронированный фрегат, созданный по образцу традиционных парусных кораблей с батареей на бортовом борту. В 1865 году военно-морской флот запросил разрешение у ландтага на расширение бюджета для приобретения необходимых судов, но парламент отказался, побудив короля Вильгельма I обойти законодательный орган указом от 4 июля. санкционируя закупку двух бронированных фрегатов.

В то время у Великобритании и Франции были самые опытные кораблестроители с этим типом, поэтому военно-морской флот решил заказать по одному кораблю от каждой страны. Контракт на Фридриха Карла был заключен 9 января 1866 года, а четыре дня спустя - на Кронпринца, соответственно, из Франции и Великобритании. Построенный французами Фридрих Карл был смоделирован на Couronne, хотя и уменьшенной версией французского броненосца.

Общие характеристики

Рост Фридриха Карла составлял 91,13 метра (299 футов) длина по ватерлинии и 94,14 м (308 футов 10 дюймов) общая длина. У него была ширина 16,60 м (54 футов 6 дюймов) и осадка 6,90 м (22 футов 8 дюймов) вперед и 8,05 м (26 футов 5 дюймов) на корме. Корабль был рассчитан на водоизмещение 5 971 метрическую тонну (5 877 длинных тонн) при нормальной загрузке и до 6 932 тонны (6 823 длинных тонны) при полной загрузке. Корпус корабля был построен с поперечным и продольным стальными шпангоутами. В нем было восемь водонепроницаемых отсеков и двойное дно, которое составляло 76 процентов длины судна.

Фридрих Карл был отличным морским судном; Корабль реагировал на команды с руля и имел средний радиус поворота. Однако он был несколько неуравновешен, и для удержания корабля на прямом курсе требовалось 6 градусов руля влево. Экипаж корабля насчитывал 33 офицера и 498 рядовых, и, пока он служил флагманом , экипаж был пополнен командным составом из 6 офицеров и 35 рядовых. У Фридриха Карла было несколько небольших лодок, в том числе большой тендер, два катера, катер, два катера, два рыскания, и одна шлюпка.

Корабль приводился в движение горизонтальным двухцилиндровым паровым двигателем одинарного расширения. Он закрутил четырехлопастный винт диаметром 6 м (19 футов 8 дюймов). Шесть магистральных котлов, разделенных на две котельные с одиннадцатью топками в каждой, подавали в двигатель пар в 2 стандартных атмосферах (200 кПа ). Двигательная установка была рассчитана на 3300 метрических лошадиных сил (3255 ihp ) и максимальную скорость 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч), хотя на Испытания Фридрих Карл сумел разогнаться до 3550 л.с. (3501 л.с.) и 13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль / ч). Судно перевозило 624 т (614 длинных тонн) угля, что обеспечивало максимальную дальность полета 2210 морских миль (4090 км; 2540 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).). Буровая установка барк площадью 2010 квадратных метров дополнила паровой двигатель, хотя в эксплуатации они мало что добавляли к характеристикам корабля. Управление рулем осуществлялось одним рулем.

Вооружение и броня

В заводском исполнении Фридрих Карл был оснащен 26-ю нарезной 72-фунтовой пушкой. После доставки в Германию эти орудия были заменены парой 21-сантиметровых (8,3 дюйма) орудий L / 22 и четырнадцатью 21-см орудиями L / 19. Пушка L / 22 могла наклоняться до -5 градусов и подниматься до 13 градусов, что обеспечивало дальность стрельбы 5900 м (6500 ярдов). У более короткоствольных орудий L / 19 был более широкий диапазон возвышения от -8 до 14,5 градусов, но более короткий ствол давал более низкую начальную скорость, что соответственно уменьшало дальность стрельбы до 5200 м (5700 ярд). Пушки двух типов стреляли одним и тем же снарядом, общий запас которых составлял 1656 патронов. Четырнадцать орудий L / 19 размещались в центральной батарее миделя, по семь на каждом борту. Пушки L / 22 размещались по обеим сторонам корабля. Позже в ее карьере были добавлены шесть 37-мм (1,5 дюйма) револьверной пушки Гочкиса и пять 35-см (14 дюймов) торпедных аппаратов. Две трубы размещались в носовой части, две по бортам корабля и одна в корме по левому борту. Все они были размещены над водой и снабжены двенадцатью торпедами.

Броня Фридриха Карла состояла из кованого железа, подкрепленного тяжелой тиковой обшивкой. Ватерлиний бронированный пояс состоял из 114 миллиметров (4,5 дюйма) железа, подкрепленного 254-миллиметровым (10 дюймовым) тиком. Центральная батарея была защищена 114 мм наклонной железной обшивкой на 260 мм (10,2 дюйма) древесины. Крыша батареи была защищена железной обшивкой толщиной 9 миллиметров (0,35 дюйма). Корабельная боевая рубка имела железную броню толщиной 114 мм (4,5 дюйма), установленную на 400 мм (15,7 дюйма) тикового дерева.

История обслуживания

Прусский флот заказал Friedrich Carl у французского судостроителя в 1865 году. В следующем году он был заложен на верфи Societé Nouvelles des Forges et Chantiers La Seyne в Тулоне. Корабль спущен на воду 16 января 1867 года; Работы по оснащению были завершены в короткие сроки, и судно было завершено до конца года. Фридрих Карл был доставлен в Пруссию в октябре 1867 года и вступил в строй 3-го числа месяца. Экипажи Фридриха Карла и Кронпринца доставили на корабли винтовой фрегат и винтовой корвет Медуза. Оба броненосца были заложены без какого-либо вооружения при поступлении на вооружение, так как новые орудия, которые планировалось установить, потерпели серьезные отказы во время испытаний в 1867–1868 годах; затворы Крейнера оказались подвержены поломкам, поэтому вместо них были установлены орудия, разработанные Круппом, и работы были завершены к июлю 1869 года.

Франко-прусская война

С началом франко-прусской войны в 1870 году прусский флот, значительно уступающий по численности, занял оборонительную позицию против морской блокады, введенной французским флотом. Фридрих Карл и броненосцы Кронпринц и Кениг Вильгельм вместе с маленьким броненосным тараном Принцем Адальбертом плыли в Ла-Манше перед тем, как французы объявили войну; они покинули Плимут 10 июля с намерением отправиться в Фаял на Азорских островах. Однако 13-го они вошли в порт и узнали о растущей напряженности между Францией и Пруссией. Поэтому корабли немедленно вернулись в Вильгельмсхафен, прибыв туда 16 июля. Три дня спустя, 19 июля, Франция объявила войну Пруссии. Фридрих Карл, Кронпринц и Кениг Вильгельм были сосредоточены в Северном море в порту Вильгельмсхафен. Впоследствии к ним присоединился турельный корабль «Арминий», который находился в Киле.

. Несмотря на огромное французское военно-морское превосходство, французы провели недостаточное довоенное планирование для нападения на прусские военно-морские объекты и заключили что это станет возможным только с помощью Дании, которой не последовало. Четыре корабля под командованием визеадмирала (вице-адмирала) Эдуарда фон Яхмана в начале августа 1870 года совершили наступательный вылет на Доггер-банк, хотя они не встречали французских военных кораблей. Фридрих Карл и два других броненосца с борта после этого страдали от хронической неисправности двигателя, из-за чего Арминий оставался в одиночестве для ведения боевых действий. Фридрих Карл, Кронпринц и Кениг Вильгельм стояли у острова Вангероге большую часть конфликта, а Арминий находился в устье реки Эльбы. 11 сентября три бортовых броненосца снова были готовы к бою; они присоединились к Арминию для другой крупной операции в Северном море. Он также не встретил французского сопротивления, так как французский флот к этому времени вернулся во Францию.

В 1870-е годы немецкий бронетанковый флот обычно действовал в летние месяцы. На зиму большая часть судов была переведена в резерв, а одно или два остались в пониженном состоянии в качестве сторожевых кораблей. В июне 1871 г. винтовой корвет Nymphe находился в Бразилии во время заморского круиза; некоторые из ее команды были арестованы после драки в деревне. Немцы пригрозили задействовать «Кронпринц», еще три корвета и две канонерские лодки, что убедило бразильское правительство освободить членов экипажа. Начиная с сентября 1872 года Фридрих Карл отправился в кругосветное плавание на винтовом фрегате и канонерской лодке Альбатрос. К ним присоединились сестринские корабли Элизабет и Газель во время круиза по Карибскому морю.

Размещение в Испании

Иллюстрация битвы между Фридрихом Карлом и пароходом повстанцев Vigilante

В начале 1873 года Первая Испанская республика была охвачена Кантональной революцией. Фридрих Карл под командованием визеадмирала Рейнхольда Вернера отправился в испанские воды вместе с парой небронированных судов. Корабли присоединились к британской эскадре, патрулировавшей южное побережье Испании. Фракция мятежников испанского флота захватила четыре из семи броненосцев страны. Вернер, старший командир группы, получил командование англо-германскими войсками. Эскадра блокировала два броненосца повстанцев в порту Картахены после того, как они обстреляли прибрежный город. Отправляясь в путь Аликанте, Фридрих Карл столкнулся с вооруженным повстанцами пароходом Vigilante, захватил судно и вернул его национальному правительству.

Фридрих Карл и британский броненосец HMS Swiftsure атаковал два мятежных корабля - Витория и - без разрешения Лондона или Берлина. Суда мятежников пытались захватить порт Альмерии. В ходе непродолжительного боя англо-германские силы сокрушили повстанцев и захватили оба корабля, которые впоследствии были переданы испанскому правительству. Повстанцы рассматривали возможность объявления войны Германии из-за этого дела, но в конце концов отказались от этого. Захваченный лидер повстанцев ненадолго задержался на борту Фридриха Карла. Блокада Вернера в конечном итоге вынудила повстанцев сдаться, после чего Фридрих Карл вернулся в Германию. Канцлер Отто фон Бисмарк назначил военный трибунал для Вернера, действия которого Бисмарк считал чрезмерным. Бисмарк запретил Имперскому флоту проводить «дипломатию канонерок » в будущем.

Более поздняя служба

Иллюстрация маневров флота, включая Фридриха Карла и несколько других броненосцев и других судов

В 1876 году броненосный отряд - Кронпринц, Фридрих Карл и новые броненосцы Кайзер и Deutschland - были отправлены в ответ на убийство германского консула в <32 г.>Салоники в Османской империи. К немецким кораблям присоединились французские, русские, итальянские и австро-венгерские военные корабли в международной демонстрации, осуждающей убийство. Немцы вернулись домой в августе и, прибыв в сентябре, оказались на приколе на зиму. В 1877 году эскадра снова вышла в Средиземное море, хотя на этот раз в ее состав входили Friedrich Carl, Kaiser, Deutschland и башенный корабль Preussen, а также aviso Фальке. Во время круиза корабли посетили различные порты Эгейского моря и вдоль Леванта. Фридрих Карл оставался на приколе во время учебного похода 1878 года, в ходе которого совершенно новый броненосец Grosser Kurfürst погиб в результате случайного столкновения с кайзером. Она вернулась в строй в мае 1879 года, служа флагманом учебной эскадры, в которую также входили Кронпринц, Преуссен и Фридрих дер Гросс. Корабль оставался в эксплуатации до 1883 года; позже в том же году тренировочный цикл завершился крупномасштабной имитацией атаки на Киль, в которой Фридрих Карл и другие броненосцы действовали как «восточный» противник. Защитники во главе с корветами Луиза и Блюхер были признаны победителями. В тот год бронетанковый флот работал полностью на паровой тяге, и это было впервые.

В 1885 году Фридрих Карл установил торпедные сети; они оставались на корабле до 1897 года. Во время ремонта 1885 года она также получила новые котлы и модифицированную воронку, на которую был установлен второй водозаборник. Во время этой модернизации также была установлена ​​батарея из шести 37-мм орудий Гочкиса и пяти торпедных аппаратов. Корабль участвовал в маневрах 1885 года с бронекорветами Bayern и Hansa. В 1887 году она присутствовала на церемониях, посвященных началу строительства канала кайзера Вильгельма, который должен был соединить Киль с Северным морем. В 1895 году корабль был разоружен; он был принят на вооружение в качестве испытательного корабля торпед 11 августа того же года. Он служил в этом качестве до 21 января 1902 года, когда был переименован в «Нептун» и использовался в качестве портового корабля. Затем ее имя было разрешено повторно использовать на новом броненосном крейсере Friedrich Carl, который был спущен на воду 22 июня 1902 года. 22 июня 1905 года Нептун был официально исключен из военно-морского реестра и продан голландскому кораблестроителю. фирмы в марте 1906 г. за 284 000 золотых марок. Затем судно было отбуксировано в Нидерланды и разбито на металлолом.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте