Бродсайд

редактировать
Борт французского 74-ружья линейного корабля

A борт - борт корабля, батарея из пушки на одном борту военного корабля ; или их скоординированный огонь в морской войне. С 16 века до первых десятилетий существования парохода на судах были установлены ряды орудий по бокам корпуса. Стрельба из всех орудий с одной стороны корабля стала известна как «залп». Пушки 18-го века военнослужащих были точны только на коротких дистанциях, а их пробивная сила была посредственной, что означало, что толстые корпуса деревянных кораблей можно было пробить только на коротких дистанциях. Эти деревянные корабли подплывали все ближе и ближе друг к другу, пока не стал эффективен пушечный огонь. Каждый пытался первым выстрелить залпом, часто давая одной стороне решающий толчок в битве, когда он наносил ущерб другому кораблю.

Содержание

  • 1 История
  • 2 В качестве меры
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

Английский военный корабль Мэри Роуз, один из первых военных кораблей с бортовым вооружением; иллюстрация из Энтони Ролла, ок. 1546

С древних времен война на море велась так же, как на суше: с холодным оружием, луками и стрелами, но на парящих деревянных платформах, а не на полях сражений. Хотя появление орудий было значительным изменением, оно лишь медленно изменило динамику межпланетных боев. Первые орудия на кораблях были небольшими орудиями из кованого железа, установленными на открытых палубах и на боевых топах , и для управления ими часто требовалось всего один или два человека. Они были предназначены для того, чтобы ранить, убить или просто оглушить, шокировать и напугать противника перед посадкой. Поскольку орудия стали более прочными, чтобы выдерживать более сильные пороховые заряды, они увеличили их способность наносить критические повреждения судну, а не только его команде. Поскольку эти орудия были намного тяжелее прежних противопехотных орудий, их приходилось размещать ниже на кораблях и вести огонь из орудийных портов, чтобы корабли не становились нестабильными. В Северной Европе техника строительства судов с обшивкой из клинкера затрудняла прорезание портов в корпусе; Корабли, построенные из клинкера (или построенные на зажиме), имели большую часть своей структурной прочности во внешнем корпусе. Решением было постепенное внедрение кораблей, построенных carvel, которые опирались на внутреннюю каркасную структуру, чтобы выдерживать вес корабля. Развитие силовых установок в течение 15 века от одномачтовых с квадратным вооружением зубчатых колес до трехмачтовых карраков с сочетанием квадратных и латинских парусов сделало корабли более проворными и более маневренными.

Прорезание портиков в корпусе кораблей было обычной практикой еще в 1501 году. Согласно традиции, изобретателем был бретонский кораблестроитель по имени Дешарджес, но так же вероятно, что это была постепенная адаптация портов для погрузки в корма торговых судов, которая уже использовалась веками. Первоначально порты использовались для установки тяжелых так называемых кормовых преследователей, указывающих на корму, но вскоре артиллерийские порты перекочевали на борта кораблей. Это сделало возможным скоординированные залпы из всех орудий с одной стороны корабля, впервые в истории, по крайней мере, теоретически. В 16 веке орудия считались фиксированными и предназначались для самостоятельной стрельбы, а не согласованными залпами. Только в 1590-х годах слово «залп» на английском языке обычно использовалось для обозначения стрельбы с борта корабля, а не с борта самого корабля.

USS Iowa стреляет залпами (1984). Обратите внимание, что промежуточные конструкции, такие как башня мостика, не позволили бы направить все орудия прямо вперед или назад.

Основные батареи в 20-м веке линкоры, как правило, имели питание орудийные башни которые могут поворачиваться на 180 градусов и более для создания более широких огневых дуг вокруг всего судна. Хотя это могло позволить, по крайней мере, некоторые из основных орудий быть сосредоточенными прямо вперед или назад, линкоры по-прежнему полагались на борт для максимальной огневой мощи, поскольку такие конструкции, как башня мостика в середине линкора, препятствовали бы размещению орудий в кормовой части корабля. корабль от огня вперед, и наоборот. Кроме того, при наведении орудий на левый или правый борт массивный дульный взрыв проецировался над океаном, а стрельба из орудий слишком близко к палубе могла привести к повреждению корабля.

В качестве меры

Огневая мощь линкора, продемонстрированная USS Iowa (ок. 1984 г.). Дульные выстрелы достаточно велики, чтобы исказить поверхность океана.

Кроме того, термин «борт» - это измерение максимальной одновременной огневой мощи судна, которая может быть нанесена на одну цель, поскольку такая концентрация обычно достигается выстрелив залпом. Он рассчитывается путем умножения массы снарядов основного вооружения корабля на количество стволов, которые могут быть приведены в действие. Если некоторые турели не могут стрелять в любую сторону судна, засчитывается только максимальное количество стволов, которые могут стрелять в одну или другую сторону. Например, американские линкоры класса Iowa несли основное вооружение из девяти 16-дюймовых (406-мм) основных орудий в турелях, которые все можно было обучить одним залпом. Каждый 16-дюймовый снаряд весил 2700 фунтов (1200 кг), что при умножении на девять (общее количество стволов во всех трех башнях) дает в сумме 24 300 фунтов (11 022 кг). Таким образом, линкор типа «Айова» имел бортовой борт 12 коротких (11,0 тонн) - вес снарядов, который он теоретически мог бы поразить цель за один выстрел.

См. список залпов крупных кораблей Второй мировой войны для сравнения.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Марсден, Питер, Запечатанные временем: Утрата и восстановление Мэри Роуз. Археология Мэри Роуз, Том 1. Фонд Мэри Роуз, Портсмут. 2003. ISBN 0-9544029-0-1
  • Платт, Ричард, Военный. Дорлинг Киндерсли, Нью-Йорк. 1993. ISBN 978-1-56458-321-5.
  • Роджер, Николас А. М., Морская стража: военно-морская история Британии, 660–1649. W.W. Norton Company, Нью-Йорк. 1997. ISBN 0-393-04579-X
  • Роджер, Н. А. М. (2004). Власть над океаном: военно-морская история Великобритании 1649-1815 гг. История пингвинов. ISBN 0-14-102690-1.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:18:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте