Линкор типа Wittelsbach

редактировать
Немецкий линкор класса
SM Linienschiff Zähringen.jpg Литография Церингена в 1902 году
Обзор класса
Операторы:Императорский флот Германии
Предыдущий:Кайзер Фридрих III класса
Преемник:Брауншвейгский класс
Построен:1899–1904
В эксплуатации:1902–1921
Планируется:5
Выполнено:5
Утеряно:1
Списано:4
Общие характеристики
Тип:Линкор до дредноута
Водоизмещение:
Длина:126,8 м (416 футов) (loa )
Ширина:22,8 м (74 футов 10 дюймов)
Осадка:7,95 м (26 футов 1 дюйм))
Установленная мощность:14000 PS (13808 ihp ; 10297 kW )
Тяговая установка :3 вала, тройной - паровые двигатели расширения
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Дальность действия:5 000 морских миль (9300 км; 5 800 миль); 10 узлов тс (19 км / ч; 12 миль в час)
Состав:
  • 33 офицера
  • 650 рядовых
Вооружение:
Броня:

Линкоры типа «Виттельсбах» представляли собой группу из пяти линкоров до дредноута построенных для Немецкого Kaiserliche Marine (Имперский флот) в начале 1900-х гг. Это были первые линкоры, заказанные в соответствии с Вторым военно-морским законом 1898 года, частью программы адмирала Альфреда фон Тирпица по расширению флота. В этот класс входили головной корабль , Wittelsbach и Wettin, Zähringen, Schwaben и . Мекленбург. Все пять кораблей были заложены между 1899 и 1900 годами и были закончены к 1904 году. Корабли класса Wittelsbach внешне были похожи на своих предшественников класса «Кайзер Фридрих III», но имели более обширный броневой пояс и плоская основная колода, в отличие от нижней квартердеков предыдущего класса. Оба класса несли батарею из четырех 24-см (9,4 дюйма) орудий в двух спаренных орудийных башнях.

Виттельсбах, Веттин, Мекленбург и Церинген служили в I эскадрилье в течение мирного времени. карьеры, где они в основном были заняты тренировками и круизами за границу. Швабен использовался как учебный корабль для модернизации учебной части немецкого флота. К 1910 году, с появлением первых линкоров-дредноутов, корабли типа «Виттельсбах» были сняты с фронта и переведены на учебные обязанности или просто оставлены в резерве. С началом Первой мировой войны в июле 1914 года корабли вернулись на действительную службу, поскольку несли караульную службу в Северном море и ограниченные операции в Балтийском море <99.>против русских сил. Эти операции включали поддержку атаки на Либаву в мае 1915 года и битву у Рижского залива в августе того же года.

К концу 1915 года военно-морское командование решило списать пять кораблей из-за сочетания нехватки экипажа для более важных судов и возросшей угрозы британских подводных лодок, действующих на Балтике. Впоследствии эти корабли использовались в качестве учебных судов или, в случае Мекленбурга, тюремного корабля. Виттельсбах и Швабен были преобразованы в складские корабли для тральщиков в послевоенных усилиях по разминированию минных полей, заложенных в Северном море. Эти два корабля, Mecklenburg и Wettin, были исключены из военно-морского регистра в начале 1920-х годов и впоследствии распались, но Zähringen был преобразован в радиоуправляемый корабль-мишень, роль, которую она выполняла, пока не была разбомблена и потоплена британскими бомбардировщиками в 1944 году во время Второй мировой войны. В конечном итоге в 1949–1950 годах обломки корабля были разрушены.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Общие характеристики и оборудование
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Броня
  • 2 Корабля
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Карьера в мирное время
    • 3.2 Мировая война I
    • 3.3 Послевоенные судьбы
  • 4 Сноски
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Дизайн
Литография Кайзера Вильгельма II кайзера Фридриха III степени, ок. 1900

Корабли класса Wittelsbach были первыми линкорами, построенными в соответствии с первым Морским законом 1898, принятым благодаря усилиям адмирала Альфреда фон Тирпица, государственного секретаря Reichsmarineamt (Управление Имперского флота). Они были спроектированы профессором доктором Дитрихом, в то время главным конструктором.

Корабли представляли собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим классом Kaiser Friedrich III. Хотя Контерадмирал (контр-адмирал) Эмиль Феликс фон Бендеманн выступал за увеличение основной батареи с 24-сантиметровых орудий класса кайзера Фридриха III на более мощные. 28-см (11 дюймов) орудия, корабли типа Wittelsbach были оснащены таким же вооружением из 24-см орудий, но получили дополнительный торпедный аппарат , а также другие улучшения. Постепенный характер изменений привел к появлению двух классов линкоров, которые были во многом идентичны, что обеспечило немецкий флот тактически однородной группой из десяти линкоров.

Конструкторский состав считал ряд других изменений по сравнению с базовой конструкцией Кайзера Фридриха III, включая замену четырех орудий аккумуляторной батареи каземат на пару башенных 21 см (8,3 в) орудия и уменьшение шкалы броневой защиты для увеличения максимальной скорости на 0,75 узлов (1,39 км / ч; 0,86 миль / ч). Хотя оба эти предложения были отклонены, фактическая толщина бронеплиты была значительно уменьшена за счет принятия цементированной брони Krupp, которая имела значительно большую защитную ценность по сравнению с ранними процессами производства стали. Снижение веса в сочетании с увеличением мощности двигателя на 5 процентов позволило увеличить максимальную скорость на 0,5 узла (0,93 км / ч; 0,58 миль в час). Более легкая броня позволила также принять на вооружение более совершенный бронепояс, который значительно улучшил обороноспособность новых кораблей. «Виттельсбахи» также отличались от предыдущих кораблей своей главной палубой, которая по всей длине была заподлицо; на кораблях класса «Кайзер Фридрих III» квартердек был урезан.

Общие характеристики и оборудование

Чертеж типа «Виттельсбах»

Корабли класса «Виттельсбах» были 125,2 метра (410 футов 9 дюймов) в длину по ватерлинии и 126,8 м (416 футов) в целом. У них была ширина 22,8 м (74 футов 10 дюймов) и осадка 7,95 м (26 футов 1 дюйм) вперед. Виттельсбахи были разработаны для водоизмещения 11,774 метрических тонн (11,588 длинных тонн ) со стандартной нагрузкой и водоизмещением до 12798 метрических тонн (12 596 длинных тонн) при полная боевая масса. Корпуса кораблей типа «Виттельсбах» строились с поперечным и продольным стальными шпангоутами. Стальные листы корпуса были приклепаны к конструкции, создаваемой шпангоутами. Каждый корпус был разделен на 14 водонепроницаемых отсеков и включал двойное дно, которое составляло 70 процентов его длины.

Суда считались немецкими Navy как отличные морские лодки с легкой креном; корабли накренились на 30 ° с периодом 10 секунд. Они легко маневрировали; при жестком руле направления корабли теряли до 60 процентов скорости и кренились более чем на 9 °. Однако они страдали от сильной вибрации, особенно на корме, на высоких скоростях. У них также были очень мокрые носы даже в умеренном море.

На кораблях имелась команда из 33 офицеров и 650 рядовых, с дополнительными 13 офицерами и 66 рядовыми во время службы в составе эскадрильи флагмана. В качестве второго командирского корабля к стандартному экипажу добавились 9 офицеров и 44 рядовых. Виттельсбах и ее сестры несли на борту несколько судов меньшего размера, в том числе две лодки-пикетчики, два катера, одну лодку, два катера, две рыцарей и две шлюпки.

На каждом из пяти кораблей класса Wittelsbach было по три 3-цилиндровых паровых двигателя тройного расширения. Внешние двигатели приводили в движение трехлопастной винт диаметром 4,8 м (15 футов 9 дюймов); центральный вал приводил в движение винт с четырьмя лопастями, который был немного меньше - 4,5 м (14 футов 9 дюймов) в диаметре. Для производства пара для питания двигателей на каждом корабле было шесть морских котлов, за исключением Wettin и Mecklenburg, у которых было шесть Thornycroft котлов, а также шесть поперечно-цилиндрических котлов. Рулевое управление контролировалось одним большим рулем направления . Электроэнергия обеспечивалась четырьмя генераторами, каждый из которых производил 230 киловатт (310 л.с.) при 74 вольт, хотя в Виттельсбахе генераторы были рассчитаны на 248 киловатт (337 л.с.)

.

Двигательная установка была рассчитана на 14 000 метрическую мощность (13 808 л.с. ) и максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), но на испытаниях пять кораблей имели существенно различающиеся характеристики. Schwaben, самый медленный корабль, достиг 13 253 л.с. (13 072 л.с.) и был способен двигаться только со скоростью 16,9 узлов (31,3 км / ч; 19,4 миль в час). Wettin, самый быстрый, немного превысил свою расчетную скорость на 18,1 узла (33,5 км / ч; 20,8 миль / ч) с мощностью 15 530 л.с. (15 318 л.с.). Они несли в своих трюмах 650 метрических тонн (640 длинных тонн), но запас топлива можно было увеличить почти втрое до 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) с использованием дополнительных пространств на кораблях. Это обеспечивало максимальную дальность действия 5000 морских миль (9260 км; 5754 мили) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Вооружение

Литография Мекленбурга в 1902 г.

По вооружению корабли были почти идентичны кораблям предыдущего класса кайзера Фридриха III. Основное вооружение состояло из батареи из четырех орудий 24 см (9,4 дюйма) SK L / 40 в двухорудийных башнях, одна в носовой части и одна в корме центральной надстройки. Орудия были установлены на Drh.L. Башни C / 98, которые допускали угол возвышения до 30 ° и снижение до −5 °. На максимальной высоте орудия могли поражать цели на расстоянии до 16 900 метров (18 500 ярдов). Орудия стреляли 140-килограммовыми (310 фунтами) снарядами с начальной скоростью 835 метров в секунду (2740 фут / с ). На каждое орудие было поставлено 85 снарядов, всего 340. Башни имели гидравлический привод.

Вторичное вооружение включало восемнадцать 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L / 40 ; четыре из них были установлены в одинарных башенках на миделе корабля, остальные - в казематах MPL. Казематы располагались на уровне главной палубы, что затрудняло работу в условиях сильного волнения. Эти орудия стреляли бронебойными снарядами со скоростью от 4 до 5 в минуту. Корабли несли 120 снарядов на орудие, всего 2160 снарядов. Орудия могли опускаться до -7 градусов и подниматься до 20 градусов с максимальной дальностью 13 700 м (14 990 ярдов). Снаряды весили 51 килограмм (112 фунтов) и стреляли с начальной скоростью 735 м / с (2410 футов / с). Орудия поднимались и настраивались вручную.

Корабли также несли двенадцать 8,8-см (3,45 дюйма) скорострельных орудий SK L / 30, также установленных в казематах и ​​шарнирных установках. У этих орудий было от 170 до 250 снарядов на орудие. Эти орудия стреляли 7,04 кг (15,5 фунта) с начальной скоростью 590 м / с (1936 футов / с). Их скорострельность составляла примерно 15 снарядов в минуту; орудия могли поражать цели на расстоянии до 6890 м (7530 ярдов). Артиллерийские установки управлялись вручную.

Артиллерийское вооружение корабля было дополнено двенадцатью пулеметами. Корабли также были вооружены шестью 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, все погруженные в корпус; один в носу, другой в корме и по два на каждом бортах. Это оружие было 5,1 м (201 дюйм) в длину и несло боеголовку массой 87,5 кг (193 фунта) TNT. Их можно было установить на двух скоростях для разных диапазонов. На скорости 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч) дальность полета торпед составляла 800 м (870 ярдов). При увеличении скорости до 32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч) дальность была уменьшена до 500 м (550 ярдов).

Броня

Пять линкоров типа «Виттельсбах» были бронированы. с цементированной сталью Krupp. Их бронепалубы были толщиной 50 мм (2 дюйма) с наклонными сторонами, толщина которых варьировалась от 75 до 120 мм (от 3,0 до 4,7 дюйма). Наклонная часть палубы соединяла ее с нижним краем основного бронепояса, который составлял 225 мм (8,9 дюйма) в центральной цитадели, где он защищал магазины боеприпасов и двигательную установку корабля. Соединение наклонной палубы с нижним краем пояса обеспечивало дополнительную защиту внутренней части корабля от снарядов, пробивавших пояс. В передней и задней части башен ГК пояс был уменьшен до 100 мм (3,9 дюйма); нос и корма никакими доспехами не были защищены. Ремень по всей длине был защищен 100-миллиметровой обшивкой стиком.

Непосредственно над основным поясом 15-сантиметровые казематные ружья были защищены ремнем длиной 140 стальное покрытие толщиной мм (5,5 дюйма). 15-сантиметровые орудия в башнях были более открытыми и, следовательно, немного лучше защищенными: их бортовая броня была увеличена до 150 мм (5,9 дюйма), а толщина орудийных щитов составляла 70 мм (2,8 дюйма). 24-сантиметровые орудийные башни имели самую тяжелую броню на борту корабля: борта толщиной 250 мм (9,8 дюйма) и крыши 50 мм. Передняя боевая рубка также имела броню 250 мм, хотя ее крыша была всего 30 мм (1,2 дюйма) толщиной. Задняя боевая рубка была защищена гораздо хуже. Его борта были толщиной всего 140 мм; толщина крыши 30 мм.

Схема бронирования кораблей выгодно отличалась от многих зарубежных современников; они были защищены так же, как британские грозные - и лондонские линкоры, и хотя их пояса были тоньше, чем у французских класса République или русских Цесаревич, они не пострадали от небронированных (и очень уязвимых) корпусов над поясом, характерных для французских и русских линкоров.

Корабли
КорабльСтроительЗаложенЗапущенЗавершен
Виттельсбах Kaiserliche Werft Wilhelmshaven 30 сентября 1899 г.3 июля 190015 октября 1902 г.
Веттин Скихау-Верке, Данциг 10 октября 1899 г.6 июня 1901 г.1 октября 1902 г.
Церинген Germaniawerft, Киль 21 ноября 1899 г.12 июня 1901 г.25 октября 1902 г.
Швабен Kaiserliche Werft Wilhelmshaven15 сентября 1900 года19 августа 1901 года13 апреля 1904 года
Мекленбург AG Vulcan, Штеттин 15 мая 19 009 ноября 1901 г.25 мая 1903 г.
История обслуживания
Большой линкор на большой скорости борется с водой., густой черный дым льется из дымовых труб SMS Wittelsbach, c. 1902

Карьера мирного времени

Все корабли класса «Виттельсбах», кроме Швабена, при поступлении на вооружение были переданы в I эскадрилью ; Вместо этого Швабен был назначен в учебную эскадрилью по настоянию Тирпица. В то время зависимость учебной эскадры от устаревших кораблей ограничивала ее способность эффективно обучать экипажи; эскадрилью, которую заменил Швабен, был старинный броненосный военный корабль Фридрих Карл, который был спущен на воду в 1867 году. Карьера других кораблей в мирное время обычно состояла из обычного флота, эскадры и отдельных обучение в течение каждого года. Подготовка эскадрильи и флота обычно проводилась в апреле и мае, а в июне и июле обычно следовали основные круизы флота, после чего флот собирался для ежегодных осенних маневров в конце августа и сентябре. Круизы основного флота обычно шли в норвежские воды вместе с яхтой кайзера Вильгельма II , хотя в 1908 и 1909 годах флот отправился в дальние круизы в Атлантику. посещение материковой части Испании, Канарских островов и Азорских островов, Португалия.

Суда также часто заходили в иностранные порты с визитами доброй воли; например, в июле 1904 года I эскадра совершила поездку по Великобритании и Нидерландам, а в июле 1905 года корабли отправились в Данию и Швецию. К 1910 году корабли начали выводить из строя, их место заняли линкоры-дредноуты классов Нассау и Гельголанд. Церинген был выведен из эксплуатации в 1910 году и помещен в резервный отдел, где в течение следующих четырех лет не было активности; Мекленбург присоединился к ней в следующем году и был повторно активирован один раз, ненадолго, в 1912 году для ежегодных осенних маневров. Виттельсбах присоединился к Швабену в учебной эскадрилье в 1911 году, а Веттин заменил Швабен, который к тому времени был артиллерийским учебным кораблем, в то время как последний прошел капитальный ремонт в 1912 году. После этого Швабен ушел в резерв.

Первая мировая война

Большой военный корабль в состоянии покоя, из двух дымовых труб поднимается светло-серый дым. Виттельсбах ок. 1910

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года пять кораблей типа Wittelsbach были мобилизованы под командованием вице-адмирала Эрхард Шмидт. Эскадра базировалась в Киле, и она совершила несколько вылетов в Балтийское море для патрулирования российских военных кораблей, но не увидела никаких действий. Эти операции включали в себя неудачную попытку спасти лёгкий крейсер Магдебург, севшего на мель на территории России в конце августа, и прикрытие совместной атаки ВМФ на Либау против возможной контратаки русских в мае 1915 года. После захвата Либавы туда перебралась 4-я эскадрилья, поскольку она обеспечивала передовую базу ближе к линии фронта. Корабли также использовались для охраны устья Эльбы в Северном море в первый год войны. Класс Виттельсбахов поддержал битву у Рижского залива в августе 1915 года, но не принимал активного участия в атаке, прежде чем она сломалась перед лицом решительного сопротивления России.

Далее в сентябре и октябре проходили операции, в которые входила 4-я эскадрилья, прикрывающая постановку оборонительных минных заграждений в западной части Балтики. К этому времени нехватка рабочей силы начала сказываться на немецком флоте; В сочетании с возросшей угрозой со стороны британских подводных лодок, действующих на Балтике, неспособность укомплектовать более важные корабли убедила военно-морское командование в необходимости снятия «Виттельсбахов» с вооружения. В ноябре эскадра вернулась в Киль, где была переименована в Резервную дивизию Балтийского моря. В январе 1916 года он был полностью распущен, а корабли были преобразованы в учебные, за исключением Мекленбурга, который использовался как тюремный корабль. Корабли выполняли эти функции до конца войны, которая закончилась в 1918 году.

Послевоенные судьбы

В 1919 году Виттельсбах и Швабен были преобразованы в депо для Тральщики типа F , поскольку по Версальскому договору Германия была обязана расчистить обширные минные поля, которые были заложены в Северном море во время войны. Весь класс, за исключением Церингена, был исключен из военно-морского списка после окончания Первой мировой войны. Мекленбург был поражен 27 января 1920 года, Веттин последовал за ним 11 марта 1920 года, а Виттельсбах и Швабен были поражены 8 марта 1921 года. Четыре корабля были разбиты в 1921–1922 годах. Изначально Церинген использовался как склад халк в 1920-х годах, а в 1926–1927 годах был переоборудован в радиоуправляемый корабль-мишень. Надстройка была сильно вырублена; ее корпус был разделен, заполнен пробкой и герметизирован для повышения устойчивости к затоплению. Бомбардировщики Королевских ВВС потопили корабль в Готенхафене в 1944 году во время Вторая мировая война, и затонувшее судно было разбито в 1949–1950 гг.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки
  • icon Портал линкоров
Викискладе есть материалы, связанные с линкором типа Wittelsbach.
  • Dodson, Aidan (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие времен Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея: 1860–1905 гг.. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5.
  • Гриссмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (ред.). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 5) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 5)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0456-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 6) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 6)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 7) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время (том 7)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0267-1.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 8) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 8)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag.
  • Scheer, Reinhard (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Лондон: Касселл и компания. OCLC 2765294.
Дополнительная литература
  • Koop, Gerhard Schmolke, Klaus-Peter (2001). Die Panzer- und Linienschiffe der Brandenburg-, Kaiser Friedrich III-, Wittlesbach-, Braunschweig- und Deutschland-Klasse [Бронированные и линкоры классов Бранденбург, Кайзер Фридрих III, Виттельсбах, Брауншвейг и Deutschland] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-6211-8.
  • Уир, Гэри Э. (1992). Строительство кайзеровского флота: Управление Императорского флота и немецкая промышленность в эпоху Тирпица, 1890–1919. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-929-1.

Последняя правка сделана 2021-06-21 12:41:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте