Линкор типа «Бранденбург»

редактировать
Класс корабля Императорского флота Германии
SMS Kurfuerst Friedrich Wilhelm 1900-2.jpg SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm
Обзор класса
Операторы:
Предыдущий:Нет
Преемник:Линкор класса Кайзер Фридрих III
Построен:1890–1894
В эксплуатации:1893–1933
Выполнено:4
Утеряно:1
Списано:3
Общие характеристики
Тип:Предварительно -дредноут линкор
Водоизмещение:
Длина:115,7 м (379 футов 7 дюймов)
Ширина:19,5 м (64 футов)
Осадка:от 7,6 до 7,9 м (24 футов 11 дюймов) до 25 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Движущая сила:
Скорость:16,5 узлов (30,6 км / час; 19,0 миль / ч)
Диапазон:4500 морских миль (8,300 км; 5200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:
  • 38 офицеров
  • 530 рядовых
Вооружение:
Броня:

Бранденбургский класс состоял из четырех преддредноут линкоров, построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Имперский флот), первых современных линкоров флот. Четыре корабля класса - Бранденбург, Вёрт, Вайссенбург и Курфюрст Фридрих Вильгельм - были первые океанские крупные корабли, построенные для немецкого флота почти за два десятилетия из-за нежелания рейхстага (имперский сейм) финансировать крупные проекты. Они должны быть заказаны как часть программы строительства, отражающей стратегические цели, они следовали за серией небольших кораблей, береговой обороны , и хотя в ретроспективе они ожидали наращивания ресурсов, которые создали Флот открытого моря. и тактическая неразбериха, которая включает в себя многие военно-морские силы в 1880-х годах. Процесс проектирования, привел к созданию класса «Бранденбург», был очень длительным, с предложениями, которые были созданы от устаревших казематов до версий с двумя спаренными орудийными башнями, расположенными рядом с устаревшими. Конструкторы в конечном итоге остановились на кораблях, которые были вооружены необычной главной батареей из шести 28-см (11 дюймов) орудий, в то время как все иностранные линкоры строились с четырьмя или менее тяжелыми орудиями.

Все четыре корабля служили в I эскадре немецкого флота в течение первых лет своей карьеры, с Курфюрстом Фридрихом Вильгельмом в составе эскадры флагман. В течение этого периода они регулярно тренируются и посещают зарубежные страны, часто в компании с кайером Вильгельмом II на его яхте. В 1900 году они были отправлены в Китай, чтобы помочь в борьбе с боксерским восстанием, но они прибыли после того, как основная часть боевых действий закончена. После возвращения в Германию они были модернизированы, начиная с 1902 года, после чего возобновили свою деятельность в мирное время. Бранденбург и Вёртались на вооружении немецкого флота до 1912 года, когда были поставлены на прикол. В 1910 году Курфюрст Фридрих Вильгельм и Вайссенбург были проданы Османскому флоту и были переименованы в Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс. Теперь османские корабли несли большую службу во время Первой Балканской войны, оказывая огневую поддержку османским наземным войскам, сражавшимся во Фракии, как а также участие греческого флота в сражениях при Элли и Лемнос в декабре 1912 года и января 1913 года, соответственно.

После начала Первой мировой войны немецкие корабли были повторно задействованы в качестве использования в качестве сторожевых кораблей для защиты немецкого побережья Северного моря. Тем временем османские корабли использовались для поддержки крепостей, охранявших Дарданеллы во время кампании Дарданелл против британских и французских войск. Барбарос Хайреддин был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой HMS E11 в апреле 1915 года, хотя другие представители этого класса пережили войну. Бранбург и Вёрт были разоружены и переведены на второстепенные обязанности, в итоге распав в 1919 году, а Тургут Рейс оставался учебным кораблем до 1933 года. Он стал казарменным кораблем. до 1950 года, когда она была продана за лом, и в течение следующего десятилетия медленно разбиралась.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Машины
    • 2.3 Вооружение
      • 2.3.1 Основная батарея
      • 2.3.2 Вспомогательные и вспомогательные орудия
      • 2.3.3 Торпедные аппараты
    • 2.4 Броня
    • 2.5 Модификации
  • 3 Конструкция
  • 4 История обслуживания
    • 4.1 Начало карьеры
    • 4.2 Бранденбург и Верт
    • 4.3 Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс
  • 5 Сноски
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
История вопроса
Лео фон Каприви, Chef der Admiralität ( Начальник Адмиралтейства) в течение 1880-х годов

В марте 1883 года генерал Лео фон Каприви стал Главным адмиралтейством (начальником Адмиралтейства) после Альбрехта фон Стош отставка. Каприви был обязан выполнять обязанности в Рейхстаг меморандум о своих планах к марту 1884 года. Генерал Императорской немецкой армии, он не имел опыта в военно-морских делах и созвал совет со старшими офицерами. морские офицеры 16 января 1884 года, чтобы собрать мнения о будущих программах строительства флота. В то время он был ограничен планом флота 1873 года, который был создан под руководством Штоша и был одобрен рейхстагом. План определял размер и состав немецкого флота, предусматривая создание четырнадцати океанских броненосных боевых кораблей, всего было достигнуто с спуском на воду каземат Ольденбург в 1884 году. Номинальное завершение плана 1873 года еще больше сдерживало Каприви, поскольку, по мнению многих Рейхстага, военно-морские бюджеты могли быть сокращены, поскольку новые корабли необходимы, пока самые старые броненосцы не достигли тридцатилетнего возраста в середине 1890-х годов. На январский совет разрешить неудачное финансирование новых проектов, отметив, что военно-морской флот не мог себе позволить «разрешить неудачные эксперименты».

Обеспокоенность война на два фронта против Франции и России доминировала в мышлении Каприви, что привело к его решению стратегию береговой обороны в меморандуме; он отметил, что без мощного боевого флота имели бы пользы против численно превосходящего французского флота. Он также отметил, что в то время, как конструкторы снарядов и производители оборудования, конкурируют друг с другом, чтобы победить друг друга, что требует роста затрат для флотов, которые пытаются идти в ногу с технологическими разработками. Он также видел, что торпеда может быть использован для легкого потопления большими бронированными кораблями военных и безопасным оружием для береговой обороны. Исходя из этих соображений, Каприви рекомендовал построить большое количество меньших кораблей береговой обороны и торпедных катеров для береговой линии Германии в случае войны. Зная планов о возражениях парламента против увеличения расходов на флот, он избегал строительства дорогих линкоров. По совпадению, французский флот, тогда находившийся на пике господства Jeune École (молодые), пришли к тем же выводам относительно их с британцами Королевский флот. Действительно, 1870-е и 1880-е годы ознаменовались тактической и стратегической неразберихи в военно-морском мышлении основных военно-морских сил мира по тем же причинам, которые Каприви указал в своем меморандуме.

Несмотря на представленный в рейхстаг меморандум, который избегал 77>строительство капитального корабля, Каприви втайне подробно обсуждал новые броненосцы со старшими военно-морскими офицерами. Он поручил Контрадмиралу (KAdm - контр-адмирал) Максу фон дер Гольцу, тогдашнему директору военно-морского департамента Адмиралтейства, подготовить список из тринадцати вопросов, тип нового крупного корабля. а затем распространить их среди морских офицеров, чтобы собрать мнения по теме. Вопросы включали требования к скорости, радиусу плавания, максимальной осадке, должны быть включены парусные буровые установки, количество, тип и расположение орудий главной батареи, а также тип и расположение брони.. Гольц встретился с использованием других офицеров, включая Ханса фон Кестера, Августа фон Томсена, и 20 октября 1885 года, чтобы обсудить вопросы. Они поселились на корабле, вооруженном четырьмя 30,5-сантиметровыми (12 дюймов) орудиями, расположенными в ромбовидной структуре, которую предпочитают современные французские конструкторы крупных кораблей, с толстым бронированным поясом и бронированной палубой., а также способность пропустить 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль). Другие вопросы, в том числе скорость и размер экипажа, остались без ответа.

Литография корабля береговой обороны класса Зигфрид SMS Хеймдалл

В то же время Caprivi запросила проектные предложения из Военно-морского строительного управления, которое представило планы кораблей размером от 2,500 т (2,500- длиннотонных ) кораблей береговой обороны, вооруженных батареей из двух 21-см (8,3 дюйма) для тяжеловооруженных океанских линкоров массой 10 000 т (9800 длинных тонн), оснащенных семью 30,5- см орудиями. Рейхстаг по-прежнему отказывался выдавать дорогостоящие новые корабли, особенно в свете затрат на создание канала кайзера Вильгельма, хотя Каприви смог убедить достаточное количество, что входы в канал будут уязвимы для нападения и что для их охраны потребуются корабли береговой обороны. Рейхстаг соответственно утвердил финансирование десяти таких судов, которые в конечном итоге стали шестью Зигфридом и двумя кораблями береговой обороны типа «Один» ; последние два судна были позже списаны в 1893 году. Первое судно, SMS Siegfried, было допущено к бюджетному году 1887–1888. В начале 1887 года Kapitän zur See (капитан в море) Фридрих фон Холлманн, который теперь был начальником штаба Каприви, представил планы на 1889–1890 бюджетный год, которые включают строительство одного из морских линкоров, запрошенных комитетом Гольца, со вторым судном, запланированным на 1892–1893 годы. Каприви ответил, что финансирование должно быть одобрено Рейхстагом и что все еще необходимы испытания, чтобы определить, какой тип брони они должны носить.

В 1888 году кайзер Вильгельм I умер и его преемник, неизлечимо больной кайзер Фридрих III, пробыл на троне всего 99 дней, прежде чем тоже скончался. Новый кайзер, Вильгельм II был горячим сторонником военно-морского флота, который должен был оказать глубокое влияние на службы будущее. Вскоре после этого Каприви подал в отставку и в июле был заменен визеадмиралом (вице-адмиралом) Александром фон Монтсом ; в марте 1889 года Вильгельм II реорганизовал военно-морское командование, создав Reichsmarineamt (RMA), который теперь контролирует военно-морское строительство. Первоначально флот запросил пару линкоров в соответствии с запланированным бюджетом Холлманна, но вмешался Вильгельм II и потребовал новых корабля для бюджета 1889–1890 годов. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк обеспечил финансирование кораблей посредством более крупного закона о расширении армии, хотя Рейхстаг задержал финансирование трех последних членов класса.

Дизайн
Французский класс Амирала Бодена, который повлиял на дизайн Бранденбурга

Дизайн для класса Бранденбург был очень подготовлен главным конструктором; использовать он использовал Ольденбург как отправную точку. В своем первом меморандуме по проекту он отметил, что конструкция Ольденбурга должна быть расширена, чтобы предоставить место для более мощных силовых установок и увеличенного хранилища угля, а броня должна быть усилена, среди других изменений. Водоизмещение изначально зафиксировано на уровне 8 500 т (8 400 длинных тонн). В последующем меморандуме от 8 августа 1888 года Дитрих поднял вопрос о возможности увеличения калибра главной батареи от 24 см (9,4 дюйма) до 26 см (10 дюймов). 15 августа Дитрих встретился с Монсом, который попросил, чтобы новый корабль был вооружен четырьмя 28-сантиметровыми (11-дюймовыми) орудиями, так как 26-сантиметровые орудия были сочтены слишком маленькими для эффективных российских кораблей. Эта версия была представлена ​​через два дня Вильгельму II, который ее одобрил.

Дитрих изначально считал строящиеся новейшие русские линкоры - Екатерина II и Император Александр II - которые расположили свою главную батарею так, чтобы подчеркнуть непрерывный огонь. Он рассмотрел возможность установки двух башен вперед, аналогично конструкции Екатерины II, но балка, необходимая для размещения орудий размера вместе с броней корпуса, сделало бы корабль слишком большим, чтобы его можно было состыковать. большинства немецких сухих доков. Были подготовлены варианты с четырьмя шестью одинарными башнями, а также вариант с двумя сдвоенными башнями и двумя одинарными крыльевыми башнями. К этому времени предел водоизмещения был увеличен до 10 000 т (9800 длинных тонн), хотя RMA согласился разрешить увеличение до 11 400 т (11 200 длинных тонн), поскольку это было максимальное водоизмещение, которое было выполнено существующей инфраструктурой.

Продолжая работу надами, Дитрих исследовал план других современников, в том числе французские броненосные корабли класса Амирал Бауден с тремя одинарными орудийными башнями, все на средней линии. Он предлагал вооружение из тяжелых орудий в трех двухорудийных башнях в таком же расположении. Несмотря на то, что это снизило способность вести огонь из конца, RMA определила, что более тяжелый залп перевешивает уменьшение дуги огня вперед или назад. Корабли должны были нести унифицированную батарею из шести орудий 28 cm MRK L / 35, но при постройке была установлена ​​более длинная версия 40- калибра, вариант MRK L / 40, стал доступ. В носовой и кормовой турелях были установлены более длинные орудия, но в центральной башне не было достаточно места для их размещения из-за кормовой части надстройки, поэтому более короткие орудия были сохранены.

«Бранденбург» были первыми крупными океанскими кораблями, построенными для немецкого флота почти за двадцать лет. Их строительство вызвало серьезные опасения в России, которые были военно-морским противником в Балтийском море ; Русские решили усилить свой Балтийский флот десятью новыми линкорами, но финансирование оказалось недостаточно, программа была значительно сокращена. Класс «Бранденбург» был значительно меньше и менее мощен, чем современный британский класс Royal Sovereign, но примерно равнялся серии французских линкоров, начатой ​​Чарльз Мартель и русским Наварин. (французские корабли были быстрее, но намного менее хорошо вооружены, а русский корабль медленнее, но вооружен более тяжелыми орудиями). Хотя они были первыми современными линкорами, построенными в Германии и представляющими собой Тирпиц -эра Флот открытого моря, разрешение на строительство кораблей было частью программы строительства, отражающей стратегические и тактические путаница 1880-х годов, вызванная теориями, такими как Jeune École.

Общие характеристики

Правая высота и план класса Бранденбург, как показано в The Naval Annual 1902

Корабли Бранденбургский класс был 108 м (354 футов 4 дюйма) длиной между перпендикулярами, 113,9 м (373 футов 8 дюймов) длиной по ватерлинии и 115,7 м (379 футов 7 дюймов) длинный комбинезон. У них была ширина 19,5 м (64 фута), которая была увеличена до 19,74 м (64 фута 9 дюймов) с добавлением торпедных сетей, а также осадка 7,6 м (24 фута 11 дюймов) вперед и 7,9 м (25 футов). 11 дюймов) на корме. «Бранденбург» вытеснил 10 013 т (9855 длинных тонн) при расчетной массе и до 10 670 т (10 500 длинных тонн) при полной боевой нагрузке. Как и было стандартом для немецких военных кораблей того времени, корпуса кораблей типа «Бранденбург» строились как из поперечных, так и из продольных стальных шпангоутов, на которые стальные бортовые пластины были приклепаны. Суда имели 13 водонепроницаемых отсеков и двойное дно, которое занимало 48% длины корпуса. Их корпуса имели форму каморки над главной палубой и, как это было обычно для военных кораблей той эпохи, таранный нос. Корабли имели приподнятую полубак палубу, которая доходила до кормовой воронки, а затем понижалась до уровня главной палубы.

Немецкий флот считал эти корабли отличными лодками, и Бранденбургам было легко движение. Они также реагировали на команды с мостика и имели умеренный радиус поворота. Несмотря на в целом положительные характеристики управляемости, корабли были «мокрыми» на высоких скоростях, несмотря на бак-палубу, и страдали от сильной качки. Корабли теряли до 30% скорости при жестком руле направления. Их метацентрическая высота составляла 1,05 м (3 фута 5 дюймов), а их максимальный момент остойчивости составлял 31,5 градуса.

Экипаж кораблей насчитывал 38 офицеров и 530 рядовых, хотя во время службы В эскадрилье флагман штатный экипаж пополнился еще 9 офицерами и 54 солдатами. После переоборудования их стандартный экипаж состоял из 30 офицеров и 561 рядового матроса, с дополнительными 9 офицерами и 48 рядовыми в качестве флагманов. У них было несколько небольших лодок, в том числе пара пикетных лодок, два катера , один катер, два катера, два yawls и две шлюпки.

Machinery

Двигательная установка корабля состояла из двух 3-цилиндровых двигателей тройного расширения с паром, обеспечиваемым двенадцатью углями. поперечно-топочные судовые котлы Scotch. Каждый из двигателей имел собственное машинное отделение и приводил в движение два 3-лопастных винтовых винта диаметром 5 м (16 футов). Котлы также были разделены на две котельные и соединены парой воронок. Электроэнергия обеспечивалась тремя генераторами. Оборудование варьировалось от корабля к кораблю; выходная мощность варьировалась от 72,6 до 96,5 киловатт при 67 вольт. На каждом корабле было по одному рулю.

Двигатели были рассчитаны на мощность 10000 метрических лошадиных сил (9 900 л. С. ) для максимальной скорости 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч), хотя на вооружении корабли различались как по мощности, так и по скорости. Kurfürst Friedrich Wilhelm, судно с самой низкой мощностью, 9 686 л.с. (9 553 л.с.), тем не менее достигло 16,9 узлов (31,3 км / ч; 19,4 миль в час), такой жескорость, как и судно Wörth, имеющая самую высокую мощность, 10 228 л.с. (10 088 л.с.). Бранденбург был самым медленным членом класса, не достигнув расчетной скорости в 16,3 узла (30,2 км / ч; 18,8 миль в час). Хранилище угля составляло 650 т (640 длинных тонн) в условиях мирного времени, но дополнительные корпуса могли быть использованы для увеличения емкости до 1050 т (1030 длинных тонн) во время войны. Корабли имели крейсерский радиус 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Вооружение

Вайссенбург; обратите внимание на близость центральной башни к надстройке, что потребовало более коротких орудий и ограничило дугу стрельбы

Основная батарея

Линкоры типа «Бранденбург» несли батарею из шести 28-см орудий двух разных калибров; в передней и кормовой башне устанавливаются орудия 40-го калибра, в то время как в башне миделя требовалось использование более коротких орудий 35-го калибра, чтобы могло вращаться. Башни представляли собой вращающуюся платформу, на которой находились орудия, защищенные бронированной барбетой со всех сторон. Бронированный капот с изогнутыми над барбетом защищал орудия и экипаж, но форма капота требовала отверстий, через которые можно было поднимать и опускать орудия, что оказалось проблемой, поскольку вражеские снаряды могли проникнуть сквозь них, как это случилось с Барбаросом Хайреддин (бывший Курфюрст Фридрих Вильгельм) в 1913 году.

Пушки 35 калибра имели начальную скорость 685 м / с (2250 футов / с), в то время как более длинные орудия имели скорость 715 м / с (2350 футов / с); разные скорости дали разную баллистику, проблема конструкторов из-за этих малых дальностей. Метательные заряды состояли из коричневого пороха. Оба типа орудий использовали одну и ту же барбеттовую установку C / 92, которая допускала наклон до −4 градусов и угол возвышения до 25 градусов. Орудия калибра 35 имели максимальную дальность стрельбы 11450 м (37 570 футов), в то время как более высокая скорость более длинных орудий увеличила их дальность до 15 090 м (49 510 футов).

Башни имели гидравлический привод и требовали вращающегося корпуса орудий, чтобы вернуться к центральной линии, чтобы перезарядить орудия. В исходной конфигурации орудия имели скорострельность один выстрел каждые три минуты, но после их переоборудования в начале 1900-х годов заряжающее оборудование кораблей было модернизировано для повышения скорострельности до одного выстрела в минуту.. Боеприпасы в магазинах хранилось в общей сложности 352 снаряда; это были снаряды массой 240 кг (530 фунтов) с разрывным зарядом 56,6 кг (125 фунтов).

Вспомогательные и третичные орудия

вторичное вооружение класса «Бранденбург» установлено состояло из шести 10,5 см (4,1 дюйма) скорострельных орудий SK L / 35 в отдельных казематах, используемых в бронированной батарее под носовой надстройкой. Эти орудия были адаптированы Круппом из использования орудий для использования технологии скоростной стрельбы. Орудия находились в шарнирных установках MPL C / 91, которые позволяли подниматься по вертикали до 30,3 градуса на максимальную дальность стрельбы 10 800 м (35 400 футов). Их скорость теоретически ограничивающая 10 выстрелов в минуту. Начальная скорость пули составляла 600 м / с (2000 футов / с), хотя с появлением снарядов C / 07 в 1907 году она увеличилась до 620 м / с (2000 футов / с). В ходе их модернизации была добавлена ​​еще одна пара орудий, а боезапас увеличен с 600 до 1184 снарядов, которые представляют собой смесь бронебойных и фугасных (HE) снарядов.

Для защиты от торпедных катеров от близких расстояний корабли также несли восемь 8,8-см (3,5 дюйма) скорострельных орудий SK L / 30. Они также были установлены в казематах: четыре в спонсонах в ряду передней главной башни и четыре в задней надстройке. Они перевозились в установках MPL C / 89 с диапазоном возвышения от −10 до 20 градусов; на максимальной высоте орудия могли поражать цели на высоте 7300 м (24000 футов). Начальная скорость пули составляла 590 м / с (1900 фут / с). На эти орудия было поставлено в общей сложности 2000 снарядов, хотя, как и в случае с орудиями 10,5 см, склад боеприпасов был увеличен во время модернизации до 2384 снарядов. Изначально все это были обычные снаряды C / 83 , хотя в 1901 году они были заменены на полубронебойные (SAP) снаряды C / 01, а в 1907 году - на снаряды HE и SAP. разновидности. Теоретически скорострельность четырнадцать выстрелов в минуту.

Торпедные аппараты

В 1880-х годах морские тактики предполагали, что большинств перерастет в рукопашную., где торпеды как решающим оружием, они могут повредить тяжело бронированный корабль ниже ватерлинии, где поясная броня не защищает его. Пока корабли строились, Холлманн утверждал в меморандуме от февраля 1891 года, что первоначального торпедного вооружения было недостаточно. Он использует два торпедных аппарата в носовой части ниже ватерлинии, чтобы увеличить огневую мощь передовой в ожидаемом ближнем бою. Однако в носовой части не было места для двух торпедных аппаратов, поэтому они были установлены в надводных установках. В то же время многие иностранные военно-морские силы принимают вооружение более крупных торпедов, в том числе Королевский флот, который перешел со своей стандартной 36-сантиметровой (14-дюймовой) торпеды на 45-сантиметровую (17,7 дюйма) версию. Немцы последовали их примеру; более старая 35-см (14-дюймовая) торпеда C / 84 была заменена на более мощную 45-см версию C / 91.

Корабли получили шесть 45-см торпедных аппаратов, четыре из которых устанавливаются в бортам корабля в надводных шарнирных опорах. Два других находились в носовой части, а также выше ватерлинии. Всего было поставлено 16 торпед с боеголовкой массой 87,5 кг (193 фунта). У них была максимальная скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч) по сравнению со скоростью 24 узла (44 км / ч; 28 миль / ч) торпед C / 84; Это позволяло торпедам преодолевать 400 м (1300 футов) за 24 секунды вместо 30 секунд, которые требовались более старым торпедам, что значительно облегчало наведение на движущиеся цели. Их максимальная дальность при 32 узлах составляла 500 м (1600 футов); при установке на 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч) их дальность увеличилась до 800 м (2600 футов).

Броня

Литография Вайссенбурга

Первые два корабля, Бранденбург и Вёрт, получил составную броню, стандартный тип стальной брони, изготовленный Dillinger Hütte, но в то время новой Krupp экспериментировал с никелево-стальной броней Это было заказано для Вайссенбурга и Курфюрста Фридриха Вильгельма. Составная броня была сконструирована путем закаленной стали вместе с более гибкими пластинами из кованого железа, чтобы воспользоваться преимуществом твердости стали и большей гибкости кованого железа для разрушения и удержания входящего снарядов. Броня из никелевой стали Krupp была основана на процессе Харви, который обогатил верхние слои стали углеродом. Процесс упрочнил внешний слой, сохранив большую гибкость задней части пластины; Тот факт, что новый броневой лист состоял из одной поковки, а не из нескольких сваренных вместе пластин, придавал ему большую прочность. Это позволяет использовать защиту более тонкие (и, следовательно, более легкие) броневые пояса, которые обеспечивают тот же уровень защиты, что, в свою очередь, позволяет более полную при том же весе брони. Некоторые части Бранденбурга действительно получили новую броню Круппа, включая барбеты, которые удерживают переднюю и центральную башни главной батареи. Все четыре корабля сохранили тиковую подкладку на поясах. Тик использовался для поглощения удара торпеды или морской мины детонации.

Система боковой защиты следовала так называемому «французскому принципу» с использованием полной длины бронированный пояс для защиты корпуса, а не более короткая система цитадели, которая защищала только судовые магазины с боеприпасами и отсеки силовых механизмов. Ремень простирался ниже от 0,8 м (2 фута 7 дюймов) над ватерлинией до 1,6 м (5 футов 3 дюйма), хотя по направлению к носу он был продлен дальше вниз для усиления тарана. Выше ватерлинии бронепояс находился на 300 мм (11,8 дюйма) вперед, и по мере того, как пояс перемещался дальше назад, он увеличился до 330 мм (13 дюймов), до 380 мм (15 дюймов) и, наконец, до 400 мм (15,7 дюйма). в) в центральной части корабля, где он защищал магазины и машинные помещения. Далее в корме он сужался до 350 мм (13,8 дюйма), а затем до 300 мм к корме. Ниже ватерлинии бронепояс была значительно тоньше; как и верхний пояс, он сужался к концам. Он начинался с 150 мм (5,9 дюйма) в носовой части, увеличиваясь до 180 мм (7,1 дюйма), затем до 190 мм (7,5 дюйма), а затем до 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и сужался до 180 мм (7,1 дюйма) на заднем конце ремня. Тиковая подкладка для ремня, составляющего 200 мм, и вся сборка была скреплена болтами.

У Бранденбургов была бронированная толщиной 60 мм (2,4 дюйма), которая соединялась с верхним краем ремня; он был эффективен только для отражения снарядов ближнего действия и не мог противостоять метательному огню или снаряду, который взорвался при ударе. Передняя боевая рубка имел борта 300 мм и крышу 30 мм (1,2 дюйма). Барбеты для башен ГК имели толщину 300 мм и подкладывались 210 мм (8,3 дюйма) тикового дерева. Орудийные отсеки для главной батареи имели 50-миллиметровые (2 дюйма) крыши и борта, которые состояли из трех 40-миллиметровых (1,6 дюйма) слоев, всего 120 мм (4,7 дюйма). Орудия 10,5 см и 8,8 см получили орудийные щиты, которые состояли из двух стальных пластин, скрепленных болтами; каждый щит состоял из пластины диаметром 20 мм (0,79 дюйма) и диаметром 22 мм (0,87 дюйма).

Модификации

литография Бранденбурга 1902 года

В течение своей карьеры корабли подверглись серией модификаций. После ввода в эксплуатацию в 1894–1895 годах высота судов была увеличена воронок на 1,5–3 м (с 4 футов 11 дюймов до 9 футов 10 дюймов), чтобы уменьшить влияние дыма на верхнюю часть грот-мачты. Начиная с 1896 года, немецкий флот начал приобретать 3,7-сантиметровые (1,5-дюймовые) орудия Максима в дополнение к 8,8-сантиметровым орудиям в обороне противоторпедных катеров. Хотя это было очень легкое оружие, стреляющее снаряд массой 0,66 кг (1,5 фунта), немцы считали, что град огня не экипажам торпедных катеров приблизиться достаточно близко, чтобы запустить свои торпеды. Орудия имели максимальную скорострельность 100 выстрелов в минуту, но при умышленной стрельбе составляла 33 выстрела в минуту. Четыре из этих орудий были установлены на боевых топах корабельных мачт. Перед отправкой в ​​Восточную Азию в 1900 году все четыре корабля получили комплекты беспроводного телеграфии, что сделало их первыми кораблями германского флота, на борту были радиоприемники.

В 1902 и 1904 годах четыре корабля были модифицированы. В ходе модернизации в кормовой надстройке была добавлена ​​вторая бронированная боевая рубка, а также трап . Новая башня поверхности стороны 120 мм (4,7 дюйма) толщиной и 20 мм (0,79 дюйма) крышу. Работы включают увеличение емкости для хранения угля на корабле и установку еще пары 10,5-сантиметровых орудий. Первоначально планировалось заменить центральную 28-сантиметровую башню бронированной батареей орудий среднего калибра, но это оказалось слишком дорого. Существенно снижено торпедное вооружение кораблей; две бортовые трубы были удалены, как и обе носовые трубы, а одна надводная труба была установлена ​​на корме в обучаемой установке. Общий запас торпед составлял пять торпед. С мачт сняли прожекторные платформы. Переоборудование уменьшило водоизмещение кораблей на 500 до 700 т (с 490 до 690 длинных тонн).

Вёрт получила два прожектора, установленные на крыше боевого верха фок-мачты, а также третий на крыше фок-мачты. ее кормовой мостик. В 1915 году была установлена ​​закрытая топка. И она, и Бранденбург были разоружены в 1916 году.

Строительство
Литография Курфюрст Фридрих Вильгельм, 1899
КорабльНазвание контрактаСтроительЗаложенЗапущенЗавершен
Бранденбург AAG Vulcan, Штеттин Май 189021 сентября 1891 года19 ноября 1893 года
Вёрт BGermaniawerft, Киль 3 марта 1890 года6 августа 1892 года31 октября 1893 года
Вайссенбург CAG Vulcan, Stettinмай 1890 года14 декабря 1891 года14 октября 1894 года
Курфюрст Фридрих Вильгельм DKaiserliche Werft Wilhelmshaven 189030 июня 1891 г.29 апреля 1894 г.

Когда члены этого класса поступили на службу в конце 1893 г., они провели ходовые испытания, которые продолжались до 1894 года. Испытания Курфюрст Фридрих Вильгельм выявили проблемы с ее двигательной установкой, которые требовали длительного ремонта на протяжении большей части 1894 года. Бранденбург Во время ходовых испытаний 16 февраля 1894 г. произошел взрыв котла, в результате которого погибли 44 человека: 25 членов экипажа, 18 рабочих верфи и один член комиссии, оценивающей испытания. Авария была вызвана неправильно изготовленным клапаном правого двигателя. Эти четыре корабля были одними из последних немецких судов, прошедших строительные испытания перед официальной приемкой Kaiserliche Marine; после Верта, большинство немецких крупных кораблей прошло испытания после ввода в эксплуатацию.

История обслуживания
Большой серый военный корабль с двумя высокими мачты и две тонкие дымовые трубы неподвижно сидят на берегу Иллюстрация Бранденбурга Уильямом Фредериком Митчеллом, ок. 1894

Начало карьеры

Когда члены этого класса поступили на службу в 1894 году, они были распределены в I дивизию I эскадрильи, а флагманом эскадрильи стал Курфюрст Фридрих Вильгельм. На протяжении остальной части 1890-х годов корабли проводили обычные учения, посещали зарубежные страны и тренировочные походы. Маневры включали в себя тактическую подготовку, стрельбу и совместные операции с частями Императорской немецкой армии по отработке береговой обороны. Корабли участвовали в ряде несчастных случаев: Бранденбург столкнулся с aviso Ягд в августе 1896 года, в ноябре 1899 года Вёртрился о затопленную скалу и был сильно поврежден. Будучи крупнейшими военными кораблями немецкого флота, они часто сопровождали яхту Гогенцоллернов Вильгельма II во время государственных визитов или на парусных регаты, в первую очередь Cowes Week в Великобритании.

Во время боксерского восстания в 1900 году китайские националисты осадили иностранные посольства в Пекине иили барона Клеменс фон Кеттелер, немецкий министр. Широко распространенное население Запада в Китае привело к союзу между Германией и другими великими державами: Соединенным Королевством Италией, Франция Россией, Австро-Венгрией, США, Франция и Япония. Сил союзников в стране было недостаточно, чтобы победить боксеров, поэтому кайзер приказал создать экспедиционный корпус, состоял из четырех «Бранденбургских», шести крейсеров, 10 грузовых судов, трех торпедных катеров и шести полков численностью <240 человек.>морские пехотинцы под командованием генералфельдмаршала (фельдмаршала) Альфреда фон Вальдерзее для развертывания в Китае. К тому времени, когда немецкий флот прибыл в конце августа 1900 года, осада Пекина уже была снята силами других членов Альянса восьми наций, настроенного для борьбы с боксерами. В результате оперативная группа подавила местное восстания вокруг Киаочоу. В результате операция обошлась правительству Германии более чем в 100 миллионов марок. 26 мая 1901 года немецкое командование отозвало экспедиционный корпус в Германию, прибывший в середине августа.

После возвращения из Китая корабли возобновили свой обычный мирный режим. К этому времени линкоры классов Кайзер Фридрих III и Виттельс четыребах начали поступать на вооружение, поэтому «Бранденбурга» были списаны и стали модернизированными. К концу 1907 года все четыре члена класса были сокращены до резервной эскадрильи, флагманом которой снова стал Курфюрст Фридрих Вильгельм. Корабли работали вместе там в течение трех лет, прежде чем Курфюрст Фридрих Вильгельм и Вайссенбург были проданы Османской империи в сентябре 1910 года.

Бранденбург и Вёрт

1902 литография Верта

Бранденбург и Вёрт оставались в резервной эскадрилье до 1911 года, периодически возобновляясь для участия в ежегодных маневрах флота в составе III эскадрильи. Бранденбург недолгое время служил в группе учебных и экспериментальных кораблей в середине 1911 года. В конце года они снова были списаны, их место в отряде заняли другие линкоры, так как последние линкоры-дредноуты поступили на вооружение. Они были отнесены к Marinestation der Ostsee (военно-морская база Балтийского моря) и стояли на приколе в Киле.

. Они были мобилизованы в августе 1914 г. начало Первой мировой войны. Они были приписаны к береговой обороне в Северном море для защиты от атак британского королевского флота. V эскадрилья была переброшена на Балтику в сентябре для поддержки морской десанта против русских войск в Виндау, но нехватка транспорта привела к отмене операции. Нехватка экипажа вынудила флот списать корабли 5-й эскадры в Киле в начале 1915 года, но после того, как немецкие войска захватили порт Либау, Бранденбург и Вёрт были восстановлены и переброшены туда для охраны гавани. Затем Бранденбург был переоборудован в установку для перегонки воды и казарменный корабль, а с него сняли орудия. Вёрт оставался в составе флагмана Кэдм, командира V-й эскадрильи, но не видел боевых действий в Либаве.

V-эскадрилья был расформирован в 1916 году, и отправился в Данциг, где он был списан и переоборудован в казарменный корабль. Ее тоже разоружили, а ее орудия переделали в "Курфюрст" железнодорожные орудия. Оружие Бранденбурга предназначено для отправки в Османскую империю в качестве запасных частей для Тургута Рейса, но никаких никаких доказательств того, что они действительно были отправлены. Он должен быть преобразован в корабль-мишень , но война закончилась до того, как работа была завершена. Из-за острой нехватки торгового флота после войны были предложены планы перестроить Вёрт в грузовое судно , но эти планы ни к чему не привели. Оба корабля были вычеркнуты из военно-морского регистра 13 мая 1919 года и проданы кораблестроителям, причем оба судна демонтировались в Данциге.

Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс

Поступив на службу в Османский флот, Курфюрст Фридрих Вильгельм и Вайссенбург стали Барбаросом Хайреддином и Тургутом Рейсом соответственно. После ввода в строй Османского флота, так как их экипажи не были обучены должным образом обслуживать свои двигательные установки, что снизило их скорость до 8-10 узлов (15-19 км / ч; 9-12 миль / ч).). С началом итало-турецкой войны в сентябре 1911 года османский флот отступил в безопасные Дарданеллы, чтобы избежать конфронтации с гораздо более сильной итальянской Регией Мариной (Королевский флот). Они были в еще худшем состоянии к концу войны в октябре 1912 года: их телефонные системы из строя многие водонепроницаемые двери не могли закрыться. Их дальномеры и подъемники боеприпасов для их орудий главной батареи были сняты.

Иллюстрация, изображающая корабли Османского и Греческого флотов, включая несколько больших кораблей и множество меньших судов Иллюстрация боевого порядка в битве при Лемносе

с итало-турецкой войной почти к началу октября Балканская лига объявила войну османам, воодушевленная легкая победой Италии. Оба корабля были вынуждены вступить в бой, обороняющихся от наступления болгарских войск во Фракии. В декабре флот был реорганизован, чтобы бросить вызов Греческому Королевскому греческому флоту в Эгейском море ; Барбарос Хайреддин был флагманом танковой дивизии. В декабре дивизия направилась в атаку на греческий флот, что привело битве при Элли, где греческий броненосный крейсер Георгиос Авероф использовал свою превосходящую скорость, чтобы перехитрить Османская эскадра, поставившая ее под перекрестный огонь между Георгиосом Аверофом с одной стороны и тремя броненосцами типа «Гидра» с другой. Османы в беспорядке отступили к Дарданеллам. Вторая попытка прорвать греческую блокаду Дарданелл произошла 18 января 1913 года, в результате битва при Лемносе. Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс были ранены несколько раз, но понесли незначительные повреждения, прежде чем снова отступили к Дарданеллам. Османский флот провел остаток войны, действуя в Мраморном море и Черном море против болгарских войск, помогая защищать Чаталджинский гарнизон до марта.

В августе 1914 года, когда в Европе разразилась Первая мировая война, османы предоставились нейтральными, но они вступили в войну на стороне Центральных держав в Ноябрь. Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс были частично разоружены в конце 1914 - начале 1915 года для улучшения обороны Дарданелл, хотя они сохранили свои главные батареи, чтобы их можно было использовать в качестве плавучих батарей для поддержки крепостей Дарданеллы во время Дарданелльской кампании. К марту 1915 года османское командование решило держать на стоянке только одно судно, чтобы их можно было отозвать для обслуживания и пополнения запасов. В апреле британский и французский флот начали Галлипольскую кампанию. Британская подводная лодка HMS E11 торпедировала и потопила Барбарос Хайреддин 8 августа, когда заняла позицию для бомбардировки союзных сил, сражавшихся в Галлиполи. Из-за затопления османы отозвали Тургут Рейс, и он снова был задействован в строю до января 1918 года, когда он снова был задействован для буксировки боевого крейсера Явуз Султан Селим, который сел на мель после Битва при Имбросе.

Тургут Рейс был снова выведен из эксплуатации до тех пор, пока не прошел переоборудование в 1924–1925 годах, после чего служил в качестве учебного корабля, к этому времени с одним только кораблем. ее башни главной батареи на борту судна. Списанный в последний раз в 1933 году, он провел следующие семнадцать лет в качестве корабля-казармы, в конечном итоге постепенно разрушаясь между 1950 и 1957.

Сноски
  • icon Портал линкоров

Примечания

Цитаты

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с линкором типа «Бранденбург».
  • Bodin, Lynn E. (1979). Боксерское восстание. Лондон: Оспри Паблишинг. ISBN 978-0-85045-335-5.
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг. Вестпорт: Прегер. ISBN 978-0-275-97888-4.
  • Франсуа, Гай (2006). Eisenbahnartillerie: Histoire de l'artillerie lourd sur voie ferrée allemande des origines à 1945 [Железнодорожные орудия: История немецкой железнодорожной артиллерии от ее истоков до 1945] (на французском языке). Париж: Издания Histoire et Fortifications. ISBN 978-2-915767-08-7.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие времен Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея, 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея: 1860–1905 гг.. Лондон: Конвей Маритайм Пресс. ISBN 978-0-85177-133-5.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Хильдебранд, Ханс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: Биография: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 2)] (на немецком языке). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 2). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5.
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: Биография: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 5)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0456-9.
  • Хильдебранд, Ханс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: Биография: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 8)] (на немецком языке). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 8). Ратинген: Mundus Verlag. ASIN B003VHSRKE.
  • Langensiepen, Bernd Güleryüz, Ahmet (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг. Лондон: Конвей Маритайм Пресс. ISBN 978-0-85177-610-1.
  • Ноттельманн, Дирк (2002). Die Brandenburg-Klasse: Höhepunkt des deutschen Panzerschiffbaus [Бранденбургский класс: высшая точка немецкого строительства бронированных кораблей] (на немецком языке). Гамбург: Миттлер. ISBN 978-3-8132-0740-8.
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: Немецкая морская мощь до эпохи Тирпица. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7.
Дополнительная литература
  • Куп, Герхард и Шмольке, Клаус-Петер (2001). Die Panzer- und Linienschiffe der Brandenburg-, Kaiser Friedrich III-, Wittlesbach-, Braunschweig- und Deutschland-Klasse [Бронированные и линкоры классов Бранденбург, Кайзер Фридрих III, Виттельсбах, Брауншвейг и Deutschland] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-6211-8.
  • Ноттлман, Дирк (2012). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого флота 1864–1918 - Часть III: Эра фон Каприви». Военный корабль International. LXIX (4): 317–355. ISSN 0043-0374.
  • Уир, Гэри Э. (1992). Строительство кайзеровского флота: Управление Императорского флота и немецкая промышленность в эпоху Тирпица, 1890–1919. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-929-1.

Последняя правка сделана 2021-05-13 09:53:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте