Греческий крейсер Георгиос Авероф

редактировать

Координаты : 37 ° 56′02 ″ N 23 ° 41′01 ″ E / 37,93389 ° N, 23,68361 ° E / 37,93389; 23.68361

Averof Today2.jpg Георгиос Авероф как плавучий музей в Палайо Фалиро, Афины
История
Греция
Имя:
  • Георгиос Авероф
  • Θ / Κ Γεώργιος Αβέρωφ
Тезка:Джордж Аверофф
Строитель:Cantiere navale fratelli Orlando, Ливорно
Заложен:1907
Запущен:12 марта 1910 г.
Введен в эксплуатацию:16 мая 1911 г.
Списан:1 августа 1952 г.
Прозвище (и):
  • «Дядя Джордж» греками
  • «Корабль дьявола» турками
Статус:Введен в строй; Корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип:Пиза-класс броненосный крейсер
Водоизмещение:
Длина:140,13 м (459,7 футов)
Ширина:21 м (69 футов))
Осадка:7,18 м (23,6 фута)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
Диапазон:2,480 морских миль (4,590 км ; 2850 миль ) на скорости 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль / ч)
Дополнение:
  • 670
  • максимальная грузоподъемность: 1200
Вооружение :
Броня:
  • Пояс : 200 мм (7,9 дюйма) мидель, 80 мм (3,15 дюйма) на концах
  • Палуба : до 40 мм (1,6 дюйма)
  • Башни : 200 мм (7,9 дюйма) с башнями калибра 234 мм, 175 мм (6,9 дюйма) с башнями калибра 190 мм
  • Barbettes : до 180 мм (7,1 дюйма)
  • Боевая рубка : до 180 мм (7,1 дюйма)

Георгиос Авероф (греч. : Θ / Κ Γεώργιος Αβέρωφ) - модифицированный броненосный крейсер пизанского класса постройки в Италии для Королевского греческого флота в первом десятилетии 20-го века. Корабль служил греческим флагманом в течение большей части первой половины века. Хотя в народе он известен как линкор (θωρηκτό) по-гречески, на самом деле он является броненосным крейсером (θωρακισμένο καταδρομικό), единственным кораблем этого типа, который все еще существует.

Судно изначально заказала итальянская Regia Marina, но из-за бюджетных ограничений Италия предложила его для продажи международным клиентам. По завещанию богатого благодетеля Джорджа Авероффа в качестве первоначального взноса, Греция приобрела корабль в 1909 году. Спущенный на воду в 1910 году, Averof прибыл в Грецию в сентябре 1911 года. Самый современный военный корабль в Эгейском море на то время, она служил флагманом адмирала Павлоса Контуриотиса в Первой Балканской войне и сыграл важную роль в установлении господства Греции над Османским флотом и объединении многих островов Эгейского моря в Грецию.

Корабль продолжал служить в Первой мировой войне, греко-турецкой войне 1919–1922 и межвоенном периоде, получая модернизация во Франции с 1925 по 1927 год. После немецкого вторжения в Грецию в апреле 1941 года Авероф участвовал в исходе греческого флота в Египет. Безнадежно устаревшая и склонная к механическим поломкам, она, тем не менее, провела следующие три года в качестве корабля сопровождения конвоев и сторожевого корабля в Индийском океане и в Суэцком канале. В октябре 1944 года она перевезла греческое правительство в изгнании обратно в освобожденные Афины после вывода немецкой армии.

В 1952 году она была выведена из эксплуатации, а затем переведена в Порос, где она находилась с 1956 по 1983 год. С 1984 года по сегодняшний день она была восстановлена ​​на действительной службе в качестве корабль-музей в Фалиро. После технического обслуживания в конце 2017 года она снова достигла состояния мореходности, позволив кораблю отплыть (буксировать) в сопровождении греческого фрегата Kountouriotis (F-462) (Φ / Γ Κουντουριώτης) в Салоники, Греция, где она получила больше более 130 000 посетителей за ее 53-дневное пребывание.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство и прибытие в Грецию
    • 1.2 Балканские войны
    • 1.3 Первая мировая война и последствия
    • 1.4 Вторая мировая война и последствия
  • 2 Авероф в плавучем музей
  • 3 Авероф снова плывет
  • 4 Галерея изображений
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Строительство и прибытие в Грецию

Правый подъем и чертеж плана Георгиоса Аверофа из Военно-морского ежегодника Брасси 1915

В начале 20 века Греция решила усилить свой флот, чьи корабли быстро устаревали из-за быстрого развития военно-морского флота. технологии эпохи. В период с 1905 по 1907 год флот закупил восемь эсминцев (тогда это был относительно новый тип корабля), но самым важным дополнением стал броненосный крейсер Георгиос Авероф. Как и ее итальянские сестры Амальфи и Пиза, она строилась на верфях Орландо, Ливорно, Италия. Когда итальянское правительство отменило третий корабль этого класса из-за бюджетных проблем, греческое правительство немедленно вмешалось и купило его, заплатив одну треть (около 300000 золотых фунтов стерлингов ), в наследство богатый греческий благотворитель Георгиос Авероф, имя которого она впоследствии получила.

Спуск на воду «Аверофа», 12 марта 1910 г. «Авероф» оборудование, лето 1910 г., в Ливорно, Италия

«Авероф» был оснащен комбинацией итальянских двигателей, французских котлов, британских пушек, и немецкие генераторы. Самым заметным отличием крейсера от его итальянских сестер была форма шести орудийных башен. «Авероф» заключила свои пушки британского производства в округлые корпуса в форме дота с выпуклыми крышами. Она также была оснащена фок-мачтой, которую ее сестринские корабли получили только после начала Первой мировой войны. Военно-морской флот Греции так срочно увидел корабль в строю, что они приняли его с выемкой внутри одного из 7,5-дюймовых (191 мм) орудийных стволов. Это было вызвано скольжением нарезов, но главный инженер по боеприпасам Армстронга Уитворта правильно счел дефект несущественным для характеристик и безопасности оружия.

«Авероф» был спущен на воду 12 марта 1910 года. Он должен был стать последним в мире броненосным крейсером, введенным в строй, классом военных кораблей, который уже был устаревшим из-за линейного крейсера. Ее первый капитан, Иоаннис Дамианос, принял командование 16 мая 1911 года, и «Авероф» немедленно отплыл в Англию для коронационного военно-морского обзора короля Георга V. Находясь там, она также получит первую загрузку боеприпасов для своих британских орудий. Пребывание в Англии было затруднено тем, что села на мель в Спитхед 19 июня, в результате чего она оказалась в сухом доке. В ожидании ремонта ее команда была вовлечена в крупную драку с местными жителями из-за того, что они не знали плесени, обнаруженной на съедобном голубом сыре. Капитан Дамианос был признан неспособным поддерживать дисциплину, и его заменил уважаемый надсмотрщик, Павлос Контуриотис. По пути домой капитан Кунтуриотис тщательно обучил свою команду, за исключением стрельбы, поскольку боеприпасы ограничивались специальными поставками из Великобритании. 1 сентября 1911 года «Авероф» наконец достиг бухты Фалиро недалеко от Афин. В то время он был самым современным и мощным военным кораблем в составе флотов Балканской лиги или Османская империя.

Балканские войны

Адмирал Павлос Контуриотис, 1920

С началом Первой Балканской войны в октябре 1912 года Контуриотис получил название тыловой адмирал и главнокомандующий Королевским флотом Греции. Авероф под командованием капитана Софоклиса Доусманиса служил флагманом флота, и он принимал участие в захвате островов северного и восточного Эгейского моря. Во время морских сражений при Элли (3 декабря 1912 г.) и Лемнос (5 января 1913 г.) против Османского флота она практически единолично обеспечила победу и бесспорный контроль над Эгейским морем. для Греции. В обоих сражениях из-за ее превосходной скорости, брони и вооружения она покинула боевой рубеж и в одиночку преследовала турецкий флот. Во время битвы при Элли Кунтуриотис, разочарованный медленной скоростью трех старых греческих линкоров, поднял Флаговый сигнал на букву Z, означающую «Независимые действия», и отплыл. в одиночку, со скоростью 20 узлов (37 км / ч) против турецкого флота. Аверофу удалось пересечь Т турецкого флота и сосредоточить свой огонь на османском флагмане, тем самым вынудив османский флот в беспорядке отступить. Точно так же во время битвы при Лемносе, когда старые линкоры не смогли последовать за Аверофом, Кунтуриотис, не колеблясь, продолжил независимые действия.

Авероф темно-серой краской, ок. 1913 г.

В каждом бою корабль получал лишь незначительные повреждения, в то же время нанося серьезные повреждения нескольким турецким кораблям. Эти подвиги привели ее и ее адмирала к легендарному статусу в Греции. После битвы при Лемносе экипаж «Аверофа» ласково прозвал ее «Удачливый дядя Джордж». Примечательно, что из-за вышеупомянутой потребности в сохранении боеприпасов, которые должны были быть доставлены из Великобритании, Авероф впервые открыла огонь из своего оружия во время битвы при Элли.

Георгиосу Аверофу приписывают успешное закрытие Эгейского моря для османских транспортов, доставляющих свежие войска и припасы на фронт во время Первой Балканской войны. Этот успех оказал конкретное влияние на наземные действия, в которых османские войска потерпели решительное поражение. Предполагается, что из-за отсутствия такого решительного контроля над морем со стороны греческого флота Османская империя могла усилить свои силы на Балканском полуострове и, следовательно, лучше пережить войну.

Первая мировая война и последующие события.

Авероф у берегов Крита, 1919 Авероф в Coronation Naval Review, Спитхед, 1937

Во время Первой мировой войны Авероф не принимал участия в активной службе, поскольку Греция была нейтральной в первые годы войны и находилась в состоянии глубоких внутренних потрясений (см. Национальный раскол ). После Ноэмвриана беспорядков 1916 года, она была захвачена французами и вернулась только после того, как Греция официально вступила в войну на стороне союзников в июне 1917 года. После перемирия Авероф отплыл с другими Союзные военные корабли отправились в Константинополь, где она получила восторженный прием от многих греков города. При контр-адмирале Иоаннисе Ипитисе крейсер продолжал служить флагманом Королевского греческого флота. Во время греко-турецкой войны (1919–1922) она поддерживала высадку войск в Восточной Фракии, бомбила турецкое побережье Черного моря и помогала эвакуировать беженцев. после поражения греческой армии.

С 1925 по 1927 год крейсер прошел капитальный ремонт во Франции, в ходе которого он получил современное зенитное вооружение, новую треногу-фок-мачту и боевую рубку, улучшенное оборудование управления огнем и капитальный ремонт ее. двигатели, котлы и печи. Также были удалены устаревшие 17-дюймовые торпедные аппараты корабля. Учитывая ее возраст, стоимость перевода судна для сжигания мазута считалась непомерно высокой. 20 мая 1937 года Авероф присоединился к боевым кораблям четырнадцати других стран на Coronation Naval Review в Спитхеде, Англия. Она была единственным из 150 присутствующих судов, которые также присутствовали на предыдущем рассмотрении коронации в 1911 году. Королю Георгу VI напомнили об этом факте, когда он тепло приветствовал капитана Аверофа во время предварительного представления британских морских гостей.

Вторая мировая война и ее последствия

Авероф в камуфляжной окраске, РН Бомбей, 1942 год

Ранним утром 18 апреля 1941 года, после крушения греко-германского фронта, экипаж «Аверофа» ослушался прямой приказ затопить корабль во избежание его возможного захвата противником. Они прорезали закрытую гавань-заграждение топорами и ручными пилами, чтобы судно ускользнуло, и их командир резко поднялся по веревочной лестнице, чтобы присоединиться к ним, пока судно шло. Под постоянной угрозой авиаударов Люфтваффе (которые во время эвакуации затопили многие греческие и британские военные корабли) крейсер направился в залив Суда, Крит. Затем он прибыл на военно-морскую базу Великобритании в Александрия и прибыл в Египет 23 апреля.

Авероф в блестящей раскраске 1941–1942 гг. Авероф в Порт-Саид, 23 февраля 1943 г.

В то время как он слишком медленный, чтобы служить с британским флотом в Средиземном море, а также не имеет достаточного количества средств ПВО В качестве вооружения для этого театра военных действий старый броненосный крейсер считался вполне подходящим для сопровождения конвоев в Индийском океане. В этом качестве он мог предложить большую огневую мощь, чем современный тяжелый крейсер (хотя и с меньшей дальностью стрельбы), и вдвое больше их соответствующей броневой защиты, что было вполне достаточно для борьбы с угрозой, исходящей от немецких рейдеров, действующих в этом секторе. Эта задача также требовала не большей скорости, чем она, а затем значительно снизила максимальную скорость до 12 узлов. Таким образом, с сентября 1941 г. по октябрь 1942 г. под британским контролем она была назначена для сопровождения конвоев и патрулирования в Индийском океане и базировалась в Бомбее.

. Корабль «Авероф» покинул Александрию 30 июня и прошел через Суэцкий канал в порт Тевфик (Port Suez). За три недели, проведенные там, ее экипаж участвовал в спасении моряков и солдат на военном корабле Cunard Line MV Georgic, который был подожжен и затонул у соседнего причала во время авианалета Люфтваффе 6 июля. После того, как несколько ее котлов были отключены, а механизм распыления мазута для ее угольных печей теперь не работал, «Авероф» могла развивать скорость только в 9 узлов, что было недостаточно для ее запланированных конвоев. Таким образом, 20 июля корабль отправился в Порт-Судан, где в течение трех недель он прошел трехнедельный аварийный ремонт своего нефтяного ускорителя, в результате чего его крейсерская скорость была доведена до требуемого минимума. Затем судно возобновило свой переход через Красное море и в конце августа достигло порта Аден. Оттуда она отплыла в неназначенном конвое через Индийский океан и прибыла в Бомбей 10 сентября 1941 года.

Поскольку «Авероф» не видела капитального ремонта своих котлов и печей с 1926 года, механические проблемы продолжали досаждать. судно и, в конечном итоге, лишили его возможности использовать конвой. 28 сентября ей было поручено сопровождать конвой нефтяных танкеров (BP.16) из Бомбея в Басру в Персидском заливе, но он был отделен до завершения рейса из-за неисправных котлов. Это вызвало особую озабоченность, поскольку 24 сентября немецкий вспомогательный крейсер Kormoran потопил Stamatios G. Embiricos на экваторе, положив конец трехмесячному бездействию рейдеров в этом секторе. К тому времени, когда «Авероф» был вынужден покинуть свой конвой, греческое грузовое судно уже опаздывало на четыре дня до Коломбо, Цейлон, а это означало, что у врага была неделя, чтобы плыть в любом направлении от последней известной позиции «Эмбирикос». Однако «Корморан» двинулся на юго-восток в сторону Австралии (и ее судьбоносной встречи с HMAS Sydney), и 5 октября конвой BP.16 благополучно достиг Басры. 4 октября "Авероф" вернулся в Бомбей, где крейсер прошел аварийный ремонт. 20 декабря он, наконец, снова отплыл из Бомбея, чтобы «прикрыть» конвой поддержки войск (BM.31B), направлявшийся в Сингапур с остановкой в ​​Коломбо. Здесь он был отделен и вернулся в Бомбей 5 января 1942 года.

9 января «Авероф» снова вышел в море перед уходом без сопровождения шести военных кораблей из Бомбея и Карачи, направлявшихся в Басру (BP.31A - 31Б). Крейсер не мог поспевать за этими судами, двигаясь со скоростью от 14 до 16 узлов, поэтому он снова был назначен патрульным судном («защитное прикрытие») на морском пути, на котором они в конечном итоге его настигли. Поворачивая в Оманском заливе, наблюдатели «Аверофа» заметили современное грузовое судно, которое, казалось, следило за военным кораблем на безопасном расстоянии. Крейсер подошел к «боевым постам» из-за возможного обнаружения торгового рейдера, но подозрительное судно изменило курс и умчалось.

Этот инцидент, кажется, побудил к призыву к стрельбе после того, как корабль вернулся в Бомбей 15 января. Во время этих учений в бухте за пределами гавани отдача одного из восьми орудийных бортов «Аверофа» сломала крепления на двух ее активных котлах, и они рухнули на палубу. Судно прихрамывало в порт для капитального ремонта и больше не выходило в море, пока не покинуло Бомбей в начале ноября 1942 года. К тому времени персонал Королевского флота базы окрестил его «Георгиос Невер-офф». Снова отремонтированный до крейсерской скорости 12 узлов, он отплыл в Порт-Саид, Египет, независимым переходом через Аравийское и Красное моря, и с середины ноября 1942 года приступил к обязанностям сторожевого корабля Суэцкого канала.

Averoff in Пирей, 20 октября 1944 г.

«Авероф» был единственным броненосным крейсером времен Первой мировой войны, который служил в своем первоначальном качестве во время Второй мировой войны (несколько старых японских судов этого типа действовали как учебные корабли или были переоборудован для постановки мин). Хотя ее 9,2-дюймовые боеприпасы британского производства больше не находились на морской службе в Королевском флоте, многие из этих боеприпасов были переведены на береговые батареи, и их снаряды были легко доступны. Британская 7,5-дюймовая военно-морская пушка по-прежнему использовалась на трех тяжелых крейсерах типа Hawkins Королевского флота, а также на береговых установках, поэтому боеприпасы к ней оставались в производстве. Однако это не должно было стать фактором жизнеспособности Авероф, поскольку от нее больше никогда не требовалось стрелять из ружья в гневе.

17 октября 1944 года, снова в качестве флагмана изгнанного греческого флота и под командованием капитана Теодороса Кундуриотиса (сына адмирала), она доставила греческое правительство в изгнании из Каира в освобожденные Афины.. Авероф продолжал выполнять функции штаба флота до тех пор, пока он не был выведен из эксплуатации в 1952 году. После этого судно оставалось на якоре в Саламине, пока его не отбуксировали на Порос, где оно находилось с 1956 по 1983 год.>

Авероф как плавучий музей
Георгиос Авероф с трапом для посетителей в 2013 году

В 1984 году ВМФ решил восстановить его как корабль-музей, и в том же году он был отбуксирован в Палайо Фалиро, где он стоит на якоре как действующий плавучий музей, стремясь способствовать исторической консолидации и сохранению греческих военно-морских традиций. Бесплатные экскурсии для посещающих школ и по праздникам. В 2016 году она была оснащена внутренним лифтом, который позволяет посетителям с ограниченными физическими возможностями попасть на большинство палуб. Она пришвартована на набережной Трокадеро, как часть.

Корабль укомплектован экипажем и считается находящимся на действительной службе, на нем находится флаг контр-адмирала квадратный синий флаг с белым крестом, как у греческого jack, с двумя белые звезды в каждом из двух квадратов на стороне флагштока наверху грот-мачты с вымпелом на топе топа (длинный треугольный синий флаг с белым ортогональным греческим крестом), смещенным вниз. Каждый корабль ВМС Греции, заходящий в залив Фалиро или плывущий по нему, чествует Аверофа во время прохождения. Экипажу приказывают быть внимательными (с приказом «По-прежнему идти») и из соответствующей трубы боцмана (или сигнала горна) каждый человек на палубе стоит по стойке «смирно», офицеры салютуют, глядя в сторону, где находится Авероф. в поле зрения, пока не поступит приказ «Продолжить».

В июне 2010 года судно было вовлечено в скандал из-за того, что греческий судовладелец Лео Патитсас и телеведущий Мариетта Хрусала использовали в качестве сцены для роскошной свадебной вечеринки. Публикация фотографий партии таблоидом Proto Thema вызвала большой политический скандал, в результате которого был уволен ее командир, коммодор Эвангелос Гавалас.

26 апреля В 2017 году Averof был отбуксирован из ее музейного дока в Палайо Фалиро в Элефсис. Два коммерческих буксира и лоцманский катер управляли крейсером под командованием коммодора Сотириоса Харалампопулоса. В операции также участвовали буксир ВМС Греции и вертолет. На верфи «Авероф» в течение двух месяцев проходил техническое обслуживание и ремонт, частично финансируемый греческим судоходным магнатом и филантропом Александросом Гуландрисом. В мае 2017 года Гуландрис вместе с клубом экологов Гидры и несколькими отставными офицерами греческого флота объявили о своем намерении начать тщательный анализ механических частей, которые необходимо будет заново обработать или отремонтировать, чтобы корабль мог в конечном итоге отправиться в плавание по Эгейскому морю. под действием пара. В случае реализации это сделало бы «Авероф» старейшим боевым стальным кораблем в мире. Гуландрис умер 25 мая 2017 года, через три недели после объявления.

«Авероф» снова плывет.

Двухмесячный осмотр сухого дока и техническое обслуживание корпуса крейсера стали прелюдией к первому за 72 года плаванию. 5 октября 2017 года судно Averof покинуло свою давнюю стоянку в Палайо Фалиро и было отбуксировано 250 милями по открытому морю к 50-дневной выставке-стыковке на городской набережной Салоников. Судно сопровождали до шести больших буксиров и лоцманский катер компании Zouros Salvage Towage. Их сопровождал также буксир ВМС Греции. 7 октября группа подошла к причалу в Салониках с ревом рожков и сирен, их пожарные форсунки стреляли в небо огромными струями воды. Почетный караул греческих моряков и оркестр греческого флота выстроились вдоль дока, чтобы встретить корабль. После 7 недель интенсивных посещений (более 130 000 посетителей за 53 дня) широкой публикой Авероф вернулась в свой музейный док в Палайо Фалиро 13 декабря.

Галерея изображений
Источники

Источники

  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г.. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Карр, Джон К. (2014). R.N.H.S. Авероф: Гром в Эгейском море. Барнсли, Великобритания: Pen and Sword Maritime. ISBN 978-1-47383963-2.
  • Фотакис, Зисис (2018). "Броненосный крейсер Георгиос Авероф (1910 г.)". У Тейлора, Брюса (ред.). Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного крупного корабля флота мира, 1880–1990. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 0870219065.
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли времен Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Грациоли, Лучано (1988). "Броненосный крейсер" Авероф ". Военный корабль International. XXV (4): 370–374. ISSN 0043-0374.
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции. История Великой войны по официальным документам. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: навализм, промышленное развитие и политика дуализма. Вест-Лафайет, Индиана : Purdue University Press. ISBN 978-1-55753-034-9. OCLC 59919233.
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-османская война 1911–1912: Первая сухопутная, морская и воздушная война. Тайсхерст, Великобритания: "Рваный флаг". ISBN 978-0-9576892-7-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Георгиосом Аверофом (корабль, 1910).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:28:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте