Линкор класса «Нассау»

редактировать
Класс немецких дредноутов
Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-23, Linienschiff "SMS Rheinland".jpg СМС Рейнланд в 1910 году
Обзор класса
Имя:Нассау
Операторы:Императорский флот Германии
Предыдущий:Немецкий класс
Преемник:Гельголандский класс
Построен:1907–1910
В составе:1909–1919
Выполнено:4
В отставке:4
Списано:4
Общие характеристики
Тип:Линкор «Дредноут»
Водоизмещение:
Длина:146,1 м ( 479 футов 4 дюйма)
Ширина:26,9 м (88 футов 3 дюйма)
Осадка:8,76 м (28 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • Конструкция: 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час)
  • Максимальная: 20,2 узла (37,4 км / ч; 23,2 миль / ч)
Дальность:На скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час): 8300 морских миль (15400 км; 9600 миль)
Состав:
  • 40 офицеров
  • 968 человек
Вооружение:
Броня:

класс Нассау был группа из четырех немецких дредноутов линкоров, построенных для немецкого Kaiserliche Marine (Имперский флот) в середине 1900-х годов. В класс входили Нассау, головной корабль, Рейнланд, Позен и Вестфален <47.>. Все четыре корабля были заложены в середине 1907 года и завершены к концу 1910 года. Хотя обычно считается, что они были построены в ответ на британский дредноут, их конструкция восходит к 1903 году; Фактически они были ответом на предшественников Дредноута из класса лордов Нельсона. Нассаус принял на вооружение главную батарею из двенадцати 28-см (11 дюймов) орудий в шести спаренных орудийных башнях в необычном шестиугольном расположении. В отличие от многих других дредноутов, корабли класса Нассау сохранили паровые двигатели тройного расширения вместо более мощных паровых турбин.

. После ввода в строй корабли класса Нассау служили во II дивизии, I Боевая эскадрилья из Флота открытого моря на время их карьеры. С 1910 по 1914 год корабли участвовали в обычной жизни немецкого флота в мирное время, включая различные эскадронные учения, учебные походы и маневры флота каждый август-сентябрь. После начала Первой мировой войны в июле 1914 года корабли принимали участие в многочисленных операциях флота, направленных на изоляцию и уничтожение отдельных элементов численно превосходящего британского Великого флота. Они часто состояли в том, чтобы поддерживать линейные крейсеры из I разведывательной группы, когда они совершали набеги на британские прибрежные города. Эти операции завершились Ютландской битвой 31 мая - 1 июня 1916 г., когда корабли помогли потопить броненосный крейсер HMS Black Prince.

Корабли также видели служба на Балтийском море против Российской Империи во время войны; Нассау и Позен вступили в бой с русским преддредноутом Славой во время безрезультатной битвы в Рижском заливе в 1915 году. Рейнланд и Вестфалия были отправлены в Финляндию для поддержки финнов. силы восстали против советской власти, хотя Рейнланд сел на мель и был сильно поврежден. После поражения Германии все четыре корабля были переданы в качестве военных призов победившим союзным державам и распавшимся в начале 1920-х годов.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Первоначальные конструкции
    • 1.2 Предложения для крупных пушек
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Движущая сила
    • 2.3 Вооружение
    • 2.4 Броня
  • 3 Конструкция
  • 4 История обслуживания
    • 4.1 Довоенная служба
    • 4.2 Первая мировая война
      • 4.2.1 Ютландская битва
      • 4.2.2 Последующие операции
  • 5 Сноски
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
  • 6 Ссылки
Дизайн

Первоначальные проекты

Deutschland, исходная основа дизайна Нассау

Хотя класс Нассау обычно Цитируемое как ответ на революционный HMS Dreadnought, решение о принятии на вооружение полностью орудийной главной батареи предшествовало постройке британского корабля. Конструкторские работы над тем, что в конечном итоге станет классом Нассау, начались в 1903 году, а начало работ было запланировано на 1906. Кайзер Вильгельм II утверждал, что военно-морской флот должен строить большие броненосные крейсера как единый большой корабль типа. В декабре 1903 года Вильгельм II предложил новый корабль водоизмещением около 13 300 метрических тонн (13,100 длинных тонн ) водоизмещением, оснащенный четырьмя 28-см (11 дюймов) и восемь 21-см (8,3 дюйма) орудий. Скорость должна была быть 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). Он попросил Строительное управление представить предложения, основанные на его идеях; К январю 1904 г. было подготовлено три таких дизайна: «5А», «5Б» и «6». На первых двух устанавливались восемь 21-см орудий, в четырех одинарных орудийных башнях и четырех казематах для «5А» и в четырех спаренных орудиях в «5Б». Конструкция «6» несла десять орудий в четырех казематах и ​​оставшиеся шесть в центральной батарее. Хотя военно-морское командование посчитало, что «5B» предлагает лучшую дугу для стрельбы, они направили проект «6» на дальнейшее рассмотрение. Оценка проекта привела к выводу, что он не предлагал значительных улучшений по сравнению с предыдущими линкорами типа Deutschland.

Кайзер снова вмешался в феврале с запросом на корабль 14000 тонн (14000 длинных тонн) с вторичные батареи из десяти орудий размером 21 см или 24 см (9,4 дюйма); Строительный департамент и Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Киле представили предложения. Первый, «6B-D», был вариантом более ранней конструкции «6», в то время как два других, «10A» и «10B», имели более крупные орудия; материалы из Киля не сохранились, и их детали неизвестны. Вильгельм прервал эти проектные работы, предложив значительно увеличить скорость за счет сокращения основной батареи до 24-см орудий, что привело к дальнейшим проектным исследованиям, которые были завершены к апрелю. Все это было сочтено неприемлемым, и дальнейшие проектные работы были выполнены в Reichsmarineamt (Императорское военно-морское управление). Офицеры отметили, что вторичная батарея должна быть ограничена 21-сантиметровыми орудиями, поскольку увеличенный вес 24-сантиметрового оружия ограничивал количество орудий. В результате появился «Проект I», вооруженный двенадцатью орудиями, «Проект II», вооруженный шестнадцатью орудиями, и «Проект III», имевший восемь 24-см орудий. Все три варианта содержали главную батарею 28 см.

В ходе обсуждений в конце апреля предпочтение было отдано проекту «Проект I», поскольку он был бы дешевле, чем «II» (что также потребовало бы расширения Канал кайзера Вильгельма ). Конструкция была доработана до двух версий, «IA» и «IB», причем первая использовала казематы, а вторая - одиночные башни. Вильгельм одобрил "IA" в мае, хотя расположение дополнительных орудий оказалось спорным, и в декабре был представлен другой вариант, "7D", который переместил восемь орудий в сдвоенные башни и принял улучшенную систему подводной защиты, которая Кайзер одобрил 7 января 1904 года. Эти планы были немедленно нарушены, когда немцы узнали о характеристиках британских линкоров типа «лорд Нельсон», которые несли вторичную батарею из десяти 9,2-дюймовых (230-мм) орудий, и оценки линкоров следующего класса, которые должны были нести еще более мощное вооружение. Это означало, что «7D» будет недостаточно, чтобы противостоять следующему поколению британских линкоров, и конструкторскому составу придется начинать все сначала.

Всеобщие орудийные предложения

Британцы лорд Нельсон дизайн, который побудил немцев пересмотреть свои первоначальные планы

Были представлены варианты с шестью 21-см двухбашенными башнями, а также первые немецкие крупнокалиберные линкоры ; Они включали батарею из восьми 28-см орудий, четыре из которых в стандартных двухбашенных башнях, а остальные в одинарных. 18 марта 1905 года Вильгельм утвердил вариант полностью крупногабаритного орудия, после чего были выполнены дальнейшие уточнения конструкции, которые включали увеличение луча , перестановку вторичной батареи из восьми 17-см (6,7 дюйма) орудий и улучшенные башни орудий ГК. Кайзер снова попытался вмешаться в процесс проектирования после того, как узнал об итальянских линкорах типа Regina Elena, способных развивать скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час); он настаивал на том, чтобы военно-морской флот построил подобное судно в том же стиле, что и тот тип, который он предложил в 1903 году. Адмирал Альфред фон Тирпиц указал, что слияние категорий линкоров и броненосных крейсеров невозможно в рамках Военно-морской закон 1900 года, и что Строительное управление было слишком занято другими проектами, чтобы браться за другой.

В течение этого периода Тирпиц работал над обеспечением принятия следующего военно-морского закона; Первоначально он запросил шесть новых линкоров и шесть броненосных крейсеров, а также ряд других небольших судов. По мере того, как проекты крупных кораблей продолжали расти в размерах и мощности, их стоимость росла по спирали. Противодействие увеличению бюджета в Рейхстаге (Имперский сейм) вынудило Тирпица сократить свой запрос до шести броненосных крейсеров, один из которых должен был быть помещен в резерв, и 48 торпедных катеров, отказавшись от запроса на новые линкоры. полностью; сокращенное предложение было принято 19 мая 1906 г. как Первая поправка к Военно-морскому закону. Через неделю после принятия поправки флоту были выделены средства на приобретение двух линкоров водоизмещением 18 000 тонн и броненосного крейсера грузоподъемностью 15 000 тонн. Также были предоставлены средства для расширения канала кайзера Вильгельма и доков для размещения более крупных кораблей.

Конструкторский состав продолжал дорабатывать новый корабль, и к сентябрю 1905 года было предложено несколько вариантов, в том числе "F" ", который заменил четыре одинарных башни на такое же количество спаренных башен. 17-см орудия также были заменены двенадцатью 15-см (5,9 дюйма) орудиями на том основании, что они обеспечивали гораздо более высокую скорострельность. Также была принята усовершенствованная система подводной защиты, в результате чего проект получил обозначение «G» и был утвержден 4 октября. Внутренние перестановки магазинов и котельных привели к появлению «G2», а попытка переместить все орудийные башни на бортовой залп была представлена ​​как «G3 ", но это оказалось неработоспособным. «G2» был выбран для дальнейшего уточнения, став «G7», а затем «G7b», который Кайзер одобрил 3 марта 1906 г. Первоначальное расположение с тремя воронками было изменено на два, и новый лук был включен, получив одобрение кайзера 14 апреля как "G7d". Строительство первого судна было разрешено 31 мая; вскоре после этого был добавлен еще один участник, а еще два были утверждены для программы строительства 1907 года.

Технические характеристики
Нассау с некоторыми из его лодок рядом с

Общие характеристики

Корабли имели длину 146,1 м. (479 футов 4 дюйма) в длину, 26,9 м (88 футов 3 дюйма) в ширину и имел осадку 8,9 м (29 футов 2 дюйма). Корабли имели отношение длины к ширине 5,45, что было несколько «коренастым» по сравнению с современными конструкциями. В некоторой степени большая, чем обычно, ширина была обусловлена ​​четырьмя башнями крыла, что потребовало более широкого корпуса. Они вытеснили 18 873 тонны (18 575 длинных тонн) со стандартной нагрузкой и 20 535 т (20 211 длинных тонн) в полной загрузке. Корабли имели девятнадцать водонепроницаемых отсеков, за исключением Нассау, у которого их было только шестнадцать. Все четыре корабля имели двойное дно на восемьдесят восемь процентов киля. Управление рулем осуществлялось парой рулей , установленных бок о бок. На кораблях было несколько лодок, в том числе катер-пикет , 3 адмиральских баржи, 2 катера, 2 катера и 2 лодки . Штатный экипаж кораблей насчитывал 40 офицеров и 968 рядовых; во время службы в составе эскадрильи флагманов, это было увеличено на 13 офицеров и 66 рядовых, а в качестве флагманов дивизий - 2 офицера и 23 матроса.

В соответствии с проектом, корабли не обслуживали особенно хорошо даже в спокойном море, и их движение было довольно жестким. Корабли испытали сильную крену из-за веса крыльевых башен. Башни с тяжелым крылом заставляли корабли иметь большую метацентрическую высоту, что должно было сделать их очень устойчивыми орудийными платформами, но их период крена совпал со средней волной в Северном море . Позднее были добавлены кили, что помогло решить проблему качения. Несмотря на тенденцию к крену, корабли класса Нассау были маневренными и имели небольшой радиус поворота. Они понесли незначительную потерю скорости в сильном море, но до 70 процентов на жестком руле. Кили, которые были установлены для улучшения управляемости, вызвали часть потери скорости на жестком руле.

Движение

Императорский флот Германии не спешил принять на вооружение усовершенствованную турбину Parsons двигателей, используемых в британских дредноутах, в первую очередь из-за сопротивления Тирпица и строительного управления ВМФ. В 1905 году последний заявил, что «использование турбин на тяжелых военных кораблях не рекомендуется». Это решение было основано исключительно на стоимости: в то время Parsons владел монополией на паровые турбины и требовал отчисления в размере 1 млн марок за каждый произведенный газотурбинный двигатель. Немецкие фирмы не были готовы начать массовое производство турбин до 1910 года.

Класс Нассау, таким образом, сохранил три вертикальных 3-цилиндровых паровых двигателя тройного расширения, каждый по-своему. машинное отделение, каждое из которых приводит в движение 3-лопастной винтовой пропеллер диаметром 5 м (16 футов). Пар для двигателей обеспечивали двенадцать угольных водотрубных котлов Schulz-Thornycroft , которые были разделены на три котельных. Башни крыла и их магазины дополнительно разделили технику на три отдельные группы, что повысило живучесть. Котлы были помещены в пару воронок. Двигательная установка была рассчитана на 22000 метрических лошадиных сил (22000 л. С. ) для максимальной скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч), хотя в эксплуатации все четыре корабля превышали эти цифры с большим отрывом. Выходная мощность варьировалась от 26 244 до 28 117 лошадиных сил (от 25 885 до 27 732 л.с.) с максимальной скоростью от 20 до 20,2 узла (от 37,0 до 37,4 км / ч; от 23,0 до 23,2 миль в час). Для сравнения, паровые турбины Dreadnought обеспечивали номинальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Электроэнергия обеспечивалась восемью турбогенераторами, производившими 1280 кВт (1720 л.с.) при 225 В.

Нормальная мощность кораблей составляла 950 т (930 длинных тонн) угля, хотя при полной нагрузке они могли перевозить до 2700 т (2700 длинных тонн). При крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) корабли могли пройти 9400 морских миль (17400 км; 10 800 миль); увеличение скорости до 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) уменьшило их дальность до 8300 морских миль (15400 км; 9600 миль), а на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) их радиус действия значительно снизился до 4700 миль (8700 км; 5400 миль). Двигаясь со скоростью 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), корабли могли двигаться со скоростью 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль). В 1915 г. котлы были оборудованы системой дожигания мазута и хранилищем 160 т (160 длинных тонн) мазута ; это позволяло распылять масло на уголь для улучшения скорости сгорания.

Вооружение

Линейный чертеж класса Нассау, показывающий расположение основной батареи

Вертикальные двигатели тройного расширения потребляли большие количества внутреннего пространства, которое иначе можно было бы использовать для журналов. Не имея достаточного объема магазина для поддержки сверхмощных турелей по средней линии, конструкторы были вынуждены распределить шесть двухорудийных турелей необычной шестиугольной конфигурации. Две сдвоенные башни были установлены в носовой части и на корме (по одной на каждом конце), а две - на каждом фланге корабля. Стреляя прямо вперед и назад, корабли могли направить шесть орудий в упор и восемь на борт; это была та же теоретическая способность, что и «Дредноут», но кораблям класса «Нассау» для ее достижения требовалось два дополнительных орудия. Немецкие конструкторы посчитали, что такое расположение обеспечило полезный резерв тяжелых орудий, которые были защищены от огня противника. Хотя такое расположение было относительно обычным для линкоров типа полудредноут, единственным другим флотом, принявшим его для своих дредноутов, были японцы с их линкорами типа Кавачи.

Вестфалия, демонстрирующими расположение основная, вторичная и третичная батареи

На каждом корабле было двенадцать 28-см (11 дюймов) орудий SK L / 45. Крыловые башни были установками Drh LC / 1906, как и центральные башни на первых двух кораблях этого класса, Nassau и Westfalen. Posen и Rheinland несли свои центральные орудия в башнях Drh LC / 1907, у которых ствол был длиннее, чем у LC / 1906. Башни Drh LC / 1906 и 28 cm SK / L45 были спроектированы специально для новых немецких дредноутов в 1907 году. Обе установки позволяли угол наклона до 20 градусов, но установки LC / 1907 могли опускаться еще на два градуса, вплоть до - 8. Магазины пороха главной батареи располагались над отсеками для снарядов, за исключением центральных турелей Нассау и Вестфалии. Эти орудия стреляли снарядами весом 666 фунтов с носовым зарядом массой 24 кг (52,9 фунта) в шелковых мешках и основным зарядом массой 75 кг (165,3 фунта) в латунном гильзе. Пушки стреляли снарядами с начальной скоростью 855 м / с (2810 фут / с), а максимальная дальность стрельбы составляла 20 500 м (67 300 футов).

Вторичные корабли Вооружение состояло из двенадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L / 45, которые монтировались индивидуально в казематах. Шесть из них были размещены по обе стороны корабля на уровне главной палубы с обоих бортов. Эти орудия стреляли бронебойными снарядами со скоростью от 4 до 5 в минуту. Орудия могли опускаться до -7 градусов и подниматься до 20 градусов с максимальной дальностью 13 500 м (14 800 ярдов). Снаряды весили 51 килограмм (112 фунтов) и стреляли с начальной скоростью 735 м / с (2410 футов / с). Орудия поднимались и настраивались вручную.

Для защиты с близкого расстояния от торпедных катеров корабли также несли шестнадцать 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L / 45, также в казематах. Четыре из них находились в спонсонах впереди главной батареи, по два с каждой стороны. Еще четыре находились в носовой части надстройки, а остальные четыре - в кормах. Эти орудия стреляли 22 фунтами снаряда со скоростью 2133 фут / с (650 м / с) и могли тренироваться под углом до 25 градусов для максимальной дальности 10 500 ярдов (9600 м). После 1915 года два 8,8-см орудия были сняты и заменены двумя 8,8-см зенитными орудиями, а в период с 1916 по 1917 год оставшиеся двенадцать 8,8-см казематных орудий были сняты. Эти зенитные орудия стреляли несколько более легким снарядом весом 21,2 фунта со скоростью 2510 фут / с (765 м / с). Их можно было поднимать до 45 градусов и поражать цели на расстоянии 12 900 ярдов (11 800 м).

Корабли класса Нассау также были вооружены шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма). Одна труба была установлена ​​в носовой части, другая в корме и по две на каждом борту, на обоих концах торпедной переборки. Они были снабжены торпедами C / 06D; у них была дальность полета 6300 м (20700 футов) со скоростью 26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль в час), и они несли боеголовку массой 122,6 кг (270 фунтов). Носовая труба могла быть повернута на тридцать градусов в каждую сторону, а бортовые трубы могли быть нацелены на тридцать градусов вперед и шестьдесят градусов назад.

Броня

Поперечное сечение миделя, показывающее расположение брони

Корабли класса Нассау были защищены Крупп цементированной стальной броней. Базовая компоновка брони делила корабли на три части: носовую, кормовую и центральную цитадель, простирающуюся от носа к корме главной батареи барбет. Цитадель состояла из основной части поясной брони, соединенной с обоих концов поперечными бронированными переборками и поддерживаемой изогнутой броней палубой на уровне средней палубы.. Он защищал жизненно важные органы кораблей, включая их двигательные машинные отделения и магазины боеприпасов. По обеим сторонам цитадели пояс был значительно уменьшен по толщине, и палуба была опущена до уровня ватерлинии вперед, хотя на корме она оставалась на уровне середины палубы. Необходимость улучшения подводной защиты была продемонстрирована во время русско-японской войны 1904–1905 годов, в ходе которой несколько линкоров обеих сторон были сильно повреждены или потоплены морскими минами и торпеды ; также большое значение имело серьезное повреждение линкора SMS Kaiser Friedrich III в 1901 году после столкновения с неизведанной скалой.

Основная часть поясной брони составляла 29 см (11,5 дюйма) для высота 1,2 м (4 фута) увеличилась до 30 см (11,8 дюйма) в ширину машинного отделения, хотя она сужалась до 17 см (6,7 дюйма) по нижнему краю, что на 1,60 м (5,25 фута) ниже ватерлинии. Его верхний край также уменьшился до 16 см (6,3 дюйма) на уровне верхней палубы. Ближе к носу он был уменьшен до 14 см (5,5 дюйма), а затем до 10 см (4 дюйма). За цитаделью пояс уменьшился с 13 см (5 дюймов) до 9 см (3,5 дюйма) перед тем, как оканчиваться у другой поперечной переборки, которая также была толщиной 9 см. За основным поясом находилась переборка торпеды толщиной 3 см (1,2 дюйма); Установка торпедной переборки была затруднена из-за четырех крыльевых башен и их барбетов, которые занимали значительное пространство у кромки корпуса. Казематная батарея, расположенная непосредственно над центральной частью пояса, была защищена полосой брони толщиной 16 см. Эта часть бортовой брони также была закрыта с обоих концов переборкой толщиной 2 см (0,8 дюйма).

Основная бронепалуба корабля имела толщину 3,8 см (1,5 дюйма) в центральной цитадале, и стороны деки наклонены вниз, чтобы соединиться с нижним краем ремня. Наклонная часть увеличилась в толщине до 5,8 см (2,3 дюйма), и полученный отсек использовался в качестве бункера для угля, который обеспечил бы дополнительную защиту внутренней части корабля, когда бункеры были заполнены. Отсеки по обе стороны от переборки торпеды, которые были отодвинуты примерно на 4 м (13 футов), аналогичным образом использовались для хранения угля. В носовой и кормовой частях палуба была увеличена до 5,6 см (2,2 дюйма); он был увеличен до 8,1 см (3,2 дюйма) над рулевым отделением. Палуба полубака находилась на 2,5–3,0 см (1–1,2 дюйма) над аккумуляторной батареей и на 2–3 см над переборкой торпеды.

Передняя боевая рубка имел крышу толщиной 8 см (3,1 дюйма); стороны были толщиной 30 см. На вершине боевой рубки находилась меньшая башня управления артиллерийским огнем, которая имела изогнутую поверхность толщиной 40 см (15,7 дюйма). Кормовая рубка была менее защищена: крыша толщиной 5 см (2 дюйма) и борта 20 см (7,9 дюйма). Башни главной батареи имели лицевую поверхность толщиной 28 см, стороны 22 см (8,7 дюйма) и задние пластины 26 см (10,25 дюйма) для балансировки турелей. Их крыши состояли из двух частей: наклонной передней части толщиной 9 см и плоской задней части толщиной 6,1 см (2,4 дюйма). Казематная аккумуляторная батарея была защищена верхним поясом и имела орудийные щиты толщиной 8 см; каждое орудие было разделено поперечным экраном шириной 2 см для предотвращения попадания осколков снаряда, поражающего одно орудие, в соседний каземат. Корабли также были оснащены противоторпедными сетями, но они были удалены после 1916 года.

Строительство
Нассау в процессе, вероятно, до Первой мировой войны
КорабльСтроительЗаложенСпущен на водуВведен в эксплуатацию
Нассау Kaiserliche Werft, Вильгельмсхафен 22 июля 1907 г.7 марта 1908 года1 октября 1909 года
Вестфалия AG Weser, Бремен 12 августа 1907 года1 июля 1908 года16 ноября 1909 г.
Рейнланд AG Vulcan, Штеттин 1 июня 1907 г.26 сентября 1908 г.30 апреля 1910 г.
Позен Germaniawerft, Киль 11 июня 1907 года12 декабря 1908 года31 мая 1910 года
История обслуживания
Четыре класса Нассау корабли (внизу справа) с остальной частью I боевой эскадры и II боевой эскадрильи до начала войны

Довоенная служба

После ввода в строй в начале 1910 г., Нассау и Вестфалия присоединилась к I боевой эскадрилье, причем последний служит флагманом. Позже в том же году к ним присоединились Позен и Райнланд, поскольку они были введены в эксплуатацию. В течение следующих четырех лет корабли участвовали в регулярных маневрах эскадрильи и флота, артиллерийской практике и учебных походах. Каждый год обычно завершается летним тренировочным рейсом в июле, часто в норвежские воды, за которым следуют ежегодные маневры флота, проводимые в конце августа и начале сентября. Единственным исключением был 1912 год, когда летняя тренировочная экспедиция оставалась в Балтийском море из-за роста напряженности в отношениях с Великобританией и Францией в результате Агадирского кризиса. Корабли находились в Норвегии во время июльского кризиса 1914 года и были спешно отозваны, чтобы начать мобилизацию на войну, когда стало очевидно, что конфликт между Австро-Венгрией и Сербии не избежать.

Первая мировая война

Позен в море, ок. 1911

После начала войны немецкий флот предпринял кампанию набегов на британское побережье с целью отвлечь части британского Великого флота или заставить британцев рассеять свои силы, чтобы остановить рейды. Флот открытого моря тогда сможет сконцентрировать свои корабли для уничтожения отдельных элементов, тем самым уменьшив численное превосходство британского флота. Первым из них был рейд на Ярмут 2–3 ноября 1914 г., который совершили линейные крейсеры из Контерадмирала (КАДМ - контр-адмирал) Разведывательная группа I Франца фон Хиппера , в то время как линкоры обеспечивали дистанционную поддержку. В ходе операции не удалось обнаружить каких-либо значительных британских сил. За этим последовал набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря. Ночью флот эсминец screen натолкнулся на британские военные корабли - эскадру из шести линкоров и их эскорт, - но с немецким командующим, визеадмиралом (VAdm - вице-адмирал) Фридрих фон Ингенол считал, что противостоит всему Великому флоту, и вышел из боя. «Нассау» и остальная часть флота двинулись на помощь линейным крейсерам после того, как они попали в засаду в битве при Доггер-банке 24 января 1915 года, но прибыли слишком поздно, чтобы вмешаться. Флот провел несколько заходов в Северное море, чтобы попытаться определить местонахождение британских патрулей в марте, апреле и мае, но не обнаружил ни одного.

В августе 1-я боевая эскадрилья и три линейных крейсера были отделены от флота для временно усилить немецкий флот в Балтийском море. Немцы планировали очистить Рижский залив, чтобы облегчить захват города Императорской немецкой армией. Русский Балтийский флот разместил в заливе дредноут Слава, а также несколько канонерских лодок и эсминцев, входы в которые были защищены серией минных заграждений. Первая попытка во время битвы в Рижском заливе прорваться через минные поля и войти в залив 8 августа, поскольку потребовалось слишком много времени, чтобы расчистить российские минные поля, чтобы минный заградитель Deutschland поставить собственное минное поле. Они предприняли еще одну попытку, начавшуюся 16 августа, под предводительством Нассау и Позена вместе с четырьмя легкими крейсерами и 31 торпедным катером. В этот день были потоплены тральщик и эсминец, а на следующий день Нассау и Позен вступили в бой. в артиллерийской дуэли со Славой, заставив ее отступить после трех попаданий. Оставшиеся тральщики расчистили путь в залив, но сообщения о союзных подводных лодках побудили немцев к отступлению. Затем корабли вернулись к флоту открытого моря в Северном море.

После возвращения в Северное море флот выполнил еще один вылет в надежде поймать британскую эскадру в октябре, а дальнейшие операции начались в марте 1916 года., теперь под руководством VAdm Reinhard Scheer. Эти операции включали атаку на Ярмут и Лоустофт в апреле. Немцы не знали, что британцы знали о своих намерениях до того, как предприняли эти набеги; немецкий легкий крейсер Магдебург сел на мель в Балтийском море в августе 1914 года, и русские войска спасли немецкие кодовые книги с места крушения и передали копию своим британским союзникам. Имея возможность декодировать немецкие беспроводные сигналы, они могли послать силы для атаки на флот открытого моря в благоприятных для них условиях, как они это сделали в Доггер-банке. Это привело к Ютландской битве 31 мая, когда британцы попытались захватить немецкий флот достаточно далеко от порта, чтобы его можно было отрезать и уничтожить.

Ютландское сражение

Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкий (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Немецкий флот вышел в поход рано утром 31 мая, намереваясь провести демонстрацию с линейными крейсерами Хиппера, чтобы привлечь его британских коллег из флота боевых крейсеров. Британцы, зная о планах Шеера, уже были в море, оставив свою базу в Скапа-Флоу поздно вечером 30 мая. Четыре «Нассау» и остальная часть I боевой эскадрильи образовали центр немецкой боевой линии, позади III боевой эскадрильи Паула Бенке и впереди. из старых дредноутов II боевой эскадрильи КаДма. Позен служил флагманом II дивизии под командованием KAdm. Начальная фаза боевых действий, начавшаяся в 16:00 31 мая, состояла из непрерывного сражения между эскадрильями противостоящих линейных крейсеров, когда Хиппер заманил британского командира, вице-адмирала Дэвида Битти, на юг к флоту Шеера. Заметив немецкий флот, Битти повернул на север, ведя немцев к приближающемуся Великому флоту под командованием адмирала Джона Джеллико.

Когда флоты сошлись ближе к 18:00, немецкие линкоры, в том числе «Нассаус», вступили в бой с британскими лёгкими крейсерами. и эсминцы, причем Позен внес свой вклад в уничтожение эсминца Nestor. К 18:30 Большой флот прибыл на место происшествия и был развернут на позиции, которая пересекала букву «Т» Шеера с северо-востока. Чтобы вывести свой флот из этой ненадежной позиции, Шеер приказал 16-пунктовый поворот на юго-запад. В 18:55 Шеер решил провести еще один поворот на 16 пунктов, чтобы начать атаку на британский флот, но был быстро вынужден остановиться и отойти. Затем немцы совершили маневр, чтобы выйти из Великого флота и вернуться в порт; С наступлением темноты Флот открытого моря попытался пройти за кормой Великого Флота, когда последний двигался на юг, прежде чем повернуть на юг, чтобы достичь Вильгельмсхафена. Около 21:20 наблюдатели на борту Позена заметили группу британских линейных крейсеров, и она открыла огонь, поразив Princess Royal и пересекла Indomitable, хотя ее сестры Не могли разглядеть цели и держали огонь. Вскоре после этого Нассау и Вестфалия вступили в бой с британскими лёгкими крейсерами и заставили их отойти.

Около полуночи 1 июня Нассау вошел в контакт с британским эсминцем Spitfire, и в суматохе пытался протаранить ее. Спитфайр попытался уклониться, но не смог достаточно быстро отойти, и два корабля столкнулись. Нассау стрелял из своих передних 11-дюймовых орудий по эсминцу, но они не могли опуститься настолько низко, чтобы Нассау мог попасть в цель. Тем не менее, выстрел из орудий разрушил мост Спитфайра. В этот момент Спитфайр смог оторваться от Нассау и взял с собой 20-футовую (6 м) часть боковой обшивки Нассау. Столкновение вывело из строя одно из ее 5,9-дюймовых орудий и оставило 11,5 футов (3,5 м) бреши над ватерлинией; это замедлило судно до 15 узлов, пока его не удалось отремонтировать. Примерно в то же время Позен случайно протаранил легкий крейсер Эльбинг и проделал его ниже ватерлинии. Эльбинг был поврежден настолько сильно, что ее машинное отделение было полностью затоплено, и она не могла двигаться; капитан корабля приказал затопить Эльбинг, чтобы не допустить его захвата англичанами.

Вскоре после 01:00 Нассау и Тюринген столкнулись с британским броненосным крейсером Black Prince. Тюринген первой открыла огонь и поразила "Черного принца" в общей сложности 27 крупнокалиберными снарядами и 24 снарядами из ее вторичной батареи. Нассау и Остфрисланд присоединились к ним, а затем Фридрих дер Гросс ; совокупная тяжесть огня уничтожила Черного Принца мощным взрывом. Обломки корабля находились прямо на пути Нассау; чтобы избежать этого, корабль должен был резко поворачивать в сторону III боевой эскадрильи. Кораблю было необходимо двигаться за кормой на полной скорости, чтобы избежать столкновения с Кайзерином. Затем Нассау снова занял позицию между дредноутами Гессен и Ганновер. После возвращения в воды Германии Нассау, Позен и Вестфалия вместе с линкорами типа Helgoland Helgoland и Thüringen заняли оборонительные позиции на нефритовом рейде На ночь, пока Рейнланд заправляется и перевооружается. Корабли класса «Нассау» пострадали лишь от нескольких попаданий вторичной батареи от противостоящего Великого флота ; Нассау был поражен дважды, Вестфалия и Рейнланд - по одному, и Позен уцелел. Ни один из четырех кораблей не был поражен снарядом крупного калибра.

Более поздние операции

Большой военный корабль летит на малой скорости; серый дым идет из двух дымовых труб Вестфалия, ведущаяся до 1917 года

Менее чем через три месяца после Ютландии Шеер приступил к другой операции на Севере Море; в результате Действия 19 августа 1916 г. Вестфалия была торпедирована британской подводной лодкой HMS E23, но получила минимальные повреждения и вскоре была отремонтирована. Дальнейшие операции проводились в сентябре и октябре, хотя в 1917 году флот практически не проявлял активности. В то время как основная часть флота проводила операцию «Альбион» в Рижском заливе в октябре 1917 года, четыре «Нассау» патрулировали восточную часть Балтийского моря для заблокировать возможное британское вторжение в поддержку России. В феврале 1918 года Вестфалия и Рейнланд были отделены от Флота открытого моря и приказали выйти в Балтийское море. Финляндия восстала против Русское господство, и два корабля должны были помочь финнам в гражданской войне. Позен присоединился к ним в начале апреля. 11 апреля Rheinland села на мель у Аландских островов. Приблизительно 6000 тонн орудий, поясной брони и угля были удалены, чтобы облегчить ее до снятия с мели, что было сделано только 9 июля. Рейнланд так и не отремонтировали, и вместо этого остаток службы он видел в качестве казарменного корабля в Киле.

В конце 1917 года немецкие легкие силы начали совершать набеги на британские конвои в Норвегию, что побудило британцев послать тяжелый эскорт. Это предоставило немецкому флоту возможность, которой он ждал всю войну: шанс уничтожить изолированную часть Великого флота. Однако немцы ошиблись в информации о времени прибытия конвоев и не смогли их перехватить, когда они совершили вылазку в апреле 1918 года; Нассау был единственным представителем класса, принявшим участие в операции. При возвращении из Финляндии в августе "Вестфален" был снят с действующей службы для использования в качестве артиллерийского учебного корабля. В последние месяцы войны флот почти не проявлял активности, и моральный дух резко упал, что привело к мятежу в Вильгельмсхафене, когда стало ясно, что Шеер и Хиппер намеревались предпринять последнюю атаку на Великий флот в последние дни войны.

После окончания Первой мировой войны в 1918 году одиннадцать линкоров König, Kaiser и Классы «Бавария» и все пять линейных крейсеров, а также несколько легких крейсеров и эсминцев были интернированы в Скапа-Флоу, а их судьба была определена в ходе переговоров по Версальскому договору. Линкоры типа «Нассау» и «Гельголанд» остались в Германии. После затопления немецкого флота в июне 1919 года все четыре корабля были переданы победившим союзным державам в качестве замены затопленным кораблям. Нассау был передан Японии, Великобритания получила Вестфален и Позен, а Рейнланд был продан непосредственно разбойникам в Дордрехте. Между 1920 и 1924 годами Вестфален был списан в Биркенхеде, а оставшиеся корабли были списаны в Дордрехте.

Сноски

Заметки

Цитаты

Ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме линкор класса Нассау.
  • icon Портал линкоров
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970: историческое развитие капитального корабля. Город-сад: Doubleday. ISBN 978-0-385-07247-2.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1977). Престон, Энтони (ред.). «Немецкие дредноуты и их защита». Военный корабль. Лондон: Conway Maritime Press. I (4): 12–20. ISSN 0142-6222.
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие времен Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (ред.). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Ирландия, Бернард (1996). Линкоры Джейн ХХ века. Нью-Йорк: Издательство Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-470997-0.
  • Лион, Хью; Мур, Джон Э. (1987) [1978]. Энциклопедия мировых военных кораблей. Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 978-0-517-22478-6.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные Замки. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5.
  • Ноттлеманн, Дирк (2015). «От броненосцев до дредноутов: развитие германского флота 1864–1918 гг., Часть VI-A:« Большой шаг вперед », продолжение». Военный корабль International. ЛИИ (2): 137–174. ISSN 0043-0374.
  • Ноттлеманн, Дирк (2015). «От броненосцев до дредноутов: развитие германского флота 1864–1918 гг., Часть VI-B:« Большой скачок вперед », продолжение». Военный корабль International. ЛИИ (4): 304–321. ISSN 0043-0374.
  • Филбин, Тобиас Р. III (1982). Адмирал Хиппер: Неудобный герой. Издательская компания Джона Бенджамина. ISBN 978-90-6032-200-0.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг. 1: классы Deutschland, Nassau и Helgoland. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:04:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте