Резак (лодка)

редактировать
Резак для багров, Kleine Freiheit, с комплектом удлинителей genoa

A резак обычно представляет собой судно малого и среднего размера, в зависимости от его роли и определения. Исторически это был небольшой одинарный мачтовый палубный парусник, рассчитанный на скорость, а не вместимость. Таким образом, это был багровый такелаж, с двумя или более передними парусами и часто бушпритом некоторой длины, с мачтой, иногда установленной дальше назад, чем на шлюп. Хотя исторически это была рабочая лодка, которой пользовались лоцманы, военные и каперы, сегодня парусные катера чаще всего носовые и кормовые, частные яхты.

механизированные катера различаются по размеру в зависимости от их функции: небольшие лодки для переправы пассажиров между более крупными судами и берегом, иногда называемые катерами, прочные небольшие суда, выполняющие традиционную роль доставки лоцманов гавани, и большие океанские перевозки США Корабли береговой охраны или Пограничных сил Великобритании, по традиции называемые каттерами.

Открытые весельные катера перевозились на военно-морских судах 18 века и гребли парами мужчины сидят бок о бок на скамейках. Подобная форма, появившаяся среди лондонских водников, до сих пор используется в клубных гонках.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типа
    • 2.1 Плавание
    • 2.2 Гребля
    • 2.3 Тяга
    • 2.4 Рыбалка
    • 2.5 Морской транспорт
    • 2.6 Пилот
    • 2.7 Таможенные службы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Типы

Парусный спорт

Французский резак 19 века

Резак является одним из несколько типов парусников. Традиционно шлюпная оснастка представляла собой оснастку с одиночной мачтой, расположенной впереди на 70% длины планки. В этом традиционном определении шлюп может иметь несколько стакселей на фиксированном бушприте.

Паруса катера Bermuda.. A- грот. B- фок (форштаб). C- бушприт. D- удлинитель. E- летающий удлинитель

Каттеры имели оснастку с одной мачтой, расположенной по центру, которая могла варьироваться от 50% до 70% длины плана паруса с несколькими передними парусами и бегущим бушпритом. Мачта, расположенная на 50% корме, будет считаться кормовой буровой установкой.

Между 1950-ми и 2000-ми годами произошел сдвиг в этих определениях: на шлюпе был только один передний парус, а у катера было несколько передних парусов, и положение мачты стало неуместным. В этой современной идиоме катер - это парусное судно с более чем одним головным парусом и одной мачтой. Куттеры несут стаксель прямо перед мачтой, устанавливаемый с форштага. Традиционное судно также обычно имеет бушприт, чтобы нести один или несколько кливеров с его конца через стаксель (и) на путешественников (чтобы сохранить способность рифить бушприт). На современных судах стаксель может устанавливаться с постоянной стойки, закрепленной на конце фиксированного (не имеющего запаса) бушприта, или непосредственно на шток, соединяющий сам лук. В этих случаях он может называться форштагом, а внутренний, который будет менее постоянным с точки зрения удержания мачты в поднятом состоянии, может называться стоянкой. Шлюп имеет только один головной парус, называемый либо фок, либо гуськом.

Режущая оснастка, особенно версия багря, где Паруса на корме мачты были разделены между гротом под гафом и топселем наверху, что было полезно для плавания с небольшими командами, поскольку общая площадь паруса была разделена на более мелкие отдельные паруса. Этим можно было управлять без необходимости в больших командах, лебедках или сложных снастях, что делало катер особенно подходящим для лоцмана, таможни и береговой охраны. Например, лоцманский каттер может иметь на борту только два человека для его путешествия наружу: пилот должен быть доставлен на корабль, а помощник должен в одиночку направить катер обратно в порт. Парусная установка катера стала настолько распространенной для этих задач, что современные моторизованные суда, которые теперь выполняют эти обязанности, известны как «катера».

Гребля

Гонка каттеров на любительской регате в Санбери

Открытый катер, который перевозили на борту военно-морских судов в 18 веке, гребли пары мужчин, сидящих бок о бок на скамейках. Катер с его транцем был шире в пропорции по сравнению с баркасом, у которого были более тонкие линии.

Watermen of Лондон использовал подобные лодки в XVIII веке, часто украшенные, как изображено на исторических гравюрах и изображениях реки Темзы в XVII и XVIII веках. Катер современного водного человека создан по чертежам этих лодок. Их длина составляет 34 фута (10 м), а ширина - 4 фута 6 дюймов (1,37 м). Они могут иметь до шести гребцов, гребущих или парящих, и могут нести рулевой и пассажиров. Организаторы Great River Race разработали современную версию в 1980-х, и теперь многие из 24 флотов ежегодно соревнуются в этом «Марафоне реки». Катера Watermen также ежегодно участвуют в соревнованиях лондонского порта Challenge и Port Admirals Challenge. Гонки катеров также встречаются на различных городских регатах по гребле и лыжи . Кроме того, катера выполняют роль церемониальных Ливрея барж с навесами и гербовыми флагами, развевающимися по особым случаям.

Каттеры использовались для рекордных попыток, и экипажи достигли рекордного времени для гребля Ла-Манш (2 ч 42 мин) в 1996 г. и для беспосадочной гребли из Лондона в Париж (4 дня 15 мин) в 1999 г.

Пуллинг

Тяговый катер - это лодка, перевозимая парусными судами для работы в достаточно защищенной воде, в которой требовалась грузоподъемность, например, при укладке бревна. Эта операция заключалась в постановке относительно легкого якоря на некотором расстоянии от корабля, чтобы иметь возможность вытащить его в его направлении. Весла были двухрядные. То есть на каждой перекладине было по два гребца. На морском пути баркас был предпочтительнее катера, поскольку более тонкие линии кормы у первого означали, что вероятность выхода в море в следующем море была меньше. В Royal Navy резаки были заменены на 25- и 32-футовые (9,8 м) моторезки. Однако традиционная работа катеров выросла за пределы вместимости лодки, когда корабли стали больше. Хотя этот катер в первую очередь буксирующий, его также можно было приспособить для плавания.

Рыбалка

Некоторые маломощные рыболовные суда называются катерами.

Креветкорез у побережья Остенде, Бельгия

Военно-морская

модель в масштабе 1/50 из 14- карронад, которые находились на вооружении в Французский флот в течение 1830-х годов Испанский катер с одним квадратным топселем

Катера широко использовались несколькими флотами в 17 и 18 веках и обычно были самыми маленькими кораблями во флоте. Как и куттеры в целом, они отличались большими носовыми планами парусов с несколькими передними парусами, обычно носившимися на очень длинном бушприте, который иногда составлял половину длины корпуса лодки. Эта оснастка обеспечивала катеру отличную маневренность, и он был намного лучше в плавании с наветренной стороны, чем более крупное квадратное судно. Более крупные морские катера часто могли поднимать два или три паруса с квадратным вооружением со своей мачты, чтобы улучшить свои ходовые качества по ветру. Военно-морские силы использовали катера для прибрежного патрулирования, таможенных сборов, сопровождения, перевозки личного состава и депеш, а также для небольших рейдов с целью «вырезки». В соответствии с их размерами и предназначением, морские катера, такие как Королевский флот, были легко вооружены, часто от шести до десяти небольших пушек (или карронад ).

В Королевском флоте морской катер возник в 1730-х годах как развитие шлюпа с багровым вооружением. Термин «катер» первоначально относился к форме корпуса судна: у шлюпа была форма корпуса, подобная миниатюрный полноразмерный корабль, приподнятый квартердек и большая каюта на корме, которая сама часто возвышалась под кормовую палубу, в то время как Каттер имел единую непрерывную палубу и простой транец на корме. Куттер был уже наверху вода (отношение длины к ширине около 3,3: 1 против 2,6: 1 шлюпа) и имела более тонкие и четкие линии под водой, в то время как ее общая форма корпуса напоминала увеличенный гребной катер (отсюда и общее название), а не маленький Корабль. Катера имели гораздо более низкий надводный борт, чем шлюпы, что позволяло им нести пропорционально большую площадь парусов, которая с их более тонкие линии корпуса сделали их намного быстрее для своих размеров. Катера часто проектировались с килями с наклоном назад, чему способствовал балласт корабля, так что он располагался на корме ниже, чем на носу. Это означало, что военно-морской катер забирал гораздо больше воды на корме, чем на носу, уравновешивая привод большого носового / кормового грота и давая полный эффект руля, уменьшая сопротивление носа, что значительно увеличивало маневренность корабля.

В рейтинговой системе Королевского флота «каттер» стал самым низким классом, уступив место военному шлюпу как «безрейтинговое» судно. Хотя классификация включала настоящие парусные катера, рейтинг присваивался любому судну подходящего размера и / или важности. Согласно этой системе, «катером» командовал лейтенант , который должен был быть единственным офицером на борту. HMS Bounty был классифицирован как катер под командованием лейтенанта Уильяма Блая, несмотря на то, что это настоящий корабль с тремя квадратными мачтами.

Пилот

Деревянный лоцманский катер Lizzie May под парусами в Бресте, Франция

Лоцманский катер был разработан из-за потребности в быстроходном катере для морских перевозок . лоцманы из гавани на заходящие крупные торговые суда.

Поскольку большинство первых пилотов были местными рыбаками, которые выполняли обе работы, хотя и имели лицензию гавани для работы в пределах своей юрисдикции, пилоты, как правило, работали не по найму, а самый быстрый транспорт означал больший доход. Поскольку их рыбацкие лодки были тяжелыми рабочими лодками и были заполнены рыболовным снаряжением, им требовался новый тип лодки; Первые лодки были разработаны на основе конструкций одномачтовых рыболовных катеров и двухмачтовых рысаков, а позднее были созданы специализированные лоцманские катера.

Природные опасности Бристольского канала в течение многих лет вызвали разработку специализированного пилота-резака Бристольского канала. Согласно записям из Pill, Somerset, ныне размещенного в Бристольском музее, первым официальным пилотом Бристольского пролива был капитан баржи Джордж Джеймс Рэй, назначенный Корпорацией Бристоля в мае 1497 года пилотом Джон Кэбот, Мэтью из гавани Бристоля в открытое море. В 1837 году лоцман Джордж Рэй руководил Брунелем SS Great Western, а в 1844 году Уильям Рэй пилотировал более крупный SS Great Britain в его первое плавание.

Таможенные службы

Термин «катер» также используется для обозначения любого пригодного для плавания судна судна, которое используется в правоохранительных органах пограничных сил Соединенного Королевства, береговой охраны США <86.>(из-за происхождения от Revenue Cutter Service ) или таможенных служб других стран.

В Америке ранняя Служба налоговой резки эксплуатировала таможенные катера, которые обычно были шхунами или бригами. В Великобритании они обычно оснащались снаряжением, как определено в разделе «Парусный спорт» (выше). Британский таможенный совет также использовал другие суда в качестве остов, которые были пришвартованы в таких местах, как приливные ручьи. Таможенники работали с туш на небольших лодках.

В Великобритании Пограничная служба (преемница Пограничного агентства Великобритании и Таможенно-акцизного управления Великобритании ) в настоящее время имеет флот из 42 человек. Суда типа корвет м в территориальных водах Великобритании в качестве пограничных катеров, проверяющих суда на предмет наличия незаконных грузов.

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Cutters.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:11:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте