Имперский флот Германии

редактировать
Флот Германской империи между 1871 и 1919 гг.

Имперский флот Германии . Kaiserliche Marine
Действующий1871–1918
СтранаГерманская Империя
ФилиалФлот
Боевые действия
Знаки отличия
Военный прапорщик (1903–1918)Военный прапорщик Германии (1903) –1919).svg
Военный прапорщик (1892–1903)Военный прапорщик Германии (1892 г. –1903).svg
Военный прапорщик (1871–1892)Военный прапорщик Германии (1867–1892).svg
Морской домкрат (1903–1918)Флаг Германской империи (jack 1903).svg

Императорский флот Германии (нем. Kaiserliche Marine) был военно-морским флотом, созданным во время образования Германской империи. Он существовал между 1871 и 1919 годами, вырос из небольшого прусского флота (с 1867 года Федеральный флот Северной Германии ), который в первую очередь выполнял задачу береговой обороны. Кайзер Вильгельм II значительно расширил флот и расширил его миссию. Ключевым руководителем был адмирал Альфред фон Тирпиц, который значительно увеличил размер и качество военно-морского флота, приняв теорию морской мощи американского стратега Альфреда Тайера Махана. Результатом стала гонка военно-морских вооружений с Великобританией, поскольку немецкий флот превратился в одну из величайших морских сил в мире, уступающую только Королевскому флоту. Немецкий надводный флот оказался неэффективным во время Первой мировой войны ; его единственное крупное сражение, Ютландская битва, было ничьей, но надводный флот оставался в основном в порту до конца войны. Однако подводный флот был значительно расширен и представлял серьезную угрозу для британской системы снабжения. Главные корабли Имперского флота были переданы союзникам, но были затоплены в Скапа-Флоу в 1919 немецкими экипажами.

Все корабли Имперского флота получили обозначение SMS для Seiner Majestät Schiff (Корабль Его Величества).

Содержание

  • 1 Достижения
  • 2 1871–1888 гг., Кайзер Вильгельм I
  • 3 1888–1897 гг., Кайзер Вильгельм II
  • 4 1897–1906 гг. Тирпиц и законопроекты военно-морского флота
    • 4.1 Реорганизация командования
  • 5 1906–1908, Дредноут и инновации: первый роман
  • 6 1908–1912, второй роман
  • 7 1912–1914, третий роман
    • 7.1 Воздушная мощь
  • 8 Первая мировая война
    • 8.1 Боевые действия
  • 9 Морская пехота
  • 10 Морская авиация
  • 11 Послевоенная
  • 12 Звания и звания
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Процитированные работы
  • 15 Дополнительная литература
    • 15.1 Первичные источники
    • 15.2 На немецком языке
  • 16 Внешние ссылки

Достижения

Дредноуты флота открытого моря

Имперский флот достиг нескольких важных боевых подвигов. В битве при Коронеле он нанёс первое крупное поражение Королевскому флоту за более чем сто лет, хотя немецкая эскадра кораблей впоследствии потерпела поражение в битве на Фолклендских островах, только один корабль избежал разрушения. Военно-морской флот также вышел из боевых действий флота в Ютландской битве, уничтожив больше кораблей, чем потерял, хотя стратегическая ценность обоих этих столкновений была минимальной.

Императорский флот был первым, кто успешно эксплуатировал подводные лодки в военное время, с 375 подводными лодками, введенными в строй к концу Первой мировой войны, а также цеппелинами.. Хотя он никогда не мог сравниться с количеством кораблей Королевского военно-морского флота, у него были технологические преимущества, такие как лучшие снаряды и топливо на протяжении большей части Великой войны, а это означало, что он никогда не терял корабль в результате катастрофического взрыва магазина с высоты. водяная атака, хотя пожилой предноут SMS Pommern быстро затонул в Ютландии после того, как в результате подводной атаки произошел взрыв магазина.

1871–1888 гг., Кайзер Вильгельм I

Провозглашение Вильгельма I императором Германии

объединение Германии под руководством Пруссии было определяющим моментом для создания Императорского флота в 1871 году. Вновь созданный император Вильгельм I, будучи королем Пруссии, ранее был главой самого сильного государства, входящего в состав новой империи. Военно-морской флот оставался таким же, как и военно-морской флот, которым управляла организация-предшественница империи при объединении Германии, Северо-германская федерация, которая в 1867 году унаследовала флот Прусского королевства. В статье 53 конституции новой Империи признавалось существование военно-морского флота как независимой организации, но до 1888 года им командовали армейские офицеры, и первоначально он принимал те же правила, что и прусская армия. Верховное командование было возложено на императора, но его первым назначенным начальником был General der Infanterie (генерал от пехоты) Альбрехт фон Штош. Киль на Балтийском море и Вильгельмсхафен на Северном море служил основными военно-морскими базами ВМФ. Бывшее военно-морское министерство стало Имперским адмиралтейством 1 февраля 1872 года, а Стош официально стал адмиралом в 1875 году. Первоначально главной задачей нового Императорского флота была охрана побережья, а Франция и Россия рассматривались как наиболее вероятные будущие враги Германии. Задачи Имперского флота заключались в том, чтобы предотвратить высадку любых сил вторжения и защитить прибрежные города от возможных бомбардировок.

В марте 1872 года Германская Императорская военно-морская академия была создана в Киле для обучения офицеров. затем в мае был создан «Корпус инженеров-машиностроителей», а в феврале 1873 г. - «Медицинский корпус». В июле 1879 года был создан отдельный «Инженер-торпедоносец», занимающийся торпедами и минами.

В мае 1872 года была введена десятилетняя программа строительства для модернизации флота. Для этого потребовалось восемь бронированных фрегатов, шесть бронекорветов, двадцать легких корветов, семь мониторов, две плавучие батареи, шесть авизо, восемнадцать канонерских лодок и двадцать восемь торпедных катеров по ориентировочной стоимости 220 миллионов золотые марки. План здания должен был быть одобрен рейхстагом, который контролировал распределение средств, хотя четверть денег пришла из французских военных репараций.

В 1883 году Стош был заменен другим генерал, граф Лео фон Каприви. На тот момент у ВМФ было семь бронированных фрегатов и четыре бронированных корвета, 400 офицеров и 5000 рядовых. Цели береговой обороны остались в основном неизменными, но новый акцент был сделан на разработке торпеды, которая давала возможность относительно небольшим кораблям успешно атаковать гораздо более крупные. В октябре 1887 года первая торпедная дивизия была создана в Вильгельмсхафене, а вторая торпедная дивизия - в Киле. В 1887 году Каприви потребовал построить десять бронированных фрегатов.

Кильский канал шлюз в Брунсбюттеле

В это время большое значение придавалось развитию армии, которая, как предполагалось, будет более важной в любой войне. Однако в июне 1887 года был открыт Кильский канал, который соединил Северное море с Балтийским через полуостров Ютландия, что позволило немецким кораблям перемещаться между двумя морями, избегая вод, контролируемых другими странами. Это сократило путь для торговых судов, но определенно объединило две области, представляющие наибольший интерес для немецкого флота, стоимостью 150 миллионов марок.

Карта зарубежных станций Императорского флота Германии, 1901–1914 гг.

Позже, защита немецких морских торговых путей стала важной. Вскоре для этого были созданы некоторые заграничные станции снабжения, так называемые Auswärtige Stationen (зарубежные станции), а в 1880-х годах Императорский флот сыграл роль в обеспечении создания немецких колоний и протекторатов в Африке. Азия и Океания.

1888–1897, кайзер Вильгельм II

Вильгельм II в 1913 году

В июне 1888 года Вильгельм II стал императором после смерти своего отца Фридрих III, который правил всего 99 дней. Он начал свое правление с намерением сделать для военно-морского флота то, что его дед Вильгельм I сделал для армии. Создание морской империи, способной соперничать с Британской и французской империями, стало стремлением отметить Германию как поистине глобальную великую державу. Вильгельм стал гранд-адмиралом германского флота, но также был удостоен почетных званий со всей Европы, став адмиралом британского, русского, шведского, датского, норвежского, австро-венгерского и греческого флотов. Однажды он был одет в форму британского адмирала, чтобы принять британского посла. В то время в Имперском флоте было 534 офицера и 15480 человек.

Идея расширения военно-морской мощи, неизбежно за счет отказа от расширения других сил, была против трех последовательных глав германских вооруженных сил, Вальдерзее, Шлиффен и Мольтке между 1888 и 1914 годами. Это также вызвало бы более широкие возражения, если бы намерения кайзера были широко известны. Вместо этого он приступил к реализации плана постепенного расширения флота, оправдывая расширение шаг за шагом.

В июле 1888 года Вильгельм II назначил вице-адмирала Александра фон Монтса главой адмиралтейства. Монтс руководил проектированием линкора типа «Бранденбург», четыре из которых были построены к 1894 году по цене 16 миллионов марок каждый и водоизмещением 10 000 тонн.

В 1889 году Вильгельм II реорганизовал верхушку. контроль уровня военно-морского флота путем создания Военно-морского кабинета (Marine-Kabinett), эквивалентного Германского имперского военного кабинета, который ранее выполнял те же функции как для армии, так и для флота. Глава военно-морского кабинета отвечал за продвижение по службе, назначения, администрирование и выдачу приказов военно-морским силам. Капитан Густав фон Зенден-Бибран был назначен его первым главой и оставался им до 1906 года, когда его сменил адмирал Георг Александр фон Мюллер. Существующее имперское адмиралтейство было упразднено, а его обязанности были разделены между двумя организациями. Была создана новая должность начальника Имперского военно-морского верховного командования, отвечающая за размещение кораблей, стратегию и тактику, что эквивалентно должности верховного главнокомандующего армией. Вице-адмирал Макс фон дер Гольц был назначен в 1889 году и оставался на этом посту до 1895 года. Строительство и техническое обслуживание кораблей, а также получение припасов входили в обязанности государственного секретаря Управления Имперского флота ( Reichsmarineamt), ответственный перед канцлером и консультирующий Рейхстаг по военно-морским вопросам. Первым назначенцем был контр-адмирал Карл Эдуард Хейснер, за которым вскоре последовал контр-адмирал Фридрих фон Холлманн с 1890 по 1897 год. Каждый из этих трех руководителей ведомства отчитывался отдельно перед Вильгельмом II.

Немецкий моряк ок. 1890

В 1895 году было согласовано финансирование пяти линкоров класса Kaiser Friedrich III, построенных к 1902 году. Корабли были новаторскими для своего времени, представив сложная система водонепроницаемых отсеков и хранения угля по бортам корабля для поглощения взрывов. Тем не менее, корабли пошли против тенденции к все более крупным основным орудиям, имея орудия меньшего диаметра, чем у Бранденбургской конструкции, но с конструкцией с быстрым заряжанием и более мощными вторичными вооружениями. Стоимость выросла до 21 миллиона марок каждый, а размер - до 11 500 тонн.

В 1892 году Германия спустила на воду защищенный крейсер SMS Kaiserin Augusta, первый военный корабль с тройными гребными винтами. На смену ей пришли пять защищенных крейсеров типа Victoria Louise, последние «защищенные», в отличие от «бронированных» крейсеров, построенных в Германии. Корабли, построенные между 1898 и 1900 годами, имели палубную броню, но не бортовую, и предназначались для работы за границей. Нехватка финансирования означала, что было невозможно создать несколько проектов крейсеров, специально предназначенных для работы на дальних дистанциях или более тяжело бронированных для работы флота. Начались работы над проектом броненосного крейсера SMS Fürst Bismarck, начатого в 1896 году и сданного в эксплуатацию в 1900 году.

1897–1906 гг. Тирпиц и флотские счета

Альфред фон Тирпиц

18 Июнь 1897 года контр-адмирал Альфред фон Тирпиц был назначен государственным секретарем военно-морского флота, где оставался в течение девятнадцати лет. Тирпиц выступал за расширение флота, необходимого Германии для защиты своих территорий за рубежом. Он имел большой успех в том, чтобы убедить парламент принять последовательные военно-морские законопроекты, разрешающие расширение флота. Внешняя политика Германии, проводимая Отто фон Бисмарком, была направлена ​​на то, чтобы отклонить интересы великих держав за рубежом, в то время как Германия укрепляла свою интеграцию и военную мощь. Теперь Германии предстояло соревноваться с остальными. Тирпиц начал с рекламной кампании, направленной на популяризацию военно-морского флота. Он создал популярные журналы о военно-морском флоте, подготовил для книги Альфреда Тайера Махана Влияние морской мощи на историю, который доказывал важность военно-морских сил, для перевода на немецкий язык и публикации в газетах, организовывал митинги в поддержку и приглашал политиков и промышленников на военно-морские смотры. Были созданы различные группы давления для лоббирования политиков и распространения информации. Одна из таких организаций, военно-морская лига или Flottenverein, была организована руководителями сталелитейной промышленности (Альфред Крупп ), судостроительных верфей и банков, набрав более одного миллиона членов. Политическим партиям предлагались уступки, такие как налоги на импортируемое зерно, в обмен на их поддержку военно-морских законопроектов.

10 апреля 1898 года Рейхстаг принял первый закон о флоте. Он санкционировал техническое обслуживание флота из 19 линкоров, 8 броненосных крейсеров, 12 больших крейсеров и 30 легких крейсеров, которые должны быть построены к 1 апреля 1904 года. Существующие корабли учитывались в общей сумме, но закон предусматривал замену кораблей каждые 25 лет на неопределенной основе. Ежегодно на содержание флота выделялось пять миллионов марок, а на кораблестроение общий бюджет составлял 408 миллионов марок. Это привело бы немецкий флот к силе, при которой он мог бы бросить вызов Франции или России, но по-прежнему явно уступал бы крупнейшему в мире флоту, Королевскому флоту.

После восстания боксеров в Китае и англо-бурской войны 14 июня 1900 года был принят второй закон о военно-морском флоте. Это примерно удвоило выделенное количество кораблей до 38 линкоры, 20 броненосных крейсеров, 38 легких крейсеров. Примечательно, что в законопроекте не установлен общий предел затрат на программу строительства. Расходы для военно-морского флота были слишком велики, чтобы их можно было покрыть за счет налогообложения: рейхстаг имел ограниченные полномочия по расширению налогообложения без вступления в переговоры с составляющими германскими государствами, и это считалось политически нецелесообразным. Вместо этого законопроект финансировался за счет крупных займов. Тирпиц в 1899 году уже изучал возможности увеличения общего числа линкоров до 45, а цель увеличилась до 48 к 1909 году.

Кайзер Вильгельм II на борту легкого крейсера SMS Geier в 1894 году

Конечной целью Тирпица был флот, способный соперничать с Королевским флотом. Поскольку британское общественное мнение было настроено против Германии, адмирал сэр Джон Фишер дважды - в 1904 и 1908 годах - предлагал использовать текущее военно-морское превосходство Великобритании над «Копенгагеном » германским флотом, т. Е. нанести упреждающие удары по военно-морским базам в Киле и Вильгельмсхафене, как Королевский флот наносил удары по датскому флоту в 1801 и 1807 годах ». Тирпиц утверждал, что если флот сможет достичь двух третей количества крупных кораблей, которыми располагает Великобритания, тогда он устоит. шанс на победу в конфликте. Британия должна была поддерживать флот по всему миру и учитывать другие военно-морские державы, тогда как немецкий флот мог быть сосредоточен в водах Германии. Были предприняты попытки преуменьшить предполагаемую угрозу для Великобритании, но однажды флот достиг положения, равного другим флотам второго ранга, стало невозможно избежать упоминания об одном великом флоте, которому он должен был бросить вызов. Тирпиц надеялся, что другие державы второго ранга могут вступить в союз с Германией, привлеченной им. тс военно-морской флот. Политика начала того, что составляло военно-морскую гонку вооружений, не учитывала должным образом ответ Британии. Политика Великобритании, изложенная в Законе об обороне военно-морского флота 1889 года, заключалась в поддержании военно-морского флота, превосходящего два крупнейших соперника Великобритании вместе взятых. По оценкам британского адмиралтейства, к 1906 году немецкий флот станет вторым по величине в мире.

Основные реформы Королевского флота были предприняты, в частности, Фишером как Первым морским лордом с 1904 по 1909 год. 154 старых корабля, в том числе 17 линкоров, были списаны, чтобы уступить место новым судам. Реформы в обучении и артиллерийском ведении были введены, чтобы устранить очевидные недостатки, которые отчасти Тирпиц рассчитывал дать своим кораблям некоторое превосходство. Больше крупных кораблей было размещено в британских водах. Договор с Японией в 1902 году означал, что корабли могли быть выведены из Восточной Азии, в то время как Кордиальная Антанта с Францией в 1904 году означало, что Великобритания могла сосредоточиться на охране пролива воды, включая побережье Франции, в то время как Франция будет защищать британские интересы в. К 1906 году считалось, что единственным вероятным военно-морским противником Британии была Германия.

Немецкий флот открытого моря с членом класса Брауншвейг во главе

Пять линкоров Виттельсбаха. класса строились с 1899 по 1904 год по цене 22 миллиона марок за корабль. Пять кораблей типа Braunschweig были построены между 1901 и 1906 годами по цене чуть более 24 миллионов марок каждый. Технологические усовершенствования означали, что скорострельные орудия можно было сделать больше, поэтому у класса Брауншвейг было основное вооружение 28-см (11 дюймов) орудия. Из-за улучшения дальности и точности торпед акцент был сделан на вторичное вооружение меньших орудий для защиты от них. Пять линкоров типа Deutschland, построенных между 1903 и 1908 годами, имели такое же вооружение, что и класс Braunschweig, но с более тяжелой броней, за чуть большую сумму в 24,5 миллиона марок каждый.

Развитие броненосных крейсеров. также продолжил. Конструкция Фюрста Бисмарка была усовершенствована в последующем Prinz Heinrich, построенном в 1902 году. Два корабля класса Prinz Adalbert были введены в эксплуатацию в 1904 году, за ними последовали два подобных корабля класса Roon. броненосные крейсера, введенные в строй в 1905 и 1906 годах, по цене около 17 миллионов марок каждый. SMS Scharnhorst и SMS Gneisenau последовали в период между 1904 и 1908 годами и оценивались в 20,3 миллиона. Метки. Основное вооружение составляло восемь орудий диаметром 21 см (8,3 дюйма), но с шестью орудиями 15 см (5,9 дюйма) и восемнадцатью 8,8 см (3,5 дюйма) для меньших целей. Восемь лёгких крейсеров типа типа были построены между 1902 и 1907 годами на базе более раннего класса «Газель». Корабли имели десять 10,5-сантиметровых орудий (4,1 дюйма) и были названы в честь немецких городов. SMS Lübeck был первым немецким крейсером, оснащенным газотурбинными двигателями, которые также прошли испытания на торпедном катере S-125. Турбины были быстрее, тише, легче, надежнее и экономичнее на высоких скоростях. Первый британский опытный образец (эсминец HMS Velox ) был построен в 1901 году, и в результате Тирпиц создал специальную комиссию по разработке турбин. К 1903 году надежной немецкой конструкции не было, поэтому были закуплены британские турбины Parsons.

Реорганизация командования

В 1899 году Высшее командование Имперского флота было заменено на Германский Императорский Адмиралтейский штаб (Адмиралштаб), отвечающий за планирование, подготовку офицеров и военно-морскую разведку. Во время войны он должен был взять на себя общее командование, но в мирное время действовал только по совету. Непосредственное управление различными элементами флота было подчинено офицерам, командующим этими элементами, подотчетным кайзеру.

Реорганизация устраивала кайзера, который хотел сохранить прямой контроль над своими кораблями. Недостатком было то, что он разделил интегрированную структуру военного командования, которая раньше уравновешивала важность флота с общими соображениями обороны. Это устраивало Альфреда фон Тирпица, поскольку оно лишало адмиралтейства влияние военно-морского планирования, но оставляло ему возможность во время войны реорганизовать командование вокруг себя. Вильгельм II, однако, никогда не соглашался отказаться от прямого контроля над своим флотом.

1906–1908, Дредноут и инновации: первый роман

Стандартизированное основное вооружение HMS Dreadnought

3 декабря 1906 г. ВМФ получил новый линкор HMS Dreadnought. Она прославилась как первая представительница новой концепции в дизайне линкоров, использующая все крупнокалиберные орудия и вооружение одного калибра. Она использовала турбинный двигатель для большей скорости и меньшего пространства, необходимого для оборудования, и орудия, расположенные так, чтобы при стрельбе вперед можно было задействовать в три раза больше, и в два раза больше при стрельбе залпом. Дизайн не был исключительно британской концепцией, поскольку аналогичные корабли строились по всему миру, и он не был однозначно задуман как противодействие немецкой военно-морской экспансии, но в результате немедленно потребовалось от Германии пересмотреть свою военно-морскую программу. Конструкция линкора была дополнена вариантом с более легкой броней и большей скоростью, который стал линейным крейсером.

Революция в дизайне, вместе с улучшением личного состава и обучения серьезно поставили под сомнение немецкое предположение о том, что флот две трети Королевского флота, по крайней мере, имеют шанс в бою. К 1906 году Германия уже тратила на армию 60% доходов. Либо теперь нужно было найти огромную сумму для дальнейшего развития флота, либо пришлось отказаться от военно-морской экспансии. Решение о продолжении было принято Тирпицем в сентябре 1905 года и согласовано канцлером Бернхардом фон Бюлов и кайзером, когда Дредноут все еще находился на стадии планирования. Более крупные суда, естественно, будут дороже, но также потребуют расширения гаваней, шлюзов и Кильского канала, что будет чрезвычайно дорого. Ориентировочная стоимость новых дредноутов была оценена в 36,5 миллиона марок для кораблей водоизмещением 19 000 тонн (больше, чем «Дредноут» на 17 900 тонн), и 27,5 миллиона марок для линейных крейсеров. На дноуглубление канала выделено 60 миллионов марок. Рейхстаг убедили согласиться с программой и приняли новеллу (дополнительный закон) о внесении поправок в военно-морские законы и выделении 940 миллионов марок на программу дредноута и необходимую инфраструктуру. Каждый год должны были строиться два дредноута и один линейный крейсер.

Линкор класса Нассау: крылатые (боковые) башни не могли вести огонь через палубу (поперек корабля).

Строительство четырех класса Нассау Линкоры начали в 1907 году в условиях максимальной секретности. Главным немецким военно-морским конструктором был Ганс Бюркнер. Был введен принцип, согласно которому толщина бортовой брони корабля должна быть равна калибру больших орудий, в то время как корабли все чаще делятся внутри на водонепроницаемые отсеки, чтобы сделать их более устойчивыми к затоплению при повреждении. Конструкция была затруднена из-за необходимости использовать поршневые двигатели вместо турбин меньшего размера, поскольку не было достаточно мощной конструкции, приемлемой для немецкого флота. Башни нельзя было разместить над центром корабля, а вместо этого нужно было разместить сбоку, а это означало, что две из шести турелей всегда были с неправильной стороны корабля при стрельбе бортом. Основное вооружение - двенадцать 28-см орудий. Все корабли были построены к 1910 году сверх бюджета, в среднем 37,4 миллиона марок каждый. В 1910 году они были переведены из Киля в Вильгельмсхафен, где были построены два новых больших дока и еще несколько строились.

Первый немецкий линейный крейсер - SMS Von der Tann - был спущен на воду в марте 1908 года. Были задействованы четыре турбины Parsons, что позволило увеличить скорость до 27 узлов и снизить вес. Четыре спаренные башни с установленными 28-см орудиями; хотя две центральные башни по-прежнему были размещены по обе стороны от корабля, они были смещены, поэтому теперь можно было вести огонь с любой стороны. Дизайн был признан успешным, но его стоимость в 35,5 миллионов марок была значительно выше, чем в 1906 году. Развитие легких крейсеров продолжилось выпуском легких крейсеров типа Dresden, которые прославились своими действиями в начале Первой мировой войны на Тихом океане. Корабли весили 3300 тонн, были вооружены десятью скорострельными орудиями калибра 10,5 см и развивали скорость около 24 узлов. SMS Dresden стоил 7,5 миллиона марок, а SMS Emden 6 миллионов марок. Четыре крейсера типа типа «Кольберг» были произведены в период с 1907 по 1911 год водоизмещением 4400 тонн и около 8 миллионов марок каждый. У них были турбины, двенадцать 10,5-сантиметровых орудий в качестве основного вооружения, но они также были оснащены для установки и установки 100 мин. С 1907 года все торпедные катера строились с газотурбинными двигателями.

Несмотря на их первостепенное значение, германский флот отказывался принимать участие в другом эксперименте, подводной лодке, до 1904 года. Первая подводная лодка U-1 была поставлена ​​в декабре 1906 года, построена на дворе Германии Круппа в Киле. Первая подводная лодка имела водоизмещение 238 тонн в надводном положении и 283 тонны в подводном. Керосиновый двигатель развивал 10 узлов на поверхности с дальностью полета до 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль). В подводном положении корабль мог преодолевать 50 морских миль со скоростью 5 узлов, используя аккумуляторную электрическую тягу. Корабли следовали конструкции Максима Лаубефа, впервые успешно использованной в 1897 году, имея двойной корпус и плавучие баки с внешней стороны основных отсеков экипажа. Подводная лодка имела всего один торпедный аппарат спереди и всего три торпеды. Первые двигатели были шумными и дымными, так что значительный рост полезности подводной лодки произошел с введением в 1910 году более тихих и чистых дизельных двигателей, которые врагу было гораздо труднее обнаружить.

1908 к 1912 г., Второй роман

Расходы Германии на корабли неуклонно росли. В 1907 году на флот было израсходовано 290 миллионов марок, увеличившись до 347 миллионов марок или 24 процентов национального бюджета в 1908 году, при прогнозируемом дефиците бюджета в 500 миллионов марок. К началу Первой мировой войны государственный долг Германии увеличился на один миллиард марок из-за морских расходов. Хотя каждый немецкий корабль был дороже предыдущего, британцам удалось снизить стоимость следующих поколений Bellerophon (3 корабля) и St. Винсент (3) линкора. Последующие британские линейные крейсеры были дороже, но меньше их немецких аналогов. В целом немецкие корабли были примерно на 30% дороже британских. Все это способствовало растущему сопротивлению Рейхстага любому дальнейшему расширению, особенно когда стало ясно, что Великобритания намерена соответствовать и превосходить любую программу расширения Германии. В самом флоте в 1908 году стали поступать жалобы на недофинансирование и нехватку экипажей для новых кораблей. Государственный секретарь казначейства Герман фон Стенгель ушел в отставку, потому что не видел способа решить проблему бюджетного дефицита.

Выборы 1907 года вернули Рейхстаг, более благоприятный для военных действий, после отказа предыдущего парламента выделить средства на подавление восстаний в колониях Германской Юго-Западной Африки. Несмотря на трудности, Тирпиц убедил Рейхстаг принять еще одну новеллу в марте 1908 года. Это сократило срок службы кораблей с 25 до 20 лет, что позволило ускорить модернизацию, и увеличило скорость постройки до четырех крупных кораблей в год. Целью Тирпица был флот из 16 линкоров и 5 линейных крейсеров к 1914 году, а также 38 линкоров и 20 линейных крейсеров к 1920 году. Также должно было быть 38 легких крейсеров и 144 торпедных катера. В законопроекте содержалось ограничение, согласно которому в 1912 году строительство будет сокращаться до двух кораблей в год, но Тирпиц был уверен, что изменит это позже. Он ожидал, что немецкая промышленность, которая сейчас активно участвует в судостроении, поддержит кампанию по поддержанию более высоких темпов строительства.

Четыре линкора класса Helgoland были заложены в 1909–1910 гг. водоизмещение 22 800 тонн, двенадцать 30,5 см (12 дюймов) орудий в 6 башнях, поршневые двигатели, развивающие максимальную скорость 21 узел, и ценник в 46 миллионов марок. Опять же, конфигурация башни была продиктована необходимостью использовать центр корабля для машин, несмотря на недостаток компоновки башни. Корабли теперь были оснащены 50-сантиметровыми торпедами.

Линкор класса Kaiser: добавлены супервстрельные кормовые турели, башни с тандемным крылом (боковые башни смещены, чтобы можно было вести огонь через палубу) и турбинный двигатель.

Линкоры типа «Кайзер», построенные между 1909 и 1913 годами, внесли изменения в конструкцию, поскольку были окончательно утверждены газотурбинные двигатели. Корабли имели десять 30,5-сантиметровых орудий, лишившись двух центральных бортовых башен, но получив дополнительную башню за кормой по центральной линии. Как и в случае с конструкцией фон дер Танна, которая была разработана в одно и то же время, из всех орудий можно было стрелять с любой стороны в обе стороны, а это означало, что могло использоваться больше орудий, чем с конструкцией Гельголанда, несмотря на то, что их всего было меньше. Было построено пять кораблей вместо обычных четырех, один должен был служить флагманом флота. Одно судно, SMS Prinzregent Luitpold, было оборудовано только двумя турбинами, а не тремя, с намерением иметь дополнительный дизельный двигатель для плавания, но двигатель Howaldt не мог быть разработан вовремя. В результате Luitpold развил максимальную скорость 20 узлов по сравнению с 22 узлами у других кораблей. Корабли были больше предыдущего класса на 24 700 тонн, но дешевле на 45 миллионов марок. Они входили в состав третьей эскадры Флота открытого моря, который был составлен для Первой мировой войны

Между 1908 и 1912 годами были построены два линейных крейсера типа «Мольтке»., добавив дополнительную башню на центральной линии за кормой, поднятую над кормовой башней, но все же используя 28-см орудия. СМС Мольтке стал частью флота открытого моря, но СМС Гёбен стал частью средиземноморской эскадры и провел Первую мировую войну в составе Османского флота. Корабли стоят 42,6 и 41,6 миллиона марок, максимальная скорость - 28 узлов. Seydlitz был сконструирован как слегка увеличенная версия конструкции Moltke, достигавшая максимальной скорости 29 узлов. С 1908 года все крейсера оснащались газотурбинными двигателями. Между 1910 и 1912 годами было построено четыре легких крейсера типа типа «Магдебург» водоизмещением 4600 тонн, по 7,4 миллиона марок каждый. Корабли были оснащены дизельными горелками для повышения эффективности их основной заправки углем. За ними последовали аналогичные, но немного увеличенные и немного более быстрые Karlsruhe и Graudenz-class лёгкие крейсеры.

В 1907 году в была основана военно-морская артиллерийская школа. Зондербург (к северу от Киля). Это было направлено на устранение трудностей с новым поколением орудий, которые для потенциально большей дальности требовали устройств прицеливания, способных наводить их на цели на этих крайних дальностях. К 1914 году эксперименты проводились с пушками увеличивающихся размеров до 51 см (20 дюймов). Крупные корабли были оснащены топками для обнаружения высоко на мачтах с оборудованием для определения дальности, в то время как конструкция корабля была изменена для размещения турелей по центральной линии корабля для повышения точности.

Четыре класса Кёниг <112 линкоров были спущены на вооружение в период с октября 1911 по май 1912 года и поступили на вооружение в 1914 году стоимостью 45 миллионов марок, составляя другую часть Третьей эскадры Морского флота. Они были 28 500 тонн с максимальной скоростью 21 узел от трех трехступенчатых турбин Брауна-Бовери-Парсонса. Основное вооружение - пять сдвоенных башен, в которых размещались спаренные 30,5-сантиметровые орудия, расположенные по две башни в носовой и кормовой части и одна в центре корабля. Вторая турель с обоих концов была поднята выше внешнего, так что она могла вести огонь поверх (superfiring ). Как и в случае с Prinzregent Luitpold, изначально предполагалось, что корабли будут иметь один дизельный двигатель для плавания, но они никогда не разрабатывались, и вместо них были установлены турбины. Корабли были оборудованы торпедными сетями, буксируемыми вдоль корпуса для остановки торпед, но они снизили максимальную скорость до непрактичных 8 узлов и позже были удалены.

Строительство первой подводной лодки с двойным дизельным двигателем началось в 1910 году. двигатели. U-19 была вдвое больше первой немецкой подводной лодки, имела в пять раз большую дальность полета на 7 600 морских милях (14 100 км; 8700 миль) при крейсерской скорости 8 узлов, или максимум 15 узлов. Теперь имелось два носовых и два кормовых торпедных аппарата с шестью торпедами. Корабли были спроектированы для работы на глубине 50 метров (160 футов), но могли доходить до 80 метров (260 футов).

1912-1914 гг., Третий роман

Канцлер Бетманн-Холлвег утверждал, что гарантированная доля военных расходов для армии.

Расходы на флот неумолимо увеличивались из года в год. В 1909 году канцлер Бернхард фон Бюлов и министр финансов Рейнхольд фон Зюдов попытались принять новый бюджет, повышающий налоги, в попытке сократить дефицит. Социал-демократические партии отказались принять повышенные налоги на товары, в то время как консерваторы выступили против увеличения налогов на наследство. Бюлов и Сюдов подали в отставку, потерпев поражение, и Теобальд фон Бетманн-Хольвег стал канцлером. Его попытка решения состояла в том, чтобы начать переговоры с Великобританией о согласованном замедлении темпов строительства военно-морского флота. Переговоры ни к чему не привели, когда в 1911 году Агадирский кризис привел к конфликту между Францией и Германией. Германия пыталась «убедить» Францию ​​уступить территорию в Среднем Конго в обмен на предоставление Франции свободы действий в Марокко. Эффект состоял в том, чтобы вызвать озабоченность в Великобритании по поводу экспансионистских целей Германии и побудить Великобританию наладить более тесные отношения с Францией, включая военно-морское сотрудничество. Тирпиц снова увидел в этом возможность настаивать на расширении военно-морского флота и продолжении темпов строительства четырех крупных кораблей в год до 1912 года. Выборы в январе 1912 года привели к созданию Рейхстага, в котором социал-демократы, выступавшие против военной экспансии, стали крупнейшей партией.

Немецкая армия, помня о неуклонно увеличивающейся пропорции расходов на флот, потребовала увеличения на 136 000 человек, чтобы приблизить ее численность к французской. В феврале 1912 года британский военный министр виконт Холдейн прибыл в Берлин, чтобы обсудить возможные ограничения военно-морской экспансии. Между тем, в Великобритании Первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль выступил с речью, назвав немецкий флот «роскошью», что было сочтено оскорблением, когда о нем сообщили в Германии. Переговоры ни к чему не привели, закончившись взаимными обвинениями в том, кто что предлагал. Бетманн-Хольвег выступал за гарантированную долю расходов на армию, но потерпел неудачу, когда армейские офицеры отказались поддержать его публично. Тирпиц выступил за шесть новых крупных кораблей и получил три вместе с 15 000 дополнительных моряков в новом объединенном военном бюджете, принятом в апреле 1912 года. Новые корабли вместе с существующим резервным флагманом и четырьмя резервными линкорами должны были стать одной новой эскадрой для Высшего. Морской флот. Всего во флоте будет пять эскадрилий по восемь линкоров, двенадцать больших крейсеров и тридцать малых, а также дополнительные крейсеры для зарубежных операций. Тирпиц планировал, что с постоянно меняющейся программой замен существующая эскадра береговой обороны из старых кораблей станет шестой эскадрой флота, а к восьми существующим линейным крейсерам присоединятся еще восемь в качестве замены больших крейсеров, находящихся в настоящее время в зарубежных эскадрильях. План предусматривал к 1920 году основной флот в составе 100 000 человек, 49 линкоров и 28 линейных крейсеров. Кайзер прокомментировал британцев: «... мы прижали их к стене».

Хотя Тирпицу удалось заполучить больше кораблей доля военных расходов на флот снизилась в 1912 году, а затем, с 35% в 1911 году до 33% в 1912 году и 25% в 1913 году. Это отразило изменение отношения военных планировщиков к тому, что сухопутная война в Европе все более усиливалась. вероятно, и отказ от схемы Тирпица по всемирной экспансии с использованием военно-морского флота. В 1912 г. генерал фон Мольтке заметил: «Я считаю войну неизбежной, и чем скорее, тем лучше». Младший брат кайзера, адмирал принц Пруссии Генрих, считал, что стоимость флота сейчас слишком высока. В Великобритании Черчилль объявил о намерении построить два крупных корабля на каждый, построенный Германией, и реорганизовал флот, чтобы перебросить линкоры из Средиземного моря в воды Ла-Манша. Была введена политика продвижения британских военно-морских офицеров по заслугам и способностям, а не по отработанному времени, что привело к быстрому продвижению по службе для Джеллико и Битти, оба из которых сыграли важную роль в предстоящей мировой войне. I. К 1913 г. у французов и британцев были планы совместных морских действий против Германии, и Франция переместила свой атлантический флот из Бреста в Тулон, заменив британские корабли.

Великобритания также усилила гонку вооружений, расширив возможности своих новых линкоров. Пять 1912 года класса «Королева Елизавета» грузоподъемностью 32000 тонн будут иметь 15-дюймовые (380-мм) пушки и будут полностью работать на нефтяном топливе, что позволит развивать скорость до 25 узлов. В 1912–13 годах Германия сконцентрировалась на линейных крейсерах с тремя кораблями типа Derfflinger водоизмещением 27 000 тонн и максимальной скоростью 26–27 узлов, стоимостью 56–59 миллионов марок каждый. У них было четыре башни с двумя 30,5-см орудиями, расположенными в двух башнях с каждого конца, причем внутренняя башня стреляла сверх внешней. SMS Derfflinger был первым немецким кораблем, на котором были установлены зенитные орудия.

В 1913 году Германия ответила на британский вызов, заложив два линкора типа Bayern. Они поступили на вооружение только после Ютландской битвы, поэтому не принимали участия в каких-либо крупных военно-морских действиях войны. Они имели водоизмещение 28 600 тонн, экипаж 1100 человек, скорость 22 узла и стоили 50 миллионов марок. Орудия располагались по той же схеме, что и у предыдущих линейных крейсеров, но теперь их диаметр был увеличен до 38 см (15 дюймов). Корабли имели четыре 8,8-сантиметровые зенитные установки, а также шестнадцать 15-сантиметровых более легких орудий, но работали на угле. Считалось, что угольные бункеры по бокам корабля повышали защиту от проникающих снарядов, но в Германии также не было надежных поставок мазута. Еще два корабля этого класса были позже заложены, но так и не были достроены.

Три легких крейсера начали строительство на немецких верфях в 1912–1913 годах по заказу ВМФ России, стоимостью около 9 миллионов марок. Корабли были захвачены в начале Первой мировой войны и стали SMS Regensburg, SMS Pillau и SMS Elbing. Два более крупных крейсера, SMS Wiesbaden и SMS Frankfurt также были спущены на воду и поступили на вооружение в 1915 году. Было построено больше торпедных катеров, размер которых постепенно увеличивался, достигнув 800 тонн для V-25. Корабль V-30, построенный компанией AG Vulcan в Киле до 1914 года. В 1912 году Германия создала средиземноморскую эскадру в составе линейного крейсера Goeben и легкого крейсера Breslau.

Авиация

Морские испытания воздушных шаров начались в 1891 году, но результаты были неудовлетворительными, и ни один из них не был закуплен флотом. В 1895 году граф Фердинанд фон Цеппелин попытался заинтересовать армию и флот своими новыми жесткими дирижаблями, но безуспешно. Жесткие шасси Zeppelin считались слишком медленными и вызывали опасения по поводу их надежности при работе над водой. В 1909 году флот отклонил предложения о запуске самолетов с кораблей, а в 1910 году снова отклонил дирижабли Цеппелина. Наконец, в 1911 году начались испытания самолетов, и в 1912 году Тирпиц согласился купить первый дирижабль для морской разведки по цене 850 000 марок.

У машины была недостаточная дальность (1440 км (890 миль)) для работы над Великобританией, но были пулеметы для использования против самолетов и экспериментальные бомбы массой 80 кг (180 фунтов). В следующем году было заказано еще десять, и в Йоханнисталь, недалеко от Берлина, была создана новая военно-воздушная дивизия. Однако в сентябре 1913 года L 1 был разрушен во время шторма, а в следующем месяце L2 был потерян в результате взрыва газа. Заказы на поставленные машины были отменены, и флоту осталась одна машина, L 3.

. В 1910 году принц Генрих научился летать и поддержал дело морской авиации. В 1911 году проводились эксперименты с гидросамолетами Альбатрос, а в 1912 году Тирпиц разрешил 200 000 марок для испытаний гидросамолетов . На вооружение был принят гидросамолет Curtiss. К 1913 году было четыре самолета, в том числе британский Sopwith, и долгосрочные планы по созданию шести военно-морских аэродромов к 1918 году. К 1914 году Marine-Fliegerabteilung, военно-морской аналог хорошо зарекомендовавшей себя Fliegertruppe Наземные авиационные подразделения армии состояли из двенадцати гидросамолетов и одного наземного самолета и располагали бюджетом в 8,5 миллионов марок. Испытания в 1914 году с использованием гидросамолетов на борту флота были менее чем впечатляющими; Из четырех участников один разбился, один не смог взлететь и только одному удалось выполнить все задания. Самым успешным самолетом была британская конструкция, и действительно, эксперименты в Британии продолжались при поддержке Уинстона Черчилля и включали преобразование паромов и лайнеров в авианосцы.

Первая мировая война

Автор К началу Первой мировой войны Императорский флот Германии имел 22 дредноута, 14 линкоров-дредноутов и 4 линейных крейсера. Еще три корабля типа König были построены в период с августа по ноябрь 1914 года, а два линкора класса Bayern поступили на вооружение в 1916 году. Линейные крейсеры Derfflinger, Lützow и Hindenburg были построены в Сентябрь 1914 г., март 1916 г. и май 1917 г. соответственно.

Адмирал фон Тирпиц стал командующим флотом. Основными боевыми силами флота должны были стать флот открытого моря и флот подводных лодок. Меньшие флоты были развернуты под немецкими заморскими протекторатами, самый известный из которых был назначен на Восточноазиатскую станцию ​​ в Циндао.

Подводные лодки ВМФ Германии также сыграли важную роль в потоплении пассажирского лайнера. и вспомогательный крейсер, RMS Lusitania 7 мая 1915 года, что стало одним из главных событий, приведших к вступлению США в войну двумя годами позже, в 1917 году.

Боевые действия

Флаги, использованные Императорским флотом Германии

Известные сражения, проведенные флотом:

Примечательно второстепенные сражения:

Незначительные сражения включали набег на торговлю, осуществленный Эмденом, Кенигсбергом и Парусный корабль и торговый рейдер Seeadler.

Имперский флот проводил наземные операции, например управлял дальнобойным Paris Gun, который базировался на морской пушке. Осада Циндао использовала военно-морские войска, поскольку Циндао был военно-морской базой, а также поскольку Имперский флот находился под непосредственным управлением Имперского правительства (немецкая армия состояла из полков из разных государств).

После Ютландской битвы крупные корабли Имперского флота были вынуждены бездействовать в гавани. В октябре 1918 года Императорское военно-морское командование в Киле под командованием адмирала Франца фон Хиппера без разрешения планировало отправить флот для последнего сражения против Королевского флота в Ла-Манше. военно-морской приказ от 24 октября 1918 года и подготовка к выходу в море сперва вызвали Кильский мятеж среди пострадавших моряков, а затем всеобщую революцию, которая должна была сметать монархия за несколько дней.

Морские пехотинцы

Моряки Императорского флота в Цинтау, c.1912 Немецкие военно-морские офицеры, сентябрь 1918 г. Фридрих Кристиансен в 1918 г. Гюнтер Плюшхов в 1927 г.

Морские пехотинцы именовались Сибатайон (морские батальоны). Они служили в прусском флоте, федеральном флоте Северной Германии, имперском флоте Германии и в современном флоте Германии.

военно-морской авиации

Marine-Fliegerabteilung состоял из цеппелинов (дирижаблей), аэростатов для наблюдения и самолетов.

. Основное применение цеппелинов было в разведке над Северным морем и Балтийским морем, где выдержка корабль привел немецкие военные корабли к ряду судов союзников. Патрулирование дирижаблей имело приоритет над любой другой деятельностью дирижаблей. За всю войну было совершено около 1200 разведывательных полетов. В течение 1915 года в германском флоте было около 15 цеппелинов, и они могли одновременно патрулировать два или более корабля. Они не позволяли британским кораблям приближаться к Германии, фиксировали, когда и где британцы устанавливали морские мины, а позже помогали уничтожать эти мины. Цеппелины иногда приземлялись на поверхность моря рядом с тральщиком, брали на борт офицера и показывали ему расположение мин. Военно-морские и военно-воздушные службы также направили ряд стратегических рейдов против Великобритании, положив начало методам бомбардировки, а также вынудив британцев укрепить свою противовоздушную оборону. Возможность налетов на дирижабли была одобрена кайзером 9 января 1915 года, хотя он исключил Лондон как цель и потребовал, чтобы не было никаких атак на исторические или правительственные здания или музеи. Ночные налеты предназначались только для военных объектов на восточном побережье и вокруг устья Темзы, но трудности с навигацией и высота, с которой были сброшены бомбы, сделали невозможным точное бомбометание, и большинство бомб упало на гражданские цели или открытую сельскую местность..

Немецкая военно-морская авиация, дислоцированная на прибрежных аэродромах Северного моря, часто сражалась со своими британскими коллегами из Королевской военно-морской авиации. Военно-морские летчики управляли самолетами, которые также использовались немецкой армией Luftstreitkräfte в дополнение к гидросамолетам. Тео Остеркамп был одним из первых военно-морских пилотов, первым немецким пилотом, совершившим разведывательный полет на наземном самолете в Англию, и его ведущим асом, одержавшим 32 победы. К концу войны в список немецких флотских асов также вошли такие знаменитости, как Готтхард Заксенберг (31 победа), Александр Зензес (18 побед), Фридрих Кристиансен (13 побед), Карл Мейер (8 побед), Карл Шарон (8 побед) и Ганс Герт (7 побед). Другим награжденным летчиком был Гюнтер Плюшоу, который сбил японский самолет во время осады Циндао и был единственным немецким комбатантом, сбежавшим из лагеря для военнопленных в Великобритании.

Список самолетов, которые были назначены в военно-морскую авиацию:

В состав подразделений морской авиации входили:. Jagdgruppe Flandern в составе:

  • Marine Feld Jasta I
  • Marine Feldflieger Abteilung II

Послевоенная

После конца Первая мировая война, большая часть современных кораблей военно-морского флота (всего 74) были интернированы в Скапа-Флоу (ноябрь 1918 г.), где весь флот (за некоторыми исключениями) был затоплен. экипажами 21 июня 1919 г. по приказу своего командира контр-адмирала Людвига фон Рейтера.

Эрнеста Кокса впоследствии было спасено множество кораблей Скапа-Флоу.

Уцелевшие корабли Имперского флота стали основой Reichsmarine Веймарской республики.

Звания и звания

звания и звания Императорского флота Германии. Рейтинговая система объединила систему Пруссии с военно-морскими силами других северных государств.

См. Также

  • flag Портал Германской Империи
  • Военный портал Германии

Ссылки

Цитированные работы

  • «Замок Донингтон, Дербишир». Дербиширская жизнь и сельская местность. 20 февраля 2013 г.
  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк У.; Гость, Рассел. Выше линий: «Тузы» и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской авиации и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг. Grub Street, 1993. ISBN 0-948817-73-9, ISBN 978-0-948817-73-1.
  • Gottschall, Terrell Д. (2003). По приказу кайзера, Отто фон Дидрихса и усиление имперского германского флота 1865–1902 гг. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-309-5.
  • Халперн, Пол Г. Военно-морская история Первой мировой войны (Аннаполис: Naval Institute Press, 1995).
  • Хервиг, Хольгер Х. (1980). «Роскошный флот», Императорский немецкий флот 1888–1918. Лондон: The Ashfield Press. ISBN 0-948660-03-1.
  • Леманн, Эрнст А. ; Минго, Ховард. Цеппелины: Развитие дирижабля с историей воздушных налетов Цепплина во время мировой войны. Глава VI: «СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПАТРУЛЬ - ЗЕППЕЛИНЫ В ЮТЛАНДИИ» (онлайн-глава).
  • Mahncke, J O E O (декабрь 2001 г.). «Операции авиации в немецких колониях, 1911-1916 гг.». Военно-исторический журнал. Южноафриканское военно-историческое общество. 12 (2). OCLC 1151994630.
  • Уотсон, Брюс (2006). Атлантические конвои и нацистские рейдеры. Гринвуд. ISBN 978-0-275-98827-2.

Дополнительная литература

  • Берд, Кит. «Наследие Тирпица: политическая идеология морской мощи Германии», Журнал военной истории, июль 2005 г., т. 69 Выпуск 3, стр. 821–825.
  • Бёнкер, Дирк. «Морская гонка между Германией и Великобританией, 1898–1912 гг.». 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны.
  • Бёнкер, Дирк. Милитаризм в глобальную эпоху: военно-морские амбиции в Германии и США перед Первой мировой войной (2012) отрывок и текстовый поиск ; онлайн-обзор
  • Додсон, Эйдан. Боевой флот кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. (Seaforth Publishing, 2016).
  • Эпкенханс, Майкл. Тирпиц: архитектор немецкого морского флота (2008).
  • Хобсон, Рольф. «Немецкая школа морской мысли и истоки плана Тирпица 1875-1900». Forsvarsstudier нет. 2/1996 93pp онлайн бесплатно
  • Келли, Патрик Дж. «Стратегия, тактика и войны за территорию: Тирпиц и морское командование, 1892–1895», Журнал военной истории, октябрь 2002 г., том. 66 Выпуск 4, стр. 1033–1060
  • Келли, Патрик Дж. (2011). Тирпиц и Императорский германский флот. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-35593-5.
  • Кеннеди, Пол. Взлет и падение великих держав (1989) онлайн можно бесплатно взять
  • Кеннеди, Пол. Взлет и падение британского военно-морского мастерства (1976)
  • Кеннеди, Пол. «Стратегические аспекты англо-германской военно-морской гонки», в Кеннеди, Стратегия и дипломатия 1870–1915 (1983)
  • Мэсси, Роберт К. Дредноут. Лондон: Кейп Джонатан. ISBN 0-224-03260-7.
  • Оливье, Дэвид Х. Военно-морская стратегия Германии, 1856-1888: Предтечи Тирпица (2004).
  • Паркинсон, Роджер. Дредноут: Корабль, изменивший мир (IB Tauris, 2014).
  • Ран, Вернер. «Немецкие военно-морские силы с 1848 по 2016 год: их развитие и курс от конфронтации к сотрудничеству». Обзор военно-морского колледжа 70,4 (2017). онлайн
  • Сондхаус, Лоуренс. «Дух армии на море: прусско-немецкий офицерский корпус, 1847–1897». International History Review 17.3 (1995): 459–484.
  • Стейнберг, Джонатан. Вчерашний сдерживающий фактор. Тильпиц и рождение немецкого боевого флота (1965).
  • Woodward, E.L. Великобритания и германский флот (1935 г.) 535 стр.; научная история онлайн

Первоисточники

  • Шеер, адмирал Рейнхард. Открытый морской флот Германии в мировой войне (перепечатка Frontline Books, 2014).

На немецком языке

  • Корд Эберспехер: Die deutsche Yangtse-Patrouille. Deutsche Kanonenbootpolitik in China im Zeitalter des Imperialismus 1900–1914 (Немецкий патруль Янцзы. Немецкая дипломатия канонерок в Китае в эпоху империализма), Бохум 2004.
  • Герхард Вихманн: Die preußisch-deutsche Marine in Lateinamerika 1866–1866 1914 г. Eine Studie deutscher Kanonenbootpolitik (Прусско-германский флот в Латинской Америке 1866–1914. Исследование немецкой дипломатии канонерок 1866–1914), Бремен 2002, ISBN 3-89757-142- 0.
  • Шнайдер, Деннис: Die Flottenpolitik im Deutschen Kaiserreich, 1890er Jahre bis zum Ausbruch des Ersten Weltkrieges, GRIN Verlag 2009.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Императорским флотом Германии.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:22:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте