SMS Preussen (1873)

редактировать
Для одноименного линкора см. SMS Preussen
SMS Preussen 1887.jpg Preussen в 1887 году
История
Прапорщик Императорского флота Германии
Имя :SMS Preussen
Тезка:Пруссия
Строитель:AG Vulcan, Штеттин
Заложено:1871
Спущен на воду:22 ноября 1873 года
Введен в эксплуатацию:4 июля 1876 года
Списан:1906
Судьба:Списанный 1919 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Преуссена броненосец
Водоизмещение:
Длина:96,59 м (316 футов 11 дюймов)
Ширина:16,30 м (53 фута 6 дюймов)
Осадка:7,11 м (23 фута 4 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
План паруса:Полный- такелажное судно
Скорость:14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дальность:1690 миль (3130 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч)
Состав:
  • 46 офицеров
  • 454 рядовых
Вооружение:
  • 4 × 26 см (10,2 дюйма) орудия L / 22
  • 2 × 17 см (6,7 дюйма) орудия L / 25
Броня:
  • Верхний пояс : 203 мм (8 дюймов)
  • Нижний ремень: от 102 до 229 мм (от 4 до 9 дюймов)
  • Револьверы : от 203 до 254 мм (от 8 до 10 дюймов)

SMS Preussen был броненосным турельным кораблем, построенным для немецкого Kaiserliche Marine (Имперский флот). Судно было построено на верфи AG Vulcan в Штеттине в 1871–1876 гг.; он был введен во флот в июле 1876 года. Это был первый большой военный корабль немецкого флота, построенный на частной верфи; все предыдущие суда были заказаны за границей или построены Королевскими или Имперскими верфями. Ее главная батарея из четырех 26-см (10,2 дюйма) орудий была установлена ​​в паре сдвоенных орудийных башен на миделе корабля.

Преуссен служила флотом с момента ввода в строй до 1891 года, хотя на протяжении всей своей карьеры ее часто помещали в резерв. Она несколько раз совершала круизы во время службы, в том числе во время миссии в 1877 году после волнений в Османской империи, угрожавших проживающим там немецким гражданам. Корабль был выведен из эксплуатации в конце 1891 года и использовался в качестве портового сторожевого корабля до 1896 года, когда он стал судном снабжения в Вильгельмсхафене. Завершила карьеру угольщиком халк на торпедных катерах. В 1903 году ее переименовали в Сатурн, чтобы ее имя можно было использовать повторно. В конечном итоге корабль был продан демонтажникам в 1919 году.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство - 1883 год
    • 2.2 1889–1919
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
Дизайн
Штриховой рисунок SMS Preussen

Три броненосца класса Preussen были утверждены в соответствии с военно-морской программой 1867 года, которая была утверждена Рейхстагом для усиления Северогерманского федерального флота после Второй Шлезвигской войны, когда слабые, тогда - прусские военно-морские силы не смог прорвать блокаду, установленную ВМС Дании. Первоначально заказанные как казематы, эти суда были перепроектированы как башенные корабли ; это были первые броненосные машины класса, построенные для немецкого флота.

Корабль имел габаритную длину 96,59 м (316,9 футов) и ширину 16,30 м. м (53,5 фута) и осадкой 7,12 м (23,4 фута) вперед. Преуссен приводился в движение одной трехцилиндровой паровой машиной одинарного расширения , которая снабжалась паром от шести угольных поперечно-магистральных котлов. Максимальная скорость корабля составляла 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч), при 5,471 метрических лошадиных силах (5,396 л.с.). Она также была оборудована полной судовой установкой . Ее стандартный состав состоял из 46 офицеров и 454 рядовых.

Она была вооружена четырьмя 26-см (10,2 дюйма) орудиями L / 22, установленными в паре орудийных башен, размещенных на миделе корабля. В строящемся состоянии корабль был также оснащен двумя 17-см (6,7 дюйма) охотничьими орудиями L / 25 . После перестройки в 1888–1890 годах ее вооружение было увеличено на шесть, а затем десять скорострельных орудий 8,8 см (3,5 дюйма) L / 30, пару пулеметов и пять 35-см (14 дюймов) торпедных аппаратов., все погружено в корпус корабля.

Броня Преуссена была сделана из кованого железа и подкреплена тиком. Бронепояс был уложен в две полосы пояса. Верхний пояс имел толщину 203 мм (8 дюймов); толщина нижнего пояса составляла от 102 до 229 мм (от 4 до 9 дюймов). Оба были сделаны из тика толщиной от 234 до 260 мм (от 9,2 до 10,2 дюйма). Орудийные башни были защищены броней от 203 до 254 мм (от 8 до 10 дюймов) по бокам, подкрепленной тиком толщиной 260 мм.

История обслуживания

Строительство - 1883 г.

Преуссен был заказан Императорским флотом с верфи AG Vulcan в Штеттине ; ее киль был заложен в 1871 году под строительным номером 66. Это был первый контракт с немецким частным судостроителем на постройку большого военного корабля для военно-морского флота. Корабль был спущен на воду 22 ноября 1873 года и введен в эксплуатацию немецкому флоту 4 июля 1876 года. Хотя он был третьим и последним кораблем в своем классе, который был заложен, он был первым, спущенным на воду и введенным в эксплуатацию. Это произошло потому, что две ее сестры, Фридрих дер Гроссе и Гроссер Курфюрст, были построены на недавно созданных имперских верфях, а Преуссен был построен опытным судостроителем

<180.>После ввода в эксплуатацию в июле 1876 г. Преуссен служил во флоте. Она присоединилась к эскадрилье, посланной в 1877 г. в ответ на волнения в Османской империи, связанные с русско-турецкой войной ; насилие угрожало проживающим там гражданам Германии. Эскадрой, в которую также входили два броненосных корабля типа Kaiser, бронированный фрегат Friedrich Carl и aviso Falke, командовали Автор Контерадмирал (Контр-адмирал). В июле 1877 года корабли направились в порты Хайфа и Яффа, но не обнаружили значительной напряженности на берегу. Затем Батч отбыл и совершил круиз по Средиземному морю на оставшуюся часть лета, вернувшись в Германию в октябре.

Иллюстрация флота, проводящего маневры, включая Preussen и несколько других броненосцев и других судов

В апреле 1878 года Preussen участвовал в маневры флота, снова под командованием Бач. К этому времени к нему присоединились два ее сестринских корабля, Friedrich der Grosse и Grosser Kurfürst. 31 мая, двигаясь в Ла-Манше, бронированный фрегат Кениг Вильгельм случайно протаранил Гроссер Курфюрст; последний быстро затонул, потеряв 276 человек. После оказания помощи в спасательной операции Преуссен сопровождал поврежденный Кениг Вильгельм в Портсмут, где Королевский флот предоставил сухой док для аварийного ремонта. Альбрехт фон Штош, начальник морской пехоты Kaiserliche, приказал Батчу и его подчиненным немедленно вернуться в Германию на борту Preussen и транспортного судна Falke. Ежегодные летние маневры 1878 года были отменены в течение недели после затопления.

В мае 1879 года бронированная эскадра была возобновлена, в ее состав вошли Преуссен, ее сестра Фридрих дер Гроссе и старые бронированные фрегаты Кронпринц. и Фридрих Карл. Ежегодный летний тренировочный круиз в основном проводился только в Балтийском море, за исключением короткого июньского плавания к побережью Норвегии. Четыре корабля вернулись в Киль в сентябре, где были демобилизованы на зиму. Новый бронекорвет Sachsen заменил Кронпринца в эскадре в 1880 году. Бывший австрийский морской офицер сменил Батча на посту командира эскадрильи. И снова эскадра осталась на Балтике для летнего круиза, за исключением короткого визита в Вильгельмсхафен и Куксхафен в августе.

Летний круиз 1881 года прошел по той же схеме, что и годом ранее, хотя Кронпринц вернулся вместо Саксонии, которая страдала от проблем с двигателем. Викеде снова служил командиром. В июле корабли посетила британская резервная эскадра, в состав которой к тому времени входила первая британская броненосец HMS Warrior. Преуссен и остальные члены эскадры посетили Данциг в сентябре во время встречи кайзера Вильгельма I с русским царем Александром III. Летний круиз 1882 года включал в себя те же четыре броненосца, что и в предыдущем году, и снова им командовал Викеде, который к тому времени был повышен до Контерадмирала. Preussen был оставлен в резерве во время ежегодных летних маневров, начиная с 1883 года, по мере того как новые корабли, включая остальные броненосцы типа Sachsen, вступили в строй. С 1883 по 1885 год корабль прошел модернизацию, включившую новые котлы и реконструированную кормовую палубу. В корпус были добавлены две 37-мм (1,5 дюйма) пушки Гочкиса и пять подводных торпедных аппаратов.

1889–1919

Preussen где-то после 1890

В августе 1889, Preussen был возобновлен для участия в визите кайзера Вильгельма II в Великобританию. Корабль был приписан ко II дивизии вместе с ее сестрой Фридрих дер Гросс и броненосцами центральной батареи Kaiser и Deutschland под командованием Контерадмирала. Затем флот провел маневры в Северном море перед возвращением в Германию. Преуссен и остальная часть II дивизии стали тренировочной эскадрой для флота в 1889–1890 годах, в первый год Kaiserliche Marine поддерживал круглогодичные бронированные силы. Эскадра сопровождала императорскую яхту Вильгельма II в Средиземное море; Поездка включала государственные визиты в Италию и Османскую империю. Эскадра оставалась в Средиземном море до апреля 1890 года, когда она вернулась в Германию.

Преуссен участвовал в торжественной передаче острова Гельголанд из-под британского под немецким контролем летом 1890 года. Она присутствовала во время маневров флота в сентябре, когда вся бронетанковая эскадра из восьми кораблей имитировала блокаду российского флота Киль. II дивизия, включая Preuseen, служила тренировочной эскадрильей зимой 1890–1891 гг. Эскадра снова курсировала по Средиземному морю под командованием Контрадмирала Вильгельма Шредера. Преуссен видел последний раунд маневров флота с II дивизией в 1891 году. В конце 1891 года ее сняли с флотилии, чтобы она служила сторожевым кораблем.

Она базировалась в Вильгельмсхафене как портовый корабль с 16 ноября 1896 года. 12 ноября 1903 года он был переименован в «Сатурн», так что его имя можно было использовать на новом линкоре Preussen. Судно было официально исключено из военно-морского регистра 21 мая 1906 года. Впоследствии оно использовалось в качестве угольного корпуса для торпедных катеров. После преобразования для этого использования Сатурн мог вмещать до 5 000 т (4900 длинных тонн; 5 500 коротких тонн) угля. В конце концов, 27 июня 1919 года она была продана на слом и в том же году распалась в Вильгельмсхафене. Ее фигура выставлена ​​в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене, а украшение ее лука находится в Немецком музее в Мюнхене.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-8317-0302-8.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: German Sea Power Before the Tirpitz Era. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте