Броненосец класса Sachsen

редактировать
СМ Linienschiff Baden - реставрация, borderless.jpg 1902 литография SMS-сообщения Баден
Обзор класса
Операторы:Imperial Германский флот
Предыдущий:класс Kaiser
Преемник:SMS Oldenburg
Построен:1875–1883 ​​
В эксплуатации:1878–1910
Выполнено:4
На пенсии:4
Общие характеристики
Водоизмещение :7,635 т (7,514 длинных тонн )
Длина:98,2 м (322 футов 2 дюйма)
Ширина:18,4 м (60 футов 4 дюйма)
Осадка:6,32 м (20 футов 9 дюймов))
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч)
Дальность действия:1940 нм (3590 км; 2230 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Состав:
  • 32 офицера
  • 285 рядовых
Вооружение:
  • 6 × 26 см (10,2 дюйм) Пистолеты L / 22
  • 6 × 8,7 см (3,4 дюйма) пистолеты
  • 8 × 3,7 см (1,5 дюйма) г uns
Броня:

Sachsen класс из бронированных фрегатов был классом из четырех кораблей, построенных Императорским флотом Германии в конце 1870-х - начале 1880-х годов. Корабли Sachsen, Bayern, Württemberg и Baden были спроектированы для работы как часть интегрированной сети береговой обороны. Корабли предназначались для вылета с укрепленных баз для прорыва блокады противника или попытки высадки. Вооруженные шестью 26-см орудиями (10,2 дюйма), они также предназначались для борьбы с вражескими броненосцами на относительно равных условиях.

После ввода в строй в 1878–1883 ​​годах четыре корабля служили флотом в многочисленных учениях и походах в 1880-х и 1890-х годах. Они также участвовали в нескольких круизах в сопровождении кайзера Вильгельма II с государственными визитами в Великобритании и различных городах Балтийского моря в конце 1880-х - начале 1890-х годов. В конце 1890-х четыре корабля были капитально перестроены; их аккумуляторные батареи были модернизированы, и они получили модернизированные двигательные установки. В период с 1902 по 1910 год они были уволены с действительной военной службы и переведены на второстепенные должности. Саксония и Бавария стали кораблями-мишенями, а Вюртемберг - учебным торпедным кораблем. В 1919–1920 годах все три корабля были сданы на металлолом. Баден использовался в качестве защиты стрелы халк с 1910 по 1920 год, когда он стал кораблем-мишенью. Она просуществовала до 1938 года, когда ее продали на слом.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Общие характеристики и оборудование
    • 1.2 Вооружение и броня
    • 1.3 Модификации
  • 2 Конструкция
  • 3 История обслуживания
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Дизайн

После франко-прусской войны 1870–1871 гг. Генерал Альбрехт фон Штош стал главой Имперского Адмиралтейства; он немедленно приступил к составлению нового плана развития флота, основанного на предыдущей программе, утвержденной в 1867 году. Штош видел роль флота как прежде всего оборонительную; флот из броненосных военных кораблей будет находиться в водах Германии для защиты побережья от типа блокады, введенной флотом Дании во время Второго Шлезвига. Война и французский флот возник во время франко-прусского конфликта. План флота Стоша, завершенный в 1873 году, предусматривал в общей сложности восемь океанских броненосцев и шесть меньших бронированных корветов . Квота на морские суда была удовлетворена по классу Kaiser, в то время как к тому моменту был заложен только один бронированный корвет : SMS Hansa. Стош поручил конструкторскому составу начать работу над следующим корветом уже в 1872 году, и работа над тем, что впоследствии стало классом Sachsen, продолжалась в 1874 году. Они должны были стать первыми кораблями, построенными при императорском правительстве.

Корабли были предназначены для действий в Балтийском море в качестве основного компонента комплексной системы береговой обороны, предложенной Stosch. Он обозначал корабли Ausfallkorvetten (вылазочные корветы), указывая на их предполагаемое использование. В случае войны с превосходящей военно-морской мощью и введения морской блокады корабли класса «Саксония» совершали вылазки с укрепленных баз для атаки блокирующих. У них также была задача пресечь попытки приземления. Железнодорожная сеть Германии связала базы, чтобы можно было перебросить сухопутные войска к местам высадки противника. Стош предполагал использовать меньшие из бронированных канонерских лодок для их поддержки, хотя в эксплуатации они оказались разочаровывающими.

Их роль наложила на суда несколько конструктивных ограничений. Суда были спроектированы для работы в прибрежных районах, где им требовалась небольшая осадка, чтобы они могли войти в любой порт Балтийского побережья. Им также требовалось тяжелое вооружение, чтобы они могли на равных сражаться с любым вражеским броненосцем. Поскольку Stosch предполагал только локальное развертывание судов, у них была ограниченная укладка угля, так как они могли легко пополнить свои запасы. Тем не менее они представили германскому флоту две разработки: это были первые крупные корабли, построенные с двухвинтовой конструкцией, и первые без парусного вооружения.

Общие характеристики и оборудование

Иллюстрация кораблей класса Sachsen

Корабли класса Sachsen имели общую длину 98,2 м (322 фута 2 дюйма) . У них была ширина 18,4 м (60 футов 4 дюйма) и осадка 6,32 м (20 футов 9 дюймов) вперед и 6,53 м (21 фут 5 дюймов) на корме. При проектном водоизмещении суда водоизмещением 7 635 тонн (7 514 длинных тонн). При полной загрузке суда водоизмещение составило от 7 742 т (7 620 длинных тонн) до 7 938 т (7 813 длинных тонн). Их корпуса были построены с поперечными переборками и сдвоенными продольными железными шпангоутами; железная обшивка покрыта тиком основа. У кораблей было шестнадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно, которое занимало 60 процентов длины корпуса.

Немецкий флот считал эти корабли плохими морскими катерами., с сильным перекатыванием и склонностью к воде. Однако корабли имели очень маленький радиус поворота и быстро отвечали на команды с руля. Их стандартный набор состоял из 32 офицеров и 285 рядовых, и, будучи флагманом дивизии, он мог быть увеличен дополнительными семью офицерами и тридцатью четырьмя матросами. После их реконструкции в 1890-х годах экипажи кораблей были значительно увеличены до 33 офицеров и 344 рядовых, а затем до 35 офицеров и 401 рядового. На кораблях было несколько лодок меньшего размера, в том числе одна лодка-пикет, одна катер, одна катер, две катера, одна yawl, и один шлюпка.

. Четыре корабля были оснащены двумя 3-цилиндровыми паровыми двигателями одинарного расширения. Судовые двигатели приводили в движение пару четырехлопастных винтов диаметром 5 м (16 футов 5 дюймов). Подача пара в двигатели осуществлялась от восьми шахтных котлов, работающих на угле. Восемь котлов были объединены в четыре воронки, расположенные квадратом на миделе. Такое расположение привело к тому, что корабли получили прозвище Zementfabriken (цементные заводы). Три генератора вырабатывали 69 киловатт электроэнергии при 65 вольт. Расчетная скорость судов составляла 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч) при мощности 5600 метрических лошадиных сил (5,500 ihp ). Все четыре корабля превысили эту скорость на испытаниях от половины до одного узла. Корабли были спроектированы для хранения 420 т (410 длинных тонн) угля, хотя они могли быть модифицированы для перевозки до 700 т (690 длинных тонн). Корабли могли пройти 1940 морских миль (3590 км; 2230 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). На максимальной скорости дальность полета кораблей была уменьшена до 700 миль (1300 км; 810 миль). Четыре корабля класса Sachsen были первыми большими бронированными кораблями, построенными для немецкого флота, которые полностью полагались на двигатели для движения.

Вооружение и броня

Схема, показывающая многослойную броню кораблей

Корабли типа «Саксония» были вооружены главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий L / 22, установленных в двух бронированных барбетах, одном в носовой части и одном в миделе. Два орудия размещались в носовой барбете, а четыре - в миделе. Боекомплект этих орудий составлял 480 патронов. Они могли опускаться до -7 ° и подниматься до 16,5 °; это позволило достичь максимальной дальности 7 400 м (8 100 ярдов). Расположение барбета теоретически должно было обеспечить в общей сложности четыре орудия, стреляющих вперед во время таранной атаки, но урон от взрыва собственных орудий корабля оказался слишком серьезным, чтобы позволить это на практике. Для защиты от атак торпедных катеров корабли были также оснащены шестью орудиями 8,7 см (3,4 дюйма) L / 24 и восемью 3,7 см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса.

Корабли. доспехи были сделаны из кованого железа и покрыты тиком. Бронепояс состоял из четырех чередующихся слоев кованого железа и тика. Внешний слой железа имел толщину 203 мм (8 дюймов) на миделе и был укреплен тиком толщиной 200 мм (7,9 дюйма). Внутренний слой железа имел толщину 152 мм (6 дюймов) и был подкреплен 230 мм (9,1 дюйма) тиком. Она была закрыта переборками толщиной 254 мм (10 дюймов) на обоих концах ленты. Толщина палубной брони составляла от 50 до 75 мм (от 2 до 3 дюймов). Передняя боевая рубка имела борта толщиной 140 мм (5,5 дюйма), хотя после модернизации она была увеличена до толщины борта 200 мм (7,9 дюйма) и была добавлена ​​крыша толщиной 50 мм (2 дюйма). Также была добавлена ​​задняя боевая рубка с защитой от осколков: борта толщиной 15 мм (0,59 дюйма) и крыша толщиной 12 мм (0,47 дюйма). Барбеты для орудий ГК имели 254 мм кованого железа и 250 мм тика.

Модификации

После 1886 года три 35-см (14 дюйма) торпедных аппарата были установлены на каждом корабле; одна труба размещалась в вертлюге в корме, а две - в носовой части, погруженные. Всего было поставлено 12 торпед. Позже пара 45-сантиметровых (18-дюймовых) торпедных аппаратов была установлена ​​в корпусах кораблей над водой на бортовом борту.

. Корабли были более серьезно перестроены в конце 1890-х годов; их двигатели были заменены, и котлы были объединены в одну большую воронку. Эти улучшения увеличили скорость кораблей с 14,5 до 15,4 узлов (от 26,9 до 28,5 км / ч; от 16,7 до 17,7 миль в час). Батарея 8,7-мм орудий была заменена на такое же количество орудий 8,8 см (3,5 дюйма) SK L / 30 и четыре орудия 3,7 см (1,5 дюйма). На каждом корабле также была заменена старая кованая железная броня и тиковая основа на новую броню Krupp, что значительно повысило их способность противостоять ударам снарядов.

Строительство
Запуск Bayern

Sachsen, первый корабль этого класса, был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине в 1875 году под номером 74 постройки. Спуск на воду состоялся 21 июля 1877 года. и введен в строй 20 октября 1878 года. AG Vulcan также построил Württemberg, который был заложен в 1876 году под строительным номером 78. Он был спущен на воду 9 ноября 1878 года и введен в эксплуатацию 9 мая 1881 года.

«Бавария» фактически была заложена первым кораблем; Работа над его килем началась в 1874 году на Императорской верфи в Киле, строилась №3. Судно было спущено на воду только 13 мая 1878 года, почти через год после ее сестры Саксон. Он был введен в строй 4 августа 1881 года, став третьим кораблем этого класса, вступившим в строй. Баден был четвертым и последним кораблем этого класса; он был заложен на Императорской верфи в Киле в 1876 году. Спущен на воду 28 июля 1880 года и введен в строй 24 сентября 1883 года.

Корабли, построенные AG Vulcan - Sachsen и Württemberg - были завершены в три и пять лет соответственно. Два судна, построенные на Imperial Dockyard - Bayern и Baden, - потребовали восьми и семи лет работы соответственно. Одной из основных причин большой разницы в сроках постройки был опыт судостроителей. Компания AG Vulcan была признанным коммерческим судостроителем, в то время как Imperial Dockyards были основаны недавно и все еще не имели опыта строительства крупных военных кораблей.

История службы
Немецкий флот на якоре в 1896 году; четыре броненосца типа «Саксония» - справа

Хотя «Саксония» поступила на вооружение в 1878 году, она участвовала только в одном ежегодном учении флота, в 1880 году, прежде чем все четыре корабля были назначены на маневры 1884 года. Это было связано с плохой работой Саксонии на маневрах 1880 года и негативной репутацией класса. Среди проблем, связанных с кораблями типа Sachsen, была склонность к опасному крену из-за плоского днища, что значительно снижало точность их орудий. Корабли также были плохо бронированы по сравнению со своими современниками. К тому же они были медлительными и страдали плохой маневренностью. Четыре корабля служили флотом поочередно в течение следующих двух лет, хотя в 1886 году все четыре были демобилизованы в Резервную дивизию на Балтике. Помимо единокровной сестры Саксонии Ольденбурга, германский флот взял перерыв в строительстве крупных кораблей до конца 1880-х годов, когда были заложены первые из кораблей береговой обороны класса Зигфрид. Плохие характеристики боевых корветов в сочетании с появлением Jeune École вынудили Лео фон Каприви отказаться от строительства крупных кораблей в пользу торпедных катеров.

корабли были повторно задействованы для выполнения ряда церемониальных обязанностей в конце 1880-х годов, в том числе для открытия канала кайзера Вильгельма в июне 1887 года и путешествия по Балтике недавно коронованного кайзера Вильгельма II в 1888 году. В 1890-х годах все четыре корабля вернулись на действительную службу флоту, служа в I дивизии до середины десятилетия, когда новые линкоры класса Бранденбург начали поступать на вооружение. Затем четыре Sachsens были перемещены во II дивизию. В конце 1890-х все четыре корабля были капитально реконструированы; их вторичное вооружение было модернизировано, а их двигательные установки были перестроены с использованием нового оборудования, которое увеличило их скорость.

Четыре корабля оставались во флоте вскоре после начала века. Саксония была снята с должности в 1902 году и использовалась в качестве корабля-мишени с 1911 по 1919 год. «Бавария» была исключена из военно-морского регистра в феврале 1910 года и аналогичным образом использовалась как судно-мишень до 1919 года. Вюртемберг был преобразован в торпеду. учебный корабль в 1906 году, оснащенный семью 45-см (18-дюймовыми) торпедными аппаратами в различных установках. Она служила в этом качестве до 1919 года, когда некоторое время использовалась в качестве эскорта для F-лодок. Все три корабля были разобраны на металлолом между 1919 и 1920 годами. Баден просуществовал дольше всех, служа защитным валом халк после 1910 года и кораблем-мишенью после 1920 года. Он оставался на вооружении ВМФ Германии до 1938 года, когда он был продан на слом.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Sachsen-Klasse (1875).
  • Dodson, Aidan (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-8317-0302-8.
  • Грёнер, Эрих (1990). Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (ред.). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Ховгаард, Уильям (1971). Современная история военных кораблей. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-040-6.
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: German Sea Power Before the Tirpitz Era. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7.

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:51:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте