Сестринский корабль SMS Schwaben Wittlesbach | |
История | |
---|---|
Германская Империя | |
Имя: | Швабен |
Тезка: | Герцогство Швабия |
Строитель: | Kaiserliche Werft Wilhelmshaven |
Заложен: | 15 сентября 1900 г. |
Запущен: | 19 августа 1901 года |
Крещение: | королева Вюртембергская Шарлотта |
Введена в эксплуатацию: | 13 апреля 1904 года |
поражена: | 8 марта 1921 года |
Судьба: | Списан в 1921 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Виттельсбах-класс линкор до дредноута |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 126,8 м (416 футов 0 дюймов) |
Ширина : | 22,8 м (74 фута 10 дюймов) |
Осадка: | 7,95 м (26 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность: | 14,000 PS (13,808 ihp ; 10,297 kW ) |
Силовая установка : | 3 вала, тройной двигатели расширения |
Скорость: | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Диапазон: | 5000 морских миль (9300 км; 5 800 миль); 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
В составе: |
|
Вооружение: |
|
Броня: |
SMS Schwaben («Корабль Его Величества Швабия ») был четвертым кораблем класса Wittelsbach из преддредноут линкоров Германского императорского флота. Швабен был построен на Imperial Dockyard в Вильгельмсхафене. Он был заложен в 1900 году и завершен в апреле 1904 года. Его родственными кораблями были Wittelsbach, Zähringen, Wettin и Мекленбург ; они были первыми крупными кораблями, построенными согласно Закону о военно-морском флоте 1898, отстаивавшемуся адмиралом Альфредом фон Тирпиц. Швабен был вооружен главной батареей из четырех 24-сантиметровых (9,4 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час).
Швабен большую часть своей карьеры проработала на учебно-артиллерийском корабле с 1904 по 1914 год, хотя в этот период она часто участвовала в крупномасштабных учениях флота. После начала Первой мировой в августе 1914 года корабль вместе с сестрами был мобилизован в IV боевую эскадрилью. Она видела ограниченную службу в Северном море в качестве сторожевого корабля и в Балтийском море против российских войск. Угроза со стороны британских подводных лодок вынудила корабль уйти с Балтики в 1916 году. До конца войны «Швабен» служил инженерным учебным кораблем для курсантов ВМФ. После войны он был оставлен на вооружении Reichsmarine и повторно задействован с 1919 по июнь 1920 года, служа складским судном для тральщиков типа F на Балтике. Корабль был исключен из военно-морского списка в марте 1921 года и в том же году продан на слом.
После того, как немецкий Kaiserliche Marine (Имперский флот) заказал четыре Brandenburg-class линкоры в 1889 г. сочетание бюджетных ограничений, противодействия в рейхстаге (имперский сейм) и отсутствие четкого плана флота задержали приобретение дальнейших линкоров. Секретарь Reichsmarineamt (Управление Имперского флота), Визеадмирал (VAdm - вице-адмирал) Фридрих фон Холлманн в начале и середине 1890-х гг. одобрение парламента на первые три линкора класса «Кайзер Фридрих III», но в июне 1897 года Холлманн был заменен на Контерадмирал (KAdm - контр-адмирал) Альфред фон Тирпиц, который быстро предложил и получил одобрение первого Военно-морского закона в начале 1898 года. Закон разрешил последним двум кораблям этого класса, а также пяти кораблям класса Wittelsbach, линкор первого класса, построенный под властью Тирпица. Виттельсбахи были в целом похожи на кайзеров Фридрихов, неся такое же вооружение, но с более совершенной компоновкой брони.
Schwaben был 126,8 м (416 футов 0 дюймов) в длину, и имел ширина 22,8 м (74 футов 10 дюймов) и осадка 7,95 м (26 футов 1 дюйм) вперед. Она сместила 11,774 т (11,588 длинных тонн ) по проекту и до 12,798 т (12,596 длинных тонн) при полной загрузке. Корабль оснащался тремя 3-цилиндровыми вертикальными двигателями тройного расширения, которые приводили в движение три винта. Пар подавали шесть водотрубных и шесть цилиндрических угольных котлов. Силовая установка Schwaben была рассчитана на 14000 метрических лошадиных сил (13808 ihp ; 10297 кВт ), что позволяло развивать максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч).). Корабль имел крейсерский радиус 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У нее был экипаж из 30 офицеров и 650 рядовых.
Вооружение Швабена состояло из главной батареи из четырех 24-см (9,4 дюйма) орудий SK L / 40 в спаренных орудийных башнях, одна в носу и одна в корме центральной надстройки. Ее вторичное вооружение состояло из восемнадцати 15 см (5,9 дюйма) SK L / 40 и двенадцати 8,8 см (3,45 дюйма) скорострельных орудий SK L / 30. Система вооружения была дополнена шестью 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, все погруженные в корпус; один в носу, один в корме и четыре других на бортах. Ее бронированный пояс имел толщину от 100 до 225 миллиметров (от 3,9 до 8,9 дюйма) в центральной части, которая защищала ее магазины и машинное отделение, а дека имела толщину 50 мм (2 дюйма).. Башни ГК имели 250 мм (9,8 дюйма) брони.
Киль Schwaben был заложен 15 сентября 1900 г. на Imperial Dockyard в Вильгельмсхафене, строится № 27. Она была заказана под контрактным названием «G» как новая единица для флота. Schwaben был спущен на воду 19 августа 1901 г.; во время церемонии спуска на воду король Вюртемберга Вильгельм II произнес речь, а его жена королева Вюртемберга Шарлотта окрестила корабль. Он был введен в строй 13 апреля 1904 г. и стал последним кораблем своего класса, вступившим в действительную службу. Стоимость корабля составила 21 678 000 марок
. Был спор по поводу того, где должна быть назначена Швабен после ее ввода в эксплуатацию в апреле 1904 года. Адмирал Ханс фон Кестер, командующий флотом, хотел, чтобы корабль был назначен в действующую эскадру, но Тирпиц хотел использовать новый линкор в качестве учебного корабля, поскольку в Учебной эскадре были только крейсеры и устаревшие корабли. Тирпиц выиграл спор, и Швабен должен был заменить древний железобетон фрегат Фридрих Карл в учебной эскадрилье. Там он должен был служить в качестве учебно-торпедного корабля. 18 мая Швабен покинул Вильгельмсхафен и прошел через Скагеррак в Балтийское море, прибыв в Киль 22 мая.
Находясь в пути. ходовые испытания, она натолкнулась на неизведанную мель у северной оконечности острова Фемарн. В результате удара был поврежден 30-метровый (98 футов) корпус корабля и в нескольких местах образовались дыры. После ремонта она возобновила свои испытания, которые продолжались до конца 1904 года. Испытания были прерваны ежегодными осенними маневрами, во время которых Schwaben присоединился к действующему флоту в Северном море. 11 января 1905 года он был официально назначен в учебную эскадрилью, но в качестве учебного артиллерийского корабля взамен старого корабля Mars. Корабль базировался в Зондербурге на Балтике вместе с броненосными крейсерами Prinz Heinrich и Prinz Adalbert, а также несколькими другими учебными кораблями.. Она приступила к ежегодным тренировкам по стрельбе в западной части Балтики, которые в октябре прерывались только ежегодными тренировками со всем флотом открытого моря. Во время этих учений флота Швабен получил поддержку тендера. Швабен также заходил в сухой док с конца октября до середины декабря каждого года для периодического технического обслуживания.
Швабен участвовал в учениях в заливе Свинемюнде в апреле и мае 1906 г., а также в ежегодных учениях. В августе у берегов Гельголанда прошли артиллерийские учения флота. Ее ежегодный капитальный ремонт завершился рано, в ноябре. В марте 1907 года Швабен участвовал в артиллерийских тренировках с флотом. Она присоединилась к флагману резервной эскадры, кораблю береговой обороны Frithjof, для маневров у берегов Дальней Померании в июле. В следующем месяце Швабен служил флагманом VAdm для учебной эскадры во время маневров флота в Северном море. Сразу после завершения маневров флота в середине сентября Швабен участвовал в артиллерийских учениях флота у берегов Гельголанда. Год завершился капитальным ремонтом Имперской верфи в Вильгельмсхафене.
В 1908 году учебные корабли, базирующиеся на Балтике, были переданы под командование контр-адмирала Гуго фон Поля, который перейти к командованию Флотом открытого моря в 1915 году во время Первой мировой войны. В этом году была такая же картина, как и в предыдущем году, но Швабен не участвовал в осенних маневрах флота. Вместо этого она осталась в Зондербурге и Алсен во время учений. В 1909 году, после осенних маневров, Швабен был назначен флагманом Резервного флота, снова под командованием адмирала Зейе. Во время ежегодного капитального ремонта на Имперской верфи в Вильгельмсхафене ее ружья были оснащены новыми двигателями, произведенными в Германии, чтобы проверить их надежность по сравнению с двигателями иностранного производства. Испытания оказались успешными. Во время плавания по Фленсбургскому заливу 10–12 декабря ей пришлось помогать учебному кораблю Вюртемберг в сильном тумане.
В 1910 году, после обычных тренировок. В первой половине года Швабен был направлен в III боевую эскадрилью Флота открытого моря для осенних маневров, которые длились с 19 августа по 11 сентября. Она служила в этой роли, чтобы заменить линкоры Курфюрст Фридрих Вильгельм и Вайссенбург, которые были проданы Османской империи незадолго до начала маневров. 14 октября он присоединился к линкору Elsass и направился через канал кайзера Вильгельма в Киль для ежегодного ремонта на Imperial Dockyard. Этот ремонт длился до 4 января 1911 года. Швабен снова служил в III боевой эскадрилье во время осенних маневров в 1911 году. К 1911 году восемь классов Нассау и Гельголанд из линкоров-дредноутов поступили на вооружение; эти корабли были приписаны к I боевой эскадре, которая вытеснила более новые дредноуты классов Deutschland и брауншвейг на II и III. Боевые эскадрильи. В результате «Швабен» был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене 30 декабря 1911 года и переведен в Резервную дивизию в Северном море. С 9 по 12 мая 1912 года ее вернули в строй, чтобы перебраться в Киль. Швабен снова вернулся в строй, чтобы участвовать в осенних маневрах с 14 августа по 28 сентября в качестве флагмана тогдашнего KAdm Максимилиан фон Шпее.
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Швабен и остальные из ее класса были мобилизованы для службы в IV боевой эскадрилье под командованием вице-адмирала Эрхарда Шмидта. Достигнув полной боевой готовности, эскадрилья использовалась как в качестве силы обороны в Немецкой бухте - обычно дислоцированной в устье Эльбы - так и для операций на Балтике. Начиная с 3 сентября, IV эскадрилья при поддержке броненосного крейсера Blücher провела зачистку на Балтике. Операция продолжалась до 9 сентября и не смогла вывести в бой части российского флота. В мае 1915 года 4-я эскадрилья, включая «Швабен», была переведена для поддержки немецкой армии в районе Балтийского моря. Швабен и ее сестры тогда жили в Киле. В течение этого периода она служила флагманом второго командного адмирала эскадры Кадама Альбертса.
6 мая кораблям IV эскадры была поставлена задача обеспечить поддержку штурма Либау. Швабен и другие корабли стояли у Готланда, чтобы перехватить любые русские крейсеры, которые могли бы попытаться вмешаться в высадку, чего русские не пытались. 10 мая, после того как силы вторжения вошли в Либаву, британские подводные лодки HMS E1 и HMS E9 заметили IV эскадрилью, но были слишком далеко, чтобы предпринять атаку. Активизация британских подводных лодок вынудила немцев использовать больше эсминцев для защиты крупных кораблей. В результате Швабен и ее сестры не попали в состав немецкого флота, который атаковал Рижский залив в августе 1915 года из-за нехватки эскортов. 29 августа Kapitän zur See (капитан в море) Вальтер Энгельхардт заменил Альберта на борту «Швабена». Затем он использовался в качестве сторожевого корабля в Либаве, начиная с 24 сентября. 10–11 ноября Швабен, ее сестры Виттельсбах и Веттин, а также Принц Генрих покинули Либау, направляясь в Киль.
К концу 1915 года угроза со стороны Британские подводные лодки на Балтике убедили германский флот вывести старые корабли типа «Виттельсбах» с действующей службы. 20 ноября Швабен отправился в Вильгельмсхафен, где заменил кайзера Карла дер Гросса в качестве учебного корабля для инженеров, и эту роль она занимала до конца войны. После Ютландской битвы 31 мая - 1 июня, в которой Швабен не участвовал, контр-адмирал Франц фон Хиппер, командир немецкого линейного крейсера эскадрилья отправила свои четыре уцелевших линейных крейсера в док для ремонта. Хиппер сделал Швабен, который находился в Вильгельмсхафене, своим временным командирским кораблем, пока его войска ремонтировались. В 1916 году Швабен был частично разоружен; четыре 24-см орудия были удалены, ее батарея из 15-сантиметровых орудий была уменьшена до шести, и на борту остались только четыре 8,8-см орудия.
Корабль ненадолго задержал Reichsmarine после войны и был вновь введен в строй 1 августа 1919 г. Согласно статьям 182 и 193 Версальского договора, Германия была обязана держать в строю достаточное количество судов для выметать мины с обширных территорий Северного и Балтийского морей. Поэтому Швабен был преобразован в корабль-депо для тральщиков типа F, чтобы помочь в выполнении договорных обязательств Германии, которые повлекли за собой удаление оставшегося вооружения и строительство платформ для размещения тральщиков. Его направили в 6-ю Балтийскую полуфлотилию по тралению мин, но эта служба продлилась недолго, так как работы по тралению были завершены к 19 июня 1920 года. 8 марта 1921 года старый линкор был исключен из военно-морского регистра. Он был продан за 3 090 000 знаки и разбиты на металлолом в этом году в Киль-Нордмоле.