Военно-морские законы Германии

редактировать

Пять отдельных законов, принятых Германской империей

Военно-морские законы (немецкий : Flottengesetze, «Флотские законы») были пятью отдельными законами, принятыми Германской империей в 1898, 1900, 1906, 1908 годах., и 1912. Эти действия, отстаиваемые кайзером Вильгельмом II и его статс-секретарем по флоту, гросс-адмиралом Альфредом фон Тирпиц, обязал Германию создать военно-морской флот, способный конкурировать с Королевским флотом Соединенного Королевства.

Содержание
  • 1 Желания Германии и стратегические дебаты
  • 2 Военно-морские законы
  • 3 Британский ответ
  • 4 Численность флота в соответствии с военно-морскими законами 1898–1912 гг.
    • 4.1 Военно-морское право 1898 года
      • 4.1.1 Суда в полном составе
    • 4.2 Военно-морское право 1900 года
      • 4.2.1 Битва Флот
    • 4.3 Поправка 1906 года
    • 4.4 Поправка 1908 года
    • 4.5 Поправка 1912 года
      • 4.5.1 Боевой флот
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Желания Германии и стратегические дебаты
Фотография 1896 года кайзера Вильгельма II с семьей, его сыновья в матросской форме

Кайзер давно хотел лар чтобы заверить Германию в том, что он назвал «местом под солнцем ». Большой германский флот мог помочь в попытках Германии захватить колонии, а также продвигать экономические и торговые интересы страны в других частях мира. Он был полон решимости превратить свою страну в колониальную державу в Африке и Тихом океане. Он также был очень милитаристским человеком и хотел увеличить численность немецких вооруженных сил; в частности, он хотел создать флот, который мог бы соответствовать британскому королевскому флоту. Как он написал в своей автобиографии:

У меня была особая страсть к флоту. В немалой степени это произошло из моей английской крови. Когда я был маленьким... Я восхищался гордыми британскими кораблями. Во мне проснулась воля к постройке собственных кораблей, подобных этим, когда-нибудь, и когда я вырос и стал обладать прекрасным флотом, как англичане.

— Кайзер Вильгельм II, мои ранние годы

Хотя Вильгельм любил военно-морскую мощь, он изначально не был уверен, какую форму примет германский флот: сила, состоящая в основном из небольших судов, таких как крейсера, или более крупных судов, таких как линкоры. Первоначально он склонялся к крейсерам, потому что они могли путешествовать во все уголки земного шара и показывать немецкий флаг везде, где бы они ни находились, в то время как линкоры были большими и громоздкими и, следовательно, должны были оставаться в Балтике или Северном море.. Секретарь Германского Императорского военно-морского ведомства адмирал Фридрих фон Холлманн также отдавал предпочтение крейсерам, потому что они были более дешевыми и более подходящими для немецкой морской стратегии, которая тогда делала упор на береговой обороне. Однако адмирал Альфред фон Тирпиц, ведущий сторонник линкоров для немецкого флота, утверждал, что, поскольку у Германии не было много колоний или заграничных угольных станций, крейсерская война не имела смысла. Скорее, было важно сосредоточить большой флот линкоров в непосредственной близости от сильнейшей морской державы, поскольку это был единственный способ, с помощью которого Германия могла конкурировать с Британией (ведущей военно-морской и колониальной державой в мире) и, таким образом, достичь мировой власти. Тирпиц далее утверждал, что простое существование большого флота линкоров косвенно защитит немецкие колонии и торговлю во всем мире, несмотря на ограниченную дальность действия линкоров. Победа лагеря линкора в этих стратегических дебатах была закреплена, когда Тирпиц сменил Холлмана на посту государственного секретаря военно-морского флота.

15 июня 1897 года Тирпиц обнародовал меморандум, который должен был изменить европейскую историю. В этом документе он утверждал, что для победы над сильнейшей морской державой необходим флот линкоров. Затем он перешел к противоположному мнению: если линкоры необходимы, врагом Германии должна быть самая сильная военно-морская держава - Великобритания. Планы Тирпица основывались на «теории риска » - даже если немецкий флот был меньше, чем у Британии, он должен был иметь возможность нанести Королевскому флоту ущерб, достаточно серьезный, чтобы поставить под угрозу британское господство над флотом. моря. Потери будут настолько велики, что другая держава, возможно, союзник Германии или враг Великобритании, сможет налететь и уничтожить остатки британского флота. Чтобы избежать такой дорогостоящей морской конфронтации с Германией, британская дипломатия стала бы более уступчивой по отношению к немецким колониальным и экономическим желаниям. Тирпиц чувствовал, что такая масштабная программа судостроения может работать только в том случае, если ее особенности будут закреплены в законе; это заставило бы флот заранее построить фиксированное количество кораблей, гарантировать, что флот постоянно наращивался, и избежать необходимости торговаться за деньги, чтобы построить каждый корабль в Рейхстаге. Таким образом, была подготовлена ​​почва для набора законов, которые ускорили преобразование англо-германских отношений.

Военно-морские законы
Альфред фон Тирпиц, архитектор экспансии немецкого флота

На рубеже В 20 веке Великобритания придерживалась «стандарта двух держав »: Королевский флот должен был быть равным по силе силам двух следующих военно-морских держав вместе взятых. Стандарт, давно принятый неофициально, был официально закреплен в соответствии с Законом об обороне военно-морского флота 1889 г. и определял военно-морские силы Франции и России как наиболее вероятных противников Великобритании в открытом море. Однако немецкие военно-морские законы, отстаиваемые Тирпицем, начали угрожать этому стандарту.

Первый военно-морской закон, представленный Рейхстагу в конце 1897 года, определял состав флота по классам судов и количеству кораблей, которые должны быть построены к 1904 году, а также устанавливал предел затрат. Он санкционировал фиксированное количество линкоров, которое не будет изменено ежегодным парламентским голосованием, предложив построить 16 линкоров в следующие три года. Этот закон был принят Рейхстагом 26 марта 1898 года, несмотря на сопротивление Консервативной партии и Социал-демократической партии, которые были против тратить огромные суммы денег на морскую войну. Его последствия не были сразу очевидны, поскольку семи линкоров, которые он требовал, было недостаточно для борьбы ни с британским, ни с французским флотом.

Реальная угроза Германии для Королевского флота началась со Второго военно-морского закона. Во время Второй англо-бурской войны (1899–1902) немцы очень сочувствовали бурам, которых они считали родственным в расовом и культурном отношении народом. В январе 1900 года патрульные британские крейсеры задержали три немецких почтовых парохода у берегов Африки, чтобы обыскать их, заподозрив их в перевозке материальных средств буров. Хотя британцы быстро извинились, немцы были возмущены, и адмирал фон Тирпиц воспользовался гневом, чтобы представить новый военно-морской закон, который прошел через Рейхстаг с очень небольшим сопротивлением 14 июня того же года. Этот закон увеличил численность флота вдвое с 19 до 38 линкоров; два флагманских корабля, четыре боевые эскадрильи по восемь линкоров в каждой и четыре резервных линкора должны были быть построены в течение семнадцати лет, с 1901 по 1917 год. Этот закон ясно давал понять, что не только германский флот должен быть мощным боевым флотом вместо береговой обороны силы (в процессе превращения Германии во вторую по величине военно-морскую державу в мире), но основным противником этого увеличенного флота должна была стать Великобритания.

В следующие 12 лет Рейхстаг прошел три подробнее Морские законы 1906, 1908 и 1912 годов; в каждом случае Тирпиц воспользовался ощущением кризиса и тревоги в Германии, чтобы гарантировать успех законодательства. В июне 1906 года Третий военно-морской закон, предписывающий строительство шести больших крейсеров, стал законом после отказа Германии нарушить Entente cordiale на Альхесирасской конференции. Четвертый военно-морской закон от апреля 1908 года сократил возраст замены линкоров с 25 до 20 лет и был вызван чувством, что король Эдуард VII и Великобритания пытались окружить Германию. Пятый военно-морской закон, возникший в результате отступления немцев во время Агадирского кризиса 1911 года, был принят в июне 1912 года и добавил к программе строительства еще три линкора.

Британский ответ

На протяжении 1890-х годов Великобритания в больших масштабах строила свои собственные линкоры и была больше озабочена Францией и Россией, чем Германией, которую она рассматривала скорее как союзника, чем как своего враг. Однако Второй военно-морской закон, связанный с быстрым расширением германского флота, начал серьезно беспокоить островное государство. Германская военно-морская экспансия угрожала британскому контролю на море, что было жизненно важно не только для поддержания Британской империи, но и для безопасности Британских островов, поскольку военно-морское превосходство имело долго защищал Британию от вторжения. Как лорд Селборн, первый лорд Адмиралтейства, проинформировал премьер-министр лорд Солсбери и остальную часть британского кабинета министров. 15 ноября 1901 г.:

Военно-морская политика Германии определена и последовательна. Император, похоже, полон решимости использовать силу Германии во всем мире для продвижения немецкой торговли, владений и интересов. Из этого следует, что военно-морская сила Германии должна быть усилена так, чтобы ее можно было выгоднее сравнивать с нашими. Результатом этой политики станет то, что Германия займет командное положение, если мы когда-нибудь окажемся в состоянии войны с Францией и Россией... Морские офицеры, которые видели большую часть немецкого флота в последнее время, все согласны с тем, что это настолько хорошо, насколько это возможно.

В октябрьском докладе кабинета министров 1902 года Селборн подробно остановился на германской военно-морской угрозе Британии:

Чем больше исследуется состав нового немецкого флота, тем яснее становится, что он предназначен для возможного конфликта с Британский флот. Он не может быть предназначен для того, чтобы играть ведущую роль в будущей войне между Германией, Францией и Россией. Вопрос о такой войне может быть решен только сухопутными армиями, а огромные военно-морские расходы, на которые пошла Германия, подразумевают преднамеренное уменьшение военной мощи, которую Германия могла бы в противном случае достичь по отношению к Франции и России.

Поскольку В результате британцы начали менять свою внешнюю и военно-морскую политику, чтобы противостоять германской угрозе. Начиная с 1902 года, англо-германская гонка военно-морских вооружений развивалась, поскольку Адмиралтейство выступало за стандарт двух держав плюс шесть дополнительных линкоров сверх паритета с французами и русскими. С дипломатической точки зрения, британцы навсегда отказались от великолепной изоляции, заключив англо-японский союз в 1902 году, а затем, два года спустя, подписали Entente cordiale с долгим -Время соперники, французы. С подписанием англо-русской Антанты в 1907 году страх Германии перед окружением стал реальностью.

При сэре Джоне Фишере, который служил First Sea Lord С 1904 по 1910 год Королевский флот пережил период революционных изменений. С осени 1902 года Фишер считал Германию главным военно-морским противником Великобритании и поэтому перераспределил флот таким образом, чтобы самые большие и самые мощные корабли были расположены для сражения с немцами. Флот метрополии был переименован в Флот при проливе Ла-Манш и получил приказ оставаться в непосредственной близости от Ла-Манша, в то время как бывший флот при проливе Ла-Манш, базирующийся в Гибралтаре., был переименован в Атлантический флот. Четыре линкора, переданные из Китая, и пять из Китая увеличили флот Ла-Манша до 17 линкоров, в то время как восемь линкоров Атлантического флота могли двинуться на север в сторону Британских островов или на восток в Средиземное море.

Морские законы, 1898–1912 гг.

1898 г. Морские законы

Подписаны законом 10 апреля 1898 г.

Суда в полном составе

  • 1 флагман флота,
  • 2 боевых эскадрильи по 8 линкоров в каждой,
  • 2 дивизии, каждая с 4 береговыми броненосцами,
  • 6 больших крейсеров и 16 легких крейсеров в качестве разведчиков для домашнего флота,
  • 3 больших крейсера и 10 легких крейсеров для дипломатической службы.

материальный резерв

  • 2 линкора,
  • 3 больших крейсера,
  • 4 легких крейсера.

график замены

  • Линкоры и прибрежные броненосцы через 25 лет,
  • большой крейсер через 20 лет,
  • легкие крейсеры через 15 лет.

Всего (будет достигнуто к 1903 году)

  • 19 линкоров ( 12 существующих; 7 дополнительных судов будут построено),
  • 8 береговых броненосцев (8 существующих),
  • 12 больших крейсеров (10 существующих, 2 дополнительных корабля будут построены),
  • 30 легких крейсеров (23 существующих, Будет построено 7 дополнительных судов).

Военно-морское право 1900 г.

Подписано 14 июня 1900 г.

Боевой флот

  • 2 флагмана флота,
  • 4 эскадрильи, по 8 линкоров в каждой,
  • 8 больших крейсеров,
  • 24 легких крейсера.

иностранный флот,

  • 3 больших крейсера,
  • 10 легких крейсеров.

материальный запас

  • 4 линкора,
  • 3 больших крейсера,
  • 4 лёгких крейсера.

график замены

  • линкоров через 25 лет,
  • крейсера через 20 лет.

Всего (должно быть достигнуто к 1920 г.)

  • 38 линкоров (будет построено 11 дополнительных судов),
  • 14 больших крейсеров (2 дополнительных корабля будут построены),
  • 38 малых крейсеров (будут построены 8 дополнительных судов),
  • 96 торпедных катеров в 16 дивизионах по 6 катеров в каждой.

Поправка 1906 г.

Утверждена 19 мая 1906 г.; численность не изменилась, за исключением 5 сверхбольших крейсеров для иностранного флота плюс 1 сверхбольшой крейсер в материальном резерве и 48 дополнительных торпедных катеров.

Поправка 1908 г.

Утверждена 27 марта 1908 г.; утвержденная численность флота осталась неизменной, но срок замены линкоров снизился до 20 лет (тем самым ускорив строительство современных судов) и введены новые большие крейсеры линейные крейсеры.

Поправка 1912 г.

Утверждена 21 мая 1912 год

Боевой флот

  • 1 флагман флота,
  • 5 эскадрилий (3 действующих, 2 в резерве), каждый из 8 линкоров,
  • 10 больших крейсеров (8 действующих, 2 резервных),
  • 30 легких крейсеров (18 действующих, 12 резервных).

иностранный флот

  • 8 больших крейсеров,
  • 10 легких крейсеров.

флотилии

  • 3 командира флотилий,
  • 108 торпедных катеров,
  • 54 подводных лодки.

материальный резерв

  • 36 торпедных катеров,
  • 18 подводных лодок,
  • 1 командир флотилии.

Всего

  • 41 линкор (3 дополнительных корабля будут построены),
  • 18 больших крейсеров,
  • 40 малых крейсеров (2 дополнительных корабля будут построены),
  • 4 командира флотилии,
  • 144 торпедных катера,
  • 72 подводных лодки (возраст замены 12 лет).
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:24:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте