Большой корабль

редактировать
Авианосцы являются основными крупными кораблями большинства современных морских военно-морских сил. Линкоры стал основным видом капитального корабля после того, как парусные суда вышли из употребления, и оставался таковым до Второй мировой войны. Показано немецкое SMS Helgoland. Линейные (боевые) крупные корабли эпохи парусного спорта. На фото испанский Санта-Ана, очень большой образец со 112 орудиями.

крупные корабли из военно-морского флота - это его важнейшие боевые корабли; они, как правило, являются более крупными кораблями по сравнению с другими военными кораблями их соответствующего флота. Большой корабль, как правило, является ведущим или основным кораблем в военно-морском флоте.

Уильям С. Линд в книге «Америка может победить» (стр. 90) определяет крупный корабль следующим образом: «Эти характеристики определяют крупный корабль: если крупные корабли побеждены, флот побежден. Но если остальной флот побежден, крупные корабли все еще могут действовать. Другой характеристикой, которая определяет крупные корабли, является то, что их главными противниками являются друг друга. "

Обычно нет формального критерия для классификации, но это полезная концепция в военно-морской стратегии; например, он позволяет сравнивать относительную военно-морскую силу на театре военных действий без необходимости рассматривать конкретные детали тоннажа или диаметров орудий.

Ярким примером этого является доктрина Махани, которая применялась при планировании обороны Сингапура во время Второй мировой войны, где королевская Военно-морской флот должен был решить вопрос о размещении своих линкоров и линейных крейсеров между атлантическим и тихоокеанским театрами. Доктрина Махани была также применена Императорским флотом Японии, что привело к его превентивному ходу по атаке Перл-Харбора и линкоров США. Тихоокеанский флот. Морской характер Тихоокеанского театра военных действий, более известный как Тихоокеанская война, вынудил ВМС США развернуть в основном свои линкоры и авианосцы в Тихоокеанский. Война в Европе была прежде всего сухопутной войной; следовательно, надводный флот Германии был небольшим, и корабли сопровождения, использовавшиеся в битве за Атлантику, были в основном эсминцы и эсминцы эскорта для противодействия U -бота угроза.

Содержание

  • 1 Age of Sail
  • 2 Линкор / линейный крейсер
  • 3 Авианосец
  • 4 Атомные подводные лодки
  • 5 Именование
  • 6 В художественной литературе
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники

Age of Sail

До появления цельностального флота в конце 19-го века, капитальный корабль во время Age of Sail обычно был понимается как корабль, который соответствует системе Рейтинга Королевского флота для линейного корабля как первого, вторая, третья или четвертая ставки:

  • Первая ставка: 100 или более орудий, обычно на трех или четырех палубах. Четырехпалубные суденышко страдали в бурном море, и нижняя палуба редко могла вести огонь, кроме как в штиль.
  • Вторая степень: 90–98 орудий.
  • Третья степень: от 64 до 80 орудий (хотя 64 Третьего рейтинга оружия было мало, и в любую эпоху его было немного).
  • Четвертый рейтинг: от 46 до 60 орудий. К 1756 году эти корабли были признаны слишком слабыми, чтобы стоять в боевом порядке, и им были поручены вспомогательные обязанности, хотя они также служили на мелководье Северного моря и на американском побережье, где более крупные линейные корабли не могли плавать.

Фрегаты были кораблями пятого ранга ; шестой курс состоял из малых фрегатов и корветов. К концу наполеоновских войн и в конце 19 века некоторые более крупные и мощные фрегаты были отнесены к четвертому классу.

Линкор / линейный крейсер

Термин «большой корабль» был впервые введен в употребление в 1909 году и официально определен в договорах об ограничениях 1920-х и 30-х годов в Вашингтонском военно-морском договоре, Лондонский военно-морской договор и Второй Лондонский военно-морской договор. В основном это относилось к кораблям, появившимся в результате революции дредноутов ; линкоры-дредноуты (также известные сначала как дредноуты, а затем линкоры) и линейные крейсеры.

В 20-м веке, особенно в Первой и Второй мировых войнах, типичными крупными кораблями были линкоры и линейные крейсеры. Все вышеперечисленные корабли были водоизмещением около 20 000 тонн или больше, с орудиями большого калибра и тяжелой броневой защитой.

Крейсеры, несмотря на то, что они были важными кораблями, не считались крупными. Исключением из вышеперечисленного во время Второй мировой войны был крейсер типа Deutschland. Хотя этот класс был технически подобен тяжелому крейсеру , хотя и со значительно более тяжелым вооружением, некоторые считали их крупными кораблями (отсюда и британский ярлык «Карманный линкор»), поскольку они были одними из немногих тяжелых надводных кораблей. подразделения Кригсмарине. Американский крейсер типа Alaska, голландский линейный крейсер проекта 1047 и японский крейсер дизайна B-65, спроектированные специально для борьбы с тяжелыми крейсерами, строящимися их военно-морскими силами. соперников описывали как «суперкрейсеры», «большие крейсеры» или даже «крейсеры неограниченного доступа», причем некоторые выступали за то, чтобы их даже считали линейными крейсерами, однако они никогда не классифицировались как крупные корабли.

Холодная война, Советский большой ракетный крейсер типа Киров имел достаточно большое водоизмещение, чтобы конкурировать с линкорами и линейными крейсерами времен Второй мировой войны, что, возможно, определило новую столицу корабль той эпохи. Однако в техническом плане «Киров» представляет собой просто крупногабаритный ракетный крейсер с ядерной силовой установкой.

Авианосец

F / A-18C Hornet запускается с кабины пилота современного авианосца

До конца 1942 года авианосцы считались столицей мира. корабли. ВМС США были вынуждены полагаться в первую очередь на свои авианосцы после того, как атака на Перл-Харбор затопила или повредила восемь линкоров Тихоокеанского флота.

В 21 веке авианосец является последним оставшимся крупным кораблем, возможности которого определяются количеством доступных палуб и самолетами на палубу, а не орудиями и калибрами. Соединенные Штаты обладают превосходством в обеих категориях авианосцев, располагая не только 11 действующими суперкарами, каждый из которых может нести и запускать около 100 тактических самолетов, но и еще 12 десантными кораблями такие же способные (в конфигурации "Sea Control Ship "), как и легкие VSTOL авианосцы других стран.

Несмотря на их значимость для современного флота, ВМС США имеют никогда не называли авианосцы в честь штатов США, как это было на практике, когда линкоры (например, класса Iowa ) считались крупными кораблями. Вместо этого названия штатов США сегодня применяются к атомным подводным лодкам, а авианосцы названы в честь известных военно-морских сил и президентов, таких как Честер В. Нимиц и Джеральд Р. Форд.

Атомные подводные лодки

Подводные лодки с баллистическими ракетами (или "бумеры"), хотя и являются важными кораблями и по тоннажу аналогичны ранним линкорам, обычно считаются частью национальных сил ядерного сдерживания и не разделяют миссию по контролю над морем. традиционных крупных кораблей. Тем не менее, многие военно-морские силы, включая Королевский флот и ВМС США, считают эти корабли крупными кораблями и дали некоторым из них названия, ранее использовавшиеся для линкоров, например Дредноут и Авангард.

Именование

Некоторые военно-морские силы резервируют определенные имена для своих крупных кораблей. Имена, зарезервированные для крупных кораблей, включают глав государств (например, Бисмарк ), важных мест, исторически важных военно-морских офицеров или адмиралтейства (например, Де Рюйтер ), исторических событий или объектов (например, USS Construction ) и традиционные названия (например, HMS Ark Royal ). Однако из этого правила есть исключения.

Начиная с USS Texas (первый линкор США), американские крупные корабли традиционно носят названия штатов США. Меньшие суда названы в честь США. территории (например, крейсеры типа Аляска незадолго до и во время Второй мировой войны), крупные города США (например, крейсеры) или США президенты (например, ранние ударные подводные лодки и поздние авианосцы). До и во время Второй мировой войны Императорский флот Японии также придерживался практики именования линкоров в честь провинций (например, Ямато ).

Начиная с первого класса подводных лодок с баллистическими ракетами Trident (т.е. класса Ohio ), названия штатов были применены к атомным подводным лодкам США, указывая их статус как крупные корабли. Предыдущие подводные лодки с баллистическими ракетами (например, Poseidon оснащенные ракетами подводные лодки) не назывались по имени государства. После завершения строительства последней подводной лодки с баллистическими ракетами класса Огайо для атакующих подводных лодок были применены названия штатов (например, класс Вирджиния ). Раньше ударные подводные лодки назывались по названиям крупных городов (например, класс Лос-Анджелеса ) - как ранее практиковалось для крейсеров (например, USS Indianapolis ).

В художественной литературе

Этот термин был принят в научно-фантастической литературе и культуре для описания больших космических кораблей, используемых в военных целях, особенно там, где другие военно-морские условия также были приняты аналогичным образом; например, космические научно-фантастические космические корабли часто являются «носителями», которые несут небольшие истребители, аналогично тому, как в реальном мире военно-морские эквиваленты перевозят истребители, а также функционируют как «линкоры».

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:33:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте