SMS Schwaben

редактировать
Немецкий линкор до дредноута

Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-16, Linienschiff "SMS Wittelsbach".jpg Сестринский корабль SMS Schwaben Wittlesbach
История
Германская Империя
Имя:Швабен
Тезка:Герцогство Швабия
Строитель:Kaiserliche Werft Wilhelmshaven
Заложен:15 сентября 1900 г.
Запущен:19 августа 1901 года
Крещение:королева Вюртембергская Шарлотта
Введена в эксплуатацию:13 апреля 1904 года
поражена:8 марта 1921 года
Судьба:Списан в 1921 году
Общие характеристики
Класс и тип:Виттельсбах-класс линкор до дредноута
Водоизмещение:
Длина:126,8 м (416 футов 0 дюймов)
Ширина :22,8 м (74 фута 10 дюймов)
Осадка:7,95 м (26 футов 1 дюйм)
Установленная мощность:14,000 PS (13,808 ihp ; 10,297 kW )
Силовая установка :3 вала, тройной двигатели расширения
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Диапазон:5000 морских миль (9300 км; 5 800 миль); 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
В составе:
  • 30 офицеров
  • 650 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Schwaben («Корабль Его Величества Швабия ») был четвертым кораблем класса Wittelsbach из преддредноут линкоров Германского императорского флота. Швабен был построен на Imperial Dockyard в Вильгельмсхафене. Он был заложен в 1900 году и завершен в апреле 1904 года. Его родственными кораблями были Wittelsbach, Zähringen, Wettin и Мекленбург ; они были первыми крупными кораблями, построенными согласно Закону о военно-морском флоте 1898, отстаивавшемуся адмиралом Альфредом фон Тирпиц. Швабен был вооружен главной батареей из четырех 24-сантиметровых (9,4 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час).

Швабен большую часть своей карьеры проработала на учебно-артиллерийском корабле с 1904 по 1914 год, хотя в этот период она часто участвовала в крупномасштабных учениях флота. После начала Первой мировой в августе 1914 года корабль вместе с сестрами был мобилизован в IV боевую эскадрилью. Она видела ограниченную службу в Северном море в качестве сторожевого корабля и в Балтийском море против российских войск. Угроза со стороны британских подводных лодок вынудила корабль уйти с Балтики в 1916 году. До конца войны «Швабен» служил инженерным учебным кораблем для курсантов ВМФ. После войны он был оставлен на вооружении Reichsmarine и повторно задействован с 1919 по июнь 1920 года, служа складским судном для тральщиков типа F на Балтике. Корабль был исключен из военно-морского списка в марте 1921 года и в том же году продан на слом.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Послевоенное обслуживание
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Описание
Штриховой рисунок класса Wittelsbach

После того, как немецкий Kaiserliche Marine (Имперский флот) заказал четыре Brandenburg-class линкоры в 1889 г. сочетание бюджетных ограничений, противодействия в рейхстаге (имперский сейм) и отсутствие четкого плана флота задержали приобретение дальнейших линкоров. Секретарь Reichsmarineamt (Управление Имперского флота), Визеадмирал (VAdm - вице-адмирал) Фридрих фон Холлманн в начале и середине 1890-х гг. одобрение парламента на первые три линкора класса «Кайзер Фридрих III», но в июне 1897 года Холлманн был заменен на Контерадмирал (KAdm - контр-адмирал) Альфред фон Тирпиц, который быстро предложил и получил одобрение первого Военно-морского закона в начале 1898 года. Закон разрешил последним двум кораблям этого класса, а также пяти кораблям класса Wittelsbach, линкор первого класса, построенный под властью Тирпица. Виттельсбахи были в целом похожи на кайзеров Фридрихов, неся такое же вооружение, но с более совершенной компоновкой брони.

Schwaben был 126,8 м (416 футов 0 дюймов) в длину, и имел ширина 22,8 м (74 футов 10 дюймов) и осадка 7,95 м (26 футов 1 дюйм) вперед. Она сместила 11,774 т (11,588 длинных тонн ) по проекту и до 12,798 т (12,596 длинных тонн) при полной загрузке. Корабль оснащался тремя 3-цилиндровыми вертикальными двигателями тройного расширения, которые приводили в движение три винта. Пар подавали шесть водотрубных и шесть цилиндрических угольных котлов. Силовая установка Schwaben была рассчитана на 14000 метрических лошадиных сил (13808 ihp ; 10297 кВт ), что позволяло развивать максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч).). Корабль имел крейсерский радиус 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У нее был экипаж из 30 офицеров и 650 рядовых.

Вооружение Швабена состояло из главной батареи из четырех 24-см (9,4 дюйма) орудий SK L / 40 в спаренных орудийных башнях, одна в носу и одна в корме центральной надстройки. Ее вторичное вооружение состояло из восемнадцати 15 см (5,9 дюйма) SK L / 40 и двенадцати 8,8 см (3,45 дюйма) скорострельных орудий SK L / 30. Система вооружения была дополнена шестью 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, все погруженные в корпус; один в носу, один в корме и четыре других на бортах. Ее бронированный пояс имел толщину от 100 до 225 миллиметров (от 3,9 до 8,9 дюйма) в центральной части, которая защищала ее магазины и машинное отделение, а дека имела толщину 50 мм (2 дюйма).. Башни ГК имели 250 мм (9,8 дюйма) брони.

История обслуживания

Киль Schwaben был заложен 15 сентября 1900 г. на Imperial Dockyard в Вильгельмсхафене, строится № 27. Она была заказана под контрактным названием «G» как новая единица для флота. Schwaben был спущен на воду 19 августа 1901 г.; во время церемонии спуска на воду король Вюртемберга Вильгельм II произнес речь, а его жена королева Вюртемберга Шарлотта окрестила корабль. Он был введен в строй 13 апреля 1904 г. и стал последним кораблем своего класса, вступившим в действительную службу. Стоимость корабля составила 21 678 000 марок

. Был спор по поводу того, где должна быть назначена Швабен после ее ввода в эксплуатацию в апреле 1904 года. Адмирал Ханс фон Кестер, командующий флотом, хотел, чтобы корабль был назначен в действующую эскадру, но Тирпиц хотел использовать новый линкор в качестве учебного корабля, поскольку в Учебной эскадре были только крейсеры и устаревшие корабли. Тирпиц выиграл спор, и Швабен должен был заменить древний железобетон фрегат Фридрих Карл в учебной эскадрилье. Там он должен был служить в качестве учебно-торпедного корабля. 18 мая Швабен покинул Вильгельмсхафен и прошел через Скагеррак в Балтийское море, прибыв в Киль 22 мая.

Находясь в пути. ходовые испытания, она натолкнулась на неизведанную мель у северной оконечности острова Фемарн. В результате удара был поврежден 30-метровый (98 футов) корпус корабля и в нескольких местах образовались дыры. После ремонта она возобновила свои испытания, которые продолжались до конца 1904 года. Испытания были прерваны ежегодными осенними маневрами, во время которых Schwaben присоединился к действующему флоту в Северном море. 11 января 1905 года он был официально назначен в учебную эскадрилью, но в качестве учебного артиллерийского корабля взамен старого корабля Mars. Корабль базировался в Зондербурге на Балтике вместе с броненосными крейсерами Prinz Heinrich и Prinz Adalbert, а также несколькими другими учебными кораблями.. Она приступила к ежегодным тренировкам по стрельбе в западной части Балтики, которые в октябре прерывались только ежегодными тренировками со всем флотом открытого моря. Во время этих учений флота Швабен получил поддержку тендера. Швабен также заходил в сухой док с конца октября до середины декабря каждого года для периодического технического обслуживания.

Швабен участвовал в учениях в заливе Свинемюнде в апреле и мае 1906 г., а также в ежегодных учениях. В августе у берегов Гельголанда прошли артиллерийские учения флота. Ее ежегодный капитальный ремонт завершился рано, в ноябре. В марте 1907 года Швабен участвовал в артиллерийских тренировках с флотом. Она присоединилась к флагману резервной эскадры, кораблю береговой обороны Frithjof, для маневров у берегов Дальней Померании в июле. В следующем месяце Швабен служил флагманом VAdm для учебной эскадры во время маневров флота в Северном море. Сразу после завершения маневров флота в середине сентября Швабен участвовал в артиллерийских учениях флота у берегов Гельголанда. Год завершился капитальным ремонтом Имперской верфи в Вильгельмсхафене.

В 1908 году учебные корабли, базирующиеся на Балтике, были переданы под командование контр-адмирала Гуго фон Поля, который перейти к командованию Флотом открытого моря в 1915 году во время Первой мировой войны. В этом году была такая же картина, как и в предыдущем году, но Швабен не участвовал в осенних маневрах флота. Вместо этого она осталась в Зондербурге и Алсен во время учений. В 1909 году, после осенних маневров, Швабен был назначен флагманом Резервного флота, снова под командованием адмирала Зейе. Во время ежегодного капитального ремонта на Имперской верфи в Вильгельмсхафене ее ружья были оснащены новыми двигателями, произведенными в Германии, чтобы проверить их надежность по сравнению с двигателями иностранного производства. Испытания оказались успешными. Во время плавания по Фленсбургскому заливу 10–12 декабря ей пришлось помогать учебному кораблю Вюртемберг в сильном тумане.

В 1910 году, после обычных тренировок. В первой половине года Швабен был направлен в III боевую эскадрилью Флота открытого моря для осенних маневров, которые длились с 19 августа по 11 сентября. Она служила в этой роли, чтобы заменить линкоры Курфюрст Фридрих Вильгельм и Вайссенбург, которые были проданы Османской империи незадолго до начала маневров. 14 октября он присоединился к линкору Elsass и направился через канал кайзера Вильгельма в Киль для ежегодного ремонта на Imperial Dockyard. Этот ремонт длился до 4 января 1911 года. Швабен снова служил в III боевой эскадрилье во время осенних маневров в 1911 году. К 1911 году восемь классов Нассау и Гельголанд из линкоров-дредноутов поступили на вооружение; эти корабли были приписаны к I боевой эскадре, которая вытеснила более новые дредноуты классов Deutschland и брауншвейг на II и III. Боевые эскадрильи. В результате «Швабен» был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене 30 декабря 1911 года и переведен в Резервную дивизию в Северном море. С 9 по 12 мая 1912 года ее вернули в строй, чтобы перебраться в Киль. Швабен снова вернулся в строй, чтобы участвовать в осенних маневрах с 14 августа по 28 сентября в качестве флагмана тогдашнего KAdm Максимилиан фон Шпее.

Первая мировая война

Карта Северного и Балтийского морей в 1911 году

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Швабен и остальные из ее класса были мобилизованы для службы в IV боевой эскадрилье под командованием вице-адмирала Эрхарда Шмидта. Достигнув полной боевой готовности, эскадрилья использовалась как в качестве силы обороны в Немецкой бухте - обычно дислоцированной в устье Эльбы - так и для операций на Балтике. Начиная с 3 сентября, IV эскадрилья при поддержке броненосного крейсера Blücher провела зачистку на Балтике. Операция продолжалась до 9 сентября и не смогла вывести в бой части российского флота. В мае 1915 года 4-я эскадрилья, включая «Швабен», была переведена для поддержки немецкой армии в районе Балтийского моря. Швабен и ее сестры тогда жили в Киле. В течение этого периода она служила флагманом второго командного адмирала эскадры Кадама Альбертса.

6 мая кораблям IV эскадры была поставлена ​​задача обеспечить поддержку штурма Либау. Швабен и другие корабли стояли у Готланда, чтобы перехватить любые русские крейсеры, которые могли бы попытаться вмешаться в высадку, чего русские не пытались. 10 мая, после того как силы вторжения вошли в Либаву, британские подводные лодки HMS E1 и HMS E9 заметили IV эскадрилью, но были слишком далеко, чтобы предпринять атаку. Активизация британских подводных лодок вынудила немцев использовать больше эсминцев для защиты крупных кораблей. В результате Швабен и ее сестры не попали в состав немецкого флота, который атаковал Рижский залив в августе 1915 года из-за нехватки эскортов. 29 августа Kapitän zur See (капитан в море) Вальтер Энгельхардт заменил Альберта на борту «Швабена». Затем он использовался в качестве сторожевого корабля в Либаве, начиная с 24 сентября. 10–11 ноября Швабен, ее сестры Виттельсбах и Веттин, а также Принц Генрих покинули Либау, направляясь в Киль.

К концу 1915 года угроза со стороны Британские подводные лодки на Балтике убедили германский флот вывести старые корабли типа «Виттельсбах» с действующей службы. 20 ноября Швабен отправился в Вильгельмсхафен, где заменил кайзера Карла дер Гросса в качестве учебного корабля для инженеров, и эту роль она занимала до конца войны. После Ютландской битвы 31 мая - 1 июня, в которой Швабен не участвовал, контр-адмирал Франц фон Хиппер, командир немецкого линейного крейсера эскадрилья отправила свои четыре уцелевших линейных крейсера в док для ремонта. Хиппер сделал Швабен, который находился в Вильгельмсхафене, своим временным командирским кораблем, пока его войска ремонтировались. В 1916 году Швабен был частично разоружен; четыре 24-см орудия были удалены, ее батарея из 15-сантиметровых орудий была уменьшена до шести, и на борту остались только четыре 8,8-см орудия.

Послевоенная служба

Корабль ненадолго задержал Reichsmarine после войны и был вновь введен в строй 1 августа 1919 г. Согласно статьям 182 и 193 Версальского договора, Германия была обязана держать в строю достаточное количество судов для выметать мины с обширных территорий Северного и Балтийского морей. Поэтому Швабен был преобразован в корабль-депо для тральщиков типа F, чтобы помочь в выполнении договорных обязательств Германии, которые повлекли за собой удаление оставшегося вооружения и строительство платформ для размещения тральщиков. Его направили в 6-ю Балтийскую полуфлотилию по тралению мин, но эта служба продлилась недолго, так как работы по тралению были завершены к 19 июня 1920 года. 8 марта 1921 года старый линкор был исключен из военно-морского регистра. Он был продан за 3 090 000 знаки и разбиты на металлолом в этом году в Киль-Нордмоле.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки
  • icon Портал линкоров
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея: 1860–1905 гг.. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • «Германия». Ход работы. Аннаполис: Военно-морской институт США. 37 : 1044–1050. 1911. ISSN 0041-798X.
  • Grießmer, Axel (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 7) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время (том 7)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0267-1.
  • Редер, Эрих (1960). Моя жизнь. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 883168.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Лондон: Касселл и компания. OCLC 2765294.
  • Sondhaus, Lawrence (1997). Подготовка к Weltpolitik: German Sea Power Before the Tirpitz Era. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 (1). Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.
  • «Немецкий флот». Военно-морской флот. Вашингтон, округ Колумбия: Navy Publishing Co.: 10–11 1908. OCLC 7550453.
Дополнительная литература
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2001). Die Panzer- und Linienschiffe der Brandenburg-, Kaiser Friedrich III-, Wittlesbach-, Braunschweig- und Deutschland-Klasse [Бронированные и линкоры классов Бранденбург, Кайзер Фридрих III, Виттельсбах, Брауншвейг и Deutschland] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-6211-8.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте